- 5 автомобилей для русской зимы: они хорошо заводятся, надежны на дороге, в них тепло
- Вот что нужно брать:
- Чтобы автомобиль не замерз зимой и мотор всегда запустился – проверяем 5 пунктов
- что нужно сделать чтоб стекла не покрывались инеем или не замерзали за ночь
- Как не замерзнуть в машине зимой: 6 главных правил
- Правило №1. Автомобиль должен быть исправен
- Правило №2. Заправляйте бак до полного
- Правило №3. Держите при себе заряженный телефон
- Правило №4. Одевайтесь по погоде
- Правило №5. Подготовьтесь к ночевке
- Правило №6. Не жалейте машину
5 автомобилей для русской зимы: они хорошо заводятся, надежны на дороге, в них тепло
Даже небольшое чувство жалости вызывают водители, которые «оторвались от реалий» и купили автомобили, подходящие для европейских условий эксплуатации. Тяжело им приходится.
Здравствуйте уважаемые читатели!
В России зимы суровые. И это всем известно. Но не все покупают подходящие авто: чтоб зимой заводились, чтобы дорогу лучше держали и так далее.
Вот что нужно брать:
- « Сузуки Витара ». Полноприводная машина с автоматической 6-ступенчатой коробкой. Хороший вариант. Много диапазонов. Есть режимы Snow и Lock, которые помогают аккуратно двигаться зимой, спускаться с горок и легко проходить подъемы.
Минус один: жестковатая подвеска. Впрочем, для русской зимы она такая и нужна – чтобы машина хорошо чувствовалась и уверенно шла по заметенной дороге.
- « Рено Дастер ». Это любимая многими в России машина. Зимой она показывает себя хорошо. Владельцы авто не жалуются на печку, которая быстро разогревается и делает воздух в салоне очень теплым. Есть здесь свой минус: может свистеть вентилятор, но только «на холодную».
Если машина с полным приводом – это замечательно. На такой можно идти и по наледи, и по сугробам. Главное – помнить о двух вещах. Во-первых, на полном приводе тоже нужно уметь ездить. Во-вторых, расход топлива у «Дастера», когда все колеса ведущие, не очень-то радует. По обычной городской дороге можно ехать, отключив полный привод.
- « Хендэ Крета (Крита) ». Споры о том, как правильно называть модель, идут до сих пор. Но мы сейчас не будем разбирать этот момент. Акцент на эксплуатацию зимой. Если версия стоковая, то «Крета» так себе машина для зимы. А в лучших комплектациях всё на уровне: полный привод, 6-ступенчатый автомат, подогрев лобового зеркала, сидений, руля. На печку тоже грех жаловаться. В общем, зимой на «Крете» очень удобно ездить. Повторюсь, если комплектация в порядке.
- « УАЗ Патриот ». Есть в этом списке место отечественному автомобилю. «Патриот» — настоящий внедорожник. И конструкторы, понимая, какую машину делают, позаботились о том, чтобы этот «УАЗ» чувствовал себя хорошо зимой тоже. Полный привод, пониженная передача, простой мотор, хорошая печка – это всё преимущества «Патриота».
- « Киа Спортэйдж ». Машина хороша. И внешним видом, и оснащением. 6-ступенчатая механика особенно радует. Опытный водитель на такой нигде не увязнет. Я, конечно, не говорю про двухметровые сугробы. У «Спортэйдж» есть теплые опции. Мотор, как пишут владельцы авто этой модели, легко заводится в минус 35 градусов, если с аккумулятором и прочим всё в порядке.
Если уж есть нужда купить авто, смело выбирайте что-то из этого.
Спасибо за внимание, удачного Вам дня!
Источник
Чтобы автомобиль не замерз зимой и мотор всегда запустился – проверяем 5 пунктов
В прошлом году мой родственник из Красноярска купил себе первый автомобиль, выбрал он универсал Ford Focus 3 рестайлинг с мотором 1. 6 и механической коробкой. Автомобиль неплохой, всё-таки С класс, но с пробегом. В б/у автомобилях нет ничего плохого, если грамотно выбирать авто и обслужить его перед тем, как начать использовать. Но так как взял он его уже в ноябре, а со слов в ноябре уже стабильно около -10, то заняться обслуживанием было не совсем удобно – автомобиль нужен каждый день, а в выходные на СТО записать не так-то и просто, в итоге так и дотянул до января.
В начале января, после новогодних, нужно было отправиться на работу, но запустить мотор не удалось, температура все праздники держалась ниже -20 и периодически опускалась до -30. Единственным верным решением (после того как попытками запустить мотор высадил остатки АКБ и залил свечи) — было вызвать специалистов https://otogrev-avto.ru , которые отогрели автомобиль, подзарядили родной АКБ, высушили свечи, после чего мотор сразу же запустился.
Собственно, что же нужно проверить перед холодами, чтобы свести вероятность подобной ситуации к минимуму.
Начать стоит конечно же с АКБ , так как в его готовности вращать стартер, который будет прокручивать мотор с холодным моторным маслом, лежит половина успешного запуска. Для этого лучше всего заехать на СТО, где есть ареометр и нагрузочная вилка – если АКБ “необслуживаемый”, то тестируем только нагрузочной вилкой, если же обслуживаем, то смотрим ещё и плотность электролита ареометром. Просто замер напряжения и оценка состояния только по напряжению без нагрузки не отображает полной картины состояния АКБ.
Далее – моторное масло. В анализах моторного масла, даже на официальных сайтах производителей, часто отображают значения теста CCS, тест холодной прокрутки при для масел 5w, обычно при -30, а для 0w ещё и при – 35. Чем выше это значение, тем меньше сопротивление масло оказывает при холодной прокрутке стартером. Если автомобиль эксплуатируется в холодном климате, маслу обязательно нужно уделить внимание и подобрать наиболее подходящее, соблюдая рекомендуемые допуски производителя автомобиля.
Следующий пункт – антифриз. Современные антифризы по составу больше похоже на жидкости для таких же современных электронных сигарет, а поэтому они склонны выкипать. Многие автовладельцы бездумно подливают только дистиллированную воду, полагая, что выкипает только она. На деле же (в зависимости от состава антифриза) это не всегда так. Поэтому перед сезоном будет не лишним проверить антифриз рефрактометром, выяснив тем самым оценку температуры застывания антифриза, также не стоит забывать, что антифриз нужно менять хотя бы раз в три года.
В целом этого уже достаточно, чтобы в морозы около 30 спокойно запускать мотор, но можно завершить всю процедуру ещё двумя пунктами – проверка свечей и форсунок. Всё-таки диалоги на тему перехода зимой на 92, потому что он лучше воспламеняется появились не на ровном месте. Субъективно, если заправляться на нормальной АЗС, рекомендованным автопроизводителем топливом, при исправной системе, все эти разговоры не имеют смысла. Проверив свечи и заменив при необходимости, а также промыв и проверив форсунки, мы получаем исправную систему зажигания и подачи топлива, а это два кита успешного запуска.
Источник
что нужно сделать чтоб стекла не покрывались инеем или не замерзали за ночь
За ночь мороз способен превратить автомобильное стекло в ледовый щит, которой не так-то быстро можно растопить. Наличие толстой ледяной корки чревато многими неприятностями, и в первую очередь ухудшением обзорности, снижением уровня безопасности и дискомфортом. Это явление обусловлено наличием влаги в салоне, резкими температурными перепадами, осадками, при которых происходит запотевание стекол, а затем их обледенение.
На появление ледяного слоя оказывает воздействие материал, из которого они изготовлены. В серийном производстве применяются сталиниты, а в дорогих образцах устанавливаются атермальные стекла, отличающиеся от дешевых аналогов низкой теплопроводностью и высокой скоростью конденсации влаги.
Для удаления льда автолюбители используют кредитные карты, специальные скребки, горячую воду, специальные жидкости и множество аналогичных способов. Механическое воздействие несет с собой опасность повреждения поверхности, появления царапин и потертостей, поэтому об устранения наледи необходимо позаботиться заранее.
Предотвращение замерзания во время стоянки
В числе действенных методов избавления от оседания инея находится:
- Обработка вечером стекол уксусом. Технология заключается в простых действиях: необходимо в пластиковую бутылку с распылителем налить простой белый уксус, разбавленный водой, и ветошь, и распределить по поверхности, слегка просушив остатки.
- Незадолго до парковки рекомендуется выключить обогрев и приоткрыть окно, чтобы температура внутри салона и за окном сравнялась.
- Во время езды можно приоткрыть боковое стекло, а теплый воздушный поток от печки направить на лобовое стекло.
- Утром сначала рекомендуется прогреть салон автомобиля, а затем с помощью скребка снять снег снаружи.
- Стеклянные поверхности необходимо периодический протирать чистящим составом.
В продаже есть немало средств, разработанных против замерзания стекол. Но, справедливости ради стоит отметить, что результативность их довольно низкая. Выбирая химическое средство, следует руководствоваться его температурными показателями и уровнем эффективности.
Большую популярность у водителей сникали народные способы борьбы с наледью, среди них:
- смазывание наружной поверхности смесью из глицерина и поваренной соли, взятой в соотношении 1:1. В крайнем случае глицерин можно заменить водой или завернуть соль в чистую салфетку и пройтись ней по всей стеклянной поверхности;
- использование полиэтиленовых чехлов, плотно прилегающих к поверхности за счет дворников и дверей;
- равномерное распыление водки с водой, взятых в пропорции 2:1. Следует напомнить, что все фирменные жидкости изготавливаются на основе спирта;
- идеальным решением является хранение транспортного средства с сухом гараже, но, к сожалению, это не всегда возможно.
- К запотеванию стекол приводит замкнутая циркуляция воздушных масс в салоне. Необходимо, чтобы часть воздуха поступала снаружи.
- Теплый поток не рекомендуется направлять на резиновые коврики, так как скопившаяся на них влага испарится и осядет на стеклах.
- При наличии климат-контроля проблема с запотеванием решается автоматически.
- Оставляя машину на стоянке, стекло можно чуть-чуть приоткрыть, чтобы через щелочку поступал свежий воздух. Однако, это допустимо сделать ненадолго, чтобы в суровую метель снег не скопился в самом салоне.
- Ни в коем случае нельзя удалять иней горячей водой, потому что стекло может попросту треснуть.
- Перед тем, как сесть в машину, нужно тщательно отряхнуть снег с ног, чтобы снизить влажность в салоне.
- В холодное время желательно пользоваться текстильными ковриками, хорошо впитывающими влагу.
Уменьшить уровень влажности можно с помощью сильного обдува боковых и лобовых стекол, но не самого салона.
Средство против замерзания является популярным вариантом, но оно быстро расходуется, особенно если использовать его не по правилам. Главное, чтобы стекло находились в идеально чистом состоянии. Потребность нанесение нового слоя периодически возникает через 2-3 суток.
Методов борьбы с наледью много, выбор за автомобилистами.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.
Источник
Как не замерзнуть в машине зимой: 6 главных правил
Не нужно смеяться, жители Центральной России, тема-то довольно серьезная!
Даже абсолютно исправный автомобиль может оказаться в ловушке из снежных завалов. Так, например, произошло четыре года назад на трассе Оренбург-Орск: снежный буран остановил пятьдесят автомобилей, в них оказались заперты почти сто человек. Двенадцать с обморожениями были доставлены в больницы, один молодой мужчина погиб в двадцати метрах от дороги.
Увы, случай не уникальный. На Севере это случается регулярно: люди замерзают, оставшись наедине с обездвиженной машиной (у которой, например, «полетел» генератор) — хотя в тех краях, в принципе, все должны быть готовы к такой ситуации.
Правило №1. Автомобиль должен быть исправен
Прежде чем встать намертво, автомобиль, как правило, подает сигналы о неисправности. Тот же генератор начинает сильно шуметь, пропадает зарядка (на щитке приборов светится контрольная лампа), двигатель пускается с трудом. Коробка передач будет выть и неприятно пахнуть, двигатель — стучать и дымить, и так далее. Ездить на ненадежной машине рискованно даже летом, но зимой — на порядок рискованнее. Не надейтесь на «авось», устраняйте все неисправности, как только они возникнут.
Правило №2. Заправляйте бак до полного
Всем понятно желание сэкономить, но если у вас есть возможность, всегда заправляйте бак до полного. Так вы сможете пользоваться хотя бы отопителем, если автомобиль где-то застрянет, но будет работать двигатель. Вы можете спокойно включать обогрев сидений и свет, подзарядить смартфон без риска посадить аккумулятор.
А при поездке на большое расстояние стоит положить в багажник хотя бы 10-литровую канистру топлива. Не пригодится вам — может спасти других. Такого запаса хватит, чтобы двигатель работал на холостом ходу всю ночь.
Правило №3. Держите при себе заряженный телефон
Старайтесь всегда держать заряженным телефон, чтобы в экстренной ситуации вызвать помощь. Нелишним окажется в машине и дополнительный внешний аккумулятор (powerbank) — вы легко найдете для него место в салоне. И подзаряжайте его в движении.
Если телефон разрядился или просто не принимает сигнал станции, придется просить телефон у других. И не забудьте, что новые автомобили сейчас оснащают системой связи с экстренными службами ЭРА-ГЛОНАСС.
Правило №4. Одевайтесь по погоде
Конечно, потеть в машине в толстой и теплой одежде и тяжелой обуви никому не нравится. А эксперты по вождению призывают нас садиться за руль вообще без верхней одежды. Но оказаться на морозе в легкой курточке и ботинках на тонкой подошве значит обеспечить себе воспаление легких как минимум. Лучше все-таки одеваться по погоде, так, чтобы можно было провести на улице хотя бы час. Не хотите? Положите в багажник старую теплую куртку, шерстяные носки, валенки и толстые перчатки. Например, в нишу запаски. А вдруг придется менять на морозе колесо? Переоденетесь, чтобы не замерзнуть и не испачкаться заодно.
Правило №5. Подготовьтесь к ночевке
Если вам предстоит долгая зимняя поездка и хотя бы часть маршрута проходит вдали от цивилизации, кроме теплой одежды в дорогу стоит взять толстое одеяло (или фольгированный плед), термос с горячим чаем, пару банок консервов и нож, чтобы их открыть. Спиртное, в отличие от чая, «выживальщики» не рекомендуют: оно дает кратковременный эффект, а при неправильной дозировке мешает правильно оценивать ситуацию и действовать.
Опытные автопутешественники советуют запастись еще котелком, легкой палаткой и шанцевым инструментом (хотя бы складной лопаткой). Не повредит еще и какая-нибудь горелка, типа туристической, на сухом горючем (спиртовых таблетках), примуса или паяльной лампы. Газовые горелки не так надежны, так как газ может просто не гореть на сильном морозе. Даже маленькая горелка может нормально протопить небольшую палатку.
Экстремальщики советуют использовать снег, чтобы защитить стены палатки от ветра, и засыпать обездвиженную машину по колеса, оставив выход для выхлопных газов — в машине будет заметно теплее.
Даже такой внушительный на первый взгляд набор занимает не так уж много места в багажнике, но может сохранить жизнь.
Правило №6. Не жалейте машину
Если придется выбирать между своей жизнью и здоровьем и сохранностью машины — не щадите машину. Запасное колесо можно использовать для костра — и тепло будет, и дым, который привлечет внимание. В крайнем случае можно сжечь обивку багажника или заднее сиденье. Герои старого фильма «Порожний рейс» порубили на дрова кузов грузовика, у которого кончилось топливо. Это помогло им спастись. С 1962 года прошло уже больше полувека, но грузовики с деревянными кузовами и сейчас не редкость — что благо, равно как и то, что у нас по-прежнему есть топоры, валенки, ушанки и хотя бы теоретическая информация, как бороться с морозом.
- Семь простых зимних хитростей автомобилистов — тут.
- В теплом автомобиле тепло всем! Укройте двигатель одеялом, установите зимнюю защиту радиатора и улучшите обзор при помощи дворников с подогревом.
Источник