Машина под льдом как достать

Как вытолкать застрявший автомобиль в одиночку

Современный человек не может представить свою жизнь без транспортного средства. Автомобили используются для передвижения, перевозки различных грузов, гонок и других развлечений. По своим характеристикам их можно разделить на легковые, кроссоверы, внедорожники и другие. Какая бы у вас машина ни была, противостоять могущественным силам природы порой не удается даже самым приспособленным транспортным средствам. К тому же, имея в своем распоряжении мощный внедорожник, человек очень часто переоценивает его возможности, намеренно направляясь в самые труднопроходимые участки, и вот тут-то впоследствии и возникает проблема, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку.

КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ ИЗ СНЕГА САМОМУ

В первую очередь стоит рассмотреть вариант – что делать, если ваша машина застряла в снегу. С этой проблемой люди сталкиваются наиболее часто, так как, чтобы попасть в снежную ловушку не нужно куда-то сворачивать и выезжать за приделы города.

Вначале, для того чтобы снизить риск попадания в неприятную ситуацию и не застрять в снегу, необходимо снизить возможность возникновения такого инцидента. А это означает, что нужно использовать зимнюю резину, которая обеспечивает надежное сцепление с поверхностью, а также стараться объезжать заснеженные участки дорог.

Но, если ваша машина застряла в сугробе, стоит достать из багажника лопатку и попробовать разгрести снег вокруг колес, чтобы иметь возможность отъехать назад и с разгона преодолеть препятствие, либо пробовать в раскачку перескочить через него.

Читайте также:  Можно ли посадить виноград под зиму

Выезжая в такую погоду, для того чтобы Ваш автомобиль нигде не застрял, неплохо иметь в своем багажнике не только небольшую лопатку, но и парочку досок, трос для буксировки и домкрат. Наиболее эффективно в случае, если вы глубоко застряли в снегу, использовать трос. Вспоминая слова известного ученого – «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю», можно использовать трос таким образом, что, приложив совсем немного усилий, вы сможете вытащить свой застрявший автомобиль в одиночку без чьей-либо помощи.

Обхватите тросом рядом стоящее дерево либо столб, закрепите два свободных конца за проушины на автомобиле. Теперь вставьте монтировку или палку между тросом и начинайте накручивать. Спустя несколько минут машина начнет свое движение из снега. Пользуясь таким методом, соблюдайте технику безопасности и не спешите, так как, отпустив свой рычаг можно получить травмы от отдачи. К тому же в холодную погоду, увлекшись высвобождением автомобиля можно легко получить обморожение. Чтобы снег «покорился» водителю, советуют для увеличения сцепления с поверхностью пробовать растопить снег, применяя при этом соль и воду.

КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ, ЕСЛИ ОНА ЗАСТРЯЛА В ПЕСКЕ

Если под колесами вашего автомобиля много песка, выбраться из которого не так просто, вам следует, как и в случае со снегом, попробовать обкопать колеса и подложить доски либо какие-то подручные материалы (это могут быть камни, ветки) обеспечив надежное сцепление колес.

Также можно попробовать намочить песок, уменьшив тем самым его сыпучесть по ходу продвижения вашего автомобиля. Наилучшим способом будет, конечно же, использование буксировочного троса, но, если в округе никого нет, и не за что зацепиться, остается вариант немного приспустить колеса. Уменьшив давление в шинах, вы тем самым увеличиваете площадь сцепления с песком.

КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ ИЗ ГРЯЗИ

Где бы вы ни застряли, для того чтобы удачно освободиться – вам не нужно буксовать, иначе вы погрязните еще больше, и выбраться будет уже гораздо сложнее.

Когда вы пытаетесь выехать из грязи, постарайтесь максимально разгрузить автомобиль от лишних тяжестей. Если в салоне есть пассажиры, то они смогут не только разгрузить машину, покинув свои места, также они могут помочь вам, подтолкнуть или раскачать автомобиль для освобождения. Самое главное в таких ситуациях – не паниковать, не нервничать, а выполнять свои действия обдуманно и без импульсивных действий.

Если Ваш автомобиль застрял и достать его таким образом не получилось, то необходимо применить верёвку.

Для этого нужно обвязать ею колеса автомобиля, как можно больше охватив при этом площадь колеса – это поможет увеличить соприкосновение с поверхностью. Хотя наиболее эффективны в таких случаях специальные цепи или антибуксовочные ленты, исключающие скольжение на поверхности.

Не забудьте попробовать и вариант с домкратом, которым можно приподнять машину, чтобы уложить под колеса ветки или камни и, наконец, покинуть грязевую ловушку. Но не стоит забывать, что домкрат устанавливается на твердую поверхность и не должен проседать вместе с автомобилем.

Когда автомобиль застрял в грязи, можно рассмотреть вариант освобождения с помощью ручной лебёдки.

Отправляясь за город, возьмите с собой небольшую ручную лебедку, которая сможет облегчить ваш труд и ускорить высвобождение. Для машин, имеющих передний привод советуют при попытке выбраться из грязи, прокручивать колеса влево и вправо, что увеличит шансы на то, чтобы зацепиться за твердый грунт.

А вот автомобилям с задним приводом такой способ не подходит, а только усугубит ситуацию. Когда всевозможные варианты испробованы, но вы еще не выехали из проблемного участка, есть один проверенный народный способ, который подойдет автомобилю с ручной коробкой передач. Для этого используется буксировочный трос, который должен быть не менее четырех и не более шести метров, желательно чтобы он имел свойство растягиваться, использование такого троса уменьшает нагрузку при резких рывках.

Включите на своем автомобили первую передачу, втяните подсос или как его называют еще – ручной газ и выйдите из машины, оставив дверь при этом открытой. Попытайтесь вначале толкнуть машину возле водительской двери и, как только вы почувствуете, что машина уже выезжает, сразу же садитесь в нее. Если вытолкать из грязи возле водительского места у вас не получается, то можно зайти сзади и попробовать оттуда толкать. Не все способны так ловко заскакивать в машину, после того, как удастся ее вытолкать.

Ведь бежать от багажника по грязи не так просто, поэтому некоторые умельцы привязывают веревку к высоковольтному проводу зажигания с одного конца и любому столбу или дереву с другого, рассчитав ее длину таким образом, чтобы в тот момент, когда машина выберется из грязи, веревка натянулась и выдернула провод, обеспечив отключение двигателя, избавив вас от необходимости бежать за автомобилем.

Когда автомобиль окажется освобожденным, продолжайте движение осторожнее по наезженной колее, где грунт утрамбован, и опасности увязнуть гораздо меньше.

После освобождения от грязевой ямы, и добравшись до безопасного участка, обязательно позаботьтесь об автомобиле. Тормозные колодки будут испачканы грязью, а это может привести к серьезным последствиям. К тому же грязное дно автомобиля может легко подвергнуться коррозии. Берегите свой автомобиль и заботьтесь о нем.

Для того, чтобы знать, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку нужно посмотреть следующее видео:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Достаем автомобиль из подо льда

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Точнее, спасение утонувшего автомобиля – дело рук автомобилистов. Как поднять машину из воды своими силами?

Вспомним великого Архимеда. Именно он заметил, что любое тело в воде весит гораздо меньше, чем на суше. Автомобиль не исключение.

Для подъема автомобиля понадобятся 4 колесные камеры от грузовика, тройники, чтобы одновременно накачать все камеры (подойдут от газовых баллонов, они продаются в любом магазине) и кислородный шланг, нужно только определить его длину.Для этого возьмем веревку с грузом и опустим на дно. Шланг нужно брать на 2 – 3 метра длиннее, чем расстояние до дна. Качаем компрессором. Чем он мощнее, тем быстрее сможем поднять автомобиль. Для компрессора понадобится аккумулятор.

Готовим снаряжение: выжимаем воздух из камер, сворачиваем их и сматываем проволокой, чтобы они раньше времени не набрали воздух. Соединяем камеры при помощи кусков шланга, тройников и обыкновенных автомобильных хомутов. Летом нырять в воду можно и самому, а вот зимой, если конечно вы не морж, без водолазов в гидрокостюмах не обойтись. Обратитесь на ближайшую спасательную станцию, вам помогут. Погружаемся и ищем утопленника.

Если машина на колесах, то хорошо. Если на крыше – не отчаивайтесь. Это не так удобно для работы под водой, но автомобиль все равно всплывет вверх крышей, рама всегда будет внизу.

Открываем дверь. Если дверь не открывается, то камеры засовываем в салон через окно. Расправляем их и подсоединяем шланг. Сзади машины нужно привязать веревку, за нее и будем вытаскивать машину. Почему сзади? Все просто: впереди мотор, он тяжелый. Когда машина начнет всплывать, задняя часть будет выше передней. Мы сможем ближе подтащить автомобиль к берегу.

Подключаем плавающий конец шланга к компрессору и продуваем балласт. На заполнение воздухом четырех камер от грузовика потребуется около получаса. Не торопитесь: если баллоны слишком быстро накачать, то могут не выдержать уцелевшие стекла – их выдавит. Камеры выскочат из салона и тогда все с начала. Качаем медленно. Но верно. Как только из под воды появится крыша, сразу выключаем компрессор.

Теперь самое ответственное – вытащить машину из воды. Здесь без другого автомобиля или крана не обойтись. Утонули рядом с берегом? – рубим полынью и за веревки вытаскиваем автомобиль из воды. Если до берега далеко, то доставать машину придется при помощи двух толстых досок. Один конец под автомобиль, другой под лед, затаскиваем его как на салазках.

Не торопитесь сразу вытянуть автомобиль наверх, внутри еще много воды. Она может выдавить лобовое стекло, или еще хуже, порвутся веревки, придется снова вылавливать машину в полынье.

Следующий раз, выезжая на лед, запаситесь камерами заранее, положите их в автомобиль. Привяжите к заднему бамперу веревку с поплавками, положите в салон пластиковую бочку с пробкой. Она, как воздушный пузырь, не даст автомобилю утонуть. А лучше вообще не выезжайте на лед!

Еще рекомендации по эксплуатации и другие советы автомобилистам:

  • Предупреждение о засаде ГАИ
  • Грузовики в городе
  • Перевозка домашних животных
  • Перевозка груза на легковом автомобиле
  • Эмблемы легковых автомобилей
  • Стайлинг автомобиля
  • Трещина лобового стекла

Источник

Спасаем автомобиль из-подо льда. из личного опыта…

Итак, вы спаслись, что не на стоячих водоёмах само по себе чудо, и теперь хотите вызволить свой автомобиль из-подо льда. Что делать?

В первой части Что делать, когда ваш автомобиль уходит под лед? мы рассказали, как спастись самому, если ваш автомобиль провалился под лед. Что же вам теперь делать дальше и как вызволять свою машину?

Начнём с того, что вы уже серьезно «попали».

Если автомобиль провалился под лед, то страховка по КАСКО ничего не возместит и весь ущерб ляжет на ваши плечи. Поскольку неофициальное передвижение на автомобиле по замершей поверхности водоемов не контролируется и небезопасно, то в этом случае КАСКО не действует. Ну, возможно, за редкими исключениями официальных ледяных трасс или попадания на лёд при ДТП — скажем, упали с набережной (да и то в этих случаях надо внимательно изучать договоры страхования). Также страховка КАСКО не действует, например, на неофициальной лесной дороге или в поле.

Более того, возможно вам грозит административный штраф до 5 тысяч рублей в зависимости от региона «за нарушение запрета на выезд транспорта на лед вне официальных ледяных трасс или переправ».

Звонить в МЧС «за спасением авто» бесполезно — первым вопросом будет: «жмуры есть?» и если никто не утонул, то скорее всего машину не будут вытаскивать даже за деньги.

В моём случае помог только знакомый водолаз из МЧС на частной основе в его нерабочее время. Он в общем-то и поделился «технологией» выемки автомобиля из подо льда, и прицепил трос к заднему дифференциалу.

А «технология» тут такая: сверлить лунки по габаритам машины, прорезать «прорубь» бензопилами, а затем постепенно прорезать «коридор» во льду до мелкого места, поэтапно «вывозя» домкратами автомобиль по дну и уже на мели пытаться вытащить машину на лед, подкладывая лаги под дифференциал или колёса (в моём случае удалось её докатить по дну до мели и подложив лаги под колеса выкатить на лёд).

Интересно, что при резке льда лучше всего показала себя бензопила Husqvarna, относительно сносно работала Stihl, а вот всякие «французы» и прочие «китайцы» — быстро дохли и клинили. То есть, не всякой бензопилой можно пилить лёд.

Начинали мы примерно так же:

Важно, что вырезанные квадраты льда надо подсовывать под края проруби — так легче и заодно края будут укрепляться.

Ну и мой финал был приблизительно такой же:

Далее мои личные советы по опыту такие:

  • Как только машина вынута из воды, надо слить все жидкости, пока попавшая туда вода не замерзла: масло из двигателя и дифференциалов (иначе машину будет тяжело буксировать). А вода всё равно попадет — через сальники, сапуны т.д. и вызовет как минимум коррозию.
  • Найти знакомого ремонтника с боксом, где можно будет просушить автомобиль, на что потребуется довольно долгое время (никакой приличный сервис такую машину не возьмет).
  • Найти и познакомиться со всеми «разборками» автомобилей и продавцами б/у-шных запчастей самого широкого спектра (менять придется практически всю электрику, начиная с «мозгов» и самые неожиданные узлы и детали).
  • Морально подготовится к капремонту движка через какое-то время после восстановления.

В общем, реально такую машину лучше сразу продать «на запчасти»…

Вместо заключения

Итак, надеюсь, что ситуация с ездой по льду вам более или менее понятна. Впрочем, не думаю, что я тут открыл Америку: все и так об этом знали. Почему же ежегодно в России сотни автомобилей уходят под лёд? Большинство тонет во время зимней рыбалки, некоторые во время «покатушек». Стоят ли эти увлечения такого риска и отрицательных последствий? Не думаю.

В конце концов, если водитель хочет проверить свои навыки вождения на скользкой дороге, то это можно сделать в относительно безопасной обстановке, например, на специальной учебной зимней трассе, а на зимнюю рыбалку дойти и пешком. Однако некоторые детали описанного могут пригодиться и в менее экстремальных ситуациях.

И напоследок напоминаем: Во многих регионах нашей страны начались весенние оттепели. Уже закрываются официальные ледовые переправы. Поэтому не рискуйте, помните, что выезд на лед в необорудованных местах категорически запрещен. Берегите себя!

Источник

Оцените статью