- Что делать если автомобиль покрылся льдом?
- Зимние Советы: Что делать если автомобиль покрылся льдом?
- Как правильно очистить машину после ледяного дождя?
- Как быстро избавиться от ледяной корки, не навредив автомобилю
- Что делать, если машину сковал ледяной дождь
- Чем неприятно обледенение
- Чего делать не нужно
- Что потребуется для борьбы с обледенением
- Шаг первый: отпираем двери автомобиля, чтобы завести его
- Шаг второй: очищаем стёкла
- Шаг третий: открываем капот, багажник, лючок и всё остальное
- Как избежать оледенения автомобиля
- Итак, совсем коротко
Что делать если автомобиль покрылся льдом?
Ваш автомобиль покрылся ледяной коркой после бушевавшего ночью ледяного дождя? Теперь вы не знаете, что делать с ним дальше? Даже отпереть невозможно. Ситуация отлично знакома жителям приморских северных городов нашей страны, да и москвичи в прошлом году и несколькими годами ранее сталкивались с подобными капризами природы.
И если опытные автомобилисты из Мурманска или Владивостока, скорее всего, прекрасно знают, что делать в таких ситуациях, для менее подготовленных автовладельцев мы приведем пару важных советов, которые помогут быстрее очистить машину от слоя льда и при этом сохранить краску и стекла автомобиля в целости и сохранности.
Если автомобиль не только покрылся льдом, но его еще и засыпало снегом, прежде чем начать очищаться автомобиль ото льда сметите снег со стекол. Таким образом вы уменьшите нагрузку на стекло и оно менее вероятно пойдет трещиной.
Не чистите снег лопатой, слишком легко поцарапать краску или треснуть стекло. Используйте автомобильные щетки, на худой конец обычную швабру.
Перед зимой обработайте дверные уплотнители силиконовой смазкой. Это предотвратит их примерзание к кузову.
Если двери покрылись несильным слоем льда, можно попробовать их открыть, осторожно потянув за ручку открывания двери.
С помощью его пластиковой кромки постарайтесь отбить лед в промежутке между дверью и стойками. Бить придется сильно, но аккуратно. Будьте внимательны и осторожны.
А вот чтобы сбить лед с капота или багажника седана, достаточно постучать по ним ладонью. Не сильно. Часть льда треснет и его можно будет убрать с кузова. Впрочем особо заморачиваться по очистке этих частей кузова не стоит…
И уже тем более, категорически нельзя пытаться счистить скребком лед с бортов, капота, крыши машины. Даже пластик зажатый между слоем льда и кузовной поверхностью нанесет повреждения ЛКП.
Также не пытайтесь сбить лед ударами рукоятки скребка, молотком, куском дерева и т.д. Охлажденный металл проще поддается деформации. Вмятины и сколы могут быть гарантированными.
Пробравшись в салон (предполагается что вы смогли открыть водительскую дверь), запустите двигатель, направьте воздушные сопла на окна, отключите центральные воздуховоды, и поставьте температуру на «пожарче». Включаем максимальную силу обдува.
Вместе с этим включаем обогревы стекол (заднего, переднего, если есть), включаем обогрев зеркал. Ждем.
Возможно ждем долго. Минут 10-15. Может больше. Все зависит от мороза и слоя наледи. Как только увидите, что лед подтаивает, попробуйте аккуратно пластиковым скребком начать его счищать. Без фанатизма и без нажима.
Отправляться в путь с заблокированной замерзшей водой фальшрешеткой радиатора и выхлопной трубой нельзя. Даже заводить автомобиль при этом нельзя. Поэтому проверьте и при необходимости очистите данные элементы автомобиля перед началом движения.
Не оставляйте заведенный автомобиль без присмотра. Его не только могут попытаться угнать, мотор автомобиля может перегреться. Следите за температурой.
Включите фары. Тепло от лампы накаливания позволит легче соскоблить лед с фар.
Не включайте стеклоочистители, пока не очистите их от снега и льда. Если включить примерзшие стеклоочистители, можно погнуть штангу привода, порвать резинки, сломать сами дворники.
Используйте зимнюю жидкость омывателя лобового стекла, чтобы помочь расплавить лед на лобовом стекле.
Не вздумайте растапливать лед горячей водой или кипятком. Мгновенный перепад температур может сделать трещину на стекле.
А самый главный совет остается таким. Если увидели такую погоду за окном, оставьте лучше автомобиль во дворе и выдвигайтесь на работу, по делам на общественном транспорте. Так будет быстрее и лучше для автомобиля.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Зимние Советы: Что делать если автомобиль покрылся льдом?
Как правильно очистить машину после ледяного дождя?
Ваш автомобиль покрылся ледяной коркой после бушевавшего ночью ледяного дождя? Теперь вы не знаете, что делать с ним дальше? Даже отпереть невозможно. Ситуация отлично знакома жителям приморских северных городов нашей страны, да и москвичи в прошлом году и несколькими годами ранее сталкивались с подобными капризами природы.
И если опытные автомобилисты из Мурманска или Владивостока, скорее всего, прекрасно знают, что делать в таких ситуациях, для менее подготовленных автовладельцев мы приведем пару важных советов, которые помогут быстрее очистить машину от слоя льда и при этом сохранить краску и стекла автомобиля в целости и сохранности.
Если автомобиль не только покрылся льдом, но его еще и засыпало снегом, прежде чем начать очищаться автомобиль ото льда сметите снег со стекол. Таким образом вы уменьшите нагрузку на стекло и оно менее вероятно пойдет трещиной.
Не чистите снег лопатой, слишком легко поцарапать краску или треснуть стекло. Используйте автомобильные щетки, на худой конец обычную швабру.
Перед зимой обработайте дверные уплотнители силиконовой смазкой. Это предотвратит их примерзание к кузову.
Если двери покрылись несильным слоем льда, можно попробовать их открыть, осторожно потянув за ручку открывания двери. Если видно, что слой льда большой и дверь никак не поддается, используйте скребок для льда (держите дополнительный дома на всякий случай).
С помощью его пластиковой кромки постарайтесь отбить лед в промежутке между дверью и стойками. Бить придется сильно, но аккуратно. Будьте внимательны и осторожны.
А вот чтобы сбить лед с капота или багажника седана, достаточно постучать по ним ладонью. Не сильно. Часть льда треснет и его можно будет убрать с кузова. Впрочем особо заморачиваться по очистке этих частей кузова не стоит…
И уже тем более, категорически нельзя пытаться счистить скребком лед с бортов, капота, крыши машины. Даже пластик зажатый между слоем льда и кузовной поверхностью нанесет повреждения ЛКП.
Также не пытайтесь сбить лед ударами рукоятки скребка, молотком, куском дерева и т.д. Охлажденный металл проще поддается деформации. Вмятины и сколы могут быть гарантированными.
Пробравшись в салон (предполагается что вы смогли открыть водительскую дверь), запустите двигатель, направьте воздушные сопла на окна, отключите центральные воздуховоды, и поставьте температуру на «пожарче». Включаем максимальную силу обдува.
Вместе с этим включаем обогревы стекол (заднего, переднего, если есть), включаем обогрев зеркал. Ждем.
Возможно ждем долго. Минут 10-15. Может больше. Все зависит от мороза и слоя наледи. Как только увидите, что лед подтаивает, попробуйте аккуратно пластиковым скребком начать его счищать. Без фанатизма и без нажима.
Отправляться в путь с заблокированной замерзшей водой фальшрешеткой радиатора и выхлопной трубой нельзя. Даже заводить автомобиль при этом нельзя. Поэтому проверьте и при необходимости очистите данные элементы автомобиля перед началом движения.
Не оставляйте заведенный автомобиль без присмотра. Его не только могут попытаться угнать, мотор автомобиля может перегреться. Следите за температурой.
Включите фары. Тепло от лампы накаливания позволит легче соскоблить лед с фар.
Не включайте стеклоочистители, пока не очистите их от снега и льда. Если включить примерзшие стеклоочистители, можно погнуть штангу привода, порвать резинки, сломать сами дворники.
Используйте зимнюю жидкость омывателя лобового стекла, чтобы помочь расплавить лед на лобовом стекле.
Не вздумайте растапливать лед горячей водой или кипятком. Мгновенный перепад температур может сделать трещину на стекле.
А самый главный совет остается таким. Если увидели такую погоду за окном, оставьте лучше автомобиль во дворе и выдвигайтесь на работу, по делам на общественном транспорте. Так будет быстрее и лучше для автомобиля.
Источник
Как быстро избавиться от ледяной корки, не навредив автомобилю
Грядет зима, а вместе с ней и все прелести погоды – снегопад, ледяной дождь и морозы. От непогоды страдают в том числе и автомобили, которые мы пытаемся достать из-под завалов снега или очистить после ледяного дождя. Мы расскажем, как избавить машину от ледяного плена, не повредив при этом стекло и лакокрасочное покрытие.
Скребок и щетка
Самый простой и эффективный способ очистить покрытое льдом лобовое стекло – скребок. Прежде чем приступить к вызволению автомобиля, заведите двигатель и включите обогрев салона, но не на максимальную температуру.
Уберите щеткой снег – так стекла прогреются быстрее, и вы сможете приступить к механической очистке. Скребок и щетка для машины должны быть пластиковые или силиконовые с мягкой щетиной, но
ни в коем случае не металлические, иначе они повредят стекло и лакокрасочное покрытие. По этой же причине не используйте первое, что попадется под руку, чтобы соскрести снег и лед, – вы поцарапаете поверхность стекла, и со временем оно станет менее прозрачным, что ухудшит видимость.
Начните с боковых окон: когда вы с ними закончите, лобовое стекло уже отогреется. Помните, что движения скребка должны быть только в одном направлении: на нем все еще остаются частицы грязи и песка, которые могут повредить поверхность стекла.
Если в салоне завалялась баночка с авторазмораживателем, то она ускорит процесс избавления машины ото льда. Распылите его на ледяную поверхность, подождите несколько минут и соскребите образовавшуюся кашу. Авторазмораживательную жидкость можно сделать и самому – используйте для этого незамерзайку или спирт, разбавленные водой.
Обычный солевой раствор тоже действует на лед, однако он вреден для металла. Вы можете распылить или протереть стекло смоченной в растворе тряпкой, но не забудьте сухой тканью удалить остатки, иначе раствор будет разъедать кузов.
Это тоже действенный способ, однако помните, что не стоит поливать стекла горячей водой – это может привести к образованию микротрещин на стекле, краске и уплотнителях. Самый печальный исход – стекло просто лопнет от такого перепада температур.
Поливайте заледеневшие поверхности теплой водой и тут же удаляйте вместе с растаявшим льдом, чтобы вода снова не замерзла.
Как предотвратить обледенение окон
Если не хотите каждое утро пыхтеть, соскребая лед с окон, не допускайте их запотевания. Для этого дайте автомобилю остыть: перед тем как заглушить двигатель, отключите обогрев, но оставьте обдув. Затем откройте двери и проветрите салон. После этого стекла остынут, и падающий на них снег не будет таять, образовывая ледяную корку.
С последствиями ледяного дождя поможет справиться антизапотеватель – падающая на стекло вода будет скатываться и не успевать замерзать. Единственное, что может остаться, – несколько замерзших капель, которые убрать легче, чем сплошную ледяную корку.
Источник
Что делать, если машину сковал ледяной дождь
Чем неприятно обледенение
Когда ледяной дождь застал вас в дороге, надо быть максимально осторожным. Асфальт из просто мокрого быстро превращается в очень скользкий – более скользкий, чем любой другой зимний гололёд. Причём с виду покрытие не меняется, и часто водитель понимает всю серьёзность проблемы только при попытке затормозить, когда машина вдруг практически отказывается замедляться. Аварийность на дорогах в такие моменты увеличивается во много раз.
Но даже переждав ледяной дождь в тепле дома, проблем не избежать. Поутру вы рассчитываете как всегда скинуть снежок и поехать по делам, а вместо этого стоите перед автомобилем-леденцом и не понимаете, что делать. Потому что образовавшийся ледяной покров способен не просто полностью закрыть обзор, но также заблокировать двери, намертво сковать колёса автомобиля, закупорить воздуховоды и даже выпускную систему.
Чего делать не нужно
Не пытайтесь решить эту проблему «по-быстрому». Если торопитесь, то поезжайте общественным транспортом или вызывайте такси и не теряйте времени. А те, кто бросается на отчаянную борьбу с последствиями стихии, имеют высокие шансы вообще никуда не успеть. Или получить проблемы посерьёзнее: повреждения лакокрасочного покрытия, вмятины на кузове, треснувшие стёкла и фары, испорченные замки и ручки, сломанные приводы и дворники, сгоревшие предохранители… А одолев лёд кое-как, можно тут же «приехать» не по назначению, устроив аварию. Например, из-за плохого обзора.
Представляют опасность даже те действия, которые первыми приходят в голову и кажутся вполне разумными. Ведь мы ещё со школы знаем, чего боится лёд: соли, спиртов, кислот и, конечно, кипятка. И нам может показаться отличной идеей плеснуть из чашки горячей водой на рукоятку двери или полить окно чистым спиртом, уксусом или крепким рассолом. Да, даже такие советы встречаются в интернете от «бывалых». Соляной раствор в давние времена действительно использовали, но только в качестве «антизапотевателя» для внутренней обработки стёкол на автомобилях без отопителя.
Проблема в том, что всего перечисленного боится не только лёд, но и сам автомобиль. Поэтому ваша «находчивость» грозит навредить деталям машины так, что понадобится дорогостоящий ремонт. То же самое относится и к ещё более радикальным средствам вроде паяльной лампы, газовой горелки или тепловой пушки. Даже северные автоумельцы этими способами пользуются лишь в экстремальных случаях и с полным пониманием возможных последствий.
Что потребуется для борьбы с обледенением
Вызволить автомобиль из ледяного плена будет намного проще и быстрее, если регулярно обрабатывать резиновые уплотнители дверей и багажника силиконовыми составами (особенно после мойки). А если машина всё-таки замёрзла, то вам потребуется следующий набор инструментов:
Размораживающие аэрозоли для окон и замков, которые можно купить в магазине автохимии. Это не панацея, но пару баллончиков на всякий случай иметь стоит. Только не держите их в автомобиле! Иначе при его обледенении добраться до них не получится.
Отдельно от машины храните и дополнительный пластиковый скребок для льда. Можно приобрести самый простой и компактный за 30–50 рублей (они бывают даже в супермаркетах) и положить его дома или на работе.
Поставьте в тёплое место на хранение полную бутыль со спиртовой омывающей жидкостью и запаситесь пустой бутылкой с распылителем.
Если есть прочные тёплые перчатки, которые вам не жалко, то их тоже следует добавить в комплект «первой антиледяной помощи».
А теперь расскажем, как всем этим грамотно воспользоваться.
Шаг первый: отпираем двери автомобиля, чтобы завести его
Когда кузов покрыт ледяной глазурью толщиной более 3–5 мм, двери вряд ли откроются привычным способом. Скорее всего, даже ручка не сдвинется с места. Или может остаться у вас в руках, если применить к ней силу.
Поэтому ничего не дёргаем, не ковыряем лёд, не пинаем двери и вообще не паникуем. Для начала просто обходим автомобиль и внимательно осматриваем каждую дверь. Скорее всего, на какой-то из них льда будет меньше или не будет вовсе. Через эту лазейку и проникаем в машину, чтобы завести её на прогрев, а затем разблокировать двери изнутри. У владельцев универсалов и внедорожников шансов намного больше – они могут попасть в автомобиль и через багажную дверь, которая обычно сконструирована так, что «мёртвого» сплошного обледенения дверного проема не случается.
Если ни одна из дверей не поддаётся, следует с умеренной силой постучать ребром ладони по уплотнителям в районе стоек и верхней части остекления, чтобы на корке льда появились трещины, а нужный «раскол» по дверным щелям создать скребком. Кстати, начинайте эту операцию снизу. Наверняка льда там будет меньше, и скребок не придётся вбивать как клин.
Когда лёд в дверных щелях встал так, что не поддаётся скребку, наливаем тёплой омывающей жидкости в бутылку-брызгалку и тонкой струей плавим лед по периметру дверного проёма.
Рано или поздно дверь разблокируется. Но не открывайте её сразу настежь, чтобы не помять. Сначала стоит убедиться, что осколки льда не заблокировали щель со стороны дверных петель. В любом случае открывать дверь надо осторожно и осмотрительно.
Шаг второй: очищаем стёкла
Тут важно запастись терпением. Во всех современных машинах есть специальный режим обогрева окон. Включайте его сразу после запуска мотора, когда из воздуховодов ещё дует холодным воздухом. После этого покидайте машину — лишний конденсат на стеклах от вашего дыхания совсем ни к чему.
Если мотор уже прогрелся (например, после удалённого запуска), то направлять максимально нагретый воздух под обледенелое лобовое стекло слишком опасно: сильного перепада температур возможны деформации и даже появление на стекле трещин. В этом случае просто протапливайте сам салон и ждите. Минут через пять между льдом и стеклом начнут появляться водяные струйки. С этого момента ледяную корку уже можно снимать скребком вообще без усилий – она будет отделяться целыми пластами.
Дворники можно несколько раз пролить тёплой «омывайкой» — это также поможет безопасно очистить их от льда, не повредив каркас и резиновые части. Делать это лучше в перчатках.
Если надо ускорить процесс, то можно разбрызгивать тёплую жидкость зимнего стеклоочистителя снаружи на лёд, покрывающий окна, — до тех пор, пока корка не станет податливой даже для обычной щётки. Остатки льда опять же легко удаляются скребком.
Шаг третий: открываем капот, багажник, лючок и всё остальное
Часто рекомендуют постучать и понажимать на капот или багажник, чтобы освободить их от наледи. Податливость самой детали и уплотнителей под этими элементами такова, что ледяная корка должна растрескаться и разблокировать зазоры.
С лючком бензобака такой номер обычно проходит — если, конечно, лёд не добрался до самого фиксатора. Но на капоте и багажнике, когда щели с кузовом заблокированы льдом, этот приём может и не сработать, а сильное физическое воздействие на ледяную «броню» чревато вмятинами. Не стоит также пытаться очистить от ледяной корки всю поверхность кузова, даже если она по мере прогрева автомобиля начинает подтаивать. Лакокрасочное покрытие по твёрдости заметно уступает стёклам, и скребок может поцарапать краску.
Есть ещё одна рекомендация: заскочить на ближайшую автомойку, чтобы попросту смыть лед с кузова. Если уличная температура близка к нулевой, то можно воспользоваться даже уличной «самомойкой». Но когда морозы крепче, водные процедуры лучше вообще исключить. Сильным давлением воды лёд можно сбить довольно быстро, но она и сама начнёт замерзать. При этом она попадёт на обода колёсных дисков, что скорее всего приведёт к дисбалансу и сильным вибрациям при езде. Кроме того, под напором вода может проникнуть в замки и замёрзнуть там – что чревато новым кругом размораживания и попыток проникнуть в машину на следующее утро.
В случае с замками и ручками на помощь приходят аэрозольные размораживатели. Они предпочтительнее «народных средств», вроде тормозной жидкости. Та тоже в силах открыть замёрзшую дверь, однако эффект будет временным. Впоследствии гигроскопичность «тормозухи» сыграет с вами злую шутку — замок замёрзнет снова. В качестве превентивной меры стоит применять специальные смазки, вытесняющие из подвижных соединений влагу.
А если машина уже способна передвигаться, то самый разумный шаг — посетить тёплую подземную парковку, например, в торговом центре. Пока будете делать покупки, всё растает и откроется. Воспользуйтесь этим моментом, чтобы бумажными салфетками убрать влагу с дверных проёмов и уплотнителей.
Как избежать оледенения автомобиля
Понятно, что лучший способ борьбы со льдом — это не попадать под ледяной дождь вовсе. Благо метеорология становится всё более точной наукой и всё чаще может о нём предупредить. Стоит только заранее озаботиться поиском крыши, под которую можно спрятать автомобиль. Это может быть гараж — собственный или снятый на зиму, подземный или просто крытый паркинг. На дачном участке имеет смысл обустроить навес (только он должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать снеговую или ледовую шапку).
Ещё одна профилактическая мера для тех регионов, где обледенения случаются регулярно, — оборудовать автомобиль предпусковым обогревателем типа Vebasto, системой дистанционного запуска двигателя или таймерным автозапуском. Ничего из перечисленного не даёт гарантий, что после ночного ледяного дождя вы утром увидите прогретый автомобиль совершенно свободным от ледяной корки, но отпереть и очистить окна будет несравнимо проще.
Итак, совсем коротко
– Держите в домашнем хозяйстве в тепле запас стеклоомывающей жидкости и аэрозольные размораживатели. А также прочные перчатки и специальный пластиковый скребок для льда (лучше несколько разных).
– С тонкой наледью можно бороться при помощи предпускового обогревателя, дистанционного запуска двигателя или прогрева по таймеру.
– С умеренной наледью можно справиться, если выполнен первый пункт и вас не поджимает время, потому что на разморозку понадобится до 30 минут.
– Толстую наледь лучше вообще не трогать. Проще оставить автомобиль и вернуться к нему позже, когда потеплеет и он сам частично очистится ото льда. Или когда у вас будет больше свободного времени.
– Не используйте для разморозки кислоты и соли, паяльные лампы и газовые горелки, кипяток и прочие экстремальные средства — испортите автомобиль.
– Возьмите в привычку следить за прогнозами и оставлять автомобиль на период ледяных осадков под крышей платного паркинга или каким-либо надёжным навесом.
– Очистка машины от льда на автомойке хорошо работает только при околонулевых температурах. В морозы можете получить ещё больше проблем.
– Если автомобиль должен быть готов к поездке по принципу «всегда», а гаража нет, то арендуйте место в крытом паркинге. Кстати, первый пункт при этом всё равно не исключается. Не пригодится вам — пригодится товарищу.
Источник