Машины чистят снег по дороге

По какому принципу дороги очищают от снега?

В этой статье мы поговорим о достаточно странных, но очень интересных вещах, о которых наверняка в повседневности вы даже не задумывались. А ещё расскажем о двух мифах, которые ходят среди жителей столицы. Вот скажите, зачем снегоуборочные машины едут колонной или для чего коммунальщики предпочитают оставлять сугробы на дорожных полосах либо парковках?

Чаще всего такое можно заметить в более крупных городах. Автомобилисты устают стоять в бесконечных пробках, особенно это становится невыносимым, когда их образует снегоуборочная спецтехника.

Ещё многих возмущает тот факт, что снег со дворов и улиц начинают перевозить прямо через весь город. Вот объясните, для чего это? Неужели нельзя придумать какую-нибудь конструкцию возле каждого дома и скидывать снег туда. Вопросов много, но ответы, к счастью, есть.

Московские власти регламентируют не только время уборки, а так же количество необходимой для этого техники. Просмотрев официальную информацию, стало понятно, что коммунальные службы к снегопаду начинают готовиться заранее, за 4 часа. В первую очередь необходимо обработать улицы противогололёдным материалом, особое внимание уделяется автобусным остановкам, тоннелям, мостам и т.д. В общем, тем местам, где чаще всего бывают люди. Далее в бой вступает снегоуборочная машина, она должна чистить снег 2-4 часа, не меньше. После она ещё должна вывести снег, на это отводится 12 часов. Это со стороны кажется, что всё легко и быстро. А на деле, если смотреть ситуацию с другой стороны, всё становится вполне объяснимым.

Читайте также:  Самодельный вездеход для зимы

Почему специальная техника ездит колонной и почему из-за неё образуются пробки? Александр Евсин, который занимает пост главы ситуационного центра столичного ЦОДД, не понимает, почему автомобилисты по этому поводу возмущаются, таким образом, снег убирают не только в Москве, но и на дорогах всего мира.

Колоннами снегоуборочные машины двигаются ещё со времён появления широкополосных дорог. Это нужно для того, чтобы дорога очищалась хорошо и тщательно, не оставляя больших не очищенных зазоров. Хотя некоторые москвичи думают, что такую стратегию придумал Собянин.

Почему снег не сбрасывают в реку? Кстати, москвичи абсолютно уверены, что снег скидывают в Москва-реку и после этим же химическим набором все и умываются. Вот что-что, а вода в столице действительно отвратительная, то ли дело в деревне. Один чиновник утверждает, что в столице снег убирают всегда. Бывает, конечно, что только уберёшь, а он снова выпал. Тогда только отвал снега сбоку напоминает о недавней чистке.

Тут же говорит, что раньше действительно снег сбрасывали в реку, а сейчас это запрещено. Приходится вывозить в спец.места, где его ещё и топят. Вот до чего прогресс дошёл. Что касаемо пробок, то руководитель ситуационного центра ЦОДД считает, что причиной пробок не являются снегоуборочные машины, просто на них проще всего спихнуть всё. Вот в Хельсинках сугробы вообще не убирают и все живут прекрасно. Сегодня в Москве самая продвинутая система централизованной уборки дорог, так что жаловаться не на что.

Почему снежные глыбы располагаются в правых полосах? Александр Евсин говорит, что автомобилисты должны в правых рядах всегда ожидать наледь. Да и вообще, неопытным водителям лучше в непогоду за руль не садиться. Был один случай, когда автомобилист, не увидев большую глыбу, вписался в неё на всей скорости. К счастью он не пострадал, чего не сказать об авто. Оказалось, что дорожные сгребли гору осадков и не довезли их до места. Более того даже знаков рядом никаких не оставили. Тут уже дело случая.

Источник

Техника для уборки снега

Снегоочистители – это техника для уборки снега в холодный период года. Она широко используется на дорогах, во дворах, на железнодорожных путях, аэродромах, стадионах и других территорий. Снег убирается методом отбрасывания или сдвигания снежных навалов в сторону.

Техника для уборки снега: виды снегоочистителей

По типу рабочего органа современные снегоочистители подразделяются на 4 вида:

  1. Роторные. Снегоуборочная спецтехника при помощи специального рабочего органа отбрасывает снег в сторону на 50 м.
  2. Плуговые. Рабочим органом техники является плуг, который отбрасывает скопившийся снег по обе стороны или в один бок от машины. Машины расчищают полосу дороги до 5 м.
  3. Таранные. Рабочий орган снегоочистителя может пробить траншею глубиной 5, 2 м. Используются для расчистки больших сугробов и значительных снежных заносов.
  4. Реактивные. При помощи горячих газов, исходящих из сопла машины, снегоочистители этого вида раздувают, а затем растапливают снег.

Разновидности и особенности роторных снегоочистителей

Машины для уборки снега роторные подразделяются на 3 типа:

  • фрезерно-роторные;
  • шнекороторные;
  • плужно-роторные.

Очиститель снега фрезерно-роторный применяется для ликвидации снежных валов, образованных бульдозерами и плужными моделями, а также при погрузке снега для дальнейшего вывоза. Мощный фрезерный питатель легко вырезает куски из сугроба любой плотности и подает их на ротор, откидывающий собранный снег в сторону.

Шнекороторный снегоочиститель используется для ликвидации снежных валов и уборки снега средней плотности с дорог. Применяется для отбрасывания снега в сторону и его погрузки на транспорт для дальнейшего вывоза и утилизации. Снег попадает в рабочий орган снегоочистителя, где он разрыхляется и отбрасывается через желоб на расстояние 20 м.

Плужно-роторный снегоочиститель может применяться для очистки объектов разного назначения от слоя рыхлого снега. Отличается компактностью за счет совмещенного рабочего органа. Недостаток техники – она малопроизводительна и потребляет сравнительно много энергии. Снегоочистители этого типа оснащаются разными шасси и бывают колесные, путевые и гусеничные.

Плуговые снегоочистители

Современные плуговые машины для уборки снега – это габаритные цельнометаллические конструкции, которые расположены на железнодорожных усиленных тележках. Спецтехника оборудована ножами, снеговыми плугами, раскрывающимися боковыми крыльями.

Полезная информация! Мощные плуговые снегоочистители эффективно отбрасывают снег от пути в одну или две стороны, при этом видимость из кабины управления не нарушается.

Боковые крылья и плуг управляются гидравликой. Крылья, расположенные по бокам плугового снегоочистителя, легко расширяют снежную траншею даже в глубоких сугробах, создавая участки для накопления снега при следующем снегопаде. Плуг можно быстро опустить и поднять, чтобы не задеть стрелочные переводы, переезд и прочие предметы.

Таранные снегоочистители

Техника для уборки снега этого типа используется для расчистки самых глубоких заносов в случаях, когда плуги-пилоты и плуговые снегоочистители не эффективны. Она обладает явным преимуществом, когда имеется участок для отбрасывания снега. Мощный таранный снегоочиститель – это специальный вагон из прочной стали усиленной конструкции.

В основе вагона находится стальная рама, которая установлена на 2-х двухосных усиленных вагонных тележках. Со стороны толкания рамы локомотивом к стальной цельнокованой вагонной тяге прикреплена автосцепка. Она проходит по оси машины и закреплена на шкворне передней части спецтехники. За счет этого таранный снегоочиститель отлично вписывается на поворотах, исключен сход техники с рельсов.

Реактивные снегоочистители

Для очистки от снега станционных путей, стрелочных переводов, горловин станций используют снегоочистители. Основанием техники служит платформа или автодрезина, на которой установлен турбореактивный двигатель. Через сопло, расположенное сзади машины на путь выдуваются горячие выхлопные газы. Они эффективно сдувают, растапливают, а затем испаряют снег.

Рельсовый реактивный снегоочиститель Jet Blower – машина с мощным двигателем от реактивного самолета. Этот рельсоочиститель применяют на подъездных путях и территории депо. Принцип работы устройства – мощная струя сдувает снег со всех предметов, попавшихся у нее на пути. Температура струи – 315°C, поэтому большинство льда и снега испаряются.

Важно! Главный недостаток реактивного снегоочистителя – сильный шум, издаваемый техникой в процессе работы. По этой причине реактивные рельсоочистители используются в пределах депо.

Коммунальная снегоуборочная техника разных стран

Большинство цивилизованных стран эффективно борются с последствиями снегопадов, которые являются причиной гололеда и пробок на дорогах. Если воспользоваться зарубежным опытом устранения проблемы, можно позаимствовать множество интересных и полезных идей в плане содержания и очистки дорог.

Япония

Сложная задача уборки дорог от снега стоит перед коммунальщиками горных и северных районов Японии. Если вдоль автодороги расположены горячие источники, около них устанавливают поливалки. Во время обильного снегопада по ним льется вода, в результате чего снег растает. В районах, где этот метод неэффективен, используют спецтехнику для уборки снега.

Сугробы 5 м высотой – привычное явление для Японии. Ежегодно районы страны покрывает высокий слой снега, который можно убрать, используя 2-4 вида техники. Сначала в снег “вгрызается” снегоуборщик с буром, потом работают экскаваторы и разная спецтехника, которая сгребает снег и выбрасывает его на 2-3 м вверх. Спецтехника очищает трассы по границам дорожной разметки, из-за чего появляются снежные коридоры.

Территория Америки находится в различных климатических зонах, поэтому в разных штатах применяется особый способ для уборки снега. Например, в штате Миссури для быстрой уборки снега используют снегоуборочный грузовик с вместительным прицепом. Он оснащен 2-мя ковшами – спереди и по всей длине прицепа, что позволяет очистить одновременно несколько полос. Разгоняясь, машина разворачивает прицеп поперек дороги и сгребает снег во время движения. Спецтехнику по уборке снега TowPlow переняли и другие штаты.

Финляндия

По законодательству Финляндии, содержание дорог общего пользования должно осуществляться на основе контрактов. Их заключают с подрядчиками региональные центры. Хозяева различных заведений и владельцы частных домов самостоятельно очищают тротуары около строений. Для этого они используют снегоочистителя для дома, приобретенные на собственные средства.

Полезная информация! Финские автотрассы подразделяют по качеству обслуживания на 3 категории. Спецтехника для уборки снега вначале обрабатывает реагентами дороги высшей категории. Затем техника уплотняет снег и обильно посыпает его крошкой из гранита на второстепенных дорогах и проселках.

На магистралях Финляндии для уборки снега применяется грузовой транспорт. На других дорогах используются гусеничные или колесные тракторы. Для выравнивания наката иногда задействуют грейдеры. Чаще эту работу выполняют при помощи ножевых блоков, которые установлены на тракторах и других транспортных средствах.

Россия

Состояние дорог в России – проблема, актуальная каждую зиму для коммунальных служб и автовладельцев и жителей городов. По установленным нормам и правилам в зимний период муниципальные, федеральные и региональные дороги с твердым покрытием должны быть очищены от снега и льда. Из-за недостаточного финансирования этой сферы деятельности реальность не всегда совпадает с принятыми правилами очистки дорог.

Как утверждает Федеральное дорожное агентство, нереально чистить сразу везде, перекрыв при этом дороги для движения. В этом плане стоит равняться на цивилизованные страны, в которых уборка снега происходит практически незаметно, а в час пик спецтехника на автотрассах не препятствует движению транспорта. У зарубежных дорожных служб иногда возникают трудности во время уборки снега после сильных метелей и снегопадов. Однако, аврал на их дорогах происходит редко и считается форс-мажором, тогда как для России это норма.

Перед началом зимнего периода стоит задуматься о покупке снегоуборочной спецтехники, при помощи которой можно быстро, качественно и эффективно очистить дороги, тротуары и загородные участки от снега. Выбирая снегоочистители для дома или коммунального предназначения, надо учитывать особенности эксплуатации техники. Многое зависит от предназначения расчищаемой территории и от объемов площади. Например, для уборки городских улиц можно выбрать лаповый снегопогрузчик, для очистки от снега парковок и аналогичных территорий подойдет шнекоротор, а оптимальный вариант для автотрасс – комбинированная дорожная спецтехника.

Источник

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Издается с 2007 года

  1. Главная страница
  2. Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
  3. Какая спецтехника применятся для уборки улиц: назначение и виды машин

Описание и разновидности коммунальных машин для уборки улиц

Уборочная техника для улицы расширяет свой автопарк пропорционально развитию дорог и росту городов. Сложно представить, как раньше обходились только ручным трудом. Сейчас такая техника составляет основу коммунального хозяйства и работает круглый год.

Летом машины моют дороги, собирая вдоль обочин и на тротуарах пыль и грязь, которые засоряют воздух. Осенью дополнительно сметают листву. Зимой заняты уборкой улиц и магистралей от снега. И круглогодично вывозят мусор из дворов.

Прицепные уборочные машины

Техника этого класса несамоходная, она располагает одной или двумя осями и перемещается на буксире у основной машины – самосвала или трактора. Прицепные машины могут быть оснащены щетками, лентой для сбора мусора, которые приводятся в движение от КОМа ведущего транспортного средства или встроенного двигателя. Иногда встречаются модели с автономными бункерными установками – вакуумными пылесосами. Но все равно для их перемещения нужна ведущая техника.

Основной недостаток таких уборщиков – это их массивность, ведь они работают в сцепке с большой машиной. Радиус разворота тоже требует пространства. Затраты на обслуживание сразу двух единиц техники тоже велики, но и производительность у них высокая. К тому же, прицепная техника позволяет расширить область применения уже имеющегося в парке транспорта, а значит снизить первоначальные вложения.

Подметальные машины

Пыль, мусор, частицы резины от автомобилей скапливается вдоль бордюрного камня и разделительной полосы дороги. Если вовремя ее не убрать, то после дождя она превратится в грязь, а это уже опасно не только для экологии, но и для хорошего сцепления шин транспорта с дорожным полотном.

Уборкой пыли занимаются подметальные машины. Как правило, они оборудованы тремя щетками. Две круглые расположены по бокам в передней шасси, их называют лотковыми. Одна щетка закреплена сзади или в средней части, по форме напоминает валик со щетиной.

Во время движения фронтальные щетки сметают грязь к центру техники, а центральный валик забрасывает ее по транспортеру в специальный лоток, расположенный внутри кузова. По мере наполнения контейнера, его вывозят на место утилизации мусора. Иногда, чтобы предварительно обеспылить, дорогу смачивают водой из резервуара, предусмотренного конструкцией.

Машины пылесосы

Подметальные машины с вакуумным захватом мусора называют пылесосами. Принцип работы у них тот же, что и у домашнего агрегата, только пыль засасывается через специальную трубу в герметичный бункер и там прессуется. Полный бункер также отвозят на утилизацию.

Мелкогабаритные экземпляры успешно используют в качестве техники для уборки тротуаров. Они очень маневренные и эффективны для узких улиц и пешеходных зон города.

Производительность машин вакуумного типа выше, чем у традиционной подметальной техники. Автопарк представлен в основном импортными производителями, но есть и сделанные России.

Снегоуборочная техника

С наступлением зимнего сезона работы у коммунальных машин для уборки улиц прибавляется. Если пыль и грязь не оказывают сильного влияния на скорость движения транспорта, то неубранный вовремя снег может полностью блокировать дороги.

Наиболее оптимальной техникой для уборки снежного покрова с дорог считается лаповый снегопогрузчик, который предназначен для механического сбора снега. Он работает в связке с грейдером, который идет впереди, сгребая снег в кучу, и самосвалом сзади, в который поступает снег для его вывоза за пределы города.

Для более оперативной очистки в снегоуборочную технику превращают автомобили и самосвалы, в т.ч. КамАЗы. Их оснащают специальным навесным оборудованием. В качестве такого рабочего органа на автомобильную базу обычно устанавливают:

  • отвалы разного типа, с возможностью подъема и поворота;
  • шнекороторное оборудование;
  • щетки, которые монтируются снизу или сбоку шасси;
  • разбрасывающее оборудование, которое распределяет по дороге песок, песчано-соляную смесь, специальные реагенты против образования наледи.

Есть специальные снегоуборочные отвалы, предназначенные для автомагистралей и скоростных дорог. Они могут состоять из нескольких секторов, которые автоматически поднимаются и опускаются, повторяя неровности дороги. К тому же, такие отвалы предназначены для работы на скорости и позволяют не просто сгребать снег в сторону, а откидывать за пределы обочин.

С узкими дворами, парковками и промышленными территориями справляются шнекороторы. Это хорошая экономия, поскольку оборудование можно установить на любой погрузчик, который будет работать по времени: днем выполнять на производстве обычный функционал, а вечером и утром убирать снег.

Универсальные уборочные машины

Эта разновидность клининговой техники обладает широкими функциональными возможностями, но и более сложным устройством. Простые модели сочетают в себе подметание пыли, сбор мусора и увлажнение дорог, причем все необходимое оборудование можно оперативно сменить, благодаря продуманной конструкции.

Например, трактора МТЗ-82 могут оснащаться щеткой для подметания проезжей части летом и отвалом для очистки дорог от свежего снега, пескоразбрасывателем для зимних работ. Также автомобили КДМ в летний период используются для поливки дорог, осназаются гудронаторами для ямочного ремонта, а зимой переоборудуются в разбрасыватели песчано-гравийной смеси и снегоуборщики.

Помимо отечественных агрегатов, на рынке представлен большой ассортимент импортной техники, включая китайские коммунально-дорожные, подметальные, вакуумно-уборочные машины.

Мусоровозы

Еще одна востребованная коммунальная техника для уборки улиц – это мусоровоз. Естественно, они выполняют всего одну, но важную функцию – сбор и транспортировку отходов. Однако спектр такой техники очень широк.

  • по объему: большие, с возможностью приемки до 50 м3 отходов, и малогабаритные;
  • по типу кузова: кузовные –накопитель с отходами несъемный, и контейнерные –бункер с грузом жестко установлен на шасси и вывозится до места утилизации, где снимается с машины;
  • по назначению: собирательные и транспортные. Первые ежедневно забирают мусор с площадок и везут на место сортировки, мусороперерабатывающий завод или место утилизации. Вторые – это крупногабаритные машины с большим объемом загрузки, которые перевозят отходы на дальние расстояния. У них может быть раздельный бункер для перевозки рассортированных отходов;
  • с механизмом уплотнения мусора внутри бункера, который позволяет уменьшать объём перевозимых отходов или без него;
  • со встроенной системой мойки контейнеров и без таковой;
  • по способу загрузки: наиболее распространенная – задняя. В этом случае водитель может сам поставить пластиковый контейнер на колесиках в модуль для загрузки. Боковая загрузка происходит с помощью манипулятора, поэтому подходит для металлических контейнеров. Фронтальные модели переносят большой мусорный бак через кабину, поэтому они не подойдут для небольших дворов. Есть еще мультилифт, который захватывает с площадки заполненный контейнер, ставят на шасси и везут до полигона.

Моделей коммунальной спецтехники много, ввиду технически сложного устройства цены на нее достаточно высокие. Поэтому часто ее приобретают посредством лизинга.

Источник

Оцените статью