Машины для езды зимой

ТОП-10 лучших автомобилей для русской зимы

Статья о самых качественных автомобилях для русской зимы: важные характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о способах защиты машины зимой. Статья о самых качественных автомобилях для русской зимы: важные характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о способах защиты машины зимой.

Русская зима с ее морозами, высоким снежным покровом и внезапными оттепелями требует от автомобилей особых свойств, связанных с высокой проходимостью, хорошим сцеплением с дорогой и надежностью эксплуатации. Для условий зимы в ценовом сегменте до 1,5 млн рублей стоит рассматривать французские, корейские, японские и отечественные кроссоверы.

10. Suzuki Vitara

Вполне приличный полноприводной паркетник со 117 л.с. под капотом и двигателем в 1,6 литра. Vitara оборудована шестиступенчатой АКПП, климат-контролем, камерой заднего обзора, возможностью движения на понижайке, блокировкой, большим дорожным просветом.

В условиях снежного заноса на подъемах и спусках машина проходит в режиме Snow и Lock без запинок, также в ней есть дополнительные режимы, предусматривающие помощь электроники при спуске с горы и старте вверх. На гололеде и при снегопаде уверенно держит дорогу, не уходя в занос.

Для тех, кто зимой много ездит по городу, но и регулярно посещает сельскую местность, вполне неплохой выбор машины.

9. Nissan Qashqai

Кроссовер с полным приводом и двигателем в два литра со 144 л.с. Оснащен системой контроля движения, позволяющей корректировать водительские огрехи.

Машина обладает спортивной динамикой и хорошей управляемостью, лобовое стекло оборудовано подогревом, что весьма полезно в условиях холодов. Система ESP на скорости в 80 км/ч уверенно держит Qashqai на дороге, не позволяя уйти в занос.

Хороший клиренс позволяет без помех преодолевать препятствия и скользкие колеи. Двигатель легко заводится даже в сильный мороз, а омыватель фар в условиях городской грязи позволяет им всегда оставаться чистыми.

Из минусов водители жалуются на долгий прогрев салона машины, недостаточно сильную работу печки и плохой обзор сзади, так как дворники не всегда справляются с потоками грязи и снежными зарядами.

Для решения проблемы холода в салоне необходимо проводить дополнительные работы по утеплению авто. Либо врубать печку в режиме HI, но тогда становится очень жарко.

8. Suzuki Jimny

Это в своем роде японская версия отечественной «Лады 4х4», только чуть более тесная, рассчитанная на двоих, в лучшем случае на двоих взрослых плюс ребенок. Взрослым на заднем сиденье места просто нет, зато можно сложить сиденья и получить неплохой по объему багажник.

Подвеска позволяет преодолевать любые неровности, полный привод не боится снегопадов, а расход топлива примерно одинаков с «Ладой» (9-11 литров). Отличие заключается в переднем мосту, подключаемым жестко, что позволяет брать препятствия и двигаться по гололеду и на крутых подъемах без проблем.

Правда, средняя скорость что по плохой дороге, что по трассе – 80 км/ч. Большой ход подвески, небольшая кузовная ширина и задранный центр тяжести делаю машину неустойчивой, не позволяя развивать скорость больше 100 км/ч. Зато салон и внешний дизайн машины выше всяких похвал.

7. Hyundai Tucson

Компактный южнокорейский кроссовер пришелся по нраву российским водителям, не вылезающим из-за руля круглый год. Мгновенный прогрев салона даже в сорокоградусные морозы и безотказный завод двигателя вкупе с прекрасными ходовыми качества, позволяющими двигаться как по асфальту, так и по снегу со льдом безусловно подкупают.

Кроссовер на отечественном рынке предлагается в трех вариантах, для зимы лучше всего полноприводная версия с 2-х литровыми двигателями (бензиновым или дизельным) на 150 л.с., возможна установка турбодвигателя, разгоняющего машину до 177 л.с.

Тормозная система помимо традиционно дисковых тормозов активно использует дополнительные функции, такие как ABS, EBD, ESP, позволяя автомобилю легко держать дорогу, не уходя в занос.

Кузов выполнен из высокопрочной стали нового поколения и имеет специальные, более прочные при ударе, зоны деформации.

Машина сочетает в себе превосходный дизайн, надежную подвеску, чуткую работу трансмиссии и руля. Из минусов – отсутствует подогрев стеклоомывателя и недостаточно хорошая шумоизоляция.

6. Renault Duster

Отечественным автовладельцам очень полюбился полноприводной «француз» в топовой версии Luxe Privilege с бензиновым двигателем на 2 литра / 143 л.с. и автоматической коробкой передач.

Полноприводная версия хорошо держит дорогу любой сложности, не боится заносов и наледи, но при этом и бензин кушает очень хорошо. Поэтому без необходимости пользоваться им зимой не рекомендуется, достаточно кататься в автоматическом рабочем режиме. Печка прогревается уверенно, в машине тепло и уютно, из мелких косяков – при прогреве вентилятор печки свистит, но звук быстро уходит. Двигатель разогревается за пять минут, легко, без каких-либо реакций даже на низкие температуры.

Если предстоит сложная дорога с большими ледяными участками, в колесах стоит на четверть бара понизить давление, обеспечивая надежное сцепление с дорожным полотном. При этом расход топлива повышается незначительно, зато безопасность увеличивается.

5. Hyundai Creta

Автомобиль в версии «Comfort» с полным приводом, двухлитровым мотором на 150 л.с. и шестиступенчатой коробкой-автоматом прекрасно держит дорогу, справляясь с суровыми буднями российской зимы.

Нелишним для холода являются подогрев сидений, стекол и руля. Подвеска достаточно мягкая, при прохождении поворотов машина лишь слегка накреняется.

Полный привод подключается в случае необходимости езды по бездорожью или в плохих погодных условиях. Снеговые заносы, как рыхлые, так и со льдом, проходит без каких-либо затруднений.

Машина хорошо зарекомендовала себя как в городских условиях, так и за городом, посреди нечищеных дорог в условиях зимнего климата.

4. Volkswagen Tiguan

Хороший полноприводной автомобиль для зимнего вождения. Машина заводится легко даже при минус 30 градусах. Автомобиль оснащен высоким дорожным просветом, светодиодной оптикой, создающей комфорт при езде с ограниченной видимостью, удобным салоном с регулировкой сидений и громадным багажником.

Если в дополнение к стандартным опциям приобрести «зимний» пакет дополнительных конфигураций, то появятся:

    обогрев задних сидений;

поясничные подпоры, облегчающие долгое сидение в машине;

специально стекло с электроподогревом нитями, не мешающими обзору;

датчик дождя, самостоятельно контролирующий работу дворников;

  • генератор для электроприборов и многое другое.
  • Tiguan признан в своем сегменте самым безопасным автомобилем 2016 года. Это достигается за счет:

      системы кругового обзора из 4-х камер;

    контроля передней дистанции с возможностью самостоятельного (без участия водителя) торможения машины;

    систем стабилизации, антипробуксовки и антиблокировки колес;

  • интеллектуальной системы распознавания снижения концентрации внимания у водителя.
  • 3. KIA Sportage

    Новый KIA Sportage в комплектации «Classic» предлагает специальные «зимние опции». Для холодного времени года не лишним будет как обогрев водительского и пассажирского сидений, так и зеркал, дворников и руля.

    На водительском месте сидеть комфортно, обзор прекрасный. Версия оснащается двухлитровым двигателем на 150 л.с. и шестиступенчатой механической трансмиссией, что позволяет легко совершать обгон даже в условиях плохой дороги.

    Двигатель запускается легко до минус 35 градусов, машина прогревает салон быстро, двигатель согревается в процессе движения после трех километров. На заснеженной дороге с проплешинами гололеда автомобиль устойчив и предсказуем за счет жесткости подвески, система устойчивости работает на «четверку» (минус за небольшую задержку).

    Дорогу в зимних условиях и повороты без крена нормально держит до скорости до 140 км/ч. Из минусов – сильная загрязненность порогов и нестабильность веера воды из форсунок омывателя.

    2. Lada 4×4

    Старая добрая отечественная «Нива» вполне доказала свою пригодность для русской зимы. В современной версии Urban автомобиль обладает всеми традиционными способностями «Нивы», прежней высокой проходимостью и минимальными свесами, к которым прибавилось немного комфорта.

    Сиденья с подогревом будут как нельзя лучше в морозные дни, а новые бамперы и зеркала улучшат видимость в условиях сильных осадков. Также автомобиль приобрел стеклоподъёмники, измененную радиаторную решетку, легкие литые диски и стойкость к коррозии кузова. Руль стал удобней и меньше по размеру.

    Многочисленные недостатки машины заканчивают в тот миг, когда дорога обрывается. Автомобиль не знает слова «невозможно» – он продолжает движение даже без задействованной понижайки. Никакие снега и лысые ледяные участки не способны стать преградой, равно как и ямы на разбитых российских дорогах. По ним автомобиль движется куда мягче, чем по ровному асфальту.

    Машина не слишком комфортна, но на ровном месте не ломается. А в случае непредвиденной поломки чинится весьма просто.

    Несмотря на то, что Urban означает «городской», Lada 4×4 по-прежнему оснащена полным приводом, высоким клиренсом и коротким свесом кузова, позволяющим с расчищенных городских улиц отправляться прямиком на снежное бездорожье за городом. Своего рода это дальний потомок вездехода, способного заводиться даже на Северном полюсе, чтобы покорять зимние просторы Родины.

    1. «УАЗ Патриот»

    Рамный внедорожник «УАЗ Патриот» в дорогой комплектации «Стиль» предлагает 136-лошадный мотор с двигателем в 2,7 литра, умной системой вентиляции, нормальной звукоизоляцией, подогревом лобового стекла, парктроником и климат-контролем.

    Система стабилизации, добавленная в комплектацию, страхует электроникой уход в занос при заднеприводном движении и гололеде.

    Однако мощность двигателя, достаточная для всепроходимости и городского движения, маловата для езды по трассе, а при подъеме по серпантину в гористой местности можно двигаться лишь с черепашьей скоростью, выжимая вторую передачу в пол.

    Универсальность кроссовера заключается в полном приводе, неразрезных мостах, жестко подключаемом передке, понижайке в раздатке, рамной конструкции и высоком клиренсе, позволяющим преодолевать бездорожье. Это делать куда приятнее, когда салон оснащен современным оборудованием и качественной отделкой салона, добавляя столь нужного для долгих поездок комфорта.

    Главные пары позволяют отправляться в лес по зимней дороге на 2-й передаче, не боясь застрять в сугробе, а имитация межколесной блокировки позволяет уверенно преодолевать сложный рельеф.

    Заключение

    Скорость на дороге требует выверенной реакции и уверенности в своем автомобиле. При этом ни одна, даже самая «навороченная» машина не может гарантировать безопасность движения. Поэтому проводите время за рулем с удовольствием, соблюдая скоростной режим и всегда добираясь до места назначения, невзирая на снег, мороз и гололед.

    Видео о способах защиты автомобиля зимой:

    Источник

    Какой автомобиль выбрать для зимы

    Зима является сложным испытанием для автомобилиста в наших широтах. Это действительно трудное время года. Большинство новичков, получивших права накануне сезона, не рискуют садиться за руль, ожидая весны. Но далеко не все машины сложны в управлении по снегу и льду. Существуют действительно лучшие автомобили для зимы, обладающие определенной совокупностью свойств и опций, существенно снижающих риск возникновения аварийной ситуации. Современные производители стараются облегчить управляемость посредством внедрения электронного контроля состояния авто прямо во время движения. Мы постараемся разобраться, какой автомобиль лучше для зимы, начиная от общих критериев выбора, заканчивая конкретными моделями.

    Рейтинг лучших машин для зимнего сезона

    Выбирая лучшие автомобили для зимы, мы руководствовались наличием специализированных опций, общих характеристик и стоимости транспортного средства:

    — Nissan X-trail последнего поколения. Эта машина стоит совсем недорого, но при этом она имеет полноценный набор свойств для езды по снегу и льду. Небольшой расход топлива сделал его настоящим народным SUV в России. Сейчас доступно большое количество комплектаций, поэтому можно варьировать в пределах своих финансовых возможностей. Для езды по заснеженной степи эта машина не годится, но с заметенным городом она отлично справится.

    — Suzuki SX-4. Это небольшое авто по праву может считать лучшим вариантом для женщин на зиму. Повышенный дорожный просвет, малые свесы и габариты, а также качественный фирменный полный привод – всё это даёт возможность уверенно чувствовать себя даже на деревенских зимних улицах. Короткая колёсная база не позволит зависнуть на перепаде высот. Этот манёвренный автомобиль может проехать куда угодно без особых проблем.

    — Volvo серии XC. Это лучший выбор на зиму для большой семьи. Если нужно пробиться в загородный дом, то это оптимальный вариант. Огромный объём багажника позволит взять с собой любое количество вещей для зимнего досуга. Фирменный полный привод от Volvo по праву признан одним из самых безопасных в мире. Эти модели также демонстрируют крайне низкий показатель отказов основных узлов и механизмов. Единственным недостатком можно считать стоимость, но она полностью оправдывает себя.

    — Toyota FJ Cruiser. Эта машина со странным внешним видом в стиле ретро является настоящим дорожным бойцом. Её отличает крайне низкий центр тяжести и отличное распределение массы относительно поперечной оси. Широкие скаты дают возможность установить самый агрессивный протектор. В итоге по проходимости FJ не проигрывает даже тракторам. При всех своих преимуществах он также демонстрирует малый расход топлива, как для своего класса. Эксперты считают эту машины лучшим внедорожником по совокупности свойств.

    — Hummer любой модели. Эта машина изначально разрабатывалась для армии, где дороги имеются далеко не всегда. Они имеют короткие свесы, позволяющие преодолевать даже самые глубокие сугробы. Полноценный полный привод с мощными узлами позволит выбраться из любого снежного заноса. Огромный крутящий момент двигателя V8 даёт возможность сдвинуть передней частью даже большую толщу снега. Двумя недостатками этого авто является его изначальная цена и непомерная прожорливость. Но при относительно небольших габаритах он всегда выберется из самой сложной ситуации без особых усилий благодаря проходимости на уровне N+ (условия полного бездорожья).

    В конечном итоге, то, какой автомобиль лучше для зимы, выбирать именно вам. Решающую роль в этом будут играть финансовые возможности, ведь без ограничений можно купить настоящий вездеход на четырех колёсах.

    Общие критерии выбора

    Лучшие автомобили для зимы должны обладать большим дорожным просветом, большими широкими шинами, наличием ABS или полного привода. Этого набора будет достаточно, чтобы определить, какой автомобиль лучше для зимы. Остальные свойства и опции будут зависеть от личных предпочтений и опыта водителя.

    Как подготовить свою машину к зимней эксплуатации

    Лучшие автомобили для зимы хороши тогда, когда есть деньги на их приобретение. Но каждый автолюбитель знает, что комплекс нехитрых мер позволит существенно повысить курсовую устойчивость и проходимость в условиях снега и льда. Предлагаем прислушаться к следующим советам:

    • Возите с собой цепи. Эти несложные устройства не занимают много места в багажнике. И лучше потратить полчаса на установку, чем ползти со скоростью 2-5 км/ч по заснеженной трассе не зная, где вы застрянете окончательно в следующий раз. Но рекомендуем покупать только фирменные цепи. Они стоят ненамного дороже подделок, зато обладают повышенным запасом прочности и удобными надежными замками.
    • Не пренебрегайте шипами на шинах. Необходимо установить их хотя бы на приводные колёса, чтобы не отказываться от вождения в условиях гололёда. И не забудьте наклеить соответствующий предупреждающий знак на заднее стекло.
    • Проверьте ремни и патрубки. Они теряют эластичность на морозе, что будет способствовать образованию трещин.
    • Залейте необходимое количество антифриза. Он должен находиться в системе за неделю до обещанных синоптиками морозов.
    • Смените масло на марку с пониженной вязкостью. Это позволит избежать проблем при запуске.
    • Держите аккумулятор на полном заряде или смените старый изношенный АКБ. Он может подвести в самых неподходящий момент.

    Отвечая на вопрос, какой автомобиль лучше для зимы, можно дать однозначный ответ – тот, который лучше всего подготовлен своим владельцем. Специализированные опции и высокий дорожный просвет не спасают от безответственности.

    Совершенствуйте свои навыки

    Перед тем, как рассматривать лучшие автомобили для зимы, необходимо усовершенствовать свои навыки управления машиной. Сейчас существуют специализированные автошколы, где для обучения студентов даже заливают специальный гладкий каток. Необходимо уметь правильно выходить из заноса, преодолевать рыхлый снег и умело использовать торможение на скользком видео. Если вы не верите тому, что многое зависит от водителя, посмотрите ролики с ситуациями на дорогах, когда именно человек сыграл решающую роль, а не ABS с полным приводом. Спорить о том, какой автомобиль лучше для зимы можно бесконечно, если недостаточно опыта. Поэтому, мы желаем вам удачи в пути, будьте осторожны.

    Источник

    Читайте также:  Галки летают стаями зимой
    Оцените статью