ТОП-10 лучших автомобилей для русской зимы
Статья о самых качественных автомобилях для русской зимы: важные характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о способах защиты машины зимой. Статья о самых качественных автомобилях для русской зимы: важные характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о способах защиты машины зимой.
Русская зима с ее морозами, высоким снежным покровом и внезапными оттепелями требует от автомобилей особых свойств, связанных с высокой проходимостью, хорошим сцеплением с дорогой и надежностью эксплуатации. Для условий зимы в ценовом сегменте до 1,5 млн рублей стоит рассматривать французские, корейские, японские и отечественные кроссоверы.
10. Suzuki Vitara
Вполне приличный полноприводной паркетник со 117 л.с. под капотом и двигателем в 1,6 литра. Vitara оборудована шестиступенчатой АКПП, климат-контролем, камерой заднего обзора, возможностью движения на понижайке, блокировкой, большим дорожным просветом.
В условиях снежного заноса на подъемах и спусках машина проходит в режиме Snow и Lock без запинок, также в ней есть дополнительные режимы, предусматривающие помощь электроники при спуске с горы и старте вверх. На гололеде и при снегопаде уверенно держит дорогу, не уходя в занос.
Для тех, кто зимой много ездит по городу, но и регулярно посещает сельскую местность, вполне неплохой выбор машины.
9. Nissan Qashqai
Кроссовер с полным приводом и двигателем в два литра со 144 л.с. Оснащен системой контроля движения, позволяющей корректировать водительские огрехи.
Машина обладает спортивной динамикой и хорошей управляемостью, лобовое стекло оборудовано подогревом, что весьма полезно в условиях холодов. Система ESP на скорости в 80 км/ч уверенно держит Qashqai на дороге, не позволяя уйти в занос.
Хороший клиренс позволяет без помех преодолевать препятствия и скользкие колеи. Двигатель легко заводится даже в сильный мороз, а омыватель фар в условиях городской грязи позволяет им всегда оставаться чистыми.
Из минусов водители жалуются на долгий прогрев салона машины, недостаточно сильную работу печки и плохой обзор сзади, так как дворники не всегда справляются с потоками грязи и снежными зарядами.
Для решения проблемы холода в салоне необходимо проводить дополнительные работы по утеплению авто. Либо врубать печку в режиме HI, но тогда становится очень жарко.
8. Suzuki Jimny
Это в своем роде японская версия отечественной «Лады 4х4», только чуть более тесная, рассчитанная на двоих, в лучшем случае на двоих взрослых плюс ребенок. Взрослым на заднем сиденье места просто нет, зато можно сложить сиденья и получить неплохой по объему багажник.
Подвеска позволяет преодолевать любые неровности, полный привод не боится снегопадов, а расход топлива примерно одинаков с «Ладой» (9-11 литров). Отличие заключается в переднем мосту, подключаемым жестко, что позволяет брать препятствия и двигаться по гололеду и на крутых подъемах без проблем.
Правда, средняя скорость что по плохой дороге, что по трассе – 80 км/ч. Большой ход подвески, небольшая кузовная ширина и задранный центр тяжести делаю машину неустойчивой, не позволяя развивать скорость больше 100 км/ч. Зато салон и внешний дизайн машины выше всяких похвал.
7. Hyundai Tucson
Компактный южнокорейский кроссовер пришелся по нраву российским водителям, не вылезающим из-за руля круглый год. Мгновенный прогрев салона даже в сорокоградусные морозы и безотказный завод двигателя вкупе с прекрасными ходовыми качества, позволяющими двигаться как по асфальту, так и по снегу со льдом безусловно подкупают.
Кроссовер на отечественном рынке предлагается в трех вариантах, для зимы лучше всего полноприводная версия с 2-х литровыми двигателями (бензиновым или дизельным) на 150 л.с., возможна установка турбодвигателя, разгоняющего машину до 177 л.с.
Тормозная система помимо традиционно дисковых тормозов активно использует дополнительные функции, такие как ABS, EBD, ESP, позволяя автомобилю легко держать дорогу, не уходя в занос.
Кузов выполнен из высокопрочной стали нового поколения и имеет специальные, более прочные при ударе, зоны деформации.
Машина сочетает в себе превосходный дизайн, надежную подвеску, чуткую работу трансмиссии и руля. Из минусов – отсутствует подогрев стеклоомывателя и недостаточно хорошая шумоизоляция.
6. Renault Duster
Отечественным автовладельцам очень полюбился полноприводной «француз» в топовой версии Luxe Privilege с бензиновым двигателем на 2 литра / 143 л.с. и автоматической коробкой передач.
Полноприводная версия хорошо держит дорогу любой сложности, не боится заносов и наледи, но при этом и бензин кушает очень хорошо. Поэтому без необходимости пользоваться им зимой не рекомендуется, достаточно кататься в автоматическом рабочем режиме. Печка прогревается уверенно, в машине тепло и уютно, из мелких косяков – при прогреве вентилятор печки свистит, но звук быстро уходит. Двигатель разогревается за пять минут, легко, без каких-либо реакций даже на низкие температуры.
Если предстоит сложная дорога с большими ледяными участками, в колесах стоит на четверть бара понизить давление, обеспечивая надежное сцепление с дорожным полотном. При этом расход топлива повышается незначительно, зато безопасность увеличивается.
5. Hyundai Creta
Автомобиль в версии «Comfort» с полным приводом, двухлитровым мотором на 150 л.с. и шестиступенчатой коробкой-автоматом прекрасно держит дорогу, справляясь с суровыми буднями российской зимы.
Нелишним для холода являются подогрев сидений, стекол и руля. Подвеска достаточно мягкая, при прохождении поворотов машина лишь слегка накреняется.
Полный привод подключается в случае необходимости езды по бездорожью или в плохих погодных условиях. Снеговые заносы, как рыхлые, так и со льдом, проходит без каких-либо затруднений.
Машина хорошо зарекомендовала себя как в городских условиях, так и за городом, посреди нечищеных дорог в условиях зимнего климата.
4. Volkswagen Tiguan
Хороший полноприводной автомобиль для зимнего вождения. Машина заводится легко даже при минус 30 градусах. Автомобиль оснащен высоким дорожным просветом, светодиодной оптикой, создающей комфорт при езде с ограниченной видимостью, удобным салоном с регулировкой сидений и громадным багажником.
Если в дополнение к стандартным опциям приобрести «зимний» пакет дополнительных конфигураций, то появятся:
- обогрев задних сидений;
поясничные подпоры, облегчающие долгое сидение в машине;
специально стекло с электроподогревом нитями, не мешающими обзору;
датчик дождя, самостоятельно контролирующий работу дворников;
Tiguan признан в своем сегменте самым безопасным автомобилем 2016 года. Это достигается за счет:
- системы кругового обзора из 4-х камер;
контроля передней дистанции с возможностью самостоятельного (без участия водителя) торможения машины;
систем стабилизации, антипробуксовки и антиблокировки колес;
3. KIA Sportage
Новый KIA Sportage в комплектации «Classic» предлагает специальные «зимние опции». Для холодного времени года не лишним будет как обогрев водительского и пассажирского сидений, так и зеркал, дворников и руля.
На водительском месте сидеть комфортно, обзор прекрасный. Версия оснащается двухлитровым двигателем на 150 л.с. и шестиступенчатой механической трансмиссией, что позволяет легко совершать обгон даже в условиях плохой дороги.
Двигатель запускается легко до минус 35 градусов, машина прогревает салон быстро, двигатель согревается в процессе движения после трех километров. На заснеженной дороге с проплешинами гололеда автомобиль устойчив и предсказуем за счет жесткости подвески, система устойчивости работает на «четверку» (минус за небольшую задержку).
Дорогу в зимних условиях и повороты без крена нормально держит до скорости до 140 км/ч. Из минусов – сильная загрязненность порогов и нестабильность веера воды из форсунок омывателя.
2. Lada 4×4
Старая добрая отечественная «Нива» вполне доказала свою пригодность для русской зимы. В современной версии Urban автомобиль обладает всеми традиционными способностями «Нивы», прежней высокой проходимостью и минимальными свесами, к которым прибавилось немного комфорта.
Сиденья с подогревом будут как нельзя лучше в морозные дни, а новые бамперы и зеркала улучшат видимость в условиях сильных осадков. Также автомобиль приобрел стеклоподъёмники, измененную радиаторную решетку, легкие литые диски и стойкость к коррозии кузова. Руль стал удобней и меньше по размеру.
Многочисленные недостатки машины заканчивают в тот миг, когда дорога обрывается. Автомобиль не знает слова «невозможно» – он продолжает движение даже без задействованной понижайки. Никакие снега и лысые ледяные участки не способны стать преградой, равно как и ямы на разбитых российских дорогах. По ним автомобиль движется куда мягче, чем по ровному асфальту.
Машина не слишком комфортна, но на ровном месте не ломается. А в случае непредвиденной поломки чинится весьма просто.
Несмотря на то, что Urban означает «городской», Lada 4×4 по-прежнему оснащена полным приводом, высоким клиренсом и коротким свесом кузова, позволяющим с расчищенных городских улиц отправляться прямиком на снежное бездорожье за городом. Своего рода это дальний потомок вездехода, способного заводиться даже на Северном полюсе, чтобы покорять зимние просторы Родины.
1. «УАЗ Патриот»
Рамный внедорожник «УАЗ Патриот» в дорогой комплектации «Стиль» предлагает 136-лошадный мотор с двигателем в 2,7 литра, умной системой вентиляции, нормальной звукоизоляцией, подогревом лобового стекла, парктроником и климат-контролем.
Система стабилизации, добавленная в комплектацию, страхует электроникой уход в занос при заднеприводном движении и гололеде.
Однако мощность двигателя, достаточная для всепроходимости и городского движения, маловата для езды по трассе, а при подъеме по серпантину в гористой местности можно двигаться лишь с черепашьей скоростью, выжимая вторую передачу в пол.
Универсальность кроссовера заключается в полном приводе, неразрезных мостах, жестко подключаемом передке, понижайке в раздатке, рамной конструкции и высоком клиренсе, позволяющим преодолевать бездорожье. Это делать куда приятнее, когда салон оснащен современным оборудованием и качественной отделкой салона, добавляя столь нужного для долгих поездок комфорта.
Главные пары позволяют отправляться в лес по зимней дороге на 2-й передаче, не боясь застрять в сугробе, а имитация межколесной блокировки позволяет уверенно преодолевать сложный рельеф.
Заключение
Скорость на дороге требует выверенной реакции и уверенности в своем автомобиле. При этом ни одна, даже самая «навороченная» машина не может гарантировать безопасность движения. Поэтому проводите время за рулем с удовольствием, соблюдая скоростной режим и всегда добираясь до места назначения, невзирая на снег, мороз и гололед.
Видео о способах защиты автомобиля зимой:
Источник
Что делать, если застрял в снегу
Россия настолько огромна, что на ее территории умещается несколько климатических поясов: от арктического до субтропиков. Однако несмотря на все это, на большей части страны почти половину года — зима. Поэтому само по себе застревание автомобиля в снегу — не редкость. Это всегда неприятно, хлопотно и отнимает много сил, энергии и времени. Несколько советов помогут быстро выбраться из таких ситуаций.
Главное правило при выборе шин простое: зимой нужно ездить на зимней резине. Ни в коем случае не стоит отдавать предпочтение так называемым всесезонкам. Резиновая смесь таких шин, как правило, плохо работает не только в жаркую погоду, но и при низких температурах. Соответственно, их сцепные свойства на снегу — гораздо хуже, а риск засесть — намного выше. Далее необходимо понять, какой тип зимних шин лучше подходит условиям эксплуатации вашего автомобиля. Если вы часто выезжаете на загородные дороги, то это однозначно должна быть шипованная резина. Шины без шипов подходят скорее для езды по городу.
Да, звучит странно, но зимой лопата в машине — такой же необходимый инструмент, как баллонный ключ или домкрат. Кроме лопаты и инструментов на время зимнего сезона также полезно иметь в машине и другие вспомогательные средства: например, небольшой мешок песка, каменную соль, колесные цепи и трос. Каждый из них может помочь значительно уменьшить количество времени и усилий, необходимых для высвобождения застрявшего в снегу автомобиля.
Вообще-то этот совет отлично подходит не только для того, чтобы не попадать в неприятные ситуации, но и чтобы как можно легче из них выбираться. Превышение скорости и вообще агрессивный стиль вождения создают самый высокий риск попадания в дорожно-транспортные происшествия любого характера. Однако зимой он гораздо выше. Причем дело не только в опасности возникновения заносов и сносов, но и в риске закопаться в глубоком снегу при активной работе с педалью газа. Так что в зимний сезон лучше не переусердствовать с ним.
Прежде всего выпрямите колеса — это значительно облегчит выезд из снежной «каши». Далее по возможности, если у вас под рукой есть насос или компрессор для накачки колес, немного приспустите шины. Снизив давление, вы увеличите пятно контакта колеса со снежным покрытием. Это позволит колесам иметь лучшее сцепление с дорогой.
Работайте мягко с педалью газа. Помните, что чрезмерно высокая скорость вращения проскальзывающей шины приводит к перегреву и повреждению резины. Кроме того, если как следует крутить мотор и колеса в снегу, то автомобиль просто выроет себе яму, и вероятность самостоятельно вылезти из снежного плена будет уменьшаться с каждым оборотом проскальзывающих колес.
Далее отбросьте большую часть снега и льда от колес, на которые приходится привод. Здесь как раз и понадобится лопата, о которой мы упоминали выше. Если у вас полноприводный автомобиль, то лучше расчистить пространство у каждого из колес.
После всего этого можно попытаться тронуться. Важно пытаться выехать из снега на низкой передаче, очень аккуратно работая педалью акселератора. Двигаться необходимо с минимальным крутящим моментом, передаваемым на колеса. Лучше всего, чтобы колеса не буксовали, а крутились медленно, но верно. Необходимо останавливаться, как только колеса начинают пробуксовывать.
Таким образом, самый эффективный вариант — двигаться вперед-назад до тех моментов, когда колеса уходят в пробуксовку. Сначала двигайтесь вперед, а как только автомобиль не может двигаться дальше, включайте заднюю передачу и, взяв небольшой разгон, отъезжайте. А затем накатом пытайтесь пробить себе дорогу далее вперед.
На большинстве автомобилей применяется дифференциал для распределения крутящего момента на каждое из ведущих колес (передних или задних, в зависимости от привода). Из-за дифференциала колеса вращаются не с равной частотой. В этом случае поможет раскачка автомобиля в стороны. Однако это должен быть крайний шаг, так как раскачка сильно изнашивает трансмиссию.
Источник