- Нужно ли менять масло после зимы?
- Масло для питбайка зимой
- Oilchoice.ru
- Выбор масла в питбайк Kayo (движок YX125)
- Выбор масла в питбайк Kayo (движок YX125)
- Выбор масла в питбайк Kayo (движок YX125)
- Выбор масла в питбайк Kayo (движок YX125)
- Выбор масла в питбайк Kayo (движок YX125)
- Выбор масла в питбайк Kayo (движок YX125)
- Выбор масла в питбайк Kayo (движок YX125)
- Выбираем масло для питбайка по времени года
- Лить или не лить автомобильное моторное масло в мотоцикл? Личный опыт и лабораторный анализ
- Что учитывать при выборе масла на питбайк
- Разновидность двигателя
- Рекомендации производителя
- Сезон
- Допуски и спецификации
- Упрощаем задачу байкерам
- Какое масло лучше заливать в питбайк?
- Как правильно менять масло на питбайке?
- Как проверить уровень масла на питбайке?
- Рекомендации по выбору мотоциклетного масла
- Для чего менять масло?
- Когда срок?
- Двухтактные двигатели
- Как выбрать масло?
Нужно ли менять масло после зимы?
Количество просмотров: 479
Представим ситуацию. Зимой вы поменяли масло, катались мало, и пит большую часть времени просто стоял в гараже. Масло не успело выработать свой ресурс.
Пришла весна, вас душит жаба, ведь масло стоит сейчас достаточно прилично, а ресурс не выработало. По логике можно смело заводить пит по весне и выезжать. Но это, к сожалению, не так. Масло обязательно требует замены, сколько бы вы на нем ни проехали.
Дело в том, что если пит стоял в холодном месте, то зачастую перепады температур такие, что мотоциклетное масло, совершенно не рассчитанное на это, теряет все свои смазывающие свойства: риск запороть мотор более чем велик.
К тому же, из-за все того же перепада температур с плюсовых на минусовые, образуется конденсат на внутренних стенках картера, а он попадает именно в ваше моторное масло, на котором вы потом хотите ездить и радоваться. Но, к сожалению, это масло непригодно для использования, если вам только не наплевать, что будет с двигателем при работе на эмульсии.
Конечно, может, у вас теплый гараж, и питбайк стоит всю осень-зиму и часть весны в теплом гараже, но даже в таком случае рекомендуется поменять масло перед началом сезона, ведь оно попросту отстаивается. Это не смертельно и ездить можно, но зачем? Лучше поменять и ездить спокойно, а не лихорадочно задавать себе вопрос: а нормальное там масло или все-таки плохое?
Если вы катаете зимой, то это вообще мега треш, и тут даже не задумывайтесь – МЕНЯТЬ НАДО! Во-первых, масло работает в неоднородных условиях: то холод, то перегрев, то рабочий режим, то резкое охлаждение. В общем, старение масла наступает очень быстро, к тому же все то же охлаждение и остывание каждый раз приводит к образованию конденсата, а его образовывается совсем не мало. Эмульсия вместо чистого масла не полезна в любом случае.
Ну и, конечно, при поездках зимой от повышенных нагрузок, оборотов и беспощадно меняющихся температурных режимов масло стареет и вырабатывается в разы быстрее, чем летом, и требует замены не реже, чем каждые 5-7 часов не более.
Итог: конечно, дело каждого, менять масло или пожадничать и ездить на том что есть, решайте сами. Это ваши моторы и ваша лотерея: может и ничего не будет, а может и стукнет.
Источник
Масло для питбайка зимой
Подобных статей в интернете миллион, и как правило в каждой их них даются советы по обмазыванию и наливанию в разные части мотоцикла специальных составов общей стоимостью over 9000. Мы не будем рассматривать столь затратные методы, ведь питбайк неприхотливый аппарат, который однако требует некоторого внимания к себе.
Итак, что нам может потребоваться:
1)крестовая отвертка
2) банка wd-40
3)банка силиконовой смазки
4)смазка цепи
Самое главное в деле хранения это как следует вымыть питбайк перед консервацией. Если не можете сами, везите на мойку, пусть керхером собьют всю грязь даже из самых труднодоступных мест, со ступицы, из под крыльев, из ребер двигателя, отовсюду. После того как пит высохнет, по правилам надо бы нанести полироль или воск для пластика, но мы этого делать не будем, просто протрем насухо, чтобы влаги нигде не осталось.
Дальше все будет зависеть от места хранения.
Если это не отапливаемый бокс, то геморроя в подготовке будет больше, необходимо будет:
1) Сливаем из карбера весь бензин, отвернув снизу болтик, и закрываем бензокран
2)Весь хромированный метал, перья вилки и т.д. обливаем wd-40
3)Все резиновые шланги, уплотнители, сайленты обливаем силиконовой смазкой, чтобы резина не задубела и не потрескалась от холода
4)Обильно мажем цепь специальной смазкой
5) Затыкаем выхлопную трубу, желательно чем-нибудь полиэтиленовым, что не пропускает влагу. Нужно это для того чтобы конденсат не попал внутрь.
6)На нулевик одеваем пакет с той же целью, чтобы влага не попала внутрь
7) Ставим мопед на табурет, чтобы вывесить колеса и накидываем чехол
1)рекомендуется заливать полный бак бензина октановым числом выше обычного
2)стравливать давление шин наполовину
3)из шприца капнуть немного масла в цилиндр через свечное отверстие, завернув свечу на место
ХРАНЕНИЕ ПИТБАЙКА ДОМА
Однако же все упрощается, если питбайк вы будете хранить, как любой нормальный «тру-байкер», дома в тепле. Тут никаких специальных манипуляций не потребуется:
1)Моем питбайк, сушим, протираем насухо
2) Жирно смазываем цепь
3) Закрываем бензокран, сливаем из карбюратора остатки бензина (он все равно испариться)
4)Берем подходящий табурет и водружаем наш питбайк
5)Первое время он будет пованивать из выхлопной трубы, кого не устраивает можно скрутить кусок газеты и заткнуть глушитель
Источник
Oilchoice.ru
Форум по маслам, присадкам и смазкам
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
- Темы пользователя
- >в конференции
- >>в форуме
- Сообщения пользователя
- >в конференции
- >>в форуме
- >>>в теме
Выбор масла в питбайк Kayo (движок YX125)
Выбор масла в питбайк Kayo (движок YX125)
4 тактный, воздушное охлаждение, вроде 11 кобыл, мокрое сцепление, 4 скорости.
Масла 900мл
Масляный фильтр отсутствует! (Как на всей подобной хрени в данном днище классе)
На движке написано менять каждые 300км, не превышать 50км/ч. (Прет и 80)
Инструкций нет.
В инструкциях к подобным китайцам обычно пишут нужно моторное масло 15-40; 10-40 API SG или типа того. У некоторых пишут нужно мотомасло 4Т.
Обычно все меняют каждые 10 моточасов (счетчик есть)
По автомобильным меркам это конечно смешно, НО эта техника для того чтоб ее убивать в говнах , нет маслянного фильтра и воздушный просто смех — поролон с пропиткой. Еще и карбюратор! Смесь богатит огого чтоб перло! Свеча черненькая.
Прошлый хозяин говорит лил мотюль 4T. 5 моточасов обкатка и 5 интервалов по 10 моточасов. Докатал я его мотюль с 51 до 55 часов.
Подумал, а нахрена фирмовые 4T масла в это говно? И менять его каждые 10 моточасов не изза того что масло состарилось, а потому что фильтра нет
700-900 рубликов выкидывать на пару покатушек это пипец. Даже лукойл 4Т денег стоит Я понимаю в нормальный моцык с фильтром да на 1000км минимум, но на 300км жаба душит.
Слил еще довольно прозрачный (по автомобильным меркам) мотюль и залил ТНК 15w-40 SG годный в Автоваз с ближайшей АЗС
И тут произошло самое страшное — разницы никакой!
Скорости переключаются, сцепление не буксует
130-рублевое масло SG как раз не имеет никаких модификаторов трения и думаю сгодится как раз для мокрого сцепления и такого дохлого мотора. И все мотомасла 4Т по идее должны иметь сначала любой минимальный автомобильный допуск API, а потом уже особые требования для сцепления.
Раз у меня не предусмотрен фильтр приобрел магнитный сливной болт и в следущую замену поставлю. Лишним не будет.
Может я чего не понимаю? Поставьте на путь истинный если не прав в своем выборе масла
Сейчас ТНК уже отмирает и новые масла будут чисто Роснефть. Но те же яйца вроде.
Выбор масла в питбайк Kayo (движок YX125)
Сообщение Gubkin » 13 июн 2018, 03:18
так в масла JASO MA/MA2 как раз и добавляют модификатор трения, только который не уменьшает трение как это привычно, а наоборот увеличивает его в мокром сцеплении.
вот 371 руб за литр
Valvoline DuraBlend 4T 10W-40 (SL, MA2)
дешевле с этими допусками не найти )
но логически да, раз сцепление не буксует то пофиг что лить
Выбор масла в питбайк Kayo (движок YX125)
Сколько я перерыл перекурил инфы по мотофорумам
Ясности нет никакой. В JASO MA2 возможно и добавляют чего интересного, так как это для самых мощных мотодвижков. А MA1 это для всякой остальной хрени и такое впечатление что просто маркетинг с самым паршивым маслом.
Спасибо, понаблюдаю. Если пробуксовывать не будет, то зачем платить больше
Выбор масла в питбайк Kayo (движок YX125)
Сообщение SerB64 » 13 июн 2018, 12:33
Выбор масла в питбайк Kayo (движок YX125)
Сообщение Vadim_Mk » 13 июн 2018, 12:37
Выбор масла в питбайк Kayo (движок YX125)
Сообщение Alex K » 09 янв 2019, 15:18
Лью обычное 4Т, они и так все 4Т, что для авто, что для мото, трактора или карьерного самосвала.
Добавляю иногда ресурс от вмп авто и молибден мос2, сцепление не буксует и выходит в 2-3 раза дешевле «специальных»
Катался на выходных на питах в лесу, увидел, что хозяева льют Luxe, тоже брал себе такое. Стоит около 500-600 за 4л
Источник
Выбираем масло для питбайка по времени года
Итак, все мы знаем, что масло имеет несколько типов вязкости и, наверное, это не просто так. Но никого не убедить, и все в один голос орут «10 W 40!», «Да у нас так в техкнижке написано!»
Можете прислушаться к тому, что сейчас прочитаете, а можете и нет… Дело ваше! И запоротый мотор будет ваш! Но все же для начинающих питбайкеров, которые мало-мальски хотят быть грамотными, напишем все как есть.
Начнем мы с вашей любимой технической книжки, которую вы почитаете за незнамо что. Ну так вот, извините, но вы можете взять эту книжку, хорошенько скомкать и идти заседать на трон.
Да действительно, там написано, что нужно применять масло вязкостью 10W 40 и бла-бла-бла, НО! Откроем тайну! Данный регламент пишется для идеальных условий эксплуатации, температуры 20-25 градусов и идеально равномерного сезонного климата!
А теперь выглянете в окно и убедитесь, что вы живете в РОССИИ, а не на солнечных островах. Тут аж 4 времени года и даже в умеренном поясе перепад температур от +40 до — 40.
Теперь рассмотрим в какое время года, какое масло лучше всего заливать и при какой температуре окружающей среды.
ЛЕТО
Начнем естественно с разгара сезона – лета. Летом, тем более в центральной части России, температура в тени может уходить за 40 градусов, а на солнце она переваливает эту отметку и воздушному двигателю тупо не хватает набегающего потока горячего воздуха, чтобы было более-менее нормальное охлаждение. Высокая температура на улице ведет к тому, что двигатель греется гораздо сильнее, и ваше хваленое 10/40 начинает выкипать! Но это пол беды…
Кипящее масло постепенно испаряется, а судя по количеству поломок, за уровнем масла вы не любите следить. Как итог, масляное голодание и умирающая поршневая и головка цилиндра.
Думаете это все? Ан-нет, самое веселое творится со сцеплением, которое попросту буксует и горит из-за того, что в картере у вас уже не вязкое масло, а субстанция, по вязкости похожая на воду.
Ну, последнее, тоже весьма веселое – у вас перестает образовываться устойчивая масляная пленка на всех деталях, а это и коленвал, и коробка. Маслосъемные колпачки тупо горят от работы на сухую, а потом вы ноете, что у вас поршневая кончилась, что пит дымит и прочее. Поэтому, при такой температуре используйте масло, вязкостью 20W/50 или же 15W/50.
ОСЕНЬ
Время идет, наступает осень, на улице в среднем от 20 до 10 градусов, и вот тут самое время начать заливать именно 10W/40. Сейчас он будет просто идеален, масло уже едва ли будет кипеть и сильно испаряться, масляная пленка будет образовываться весьма хорошая, и никаких проблем у вас не возникнет. Главное, не забывайте следить за уровнем и все будет прекрасно!
И да, не важно мотюль, кастрол… Все мешается из одной бочки и штампуется под разными брендами и слегка разными присадками.
ЗИМА
С наступлением холодов лучше будет заливать масло вязкостью 5W/40. Обычно оно идет как скуторное. Вы можете сказать, что мол на скуторах нет коробки передач, нет сцепления, бла-бла -бла, это масло не подходит.
Только вот дело в том, что по составу скуторное идентично на 90% и имеет практически идентичный ряд вбуханных в него присадок. И да, автомобильное масло действительно не подошло бы, так как она не рассчитано на такие высокие обороты. И масляная пленка просто бы не держалась на деталях.
В чем плюс данного масла? Да оно просто-напросто имеет меньшую вязкость, и нигде в масляных каналах оно не встанет в момент прогрева мертвым желе, и мотор не будет молотить на сухую. Тем более, если у вас гараж не отапливаемый. К тому же, естественно, не будет залипания сцепления из-за чрезмерно густого масла. Опять же начнутся разговоры, что масло нагреется, сцепление будет буксовать. Ну, попробуйте… Но знайте, что данное масло можно использовать вплоть до температур в минус 15 -20 градусов.
Источник
Лить или не лить автомобильное моторное масло в мотоцикл? Личный опыт и лабораторный анализ
Что учитывать при выборе масла на питбайк
Для правильного выбора жидкости следует учесть несколько факторов.
Разновидность двигателя
Традиционно на подобной технике используют 4-х тактные двигатели объемом от 50 до 165 куб/см. но также встречаются и двухтактные модели. В зависимости от типа силовой установки, следует подбирать разновидность лубриканта.
Рекомендации производителя
Наиболее точным фактором является допуск изготовителя. В паспорте мотика обычно указывается полная информация о вязкости, типе и допусках смазки.
Сезон
Обычно питбайк используется летом. Но есть некоторые любители острых ощущений, катающиеся круглый год. Вот здесь и возникают нюансы.
- Летом, когда температура за бортом поднимается свыше +30 градусов Цельсия, стандартная вязкость (10W-40), рекомендуемая большинством заводов, не актуальна. Жидкость начинает банально выкипать от перегрева. Здесь следует подбирать лубриканты с увеличенной высокотемпературной вязкостью.
- В весеннее-осенний период при температуре воздуха от +10 до +25 и пригодится самая распространенная вязкость для питов 10В-40. Мотор будет работать в номинальном режиме и без перегрева.
- С приходом холодов однозначно следует переходить на менее густые смазки. При легких заморозках можно использовать формулы типа 5W-30, наиболее распространенные для скутеров и мопедов. Если же водитель совсем экстремал, и гоняет в морозы крепче -10, не лишним будет использовать специальные масла для снегоходов с густотой 0W
Допуски и спецификации
Обычно производители рекомендуют лить в питбайки масла из группы API SJ и аналогичных. Это обусловлено простой конструкцией силовой установки и отсутствием мудреных систем очистки выхлопа.
Также существуют рекомендации по основе смазки. В большинстве случаев это полусинтетика, но в убитые моторы следует лить минералку, ввиду ее большей вязкости.
Упрощаем задачу байкерам
Мотокросс — спорт достаточно необычный, но он нашёл много сторонников в РФ. Среди них и коллектив Pit Bike Club. Мы знаем обо всех технических особенностях, которыми обладает спортивный мотоцикл, и учитываем их при формировании ассортимента. Обращаем ваше внимание и на достижения химической промышленности. Подбирая моторные масла для продажи, мы стараемся, чтобы в них присутствовал особый компонент. Он оптимизирует вязкость таким образом, чтобы продукт был приспособлен к зимним и летним погодным условиям. У нас вы найдёте следующие марки:
- ENI IRIDE 4T — полусинтетика. Выпускается в литровой упаковке. Часто используется на двигателях 4Т (объёмом 110-140 см³).
- MOTUL 7100 4T 5 W-40 — синтетика. В его состав входят сложные эфиры, улучшающее качество моторного масла. Состояние двигателя, коробки передач также становится значительно лучше, и мото ездит просто замечательно. Такое масло поступает в продажу не сразу, сначала оно проходит многократные тесты.
- MOTUL 4T 7100 10W-40 — синтетика. Такой материал особенно популярен среди владельцев питбайков. Рекомендуется приобрести на спортивный мотоцикл, объёмом двигателя выше 150 кубических сантиметров.
Изучайте каталог Pit Bike Club — в разделе моторных масел регулярно появляются обновления. Обращайтесь к менеджерам через чат или по телефону. Мы знаем мотоциклетный спорт с его особенностями и тщательно проверяем продукцию, которую представляем. Любой вопрос, возникший у вас при выборе моторного масла, будет решён очень быстро. У нас работает инженер-механик, знающий все модели спортивных мотоциклов, использующихся сегодня в кроссе.
Почему покупать моторные масла, которые предлагает Pit Bike Club, можно очень выгодно? Потому что мы не только гарантируем качество продукта. Поставщики-партнёры дают нам скидку, и поэтому покупателей радует низкая цена.
Какое масло лучше заливать в питбайк?
Сегодня питбайк стал чуть ли не самым популярным транспортным средством среди мотоциклетной техники. На рынке они расходятся как горячие пирожки. Но нет такой техники, чтобы просто купить и кататься всю жизнь.
Питбайкам нужно своевременное техническое обслуживание, например, замена масла в двигателе. Эта процедура очень важна, поскольку выпускаемые сегодня четырехтактные двигатели более форсированные и мощные, нежели ранние модели. Избыток или недостаток масла отрицательно сказывается на работе питбайка, поэтому обязательно нужно знать точный объем для двигателя определенной модели. Как правило, это 800-900 мл.
Для того чтобы провести замену масла в двигателе, первым делом необходимо открутить и достать щуп, который одновременно выступает в роли заливной пробки. Это нужно для того, чтобы внутрь попало немного воздуха, который упростит выход масла сквозь отверстие для слива.
Как правильно менять масло на питбайке?
Приводим пошаговую инструкцию:
- Нужно чтобы в двигатель попало немного воздуха, необходимого для лучшего выхода масла через сливное отверстие. Чтобы это произошло, необходимо открутить и вынуть щуп.
- Необходимо с помощью рожкового ключа на 17 немного ослабить сливной болт, располагающийся в нижней части картера, через отверстие в защите картера этот болт видно.
- Под двигатель поставить тару, вместимостью не менее 1 литра, и полностью вытащить пробку. Только делать это нужно очень аккуратно, чтобы не испачкаться маслом и ничего в него не уронить.
- Оставить питбайк на 25-35 минут, давая возможность вытечь маслу в ёмкость самотёком, а затем несколько раз наклонить пит из стороны в сторону, чтобы вышли все остатки.
- После того, как масла внутри не осталось, сливной болт ставится на место и закручивается.
Некоторые мотолюбители считают, что такую процедуру проводить вовсе не обязательно – можно просто доливать свежее масло, и таким образом оно будет обновляться. Это в корне неверное решение, т.к. различные осадки и примеси никуда не исчезают, а лишь портят качество свежего масла и ухудшают работу двигателя.
Как проверить уровень масла на питбайке?
После того, как отработанное масло удалено, необходимо залить новое. Если только вы не хотите «законсервировать» питбайк до весны, на время отпуска или по другим причинам. При этом масла должно быть не много и не мало, ведь в обоих случаях работа мотора может быть нарушена. Сколько конкретно требуется масла вашему питбайку, должен указать производитель в сопроводительных документах, но всё же, особенно на первых порах, лучше удостоверяться в его оптимальном количестве.
Как проверить уровень масла на питбайке? Сделать это достаточно просто:
- После того, как масло залито, необходимо вставить щуп и пробку, но не закручивать её.
- Удостовериться, что питбайк не перекошен, а стоит ровно.
- Вытащить пробку и щуп и посмотреть до какого уровня доходит масло – должно до середины ребристой поверхности.
- Если это так, то вернуть пробку с щупом на место, полностью закрутить и заводить мотор. Если нет, то, соответственно, отлить или долить нужное количество.
Рекомендации по выбору мотоциклетного масла
Вид выбранной жидкости напрямую зависит от типа двигателя. Он может быть:
Вторая причина для правильного выбора – это как раз классификация мото масла, представленная нами выше. Это изготовление по трем разным технологиям, в результате которых получается минеральный, полусинтетический или синтетический материал.
Есть также не рекомендации, а уже требования, как выбирать товар. В 1998 году был разработан японский норматив JASO T 903, в котором указаны все минимально и максимально допустимые технические характеристики ГСМ для четырехтактных мотоциклов. Одним из основных критериев, который отличал продукт от машинных составов, становится поведение движка при мокром сцеплении. И если жидкость не была сертифицирована по требованиям JASO, то она не может быть рекомендована к использованию производителями мототехники.
Ниже покажем другие параметры, по которым определяют, какое масло лучше лить в мотоцикл.
Для чего менять масло?
Смазывающая функция является основной в моторном масле, благодаря чему снижается сцепление трущихся деталей между собой, что замедляет их износ и увеличивает срок службы двигателя. Но в процессе эксплуатации лубрикантные свойства масла ухудшаются. Это происходит в результате:
- естественного процесса старения и окисления масла;
- попадания охлаждающей жидкости;
- смешения с топливом;
- загрязнения сажей и/или продуктами износа и коррозии деталей мотора.
Соответственно, если не менять масло, двигатель начнёт работать на износ, что приведёт к его быстрому выходу из строя.
Когда срок?
Далее разберём, как узнать, нужна ли замена масла на питбайке, как часто стоит проводить подобные тесты.
Вообще, в технической документации к любой технике производитель указывает рекомендуемые сроки замены масла, но большинство владельцев своих железных коней берут сроки в два короче, т.к. было замечено, что при таком подходе двигатели исправно работают гораздо дольше.
Для того, чтобы точно удостовериться в необходимости смены масла, можно провести несколько тестов:
- Самый простой способ – посмотреть на цвет масла. Если оно стало таким тёмным, что через него не видно щуп, значит, менять нужно точно и как можно быстрее.
- Необходимо завести байк, чтобы мотор прогрелся, затем вынуть щуп и стряхнуть капельку масла на бумагу. Через 15-20 минут посмотреть, что получилось: если масло растеклось по бумаге, значит, его ещё можно использовать, если впиталось в одном месте, образовав грязный кружок, значит, требует замены.
- Приобрести набор экспресс-тестов, которые быстро и легко позволят определить такие важные показатели бензина, как степень вязкости, температуру вспышки, щёлочно-кислотный уровень, количество воды, осадков, металлов, этиленгликоля.
- Съездить в специальный сервис, где анализ масла по вышеперечисленным показателям произведут профессионалы.
Двухтактные двигатели
Это часто бывает масло для кроссового мотоцикла (эндуро, питбайк) или для старого советского «Ижа». Также зачастую двух тактов достаточно, чтобы хорошо разогнать скутер или мот на 125 кубов. Есть дешевые смести и очень качественная синтетика, которую стоит заливать, например, для мотокросса или иного интенсивного износа. Например, 800 2T Factory Line Off Road Motul.
Какие показатели качества предъявляются к таким ГСМ? В первую очередь это стойкость к образованию нагара, а также количество выделяемого дыма при сгорании, ведь бензино-масляная смесь сгорает вместе с топливом.
Существует деление масел на категории, вот подходящие для них маркировки:
Но есть еще японская классификация, согласно которой различают:
Почему в такие движки не стоит лить масло для 4-х тактного двигателя? Потому что они обычно содержат большое количество присадок, которые плохо сгорают в топливном баке, оставляя нагар. Это очень загрязняет ваш аппарат, но, конечно, проехать 100-200 км у вас получится.
Как выбрать масло?
Выбор вида масла зависит от вида техники, её новизны и многих других факторов. Например, для моторов с солидным пробегом лучше брать минеральное масло, т.к. оно создаёт более толстый смазывающий слой и возвращает компрессию, высокофорсированные двигатели предпочитают синтетику, а идеальным вариантом для большинства питбайков является полусинтетика с вязкостью 10W40.
В данной публикации мы постарались максимально полно раскрыть все аспекты работы двигателя в разных условиях, чтобы у вас никогда больше не возникало вопросов, как часто менять масло в питбайке и для чего это нужно делать.
Источник