Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности (ниткаграфия) с элементами аппликации «Зимние узоры»
Екатерина Ролдугина
Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности (ниткаграфия) с элементами аппликации «Зимние узоры»
Мастер — класс для педагогов.
Изобразительная деятельность (ниткаграфия) с элементами аппликации
на тему: «Зимние узоры».
Цель: развитие и обогащение творческого потенциала педагогов путем применения необычных техник и форм работ.
— познакомить коллег с новой техникой рисования (ниткаграфией, научить выполнять работы в данной технике;
-развивать творческое воображение, фантазию;
— формировать плавность, ритмичность и точность движений.
Материалы для работы: листы плотной цветной бумаги (черная, голубая, розовая, листы белой бумаги, листы картона, кисть, вода, нитки мулине, белая гуашь, ножницы, ажурные салфетки, влажные салфетки.
Мультимедийное сопровождение: музыкальный видео клип «Морозные узоры» под музыку советского рождественского гимна с изображением зимней природы, зимних узоров на окнах.
Добрый день, уважаемые коллеги! В этот чудный морозный день декабря мне бы хотелось отвлечь вас от повседневной суеты и пригласить в гости в настоящую зимнюю сказку, в которой мы будем наслаждаться необыкновенными красотами зимы и сами научимся творить чудеса. А для этого нам понадобиться всего лишь три листа бумаги, акварельные краски, кисть, набор нитей и ваше воображение.
На экране воспроизводится видеоклип с музыкальным сопровождением.
Пришла зима со стужею
К нам окна серебрить.
Плету из слов я кружево
И вьётся змейкой нить.
Как долго нитку тонкую
Мотала я в клубок.
Хочу закончить в срок.
Плету узор старательно,
Ложатся строчки в ряд.
И взором я мечтательным
Вплываю в зимний сад.
Под треск дров в русской печи, долгими зимними вечерами моя бабушка любила прясть шерстяную нить. А я, глядя в окно, с удовольствием засыпала, слушая завывание лютого зимнего ветра и щелканье колючего мороза. Проснувшись рано утром, я спешила выглянуть в окно, чтобы посмотреть, на сугробы, что намело за ночь, но сквозь плотный рисунок морозного узора на стекле сугробов совершенно не было видно. И до самого обеда я рассматривала эти ажурные рисунки, как будто они были связанны из той самой бабушкиной нити, угадывая в них причудливые фигуры животных и птиц.
Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу предложить вам превратиться в волшебников и своими руками создать удивительные морозные узоры на зимнем окне.
Посмотрите, какой рисунок у меня получился.
Для начала, сделаем заготовку для нашего будущего окна, от листа белой бумаги формата А 4 нужно отрезать на 6 полосок шириной 1,5-2 см., для того чтобы сделать из его прямоугольную раму.
Выберите цветной лист для основы в зависимости от того, какое время суток вы будете изображать, черный цвет для ночного окна, голубой или розовый для утреннего.
Возьмите лист картона, положите на него нить мулине и покрасьте нить кистью на картоне, оставляя не покрашенным только кончик нити.
Кладем перед собой выбранный вами цветной лист – основу нашего рисунка.
Аккуратно выкладываем окрашенную нить на основной лист.
Не окрашенный кончик выводим за пределы листа, накрываем белым листом бумаги (промокашкой) и плотно прижимаем ладонью правой руки в том месте, где лежит нить. Затем, начинаем выдергивать нить левой рукой из-под правой ладони. При этом важно одновременно одной рукой крепко прижимать нить, а другой — вытягивать её медленно и плавно, в разных направлениях, как бы изображая движение «зигзаг». После того, как нить выдернута полностью, поднимаем верхний лист белой бумаги.
Давайте посмотрим, что же у вас получилось.
Педагог задает вопрос каждому из коллег, участники мастер-класса высказывают свои предположения в отношении получившегося изображения.
Повторяем ход работы с окрашиванием нити и отпечатыванием на бумаге несколько раз, чтобы заполнить весь лист бумаги различными узорами.
Пора приступить к наклеиванию рамы на основу.
Приклеиваем полоски бумаги по периметру и накрест посередине цветного листа — нашего будущего окна.
А для того, чтобы наше окно стало более уютным, добавляем детали. Ажурную салфетку разрезаем на четыре части, приклеиваем две части с двух сторон вверху окна.
Обсуждение работ педагогами.
«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.
Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Зимние узоры» Материал для выполнения мастер – класса: бумага синего цвета, простой карандаш, клей ПВА, крупа — манка (просроченного срока годности,.
Дидактическая игра «Придумай слово на букву…» с элементами изобразительной деятельности Для того чтобы создать игровую ситуацию для воспитанников, вызвать их интерес, рекомендуется применять различные игры и игровые упражнения.
Источник
Мастер-класс «Зимний морозный узор»
Людмила Белоусова
Мастер-класс «Зимний морозный узор»
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами мастер классом – Зимний морозный узор.
Ночью зимнею безмолвной
Колдовал Мороз седой –
Под луною, жёлтой, полной,
Рисовал для нас с тобой.
А когда январским утром
Солнце красное взошло,
Засверкало в окнах чудно
И узор на нём искрится
Ярким радужным огнём, –
Словно перья дивной птицы
Разметались за окном. Автор Яна Воронец.
Для изготовления понадобиться: белая бумага – А4, простой карандаш, маникюрные ножницы.
Практическая часть.
Бумагу делим пополам. С каждой стороны по длине бумаги прикладываем трафарет морозного узора и при помощи простого карандаша обводим трафарет.
В работе, удобнее использовать маникюрные ножницы, так как много фигурных линий, завитков.
Морозные узоры в технике вытынанка, можно использовать как имитацию инея. Здорово будет смотреться, как на окнах, так и как украшение интерьера на Новый год и Рождество. Такие морозные узоры я использовала для украшения в детском саду и дома.
Доводилось ли вам наблюдать, как зарождаются ледяные рисунки на оконных стеклах? Конечно же да! Так как чаще всего мы это делаем для детей, то дополняем еще и другими деталями или создаем какой-нибудь сюжет. Клеить на окно морозные узоры надо, смочив их в теплой мыльной воде или при помощи скотча. Практичнее клеить при помощи скотча, так как по окончанию новогодних праздников, когда наступает время все снимать, времени затрачивается не много. А при использовании мыльного раствора, необходимо мыть все окно, чтобы не оставалось разводов от раствора.
Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» в технике аппликации и рисования пальчиками» Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» — изобразительная деятельность в технике аппликация и рисование пальчиками.
Фотоотчет работ кружка «Русские узор!» Уважаемые коллеги прошел всего месяц, как начал работу наш кружок «Русские узоры». Работа кружка проходит один раз в неделю. Дети с большим.
Фотоотчет о работе с кубиками Никитина «Сложи узор» Задачи: 1) Способствовать усвоению соотношения целого и частей, умению делить целое на части 2) Приобщать детей к активной мыслительной.
Мастер-класс по совместному рисованию родителей и детей «Зимний пейзаж» Воспитатель ИЗО МБДОУ 51 г. Невинномысск Леснюк С. В. 17.12.2017г. Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования.
Мастер-класс для воспитателей о работе с природным материалом «Волшебный узор» Тема мастер-класса Работа с природным материалом «Волшебный узор». Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области.
Мастер-класс из листьев в технике «принт» «Осенние салфетки для мамочек» (узор на круге) Задачи. Учить детей создавать узоры из осенних листьев в технике «принт»: наносить краску на листья и ритмично ставить отпечатки, украшая.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Составь узор из геометрических фигур по образцу» Цель игры: Учить различать геометрические фигуры: их форму, цвет, размер. Опираясь на зрительное восприятие составлять изображение предмета,.
Мастер-класс «Рисуем зимний пейзаж. Изучаем жанры изобразительного искусства» Иванна Кичук Мастер-класс по изучению жанров живописи и рисованию зимнего пейзажа. Цель: познакомить детей с жанром живописи — пейзаж,.
Мастер-класс «Зимний букет» из ватных дисков Представляю Вашему вниманию мастер-класс «Зимний букет» из ватных дисков. Я подготовила такой букет для выставки зимних букетов на базе.
Мастер-класс по изготовлению вытынанки из ватмана «Зимний лес» Скоро мы будем встречать новый год. К этому празднику особенно важно украсить все помещения детского сада. В этом году для украшения группы.
Источник
Мастер-класс для педагогов «Зимние узоры» с использованием нетрадиционной техники рисования фроттаж
Анастасия Герасимова
Мастер-класс для педагогов «Зимние узоры» с использованием нетрадиционной техники рисования фроттаж
Цель: Познакомить коллег с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж».
Задачи:
1. Закрепить умение пользоваться трафаретом.
2. Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами, держа их плашмя к листу бумаги.
3. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
ХОД Мастер класса:
Здравствуйте уважаемые коллеги! Многие из нас помнят из своего детства одно нехитрое, но очень интересное своим результатом развлечение. Берём монетку, кладём под тетрадный листок и закрашиваем сверху простым графитным карандашом и о, чудо… ещё одна монетка как настоящая. А это оказывается не просто чудо, а техника изображения – фроттаж.
«Фроттаж»— это ещё одна интересная техника нетрадиционного рисования.
Слово «Фроттаж» происходит от французского «frotter» -«тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность.
Техника данного способа заключается в том, что под листок бумаги кладут какой-нибудь рельефный предмет и закрашивают его сверху мягким цветным карандашом или восковыми мелками. Конечно же, рисунок, целиком состоящий из переведенного узора, не может считаться вашим творением. Идея заключается в том, чтобы переводить на бумагу лишь отдельные рельефные элементы, найденные и подобранные вами, которые будут интересно смотреться на бумаге и дополнять ваш рисунок.
Рифленой поверхностью может быть обычная расческа, салфетки, кружева, листья деревьев, обои, терка для овощей, доска от мозаики, детали конструктора и все, что попадется под руку. Список предметов, пригодных для этой техники, практически бесконечен.
Знакомить с этой техникой детей можно уже со средней группы. Начинать лучше с небольших картинок. Овладев этой техникой и, имея в распоряжении набор разнообразных шаблонов, дети с удовольствием создают свои композиции, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы.
— Сегодня на нашем мастер классе я хочу вам предложить сделать зимний узор на окне. Зимние узоры абсолютно разные, но сегодня я хочу предложить взять за основу картонную снежинку с выбитым рисунком.
— Чтоб сделать узор нам нужно снежинку положить под заранее подготовленное распечатанное окно на листе бумаге.
— Взять карандаш или восковой мелок и заштриховать по верх окна. Затем лишние линии можно стереть стирательной резинкой.
Эта техника дает возможность начать рисовать человеку, который боится плохого результата. Знакомить с этой техникой детей можно уже со средней группы. Начинать лучше с небольших картинок. Овладев этой техникой и, имея разнообразные шаблоны, дети с удовольствием создают свои композиции, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы.
Источник