- Маяк Анива теперь ближе!
- Маяк Анива — экскурсия на крайнюю точку Сахалина
- Экскурсия на мыс Анива — на легендарный маяк
- Побывай в самом загадочном месте на Земле!
- Об экскурсии на маяк Анива
- Что Вас ожидает:
- Карта маршрута на маяк Анива
- Программа экскурсии на маяк Анива
- Видео о маяке Анива
- Маяк Анива
- История маяка на мысе Анива
- Внутри сахалинского маяка Анива
- Экскурсия на атомный маяк Анива
- Интересные факты о японском маяке Анива
- Как добраться
- Таинственное место на краю Земли. Почему маяк Анива притягивает туристов?
- Строительство гениального сооружения
- Путь к маяку
- Смотрители
- Все заброшено
Маяк Анива теперь ближе!
ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАЯК АНИВА
Одним из самых популярных маршрутов является морская экскурсия на маяк на мысе Анива. Этот маяк находится в труднодоступном месте, и безусловно является грандиозным сооружением не только для своего времени, но и сейчас. На южной оконечности Тонино-Анивского полуострова, где холодные воды Охотского моря смешиваются с тёплым Анивским заливом, отделённая от суши узеньким 10-ти метровым проливом стоит скала Сивучья. На ней то и построили японцы в далёком 1939 году маяк. Разные эпохи пережило это монументальное сооружение. И с развитием прогресса изменялся и механизм его функционирования – от ацетиленовой горелки до РИТЭГов и солнечных батарей, зажигающие светодиодную лампу.
Наше путешествие начинается в посёлке Новиково, взявшего своё название в честь легендарного крейсера Новик, который в этом месте дал бой японскому кораблю, в русско-японской войне 1905 года. Выйдя в море на лодке и пройдя 35 километров мимо заброшенного посёлка Южное, мысов Мраморный и Слюда, часа через полтора-два, мы достигаем цели нашего путешествия – маяка на мысе Анива!
Обходим его вокруг на малом ходу, таким образом делаем своеобразный «круг почёта», отдавая дань уважения всем тем, кто когда-то его построил, а затем и обслуживал. После этого причаливаем и высаживаемся на маяк Виды со смотровой площадки просто завораживают! Осмотрев достопримечательности маяка, возвращаемся обратно. Проходя мимо мысов Слюда и Мраморный любуемся и запечатляем многочисленные водопады. Во время морских переходов мы можем встретить сивучей, чаек, нерп, дельфинов, китов и касаток.
В бухте мыса Мраморный у одноимённой скалы делаем остановку на отдых и обед, так как аппетит нагуляется весьма отменный!
Пляж в бухте просто великолепен! Вода прозрачна, а с июля по сентябрь прогревается и можно купаться. Вокруг лежат обточенные морем куски мрамора. После обеда свободное время, можно позагорать и искупаться, если позволит погода. А также посетить грот, расположенный на другой стороне скалы. Грот интересен тем, что мох на его стенах с одной стороны красного, а с другой зелёного цвета. Почему так? – загадка!
Отдохнувши и набравшись впечатлений берём курс на Новиково. Вот и подходит к концу наше путешествие. Но не стоит грустить об этом, ведь нас ждут другие, не менее увлекательные приключения! Наиболее благоприятное время для посещения с мая по сентябрь.
6-00 выезд из Южно-Сахалинска,
8-00 прибытие в Новиково, подготовка к отходу,
9-00 выход в море,
11-00 прибытие на маяк Анива, высадка, осмотр достопримечательностей,
12-30 выход в море,
13-30 прибытие в бухту Мраморная, отдых, осмотр достопримечательностей,
16-00 выход в море,
17-00 прибытие в Новиково, подготовка к отправлению в Южно-Сахалинск, 18-00 выезд в Южно-Сахалинск,
20-00 прибытие в Южно-Сахалинск.
Расписание групповых экскурсий:
1, 2, 3, 8, 9, 10, 15, 16, 22, 23, 29, 30 мая, с 1 июня по 30 сентября — ежедневно, 2, 3, 6, 9, 10, 13, 16, 17, 20, 23, 24, 27, 30, 31 октября, 4, 5, 6, 7, 13, 14, ноября.
Если у вас есть своя группа или вы путешествуете в одиночку и хотите побывать на маяке в день, не указанный в расписании, мы можем присоединить вас в группу или организовать индивидуальную поездку.
Трансфер Южно-Сахалинск- Новиково- Южно-Сахалинск в стоимость не входит. При необходимости организовываем трансфер. Стоимость трансфера 1000 рублей.
Источник
Маяк Анива — экскурсия на крайнюю точку Сахалина
Экскурсия на мыс Анива — на легендарный маяк
Побывай в самом загадочном месте на Земле!
Уровень сложности: средний
Период проведения экскурсии: Май-Октябрь
Стоимость экскурсии: 7000 рублей
Об экскурсии на маяк Анива
Приглашаем вас посетить легендарный маяк Анива, который попал в список самых таинственных, интересных и загадочных мест на Земле.
Он находится в труднодоступном месте, на стыке двух водных стихий Японского и Охотского морей. Маяк был построен еще японцами в 1939 году на скале Сивучья. Высота башни маяка составляет 31 метр, а высота огня 40 метров над уровнем моря. Маяк Анива считается одним из самых сложных технический сооружений, т.к. часть маяка состоит из скалы, а часть рукотворная.
Предлагаем вам вместе с нами прогуляться по комнатам маяка, пройтись по винтовой лестнице и прочувствовать то время, когда на маяке ещё кипела жизнь: работали дизель-генераторы, на кухне персонал готовил еду, а в радиорубке на втором этаже получали информацию от кораблей…
Дорога на маяк Анива проходит по Анивскому заливу, где вы насладитесь красотой великолепных гор, морским воздухом и водопадами, падающими вниз, а по дороге, если посчастливится, вас сопроводят касатки, дельфины и нерпы, пока на горизонте не появится он… маяк-призрак, выглядывающий из-за тумана….
Что Вас ожидает:
— Посетим город-порт Корсаков
— Увидим первый в России завод по сжижению природного газа
— Увидим птичий базар на краю острова
— Посетим легендарный маяк Анива, построенный в 1939 году японцам
— Остановимся на мысе Мраморный и погуляем по мраморным камням
— Возможно увидим касаток, дельфинов и нерп
— Посмотрим на оборонительный ДОТ, построенный японцами
Карта маршрута на маяк Анива
Программа экскурсии на маяк Анива
07:00 – выезд из Южно-Сахалинска
09:00 — Прибытие в п.Новиково, инструктаж по технике безопасности.
09:30 — Отправление морем на мыс Анива.
11:00 — Прибытие на мыс Анива. Высадка.
11:00 – 12:00 — Экскурсия по маяку.
12:30 — Отправление на мыс Мраморный.
13:00 – 14:00 — Прогулка по мысу Белый камень.
14:00 — Отправление в п.Новиково.
15:00 — Окончание экскурсии. Пересадка в автобус, трансфер в Южно-Сахалинск.
17:00 — Прибытие в Южно-Сахалинск
Видео о маяке Анива
Источник
Маяк Анива
Маяк Анива — сахалинская достопримечательность, претендующая на звание одного из самых заброшенных и мистически заряженных мест России. По крайней мере, по мнению отечественных туристических порталов, периодически включающих сооружение в тематические подборки.
Однако, если верить властям тихоокеанского острова, в ближайшие годы популярный объект будет усовершенствован: обзаведётся скальной тропой, лестницей, причалом, подвесным мостом, ограждениями и даже кафе с туалетами. Визитной карточке Сахалина такие изменения не только не навредят, а, наоборот, пойдут на пользу. Об этом гидрографическую службу Тихоокеанского флота не раз просили местные активисты и неравнодушные жители.
История маяка на мысе Анива
Навигационная постройка — часть японского наследия на российском острове. За 40-летний период правления губернаторства Карафуто на Южном Сахалине появилось 25 маяков и других навигационных сооружений. Но лишь Анива стал уникальным объектом, не имеющим аналогов не только на острове, но и во всём Дальнем Востоке.
В первую очередь это касается локации. Для его расположения в 1937 году японцы выбрали небольшую скалу Сивучью возле труднодоступного мыса Анива, впоследствии давшего название маяку.
Над проектом будущей достопримечательности трудился инженер Синобу Миура. Строительство велось на протяжении двух лет и завершилось в октябре 1939 года. Полная стоимость составила 600 000 иен. Процесс осложняли постоянные туманы и сильные течения. Непросто было и с материалами — доставляли по морю на специальном судне «Рошу-мару». Исторические сведения также гласят, что строители вначале срезали часть скалы, а затем нарастили её с помощью бетона.
Трудоёмкость окупилась сразу: башня казалась естественным продолжением скалы, а самое главное — наладилось безопасное судоходство. Этому способствовал осветительный прибор, дальность действия которого составляла чуть больше 28 километров.
При советской власти сооружением пользовались военные. В 1968 году часть постройки укрепили. Тем не менее, частые штормы и тайфуны периодически выводили из строя радиомаяки и наутофоны.
В 1990-м году дизельное топливо, на котором работало навигационное сооружение, заменили атомным. В таком автономном режиме маяк продержался до 2006 года. Потом изотопные установки сняли, а башню разграбили мародёры. С этого момента началась история запустения маяка на мысе Анива.
Внутри сахалинского маяка Анива
В овальное основание железобетонной достопримечательности вписана боковая пристройка. Некогда её занимали кухня и продовольственный склад.
Этажом ниже располагались дизельные двигатели и аккумуляторы. Сегодня здесь валяется мусор и заброшенный радиоизотопный источник энергии. Путешественники с дозиметром уверяют, что фон здесь в пределах нормы. Но терять бдительность всё же не стоит — можно ненароком провалиться в одну из щелей в полу.
По винтовой лестнице, соединяющей все девять этажей башни, поднимемся в вахтенную комнату. Она находится сразу над кухней. В служебном помещении раньше располагалась радиоаппаратура.
Третий, четвёртый и пятый этажи служили домом для работников сахалинского маяка. Обслуживали навигационное оборудование до его автоматизации в 1990-х годах. Помещения могли вместить до 12 жильцов. При этом персонал обычно состоял из четырёх человек. Убранство небогато — несколько коек и небольшие выемки для личных вещей в стене. О настоящем напоминают мусор, который оставляют после себя туристы, и судовой журнал для записей.
Шестой этаж служил кладовой, седьмой — эркером, на крыше которого размещался рупор пневматической сирены и другие её механизмы. Чуть выше — склад горючего. На девятом этаже расположилось помещение с круговой галерей и двумя балконами, обнесёнными ветхими и повреждёнными перилами. В отсутствие туристов это место притягивает стаи чаек.
Венчает башню фонарное помещение высотой под пять метров. Здесь же находился вращательный механизм оптической системы. В качестве подшипника использовалась чаша с 300 килограммами ртути. Осветительный прибор приводился в движение с помощью 270-килограммовой гири. В свою очередь, маятник раз в три часа заводил один из работников сооружения.
Экскурсия на атомный маяк Анива
Несколько лет назад экскурсия к островному символу была редким явлением: добраться по суши мог только физически подготовленный человек, да и то с большим риском для жизни, а прогулки на лодках особо не афишировались.
С тех пор ситуация изменилась в лучшую сторону. Теперь на Сахалине работает немало компаний, которые организовывают туры к заброшенному маяку.
Маршрут выглядит примерно следующим образом: трансфер из Южно-Сахалинска до Новиково, дальше около 40 километров по воде до мыса. В программу также включают посещение бухты Мраморной, мыса Слюда. Во время морской прогулки высок шанс повстречаться с морскими обитателями: сивучами, нерпами, дельфинами, китами и касатками. Начальная стоимость — от 4 000–5 000 тысяч рублей с человека. Захватите с собой еду, воду и обязательно резиновые сапоги.
Наиболее благоприятное время для экскурсии — с июня по сентябрь. Бронировать место нужно заранее — много желающих. Тур может быть отменён из-за шторма.
Более дорогой вариант — вертолёные полёты. Детали узнавайте на месте.
Интересные факты о японском маяке Анива
- Бытует легенда, что огни Анивы горят каждую ночь, тем самым призывая души погибших моряков.
- Белые вкрапления на маяке — отнюдь не декоративный элемент, а следы жизнедеятельности его самых главных обитателей — чаек. Неприятный запах — как сопутствующий элемент.
- После окончания строительства японцы подарили своему императору Хирохито уменьшенную копию будущей сахалинской достопримечательности.
- В апреле 1971 года в результате несчастного случая навигационное сооружения потеряло двух своих работников — старшего техника и начальника.
- В 2020 году сахалинский маяк «засветился» в немецкой передаче. Программа фокусируется не на красоте места, а на его истории.
- В честь 75-летия окончания Великой Отечественной войны жители Владивостока на одну ночь оживили ветхое строение — зажгли маяк с помощью фонаря.
Как добраться
Островной символ возвышается в юго-восточной части Сахалина, рядом с Тонино-Анивским полуостровом. Добраться до него можно только по воде — от мыса отделён 20-метровым проливом. Если экскурсия не предусматривает трансфер до Новиково, то сначала нужно доехать до этого села в Корсаковском городском округе. Из Южно-Сахалинска вас довезут автобусы или арендованное авто.
На автобусе: вариант с пересадками. Вначале нужно добраться до Корсакова, оттуда — до Новиково. Из Южно-Сахалинска транспорт отправляется два раза в час: первый рейс в 06:00, последний — в 22:00. А вот из Корсакова до Новиково автобус ходит не каждый день.
На поезде: на поездку заложите чуть больше часа. Конечный пункт — Корсаков («Пять углов»).
На авто: расстояние между пунктами составляет 118 километров. Путь проходит по дороге А-391.
На такси: «Яндекс. Такси», inDriver, «Максим».
Маяк Анива на панораме Google: вид снаружи
Видео о сахалинском маяке Анива: вид с дрона
Источник
Таинственное место на краю Земли. Почему маяк Анива притягивает туристов?
Загадочное место на юго-востоке Сахалина мечтают посетить тысячи туристов как из разных уголков России, так и других стран. Мыс Анива притягивает путешественников своей таинственностью и недоступностью. Располагается он между Японским и Охотским морями. Там, на одинокой скале Сивучья, возвышается величественная башня маяка, уникальная конструкция которой стала символом Дальневосточного региона.
До строительства маяка у мыса Анива о подводные скалы разбивались десятки кораблей. Морской путь считался одним из самых сложных. Несмотря на необходимость решения проблемы безопасности судоходства, идея возведения башни казалась крайне безумной. За воплощение замысла в реальность взялся гениальный японский инженер Миура Синобу.
Строительство гениального сооружения
Строительство маяка началось в 1939 году и завершилось лишь в 1946 году. Миуру Синобу с командой удалось совершить невозможное — на маленьком пяточке, расположенном среди океана, возвести железобетонную башню, высота которой 31 метр. Изначально маяк был назван в честь японского наименования мыса — Накасирэтоко. В те времена данная территория принадлежала префектуре Карафуто. Позже сооружение переименовали в маяк Анива. Произошло это после перехода Сахалина в состав Советского Союза. Теперь на карте маяк числиться как Анива.
Строить башню на скале было очень сложно. Все необходимые стройматериалы приходилось доставлять морем. Ответственность за это легла на экипаж судна «Рошу-мару», которое также занималось обслуживанием японских сигнальных сооружений. Сильные подводные течения и густые туманы усложняли процесс доставки грузов.
По проекту Синобу башня маяка состояла из девяти этажей и имела боковую пристройку. Первый этаж был предназначен для установки и хранения оборудования, а второй — для радиосвязи. Три последующих этажа считались жилыми. Там комфортно могли разместиться 12 человек. В комнатах были установлены двухъярусные кровати, предусмотрены ниши для хранения вещей. Электричество поступало от дизелей и аккумуляторов. Водопровод и отопление в маяке были проведены так, как в обычных квартирах. Строители также подумали о наличии нормального туалета и бани. Свет в комнаты поступал через окна, выполненные в виде иллюминаторов. На шестом этаже находились складские помещения. Седьмой отвели под размещение пнесмосирены. На восьмом этаже жители маяка хранили горючее. На последнем находился вращательный механизм, выполненный по типу часового. Через всю башню проходила труба, внутри которой была подвешена гиря весом 270 килограммов. Чтобы маяк излучал свет на 35-километровое расстояние, необходимо было каждые три часа заводить осветительный механизм.
Конструкция башни до сих пор считается сложнейшим сооружением и великим достижением мирового маячного строительства.
Путь к маяку
Чтобы увидеть уникальное инженерное сооружение, предстоит преодолеть сложный и тернистый путь. Маршрут к маяку Анива, расположенном на крайней южной точке Сахалина, проходит через красивые природные ландшафты, что так притягивает туристов.
Дорога к мысу начинается от Южно-Сахалинска. Добраться туда можно самолетом. Затем лучше взять машину, чтобы доехать до небольшого поселка Новиково. Дорогой можно полюбоваться живописными пейзажами, которые открываются вдоль залива Анива, увидеть корабли и танкеры. Добравшись до деревни, автомобиль придется оставить и пересесть на моторный катер. Именно с этого места откроется финишная прямая, которая и является самой опасной на пути к маяку Анива.
Плыть по-открытому придется около 40 километров. Следует учесть, что погода на Сахалине очень переменчива. В любой момент может пойти дождь с грозой, подняться шторм или опуститься туманы. К тому же, уровень воды в море часто поднимается, накрывая скалы, на которые запросто можно наткнуться. Поездка к мысу выходит довольно экстремальной, что и нравится путешественникам.
Смотрители
До 1990 года на маяке поживали, так называемые смотрители. Обычно в их состав входили две семьи, которых не пугала оторванность от цивилизации. Тех, кому повезло работать на Аниве, даже называли счастливчиками в советские времена. Для комфортного проживания людей в башне на скале было предусмотрено все, ведь строили его японцы.
По рассказам техника маяка Ольги Мауриной, продукты им доставлялись морем, а хлеб приходилось печь самим. Женщина вспоминает, что это было одним из самых любимых занятий смотрителей. Они с удовольствием отрывали горбушки от свежеиспеченного хлеба и ели их с привезенной тушенкой.
Смотрители на маяке работали посменно, группами по четыре человека. После окончания службы они покидали башню и проживали в поселке Сатоо. Благодаря ответственной работе смотрителей, маяк на протяжении 80 лет оберегал корабли от столкновения с каменистыми скалами.
Все заброшено
С 1990 года маяк перевели на автоматический режим работы. На нем установили радиоизотопные термоэлектрические генераторы, которые могли служить от 10 до 20 лет. Необходимости в смотрителях больше не было. Они навсегда покинули башню. Проработал маяк в таком режиме до 2006 года. Затем военные прекратили его обслуживание и вывезли установки. С тех пор маяк не работает. Глядя на него, становится грустно. Величайшее сооружение постепенно приходит в негодность.
Маяк Анива считается объектом Министерства обороны России. Но ведомство не запрещает туристам посещать его. При этом Минобороны призывает бережно относиться к уникальному историческому наследию. Сейчас ведутся работы по оценке стоимости реконструкции маяка. Она запланирована на 2021-2022 года.
СОК.медиа даёт выжимку самой интересной и важной информации!
Источник