- Времена года
- Содержание
- Времена года в календаре
- Астрономический механизм смены времён года
- Климатическая смена времён года
- сколько длится зима весна осень
- ГДЗ учебник по математике 3 класс Моро. Часть 1. Страница 98. Номер №2
- Решение 1
- Решение 2
- Занятие по математике «Ознакомление детей с названием месяцев года, их последовательностью»
- Ход занятия:
Времена года
Времена года — четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл.
- Календарные времена года — в большинстве стран мира принято деление года на четыре сезона, по три календарных месяца в каждом. Однако индиийский календарь, например, делит год на 6 сезонов, по 2 месяца в каждом, а календарь саамов — на восемь.
- Астрономические времена года, которые отсчитываются от точек солнцестояния (зима, лето) и равноденствия (осень, весна).
- Фенология определяет длительность и сроки начала каждого климатического времени года в соответствии с природными явлениями (используя понятие сезон). Каждый сезон отличается характерными для него погодными и температурными условиями.
Смена времён года обусловливается годичным периодом обращения планеты вокруг Солнца и наклоном оси вращения Земли относительно орбитальной плоскости и, в небольшой степени, эллиптичностью орбиты.
Содержание
Времена года в календаре
В средних широтах часто используется формальное, календарное деление года на четыре приблизительно равных периода. Например, в большинстве стран северного полушария приняты следующие даты начала и окончания времён года:
- осень — от 23 сентября до 21 декабря;
- зима — от 22 декабря до 20 марта;
- весна — от 21 марта до 21 июня;
- лето — от 22 июня до 22 сентября.
В России приняты следующие даты:
- осень — от 1 сентября до 30 ноября;
- зима — от 1 декабря до 1 марта, (29 февраля в високосные годы);
- весна — от 2 марта (1 марта в високосные годы) до 31 мая;
- лето — от 1 июня до 31 августа.
- В экваториальном поясе зима и лето являются дождливыми сезонами, в то время как весна и осень отличаются относительной засушливостью.
- В тропическом поясе холодным временем года является сезон дождей, жарким — засушливый сезон. Однако в пустынях дожди могут не выпадать и в холодное время года.
- В умеренном поясе в зоне океанического климата (Западная Европа, атлантическое побережье Северной Америки) основная часть осадков приходится на осень и первую половину зимы. В холодное время в части пояса устанавливается снежный покров. Весна и лето приносят эпизодические дожди вместе с циклонами. В зоне умеренно-континентального и континентального климата (Восточная Европа, Южная Сибирь) осень и зима значительно суше, и самыми влажными оказываются летние месяцы. В зоне муссонного климата (Дальний Восток) осадки выпадают почти исключительно летом в виде интенсивных ливней, зима сухая и бесснежная.
- В арктическом и антарктическом поясах смена времён года выражается в первую очередь в смене полярного дня и полярной ночи. Из-за продолжающегося ледникового периода сезонные колебания уровня осадков невелики, а температуры остаются ниже нуля.
Астрономический механизм смены времён года
Основной причиной смены времён года является наклон земной оси по отношению к плоскости эклиптики. Без наклона оси продолжительность дня и ночи в любом месте Земли была бы одинакова, и днём солнце поднималось бы над горизонтом на одну и ту же высоту в течение всего года.
В наше время ось планеты образует с орбитальной плоскостью угол 66,56°.
Астрономически времена года разделены моментами осеннего равноденствия, зимнего солнцестояния, весеннего равноденствия и летнего солнцестояния.
В период между сентябрьским и мартовским равноденствиями (от 22 (23) сентября до 20 (21) марта) из-за наклона земной оси Северное полушарие обращено к Солнцу меньшую часть суток, поэтому северные широты получают меньше тепла и света, чем южные. Зимой дни становятся короче, а положение Солнца в полдень — ниже, чем в Южном полушарии, где в это время лето. Спустя полгода Земля переходит на противоположную точку своей орбиты. Наклон оси остаётся таким же, однако теперь Южное полушарие оказывается обращённым к Солнцу меньшую часть суток, там дни короче, Солнце в полдень — ниже, меньше и тепла и света. В Северном полушарии в это время лето.
Из-за эллиптической формы земной орбиты времена года имеют разную продолжительность (в сутках).
Полушария | Осень | Зима | Весна | Лето |
---|---|---|---|---|
Северное | 89,8 | 89 | 92,8 | 93,6 |
Южное | 92,8 | 93,6 | 89,8 | 89 |
Климатическая смена времён года
По количеству поступающей на землю от Солнца энергии равноденствия и солнцестояния должны быть серединой соответствующих сезонов. Но задержка в изменении температуры и масса (вызванная физическими свойствами воды и земли) задерживает климатические сезоны относительно астрономических. Температурная задержка изменяется в зависимости от климатической зоны и других особенностей конкретного места. Поэтому, например, в одних культурах осеннее равноденствие расценивается как середина осени, а в других — как начало осени.
Источник
сколько длится зима весна осень
Сентябрь, октябрь, ноябрь ( осенние месяца)
30- дНей, 31-день30- дней
4 недели, 4 недели, 4 недели
Декабрь, январь, февраль ( зимние месяца)
31- дней, 31- дней, 28-29 дней
4.5недели, 4 .5недели, 4 недели
март, апрель, май. ( Весенние месяца)
31 день, 30 дней, 31 день
4.5 недели, 4 недели, 4.5 ннедели
июнь, июль, август ( летние месяца)
30 дней, 31 день, 31 день
4.5 недель, 4 недель, 4.5 недель.
Итак зима длиться 90-91дней, 13 недель
весна длиться 92 дня, 13 недель
Лето длиться 92 дня, 13 недель
осень длиться91 день, 12 недель
http://easygreece.ru/reshebnik-onlajn/matematika/v-godu-3-zimnix-letnix-vesennix-mesyaca-ispolzuya-kalendar-uznaj-skolko-dnej-dlitsya-zima-vesna-leto-skolko-nedel-ona-dlitsya-sostavit-uslov/
Сентябрь, октябрь, ноябрь ( осенние месяца)
30- дНей, 31-день30- дней
4 недели, 4 недели, 4 недели
Декабрь, январь, февраль ( зимние месяца)
31- дней, 31- дней, 28-29 дней
4.5недели, 4 .5недели, 4 недели
март, апрель, май. ( Весенние месяца)
31 день, 30 дней, 31 день
4.5 недели, 4 недели, 4.5 ннедели
июнь, июль, август ( летние месяца)
30 дней, 31 день, 31 день
4.5 недель, 4 недель, 4.5 недель.
Итак зима длиться 90-91дней, 13 недель
весна длиться 92 дня, 13 недель
Лето длиться 92 дня, 13 недель
осень длиться91 день, 12 недель
Источник
ГДЗ учебник по математике 3 класс Моро. Часть 1. Страница 98. Номер №2
1 ) В году три осенних месяца: сентябрь, октябрь и ноябрь. Узнай по календарю, сколько дней длится осень; сколько недель она длится.
2 ) Используя календарь, составь и реши похожие задачи про зиму, весну и лето.
Решение 1
30 (дней) − в сентябре;
31 (день) − в октябре;
30 (день) − в ноябре.
1 ) 30 + 31 + 30 = 91 (день) − длится осень;
2 ) 91 : 7 = 13 (недель) − длится осень.
Ответ: 91 день; 13 недель.
Решение 2
Задача 1 .
В году три зимних месяца: декабрь, январь и февраль. Узнай по календарю, сколько дней длится зима; сколько недель она длится.
Решение:
31 (день) − в декабрь;
31 (день) − в январе;
28 (день) − в феврале (в високосный год 29 день).
1 ) 31 + 31 + 28 = 62 + 28 = 90 (дней) − длится зима (в високосный год 91 день);
2 ) 90 : 7 = 12 недель и 6 дней − длится зима (в високосный год 13 недель).
Ответ: 90 дней (в високосный 91 день); 12 недель и 6 дней (в високосный год 13 недель).
Задача 2 .
В году три весенних месяца: март, апрель и май. Узнай по календарю, сколько дней длится весна; сколько недель она длится.
Решение:
31 (день) − в марте;
30 (дней) − в апреле;
31 (день) − в мае.
1 ) 31 + 30 + 31 = 92 (дня) − длится весна;
2 ) 92 : 7 = 7 недель и 1 день − длится весна.
Ответ: 92 дня; 7 недель и 1 день.
Задача 3 .
В году три летних месяца: июнь, июль и август. Узнай по календарю, сколько дней длится лето; сколько недель оно длится.
Решение:
30 (дней) − в июне;
31 (день) − в июле;
31 (день) − в августе.
1 ) 30 + 31 + 31 = 92 (дня) − длится лето;
2 ) 92 : 7 = 7 недель и 1 день − длится лето.
Ответ: 92 дня; 7 недель и 1 день.
Источник
Занятие по математике «Ознакомление детей с названием месяцев года, их последовательностью»
Анастасия Мальцева
Занятие по математике «Ознакомление детей с названием месяцев года, их последовательностью»
1. Продолжать знакомить детей с названием месяцев года, их последовательностью.
2. Учить детей называть месяцы года в прямом и обратном порядке.
3. Закреплять представление о временах года и о месяцах, составляющих их.
4. Развивать у детей память, внимание, сообразительность.
5. Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений с помощью художественного слова и дидактической игры.
— ввести в активный словарь названия месяцев;
— ввести в пассивыный словарь слова (сезон, время года, предыдущий месяц, последующий месяц).
Материал: круговая модель года по сезонам, иллюстрации с изображением разных видов деятельности людей в зависимости от времени года.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о временах года и о месяцах, их составляющих. Сейчас я вам прочитаю стихотворение.
Месяцев всего двенадцать.
Чтобы в них нам разобраться,
Нужно не ленивым быть,
Пары года изучить.
А зейчас запоминай:
Это март, апрель и май. —
Три сыночка – месяца
У весны – кудесницы.
Шаловливы и легки
Лета красные сынки:
Вот июнб, июль за ним,
Август хлебом наградит.
Вот прошли весна и лето,
Осень в золото одета.
На дворе сентябрь, октябрь,
С холодом ноябрь.
Зимних братцев тоже три.
Природу всю и города одели в снежную вуаль
Декабрь, январь и февраль.
Если месяцы стоят
Вместе с днями все подряд, в а начале всех январь –
Значит, это календарь.
— Сколько всего месяцев в году?
— Какой месяц самый первый?
— Какой месяц следующий за январем?
— Первый месяц весны?
— Последний месяц лета?
— Какой месяц идет за октябрем?
3. Работа с моделью года.
Вызванный ребенок вместе с другими детьми называет месяцы времен года и показывает на модели года по сезонам.
— Назовите все осенние месяцы. Сколько их?
— Сколько месяцев у зимы? Назовите их.
— Назовите все весенние месяцы. Сколько их?
— Сколько месяцев у лета? Назовите их.
— Сколько всего времен года?
— Сколько всего месяцев в году?
— Значит, ребята, дни составляют неделю, недели – месяц, а месяцы образуют год.
5. Рассматривание иллюстраций с изображением деятельности людей в разные времена года.
— Что здесь люди делают? Какое время года?
— Какая одежда на детях? В какле время года это бывает?
— Как выглядят деревья? В какое время года так бывает?
Зимой – дети катаются на лыжах, санках, на них теплая, зимняя одежда. Взрослые – водители тракторов – убирают машинами сне с дорог, дворники сгребают его лопатами. Деревья стоят в снегу. Весной – дети пускают кораблики по ручьям от талого снега, одеты в куртки. Взрослые засевают поля. На деревьях набухают почки, под деревьями проталины. Летом – дети купаются, бегают по цветущему лугу, загорают, легко одеты. Взрослые трудятся на полях и огородах. Осенью – дети под зонтами идут в школу, собирают желтые листочки. Взрослые собирают урожай. Идет листопад.
— Молодцы, ребята, все времена года узнали.
6. Физкультминутка. «Найди себе пару». Детям раздаются карточки, на которых написаны цифры. По сиглалу воспитателя найти товарища с такойже цифрой.
«Братцы месяцы». Дети называют месяцы по порядку и выбирают, каким месяцем будут. Должны выстроиться друг за другом, как идут меяцы. Когда ребенок находит свое место в колонне, называет месяцы – соседи (предыдущий и последующий)
6. Дидактическая игра. «Когда это бывает»
– я буду загадывать загадки, а вы отгадывать время года и называть его месяцы.
Дел у меня не мало — В лед реки убираю.
Я белым одеялом Белю поля, дома,
Всю землю укрываю, Зовут меня. (Зима)
— Перечислите зимние месяцы.
Я соткано из зноя, «Купайтесь!» — приглашаю.
Несу тепло с собою, И любите за это
Я реки согреваю Вы все меня. Я -. (Лето)
— Перечислите летние месяцы.
Я раскрываю почки Посевы поливаю.
В зеленые листочки. Движения полна,
Деревья одеваю, Зовут меня. (Весна)
— Перечислите весенние месяцы.
Несу я урожай, Деревья раздеваю.
Поля вновь засеваю, Но не касаюсь сосен
Птиц к югу отправляю. И елочек. Я -. (Осень)
— Перечислите осенние месяцы.
8. Подведение итога.
Молодцы, были активными на занятии. Что нового узнали? Что понравилось? Сколько месяцев в году? Сколько месяцев у каждого времени года?
Аппликация из засушенных листьев под названием «Девушка Осень» Осень- прекрасная пора! Осень-отличное время для творчества с ребенком из природного материала. Поэтому в летнее время я люблю собирать.
Фотоотчет о новогоднем утреннике под названием «Сладкая страна» в средней группе детского сада №3 «Огонек» г. Беслана Очень весело и оживленно прошел Новогодний праздник в средней группе нашего детского сада. Необычный сюжет в основе сценария вызвал у детей.
Игровой макет музыкальной страны под названием «Звукландия» Настольная игра «Страна Звукландия» — это макет, схема расположения зон предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала.
Конспект занятия в старшей группе «Волшебная страна под названием Имена» Цель: развивать общую моторику, навыки правильного дыхания, чувство ритма и психические процессы средствами интеграции музыкальной и речевой.
Макет «Куклы 12 месяцев и времен года» Чтобы дети лучше запомнили месяцы в конце среднего возраста я сделала 12 кукол – месяцы. И сочинили мы сказку. Жил –был старик Годовик.
«Подснежники». Музыкальная сказка для детей по мотивам сказки С. Я. Маршака «12 месяцев» в исполнении взрослых «ПОДСНЕЖНИКИ» Занавес закрыт, звучат фанфары. ГОЛОС: Внимание! Внимание! Слушайте королевское приказание! Нарвите до рассвета подснежников.
Осенний праздник «Путешествие на поезде с названием «Осень» Сценарий детского осеннего праздника: Путешествие на поезде с названием «Осень» Совершая импровизированное путешествие на осеннем поезде,.
Проект «Дизайн участка в морском стиле «Остров сокровищ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Клетский детский сад «Колокольчик» Клетского муниципального района Волгоградской.
Проект «Ландшафтный дизайн» участка детского сада, под названием — «Райский уголок» IMG]/upload/blogs/detsad-322717-1425896108.jpg[/IMG] Ландшафтный дизайн» для подготовительной группы. Тип проекта: исследовательский. По.
Стенгазета, оформленная к празднику «День мамы», под названием «Мама-самое красивое слово» Стенгазета была оформлена к празднику День матери. Перед тем, как оформить газету, было дано домашнее задание: сделать коллаж на тему «Мамины.
Источник