Месяца зимы весна лето сколько месяцев

Времена года

Времена года — четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл.

  • Календарные времена года — в большинстве стран мира принято деление года на четыре сезона, по три календарных месяца в каждом. Однако индиийский календарь, например, делит год на 6 сезонов, по 2 месяца в каждом, а календарь саамов — на восемь.
  • Астрономические времена года, которые отсчитываются от точек солнцестояния (зима, лето) и равноденствия (осень, весна).
  • Фенология определяет длительность и сроки начала каждого климатического времени года в соответствии с природными явлениями (используя понятие сезон). Каждый сезон отличается характерными для него погодными и температурными условиями.

Смена времён года обусловливается годичным периодом обращения планеты вокруг Солнца и наклоном оси вращения Земли относительно орбитальной плоскости и, в небольшой степени, эллиптичностью орбиты.

Содержание

Времена года в календаре

В средних широтах часто используется формальное, календарное деление года на четыре приблизительно равных периода. Например, в большинстве стран северного полушария приняты следующие даты начала и окончания времён года:

  • осень — от 23 сентября до 21 декабря;
  • зима — от 22 декабря до 20 марта;
  • весна — от 21 марта до 21 июня;
  • лето — от 22 июня до 22 сентября.

В России приняты следующие даты:

  • осень — от 1 сентября до 30 ноября;
  • зима — от 1 декабря до 1 марта, (29 февраля в високосные годы);
  • весна — от 2 марта (1 марта в високосные годы) до 31 мая;
  • лето — от 1 июня до 31 августа.

    Астрономический механизм смены времён года

    Основной причиной смены времён года является наклон земной оси по отношению к плоскости эклиптики. Без наклона оси продолжительность дня и ночи в любом месте Земли была бы одинакова, и днём солнце поднималось бы над горизонтом на одну и ту же высоту в течение всего года.

    В наше время ось планеты образует с орбитальной плоскостью угол 66,56°.

    Астрономически времена года разделены моментами осеннего равноденствия, зимнего солнцестояния, весеннего равноденствия и летнего солнцестояния.

    В период между сентябрьским и мартовским равноденствиями (от 22 (23) сентября до 20 (21) марта) из-за наклона земной оси Северное полушарие обращено к Солнцу меньшую часть суток, поэтому северные широты получают меньше тепла и света, чем южные. Зимой дни становятся короче, а положение Солнца в полдень — ниже, чем в Южном полушарии, где в это время лето. Спустя полгода Земля переходит на противоположную точку своей орбиты. Наклон оси остаётся таким же, однако теперь Южное полушарие оказывается обращённым к Солнцу меньшую часть суток, там дни короче, Солнце в полдень — ниже, меньше и тепла и света. В Северном полушарии в это время лето.

    Из-за эллиптической формы земной орбиты времена года имеют разную продолжительность (в сутках).

    Полушария Осень Зима Весна Лето
    Северное 89,8 89 92,8 93,6
    Южное 92,8 93,6 89,8 89

    Климатическая смена времён года

    По количеству поступающей на землю от Солнца энергии равноденствия и солнцестояния должны быть серединой соответствующих сезонов. Но задержка в изменении температуры и масса (вызванная физическими свойствами воды и земли) задерживает климатические сезоны относительно астрономических. Температурная задержка изменяется в зависимости от климатической зоны и других особенностей конкретного места. Поэтому, например, в одних культурах осеннее равноденствие расценивается как середина осени, а в других — как начало осени.

    • В экваториальном поясе зима и лето являются дождливыми сезонами, в то время как весна и осень отличаются относительной засушливостью.
    • В тропическом поясе холодным временем года является сезон дождей, жарким — засушливый сезон. Однако в пустынях дожди могут не выпадать и в холодное время года.
    • В умеренном поясе в зоне океанического климата (Западная Европа, атлантическое побережье Северной Америки) основная часть осадков приходится на осень и первую половину зимы. В холодное время в части пояса устанавливается снежный покров. Весна и лето приносят эпизодические дожди вместе с циклонами. В зоне умеренно-континентального и континентального климата (Восточная Европа, Южная Сибирь) осень и зима значительно суше, и самыми влажными оказываются летние месяцы. В зоне муссонного климата (Дальний Восток) осадки выпадают почти исключительно летом в виде интенсивных ливней, зима сухая и бесснежная.
    • В арктическом и антарктическом поясах смена времён года выражается в первую очередь в смене полярного дня и полярной ночи. Из-за продолжающегося ледникового периода сезонные колебания уровня осадков невелики, а температуры остаются ниже нуля.

    Источник

    сколько длится зима весна осень

    Сентябрь, октябрь, ноябрь ( осенние месяца)
    30- дНей, 31-день30- дней
    4 недели, 4 недели, 4 недели
    Декабрь, январь, февраль ( зимние месяца)
    31- дней, 31- дней, 28-29 дней
    4.5недели, 4 .5недели, 4 недели
    март, апрель, май. ( Весенние месяца)
    31 день, 30 дней, 31 день
    4.5 недели, 4 недели, 4.5 ннедели
    июнь, июль, август ( летние месяца)
    30 дней, 31 день, 31 день
    4.5 недель, 4 недель, 4.5 недель.
    Итак зима длиться 90-91дней, 13 недель
    весна длиться 92 дня, 13 недель

    Лето длиться 92 дня, 13 недель
    осень длиться91 день, 12 недель
    http://easygreece.ru/reshebnik-onlajn/matematika/v-godu-3-zimnix-letnix-vesennix-mesyaca-ispolzuya-kalendar-uznaj-skolko-dnej-dlitsya-zima-vesna-leto-skolko-nedel-ona-dlitsya-sostavit-uslov/

    Сентябрь, октябрь, ноябрь ( осенние месяца)
    30- дНей, 31-день30- дней
    4 недели, 4 недели, 4 недели
    Декабрь, январь, февраль ( зимние месяца)
    31- дней, 31- дней, 28-29 дней
    4.5недели, 4 .5недели, 4 недели
    март, апрель, май. ( Весенние месяца)
    31 день, 30 дней, 31 день
    4.5 недели, 4 недели, 4.5 ннедели
    июнь, июль, август ( летние месяца)
    30 дней, 31 день, 31 день
    4.5 недель, 4 недель, 4.5 недель.
    Итак зима длиться 90-91дней, 13 недель
    весна длиться 92 дня, 13 недель

    Лето длиться 92 дня, 13 недель
    осень длиться91 день, 12 недель

    Источник

    ГДЗ учебник по математике 3 класс Моро. Часть 1. Страница 98. Номер №2

    1 ) В году три осенних месяца: сентябрь, октябрь и ноябрь. Узнай по календарю, сколько дней длится осень; сколько недель она длится.
    2 ) Используя календарь, составь и реши похожие задачи про зиму, весну и лето.

    Решение 1

    30 (дней) − в сентябре;
    31 (день) − в октябре;
    30 (день) − в ноябре.
    1 ) 30 + 31 + 30 = 91 (день) − длится осень;
    2 ) 91 : 7 = 13 (недель) − длится осень.
    Ответ: 91 день; 13 недель.

    Решение 2

    Задача 1 .
    В году три зимних месяца: декабрь, январь и февраль. Узнай по календарю, сколько дней длится зима; сколько недель она длится.
    Решение:
    31 (день) − в декабрь;
    31 (день) − в январе;
    28 (день) − в феврале (в високосный год 29 день).
    1 ) 31 + 31 + 28 = 62 + 28 = 90 (дней) − длится зима (в високосный год 91 день);
    2 ) 90 : 7 = 12 недель и 6 дней − длится зима (в високосный год 13 недель).
    Ответ: 90 дней (в високосный 91 день); 12 недель и 6 дней (в високосный год 13 недель).

    Задача 2 .
    В году три весенних месяца: март, апрель и май. Узнай по календарю, сколько дней длится весна; сколько недель она длится.
    Решение:
    31 (день) − в марте;
    30 (дней) − в апреле;
    31 (день) − в мае.
    1 ) 31 + 30 + 31 = 92 (дня) − длится весна;
    2 ) 92 : 7 = 7 недель и 1 день − длится весна.
    Ответ: 92 дня; 7 недель и 1 день.

    Задача 3 .
    В году три летних месяца: июнь, июль и август. Узнай по календарю, сколько дней длится лето; сколько недель оно длится.
    Решение:
    30 (дней) − в июне;
    31 (день) − в июле;
    31 (день) − в августе.
    1 ) 30 + 31 + 31 = 92 (дня) − длится лето;
    2 ) 92 : 7 = 7 недель и 1 день − длится лето.
    Ответ: 92 дня; 7 недель и 1 день.

    Источник

    Занятие по математике «Ознакомление детей с названием месяцев года, их последовательностью»

    Анастасия Мальцева
    Занятие по математике «Ознакомление детей с названием месяцев года, их последовательностью»

    1. Продолжать знакомить детей с названием месяцев года, их последовательностью.

    2. Учить детей называть месяцы года в прямом и обратном порядке.

    3. Закреплять представление о временах года и о месяцах, составляющих их.

    4. Развивать у детей память, внимание, сообразительность.

    5. Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений с помощью художественного слова и дидактической игры.

    — ввести в активный словарь названия месяцев;

    — ввести в пассивыный словарь слова (сезон, время года, предыдущий месяц, последующий месяц).

    Материал: круговая модель года по сезонам, иллюстрации с изображением разных видов деятельности людей в зависимости от времени года.

    Ход занятия:

    1. Вступительная беседа.

    Ребята, сегодня мы с вами поговорим о временах года и о месяцах, их составляющих. Сейчас я вам прочитаю стихотворение.

    Месяцев всего двенадцать.

    Чтобы в них нам разобраться,

    Нужно не ленивым быть,

    Пары года изучить.

    А зейчас запоминай:

    Это март, апрель и май. —

    Три сыночка – месяца

    У весны – кудесницы.

    Шаловливы и легки

    Лета красные сынки:

    Вот июнб, июль за ним,

    Август хлебом наградит.

    Вот прошли весна и лето,

    Осень в золото одета.

    На дворе сентябрь, октябрь,

    С холодом ноябрь.

    Зимних братцев тоже три.

    Природу всю и города одели в снежную вуаль

    Декабрь, январь и февраль.

    Если месяцы стоят

    Вместе с днями все подряд, в а начале всех январь –

    Значит, это календарь.

    — Сколько всего месяцев в году?

    — Какой месяц самый первый?

    — Какой месяц следующий за январем?

    — Первый месяц весны?

    Последний месяц лета?

    — Какой месяц идет за октябрем?

    3. Работа с моделью года.

    Вызванный ребенок вместе с другими детьми называет месяцы времен года и показывает на модели года по сезонам.

    — Назовите все осенние месяцы. Сколько их?

    — Сколько месяцев у зимы? Назовите их.

    — Назовите все весенние месяцы. Сколько их?

    — Сколько месяцев у лета? Назовите их.

    — Сколько всего времен года?

    — Сколько всего месяцев в году?

    — Значит, ребята, дни составляют неделю, недели – месяц, а месяцы образуют год.

    5. Рассматривание иллюстраций с изображением деятельности людей в разные времена года.

    — Что здесь люди делают? Какое время года?

    — Какая одежда на детях? В какле время года это бывает?

    — Как выглядят деревья? В какое время года так бывает?

    Зимой – дети катаются на лыжах, санках, на них теплая, зимняя одежда. Взрослые – водители тракторов – убирают машинами сне с дорог, дворники сгребают его лопатами. Деревья стоят в снегу. Весной – дети пускают кораблики по ручьям от талого снега, одеты в куртки. Взрослые засевают поля. На деревьях набухают почки, под деревьями проталины. Летом – дети купаются, бегают по цветущему лугу, загорают, легко одеты. Взрослые трудятся на полях и огородах. Осенью – дети под зонтами идут в школу, собирают желтые листочки. Взрослые собирают урожай. Идет листопад.

    — Молодцы, ребята, все времена года узнали.

    6. Физкультминутка. «Найди себе пару». Детям раздаются карточки, на которых написаны цифры. По сиглалу воспитателя найти товарища с такойже цифрой.

    «Братцы месяцы». Дети называют месяцы по порядку и выбирают, каким месяцем будут. Должны выстроиться друг за другом, как идут меяцы. Когда ребенок находит свое место в колонне, называет месяцы – соседи (предыдущий и последующий)

    6. Дидактическая игра. «Когда это бывает»

    – я буду загадывать загадки, а вы отгадывать время года и называть его месяцы.

    Дел у меня не мало — В лед реки убираю.

    Я белым одеялом Белю поля, дома,

    Всю землю укрываю, Зовут меня. (Зима)

    — Перечислите зимние месяцы.

    Я соткано из зноя, «Купайтесь!» — приглашаю.

    Несу тепло с собою, И любите за это

    Я реки согреваю Вы все меня. Я -. (Лето)

    — Перечислите летние месяцы.

    Я раскрываю почки Посевы поливаю.

    В зеленые листочки. Движения полна,

    Деревья одеваю, Зовут меня. (Весна)

    — Перечислите весенние месяцы.

    Несу я урожай, Деревья раздеваю.

    Поля вновь засеваю, Но не касаюсь сосен

    Птиц к югу отправляю. И елочек. Я -. (Осень)

    — Перечислите осенние месяцы.

    8. Подведение итога.

    Молодцы, были активными на занятии. Что нового узнали? Что понравилось? Сколько месяцев в году? Сколько месяцев у каждого времени года?

    Аппликация из засушенных листьев под названием «Девушка Осень» Осень- прекрасная пора! Осень-отличное время для творчества с ребенком из природного материала. Поэтому в летнее время я люблю собирать.

    Фотоотчет о новогоднем утреннике под названием «Сладкая страна» в средней группе детского сада №3 «Огонек» г. Беслана Очень весело и оживленно прошел Новогодний праздник в средней группе нашего детского сада. Необычный сюжет в основе сценария вызвал у детей.

    Игровой макет музыкальной страны под названием «Звукландия» Настольная игра «Страна Звукландия» — это макет, схема расположения зон предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала.

    Конспект занятия в старшей группе «Волшебная страна под названием Имена» Цель: развивать общую моторику, навыки правильного дыхания, чувство ритма и психические процессы средствами интеграции музыкальной и речевой.

    Макет «Куклы 12 месяцев и времен года» Чтобы дети лучше запомнили месяцы в конце среднего возраста я сделала 12 кукол – месяцы. И сочинили мы сказку. Жил –был старик Годовик.

    «Подснежники». Музыкальная сказка для детей по мотивам сказки С. Я. Маршака «12 месяцев» в исполнении взрослых «ПОДСНЕЖНИКИ» Занавес закрыт, звучат фанфары. ГОЛОС: Внимание! Внимание! Слушайте королевское приказание! Нарвите до рассвета подснежников.

    Осенний праздник «Путешествие на поезде с названием «Осень» Сценарий детского осеннего праздника: Путешествие на поезде с названием «Осень» Совершая импровизированное путешествие на осеннем поезде,.

    Проект «Дизайн участка в морском стиле «Остров сокровищ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Клетский детский сад «Колокольчик» Клетского муниципального района Волгоградской.

    Проект «Ландшафтный дизайн» участка детского сада, под названием — «Райский уголок» IMG]/upload/blogs/detsad-322717-1425896108.jpg[/IMG] Ландшафтный дизайн» для подготовительной группы. Тип проекта: исследовательский. По.

    Стенгазета, оформленная к празднику «День мамы», под названием «Мама-самое красивое слово» Стенгазета была оформлена к празднику День матери. Перед тем, как оформить газету, было дано домашнее задание: сделать коллаж на тему «Мамины.

    Источник

    Читайте также:  Как сушить маслята для зимы
Оцените статью