Миронов миниатюра съемки зимой
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Жаркая пляжная летняя сцена (съемки)
Читал Андрей Миронов.
Жаркая пляжная летняя сцена.
Минус 23-25 градусов мороза, полтора метра снежный покров… Все равно — Режиссер синего цвета, охрипший, осипший, в руках у него мегафон; рядом совершенно синий кинооператор, примерзший к тележке, мотается – ставит кадр; автобусы с массовкой (естественно, массовка – Крым, Кавказ, значит, должны быть счастливые обладатели путевок, курортники, отдыхающие — на фоне); артисты тоже суетятся где-то в тонвагене (машина для звука), лихтваген – машина для света; огромное количество людей, которые бегают, кричат, машут руками – атмосфера жуткой деятельности… и режиссер конструирует эту жаркую, пляжную, летнюю сцену. Он говорит:
— Товарищи! Я прошу максимально всех мне помочь! – солнце уходит, дни короткие, быстрее начнем — быстрее кончим. Значит, мы сейчас с оператором (оператор — Коля) займемся кадром, артисты и массовка пусть греются в автобусе (хукает на руки), значит, я всех позову. Значит, Коленька, 300 метров берега вот до той спасательной будки… засыпьте мне весь снег песочком, сверху набрасывайте песочек, опилочки – легкая желтизна такая, все, что есть желтое, бросайте. Товарищи, свободные – колите, отгоняйте лед от берега. Отгоняйте лед от берега, отго… неважно, что вода стоит, будем шебуршить палками! Отгоняйте лед от берега! На спасательной будке тоже вижу снег – засыпьте мне всю будку песком, пусть будет бугорок, даже красиво…Коля, одинокая березка на берегу в кадре? Левая часть? Левая часть – сбейте сосульки, клейте листочки полиэтиленовые, зеленые… Товарищи, свободные – колите! Колите, отгоняйте лед от берега. Отгон… Быстренько, массовка – все 50 человек, товарищи, никто не прячется, все получили талоны, все выползаем, товарищи! Я прошу, все 50 человек — сюда, пожалуйста… товарищ, лысенький – будьте любезны, я прошу – сюда, у вас внешность колоритная, будьте любезны, сюда, пожалуйста! Под автобусом тоже холодно! Сюда, я прошу… Вся массовка, все 50 человек – быстренько разделись, ну, быстренько до трусов разделись — жаркая пляжная летняя сцена. Я просил – трусы, плавки, купальники! Я предупр… Товарищ! Вот ЭТО – не плавки (чиркая ребром ладони по колену), вот ЭТО (чиркая себя чуть ниже пояса) – плавки. Быстренько, мне нужно пять человек, такие… спортсмэны есть? Атлеты, тела такие, чтоб было приятно посмотреть… вот на ваше тело хорошо, приятно смотреть, вы атлет, хорошо, нет, вы атлет, но вы синий, в сторону, пожалуйста. Вот, значит, вы, вы, вы, и вы – ближе к воде будете играть в волейбол… такая пляжная группа спортсмэнов, играющих в мячик… как вы будете играть в мячик, покажите… ну, подкинули… что ж вы так скрючились…подкинули мячик…опять убегает, да? Товарищ лысенький, я прошу вас! Вот эта вот группа, отдаленно напоминающая интеллигенцию, будете играть в карты. Такая пляжная группа преферансистов, играющих в карты. Как вы будете играть в карты? – ну, элегантно пулечку в карты… стоя в карты не играют! садитесь и играйте в карты! Остальная массовка легла на полотенца! (. ) Товарищи, я просил не ПОД полотенца, я просил, НА полотенца! Жаркая пляжная летняя сцена… ТОВАРИЩ. Снимите ушанку из-под соломенной шляпы – это же пляж, а не сумасшедший дом! А это что у меня – курортник в плавках и в валенках с транзистором?! Это же не психушка, это здравница! Ну что ты зарылся, самоубийца, там же лед внизу! Я ж тебя до весны не отрою! Никто не зарывается, курортники, все лежат на поверхности! Ребята с мячом! Что такое, ну? Подкинь мячик, дистрофик, на тебя страшно смотреть! Ближе к воде! Вот, товарищ с картами – убегал, а сейчас втянулся. Хорошо, очень художественно… Так… можно снимать! Быстренько артистов в кадр – у меня отдыхающие стынут! Артистов в кадр! быстренько сюда! Так… можно снимать… Приготовились… аппаратная, кадр синхронный… аппаратная… мотор… начали! Э, стоп! Что там за лыжник на втором плане, а? Ну откуда этот ненормальный с семьей на лыжах, а?! В декабре на лыжах, психопат… Приготовились… аппаратная, мотор… начали! Героиня подходит к герою, заигрывает с героем… хорошо… не притоптывай! Дальше бежит Люсенька к воде… панорама, средний план, ног не видно… подбегает к воде, хор… Лед отгоняй ногой! Лед отгоняй ногой! Хорошо… зачерпывает воду в купальную шапочку… (изображает улыбку и смех) это же комедия, ну! бежит обратно к герою, подбегает к герою… сзади, любя, льешь из шапочки на героя… лей. да быстрее поливай, вода замерзает, ей-богу. Ну, герой, ну что ты синеешь, герой, а?! У нас же ЦВЕТНОЕ кино, что ж ты синеешь, а. Стоп, секундочку, перерыв… у меня герой совершенно синий… ледокол вошел в кадр. перерыв, товарищи… можно встать, накрыться полотенцем, спасибо. Ну ты подумай, ей-богу, как трогательно, а?! Оторвать нельзя! Я говорю, товарищ с картами! Который убегал все время! Можно встать, накрыться пол… (всматривается, пугается) Ну что он сидит в такой жуткой позе, что он делает вот это (показывая позу)… ЗАМЕРЗ?! Ну так разотрите его… да не песком, а снегом! А вообще я его боюсь, пусть оттаивает за автобусом. Отдыхающие, весело, оставшиеся в живых! Быстрее начнем, быстрее.. аппаратная, мотор, начали! Опять героиня подходи к герою, берет героя за руку, ведет к воде… да ведет, а не волочит… СТОП. Ох ты, господи, а?! Снег пошел… вот климат, а? Ничего снять невозможно!
Кто бы объяснил, почему у меня название того, что под катом может быть только из одного слова?
Источник
32 интересных факта о том, как снимался фильм «Бриллиантовая рука»
1. Идея этого сценария пришла в голову авторам после прочтения серии статей журналиста А. Сахнина в газете «Правда», посвященных борьбе с контрабандистами. В одной из заметок упоминался оригинальный способ провоза ценностей — в гипсе. Согласно сценарию, сюжет фильма должен был быть таким: простой советский человек Семен Семенович Павлик (потом он станет Тимошкиным и только к выходу фильма — Горбунковым), отправившись в заграничное турне, оказался в центре контрабандистской махинации. В целом сценарий был одобрен, но высказывались и замечания: было рекомендовано сократить сцены с участием управдомши Плющ, сделать более «выпуклой» роль милиции (пропаганда), сократить троицу контрабандистов до двух человек, убрав Малыша.
2. Главная роль Горбункова писалась исключительно под Никулина. в «Союзцирке» Никулину дали отпуск на полгода, чего ранее никогда не делалось.
3. «Заграничная» часть снималась в Узбекистане, а «город Горбункова» — в Крыму.
4. Изначально фильм дожен был называться «Контрабандисты», и финал фильма предполагался иным — более лиричным. А именно:
Из подъезда выходит вся семья Горбунковых в обновках, Семен Семенович теперь с двумя загипсованными руками, но вид имеет счастливый. Дети проходят вперед, а Надежда берет мужа под руку и, краснея, тихо говорит:
«Сеня, я хотела тебе сказать… У нас будет ребенок!»
5. Также были убраны реплики: «Как говорит шеф, главное в нашем деле — социалистический реализм» и «Партию и правительство оставили на второй год». Причина — политическая.
6. В монологе управдомши Плющ «Я не удивлюсь, если ваш муж тайно посещает любовницу!» изначально вместо «любовницы» предполагалось слово «синагога».
7. В режиссерском сценарии не жена будит пьяного Семена будильником, а на него падает и повисает на шее картина. Идея воспользоваться будильником возникла после серии неудачных дублей — картина не вешалась на шею Никулина «красиво».
8. «Песня про зайцев» в первых кинопробах исполняется на пароходе. Только перед выходом фильма ее заменили на «Остров невезения», а «Песня про зайцев» перекочевала в ресторан «разбавить пафос».
9. Помните сцену, где Миронов дает пинка идущему по воде мальчику, который нагнулся за удочкой? Эту роль исполнял сын Никулина. Эта сцена долго не получалась — мальчик падал в воду раньше, чем Миронов успевал замахнуться ногой, поэтому Гайдай уверил мальчишку, что Миронов просто пройдет мимо. Успокоенный Максим наклонился за удочкой, а коварный режиссер шепнул Миронову: «Приложись хорошенько!» Дубль получился, а никулинский отпрыск и нынешний гендиректор и худрук цирка на Цветном бульваре кровно обиделся на «дядю Андрея». Эпизод попал в фильм, а звук — вырезан.
10. Оба отыграли эту сцену так натурально, что на Гешино «Спасите! Помогите! Мамочка-а-а!» примчался настоящий катер со спасателями!
11. Песню «Вулкан страстей» исполнила не Светлана Светличная, а Аида Ведищева, которая пела также в «Кавказской пленнице». Светличная была очень обижена на Гайдая за то, что он не дал ей спеть. Она интересовалась у Нины Гребешковой: «Почему Гайдай не дал спеть своим голосом?» Меж тем в фильме Светличная и говорит не своим голосом, а голосом Зои Толбузиной. Единственная фраза, которую Светличная произнесла сама, — «Не виноватая я. »
12. Практически все песни к фильмам Гайдая придумал композитор Александр Зацепин. «Остров невезения» настолько не понравился худсовету, что его подумывали выбросить в корзину, но на пробах песню так блестяще спел Миронов, что Гайдай настоял, чтобы ее обязательно включили в фильм.
13. Сцена падения у аптеки у Миронова получилась с первого дубля, а вот Никулин никак не мог упасть как надо. Изначально предполагалась банановая кожура, потом ее заменили на арбузную корку. Замена не помогла, и в результате вместо Никулина падал Леонид Каневский. Сцена снималась в Баку.
14. Страшная абракадабра, которой ругается контрабандист — герой Каневского, есть не что иное, как зашифрованное послание тогдашней его возлюбленной, которая стала впоследствии его женой. Если вслушаться, то можно разобрать, как он несколько раз повторяет «Березина куманит». Березина — фамилия супруги Каневского.
15. Из всех актрис, пробовавшихся на роль управдомши Плющ, менее всего Гайдаю понравилась… Нонна Мордюкова. К тому же она была не дружна с Андреем Мироновым, считая его «маменькиным сынком». Миронов отвечал ей взаимностью. Если Нонна на съемке неверно произносила фразу, Миронов тут же поправлял ее.
16. Помните, как при подводной съемке с Папанова стянули трусы? Эту сцену снимали с дублером. Во время съемок приходилось идти на разные ухищрения. Например, в то время не было кинокамер, способных снимать под водой, поэтому для защиты аппаратуры от воды некий мосфильмовский умелец вылепил из смолы специальный бокс. А часть подводных эпизодов снимали с помощью макета: изготовили фигурку человека, и операторы комбинированных съемок возились с ней в луже.
17. В эпизоде, где сын Горбункова кидается мороженным в Миронова, на самом деле использовался творог (он лучше «ляпался»), а кидался не мальчик, а ассистент режиссера. Воспитанному советскому ребенку не хватало смелости натурально «запулить» творогом в известного актера.
18. Один из самых смешных эпизодов, когда здоровенный детина просит: «Папаша, закурить не найдется?», — у испуганного Горбункова («Ты что, глухонемой?» — «Да!») снимался в подземном переходе на Ленинском проспекте в Москве, ранее там был туалет. В роли детины выступил корреспондент журнала «Смена» Л. Плешаков, согласившийся временно сменить профессию ради интервью с Никулиным, необычайно популярным в то время. Этот коротенький эпизод снимался 4 часа! Гайдай утвердил Плешакова на роль после того, как тот показал ему свою волосатую грудь.
19. Теплоход был назван Гайдаем «Михаил Светлов» из-за его большой любви к творчеству поэта. В порт пришел теплоход «Победа», Гайдай уговорил капитана на один день переименовать судно, даже спасательные круги переписали. В итоге все сцены на пароходе были сняты в один день! Фильм вышел на экраны. Начальник морского флота, узнав, что «Михаил Светлов» в его ведомстве не числится, распорядился исправить упущение, и первый же спущенный на воду новый теплоход был назван в честь поэта.
20. Во время съемок фильма прошел слух, что Никулин скончался. На самом деле работница гостиницы «Горизонт» обнаружила в подвале тело Никулина, накрытое простыней. В ужасе она не стала приглядываться, а на самом деле это был муляж, сделанный для съемок эпизода, когда Горбунков выпадает из вертолета.
21. В фильме использовалось много декораций: у поселка Атой возле Туапсе возвели целый «Песчаный остров»!
Во время рыбалки Лелик (Папанов) в сердцах произносит «Идиот!» Однако эта фраза адресована не Геше, а кому-то из съемочной группы, задержавших съемки — вода была ледяная.
22. В фильме супруга Горбункова часто повторяет мужу: «Ты такой доверчивый!» В сценарии этих слов не было, но в реальной жизни Нина Гребешкова часто повторяла это супругу — Л. Гайдаю — и он вложил ее привычные слова в уста героини.
23. Эпизод, где милиционеры увозят поющего пьяницу, озвучил сам Гайдай.
24. В финале фильма эпизод, где подъемый кран опускает Никулина в автомобиль ЗИС-110, после чего Никулин бьется о корюк головой, запланирован не был. Никулин ударился по-настоящему, и именно этот эпизод вошел в фильм.
25. В том же финальном эпизоде Никулина поднимает из катера оранжевая стрела крана, а опускает в машину — зеленая.
26. Когда Козодоев подъезжает к базе, где Горбункову должны были снять гипс «без шума и пыли», он в женской одежде — в юбке. Но внутри базы он уже в штанах и в майке.
27. Помните? «ДитЯм — мороженное, бабе — цветы!» Герой Миронова подходит к столику, держа в руках эскимо на палочке, а через несколько секунд оно превращается в шарики мороженного в вазочках. Чудо!
28. В этой же сцене Козодоев дарит жене Горбункова две (!) розы.
29. В конце первой части на станции ТО Папанов и Миронов зажимают Никулина с двух сторон в смотровой яме, у него явно нет выхода. Вторая серия начинается с того, что Никулин уже вне ямы.
30. В сцене, где Козодоев пытается оглушить Никулина камнем, он достает из сумки белый камень, а замахивается серым!
31. Пегас в магазине («А у вас есть такой же, но без крыльев?») снимался также в фильме «Служебный роман», под его тяжестью изнывал герой А. Мягкова в эпизоде с «лошадью», а потом и в интерьере квартиры композитора в комедии «Ширли-мырли». Этот конь до сих пор хранится в реквизиторском отделе «Мосфильма». Реквизит!
32. «Бриллиантовая рука» вышла в прокат в июне 1969 года и принесла Гайдаю триумф: фильм посмотрело 76 миллионов 700 тысяч человек! Пресса встретила фильм восторженно, и это был заслуженный восторг!
Posted by Воффка at 23.11.11 14:35
Источник
За кадром фильма «Будьте моим мужем»: Как курортный роман вышел за пределы съемочной площадки
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В 1980-х гг. Андрей Миронов был на пике славы – после фильмов «Бриллиантовая рука», «12 стульев» и «Невероятные приключения итальянцев в России» он просто купался во всенародной любви. Чтобы убедить звезду сниматься в летней комедии, Суриковой пришлось приложить немало усилий: съемки пришлось отложить на полгода, актер потребовал доработать сценарий. Миронов сказал режиссеру: « Я понимаю, что годы уходят. А предложения «руки и сердца» – то есть сыграть лирического героя – поступают все-таки не каждый день, так что… надо подумать… Вот если бы разнообразить сценарий событиями, дополнить музыкальными номерами, более полно использовать южные фактуры, переделать финал и перекроить начало… и… ». В общем, долгое время он не отказывался от роли, но и не соглашался. И в течение полугода драматург Эдуард Акопов перерабатывал сценарий.
В результате Миронов все же дал согласие, пошутив: « Просто Вы умели ждать как никто другой ». Правда, режиссеру пришлось подстраиваться под график его спектаклей в Театре сатиры. Когда знаменитый актер наконец появился в Сочи, да еще и разгуливал по пляжу в одних плавках, вокруг собирались толпы поклонниц. Сурикова кричала: « Уберите женщин от камеры! » На что Миронов отвечал в своем стиле: « Всех не перевешаете! » Однажды, не в состоянии перекричать толпу зевак на пляже, Сурикова надела купальник и устроилась на пляже рядом с актером, изображая курортницу. Правда, в кадре остались только ее ноги – остальные кадры вырезали при монтаже. Именно по рекомендации Миронова на главную женскую роль в фильме утвердили Елену Проклову.
Елена Проклова с юных лет заслужила репутацию роковой красавицы – от нее теряли головы и режиссеры, и коллеги-актеры. На съемки в Сочи она прилетела с мужчиной, которого представила своим мужем, правда, через некоторое время он уехал и больше не возвращался. За ней ухаживал и Андрей Миронов. По словам режиссера Аллы Суриковой, между актерами была взаимная симпатия – возможно, поэтому они так органично и выглядели на экранах в образах влюбленных. Сурикова писала: « Между этими двумя актерами возникло на съемках некое чувственное притяжение, доверие, интерес, даже, можно сказать, атмосфера «теоретического секса»… Так что зрители, я думаю, ощущали всю достоверность любви героев ».
Спустя годы Проклова призналась: « Андрюша Миронов был настойчив в ухаживаниях, и это у меня вызвало ответное чувство ». Но тут, почуяв неладное, в Сочи прилетела жена Миронова Лариса Голубкина. А у Прокловой случился курортный роман с другим мужчиной… Спустя годы актриса без тени смущения рассказывала: « А почему нет? Я была одинокая женщина, незамужняя, я имела право отвечать на все, на что мне хотелось ответить… Это для вас Миронов –- кумир, а для меня он был одним из моих воздыхателей. Ну что поделать: вот приехал такой Адамович, да, я влюбилась, потеряла голову и сказала Миронову: «Андрюша, извини, это все, конец». Потом еще долго были с его стороны и страдания, и уговоры, но вот я такой человек ».
Роль сына главной героини сыграл Филипп Адамович. На съемочную площадку он попал благодаря своему отцу – художнику «Мосфильма» Александру Адамовичу. По словам Аллы Суриковой, этот мальчик был самым дисциплинированным из всех актеров – каждый вечер он подходил к ней и просил: « Алла Ильинична! Давайте порепетируем, чтоб я завтра не боялся сниматься ». Эта роль стала единственной его работой в кино – Филипп стал мастером ювелирного дела и больше никогда не снимался.
На съемках Филипп сразу же проникся симпатией к своей экранной маме Елене Прокловой. В Сочи он приехал вместе со своим отцом, который тоже не смог устоять перед обаянием одной из самых красивых советских актрис. Александр Адамович был женат, но у них начался бурный курортный роман, который не завершился с окончанием съемок. Они пожили вместе 2 года, но в результате Адамович все же вернулся к жене и двум детям. Когда у его жены-француженки возникли проблемы с работой в Москве, ей пришлось вернуться на родину, и муж с детьми уехал вместе с ней.
« Я думаю, если бы не эта всепоглощающая любовь, может быть, он бы жил до сих пор, а так он умер довольно рано… Мне кажется, он так и не оправился от этой любви », – говорила Алла Сурикова. Родители Филиппа действительно рано ушли из жизни, и он остался жить во Франции. Правда, Париж так и не стал для него родным домом. Он признается, что до сих пор скучает по России, хотя за границей у него – успешный бизнес.
К сожалению, тот дом, в котором проходили съемки в Сочи, не сохранился. Он был старым и ветхим, и на его месте выросло новое здание, которое тоже стало гостевым домом для туристов.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник