Мне кажется что скоро пойдет снег вводная конструкция

Тест с ответами: “Вводные конструкции”

1. Необходимо выбрать номера предложений, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены):
а) Что же ты моя старушка приуныла у окна +
б) Лена собирает тетрадки
в) Привет тебе мой край родной +

2. Необходимо указать номера правильных вариантов. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства:
а) Андрей с недоумением оглядывался, должно быть, ослепленный темнотой.
б) К своему разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба. +
в) Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, к счастью, это столбняк продолжался недолго. +

3. Необходимо выписать номера предложений, в которых слово -кажется- будет вводным словом (знаки препинания не расставлены):
а) Здесь столько снега, что он кажется никогда не растает! +
б) Кажется шепчут колосья друг другу +

4. Среди представленных предложений 12-16 найдите предложение с вводным словом, обозначающим порядок мыслей и их связь. Укажите номер этого предложения:
(12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. (13) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. (14) К несчастью, мы ещё попали в бурелом. (15) Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. (16) Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.
а) К несчастью, мы ещё попали в бурелом. +
б) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели.
в) Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.

Читайте также:  Овощи которые подходят для заморозки

5. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове: Проводник рассердился, (1) повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать его теперь было, (2) конечно, (3) бесполезно:
а) (1)
б) (2) +
в) (3) +

6. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции: Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению,(2) предзнаменованиями, (3) наш проводник отказался идти дальше:
а) (1) +
б) (2) +
в) (3)

7. Выберите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции: Казалось(1) тишина(2) и покой(3) царствовали на земле:
а) (2)
б) (3)
в) (1) +

8. Необходимо найти предложения, в которых есть вводные конструкции (знаки препинания не расставлены):
1) Мне кажется что скоро пойдет снег. 2) Кажется скоро пойдет снег. 3) Может быть мы больше не увидимся. г) Иногда в природе может быть очень тихо.
а) 2) +
б) 4)
в) 3) +

9. Необходимо найти предложения, в которых есть вводное предложение: 1) Пожар в лесу, как говорят очевидцы, – страшное зрелище. 2) Очевидцы говорят, что пожар в лесу – страшное зрелище. 3) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. 4) А вы, я вижу, шелковый:
а) 2)
б) 1) +
в) 4) +

10. На месте каких цифр в предложениях необходимо поставить запятые: На дворе не было (1) видно (2) ни зги. Видно (3) еще письмо не дошло по адресу:
а) 3 +
б) 1
в) 2

11. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: Поезд мчал меня (1) к счастью. Станция (2) к счастью (3) была недалеко:
а) 1, 2, 3
б) 1, 3
в) 2, 3 +

12. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: Очевидно (1) сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь. Впрочем (2) писательство имеет и свои хорошие стороны:
а) 1, 3
б) 1, 2 +
в) 1, 2, 3

13. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: К несчастью его (1) никто (2) конечно (3) не остался равнодушным. К несчастью (4) проливные дожди продолжали затапливать поле:
а) 2, 3, 4 +
б) 1, 4
в) 1, 2, 3, 4

14. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: Матвей Лезинский (1) разумеется (2) не знал еще (3) к своему несчастью (4) местных обычаев. Я (5) вряд ли (6) успею вернуться:
а) 3, 4, 5, 6
б) 3, 4, 5, 6
в) 1, 2, 3, 4 +

15. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: По всей видимости (1) случилось что-то из ряда вон выходящее. Видимо (2) проект не отвечает всем современ­ным требованиям. Видимо-невидимо (3) собралось народу:
а) 1, 2 +
б) 2, 3
в) 1, 2, 3

16. Необходимо выписать номера предложений, в которых выделенные сочетания являются вставными конструкциями (знаки препинания не расставлены):
а) Диксон -это скалистый остров на Карском море.-
б) В те далекие времена более -шестидесяти лет назад- никто из людей не представлял себе, что человек мог летать. +
в) После первого часа -это всегда была арифметика- делается перерыв.

17. Необходимо указать чем осложнено данное предложение (знаки препинания не расставлены): С одной стороны это был человек очень добрый с другой – вспыльчивый и резкий:
а) вводными предложениями
б) вставной конструкцией
в) вводными словами +

18. Необходимо найти предложения, содержащие вставные конструкции (знаки препинания не расставлены):
а) Первые главы “Петербургского романа” теперь этот роман назывался «Униженные и оскорбленные» были давно готовы. +
б) По достоверным данным в столичные юмористические журналы Чехов обращался уже в 1877 году.
в) По словам Веры Варенька очень редко говорила о своей больной дочери.
г) Фролов простился со своими спутниками и пешком тогда все в городе ходили пешком направился к Смольному. +

19. Необходимо выписать номера предложений, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены):
а) Люблю твою Россия старину. +
б) Широко ты Русь по лицу земли в красе царственной развернулась. +
в) Дни весны долгожданны но коротки.

20. Необходимо указать номера правильных вариантов. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства:
а) К несчастью, то же бывает у людей: Как ни полезна вещь, – цены не зная ей, Невежда про нее свой толк всё к худшему клонит. +
б) Может, вместо зимы на полях лебеди сели на луг?
в) К счастью, погода была тихая, а пруд словно заснул. +

21. Необходимо выписать номера предложений, в которых слово -видно- будет вводным словом (знаки препинания не расставлены):
а) Предположения и соображения, блуждавшие по её лицу, видно были очень приятны. +
б) И вдали за рекой видно за опушкой, сонный сторож стучит мертвой колотушкой. +
в) Видно было, как всё сильнее росло её удивление.

22. Среди предложений 8-12 найдите предложение с вводным словом. Укажите номер этого предложения:
(8) Мы направились на шум прибоя. (9) Но наши приключения не закончились. (10) Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. (11) Один раз наш соратник чуть было не сорвался. (12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели:
а) (11)
б) (10)
в) (12) +

23. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Необходимо выписать цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове:
Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, (1) но, (2) к величайшей нашей досаде, (3) совсем потеряли тропу и не могли её найти:
а) (2) +
б) (1)
в) (3) +

24. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Необходимо выписать цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции:
Это, (1) по всей вероятности, (2) нам удалось бы, (3) но один из путников решил над ним подтрунить:
а) (2) +
б) (1) +
в) (2)

25. Необходимо выписать цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции: Говорят(1) что (2)завтра(3) погода изменится:
а) (2)
б) (3)
в) (1) +

26. Необходимо указать предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены): 1) Я верю тебе дядя. 2) Тимур Тебя ищет твой дядя. 3) Правда утром он сделал ошибку. 4) Ему ли карлику тягаться с исполином?:
а) 1)
б) 3) +
в) 2)

27. Необходимо найти предложения, в которых есть вводное предложение:
1) Печорин, я уже, кажется, говорил, страстно любил охоту. 2) Ты, сказывают, петь великий мастерище. 3) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. 4) Я, к сожалению, должен прибавить, что в этом же году Павла не стало:
а) 1) +
б) 4)
в) 2) +

28. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: Наш сосед (1) должно быть (2) заболел. Строительство к осени (3) должно быть (4) за­кончено:
а) 3, 4
б) 1, 2 +
в) 1, 2, 3, 4

29. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: Эта маленькая птичка с большой головой и большим клювом (1) казалось (2) дремала. Сквозь тучи на небе неясно просвечивало солнце, и это (3) казалось (4) мне хорошим знаком:
а) 1, 2 +
б) 1, 2, 3, 4
в) 3, 4

30. В каком предложении (-ях) должна быть одна запятая:
1) Ты письмо мое милый не комкай…
2) Здравствуй тяжкая работа.
3) О муза ты была мне другом!
4) Нет дорогой ты не прав!
а) 3)
б) 4)
в) 2) +

Источник

Решите тест пожалуйста срочно .
1. Выпишите номера предложений, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены).
1. Что же ты моя старушка приуныла у окна
2. Мой край родной Тоцкое
3. Привет тебе мой край родной
4. Лена собирает тетрадки.

2. Укажите номера правильных вариантов. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства.
1. Светится что-то и странно тревожит. Может быть, солнце, а может луна.
2. К своему разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба.
3. Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, к счастью, это столбняк продолжался недолго.
4. Андрей с недоумением оглядывался, должно быть, ослепленный темнотой.

3. Выпишите номера предложений, в которых слово кажется будет вводным словом (знаки препинания не расставлены).
1. Когда наблюдаешь, как ведет себя человек наедине сам с собой, — он кажется безумным.
2. Кажется шепчут колосья друг другу.
3. «Что ты? Разве больно? Ну потерпи. Это тебе только кажется».
4. Здесь столько снега, что он кажется никогда не растает!

4. Среди предложений 12-16 найдите предложение с вводным словом, обозначающим порядок мыслей и их связь. Напишите номер этого предложения.
(12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. (13) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. (14) К несчастью, мы ещё попали в бурелом. (15) Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. (16) Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.

5. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Проводник рассердился, (1) повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать его теперь было, (2) конечно, (3) бесполезно.

6. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению,(2) предзнаменованиями, (3) наш проводник отказался идти дальше.

7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции:
Казалось(1) тишина(2) и покой(3) царствовали на земле.

8. Найдите предложения, в которых есть вводные конструкции (знаки препинания не расставлены):
1) Мне кажется что скоро пойдет снег. 2) Кажется скоро пойдет снег. 3) Может быть мы больше не увидимся. г) Иногда в природе может быть очень тихо.

9. Найдите предложения, в которых есть вводное предложение:
1) Пожар в лесу, как говорят очевидцы, — страшное зрелище. 2) Очевидцы говорят, что пожар в лесу — страшное зрелище. 3) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. 4) А вы, я вижу, шелковый.

10. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
На дворе не было (1) видно (2) ни зги.
Видно (3) еще письмо не дошло по адресу.
1) 3
2) 1,2,3
3) 1,2

11. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Поезд мчал меня (1) к счастью.
Станция (2) к счастью (3) была недалеко.
1) 1,2,3
2) 2,3
3) 1

12.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Очевидно (1) сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь.
Впрочем (2) писательство имеет и свои хорошие стороны.
Это все (3) очевидно.
1) 1,2,3
2) 1,2
3) 1,3

13. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
К несчастью его (1) никто (2) конечно (3) не остался равнодушным. К несчастью (4) проливные дожди продолжали затапливать поле.
1) 2,3,4
2) 1,2,3,4
3) 1,4

14. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Матвей Лезинский (1) разумеется (2) не знал еще (3) к своему несчастью (4) местных обычаев. Я (5) вряд ли (6) успею вернуться.
1) 1,2,3,4
2) 1,2,3,4,5,6
3) 3,4,5,6

15. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
По всей видимости (1) случилось что-то из ряда вон выходящее.
Видимо (2) проект не отвечает всем современным требованиям.
Видимо-невидимо (3) собралось народу.
1) 1,2,3
2) 1,2
3) 2,3

17. Укажите, чем осложнено данное предложение (знаки препинания не расставлены): С одной стороны это был человек очень добрый с другой – вспыльчивый и резкий.
1) обращением; 2) вводными словами; 3) вводными предложениями; 4) вставной конструкцией.

Источник

Тест по русскому языку на тему «Вводные компоненты»

Тест « Вводные и вставные конструкции» Вариант I

1. Укажите номера правильных вариантов. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства.

1. Светится что-то и странно тревожит. Может быть, солнце, а может, луна.

2. К своему разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба.

3. Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, к счастью, это столбняк продолжался недолго.

4. Андрей с недоумением оглядывался, должно быть, ослепленный темнотой.

2. Выпишите номера предложений, в которых слово кажется будет вводным словом (знаки препинания не расставлены).

1. Когда наблюдаешь, как ведет себя человек наедине сам с собой, — он кажется безумным.

2. Кажется шепчут колосья друг другу.

3. «Что ты? Разве больно? Ну потерпи. Это тебе только кажется».

4. Здесь столько снега, что он кажется никогда не растает!

3. Среди предложений 12-16 найдите предложение с вводным словом, обозначающим порядок мыслей и их связь. Напишите номер этого предложения.

(12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. (13) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. (14) К несчастью, мы ещё попали в бурелом. (15) Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. (16) Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.

4. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Проводник рассердился, (1) повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать его теперь было, (2) конечно, (3) бесполезно.

5. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению,(2) предзнаменованиями, (3) наш проводник отказался идти дальше.

6. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятые при вводной конструкции:

Казалось(1) тишина(2) и покой(3) царствовали на земле.

7. Найдите предложения, в которых есть вводные конструкции (знаки препинания не расставлены):

1) Мне кажется что скоро пойдет снег. 2) Кажется скоро пойдет снег. 3) Может быть мы больше не увидимся. 4) Иногда в природе может быть очень тихо.

8. Найдите предложения, в которых есть вводное предложение:

1) Пожар в лесу, как говорят очевидцы, — страшное зрелище. 2) Очевидцы говорят, что пожар в лесу — страшное зрелище. 3) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. 4) А вы, я вижу, шелковый.

9. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

На дворе не было (1) видно (2) ни зги. Видно (3) еще письмо не дошло по адресу.

10. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Поезд мчал меня (1) к счастью. Станция (2) к счастью (3) была недалеко.

11.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Очевидно (1) сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь. Впрочем (2) писательство имеет и свои хорошие стороны. Это все (3) очевидно.

1) 1,2,3 2) 1,2 3) 1,3

12. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

К несчастью его (1) никто (2) конечно (3) не остался равнодушным. К несчастью (4) проливные дожди продолжали затапливать поле.

1) 2,3,4 2) 1,2,3,4 3) 1,4

13. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Матвей Лезинский (1) разумеется (2) не знал еще (3) к своему несчастью (4) местных обычаев. Я (5) вряд ли (6) успею вернуться. 1) 1,2,3,4 2) 1,2,3,4,5,6 3) 3,4,5,6

14. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

По всей видимости (1) случилось что-то из ряда вон выходящее. Видимо (2) проект не отвечает всем современным требованиям. Видимо-невидимо (3) собралось народу.

1) 1,2,3 2) 1,2 3) 2,3

15. Выпишите номера предложений, в которых подчеркнутые сочетания являются вставными конструкциями (знаки препинания не расставлены)

1) Диксон это скалистый остров на Карском море .

2) В те далекие времена более шестидесяти лет назад никто из людей не представлял себе, что человек мог летать.

3) И вдруг кто-то восторженно крикнул Смотри вот оно солнце

4) После первого часа это всегда была арифметика делается перерыв.

16. Укажите, чем осложнено данное предложение (знаки препинания не расставлены): С одной стороны это был человек очень добрый с другой – вспыльчивый и резкий.

1) обращением; 2) вводными словами; 3) вводными предложениями; 4) вставной конструкцией.

17. Найдите предложения, содержащие вставные конструкции (знаки препинания не расставлены):

1) Фролов простился со своими спутниками и пешком тогда все в городе ходили пешком направился к Смольному.

2) По словам Веры Варенька очень редко говорила о своей больной дочери.

3) По достоверным данным в столичные юмористические журналы Чехов обращался уже в 1877 году.

4) Первые главы «Петербургского романа» теперь этот роман назывался «Униженные и оскорбленные» были давно готовы.

18. Определите значение вводного слова в предложении (запятые не расставлены).

Когда мы подошли к большим папа к великой нашей радости объявил что по просьбе матушки поездка отложена до завтрашнего дня.

1) уверенность; 2) неуверенность; 3) чувства говорящего; 4) порядок оформления мыслей; 5) источник информации.

19. Укажите предложение с вводным словом.

1) На дворе не было видно ни зги. 2) Он определенно заблуждается. 3) Вряд ли он сегодня придет.

4) Видно письмо еще не дошло по адресу. 5) Видно что мне здесь делать нечего.

20. Сколько в предложении знаков препинания?

Вот наконец мы взобрались на гору остановились и оглянувшись по сторонам ахнули.

Источник

Оцените статью