Конспект НОД по речевому развитию с применением мнемотехники в средней группе «Зимушка, зима»
Арзы Азаматова
Конспект НОД по речевому развитию с применением мнемотехники в средней группе «Зимушка, зима»
— Уточнить и закрепить представления детей об происходящих изменениях в природе в зимнее время года;
— Упражнять в составлении описательных рассказов с помощью мнемотаблиц;
— формирование грамматического строя речи через подбор определений к зимним картинкам в упражнении «Расскажи про зиму»;
— закрепление и расширение словаря по теме «Зима»; «Дикие животные».
— Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;
— Развивать логическое мышление, внимание, воображение, слуховую, зрительную и двигательную память.
— Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
— воспитание дружеских взаимоотношений между детьми через утреннее приветствие;
— воспитание сочувствия и отзывчивости, путём оказания помощи гостю;
— обогащение словаря детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо).
Материалы: мнемотаблицы, иллюстрации с изображением примет зимы; корзинки, музыкальный центр, картинки с изображением зимы, шишки, подарки гостям.
— дети знают и называют признаки зимы, её характерные особенности;
— составляют рассказы по теме «Зима» с использованием мнемотаблиц;
— подбирают определения к картинкам;
— умеют находить место звука в словах;
— используют в речи вежливые слова.
Ход НОД:
I Организационный момент.
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята!
Я рада вас видеть. Надеюсь, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети и взрослый встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу).
Все мы дружные ребята
Мы ребята – дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Ребята присаживайтесь на коврик, молодцы.
IIВведение в тему:
Воспитатель: — Сколько времен года вы знаете? (Четыре)
Воспитатель: — Верно, 4. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)
Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажет загадка «Зима».
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
А зовут меня… (зима)
Воспитатель: — Правильно, это зима. В народе ее часто называют ласково зимушка-зима.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворения о зиме?
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить и назвать приметы зимы:
А помогут нам в этом картинки:
Солнце светит, но не греет.
Дни стоят короткие, а ночи длинные
Кругом лежит снег.
Часто бывают метели.
Птиц мало, но зато прилетели снегири, свиристели.
Домашние животные все закрыты в скотных дворах, сараях. За ними ухаживают люди.
Дикие животные сменили шубки, утеплились, а медведь, еж, барсук легли в спячку до весны.
Игровая мотивация. Раздаётся стук в дверь.
В: — Кажется, у нас гость. Вы его узнали? (Это слон). Да, это Слонёнок по имени Хоботок! А вы знаете, где живут слоны?
Дети: Слоны живут в Африке.
Слонёнок: — Здравствуйте, ребята! Правильно, я живу в далекой жаркой Африке. Я слышал, как вы говорили о зиме. А у нас в Африке нет зимы, нет снега! Какая же она зима?
Воспитатель: — Ребята, расскажем, слонёнку о зиме? (Да)
Давайте поиграем в цепочку, передавая руку ребенку говорим слово о зиме
Дидактическое упражнение «Расскажи про зиму»
Снежная, холодная, белая, пушистая, искристая, ветреная.
Ёлка, мандарины, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, салют. (слайды с картинками)
Слонёнок: — Молодцы! Как много вы знаете о зиме! А как вы играете зимой?
Воспитатель: Ребята, расскажем слонёнку, как мы играем зимой.
Снег идёт, снег идёт. Произвольная имитация движений.
Дворник улицу метёт.
Стороной народ идёт,
Заниматься нам не лень.
Мы немножко разомнёмся,
За дела опять возьмемся.
Слонёнок: — Как же мне всё это запомнить?
Воспитатель: — Не волнуйся, Хоботок! У нас есть волшебные картинки, которые помогут тебе и ребятам запомнить рассказы о зиме. А называются они мнемотаблицы. (Дети рассматривают мнемотаблицу и составляют рассказы).
У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль.Зимой снег повсюду: на земле, на деревьях, на домах. Солнце светит, но не греет. В домах топят печи.
Домашние животные зимой находятся в тёплых хлевах.
Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм. У детей зимой много развлечений: праздник Новогодней Ёлки, подарки от Деда Мороза, катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Зимой можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.
Слонёнок: — Как здорово придумано! Теперь я, конечно, всё запомню.
Слоненок: Друзья, а что же происходит с животными, которые обитают в лесу? Наверно все они резвятся и радуются снегу?
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами расскажем о жизни диких зверей зимой Слоненку!
Рассказы детей с опорой на книжки — малышки.
Белочка приготовила вам сюрприз (игра с шишками)
Слонёнок: — Спасибо! (Пожалуйста.) Я столько всего узнал и благодаря вашему подарку я смогу рассказать своим друзьям о зиме! И у меня тоже очень много друзей и о них я сейчас расскажу.
Музыкальная игра: «У жирафа пятна пятна»
Я вам много вам рассказал о друзьях.
А у меня тоже есть для вас подарок – сюрприз!
Воспитатель: Слоненок, а что тебе понравилось у нас в гостях?
А вам ребята, что понравилось?
Слоненок: Мне сегодня было очень интересно, я узнал очень много нового) (Спасибо, слонёнок) До свидания! (До свидания, Хоботок).
Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования «Здравствуй, зимушка-зима» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о нетрадиционном рисовании «Здравствуй зимушка – зима» Цель: Вызвать интерес к зимним явлениям.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: — систематизировать представления.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка — зима» /итоговое занятие/. Цели: — Закрепить знания.
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: — Формировать представление о зиме, как времени года. — Развивать умение отгадывать загадки. — Развивать диалогическую.
Источник
Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу»
Екатерина Перунова
Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу»
Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу»
Связная речь: Учить детей рассказывать рассказ с использованием мнемотаблиц и иллюстраций.
Словарь: Активизировать употребление в речи прилагательных.
Грамматика: Побуждать детей к образованию простых предложений в последствие рассказ.
Материалы: конверт с письмом, картинки — схемы, мнемотаблица, аудиозапись «звуки леса» для погружения в атмосферу леса, почтовый ящик.
Словарная работа: мнемотаблица, морозная зима, белый пушистый снег, бурый медведь, голодный заяц, маленькие снегири, рыжая белочка, серый волк.
Предварительная работа: чтение рассказов зимний лес, пересказ рассказа о животных с помощью мнемотаблиц, дидактическая игра «звери в зимнем лесу».
Индивидуальная работа: освоить умение выразительно воспроизводить художественную речь.
Ход НОД
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)
В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)
(Звучат звуки зимнего леса, в группу ветром заносит письмо)
Воспитатель: ребята посмотрите, к нам ветром занесло письмо. Интересно от кого же оно? Прислали нам письмо лесные звери. Давайте посмотрим, что в нем.
(воспитатель открывает письмо вместе с детьми)
Воспитатель: ребята здесь, какие то карточки – картинки. Кто знает, что это за картинки?
Ответы детей: Мнемотаблицы, схемы.
Воспитатель: ребята здесь еще записка,я вам ее прочту: «Ребята группы №9 «Почемучки» мы обращаемся к вам за помощью. Мама зайчиха хотела рассказать своему маленькому зайчонку рассказ, про зимний лес. Но злой волк запутал рассказ в схемы. Помогите, пожалуйста, зайчихи разгадать рассказ».
Воспитатель: ребята поможем разгадать рассказ зайчихи для маленького зайчика по моделям из которых мы сделаем мнемотаблицу?
Ответы детей: Поможем
Воспитатель: Давайте посмотрим на первую картинку, какое предложение мы можем составить по ней? Что здесь изображено?
Ответ детей: буква З
Воспитатель: какое время года обозначает буква З?
Ответы детей: Зима
Воспитатель: как мы можем сказать, что к нам пришла зима?
Ответы детей: Наступила зима
Воспитатель: а какая зима бывает?
Ответы детей: морозная, снежная
Воспитатель: какое предложение получилось?
Ответы детей: Наступила морозная зима.
Воспитатель: давайте посмотрим на следующую модель, что на ней изображено?
Ответы детей: снег.
Воспитатель: какое предложение можно составить по этой модели?
Ответы детей: Выпал белый, пушистый снег.
Воспитатель: рассмотрим следующую картинку, что на ней изображено?
Ответы детей: деревья и снег
Воспитатель: какое предложение можно составить про деревья и снег?
Ответы детей: Все деревья в лесу в снегу.
Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?
Ответы детей: медведь, берлога.
Воспитатель: какое предложение можно составить?
Ответы детей: Бурый медведь спит в берлоге.
Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?
Ответы детей: заяц, дерево, кора
Воспитатель: составим предложение по картинке
Ответы детей: пушистый заяц грызет кору деревьев
Воспитатель: давайте посмотрим на следующую картинку, что на ней изображено?
Ответы детей: дупло, орех, белка.
Воспитатель: что за предложение получилось
Ответы детей: Рыжая белочка грызет орешки в дупле.
Воспитатель: что изображено на следующей картинке?
Ответы детей: волк, лес,
Воспитатель: какое предложение можно составить?
Ответы детей: серый волк ищет добычу
Воспитатель: посмотрим на последнюю картинку, что на ней изображено.
Ответ детей: вопросительный знак
Воспитатель: это значит, что нам нужно самим составить предложение и закончить тем самым рассказ.
Ответы детей: тихо и красиво в зимнем лесу.
Воспитатель: давайте, мы с вами немного разомнемся.
Снег сегодня шел с утра, («Фонарики»)
Рада снегу детвора. (хлопают в ладоши)
Снег на ветках (руки вверх)
На дорожках, (присели)
На носу и на ладошках. (показали на нос и показали ладошки)
Повторили 2 раза
Воспитатель: Ребята мы с вами составили несколько предложений.
Послушайте,как я их соединю и у меня получиться рассказ для зайчихи: «Наступила морозная зима. Выпал белый, пушистый снег. Все деревья в лесу в снегу. В берлоге спит бурый медведь. Пушистый заяц грызет кору деревьев. Маленькие снегири клюют рябину. Рыжая белочка грызет в дупле орешки. Серый волк бродит, ищет добычу. Тихо и красиво в зимнем лесу.»
Вот такой рассказ у меня получился, а теперь я предлагаю вам рассказать рассказ.
(спрашиваю несколько ребят)
Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, чей рассказ вам больше всего понравился?
Воспитатель: вот мы с вами и разгадали рассказ. Пока вы его рассказывали, я записывала ваши рассказы в письмо. Мне понравились все ваши рассказы, давайте, мы с вами отправим их зайчихе.
(прошу ребят положить письмо в конверт)
Воспитатель: я предлагаю вам подойти к нашему почтовому ящику и положить туда письмо, а вечером придет почтальон и заберет письмо и обязательно передаст его зайчихи.
Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием мнемотаблиц в средней группе «Прогулка в весенний лес. Геометрические фигуры» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе по «Познавательному развитию» (ФЭМП) «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ.
Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: «Пересказ рассказа «Четыре желания» К. Ушинского с использованием.
Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» в средней группе Тема: «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Программные задачи: Учить запоминать стихотворение. Расширить и углубить знания.
Конспект НОД по речи и речевому общению в средней группе Конспект НОД по речи и речевому общению в средней группе. Составление сюжетного рассказа по фигурам настольного театра с элементами творчества.
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочному лесу» ОД в средней группе по развитию речи. Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, физическая.
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ (ясли.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу». Цель: Формирование и.
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе детей с ТНР Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц Задачи: Познавательные: — закреплять знания детей о зиме,.
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна» Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна» Цель НОД: развитие.
Источник