- Приметы Осени для дошкольников
- Осенние приметы для дошкольников
- Приметы про Осень для детей дошкольников
- Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Приметы осени»
- Осенние приметы для дошкольников рабочая программа по астрономии (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приметы Осени для дошкольников
Осенние приметы для дошкольников
Приметы про Осень для детей дошкольников
Бабье лето ненастно — осень сухая.
Бабье лето сухое — осень мокрая.
Влажное лето и теплая осень — к долгой зиме.
Ранний первый снег — к ранней весне.
Много снега с осени — весной будет дождливо.
Первый снег за сорок дней до зимы выпадает.
Если снег выпадает осенью, когда деревья еще не сбросили листву, он скоро растает.
Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит.
Облака идут низко — к дождю и холоду.
Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.
Осенний тенётник (паутина крестовика) — на ясную погоду.
Длинная паутина летит — к нескорому снегу.
Много паутины на бабье лето — к холодной зиме.
Поздний отлет птиц на зимовку предвещает позднюю осень и мягкую зиму.
Много ягод рябины — к дождливой осени и холодной зиме.
Гром в сентябре — к теплой осени.
Поздний грибок — поздний снежок.
Если лист с дерева ничком ложится, когда опадает, — к урожаю на будущий год.
Если лист с дерева не чисто падает (то есть частично остается на ветках) — будет холодная зима и знойное лето. Поздний листопад — на тяжелый год.
Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки — весна будет ранняя, начнут желтеть снизу — поздняя.
Появление комаров поздней осенью, в октябре или ноябре, — к мягкой зиме.
Большие муравьиные кучи — к суровой зиме.
Много орехов, а грибов нет — зима будет снежная и суровая.
Листья с веток опадают — гуси к югу улетают.
Закипела в море пена — будет ветру перемена.
Первый снег не обещает скорой зимы.
Облака редкие — будет ясно и холодно.
Пока лист с вишен не спал, сколько бы снега ни выпало, оттепель его сгонит.
Неурожай на шишки ели, сосны, кедра — к мягкой зиме.
Строгой зиме быть, если птица дружно в отлет пошла.
Пчелы осенью леток воском залепляют, оставляя чуть видимое отверстие, — на холодную зиму; оставляют его открытым — к теплой зиме.
Поздний листопад — к суровой и продолжительной зиме.
Будет хорошая погода, если в продолжительное ненастье запоют птицы.
Осенью птицы летят низко — к холодной зиме, высоко — к теплой.
Осенью шерсть у зайцев побелеет — скоро настанет зима.
Много желудей на дубе — к лютой зиме.
Октябрьский гром — к белоснежной зиме.
Гуси осенью летят — зимушку на хвосте тащат.
Если первый снег нападает так, что свесится с крыш, то он стает.
Осенью расцвели шиповник, одуванчик, горох на грядке — к долгой теплой осени.
Источник
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Приметы осени»
Мария Белова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Приметы осени»
Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему: «Приметы осени».
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.
2. Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников,
3. Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдения за осенними изменениями в природе (ветер, листопад, моросящий дождь, сбор осенних листьев, разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья».
Материалы: конвертики с разрезными разноцветными осенними листочками. Карточки – иллюстрации перелетных и зимующих птиц; животных; осенние пейзажи. Мяч. Смайлики настроения.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.
Интеграция используемых областей: развитие речи, познавательное развитие.
Рефлексия: заключительная игра “Смайлики” и рефлексия настроения.
Ход НОД:
-Ребята, вы сейчас услышите загадку, попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
-О каком времени года идет речь? Перед детьми карточки с изображением разных периодов времен года. Посмотрите и найдите карточки на которых изображено время года осень.
-Объясните, почему вы выбрали эти карточки?
-Какие приметы вы осени знаете?
-Как это явление называется? (листопад) из каких слов состоит?
-Какого цвета бывают осенью листья?
-Что вы можете сказать о птицах?
-Что происходит с днем и ночью?
-Что делают животные осенью?
— Ребята, посмотрите на наш календарь природы и скажите: Сколько осенних месяцев в году?
— Каждый из осенних месяцев хорош. Давайте отправимся в путешествие по осени, расскажем об осенних изменениях.
-Как называется первый месяц осени?
— Что происходит в природе в сентябре, что может нас порадовать?
-Как изменяется природа вокруг, что происходит с листьями на деревьях?
-Почему они такими становятся?
Игра: “Собери листочек”.
Дети присаживаются за столы. В конвертах разрезные листочки.
Предлагаю собрать листочки из нескольких частей.
-А теперь скажите мне, какие листья на деревьях бывают осенью? (разноцветные, красные, желтые, оранжевые).
— А что в сентябре может нас огорчить?
— Ребята, давайте рассмотрим календарь погоды, который вы отмечали в сентябре. Каких дней было больше в сентябре?
— Да было больше пасмурных, дождливых, чем ясных. По утрам стелются туманы, дни короче, а ночи длиннее.
— В сентябре птицы готовятся к отлету в теплые края.
-А все ли птицы улетают в теплые края? –Да, птицы которые остаются зимовать им порой очень тяжело в лютые морозы и человек старается помочь, подкармливает птиц.
-А у сентября есть еще одно название –хмурень (небо хмурится, часто солнце прячется за тучами).
Ушел сентябрь, а вслед за ним пришел следующий месяц. Как он называется?
— Посмотрите на календарь. Какая погода была в октябре?
— Как называется этот период осени? (Золотая осень)
-А у октября –грязник (грязь под ногами от частых осенних дождей).
— В октябре звери готовятся к зиме (иллюстрации — как животные готовятся к зиме, где и как хранят припасы на зиму).
— Ребята, а вы знаете, что животных можно разделить на группы по способу питания? Бывают хищники, травоядные и всеядные.
-Ноябрь последний осенний месяц.
Как назывался этот месяц- листогной (листья опали, в слове листогной спрятались два слова- листья и гнить).
Игра: “Скажи со словом “Осенний”.
-Ребята, посмотрите, какой “осенний” мячик у меня есть. Давайте с ним поиграем. Вы будете к заданному слову добавлять слово “осенний” и передавать друг другу мячик”.
— Солнце “какое?” осеннее и т. д.
(С помощью пиктограмм составлены предложения об осени, дети пытаются их “прочитать”)
Осенью с деревьев опадают листья.
Девочка идет под зонтом.
Мальчик любит овощи.
Дети идут в лес собирать грибы.
Капуста растет в огороде
В огороде мальчик собирает овощи.
Дети в лесу срывают цветы.
В огороде мальчик поливает капусту.
— Очень интересный у нас получился рассказ об осени.
Воспитатель: предлагает поиграть в пальчиковую игру
1, 2, 3, 4, 5 – (загибают пальчики)
Будем листья собирать: (сжимают, разжимают кулачки)
Листья березы, листья осины, (загибают пальчики по одному)
Листики тополя, листья рябины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем” (показываем букет)
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю несколько осенних примет (5-10 примет):
Бабье лето ненастно — осень сухая.
Бабье лето сухое — осень мокрая.
Влажное лето и теплая осень — к долгой зиме.
Осень ненастная — весна дождливая.
Ранний первый снег — к ранней весне.
Много снега с осени — весной будет дождливо.
Первый снег за сорок дней до зимы выпадает.
Если снег выпадает осенью, когда деревья еще не сбросили листву, он скоро растает.
Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит.
Облака идут низко — к дождю и холоду.
Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.
Осенний тенётник (паутина крестовика) — на ясную погоду.
-Все ребятки молодцы, сегодня все знания об осени мы дополнили и объединили. Осень – прекрасная пора. Скажите, пожалуйста, вы любите осень? Мы сегодня вспомнили разные периоды этого времени года. У вас есть смайлики настроения. Покажите то настроение, которое вызывает Сентябрь?
— А сейчас покажите, какое настроение вызывает Октябрь?
— А Ноябрь, какое у вас вызывает настроение?
— Из вашего настроения я поняла, что осень вам очень нравится.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .
Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.
Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.
Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.
Источник
Осенние приметы для дошкольников
рабочая программа по астрономии (5 класс) на тему
Осенние приметы для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_primety_dlya_doshkolnikov.docx | 33.15 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Осенние приметы для дошкольников
Приметы про Осень для детей дошкольников
Бабье лето ненастно — осень сухая.
Бабье лето сухое — осень мокрая.
Влажное лето и теплая осень — к долгой зиме.
Осень ненастная — весна дождливая.
Ранний первый снег — к ранней весне.
Много снега с осени — весной будет дождливо.
Первый снег за сорок дней до зимы выпадает.
Если снег выпадает осенью, когда деревья еще не сбросили листву, он скоро растает.
Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит.
Облака идут низко — к дождю и холоду.
Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.
Осенний тенётник (паутина крестовика) — на ясную погоду.
Длинная паутина летит — к нескорому снегу.
Много паутины на бабье лето — к холодной зиме.
Поздний отлет птиц на зимовку предвещает позднюю осень и мягкую зиму.
Много ягод рябины — к дождливой осени и холодной зиме.
Гром в сентябре — к теплой осени.
Поздний грибок — поздний снежок.
Если лист с дерева ничком ложится, когда опадает, — к урожаю на будущий год.
Если лист с дерева не чисто падает (то есть частично остается на ветках) — будет холодная зима и знойное лето. Поздний листопад — на тяжелый год.
Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки — весна будет ранняя, начнут желтеть снизу — поздняя.
Появление комаров поздней осенью, в октябре или ноябре, — к мягкой зиме.
Большие муравьиные кучи — к суровой зиме.
Много орехов, а грибов нет — зима будет снежная и суровая.
Листья с веток опадают — гуси к югу улетают.
Закипела в море пена — будет ветру перемена.
Первый снег не обещает скорой зимы.
Облака редкие — будет ясно и холодно.
Пока лист с вишен не спал, сколько бы снега ни выпало, оттепель его сгонит.
Неурожай на шишки ели, сосны, кедра — к мягкой зиме.
Строгой зиме быть, если птица дружно в отлет пошла.
Пчелы осенью леток воском залепляют, оставляя чуть видимое отверстие, — на холодную зиму; оставляют его открытым — к теплой зиме.
Поздний листопад — к суровой и продолжительной зиме.
Будет хорошая погода, если в продолжительное ненастье запоют птицы.
Осенью птицы летят низко — к холодной зиме, высоко — к теплой.
Осенью шерсть у зайцев побелеет — скоро настанет зима.
Много желудей на дубе — к лютой зиме.
Октябрьский гром — к белоснежной зиме.
Гуси осенью летят — зимушку на хвосте тащат.
Если первый снег нападает так, что свесится с крыш, то он стает.
Осенью расцвели шиповник, одуванчик, горох на грядке — к долгой теплой осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная разработка помогает решить задачи патриотического воспитания дошкольников в доступной для данного возраста форме. Спортивные соревнования по духу близки детям, так как обеспечивают удовлетворен.
Конспект группового логопедического занятия с детьми с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости.
Сценарий был разработан для проведения осеннего праздника в детской студии «Дошколёнок» МКОУДОД «ЦДТ» пгт.Санчурск.Включает в себя песни,танцы,стихи,конкурсы.
Ребята, прозвенел звонок, но сегодня у нас будет не обычный занятие, мы с вами пойдем на экскурсию. Вы уже бывали на экскурсиях. Кто из вас помнит правила поведения на экскурсии? (ответы детей).
Данный материал предназначен для ознакомления с приметами ранней осени в городском парке, а также для закрепления экологических знаний воспитанников.
Музыкальные звукоизобразительные игры.
Цель: Формирование представлений детей об изменениях в природе осенью. Содержит познавательные и игровые моменты.
Источник