- Мотоблок нева чистит снег
- Мотоблок нева чистит снег
- Мотоблок ОКА как снегоуборщик. Принцип работы. Советы по эксплуатации
- Конструктивные особенности
- Разновидности
- «СМБ-1» и «СМБ-1М»
- Советы по эксплуатации снегоочистительного оборудования
- Как выбрать?
- Как установить?
- Принцип крепления снегоуборочной насадки Нева
- Полезные рекомендации и предостережения
- Конструкция снегоуборщика «Нева»
- Снегоуборщик для мотоблока Нева – особенности эксплуатации
- Выводы
- Модели снегоуборочных насадок заводского изготовления
- Модель МБ-2
- Модель СМ-0,6
- Мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО
- Устройство заводских и самодельных снегоуборщиков
- Инструкция по эксплуатации снегоуборщика Нева
- Установка навески на мотоблок марки Нева
- Безопасность во время работы
- Отзывы
- Описание
Мотоблок нева чистит снег
Доброго дня всем.
У меня вопрос такого плана.
Имеется на даче свежий Уфимский мотоблок АГРОС, вот такой
http://www.cap.ru/HOME/71/LPH/AGROS/index.html
Есть желание прикупить к нему снегоуборщик
http://www.sale-techno.ru/index.php?productID=484
стоимость такой приблуды равняется стоимости среднего полноценного снегоуборщика (в районе 25т.р.)
Есть ли смысл. мож кто юзал.
Доброго дня всем.
У меня вопрос такого плана.
Имеется на даче свежий Уфимский мотоблок АГРОС, вот такой
http://www.cap.ru/HOME/71/LPH/AGROS/index.html
Есть желание прикупить к нему снегоуборщик
http://www.sale-techno.ru/index.php?productID=484
стоимость такой приблуды равняется стоимости среднего полноценного снегоуборщика (в районе 25т.р.)
Есть ли смысл. мож кто юзал.
Когда то подобным приходилось работать. Так и есть- приблуда:D. За сезон умирали ВСЕ подшипники, ну и ремней за зиму с десяток + пару раз приходилось подваривать. Справедливости ради скажу что нагружали его не по детски. По мне лучше нормальный снегоуборщик
Беларусь МТЗ-05 со снегоуборщиком. Чистить снег то еще «удовольствие».
По размерам он будет раз в 1,5 больше Агроса. Но по моему лучше прикупить отдельный снегоуборщик. Ценник на них сейчас от 15 и до .
Вам какие площади чистить?
Беларусь МТЗ-05 со снегоуборщиком. Чистить снег то еще «удовольствие».
По размерам он будет раз в 1,5 больше Агроса. Но по моему лучше прикупить отдельный снегоуборщик. Ценник на них сейчас от 15 и до .
Вам какие площади чистить?
12 соток, плюс переодически дорогу до асфальта около 2 км.
когда заводил зимой свой МБ-1,примерно за час до запуска пристраивал спереди инфракрасную лампу,направляя её на картер,сверху накрывал мотоблок телогрейкой.
заводился всегда идеально,проблем с мотором не было
лампа такая:
Спасибо, может попробую. Лучше, чем открытым огнем баловаться.
А что с синтетикой-полусинтетикой? Никто не пробовал?
Спасибо, может попробую. Лучше, чем открытым огнем баловаться.
А что с синтетикой-полусинтетикой? Никто не пробовал?
Я спокойно лью синтетику, которая от замен во «взрослых» машинах остаётся. Зимой, правда, не заводил, но летом движку точно хуже не стало. Вообще, рекомендуют в любые движки приличное масло наливать. Хоть в УАЗ, хоть в МБ, хоть в феррари. Только по вязкости правильно подобрать.
У меня Нева-2 с родным подобным уборщиком уже два года. Снегу перелопачено немеряно — последние годы его у нас сыплют от души (потому и купили что лопаты не выдерживали). Проблем пока не замечено.
У меня тоже Нева, присматриваю снегоуборную навеску, можешь дать ссылу на свой?
И тоже подумываю- мож все ж готовый полноценный снегоуборщик купить?
Я спокойно лью синтетику, которая от замен во «взрослых» машинах остаётся. Зимой, правда, не заводил, но летом движку точно хуже не стало. Вообще, рекомендуют в любые движки приличное масло наливать. Хоть в УАЗ, хоть в МБ, хоть в феррари. Только по вязкости правильно подобрать.
Спасибо, перехожу на полусинтетику.
У меня тоже Нева, присматриваю снегоуборную навеску, можешь дать ссылу на свой?
И тоже подумываю- мож все ж готовый полноценный снегоуборщик купить?
и это будет верно
когда заводил зимой свой МБ-1,примерно за час до запуска пристраивал спереди инфракрасную лампу,направляя её на картер,сверху накрывал мотоблок телогрейкой.
заводился всегда идеально,проблем с мотором не было
лампа такая:
http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.ukrbazar.com.ua/cat/lamp/spec/ikzk_250_big.jpg&imgrefurl=http://www.ukrbazar.com.ua/view_goods.php?cat%3D9%26id%3D64&h=246&w=250&sz=17&tbnid=gFbGWa9YLETEEM:&tbnh=90&tbnw=91&zoom=1&usg=__jd-C8kzc7_OGOUtyfNXKu5CyHKE=&docid=ixhprmA3czTwtM&hl=ru&sa=X&ei=mUbXUImPL-LV4gTC4YCgCA&ved=0CEgQ9QEwAw&dur=946
щас есть специальне зимние сорта масел.. для всяких генераторов и снегоочистителей.. даже у нас в деревне продаются
Спасибо, может попробую. Лучше, чем открытым огнем баловаться.
А что с синтетикой-полусинтетикой? Никто не пробовал?
Во все генераторы и мотоблоки лил полусинтетику 10W30 — работает хорошо.
сосед чистит мотоблоком нева мб-1 5,5л.с русский двс ,смб-1,и нечего не дохнет,ремень перекинуть нужно на пониженную.
Ремень на пониженной по другому не поставить.
Опыт с мотоблоками большой
Был мб-1 6 лс российский
Мб-2 6.5лс робин субару
Теперь мб-2 с америкосом 7.5 лс
Реально америкос самый мощный и тяговитый единственное настройки всережимного регулятора немного напрягают мотор в нагрузку загонять приходится плавно чтоб регулятор успел газку поддать
Снегоочиститель мощности потребляет реально дохрена на глубоком снеге ремень дымит мотор чахнет
Еще один дикий потребитель это роторная косилка заря когда по высокой траве с сухостоем идешь очень движку тяжело приходится субарик тот вообще не вытягивал
Ремень на пониженной по другому не поставить.
Опыт с мотоблоками большой
Был мб-1 6 лс российский
Мб-2 6.5лс робин субару
Теперь мб-2 с америкосом 7.5 лс
Реально америкос самый мощный и тяговитый единственное настройки всережимного регулятора немного напрягают мотор в нагрузку загонять приходится плавно чтоб регулятор успел газку поддать
Снегоочиститель мощности потребляет реально дохрена на глубоком снеге ремень дымит мотор чахнет
Еще один дикий потребитель это роторная косилка заря когда по высокой траве с сухостоем идешь очень движку тяжело приходится субарик тот вообще не вытягивал
Имею виду на редуктор,можно на повышенной и пониженной.
Ремень на пониженной по другому не поставить.
Опыт с мотоблоками большой
Был мб-1 6 лс российский
Мб-2 6.5лс робин субару
Теперь мб-2 с америкосом 7.5 лс
Реально америкос самый мощный и тяговитый единственное настройки всережимного регулятора немного напрягают мотор в нагрузку загонять приходится плавно чтоб регулятор успел газку поддать
Снегоочиститель мощности потребляет реально дохрена на глубоком снеге ремень дымит мотор чахнет
Еще один дикий потребитель это роторная косилка заря когда по высокой траве с сухостоем идешь очень движку тяжело приходится субарик тот вообще не вытягивал
Для того чтобы вытягивал нужно колёсики поменьше попробовать поставить. Так в деревне делали когда косили им, сменили на меньший диаметр, скорость уменьшилась зато тяга возросла, особенно было плохо косить на больших колёсах на склонах, поставили маленькие стало всё нормально.
Для того чтобы вытягивал нужно колёсики поменьше попробовать поставить. Так в деревне делали когда косили им, сменили на меньший диаметр, скорость уменьшилась зато тяга возросла, особенно было плохо косить на больших колёсах на склонах, поставили маленькие стало всё нормально.
Думал об этом но там под размер колес все оборудование подогнано.
При чистке и покосе играю сцеплением чтоб медленней передвигаться
Имею виду на редуктор,можно на повышенной и пониженной.
На ход естественно то-же ремень на пониженную в коробке 1 передачу но при глубоком снеге все равно быстро а газ не убавить потому как шнекоротору обороты и мощность нужны собственно как и косилке.
Думал об этом но там под размер колес все оборудование подогнано.
При чистке и покосе играю сцеплением чтоб медленней передвигаться
Что именно подогнано? Там вроде как всё регулируется, даже сварки не надо. На косилке точно. Мы сначала ставили от мотороллера, а потом наши ещё меньше от окучника какого от импортного.
Что именно подогнано? Там вроде как всё регулируется, даже сварки не надо. На косилке точно. Мы сначала ставили от мотороллера, а потом наши ещё меньше от окучника какого от импортного.
Так на мотоблоке спереди торчит клюшка на косилке труба.
Ни то ни то по высоте не регулируется
А если например с косилкой поставить колеса по меньше то роторы задней частью начнут пахать землю
Так на мотоблоке спереди торчит клюшка на косилке труба.
Ни то ни то по высоте не регулируется
А если например с косилкой поставить колеса по меньше то роторы задней частью начнут пахать землю
Не, я роторной косил только на тракторе, на мотоблоке простая. Думаю что можно извратиться чем переделывать шкивы, думаю что роторная и так и так землю пашет, да ещё и траву в труху молотит (ей только при нормальном раскладе сорняки на заливных лугах косить да неусобицы :D) там же башмаки стоят, выставить их повыше и не будет пахать, на крайняк трубу загнуть которой она в мотоблок вставляется.
Что то от темы отошли, как вариант поставить на МБ-1 железные колёса с утяжелителями и сделать нож отвал, думаю что идея неплохая для небольших пространств.
Про масло.
В движки воздушного охлаждения нужно лить специально предназначенное для них масло. У него свой пакет присадок.
Суровое заявление. Владельцы мотоциклов с двигателями воздушного охлаждения (и я в том числе) теперь спокойно спать не смогут 🙂
Передо мной уже давно стоял выбор: очередную зиму махать снег лопатой, купить мотоблок с навесным, или купить отдельно снегоуборщик. В итоге у меня в хозяйстве с недавних пор пашет узкоглазый снегоуборщик под маркой Tsunami STB 6566 MEW (http://tsunamitools.ru/catalog/snow/?SECTION_ID=34&ELEMENT_ID=370), купленный за что-то около 28 тыс. руб в интернет-магазине. Двигло — 180кубовый клон небезызвестного Honda GX (их сейчас только ленивый не делает). Максимум, что пытался им убрать — слежавшийся подрастаявший снег где-то 40 см высотой. Буксует, чихает, но исправно едет вперёд на первой скорости. Дальше не стал насиловать технику — обкатка всё же, ещё и 5 моточасов не накатал. Пока что доволен. Заводится с первого дёрга шморгалки даже в морозец (когда первый раз заводил, -20 было), работает мягко и ровно.
По поводу масла — в эти донельзя дефорсированные кубатурные одностволки с околонулевой степенью сжатия и такими же оборотами можно лить любое масло. Лично я, правда, решил не испытывать судьбу и на первые 2 моточаса залил Nordix Platinum 0W-40, дальше поменял на Agip Tecsint 0W-40, чтоб в морозы движке было полегче.
EviL_LaugH
Да спите спокойно.:)
Я на мотоциклах с переменным успехом с 1984 года. Поверьте лучше лить масло для двигателей воздушного охлажения, но это дело религии владельца. По деньгам практически одно и тоже.
Да все современные мотомасла, особенно синтетические, рассчитаны на гигантские температуры и высокие сдвиговые нагрузки. Даже и не встречал таких, которые специально для движков с воздушкой. Я вообще в свой мотик Motul 300V лью, друзья пальцем у виска крутят 🙂
Про снегоуборщик-не переусердствуйте с нагрузкой, самое простое и распространенное, сорвет предохранительные пальцы на шнеке(если шнек железный), дальше больше редуктор и по списку.
Да это-то понятно. Я, наоборот, очень нежно и аккуратно отношусь к технике, не насилую даже при необходимости. 🙂
По большому счету лейте, что хотите и используйте технику, как хотите. Просто через сезон чудо, совсем китайских производителей, в пропорции 6:1 превращается в невостановимое ведро с гайками, но этот один, который всё выдержал, дальше держится молодцом.
Это вот тысячу раз верно. Некоторые и холят, и лелеют китайтехнику, а она у них всё равно в ведро с гайками превращается. А некоторые, смотришь — специально убивают, ан не убивается. Лотерея 🙂
Источник
Мотоблок нева чистит снег
Сообщение S-Spy » 30 ноя 2010, 11:09
Предлагаю побеседовать о зимней эксплуатации мотоблока и в часности, о работе штатного снегомёта. Обсудить, у кого есть какие нарекания на агрегат и способы усовершенствования. Сам я пользуюсь им более 13 лет, да и в этом году сезон открыл.
Сообщение lunatik-1 » 30 ноя 2010, 11:23
Сообщение Виталий С » 30 ноя 2010, 11:32
Сообщение S-Spy » 30 ноя 2010, 12:04
Стыдно, что самому в голову не пришло! Только в воскресенье примерял тросовый привод от какого-то фирмового, но похоже это отменяется.
Сообщение S-Spy » 01 дек 2010, 18:59
Продолжим!
У снегомёта есть больное место. Это натяжитель цепи.
Металл стенки весьма слаб, да ещё прорезь для регулировки натяга. Натяжитель попросту отгибается и цепь провисает. Мне это стоило потери цепи в самый неподходящий момент. Её попросту размололо.
Спасла унификация всего и вся, обязательная для всего СССР. Пришлось раззорить соседский мотоцикл..
От повтора беды подстраховались установив полкладки с обеих сторон. Изнутри на ось одели подшипник подходящего размера, а снаружи подложили толстую полосу металла. Болт, естественно, заменили более длинным.
Ещё совет: Не редко, под снегом, попадаются камни. Край лопасти деформируется, металл рвётся. Вывод-края выкидывающих лопастей следует усилить, не дожидаясь деформации. Мы это сделали так:
Наварки расположены диаметрально, балансировка не пострадала.
Сообщение вовочка » 01 дек 2010, 20:24
также есть МБ Нева и снегоуборщик. Только снегоуборщик достался немного разукомплектованным, поэтому пришлось немного покумекать.
ранее использовался три года подряд, теперь чистим трактором, а снегоуборщиком иногда — когда оооочень много снега и ближе к весне, что откидать снег подальше.
Источник
Мотоблок ОКА как снегоуборщик. Принцип работы. Советы по эксплуатации
Мотоблоки бренда «Нева» чрезвычайно востребованы у владельцев индивидуальных хозяйств. Надежная техника практикуется для исполнения почти всех видов сельхозработ. В зимнее время агрегат можно переделать в снегоуборщик (снегоотбрасыватель, снегоочиститель), который поможет очень быстро управиться с уборкой участка от снежных сугробов. Для этого необходимо смонтировать собственными руками навес либо приобрести его в магазине. В зависимости от модификации заводские снегоочистители для мототехники «Нева» разнятся размерами и продуктивностью.
Конструктивные особенности
Конструкционно модификации снегоочистителей для агрегата «Нева» идентичны, различаются между собой исключительно по размерам и техническим параметрам.
Все навесные снегоотбрасыватели комплектуются железным корпусом, открытым с лицевой стороны. В корпусе находится шнековый конвейер (шнек, винтовой конвейер). Наверху корпуса располагается отвод для снега. С боковой стороны корпуса смонтировано приводное устройство шнекового конвейера. А на задней стороне корпуса локализуется прицепной механизм.
Теперь о структуре подробнее. Корпус выполнен из листового железа. В боковых стенах корпуса находятся подшипники вала шнекового конвейера. Снизу на данных стенах размещаются маленькие лыжи для упрощения передвижения данного снаряжения по снегу.
С левого бока располагается обшивка приводного устройства. Само устройство цепное. Ведущая звездочка (колесо привода) размещается в верхней части и сопряжена посредством вала с приводным фрикционным колесом. Ведомое колесо привода размещается в нижней области на валу винтового конвейера.
У отдельных снегоотбрасывателей ведущее и ведомое колеса привода сменяемые, что дает возможность изменять у снегоочистителя скорость вращения шнекового конвейера. Рядом с корпусом находится устройство натяжки приводного ремня, включающее в себя железный брус, который одним краем фиксируется к кожуху привода
На другом краю размещается фрикционное колесо (шкив). Брусок устройства натяжки зафиксирован не жестко и может передвигаться. Приведение в действие самого снегоотбрасывателя осуществляется от фрикционного колеса коленвала агрегата посредством ременной передачи.
Шнековый конвейер включает в себя вал, на котором находятся две спиралевидные стальные полосы с направлением витков к середине. В центре вала имеется широкая полоса, осуществляющая захватывание и выброс снежных масс через отвод снега.
Снегоотвод (рукав) также выполнен из листовой стали. Сверху его расположен навес, регулирующий угол выброса снежных масс. Присоединяется снегоотбрасыватель на стержень, размещенный у мотоблока спереди.
Разновидности
Одним из вариантов прицепного оснащения к данной мототехнике являются снегоочистители. Производителем разработаны несколько модификаций снегоотбрасывателей. Все образцы приспособлений для уборки снежных масс для мотоблока «Нева» – это шнековые конструкции с выбросом снежных масс сбоку (боковой выброс). Самыми популярными типами данной прицепной оснастки считаются несколько модификаций.
Множество людей полагают, что так именуются снегоотбрасыватели. На самом деле «МБ2» – это марка мотоблока. Снегоочиститель применяется в качестве насадки. «МБ2» идет для иной мототехники «Нева». Структура компактной насадки элементарна. В теле железного корпуса заключен винтовой конвейер. В роли ножей применяются приваренные спиральные полосы. Выброс снежной массы вбок осуществляется посредством рукава (снегоотвода). Размах захвата слоя снега равняется 70 сантиметрам толщиной 20 сантиметров. Дистанция выброса составляет 8 метров. Вес приспособления не больше 55 килограммов.
Различается от «МБ2» устройством шнекового конвейера. Тут он выполнен в виде комплекта лопастей, похожих на собранные в груду колеса вентилятора. Зубчатый винтовой конвейер без особых усилий управляется с жестким снежным покровом, а также коркой наледи. По размерам данный агрегат более малогабаритен, чем марка «МБ2», но продуктивность его от этого не стала меньше.
Выброс снежной массы также производится посредством снегоотвода вбок на дистанцию до 5 метров. Размах захвата слоя снега равняется 56 сантиметрам, а предельная его толщина – 17 сантиметров. Масса приспособления самое большее 55 килограммов. При работе со снегоотбрасывателем агрегат «Нева» передвигается со скоростью 2-4 км/ч.
«СМБ-1» и «СМБ-1М»
Данные снегоочистительные навесы отличаются структурой рабочего устройства. Марка «СМБ-1» оборудована шнековым конвейером со спиральной полосой. Размах захвата равняется 70 сантиметрам, высота снежного покрова – 20 сантиметров. Выброс снежной массы через снегоотвод производится на дистанцию 5 метров. Вес приспособления – 60 килограммов.
Советы по эксплуатации снегоочистительного оборудования
В зависимости от уровня выпавших осадков, на мотоблок вместе с снегоуборочной насадкой, надеваются:
- пневматические колеса с мощным протектором;
- грунтозацепы;
- гусеницы.
Пневматические колеса
Грунтозацепы
Гусеничная приставка Рысь
При сильных заметах вообще рекомендуется установить на мотоблок гусеничную приставку, превратив это сельскохозяйственное устройство в настоящий снегоход. Такое приспособление позволит не только более качественно производить снегоуборочные работы, но также позволит использовать мотоблок в качестве вездеходного транспортного средства.
Гусеничные снегоходные приставки продаются в специализированных магазинах или же изготовляются своими руками, используя рекомендации и чертежи умельцев с форумов.
Для создания снегоходной машины, могут понадобиться лыжи или санки, или специальное корыто.
Предлагаем посмотреть видео, где показаны различные варианты самоходных агрегатов на гусеничном ходу, изготовленных из мотоблока:
Вас также могут заинтересовать схемы и чертежи самоходного снегохода из мотоблока:
Схема приводных узлов и рамы самодельного снегохода из мотоблока
Схема рулевой стойки снегохода из мотоблока
- передняя траверса рамы (1);
- изготовленная из стальной трубы стойка (2);
- сделанная из уголка 25х25 опора руля (3);
- изготовленный из стальной трубы рулевой вал (4);
- перекладина, сделанная из стальной трубы 28х28 (5);
- сошка (6); бронзовая шайба (7);
- опорная втулка с уголком (8);
- гайка, тип М10 (9).
Как выбрать?
Производя выбор снегоотбрасывателя, следует уделить внимание материалу изготовления рабочей области. Это должна быть сталь толщиной не меньше трех миллиметров.
Теперь переходим к остальным параметрам.
- Высота и ширина захвата. Если не предусматривается полная очистка участка, а только возможность сделать в сугробах дорожку от ворот до гаража, от дома до подсобных сооружений, подойдет большая часть продаваемых изделий. Чаще всего можно встретить размах захвата 50-70 сантиметров. В большинстве случаев техника способна функционировать в сугробах глубиной 15-20 сантиметров, попадаются приспособления для 50-сантиметровых сугробов.
- Снегоотвод. Убираемая снежная масса удаляется посредством снегоотвода. До какой степени комфортной станет очистка снежных масс мотоблоком, зависит, по большому счету, от характеристик трубы снегоотбрасывателя. Важны дистанция выброса снежных масс и угол поворота снегоотвода. Снегоотбрасыватели способны откидывать снег от 5 до 15 метров под углом 90-95 градусов в сторону, относительно направления движения.
- Скорость вращения шнекового конвейера. У отдельных снегоочистителей имеется возможность изменения скорости вращения шнекового конвейера посредством регулировки цепного механизма. Это практично при работе с сугробами различной высоты и плотности.
- Фактическая скорость движения агрегата. Основная масса снегоуборочной техники передвигается со скоростью 2-4 км/час, и этого хватает. Очистка снежных масс мотоблоком на скорости 5-7 км/час некомфортна, так как работник попадает в эпи, видимость уменьшается.
Как установить?
Метод монтирования снегоуборочной насадки «Нева» довольно прост.
Для сцепки снеговой лопаты с мотоблоком требуется проделать ряд последовательных операций:
- удалить стыковочный фланец на снегоочистительном оснащении;
- посредством двух болтов выполнить сцепку снегоочистительной приставки и агрегата;
- после этого необходимо присоединить сцепку в зажим, располагающийся на снегоочистительной оснастке, и зафиксировать посредством двух болтов;
- убрать боковую защиту на валу отбора мощности (ВОМ) и произвести установку приводного ремня;
- поставить защиту на место;
- откорректировать натяжку посредством специализированной рукоятки;
- приступить к использованию снаряжения.
Такая немудреная процедура отнимает сравнительно немного времени.
Принцип крепления снегоуборочной насадки Нева
Для сцепки отвала для снега с мотоблоком необходимо выполнять ряд последовательных действий:
- Убрать соединительный фланец на снегоуборочном оборудовании;
- При помощи двух болтов произвести сцепку снегоуборочной приставки и мотоблока;
- Затем следует поместить сцепку в скобу, расположенную на прицепе. И закрепить при помощи двух болтов;
- Снять боковую защиту на вале отбора мощности и установить ремень привода;
- Установить защиту назад;
- Отрегулировать натяжение при помощи специального рычага;
- Начать использование оборудования.
Этот не хитрый процесс занимает относительно не большое количество времени. Так же его не нужно будет разбирать до конца зимы.
Полезные рекомендации и предостережения
Работа со снегоотбрасывателем довольно несложная, если внимательно проштудировать руководство, где отражены базовые аспекты, потенциальные неисправности и способы их ликвидации. Функционируют они на маленьких скоростях, что дает возможность свободно направлять приспособление по требуемой линии движения.
Изготовитель рекомендует не оставлять без внимания ряд полезных советов.
- Каждые 5 часов работы должна проводиться регулировка натяжки цепи. Для этого глушим мотор и выполняем натяжение регулирующим болтом, имеющимся в комплектации.
- После приобретения нового снегоочистителя необходимо осуществить подготовительную ревизию. Для этого запускаем агрегат на 30 минут и пытаемся чистить снег.
- По истечении данного времени необходимо заглушить мотор, проверив все элементы крепежа на надежность. При потребности закручиваем либо затягиваем слабо соединенные компоненты.
- При больших минусовых температурах (меньше -20°C) нужно применять синтетическое масло для заливки в бачок с топливом.
Следование данным правилам может увеличить срок эксплуатации вашего приспособления на многие годы, при этом не утрачивая надлежащего качества работы. При этом очищать можно не только накануне выпавшие осадки, но и укатанные корки покрова. Тем не менее для подобных целей необходимо выбирать механизмы, обладающие очень мощным шнековым конвейером.
Ежегодно мы получаем доказательства, что без использования современных технологических разработок очень непросто обходиться, в особенности в условиях села. Это же можно сказать и о снегоотбрасывателях, являющихся истинными помощниками для каждого владельца, перед которым из года в год возникает вопрос чистки снежных масс.
Если принять в расчет, что подобные машины стоят относительно недорого, то приобретение этого приспособления будет полезной инвестицией денежных средств.
Обзор снегоуборщика для мотоблока «Нева» смотрите в видео ниже.
Конструкция снегоуборщика «Нева»
Приход зимы ознаменован не только резкой сменой температуры окружающей среды, но и выпадением большого количества снега. Это становится заботой коммунальных служб, владельцев частных домов и загородных дач, ведь выпавшие сугробы мешают проезду автомобилей и свободному передвижению людей. Среди малой техники для приусадебного хозяйства особой популярностью пользуется снегоуборщик «Нева». Этот мотоблок может агрегатироваться с большим количеством навесного и прицепного оборудования. Снегоуборщик МБ-2 «Нева» — отличный помощник при уборке снега на небольшой территории.
Следует обратить внимание на процесс очистки мотоблоков двигателя и головок цилиндров. Это столь важная процедура, как и обработка устройства, оснащенная специальным приводом. Снегоуборочная компактная приставка к мотоблоку «Нева» отвечает за вращение шнекового механизма.
Снегоуборщик Нева
Приводный механизм оснащен 2 звездами. Они делятся на ведущую и ведомую. Невозможно выполнить тщательную проверку этих деталей, если элементы загрязненные, жирные, а также покрыты краской или коррозией. Проверка на наличие трещин в чугунных устройствах и мотоблоках требует изначальной очистки поверхности. Таким образом, можно обнаружить магнитные частицы. Следующий этап проверки — это алюминиевые отливки.
Снегоуборщик для мотоблока «Нева» — машина колесного или гусеничного типа. Оборудование оснащено рабочим винтом, который при вращении передвигает снег внутрь агрегата, который потом выбрасывается в определенном направлении под действием мощной воздушной струи.
Обратите внимание! На рынке представлен огромный выбор снегоочистительных машин. При выборе устройства, нужно ознакомиться с основными техническими характеристиками.
Снегоочиститель разделяют на два типа:
Снегоуборщик для мотоблока Нева – особенности эксплуатации
Уборка снега – задача с которой поможет справится снегоуборщик с мотоблоком. Такой вид навесного оборудования для мотоблока популярен у многих покупателей. С наступлением зимы многие выбирают какой купить снегоуборщик и ищут информацию о том как убирать снег при помощи мототехники, которую привыкли использовать летом для огорода.
Самая популярная и известная в нашей стране марка Нева.
Производитель мотоблоков Нева – завод Красный Октябрь, город Санкт-Петербург. Это специализированное предприятие по выпуску мото-сельхозтехники. Первый мотоблок марки Нева был выпущен в 1984 году.
Официальный сайт производителя мотоблоков Нева – www.motoblok.ru
Выводы
Испытания показали, что каждый мотоблок «НЕВА» в комплектации со снегоуборщиком СМБ «НЕВА» в полной мере выполняет возложенную на него задачу. Уборка снега производится качественно. Все виды дорожных покрытий (асфальтовые, плиточные, грунтовые) убираются начисто. Главное, в данном случае, установить «правильные» колеса. Для асфальта и плитки — это пневматические колеса, для грунта — стальные колеса.
Выбор подходящей модели для конкретного участка определяется в зависимости от двух критериев — убираемой площади и качества снега. Логика здесь достаточна простая. Чем больше площадь участка и тяжелее снег, тем более мощная техника нужна.
Установка снегоуборщика СМБ «НЕВА» на мотоблоки заняла у неопытного пользователя в общей сложности 20-30 минут. Специалист с опытом подобной работы справился с этой задачей за 10 минут. Таким образом, у нас есть основания говорить о том, что данная техника достаточно проста в установке.
Модели снегоуборочных насадок заводского изготовления
Все шнековые снегоуборщики для мотоблоков Нева имеют сходную конструкцию. Большинство из них может использоваться как навеска для мотокультиваторов этой же марки.
Модель МБ-2
Обзор оборудования начнем со снегоуборщика для мотоблока Нева МБ 2 заводского изготовления. Многие считают, что так называются снегоочистители. На самом деле МБ 2 – это модель мотоблока. Снегоуборщик используется как насадка. МБ 2 подходит для других мотоблоков Нева и мотокультиваторов. Конструкция малогабаритной насадки проста. Внутри металлического кожуха заключен шнек. В качестве ножей используются приваренные винтовые ленты. Выброс снега в сторону происходит через рукав. Ширина захвата снежного покрова составляет 70 см, а его толщина – 20 см. Дальность выброса снега достигает 8 м. Весит насадка не более 55 кг.
На видео представлена работа модели МБ 2:
Модель СМ-0,6
Не менее популярная модель снегоуборщика СМ 0,6 для мотоблока Нева отличается от МБ 2 конструкцией шнека. Здесь он представлен в виде набора лопастей, напоминающих собранные в кучу крыльчатки вентилятора. Зубчатый шнек легко справляется с твердым снегом, а также заледенелой коркой. По габаритам этот навесной снегоуборщик для мотоблоков Нева более компактен, чем модель МБ 2, но производительность его от этого не уменьшилась.
Выброс снега аналогично осуществляется через рукав в сторону на расстояние до 5 м. Ширина захвата снежного покрова составляет 56 см, а максимальная его толщина – 17 см. Весит насадка максимум 55 кг. Во время работы со снегоуборщиком, мотоблок Нева движется со скоростью 2–4 км/ч.
Мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО
Мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО со снегоуборщиком СМБ «НЕВА» оказался отличным помощником в уборке больших объемов плотного лежалого снега, а также наста и сугробов. Его область применения — это большие участки площадью от 20 соток. Также этот мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО может быть использован в качестве коммунальной уборочной техники. Машина способна произвести очистку дорожек от снега в скверах, садах и парках. При использовании машины для уборки асфальта и дорожной плитки рекомендуется устанавливать пневматические колеса. В случае работы на грунте оптимальным вариантом станут стальные колеса.
Мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО на пневматических колесах
Мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО убирает плотный лежалый снег
Устройство заводских и самодельных снегоуборщиков
Любой снегоуборщик на мотоблок является навеской и устроен практически одинаково. Он может быть шнековый и комбинированный. Навесное оборудование для мотоблоков шнекового типа называется одноступенчатым. Конструкция снегоочистителя состоит из металлического кожуха, внутри которого установлен шнек. Во время вращения он захватывает снег винтовыми ножами и выбрасывает его через отводной рукав.
Комбинированный снегоочиститель называется двухступенчатым. Он состоит из аналогичного шнекового механизма, плюс к нему дополнительно закреплен ротор с крыльчаткой. Он и является второй ступенью. Перемолотый шнеком снег попадает внутрь улитки, где находится крыльчатка ротора. Она дополнительно перемалывает массу лопастями, смешивает с воздухом, после чего выбрасывает через отводной рукав.
По такому же принципу умельцы изготавливают самодельный снегоуборщик для мотоблока любой марки. Еще встречаются чисто роторные снегоуборщики для мотоблока Нева, собранные своими руками. Они состоят из одного вентилятора. Такие модели малопроизводительные и подходят только для уборки рыхлого свежевыпавшего снега. Слежавшийся покров лопасти вентилятора не возьмут.
Умельцы собирают снегоочистители своими руками не ради забавы. Во-первых, большая экономия. В магазине такая навеска стоит дорого. Во-вторых, своими руками можно сложить конструкцию, наиболее подходящую к своим требованиям.
Инструкция по эксплуатации снегоуборщика Нева
Чтобы не допустить неправильную работу оборудования и нанесение возможного вреда здоровью себе или окружающим? Необходимо изучить инструкцию и точно понимать, что:
- Перед началом уборки снега необходимо тщательно изучить обрабатываемую поверхность на наличие твёрдых предметов, поскольку при вылете из желоба они могут нанести значительные повреждения;
- Необходимо следить за тем, чтобы в зоне отбрасывания снега не находились люди или стеклянные предметы;
- Нельзя находиться впереди снегоуборочного оборудования Нева во время его работы;
- В случае попадания крупных предметов в шнек необходимо сразу же выключить мотоблок, и вытащить посторонний предмет;
- Не допускается производить уборку снега после употребления алкоголя или в ночное время суток, поскольку снегоуборочное оборудование Нева не оснащена фарами;
- Следует работать на примерно ровных участках земли, поскольку при работе на наклонных почвах возможно переворачивание снегоуборочного оборудования.
- Не допускается длительная эксплуатация без остановки, необходимо периодически давать время остыть оборудованию.
Читать так же: Мотоблок Pubert Transformer 60P TWK купить недорого Отзвыв
Благодаря соблюдению этих простых правил можно значительно продлить срок эксплуатации данного оборудования. А также избежать возможных травм и увечий.
Установка навески на мотоблок марки Нева
Снегоуборочное навесное оборудование подсоединяют к специальному прицепному узлу, расположенному на раме тягового агрегата. Порядок выполнения сцепки выглядит так:
- Прицепной узел представляет собой металлическую скобу, закрепленную к раме мотоблока. Для сцепки агрегатов из скобы вынимают штырь, после чего присоединяют снегоуборочную насадку. Узел надежно фиксируют двумя болтами.
- На мотоблоке шкив на валу отбора мощности закрыт кожухом. Защиту эту нужно снять. Аналогичный шкив стоит на снегоочистительной насадке. Чтобы обеспечить привод, на них надевают клиновый ремень. Регулировочным механизмом добиваются требуемого натяжения. Ремень не должен проскальзывать на шкивах.
- Когда привод полностью будет отрегулирован, защиту ставят на свое место. Весь механизм проворачивают руками, чтобы убедиться в отсутствии трения вращающихся деталей о корпус.
Сцепка готова. В таком состоянии она будет находиться всю зиму, пока есть потребность в уборке снега. Надо только периодически проверять натяжение ремня.
Безопасность во время работы
Ничего сложного в работе со снегоуборочной навеской нет. Однако нужно придерживаться ряда правил, больше направленных на соблюдение личной безопасности:
- Перед запуском двигателя Невы необходимо проверить все важные узлы. К ним относится сцепка, привод, шнек. Не должно быть отпущенных болтов и шатающихся деталей. Шнек нужно провернуть рукой. Если он легко пошел и нигде ничего не трет, можно запускать мотор.
- Движение начинают плавно со скоростью около 2 км/ч. На ровных и длинных участках можно разогнаться до 4 км/ч, но не более того.
- Выброс снега происходит через отводной рукав с большой силой. Направляющий козырек нужно правильно отрегулировать, чтобы летящая масса не нанесла вред прохожим и окнам зданий.
- Если случайно внутрь ковша попал камень или большой кусок льда, шнек может заклинить. В этом случае агрегат следует остановить, мотор заглушить и попытаться очистить механизм.
Отзывы
Снегоуборочные насадки для мотоблоков марки Нева не вызовут никаких затруднений у пользователей. Просто надо не спеша разобраться с их устройством, и в будущем можно даже самостоятельно их ремонтировать. В подведении итогов давайте прочтем отзывы пользователей, владеющих мотоблоком и снегоуборщиком Нева.
- Автор: Мария Сухоруких
- Распечатать
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Описание
Начнем наш обзор щеток к мотоблокам для уборки тротуаров, дорог и др. территорий от листьев, снега и т.д. Это навесное оборудование широко используется отечественными коммунальными службами, а также владельцами дачных участков и домов.
Все дело не только в простоте насадки, но и в ее эффективности, ведь щетка для мотоблока может быть задействована круглый год: зимой — для очистки прилегающих территорий от снега, осенью — для очистки двора от опалых листьев, во все остальное время — от пыли и грязи, песка и мелкого мусора. С таким навесом уборка дорог и тротуаров не займет много времени и не потребует затраты сил у оператора.
Щетка подметальная для мотоблока являет собою довольно простую конструкцию:
- вал для наборной щетки;
- разборные диски со щетиной (тупсой);
- проставочные кольца.
Источник