Моторное масло 10w 40 полусинтетика зимой

Содержание
  1. 10w40 в мороз -30. Можно ли использовать?
  2. 10 лучших моторных масел 10w-40 2021 года
  3. Особенности моторного масла 10w40
  4. Сравнительная таблица характеристик популярных моторных масел
  5. ТОП 10 лучших моторных масел
  6. 10. Castrol MAGNATEC 10W40 R
  7. Характеристики:
  8. Преимущества:
  9. Недостатки
  10. 9. G-Energy expert G
  11. Характеристики:
  12. Преимущества
  13. Недостатки
  14. 8. Shell Helix HX7 10W-40
  15. Характеристики:
  16. Преимущества
  17. Недостатки
  18. 7. ZIC X5 10W-40
  19. Характеристики:
  20. Преимущества
  21. Недостатки
  22. 6. Mobil Ultra 10W40
  23. Характеристики:
  24. Преимущества
  25. Недостатки
  26. 5. ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 10W-40
  27. Характеристики:
  28. Преимущества
  29. Недостатки
  30. 4. ROLF Energy 10W-40 SL/CF
  31. Характеристики:
  32. Преимущества
  33. Недостатки
  34. 3. IDEMITSU 10W-40 SN/СF
  35. Характеристики:
  36. Преимущества
  37. Недостатки
  38. 2. ZIC X7 LS 10W-40
  39. Характеристики:
  40. Преимущества
  41. Недостатки
  42. 1. Mobil Super 2000 X1 10W-40
  43. Характеристики:
  44. Преимущества
  45. Недостатки
  46. Таблица цен
  47. Эту статью уже оценили 45 пользователя(ей). Оцените и вы! Мы старались. Ваша оценка будет лучшей наградой для автора этой статьи.
  48. Какое масло лучше: 5W-40 или 10W-40
  49. Содержание
  50. Маркировка
  51. Отличия в технических характеристиках
  52. Сравнение лабораторных анализов
  53. Что лучше?

10w40 в мороз -30. Можно ли использовать?

Re:10w40 в мороз -30. Можно ли использовать? > Сейчас залито Mobil Super S 10w40 (полусинтетика). Машина — Гетц. Заводилась с первого раза все эти дни.
> Вопрос — можно ли ездить на таком масле при нынешних московских температурах (около -30)
>>> Ездить на таком масле можно и при более низких температурах если стартуете из гаража, в котором температура выше минус 20. Из отрицательного в этом случае — повышенный расход топлива (в сравнении с оптимальными для этих температур «нулевками» (0w-30 A1/B1)

, не даст ли это повышенный износ двигателя (слышал что после пуска первое время двожок может работать почти на сухую с таким вязким маслом — пока не разогреется
>>> правильно, запуск ниже минус 20 на этом масле губителен для вашего двигателя.

Читайте также:  Что больше всего надо автомобилю зимой

+ даже после прогрева не все будет хорошо смазываться).
>>> имеете пониженную скорость циркуляции ввиду высокой вязкости, что не столь критично зимой.

> Производитель заявляет что температура загустевания этого масла — -33.
>

Re: Можно, с мерами предосторожности. > Сейчас залито Mobil Super S 10w40 (полусинтетика). Машина — Гетц. Заводилась с первого раза все эти дни.
> Вопрос — можно ли ездить на таком масле при нынешних московских температурах (около -30), не даст ли это повышенный износ двигателя
** Львиная доля износа ложится на запуск холодного двигателя. Чем холоднее и чем гуще масло при пуске, тем больше износ. Раз заводится хорошо, то нет особых причин для беспокойства. Мера предосторожности такая. Дайте маслу прогрется и далее двигайтесь до полного прогрева без повышенных оборотов, с минимальной нагрузкой. Пока оттаивают стёкла и прогревается салон, масло достаточно прогреется, для начала движение и нет проблем для дальнейшей эксплуатации.

(слышал что после пуска первое время двожок может работать почти на сухую с таким вязким маслом — пока не разогреется + даже после прогрева не все будет хорошо смазываться)
** Да, класс вязкости высоковат, для такой температуры. Подольше прогревайте. С прогревом всё будет хорошо.

> Производитель заявляет что температура загустевания этого масла — -33.
>

Re:греюсь я недолго — минут 5-10 максимум > в том числе и потому что в мануале по Гетцу написано вообще не греть машину — что всегда вызывало споры.
** А чего тут спорить, это в угоду экологам. В принципе и 5-10 минут достаточно, потом минут 10-20 с минимальными нагрузками на двигатель. Всё равно пока остальные узлы подразогреются, да и скользко.

Во время езды по такой погоде больше 2.5 — 3 тысяч движок не кручу — такой вариант езды подходит?
** Да вполне. Вначале можно и поменьше, а после прогрева запросто и побольше.
>

В любом случае — будет НА грани. . или (в зависимости от конкретного производителя) ЗА гранью возможностей (стандартные классификации не зря рекомендуют такое масло (в усредненном понимании) для эксплуатации ДО -25 град.).

А тупить и насиловать машину стартером в извращенной форме можно хоть до -50 (эт дело сугубо лично-интимное).

P.S. Подпись поправьте. Цитируя чужие хорошие мысли — хотя бы ЭТО делайте без ошибок.

Завести и не убить — это разные вещи Еще никто не убивал НЕЗАВЕДЕННЫЙ мотор — все сперва ЗАВОДЯТ ;о).

А проблемы м.б. самыми разными — зависят как от конструкции мотора, таки и от его состояния и от везения, и от совпадения совокупности факторов.

Вращение «всухую» без давления и омывания точных поверхностей может приводить к задирам (движок вполне может окончательно умереть не завтра — а через полгода или больше). Неработающие гидронатяжители могут приводить к проскакиванию и даже слетанию цепей-ремней ГРМ (с тяжелыми механическими последствиями), возможны провороты сальников, выдавливание уплотнений, технологических заглушек. — и ВСЕ это назвать НЕгарантийным случаем (и послать Вас на ремонт двигла за свой счет) ПРОЩЕ ПРОСТОГО!

Источник

10 лучших моторных масел 10w-40 2021 года

Обновлено — 24 августа 2021

Особенности моторного масла 10w40

Сравнительная таблица характеристик популярных моторных масел

Для придания маслу определенных характеристик используют различные связки. Предлагаем рассмотреть таблицу различий между моторными маслами самых распространенных связок.

Связка 10w40 5w30 5w40
Температурный диапазон, °С -25 – +40 +25 – -30 -25 – +35
Вязкость при 100 °С, мм 2 /с 12,5 – 16,3 9,3 – 12,5 12,5 – 16,3
Сезонность Всесезонное Всесезонное Всесезонное
Тип Полусинтетика Синтетика Полусинтетика

ТОП 10 лучших моторных масел

10. Castrol MAGNATEC 10W40 R

Характеристики:

  1. Вспышка – +200 °С;
  2. Застывание – -36 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,870 г/см³.

Преимущества:

  • отличная работа в любых условиях;
  • экономный расход топлива;
  • универсальность применения;
  • легкий старт в морозы.

Недостатки

  • проблемы при температуре ниже -30;
  • большое количество фальсификата.

9. G-Energy expert G

Характеристики:

  1. Вспышка – +232 °С;
  2. Застывание – -36 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,872 г/см³.

Преимущества

  • обеспечивает стабильное давление в смазочной системе;
  • уменьшает риск возникновения протечек;
  • эффективно защищает детали от износа;
  • продлевает срок службы двигателя.

Недостатки

  • небольшое количество допусков;
  • можно использовать только в машинах с пробегом.

8. Shell Helix HX7 10W-40

Характеристики:

  1. Вспышка – +246 °С;
  2. Застывание – -45 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,860 г/см³.

Преимущества

  • отлично защищает от коррозии. окисления и вредных отложений;
  • расходуется экономно;
  • можно использовать как для зарубежных, так и для отечественных марок.

Недостатки

  • не используется для высокотехнологичных моторов;
  • не сильно эффективно во время сильных морозов.

7. ZIC X5 10W-40

Характеристики:

  1. Вспышка – +240 °С;
  2. Застывание – -40 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,85 г/см³.

Преимущества

  • равномерное смазывание;
  • прочная пленка;
  • устойчивость к высоким температурам;
  • хорошие очищающие свойства.

Недостатки

  • большое количество фальсификата.

6. Mobil Ultra 10W40

Характеристики:

  1. Вспышка – +223 °С;
  2. Застывание – -33 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,875 г/см³.

Преимущества

  • отлично очищает двигатель и защищает от коррозии;
  • экономно расходуется;
  • экологично.

Недостатки

  • проблемы с запуском в сильные морозы;
  • увеличивает расход топлива зимой;
  • большое количество фальсификата.

5. ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 10W-40

Характеристики:

  1. Вспышка – +230 °С;
  2. Застывание – -32 °С;
  3. Плотность при 20 °С – 0,862 г/см³.

Преимущества

  • легкий запуск при отрицательных температурах;
  • предотвращение образования отложений;
  • совместимо с каталитическими нейтрализаторами;
  • неизменная вязкость до замены.

Недостатки

  • при правильном использовании недостатков не должно возникнуть.

4. ROLF Energy 10W-40 SL/CF

Характеристики:

  1. Вспышка – +230 °С;
  2. Застывание – -35 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,870 г/см³.

Преимущества

  • длительный интервал замены;
  • устойчивость к окислению;
  • небольшая испаряемость;
  • экономия топлива.

Недостатки

  • не всегда можно найти в продаже.

3. IDEMITSU 10W-40 SN/СF

Характеристики:

  1. Вспышка – +230 °С;
  2. Застывание – -30 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,8566 г/см³.

Преимущества

  • легких запуск зимой;
  • повышенная стойкость к окислению;
  • предотвращение возникновения отложений;
  • снижение износа и трения мотора.

Недостатки

  • при правильном использовании не обнаружено.

2. ZIC X7 LS 10W-40

Характеристики:

  1. Вспышка – +236 °С;
  2. Застывание – -37,5 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,85 г/см³.

Преимущества

  • отличные моющие способности;
  • минимальное количество вредных веществ в составе;
  • устойчивость к термоокислению;
  • длительный период замены;
  • хорошая текучесть при низких температурах.

Недостатки

  • при правильном использовании не обнаружено.

1. Mobil Super 2000 X1 10W-40

Характеристики:

  1. Вспышка – +230 °С;
  2. Застывание – -30 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,87 г/см³.

Преимущества

  • эффективная защита от шлака и нагара;
  • предотвращение износа мотора;
  • защита при высоких и низких температурах;
  • увеличение долговечности двигателя.

Недостатки

  • возможность столкнуться с подделкой.

Таблица цен

Для того, чтобы информация была более полной, мы указали примерные цены на смазочные материалы.

В ТОПе Модель Производитель Цена за 1 л, руб.
10 Castrol MAGNATEC 10W40 R Британия 300-600
9 G-Energy expert G Италия 200-400
8 Shell Helix HX7 10W-40 Нидерланды 270-480
7 ZIC X5 10W-40 Корея 270-470
6 Mobil Ultra 10W40 Америка 280-310
5 ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40 Россия 240-300
4 ROLF Energy 10W-40 SL/CF Германия 270-312
3 IDEMITSU 10W-40 SN/СF 1 Япония 330-435
2 ZIC X7 LS 10W-40 Корея 300-492
1 Mobil Super 2000 X1 10W-40 Америка 300-530

Как видите, на полках магазинов можно увидеть широкий ассортимент масел 10w40. Какое из них выбрать, зависит только от вас и вашего автомобиля. Посмотрите видео как выбрать моторное масло:

Эту статью уже оценили 45 пользователя(ей). Оцените и вы! Мы старались. Ваша оценка будет лучшей наградой для автора этой статьи.


(45 оценок, среднее: 4,31 из 5)

Александр – автомеханик по профессии и писатель по призванию. Он починит любой автомобиль, так как имеет золотые руки, многолетний опыт работы и бесценные знания. В свободное от работы время пишет интересные тексты о различных инструментах, автомобилях и даже о рыбацких принадлежностях. Как настоящий мужчина, Александр имеет хобби, которое помогает расслабиться и отдохнуть от городской суеты. На выходных он берет свою любимую удочку, надувную лодку и едет рыбачить.

Александр считает свои долгом поделиться с другими полезной информацией. Поэтому решил писать тексты о тех вещах, в которых действительно разбирается.

Источник

Какое масло лучше: 5W-40 или 10W-40

Многие автолюбители при выборе моторного масла для зимы или всесезонного использования выбирают между 5W40 и 10W40. Для того чтобы понять, что лучше, нужно сравнить показатели этих жидкостей и определить, в чем их отличие. Только тогда можно будет сделать вывод, что больше подходит для вашего автомобиля, климата в регионе и условий эксплуатации. Мы расскажем, чем могут отличаться 5W40 и 10W40.

Содержание

Маркировка

Для того чтобы определить, в чем разница этих жидкостей, нужно понять, как расшифровываются аббревиатуры на упаковке масел.

5W40. Это всесезонное средство, поэтому его не требуется менять с наступлением весны или, наоборот, в холодный период. По традиционной американской классификации API, это синтетическое масло можно использовать как в дизельных, так и в бензиновых двигателях, в том числе в моделях, оснащенных турбонаддувом или интеркулером. Первая цифра или, по-другому, «зимний индекс», зависящий от температурных характеристик и вязкости, говорит о том, что масло может работать до морозов в –30 градусов. Вторая цифра показывает, что оно способно выдерживать также летнюю жару до +40. А пакет присадок обеспечивает ему отличные моющие и защитные свойства, которые позволяют двигателю меньше изнашиваться.

10W40. Это масло представляет собой всесезонный продукт, который можно использовать в любое время года. Оно представляет из себя полусинтетическое средство, в составе которого есть минеральные компоненты и присадки. Индекс вязкости у этого масла позволяет использовать его при температурах до –25 градусов. «Летний» индекс позволяет ему сохранять свои свойства в жару до +40 градусов тепла. Масло 10W40 можно использовать в бензиновых и дизельных движках, при этом оно подходит для моторов с инжекцией и функцией турбонаддува.

Отличия в технических характеристиках

Главным параметром любого моторного масла является его индекс вязкости. По «летнему» показателю 5W40 и 10W40 имеют примерно одинаковые характеристики, поэтому их рабочая температура в теплое время года находится в одном диапазоне. 5W40 гуще и представляют собой чисто синтетические масла, которые имеют более низкий уровень разжижаемости. С ними двигатель будет проще и быстрее запускаться в сильные морозы. Завести автомобиль при отрицательной температуре до –25 градусов можно и с 10W40. Но это масло более текучее, поэтому при более сильных морозах замерзнет сильнее. При одинаковой температуре запуска мотора после его прогрева 5W40 и 10W40 станут примерно равны по характеристикам.

Сравнение лабораторных анализов

Для того чтобы более точно выявить отличие между двумя маслами, стоит обратить внимание на их показатели. Синтетическое масло обычно более густое, чем полусинтетическое, поэтому результаты лабораторных тестов могут отличаться.

5W40. Для примера мы возьмем моторное масло ROLF GT 5W-40 SN/CF. Эта жидкость имеет следующие характеристики:

  • кинематическая вязкость при 40° – 81,5; при 100 ° – 15,2;
  • температура застывания: –40°, вспышки – 235°;
  • динамическая вязкость при –30° – 5310.

10W40. Для примера сравнения лабораторных анализов мы используем масло ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF. Оно имеет следующие значения:

  • кинематическая вязкость при 40° – 99,8; при 100 ° – 14,4;
  • температура застывания: –35°, вспышки – 230°;
  • динамическая вязкость при –25 –

Какое масло гуще. Из технических характеристик и лабораторных анализов становится понятно, что масло 10W40 гуще, но при этом проигрывает «пятерке» по температуре замерзания, поэтому в зимний период будет менее эффективным. Оно имеет большую вязкость за счет своего состава, но это не является однозначным плюсом или минусом данной жидкости.

Можно ли их смешивать. Для перемешивания пригодны только жидкости одного производителя, но только в редких случаях и без злоупотребления. При этом характеристики смешанного масла будут хуже, чем у каждого из компонентов по отдельности, из-за разницы в составах.

Что лучше?

Для того чтобы решить, какое масло выбрать, стоит опираться на несколько факторов. Главное, чтобы жидкость подходила к значениям, указанным в сервисной книжке автомобиля. Но при этом стоит учитывать, что между температурой, в которой предполагается использовать машину, и реальными морозами может быть существенное различие. Например, производитель указывает масла, подходящие для европейских регионов, где максимальное значение на градуснике не превышает –25. А автомобиль используется на севере России, где холода намного больше. В таком случае, если не сделать поправку на реальную ситуацию, масло просто будет замерзать, а автомобиль – исправно не заводиться. Поэтому можно решить, что лучше, только в комплексе.

Что лучше по характеристикам. Многое зависит от формата езды и тех дорог, по которым чаще всего передвигается автомобиль. Если большую часть времени движение происходит на больших скоростях и с редкими торможениями, например, по трассе, моторное масло 5W40 подойдет гораздо больше. Но в условиях города такое свободное и активное передвижение невозможно: машина часто стоит на светофорах и в пробках, поэтому проводит большое количество времени на холостых оборотах. Для городского железного коня лучше взять полусинтетическое масло 10W40, которое легче переносит сильный нагрев мотора.

Что лучше для зимы. В холодное время года стоит опираться на те температурные и погодные характеристики, которые присущи конкретному региону. Если в течение зимы могут происходить кратковременные оттепели, а морозы редко достигают значения –30 градусов, лучше использовать густое полусинтетическое масло 10W40. Оно быстрее адаптируется к повышению температуры выше нуля. При этом двигатель вряд ли замерзнет, так как погодные условия и температура будут отвечать свойствам этого масла. Но если вы знаете, что зима предстоит суровая, с сильными холодами и затяжными морозами, 5W40 подойдет намного лучше. Эта жидкость менее вязкая, поэтому хуже будет замерзать даже ночью, когда холод становится максимальным. При ее применении даже при аномальных похолоданиях есть большая вероятность, что автомобиль заведется с утра, чем при использовании полусинтетики.

Что лучше для двигателя с пробегом. Синтетическое масло 5W40 лучше подходит для новых автомобилей, у которых пробег минимален. Двигатель, который только что был выпущен с завода, может иметь незначительные зацепы или своеобразные «заусенцы» на металлических деталях, а синтетическая жидкость будет постепенно смывать и выравнивать их. Но такой состав более агрессивен, поэтому со временем может привести к образованию зазоров или стиранию. Поэтому лучше переводить подержанную машину на более щадящий и мягкий состав. Так что полусинтетическое масло 10W40 лучше подойдет для автомобиля с большим пробегом или купленного с рук после нескольких лет использования. Оно более густое и своей текстурой заполнит все щели и пустоты в деталях двигателя. Так он будет лучше защищен от износа, а мощность при этом не изменится.

Топ-4 масел. Среди продукции марки ROLF стоит обратить внимание на следующие моторные масла типа 5W40:

Показатель

Методы испытания

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 ACEA A3/B4

Источник

Оцените статью