- Можно ли ездить на скутере зимой?
- Как подготовить мопед?
- Зимняя одежда.
- Как кататься на скутере снежной зимой
- Эксплуатация скутера зимой
- Правила езды на скутере зимой
- Хранение скутера в зимний период
- Подготовка скутера к зиме — пошаговая инструкция с видео
- Эксплуатация скутера зимой
- Аккумуляторная батарея
- Правила езды на скутере зимой
- Свеча
- Масло
- Подготовка скутера к зимнему хранению
- Экипировка скутериста зимой
- Как подготовить аккумулятор к зиме
- Где хранить аккумулятор зимой
- Зимняя одежда.
Можно ли ездить на скутере зимой?
Для передвижения по мегаполисам идеальным вариантом является скутер. Он имеет высокую маневренность, низкий расход топлива и прочие преимущества против авто. Если вы не желаете стоять в пробках, можно купить скутер в Москве и не зависеть от дорожной обстановки даже в зимний период.
Скутер всегда выручает жителей больших городов, с их постоянными пробками. Они и просто любители маленького, юркого транспорта, задаются вопросом. А можно ли ездить на нем зимой? Ответ на этот вопрос однозначен. Ездить можно, но стоит учесть некоторые нюансы.
Управление любым видом транспорта, за исключением, наверное, гусеничного, на покрытой льдом и снегом дороге отличается от езды по сухому асфальту, или грунтовым проселкам. Двигатель, не рассчитанный на работу в условиях низкой температуры, будет испытывать трудности. Главным образом при запуске. Водителю, передвигаться в условиях холода тоже будет некомфортно. Что же нужно сделать?
- Подготовить скутер к зимнему сезону.
- Купить экипировку для зимней езды.
- Изучить правила передвижения.
Как подготовить мопед?
Первое что необходимо сделать – это тщательно вымыть свой транспорт. И покрыть все движущиеся детали смазкой. Затем нужно утеплить двигатель, сделав самодельный чехол. Перекрыв свободный доступ холодного воздуха (для двигателей принудительного воздушного охлаждения). Свечи заменяют специальными – горячими. У них меньше калильное число, и масло не собирается на электродах, образуя нагар. Качество топлива так же играет роль на работе двигателя зимой. Заправка низкокачественным топливом приведет к перерасходу, а вода, содержащаяся в топливе, может замерзнуть и перекрыть ток горючего.
Скользота дорожного полотна, является причиной прекращения езды на двухколесном транспорте зимой. Летние (трассовые) покрышки имеющие слабое сцепление, плохо подходят для зимних катаний. Можно найти специальные зимние покрышки, однако, это редкость. Вместо этого можно надеть специальные цепи противоскольжения. Либо уменьшить давление на 0,3-0,5 атмосферы. Это увеличит пятно контакта шины с дорогой.
Зимняя одежда.
Сделав необходимые процедуры со скутером, следует обратить внимание на экипировку водителя. Подойдет одежда для квадроциклов или сноубауков. Идеально в плане комфорта будет экипировка с подогревателем. Для защиты рук недостаточно использовать обыкновенные перчатки, но лучше использовать пластиковые кожухи. Их устанавливают на руль, для защиты от ветра и намокания.
Шлем очень важен при езде, он защищает голову водителя при случайном падении. Однако обыкновенные шлемы запотевают и в них человек не защищен от холода. Выручает специальный шлем с подогревом. В нем обогревается каркас и лицевой щиток.
Как ездить? Вот советы:
- Не стоит выворачивать ручку газа резко, это приводит к заносу и падению
- Резкое торможение приводит к сносу скутера с дороги.
- Наклон или резкий поворот руля приведет к падению
- Соблюдение скоростного режима поможет избежать резких маневров.
Источник
Как кататься на скутере снежной зимой
Эксплуатация скутера зимой
Скутер не предназначен для использования зимой. Потому перед эксплуатацией необходимо подготовить его: отмыть от твердых комков грязи и наполнить полный бак, иначе мопед заклинит во время езды, а бензин закончится раньше времени, поскольку зимой люба техника потребляет большее количество топлива.
Все подвижные детали скутера, кроме тормозного диска, перед поездкой зимой необходимо смазать моторным маслом — это позволит контролировать скутер и вовремя почувствовать неисправность. Есть и специальные жидкости для защиты от коррозии, мороза и хрупкости, которыми можно обработать резину скутера. Обычно они продаются в баллончиках.
Еще одна опасность зимних поездок по городу — соль, которой посыпают дорожное покрытие. Она разъедает краску и металлические детали не только скутеров, но и автомобилей, и для защиты от повреждений необходимы дополнительные протирки и обработки раствором.
Для устойчивой езды на скутере зимой необходимо поменять резину, поскольку обычная резина не предназначена для снега и льда, но существуют и варианты зимней резины. Установленная резина для сложной езды по снегу требует давления на 0,3 атмосферы ниже летней. Из-за сильных перепадов температуры резина постоянно меняет свою плотность и жесткость, что может привести к разрывам баллонов. Для предотвращения такой ситуации нужно использовать специальные распылители, а также мыть диск перед и после каждой поездки.
[ads-pc-1]
Правила езды на скутере зимой
Одежда — это первое, о чем следует подумать, если вы хотите ездить на скутере зимой. Одеваться нужно не сколько тепло, сколько стойко по отношению к ветру (утепленные перчатки, комбинезон, непродуваемая куртка).
Мелкие аварии (например, удар о бордюр при парковке) могут не причинить никакого вреда в теплое время года. Зимой же пластик становится хрупким и может потрескаться или отколоться даже от небольшой вибрации двигателя скутера.
Летом многие водители скутеров пренебрегают безопасностью и ездят на мопеде без шлема, однако вождение в зимний период требует большего внимания к безопасности, поскольку из-за снега скутер чаще заносит. Шлем (лучше всего ? закрытый) защитит голову не только от получения травмы, но и от мороза и холодного ветра.
Торможение скутера на зимней дороге осуществляется по совершенно другим правилам, нежели летом. При приближении к препятствию или месту остановки нужно постепенно сбрасывать скорость ? причем тормозить с помощью двигателя, а не переднего тормозного диска. Если затормозить передним тормозом, колесо заклинит, резина начнет скользить, и скутер остановится гораздо дальше намеченного места.
Начинать движение на скутере следует осторожно, не выжимать ручку газа полностью, а повернуть ее не более чем на треть, иначе колесо начнет буксовать, заднюю часть скутера кинет в сторону, и водитель слетит со своего ?железного коня?.
Предельная скорость, которую можно развивать в зимний период ? 30 километров в час. При превышении скорости мопед может стать неуправляемым и просто вылететь за пределы дороги.
Самое сложное в зимних поездках — это повороты, которые следует начинать заблаговременно. Сбросьте скорость заранее, а при повороте слегка накрените скутер в сторону, но следите за тем, чтобы резина не скользила.
Например, при повороте налево скорость сбрасывается до 10-15 км/ч (чем больше снега ? тем меньше скорость), а затем скутер слегка наклоняется влево.
Будьте внимательны
Не забывайте, что езда на скутере зимой — очень опасное занятие. Водитель рискует не только своим здоровьем, но и здоровьем окружающих. Те, кто решились на вождение зимой, должны быть предельно внимательными, постоянно контролировать ситуацию и не позволять себе отвлекаться. Стоит также помнить о том, что даже зимняя резина, предназначенная для передвижения в агрессивных условиях, станет жесткой, скользкой и плохо управляемой.
И всё же, наилучший вариант — поставить скутер на хранение в гараж до весны.
Хранение скутера в зимний период
Если же вы решили дать отдохнуть своему транспорту, его надо подготовить к хранению. Консервация скутера на зиму или его эксплуатация в зимой включает множество операций, но самое главное — он должен быть хорошо отмыт на автомойке с помощью керхера. Особенное внимание нужно уделить сложным местам, в том числе области подножки, где набивается много грязи.
Для хранения скутера нужно накачать резину в половину меньше того давления, к которому привыкли шины, иначе из-за мороза на ней появятся трещины.
Аккумуляторная батарея на морозе быстро садится, внутренние свинцовые стены аккумулятора могут рассыпаться, поэтому недостаточно просто снять аккумулятор на зиму, как минимум один раз в 3 месяца его необходимо заряжать.
Хранение скутера зимой приводит к коррозии металлических деталей мопеда. Как и при уходе за мототехникой в летний период для консервации необходимо смазать цилиндр мопеда большим количеством моторного масла, для чего нужно выкрутить свечу зажигания, залить в отверстие масло, закрутить свечу на место и провернуть коленчатый вал. Для полного смазывания всех элементов цилиндра нужно повторить эти действия несколько раз.
Металлические части амортизаторов скутера при консервации для хранения могут подвергнуться коррозии, в результате чего мопед перестанет плавно проезжать ухабы. Чтобы избежать таких последствий, нужно смазать их перья моторным маслом.
Хранение скутера требует проведения не только мелких работ (чистка, наполнение топливного бака), но и сложных: обработки шейки коленчатого вала, причем не моторным маслом, а небольшим слоем консистентной смазки. Перед началом использования скутера весь нанесенный состав необходимо полностью удалить, в противном случае ремень начнет буксовать.
Топливный бак, особенно в при попадании в аварию, склонен к коррозии изнутри. Поэтому в зимний период его необходимо полностью заполнить топливом.
Зимой из-за мороза мелкие детали могут склеиваться, поэтому разборные тросы надлежит ?раскрыть?, смазать и собрать в обратном порядке, а газовый и тормозной тросы, которые разобрать невозможно, смазать с помощью заливки масла внутрь.
Цапфы коленчатого вала в морозы могут покрыться ржавчиной и после начала использования мопеда весной вал может заклинить. Во избежание этого вал следует обработать проникающей аэрозольной смазкой.
Если вы выполнили всё высшесказанное, то консервация скутера закончена. Осталось только накрыть его пологом из ткани, предотвращающей образование конденсата, чтобы хранение не привело к серьезной поломке.
Источник
Подготовка скутера к зиме — пошаговая инструкция с видео
Эксплуатация скутера зимой
Скутер не предназначен для использования зимой. Потому перед эксплуатацией необходимо подготовить его: отмыть от твердых комков грязи и наполнить полный бак, иначе мопед заклинит во время езды, а бензин закончится раньше времени, поскольку зимой люба техника потребляет большее количество топлива.
Все подвижные детали скутера, кроме тормозного диска, перед поездкой зимой необходимо смазать моторным маслом — это позволит контролировать скутер и вовремя почувствовать неисправность. Есть и специальные жидкости для защиты от коррозии, мороза и хрупкости, которыми можно обработать резину скутера. Обычно они продаются в баллончиках.
Еще одна опасность зимних поездок по городу — соль, которой посыпают дорожное покрытие. Она разъедает краску и металлические детали не только скутеров, но и автомобилей, и для защиты от повреждений необходимы дополнительные протирки и обработки раствором.
Для устойчивой езды на скутере зимой необходимо поменять резину, поскольку обычная резина не предназначена для снега и льда, но существуют и варианты зимней резины. Установленная резина для сложной езды по снегу требует давления на 0,3 атмосферы ниже летней. Из-за сильных перепадов температуры резина постоянно меняет свою плотность и жесткость, что может привести к разрывам баллонов. Для предотвращения такой ситуации нужно использовать специальные распылители, а также мыть диск перед и после каждой поездки.
Аккумуляторная батарея
Никогда не крутите аккумулятором стартер вплоть до полного отказа в прокручивании коленчатого вала. Когда силовой агрегат отказывается мгновенно заводиться, не нужно снова пытаться крутить стартер «в ожидании чуда», так как заряд в батареи еще пригодится.
Для беспроблемной заводки следует использовать только ту батарею, которая находится в нормальном техническом состоянии. Прикуренный через провода аккумулятор может и даст хороший результат, но не обеспечит надежный старт, как при использовании заблаговременно подготовленного аккумулятора для скутера. Если батарея пострадала от саморазряда, она не только не сможет прокрутить двигатель, но и не сумеет обеспечить нужного напряжения в «мозгах» (при условии их наличия).
Правила езды на скутере зимой
Одежда — это первое, о чем следует подумать, если вы хотите ездить на скутере зимой. Одеваться нужно не сколько тепло, сколько стойко по отношению к ветру (утепленные перчатки, комбинезон, непродуваемая куртка).
Мелкие аварии (например, удар о бордюр при парковке) могут не причинить никакого вреда в теплое время года. Зимой же пластик становится хрупким и может потрескаться или отколоться даже от небольшой вибрации двигателя скутера.
Летом многие водители скутеров пренебрегают безопасностью и ездят на мопеде без шлема, однако вождение в зимний период требует большего внимания к безопасности, поскольку из-за снега скутер чаще заносит. Шлем (лучше всего ? закрытый) защитит голову не только от получения травмы, но и от мороза и холодного ветра.
Торможение скутера на зимней дороге осуществляется по совершенно другим правилам, нежели летом. При приближении к препятствию или месту остановки нужно постепенно сбрасывать скорость ? причем тормозить с помощью двигателя, а не переднего тормозного диска. Если затормозить передним тормозом, колесо заклинит, резина начнет скользить, и скутер остановится гораздо дальше намеченного места.
Начинать движение на скутере следует осторожно, не выжимать ручку газа полностью, а повернуть ее не более чем на треть, иначе колесо начнет буксовать, заднюю часть скутера кинет в сторону, и водитель слетит со своего ?железного коня?.
Предельная скорость, которую можно развивать в зимний период ? 30 километров в час. При превышении скорости мопед может стать неуправляемым и просто вылететь за пределы дороги.
Самое сложное в зимних поездках — это повороты, которые следует начинать заблаговременно. Сбросьте скорость заранее, а при повороте слегка накрените скутер в сторону, но следите за тем, чтобы резина не скользила.
Например, при повороте налево скорость сбрасывается до 10-15 км/ч (чем больше снега ? тем меньше скорость), а затем скутер слегка наклоняется влево.
Будьте внимательны
Не забывайте, что езда на скутере зимой — очень опасное занятие. Водитель рискует не только своим здоровьем, но и здоровьем окружающих. Те, кто решились на вождение зимой, должны быть предельно внимательными, постоянно контролировать ситуацию и не позволять себе отвлекаться. Стоит также помнить о том, что даже зимняя резина, предназначенная для передвижения в агрессивных условиях, станет жесткой, скользкой и плохо управляемой.
И всё же, наилучший вариант — поставить скутер на хранение в гараж до весны.
Свеча
Если аккумулятор действительно находится в хорошем состоянии, но при этом китайский скутер не может завестись, следует открутить установленную свечу и просмотреть ее состояние. Если она не мокрая, скорее всего, причиной проблем является топливо.
Как должна выглядеть свеча при нормальном износе
Перед вкручиванием свечи обратно в двигатель надо проверить искру. Для этого вставьте ее в колпачок и создайте контакт с массой (рама или блок мотора), резко прокрутив коленвал. Можно воспользоваться и альтернативным вариантом в виде удержания колпачка рукой, но лучше всего для этих целей использовать кусок провода, один конец которого прикручивается к блоку силового агрегата, а второй выводится на резьбу свечи. Если искра отсутствует, вам придется поменять ее. Но при ее наличии установите ее обратно и снова попробуйте возобновить работу четырех тактного двигателя.
Перед тем, как поставить мопед или скутер в гараж на длительное хранение, необходимо проверить давление в шинах и, при необходимости, подкачать их до рекомендованного производителем значения. Однако чтобы избежать деформации шин, аппарат должен располагаться так, чтобы колёса не касались земли. Для этого можно использовать специальные стойки или хотя бы деревянные блоки. Перед первым выездом на дорогу в новом сезоне проверьте давление в колёсах ещё раз. Делать это желательно на непрогретых шинах.
Масло
Если мопед стоит в неотапливаемом гараже, где температура воздуха может опуститься ниже нуля, необходимо подумать о замене масла. Старая отработанная жидкость может содержать воду, которая наверняка вызовет повреждение подвески. В вопросе оптимальных сроков замены моторного масла есть как минимум два расхожих мнения. Первое – это замена накануне осенне-зимнего простоя, второе – весной, непосредственно перед началом сезона. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, но в любом случае вы должны помнить об установке нового фильтра, тем более, что обойдётся он в совсем небольшую сумму.
Подготовка скутера к зимнему хранению
Эта статья основана на моём личном опыте эксплуатации и ремонта скутеров. Мне доводилось самому совершать ошибки и видел много чужих, Одним словом, накопилось достаточно материала и опыта для того, что бы можно было дать правильные рекомендации по подготовке скутера к межсезонному хранению. А готовить к зиме скут необходимо, так как пренебрежение этой процедурой чревато выходом из строя двигателя, элементов подвески и трансмиссии.
Перечень операций, необходимых для проведения вышеупомянутых работ определяется местом и способом хранения скутера. Если скутер хранится в тёплом и сухом помещении, список необходимы мероприятий будет небольшим, и все работы сведутся лишь к демонтажу аккумулятора и снижению давления в шинах.
Однако, по моим наблюдениям таких меньшинство, в основном скутеры хранят в гаражах, сараях, подвалах, дворах, то есть там, где наблюдаются значительные перепады температуры воздуха. Такие перепады температур благоприятствуют образованию конденсата влаги на металлических поверхностях и ёмкостях скутера.
Теперь по порядку:
- Для начала желательно тщательно вымыть скутер, лучше если с помощью мойки высокого давления. Излишняя грязь на металлических поверхностях и в особенности в труднодоступных местах способствует порче рамы, элементов крепления, подножки и прочих немаловажных элементов скута.
- Ставить скутер надо на центральную подставку в том месте, где он не создаст никому помех. Давление в шинах желательно снизить на половину, дабы уменьшить внутренние напряжения в шинах, эта мера продлит срок службы резины.
- Далее стоит демонтировать аккумулятор. Как правило АКБ за зиму полностью высаживается, в результате чего приходит в полную негодность. Поэтому, аккумулятор стоит подзаряжать один раз в два месяца. О том, как правильно заряжать АКБ я напишу в отдельной статье.
- Чтобы исключить ржавление зеркала цилиндра, по причине всё того же конденсата, поверхность зеркала стоит законсервировать с помощью масла. С этой целью необходимо выкрутить свечу зажигания, через свечное отверстие залить в цилиндр немного масла, вкрутить свечу и прокрутить коленчатый вал двигателя кик-стартером (если таковой предусмотрен конструкцией)
- Зимой часто страдают от влаги и конденсата перья передних амортизаторов. И как результат – безнадёжно испорченные амортизаторы после 100 км пробега в следующий сезон, поскольку ржавчиной на перьях съедает втулки амортизатора или сальники (если амортизатор гидравлический). Чтобы предотвратить такое, необходимо очистить перья амортизаторов от грязи, а затем обработать поверхность пера тонким слоем консистентной смазки.
- Очень часто во время зимнего постоя скутера поверхность щёчек ведомого шкива покрываются ржавчиной. Если не принять меры, исключающие коррозию рабочей поверхности ведомого шкива, то после ввода его в эксплуатацию в следующем сезоне ремень очень быстро износится или вовсе выйдет из строя. Для защиты рабочей поверхности ведомого шкива можно использовать всё ту же консистентную смазку, нанесённую тонким слоем (только потом её надо будет обязательно удалить, что бы ремень не пробуксовывал).
- Если топливный бак скутера выполнен из металла, то его на период зимнего хранения стоит наполнить полностью бензином, исключив тем самым коррозию внутренней поверхности бака.
- Не плохо было бы обслужить в зиму все тросы, и в особенности трос спидометра. Именно он в первую очередь страдает от конденсата. Обслужить его не сложно. Надо его просто снять, вынуть трос из оболочки, смазать его маслом и собрать всё в обратной последовательности. С тросами тормоза и газа дела обстоят несколько сложнее, так как они неразборные, поэтому придётся проявить смекалку, чтобы пролить смазку между самим тросом и его оболочкой, но проделать эту процедуру советую, поскольку срок службы троса в этом случае существенно продлится
- Если помещение, в котором будет хранится скутер, будет очень влажным, то появляется вероятность того, что цапфы коленчатого вала в местах его сопряжения с сальниками тоже могут поржаветь. Это чревато повреждением рабочих кромок сальника продуктами коррозии цапфы коленвала и выходом сальника из строя. По сему цапфы коленвала в районе их сопряжения с сальником стоит обработать аэрозольной проникающей смазкой. Если у владельца скутера нет достаточных навыков для демонтажа муфты вариатора и ротора генератора (чтобы обеспечить доступ к сальникам коленвала), то ему лучше обратиться к специалисту.
- И в конце стоит сказать, что желательно накрыть скутер чехлом, сделанным из ткани. Плёнкой накрывать не советую, такой чехол не дышит и способствует образованию влаги на его внутренней поверхности.
В конце повторюсь, что все эти меры предлагаются мною на основе уже имеющего опыта эксплуатации и ремонта скутеров, и все они вполне оправданы. Пренебрежение этим рекомендациям не выведет скутер из строя полностью, но существенно увеличит эксплуатационные расходы на его содержание и ремонт, особенно в первые дни после ввода в эксплуатацию по истечении зимы.
Экипировка скутериста зимой
Как выше мы уже говорили, не только скутер нуждается в утеплении, но и вы сами, ведь вам важнее самому не замерзнуть. Зимняя экипировка в любом случае отличается от обычной, ведь она не только теплее, но и предполагает несколько другие вещи. Скутер, также как и другие незащищенные транспортные средства имеют одинаковую экипировку, так что вам подойдет снаряжение с квадроцикла или простого мотоцикла. В нее обязательно входят перчатки, которые должны быть не только теплыми, но и иметь сцепление с рукояткой. Если вы хотите по максимуму снарядится и у вас есть дополнительные средства, вы можете купить зимнюю экипировку с возможностью подогрева. Конечно, такие вещи стоят немало, но зато вам будет очень комфортно. В экипировку входит и мото шлем, который, кстати, также можно купить с обогревом. Для идеального тепла можно снарядить обогревом и сам скутер – руль и сиденье. Но это уже для самых требовательных.
Как подготовить аккумулятор к зиме
Если Вы хотите без проблем завести скутер после зимы, то кроме вышеизложенных рекомендаций просто необходимо заняться таким вопросом, как подготовка аккумулятора к зиме.
Сначала проверьте плотность электролита аккумуляторной батареи, и полностью зарядите аккумулятор подходящим зарядным устройством. Если плотность электролита меньше от нормы, то корпус аккумулятора может треснуть, а жидкость вытечет.
Где хранить аккумулятор зимой
Независимо от того гелиевый у вас аккумулятор или свинцовый, на 6 Вольт или 12 В — хранение аккумулятора зимой в холодном гараже это очень плохая идея. Батарею хранить зимой нужно только в теплом помещении. Нужно ли на зиму снимать аккумулятор мы узнали.
Но кроме, как снять батарею со скутера ее нужно еще и подзаряжать как минимум раз в месяц. Для этого нужно сначала полностью разрядить аккумулятор (добиться этого можно подсоединив лампочку к клемам) и затем зарядить его током равным 10% от номинального. Например, при номинальной емкости 15 Ач нужно заряжать аккумулятор зимой током 1,5 А в течении 10-12 часов.
Зимняя одежда.
Сделав необходимые процедуры со скутером, следует обратить внимание на экипировку водителя. Подойдет одежда для квадроциклов или сноубауков. Идеально в плане комфорта будет экипировка с подогревателем. Для защиты рук недостаточно использовать обыкновенные перчатки, но лучше использовать пластиковые кожухи. Их устанавливают на руль, для защиты от ветра и намокания.
Шлем очень важен при езде, он защищает голову водителя при случайном падении. Однако обыкновенные шлемы запотевают и в них человек не защищен от холода. Выручает специальный шлем с подогревом. В нем обогревается каркас и лицевой щиток.
Как ездить? Вот советы:
- Не стоит выворачивать ручку газа резко, это приводит к заносу и падению
- Резкое торможение приводит к сносу скутера с дороги.
- Наклон или резкий поворот руля приведет к падению
- Соблюдение скоростного режима поможет избежать резких маневров.
Источник