- Хранение автомобиля зимой в гараже
- Гараж или улица? Особенности хранения авто
- Каким должен быть гараж. Одно обязательное условие
- Хранение под тентом – интересная альтернатива гаражу
- Готовим автомобиль к зимовке
- Алгоритм консервации автомобиля перед зимой
- Отправляем любимую машину на зимовку: полезное видео
- Советы бывалых автолюбителей: алгоритм с профессионального форума
- Почему полезно консервировать авто на зиму?
- Как хранить автомобиль зимой? Ставить на «прикол», но как?
- Как не стать «подснежником». Ищем, где лучше и дешевле хранить автомобиль
Хранение автомобиля зимой в гараже
Вам необходимо обеспечить надежное хранение автомобиля зимой в гараже? Думаете, каким образом лучше «законсервировать» машину на время холодов? Данная статья вам обязательно поможет. Остановимся на всех существенных моментах, рассмотрим конкретный порядок подготовки автомобиля к зимовке.
Гараж или улица? Особенности хранения авто
Интересно, что многие люди вообще сомневаются, стоит ли ставить машину на зиму именно в гараж. Некоторые вполне успешно хранят автомобиль непосредственно под открытым небом. И в таком подходе есть, как ни странно, свои преимущества.
Вспомним, что практически в любом стандартном закрытом гараже присутствуют негативные факторы: высокий уровень влажности, а также плохая вентиляция. И это способствует образованию конденсата, ускорению процесса коррозии металла. В результате машина находится в гараже, но металл начинает разрушаться. При уличном хранении такой проблемы не возникает, поскольку на свежем воздухе вся влага моментально испаряется.
Каким должен быть гараж. Одно обязательное условие
Крайне важно обеспечивать в гараже сухость, предотвращать попадание в гаражное помещение влаги, сверху или снизу. Если в гараже оказывается влага, например, подтекает крыша, либо снизу идет проникновение воды, такое хранение негативно отразится на состоянии машины. Лучше ей стоять просто на улице, чем находиться в мокром, непроветриваемом гараже.
Худший вариант для хранение автомобиля зимой в гараже – ракушка, которая стоит на влажном месте. Большое значение имеет место, в котором размещен гараж. Желательно выбирать возвышенности, где влага внизу не скапливается.
Решили хранить машину долго, всю зиму, но в гараж ставить не хотите? Тогда хотя бы отыщите для вашего авто место на стоянке, желательно, охраняемой. Оставлять машину во дворе – плохой выбор, поскольку такой «подснежник» будет всех раздражать, занимая парковочное место и мешая уборке.
Хранение под тентом – интересная альтернатива гаражу
Большое количество машин оставляют на зиму под обычными тентами из брезента. И здесь важно подойти к вопросу хранения ответственно. Например, ни в коем случае нельзя допускать соприкосновения тента с лакокрасочным покрытием. В противном случае автолюбитель рискует снять весной тент с машины вместе с краской.
Хороший вариант – установить легкий каркас. Он не должен касаться самого автомобиля. А вот на этот каркас уже натягивают брезентовый тент. Только его обязательно придется регулярно чистить от снега, иначе он провиснет и начнет «слипаться» с автомобилем.
Готовим автомобиль к зимовке
Вот некоторые важные моменты. Все отмечают, что автомобиль перед зимовкой нужно не только помыть, но и обновить. Кузов следует тщательно проверить на наличие царапин, сколов. При обнаружении они закрашиваются. Двигатель желательно промыть, а номер на нем замазать, чтобы коррозии не было. Антикоррозийный слой обязательно обновляют.
Еще одна часто встречающаяся проблема: примерзание дверей при рекордно низких температурах. Чтобы этого избежать, уплотнители дверей обильно промазывают специальным силиконовым составом.
Алгоритм консервации автомобиля перед зимой
Рассмотрим краткую пошаговую инструкцию. Она вам поможет выяснить, как именно готовить машину к хранению в гараже в холодное время года.
- В первую очередь тщательно вымойте автомобиль. Важно хорошо отмыть видимую часть кузова, а также уделить время очищению днища. Хороший вариант – сделать полное очищение на мойке, чтобы устранить абсолютно всю грязь с машины.
- Выбирайте место для стоянки. Лучше всего поставить авто в гараж, но помещение должно иметь хорошую вентиляционную систему. Некоторые оставляют машины на платных стоянках. Лучше выбрать охраняемую территорию.
- Кузов следует тщательно обработать специальными антикоррозийными средствами. Особое внимание уделите наиболее уязвимым участкам автомобиля, которые подвержены коррозии: это внутренние поверхности дверей и лонжероны, внутренние балки и пороги.
- Бак нужно полностью залить бензином. Именно так можно обеспечить надежную защиту внутренней поверхности бака от конденсата и коррозии.
- Колеса следует обработать известью. Когда морозы стоят сильные, резина начинает трескаться. Если авто стоит без движения, колеса могут начать гнить. Известь поможет нивелировать такие факторы риска. Если машину оставляют на стоянке, которая не охраняется, колеса лучше вообще снять.
- Оптимальное решение – постараться снизить нагрузки на подвеску и амортизаторы. Для этого машину надо немного приподнять над землей. Прием простой, но очень эффективный.
- Аккумуляторы с дворниками лучше снять.
- Пригодится и яд для крыс. Просто положите специальные таблетки под капот, чтобы уберечь от грызунов датчики АБС, проводку.
Когда вы все-таки планируете иногда использовать машину по назначению, изредка выезжать на ней, важно помнить о некоторых нюансах. Например, колеса снимать не надо. Двигатель желательно иногда заводить, немного ездить, хотя бы в пределах двора. Простаивание негативно отражается на состоянии тормозной системы, подвески. Ручной тормоз затягивать тоже не стоит, иначе колодки застынут, что вызовет проблемы при начале движения.
Отправляем любимую машину на зимовку: полезное видео
Хотите освоить все основные секреты консервирования автомобиля на время зимы? Вам точно пригодится полезное видео. Просмотрите его внимательно, чтобы потом применить все ценные советы на практике.
Советы бывалых автолюбителей: алгоритм с профессионального форума
На просторах Интернета можно найти хорошие советы, рекомендации, которыми делятся на специальных форумах автолюбители. Вот отличный перечень от бывалого водителя.
- Кузов машины хорошо промывают, а затем высушивают.
- Бак полностью заправляют.
- АКБ снимают, убирают на склад.
- Автомобиль вывешиваю на подставках для разгрузки подвески, нормализации уровня давления в шинах.
- Вода сливается из всех систем.
- Важную роль играют манипуляции со свечами. Их выворачивают, затем в каждый цилиндр заливается немного моторного масла. После этого можно провернуть на пару оборотов коленчатый вал ДВС.
- Свечи заворачивают.
- Входной патрубок от воздушного фильтра, а также выхлопную трубу закрывают промасленной ветошью.
- Обязательно обеспечивается хороший уровень вентиляции в гаражном помещении для предотвращения образования конденсата.
Хотите получить еще одну наглядную инструкцию? Тогда сохраните у себя вот эту схему. Здесь все изложено максимально прозрачно и доступно.
Почему полезно консервировать авто на зиму?
Есть целый ряд плюсов в консервации машины. Например, при отсутствии должного уровня подготовки, при неуверенности водителя, ему лучше воздержаться от регулярных поездок зимой. Ведь в снегопад, гололед управлять автомобилем непросто. Кроме того, в холода дорожное полотно обрабатывается огромным количеством химических реагентов, которые крайне негативно воздействуют на детали машин.
Источник
Как хранить автомобиль зимой? Ставить на «прикол», но как?
Во времена СССР, когда автомобиль был несомненно роскошью его всячески оберегали, холили и лелеяли. И как водиться большая часть автопарка страны вставала на прикол в зимний период. Перед тем как поставить автомобиль на хранение, его хозяин совершал множество шаманских ритуалов. Нужно было промазать все резиновые прокладки, слить воду из радиатора, подставить чурки под кузов и приподнять колеса от земли. Конечно же автомобилиста можно было узнать и по тому как он торжественно уносил домой аккумулятор. Объяснений такому поведению было множество. Многие эксплуатировали машину десятилетиями, и в попытке уберечь кузов от коррозии они готовы были пойти на все. В Союзе на рынках запасные части продавались, правда это был неликвид который был отбракован на заводе. Да, и еще комплект колес выдавался на пять лет, понятия зимней и летней резины не существовало. Это у машин возивших членов ЦК КПСС или аппаратчиков, как и у легковушек из КГБ шипованные колеса имелись. Именно с тех времен и повелась традиция на руси клеить на заднее стекло специальный знак. Кто-то еще хочет обратно? Думаю нет!
Однако времена изменились, мы, к счастью, живем в другой стране. Автомобилей полно, на любой вкус и кошелек. Правда есть люди которые продолжают оставаться «подснежниками». Это их выбор, я никого не осуждаю. Логика понятна, зимой расход бензина увеличивается, ездить сложнее и опаснее, да и на колеса тратиться, как и на ОСАГО не придется. Правда вот с последним пунктом выбор сомнительный. В любом случае страхуя машину на полгода, вы заплатите не пятьдесят процентов от стоимости полиса, а семьдесят. Впрочем, я сегодня не об этом. А о том, как хранить автомобиль зимой. Вариант первый, во дворе, под окнами, отметается сразу. Дело хлопотное, и честно скажу бессмысленное. Вы готовы очищать машину от снега ежедневно? Или вы хотите что бы через месяц она превратилась в сугроб, куда все окрестные дворники станут сгребать снег? Тот же снег, скопится и под днищем, что неблагоприятно скажется на всех резиновых уплотнителях, да собственно и металле. Конечно можно купить специальный тент на каркасе, ведь нам важно что бы брезент не прикасался к кузову машины, иначе конденсат будет способствовать активному гниению. Но это тоже не выход. Снег все равно придется очищать, только работы прибавиться, тент то большой. Да и местных хулиганов, желающих просто шутки ради подпортить вам настроение никто не отменял. Я уж не говорю, про мусор который обязательно станут кидать под одиноко стоящий автомобиль. В общем это не выход.
Если вы решитесь снять гараж, отдельно стоящие боксы в Москве еще остались, то прежде всего осмотрите пол. Если это деревянный настил или просто бетон, то бегите оттуда. Влага, особенно в дереве, собираться любит, а значит и смысла в таком гараже нет. Если полы покрыты плиткой, то рассматривать такой вариант стоит однозначно. Но, машина перед тем как заехать в такой бокс должна быть тщательно вымыта. Иначе, вновь коррозия от скопившейся сырости, не заставит себя ждать. И самый главный вопрос, вентиляция.
Если она сделано грамотно, то проблем не будет, если нет, то и плитка не спасет. Кстати, все подобные гаражи расположены на отшибах, так что и про сохранность машины стоит подумать. Можно попытаться снять место на подземной стоянке. Но, там в обязательном порядке должна быть мойка, и машину стоит очистить от грязи перед ее постановкой на прикол. Это самый дорогой вариант, и подойдет он не всем.
По мне так самым идеальным местом зимнего хранения и довольно бюджетным, станет открытая многоярусная стоянка. Они есть отдельно стоящие, а есть в крупных торговых центрах. В Москве цена вопроса на месяц 3000 рублей. Чем выгодно такое стойло для железного коня. Да, оно не защитит от перепадов температур, но отсутствие стен будут способствовать тому, что конденсат просто не сможет скопиться, его сдует ветер. Хотя, если вы хотите знать мое мнение, то скажу. Автомобиль, это живой организм и на нем нужно постоянно ездить, иначе он просто умрет
Источник
Как не стать «подснежником». Ищем, где лучше и дешевле хранить автомобиль
Далеко не все автомобили эксплуатируются зимой: кто-то не хочет тратиться на подготовку к холодному периоду, кто-то считает зимнее вождение опасным, а кто-то использует авто исключительно для летних поездок на дачу. В этом случае у владельцев возникает вопрос: как быть с машиной все это время? Мы рассмотрели разные варианты хранения автомобилей, мотоциклов и велосипедов, а также сравнили цены и условия.
Самый простой вариант — оставить «коня» во дворе или на ближайшей улице. Но необременительность — единственный плюс такого решения, и он с лихвой перекрывается целым набором минусов. Во-первых, такая «недвижимость» — повод для конфликтов с соседями. Во-вторых, автомобиль будет подвержен неблагоприятным погодным воздействиям, контакту с дорожными реагентами и риску стать объектом хулиганов. В-третьих, вам в обязательном порядке придется чистить место возле своего автомобиля после снегопада. Всех этих неудобств можно избежать, если оставить транспортное средство в специально оборудованном для его хранения месте: на платном крытом паркинге, в съемном гараже или на платной открытой парковке.
Мнения о том, где лучше хранить автомобиль зимой, расходятся: одни автомобилисты предпочитают теплые гаражи, другие – парковки без отопления под навесом. В целом, если вы не планируете выезжать до весны, по словам специалистов, идеальным вариантом для сохранности авто станет неотапливаемое, хорошо проветриваемое сухое помещение, где нет резкого колебания температур. Перед тем, как оставить автомобиль, необходимо помыть и высушить его, особое внимание уделив просушке всех отверстий.
В таком свете хороший выход — аренда отдельного гаража. Надежно, сухо, да еще и самостоятельно какие-никакие работы можно сделать. Среди минусов – стоимость. А еще и поиск подходящего варианта вблизи дома может занять длительное время. Не будем забывать и про юридические риски: гаражи нередко сдаются их владельцами под честное слово, то есть без заключения какого-либо договора, и, если автомобиль будет поврежден, например, в результате пожара в кооперативе или чьих-либо противоправных действий, могут возникнуть вопросы во время выплаты компенсации.
Мы поставили себе задачей найти в аренду на три зимних месяц в пределах МКАД несколько гаражей (в разных районах города). С электричеством, ямой для ремонта и, возможно, отоплением, – и все это по минимальной цене. В нашей базе – 282 предложения о сдаче, а также 23 объявления от желающих арендовать место. Владельцы предлагают как гаражи для хранения и ремонта авто, так и под открытие СТО или под склад. Много предложений размещено и на других сайтах, в основном, на досках объявлений и ресурсах по аренде и продаже недвижимости – владельцу остается только выбрать вариант поближе к дому.
Например, на улице Тростенецкой можно снять одноместный гараж площадью 18 кв.м. В объявлении значится, что помещение сдается на длительный срок, там есть электричество и отопление, охрана, видеонаблюдение, вода и санузел. Владелец рассказал, что хотел бы сдать гараж на более длительный срок, чем три месяца, желательно на год и более, но если звонков не будет, возможно, возьмет авто и на зиму. С его словам, гараж находится в многоэтажном кооперативе, ямы там нет, есть вопросы по отоплению:
— Отопление есть, но слабое. Сейчас все экономят, в небольшие морозы там температура выше нуля, а если «минус» будет ниже 15-20 градусов, скорее всего, оно не спасет, может все и замерзнуть. Так как помещение большое, если морозы будут недолгими, возможно температура не будет опускаться быстро.
Арендную плату в месяц мужчина озвучил в пределах 130 рублей в месяц. Также сказал, что у него есть еще один бокс на станции метро Могилевская, тоже для одного авто. Отопление, по словам владельца, там хорошее, можно оборудовать и яму. Стоимость второго гаража выше, 170 рублей в месяц.
В микрорайоне Курасовщина на улице Кобринской сдается гараж до апреля, но только под «некрупногабаритную технику»: мотоциклы, шины, скутеры и тому подобное. В ходе разговора выясняется, что автомобиль в этот гараж заехать не сможет. Стоимость же хранения, например, комплекта шин обойдется в 5 рублей за месяц, велосипеда – 10 рублей, скутера или мотоцикла — 20. По словам владельца, пока свободные места есть.
За 48 рублей можно арендовать гараж по улице Инженерной (район промзоны Шабаны) площадью 19 кв.м. Это охраняемый гараж с электричеством, водой, ямой и подвалом по периметру. Но этот вариант оказался уже сдан.
На этой же улице предлагается и металлический гараж площадью 14 кв.м за 50 рублей в месяц. Из опций – только наличие электричества и охраны.
За 59 рублей в месяц плюс коммунальные платежи можно снять капитальный гараж площадью 18 кв.м в кооперативе на улице Матусевича. Из удобств – вода, отопление и утепление, электричество, санузел, охрана. Судя по фото, в гараже нет ямы. Звоним владельцу – гараж сдан, но есть вероятность, что арендатор освободит его к зиме, при этом стоимость аренды вырастет.
За 63 рубля в районе площади Бангалор сдается металлический охраняемый гараж площадью 21 кв.м с подведенным электричеством, ямой и погребом. Владелец требует предоплату, сдать помещение планирует на длительный срок, однако готов взять автомобиль и на несколько месяцев, правда, при условии, что арендатор не будет заниматься там «грязными» видами ремонта: окраской и тому подобным.
За 70 рублей предлагается гараж площадью 18,9 кв.м в гаражном кооперативе в районе улиц Карастояновой и Халтурина. Указано, что там есть электричество, погреб, вода. Сам гараж находится в 10 минутах ходьбы от рынка на Некрасова. По телефону владелец уточнил, что помещение освободится к середине ноября и попросил перезвонить в это время.
На любой период может сдать гараж хозяин помещения, что в районе улиц Радиальная и Ваупшасова. С электричеством, подвалом, ямой, и охраняемой территорией. В данный момент помещение занято, однако есть возможность, что к зиме гараж освободится. В интернете указана стоимость аренды в 80 рублей, нас предупредили, что к зиме она чуть вырастет – 100 рублей в месяц.
Если у вас несколько транспортных средств, кто-то из знакомых также хочет оставить авто на зиму на хранение или имеется мотоцикл, в целях экономии можно снять двухместный гараж. Один из вариантов – помещение по улице Кропоткина площадью 18 кв.м. В объявлении владелец указал, что гараж двухместный охраняемый с круглосуточным доступом, в помещении проведено электричество, имеется яма. Ценник за такой вариант нам озвучили в сумму в 100 долларов или 195 рублей в месяц, то есть в два раза дороже, чем аренда одноместного. Получается, сэкономить на совместной аренде, скорее всего, не получится.
Теперь попробуем подыскать машиноместо на крытом паркинге.
Место на четырехуровневом отапливаемом подземном паркинге в торговом центре «Столица» обойдется физическому лицу с белорусским гражданством (для иностранцев цены иные — Прим. автора) в 90 рублей, юридическому – в 120 рублей за месяц.
В два раза дешевле обойдется машиноместо на закрытом многоуровневом паркинге в районе Ботаничесокого сада – 40 рублей в месяц. В объявлении указано, что паркинг сдан в эксплуатацию в 2017 году, там есть отопление, электричество, санузел, охрана, видеонаблюдение и система противопожарной безопасности. По телефону нам пояснили, что объявление и цена актуальны, свободные места на данный момент есть, можно оставить авто на зиму. Для этого нужно только приехать и заключить договор.
В 50 рублей в месяц обойдется аренда места на крытом паркинге на улице Тимирязева в районе ТЦ «Замок». Если внести предоплату за 4 месяца, арендатор получит скидку 10%, при предоплате 6 месяцев 7-ой можно пользоваться парковкой бесплатно. Также автор объявления сказал, что всего у него несколько мест на этом паркинге, в настоящий момент свободно только одно.
Машиноместо на многоуровневом паркинге на улице Восточной можно арендовать за 60 рублей в месяц. По телефону мы выяснили, что владелец хотел бы продать место, но на зиму с удовольствием сдаст. «Часть из вашей платы я отдаю в кооператив. Место «козырное», там рядом нет соседей, вы можете быть уверены, что вашу машину никто не поцарапает. У меня место в нише, таких мест на этой парковке около шести. И оно глубокое, за колонной вы также сможете дополнительно хранить велосипеды, прицеп или мотоцикл».
Машиноместо на крытом паркинге в ТЦ Немига 3 обойдется в 100 рублей в месяц (2 и 3 этаже паркинга). Доступ к авто круглосуточный, отопление не предусмотрено, однако, по словам сотрудников, за счет того, что помещение закрытое, температура там обычно не опускается ниже нуля. На данный момент свободно около 10 мест.
«Зимовать» на паркинге на улице Коллекторной, в районе ст. м. Октябрьская, обойдется в 96 рублей за месяц. Однако на момент обзвона свободных мест там не было.
Крытый паркинг в «Минск-Арене» также предлагает услуги хранения транспортных средств. Цена — 60 рублей, но если заключить договор хранения сразу на 3 месяца, стоимость составит 170 рублей.
— В настоящий момент свободные места есть, их достаточно. На нашем паркинге стен нет, только крыша, — пояснили нам по телефону.
Получается, температура внутри паркинга всегда будет такой же, как и снаружи.
Стоимость машиноместа на многоуровневом паркинге в бизнес-центре «Титан» на проспекте Дзержинского составляет 60 рублей за 30 суток аренды. Там же можно оставить мотоцикл – это обойдется в 24 рубля за месяц аренды. Места на последнем этаже стоят дешевле, 54 рубля за 30 суток, так как эти места открытые. На подземном отапливаемом паркинге стоимость места – 102 рубля за 30 суток, однако с 23:00 и до 8:00 паркинг закрыт.
После паркингов изучим предложения по аренде машиномест на открытых охраняемых стоянках.
На сайте УП «Гаражи, автостоянки и парковки» стоимость машиномест на большинстве парковок – 30 рублей в месяц (открытые парковки, для легкового авто массой до 3,5 тонны, для физических лиц). Стоимость хранения мотоцикла без коляски, скутера – 15 руб., велосипеда –7,50 руб.
Аренда машиноместа на автостоянках под навесами, мостами, эстакадами – 34 рубля для легкового авто, 17 рублей для мотоцикла или скутера, 8,50 – для велосипеда. Как выяснилось, данные тарифы актуальны, однако не все стоянки работают круглосуточно. Например, стоянки на улицах Тростенецкой и Карастояновой закрываются с 1:00 до 5:00. Для того, чтобы оставить машину на короткий срок, можно оформить хранение на самой стоянке, а чтобы заключить договор на длительное хранение, необходимо ехать в офис на Гурского, 38. Также мы уточнили у сотрудников, обязательно ли владельцам чистить автомобиль от снега, на что нам пояснили, что проходы на стоянке расчищает трактор, а автомобиль от снега чистит сам владелец по мере необходимости:
«Если будет нужно, дадим лопату. В целом, если вам никуда выезжать не надо, чистить снег каждый день не обязательно».
Одно из частных предложений – аренда машиноместа на охраняемой стоянке на пересечении улиц Прушинских и Пташука. Владелец предлагает сдачу на длительный срок за 25 рублей в месяц. Указано, что заезжать и выезжать со стоянки можно в любое время суток. Нюанс – зимой выезд со своего парковочного места до общей дорожки придется очищать самостоятельно.
Еще несколько машиномест на открытых стоянках в разных частях города сдается по цене от 29 до 50 рублей. Место на стоянке в районе станции метро Могилевская находится, по словам владельца, в центральном ряду и обойдется в 29 рублей в месяц. Бокс на улице Есенина будет стоить 38 рублей, на проспекте Победителей на стоянке, оборудованной системой видеонаблюдения и находящейся недалеко от Футбольного манежа, – 42 рубля.
В 40 рублей обойдется вот такой бокс на охраняемой автостоянке на улице П. Глебки.
Кроме автомобилистов проблемами «зимовки» обеспокоены владельцы мотоциклов, скутеров и велосипедов. Мы уже упоминали стоимость услуг хранения двухколесных друзей в некоторых местах, отметим еще несколько фирм, куда может обратиться минчанин.
В первую очередь, это компании, занимающиеся ремонтом и обслуживанием мотоциклов и велосипедов. Такса зависит от размера ТС. Например, хранение мотоцикла или скутера объемом до 150 куб. см может обойтись 22 руб./месяц, классического или спортивного мотоцикла с объемом двигателя до 600 куб. см — 26 руб./месяц. Чопперы и круизеры с объемом двигателя до 1300 куб. см примут за 40 руб./месяц. Большие мотоциклы класса Honda GL1800, а также квадроциклы и снегоходы возьмут на время за 50 рублей. По желанию клиента, транспортное средство могут укрыть чехлом на весь срок, обойдется это в 28 рублей (не зависимо от количества дней).
Что касается велосипедов, то компаний, предлагающих услуги сезонного хранения, немало в Минске. Ориентировочная стоимость — 8 рублей в месяц. Сезонное хранение велосипеда (до 8 месяцев) обойдется в 45 рублей, комплекс «сезонное хранение + полное ТО» – в 60. При этом не обязательно самому привозить транспорт – за 6 рублей у вас заберут его прямо из квартиры.
В другой компании, основным направлением которой является сезонное хранение шин, услуга хранения велосипеда обойдется также в 45 рублей (если хранить его 8 месяцев, до следующего сезона), или 8,5 рублей при помесячном тарифе. Доставка из дома клиента возможна за 10 рублей.
А как насчет вездесущей халявы? Некоторые автомобилисты, живущие рядом с крупными торговыми центрами, могут попытаться пойти на хитрость и оставить свой авто на крытых бесплатных паркингах ТЦ. Как нам пояснили в службе охраны одного из крупных торговых центров в Центральном районе Минска, они не отслеживают, как долго стоит машина на паркинге, поэтому каких-то специальных мероприятий для этого не проводят. В ГАИ Центрального района нам рассказали, что случаев обращения представителей крупных торговых центров по поводу долго стоящих на паркингах автомобилей у них не было. «Запросы поступают, когда водители паркуются на местах для инвалидов либо ставят автомобили с нарушением разметки. В этом случае мы проводим проверку».
Итак, наше исследование в очередной раз подтверждает закономерность о прямой зависимости комфорта и потраченных за это денег. Главное, впрочем то, что выбор есть, и он действительно на любой «вкус и цвет».
Источник