- Как запускать квадрокоптер зимой
- Почему нельзя летать в холод
- Чем это чревато, где затаилась опасность
- Как сохранить квадракоптер зимой
- Полеты при минусовой температуре
- #1 OFFLINE timofax
- #2 OFFLINE Дивад
- #3 OFFLINE AirFun
- #4 OFFLINE denn
- #5 OFFLINE БИРЮКOFF
- #6 OFFLINE derganiy
- #7 OFFLINE taishy
- #8 OFFLINE denn
- #9 OFFLINE Дивад
- #10 OFFLINE denn
- #11 OFFLINE TrueRider
- #12 OFFLINE timofax
- #13 OFFLINE nicksakva
- #14 OFFLINE savchenko
- #15 OFFLINE eydol
- #16 OFFLINE kanti
- #17 OFFLINE Cerner
- #18 OFFLINE Alexandrr
- #19 OFFLINE ЯЯЯЯЯЯ
- #20 OFFLINE were12334
Как запускать квадрокоптер зимой
Обладатели этих чудных гажетов не могли упустить из вида тот момент, что стоит столбику термометра опуститься ниже нуля, начинаются проблемы с полетами.
Зимнее время года принято считать неподходящим для запуска дрона, но большая часть владельцев закрывает на это глаза и пытается полетать в снег и холод. Если холода и зимняя стужа нисколько вас не пугают, мы поможем подготовить летающее чудо техники к полету правильно, чтобы никаких проблем и сложностей в процессе не возникало. Наши советы помогут уберечь беспилотник от серьезных и необратимых последствий и повреждений. Экономнее прочесть эту статью, чем искать способ починить дрон. Небольшое уточнение: мы, как и производители этих высокотехнологичных агрегатов, настоятельно советуем вам не отправлять дрон в полет, если на улице снег и очень холодно, без крайней необходимости. Если причина важная или желание очень сильное, то начнем подготовку.
Почему нельзя летать в холод
Техника не любит холода – этот факт известен всем пользователям гаджетов. Даже смартфоны одной известной компании, пользующиеся невероятной популярностью во всем мире, выключаются на холоде! Невероятно, смартфон, который не зависает, не моросить и оснащен одной из лучших камер на планете, не переносит холода! На самом деле низкие температуры пагубно влияют на любую технику: от смартфонов до дронов.
Зима, продолжающаяся по календарю 3 долгих месяца, довольно часто приносит с собой снег и стужу, а в таких условиях использовать летающий гаджет нежелательно. Все производители пишут на упаковке о том, что крайне нежелательно использовать дроны при отрицательной температуре. Повреждения, которые получит гаджет, не проходят по гарантийному ремонту, более того, после такого полета гарантия на дрона моментально перестает действовать из-за нарушения правил эксплуатации.
Чем это чревато, где затаилась опасность
Самый главный минус – аккумулятор, который на холоде разряжается намного быстрее. Если ранее заряда хватало на 20 минут полета, то в стужу дрон способен продержаться в воздухе не более десяти минут. Если вы отчаянный и вообще море вам по колено, то после запуска устройства регулярно проверяйте уровень зарядки устройства, чтобы успеть вернуть летуна домой до того, как он выключится и упадет на чей-то участок. Будьте готовы к тому, что батарея начнет терять заряд еще до того момента, как будет установлена в устройство.
Риск поломки корпуса, винтов, шасси и прочих деталей возрастает в разы, обусловлено это тем, что дрон почти полностью состоит из пластика. Пластик материал очень практичный, но на холоде он замерзает и становится ломким и хрупким. Эта проблема особенно остро стоит для дронов класса масс-маркет и эконом. Простая встреча с деревом или падение может закончиться для устройства плачевно.
Если говорить о дронах, стоимость которых на порядок выше, чем у моделей класса эконом, у них есть некоторые преимущества. Касательно нашей темы можно выделить одно: для производства используется пластик высокого качества, который не боится холодов и низких температур. Это не означает, что квадракоптер за N тысяч рублей может спокойно летать зимой, у любого материала есть предел и запас прочности. Не расценивайте это как призыв к краш-тесту и проверке этой самой прочности.
Неудачное приземление или встреча с раскидистым деревом и никакой морозостойкий пластик не спасен квадракоптер от поломок.
Любое падение может стать для гаджета фатальным, на морозе пластиковый корпус ломается даже от соприкосновения с ветвями деревьев.
Есть еще одна опасность: внутренние механизмы могут просто обледенеть! Снег попадает через щели корпуса, а влага вредна для электроники. Учитывая тот факт, что внутри дрона температура выше нуля, снег тает моментально, но из-за мороза застывает и превращается в лед.
В теории гаджет можно утеплить, тогда устройству ничего не будет мешать. Полет пройдет нормально, и электроника останется целой и работоспособной, но это только в теории.
Единственный минус, конструкция квадрокоптера не позволяет производить тотальный моддинг. Большая часть гаджетов корректно работает только в хорошую погоду, квадрокоптеры не оснащены никакими утеплителями, прокладками и подобного рода действия приходится осуществлять самостоятельно, пользуясь подручными материалами.
Довольно непросто изменить конструкцию, сохранив особенности конструкции и работоспособность. Если вы по незнанию накроете решетку вентиляции, дрон перегреется, а создатели и разработчики не подразумевают эксплуатацию в зимнее время года. Модификация может испортить устройство и вывести его из строя, а основная часть проблем может выявиться позже.
Как сохранить квадракоптер зимой
Какой бы тщательной не была подготовка, все сложности и проблемы предугадать нереально.
Самая страшная опасность – обледенение, избежать которого можно при помощи целлофана, снимите верхнюю крышку и накройте электронику, от герметика следует отказаться, электроника может перестать работать. Регулятор скорости покрывается лаком, теперь ни одна деталь не должна обледенеть, при условии, что все сделано верно. Камера и отвес прикрываются специальным влагозащитным боксом, как в экшн-камерах. Защитить дрон от ветра невозможно, сильный порыв может унести устройство и повредить его, так что запуск планируйте после изучения прогноза погоды.
Отсек с аккумулятором нужно утеплить пенопластом, если особенности конструкции позволяют это сделать. Коннекторы обматываются изолентой, чтобы избежать контакта с водой и влагой.
Решетки вентиляции заклеиваются скотчем, чтобы избежать перегрева, периодически проверяйте уровень нагрева, для этого достаточно потрогать скотч, если он горячий, то отклеивайте.
Над теплоизоляцией придется поработать, начинайте подготовку осенью, еще до наступления холодов.
Антенну лучше заменить на более мощную, если конструкция позволяет такие модификацию, пульт можно обернуть в обычный целлофан. Самое главное, до того, как конструкция взлетит, нужно проверить ее работоспособность, первый полет должен быть непродолжительным, после теста внимательно осмотрите гаджет на предмет повреждений и перегрева. Влагу можно высушить обычным феном, если появилась такая необходимость. Это тонкая и довольно дорогая техника, не рискуйте ей без крайней необходимости, лучше подождите наступления теплых дней и используйте все возможности квадракоптера, не опасаясь за его сохранность и работоспособность.
Источник
Полеты при минусовой температуре
#1 OFFLINE timofax
- Город: Москва
- Коптер: DJI Mavic Pro
Кто-нибудь летал при минусе? Если да. то при каком? Ощутимо ли сокращается время полета по батарее? В инструкции вообще-то сказано что от 0 градусов, но на деле вижу зимние съемки с мавика про, а все ж таки ссыкотно ))
#2 OFFLINE Дивад
- Город: Саратов
- Коптер: Mavic Pro
#3 OFFLINE AirFun
- Город: msk
- Коптер: f4
батарейку просто в кармане внутреннем держите пока до места доберетесь и никакого сокращения времени не будет = в полете она сама себя греет очень хорошо, а если до полета остыла то хуже токи отдает
#4 OFFLINE denn
Опытный летчик АС
- Город: новосибирск
- Коптер: Всё распродал, надоело
#5 OFFLINE БИРЮКOFF
- Город: Уфа
- Коптер: DJI Mavic Air
— 15 сегодня летал, киселя нет, но словил глюк с потерей связи на 1,7 км. С холодом не связываю этот глюк.
#6 OFFLINE derganiy
- Город: Москва
- Коптер: Mavic pro
#7 OFFLINE taishy
- Город: Москва
Как быть с отключающимся через 10 минут айфоном?
#8 OFFLINE denn
Опытный летчик АС
- Город: новосибирск
- Коптер: Всё распродал, надоело
#9 OFFLINE Дивад
- Город: Саратов
- Коптер: Mavic Pro
#10 OFFLINE denn
Опытный летчик АС
- Город: новосибирск
- Коптер: Всё распродал, надоело
Сообщение отредактировал denn: 11 Февраль 2018 — 11:17
#11 OFFLINE TrueRider
Летчик со стажем
- Город: Екатеринбург
- Коптер: MAVIC2PRO
У меня обострился вопрос с киселём. Температура примерно -15
Надо держать все в тепле до запуска, потом запускать и все нормально, за последнюю неделю 3 запуска при -13\15 градусах никакого желе.
Если тачка есть предварительно разогреваешь батарею об печку, и она точно не замерзнет. Можно и мордой его туда сунуть подвес разогреть, но фиг его знает горячим воздухом на сколько резинки усыхать начнут.
Вчера запускал на 3 минуты сделать пару фоток, народ набежал, давай всякие вопросы задавать дрон замерз за 15 минут простоя. Убрал его в сумку и он за 40 минут в машине не отогрелся на заднем сиденье. При повторном запуске матерился на температуру батареи, что она ниже 15 градусов. посмотрел и действительно была в районе 11 градусов. Не долго думаю в воздуховод ее на 3 минуты, нагрелась до 21 и нормально все полетело.
Сообщение отредактировал TrueRider: 12 Февраль 2018 — 12:23
#12 OFFLINE timofax
- Город: Москва
- Коптер: DJI Mavic Pro
#13 OFFLINE nicksakva
- Город: Королев
- Коптер: Mavic Pro
При -12C — -15C нес в сумке аппарат и две батареи около 15-20 минут.
Все заряжал пару недель тому назад, но перед выходом зарядку не проверил.
На «родной» батарее аппарат отлетал полчаса со 100% до 30% зарядки.
Сменные батареи (обе) оказались заряженными процентов на 60.
Изначально такими были или от холода сели — не знаю.
При установке двигатели запускались и аппарат взлетал, но на экран смартфона выдавалось предупреждение
(в вольном переводе):
«Батарея не предназначена для эксплуатации при таких низких температрах. Решение: нагрейте батарею до 15 градусов цельсия».
Долго и высоко летать с таким предупреждением не решился. Нагреть «на теле» тоже не удалось.
Замерз сам и пошел домой.
До этого несколько раз летал при -3C — -5С на всех трех батареях без проблем.
Смартфон (Lenovo K6 Power, Android) на холоде сам по себе не капризничал ни разу.
DJI GO 4 периодически вызывал перезагрузку смартфона или терял соединение.
Поэтому DJI GO 4 использую только для начального тестирования, затем переключаюсь на UgCS for DJI.
С этой программой пока перезагрузок и прочих аварийных ситуаций не случалось. Хотя статистика и не большая.
#14 OFFLINE savchenko
Летчик со стажем
- Город: Москва
По умолчанию батареи разряжаются до напряжения хранения через 10 дней, можно изменить в dji go.
При -12C — -15C нес в сумке аппарат и две батареи около 15-20 минут.
На «родной» батарее аппарат отлетал полчаса со 100% до 30% зарядки.
Это уже почти час, вот дополнительные батареи и замерзли. Зимой все батареи держим во внутреннем кармане куртки
#15 OFFLINE eydol
- Город: Москва
- Коптер: DJI Mavic Pro
сегодня было аналогично, -6, полетел с предупреждением, что температура батареи ниже 15 градусов
#16 OFFLINE kanti
- Город: Железнодорожный
Во время полета до -10 не столько замерзает дрон, сколько телефон (Sony XZ Premium) и пальцы. Снимал панораму вечером 1 марта — пальцы замерзли, телефон под конец перестал реагировать на нажатие пальцев, а Mavic готов был еще полетать. Вот панорама (есть косяки, но я еще на стадии освоения). Удачи.
#17 OFFLINE Cerner
- Город: Moscow
- Коптер: DJI Mavic
В -10 пару часов бегал с коптером и батареями в сумке на боку — норм летает.
Сегодня в -15 тоже полдня то бегал, то лежал в снегу с коптером в рюкзачке снаружи и тоже вообще без проблем отлетал.
Руки мёрзнут. Андроид на холодном ветру быстро разряжается — рекомендую брать полностью заряженный перед полётом (iPhone выключаются). Или химическую грелку юзать для любого телефона : )
Пульт, аккумы — вообще без проблем. Руки мёрзнут сильно.
Из машины на тёплой батареи вообще сказка летать — как-то довелось разок.
Но теория гласит, что лучше баты всё же хранить в тепле и тогда вообще проблем не будет.
И да! В ноль баты не высаживайте, чтобы не поймать внезапную просадку.
Сообщение отредактировал Cerner: 17 Март 2018 — 11:34
#18 OFFLINE Alexandrr
Летчик со стажем
- Город: Прокопьевск
- Коптер: Mavic Pro
Поведение подвеса при минусовых температурах вообще не прогнозируемо. В данный момент имею возможность эксплуатировать два мавика. При одновременном полете в -10, на одном видео ощутимое «желе», на втором все прекрасно. От чего это зависит не знаю.
#19 OFFLINE ЯЯЯЯЯЯ
Летчик со стажем
- Город: Санкт-Петербург
- Коптер: DJI Mavic, DJI S900+NAZA M V2, 3 самолета на inav.
#20 OFFLINE were12334
- Город: Андра
- Коптер: Phantom 3 Professional
Добрый день. Хочу поделиться своим опытом запуска квадрокоптера в зимнее время. Сам я проживаю в ХМАО и тут бывают довольно суровые зимы. Температура иногда бывает до -40. В этом году запускал свой DJI Phantom 3 Pro в течение всего декабря и начала января. А также в новогоднюю ночь.
Отметил несколько моментов для себя при полетах при -38 .
Поднимался на высоту 500 метров , вел себя хорошо. Правда иногда камера замерзала и появился налет инея что сказывалось на съемке. Чем дольше на холоде тем больший рассинхрон при сьемке. Фото получаются смазанными .
При продолжительных полетах (если у вас с собой запасной акум) камера начинает дергаться (помогает посадка коптера, выключение и включение).
Иногда выскакивает ошибка компаса. (Скорее всего перемерзает сам компас) (При сильном ветре).
При низких температурах акум садиться чуть быстрее чем, например, той же осенью, мне хватает на 18 минут полета при активной нагрузке на коптер.
Дальность полета на одном акуме при -38 с усилками на 3.800 м .
Управление было как плавное, так и резкое (хотя советуют при низких температурах не делать резких движений на коптере).
Просадка напряжения минимальна, но лучше контролировать в процессе полета.
Также был замечен баг с записью видео при низких температурах, (идет запись, и сама останавливается) или при нажатии на конец записи, приложение иногда подвисает (замечено только зимой).
Выносил включенный коптер из дома и запускал. А также при -32 носил в сумке на расстояние до 5 км . И потом спокойно запускал. Главное акумы до этого держать в тепле. Прогрев самого коптера занимает примерно минуты 3 .
Сделал для себя выводы о том, что фантик достойно справился с низкими температурами. Многие пишут на счёт утепления коптера, про образование конденсата. Разбирал смотрел. Ничего такого не наблюдается на элементах.
Источник