Можно ли использовать генератор зимой

Содержание
  1. Бензиновый генератор для дачи: как выбрать и запустить зимой
  2. Как выбрать генератор для частного дома
  3. Как запустить генератор с 4-тактным двигателем зимой?
  4. Подготовка генератора к запуску на холоде
  5. Что делать после выключения генератора
  6. Как выбрать генератор для частного дома
  7. Как запустить генератор с 4-тактным двигателем зимой?
  8. 6 полезных советов владельцам бензогенераторов и тем, кто только собирается их купить
  9. Выбираете энергоэффективные решения?
  10. Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)
  11. Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)
  12. Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)
  13. Почему нужно хранить генератор в «боевом» режиме
  14. Как часто заводить генератор при простое?
  15. Почему нужно выключать двигатель генератора, закрыв кран подачи топлива?
  16. Как вы храните и эксплуатируете бензогенератор? Есть секреты?
  17. Какой поставить аккумулятор на генератор, чтобы станция без проблем завелась в мороз?
  18. Выводы

Бензиновый генератор для дачи: как выбрать и запустить зимой

Отключения электричества в загородных поселках после ледяных дождей или сильных снегопадов в последние годы стали чаще. Не оказаться в отчаянном положении без минимальных жизненных благ поможет бензиновый генератор. Как его выбрать и что нужно знать о зимнем запуске?

Отключения электроэнергии нередки в загородных поселках, особенно в холодное время года, когда из-за сильных ветров, снегопадов или ледяных дождей происходят аварии на линиях электропередач. В качестве источника резервного питания на случай ЧП бензиновый генератор почти не имеет альтернатив.

Как выбрать генератор для частного дома

Как запустить генератор с 4-тактным двигателем зимой?

Подготовка генератора к запуску на холоде

Что делать после выключения генератора

Как выбрать генератор для частного дома

Мощность в киловаттах – главная характеристика устройства. В продаже есть бензиновые генераторы мощностью от 0,6 до 12–13 кВт. Обычно в описании генератора указываются два значения: номинальная и максимальная мощность. При выборе ориентироваться следует на меньшее из них, имея в виду два момента:

  • Нормальный режим работы генератора – 75 % от номинальной мощности, эксплуатация с большей нагрузкой изнашивает двигатель и сокращает срок его службы.
  • Существует такое явление, как пусковой ток: в момент включения электроприбора его фактическое энергопотребление бывает выше паспортного. Для маломощного оборудования этим можно пренебречь, но для насосов, электроинструмента, некоторых нагревательных приборов и устройств с электродвигателем без системы плавного пуска этот момент принципиален – пусковые токи у них могут быть очень высокими.
Читайте также:  Оснастка отводной поводок со льда

Тип двигателя (для маломощных генераторов до 1–1,5 кВт). Генераторы небольшой мощности иногда оснащаются двухтактным двигателем, хотя существуют и маломощные четырехтактные модели. Разница для пользователя состоит в том, что первый тип двигателя требует ручного смешивания бензина и масла перед заправкой, второй подразумевает раздельную заливку технических жидкостей в соответствующие бачки.

Бензиновый генератор для частного дома

Наличие инвертора. Важный момент, если вы собираетесь напрямую подключать к генератору чувствительную электронику (ноутбук, настольный компьютер), насосное оборудование с интеллектуальными функциями и пр.

Количество и характеристики выходов. У генераторов мощностью до 1–1,2 кВт чаще всего бывает одна розетка 220–230 В/12–16 А. При мощности 2–3,5 кВт устройство может иметь две стандартные розетки и/или выход 12 В для зарядки автомобильного аккумулятора. После 5 кВт может быть предусмотрена силовая розетка 220 В/32 А для подключения специального оборудования или съема всей мощности генератора через один выход. Начиная с мощности 5 кВт генератор может быть оборудован разъемом для подключения системы автоматического запуска.

Бензиновый генератор: выходы 230 В

Бензиновый генератор: силовая розетка 220В 32А

Стартер: ручной или электрический. Ручной старт производится с помощью тросика, который нужно дергать. Электростартер, безусловно, удобнее и проще, но его встроенный аккумулятор не предназначен для хранения в неотапливаемом помещении и запуска на морозе. Ручной стартер гораздо менее требователен к условиям хранения и эксплуатации. Качественные генераторы очень часто выпускаются с обоими типами пусковых устройств.

Дополнительные опции. Генератор может быть оснащен счетчиком моточасов – это позволяет вовремя выполнять профилактику и обслуживание двигателя. Индикаторы уровня топлива и масла избавляют от проверки уровня жидкостей вручную. Транспортировочный комплект (колеса + крепления для них) чаще всего продается отдельно, но в редких случаях может входить в стоимость генератора. Устройство для заземления обычно не входит в комплект поставки, а между тем использовать генератор без него опасно. Некоторые сооружают систему заземления самостоятельно: для этого требуется медный провод сечением не менее 3,5 мм 2 и стержень из меди или латуни. Провод крепится к специальной клемме на корпусе генератора, стержень втыкается в землю.

Бензиновый генератор: счетчик моточасов

Как запустить генератор с 4-тактным двигателем зимой?

Отвечает Михаил Дубовский, руководитель проектов «Сварочные аппараты и генераторная техника», компания Patriot

Оптимальными для эксплуатации генератора считаются температуры в пределах +5. +40 °С. Для работы при минусовых температурах обычно требуется дополнительное оборудование, адаптирующее генератор к сильным морозам, но такая доработка портативного генератора может повысить его стоимость в 2 раза. Есть, конечно, вариант встроить генератор в теплое помещение с возможностью отвода выхлопных газов, но это тоже требует затрат. Однако специалисты знают способ, как обойтись без этого.

Первый способ очень прост: хотя бы за час до включения занести генератор в помещение с температурой выше +10 °С и запустить его сразу после выноса на улицу – это будет практически равнозначно запуску в теплое время. Если нет возможности выдержать генератор в тепле, применяется второй способ.

Подготовка генератора к запуску на холоде

  • Поменяйте масло на зимнее. Для работы при низких температурах требуется специальное масло с пометкой W (winter) в маркировке; точные показатели вязкости масла, необходимые вашему генератору, должны быть указаны в инструкции по эксплуатации.
  • Выкрутите и проверьте свечу зажигания. Если на ней есть небольшой нагар, удалите его мелкой наждачной бумагой. Снимать нагар металлическими предметами нельзя. Сильный нагар – повод поменять свечу. Проверить, рабочая ли свеча, можно следующим образом: вставьте ее обратно в гнездо, прижмите контакт к металлическому корпусу двигателя и дерните стартер. Если между свечой и металлом появится искра – свеча исправна.
  • Залейте свежее топливо. Оно тоже портится: при хранении в течение нескольких месяцев происходят химические процессы, которые ухудшают свойства бензина. Эти ухудшения не критичны, но могут вызвать проблемы при зимнем запуске. Очень полезно использовать присадки для топлива, облегчающие запуск при низких температурах.
  • По возможности воспользуйтесь аэрозолем, который в народе называют «карбюраторкой». Им нужно брызнуть в систему забора воздуха. Перед этим обязательно снимите крышку фильтра и выньте сам фильтр – он может испортиться из-за ацетона, содержащегося в аэрозоле.
  • При очень сильных морозах непосредственно перед запуском с ручного стартера проверьте, не замерзла ли смазка в механизме стартера. При выключенном зажигании потяните несколько раз за шнур и убедитесь, что после этого он сматывается обратно на катушку.
  • При зимнем старте может понадобиться много раз дернуть ручку стартера, особенно если вы перезаливали топливо.
  • При сильных морозах нельзя нагружать генератор сразу после запуска – дайте ему прогреться хотя бы 10 минут.
  • При температурах ниже -30 °С возможны проблемы с карбюратором, резиновыми уплотнителями и амортизаторами. Если генератор работает на улице, единственный способ решения проблемы – огородить его металлическими листами на расстоянии 20–30 см. Это будет удерживать разогретый воздух рядом с генератором и поднимет температуру до приемлемого уровня.

Бензиновый генератор: крышка воздушного фильтра

Что делать после выключения генератора

При работе генератор нагревается, и после его остановки из-за перепада температур внутри устройства образуется большое количество конденсата. Он оседает на внутренних элементах и при «холодном» хранении превращается в лед, который приводит к проблемам в эксплуатации. Чтобы этого не случилось, рекомендуется после выключения заносить генератор в тепло и выдерживать как минимум час. Но что делать, если такой возможности нет?

  • Перед глушением двигателя отключите нагрузку и дайте генератору проработать 15 минут на холостом ходу.
  • После глушения двигателя потяните за ручку стартера, постарайтесь поймать точку максимального сопротивления, при максимальном сопротивлении клапана закрыты. Это уменьшит циркуляцию теплого воздуха внутри крышки клапанов и, соответственно, вероятность обледенения.
  • Минут через 30, когда генератор остынет, рекомендуется накрыть его, максимально ограничив попадание внешнего воздуха.

Бензиновый генератор: крышка клапанов

БЛАГОДАРИМ КОМПАНИЮ PATRIOT ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА И ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ФОТО

Источник

6 полезных советов владельцам бензогенераторов и тем, кто только собирается их купить

Выбираете энергоэффективные решения?

Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

В первой части материала — 8 простых шагов для осознанной покупки бензогенератора, мы рассказали, как выбрать генератор и рассчитать его мощность. Во второй части собраны практические советы участников FORUMHOUSE, как поддерживать генератор в «боевом состоянии», чтобы, при отключении электричества, не бегать вокруг него с бубном, а завести на раз-два.

  • Почему нужно хранить генератор в «боевом» режиме
  • Надо ли заводить генератор при простое
  • Как правильно выключить генератор
  • Сколько бензина оставлять в баке
  • Как обслуживать генератор во время простоя
  • Как без проблем завести генератор зимой

Почему нужно хранить генератор в «боевом» режиме

Итак, вы купили бензогенератор. Поставили в бытовку, где он ждёт своего часа «Х». Проходит время. Однажды, а это, как назло — зима, в доме пропадает электричество. Вы идёте в хозблок, думая, что вот он — настал момент истины, не зря я заплатил деньги за электростанцию. Пытаетесь завести генератор, а он… не заводится, не с электростартера, не «ручным» способом. Ситуация не из приятных, не так ли, и как её избежать?

У меня за год электричество вырубали уже два раза. Хорошего в этом мало. Поэтому я купил себе бензогенератор. Генератор я держу полностью заправленным. В случае чего, он должен запитать дом электричеством. Подскажите:

  • Надо ли раз в месяц или раз в полгода заводить генератор?
  • Надо ли периодически менять бензин?
  • Как поддерживать электростанцию в боевом состоянии, если за год, свет ни разу не выключат?
  • Как часто подзаряжать аккумулятор небольшой ёмкости, который идёт в комплекте с генератором?

Узнали себя? А теперь ответы на эти и многие другие вопросы, и рекомендации опытных пользователей FORUMHOUSE. Поехали!

Как часто заводить генератор при простое?

Я занимаюсь монтажом и обслуживанием электростанций. По поводу простоя — рекомендую вам заводить генератор: зимой, раз в неделю, а летом, раз в месяц, и, при этом, дайте ему хорошую нагрузку! Если генератор плохо заводится, замените бензин на свежий, а старое топливо залейте в автомобиль и ездите.

Я провожу пробные пуски электростанции спонтанно. После того, как генератор помолотил 2-3 минуты, даю ему нагрузку — подключаю строительный фен мощность 1.5 кВт. Глушу аппарат через пять минут, как только картер двигателя становится тёплым. Масло меняю весной и осенью.

Я поставил свой генератор в гаражной пристройке. Есть электрозапуск. Корпус утеплён. Раз в месяц запускаю электростанцию. Даю ей немного поработать и выключаю её. Важный момент! Глушу генератор, перекрыв кран подачи топлива, до полной выработки бензина. Так карбюратор не закоксуется.

Почему нужно выключать двигатель генератора, закрыв кран подачи топлива?

Послушайте совет пользователя портала, который профессионально занимается обслуживанием электрических станций.

Чаще всего генератор не заводится из-за неисправности топливной системы. Поэтому я рекомендую:

  • Держите карбюратор сухим.
  • Выключайте генератор, перекрыв топливный кран, пока не выработается всё топливо.

Так и бензина в карбюраторе не останется, и электрическая часть станции равномернее остынет. Это особенно полезно для трёхфазных генераторов. Сколько раз уже было. Клиент купил станцию лет 5 назад. Залил в бак бензин. Ни разу не заводил генератор и не менял топливо. Вырубили свет, а генератор не заводится. Человек звонит мне и спрашивает, что ему делать? И каждый раз, причина в карбюраторе и в топливной системе. Для поддержания боевого состояния генератора советую:

  • Заводите его раз в месяц и гоняйте под нагрузкой 30 минут.
  • Выключайте – перекрыв топливный кран.
  • Масло меняйте по наработке или раз в год.
  • При покупке нового генератора обкатывайте его при 50% мощности.

Важный нюанс: зимой, не рекомендуется держать бак генератора полупустым или оставлять топливо на донышке. Заправляйте полный бак. Почему? При минусовых температурах и внезапных оттепелях, металл изнутри, если бак полупустой, запотевает. Потом эта изморозь тает и в бензин попадает вода.

Как вы храните и эксплуатируете бензогенератор? Есть секреты?

У меня генератор мощностью 6.5 кВт. Аккумулятор 12 В. Ёмкость 14 A*ч. За 3 года эксплуатации, станция меня ни разу не подвела. Включаю её два-три раза в месяц. Генератор стоит в сарае, в 10 м от дома. Раз в месяц покупаю топливо и меняю бензин в баке. Бензин из бака заливаю в машину. Весной и поздней осенью снимаю аккумулятор и делаю профилактику. В доме, в электрощите, стоит переключатель — перекидной рубильник. Если свет выключили, отключаю вводной автомат и переключаю питание на генератор. Завожу генератор. Прогреваю его две минуту и включаю подачу тока от генератора. Возобновление подачи электроэнергии контролирую световым сигналом на щите.

А я поставил будку в 15 м от дома. Там стоит генератор и заведена сеть на случай, если что-то нужно сделать в темное время. От генератора идет проводка в дом, на щиток, где стоит переключающий рубильник: сеть — генератор.

Какой поставить аккумулятор на генератор, чтобы станция без проблем завелась в мороз?

Если генератор стоит на улице на холоде, то стандартный гелиевый аккумулятор я рекомендую заменить на обычный автомобильный кислотник, более высокой ёмкости. Для зарядки аккумулятора, если в АВР (автомат ввода резерва), нет своего зарядника, цепляете обыкновенный импульсный блок питания на 2-3 А и выставляете на нем 13.7 В.

При температурах -30 градусов Цельсия и ниже, практически все бензиновые генераторы не заводятся или заводятся с трудом.

Хотите гарантированный запуск станции в сильные морозы, берите автомобильный аккумулятор ёмкостью в 55-65 А*ч. Или ставьте генератор в утеплённом и отапливаемом месте.

Для бензинового мотора, для уверенного старта на морозе, важно, чтобы воздушный фильтр был чистый, топливо свежее, аккумулятор заряженный, свечи зажигания не залиты, а масло выбрано по сезону.

Выводы

Подведём итоги. Чтобы не мучиться с генератором, когда он больше всего нужен, выполняйте нехитрые требования:

  1. Периодически, раз в месяц, заводите электростанцию и дайте ей поработать под нагрузкой.
  2. Заливайте свежее топливо.
  3. Заправляйте полный бак.
  4. Зимой поставьте обычный автомобильный аккумулятор, более высокой ёмкости, чем штатный (если он шел в комплекте к генератору).
  5. Выключайте генератор, перекрыв кран подачи топлива.
  6. Делайте ТО и выполняйте требования производителя, написанные в инструкции по эксплуатации.

Ещё больше информации собрано в теме Хранение генератора в боевом режиме.

  • Как отопить коттедж площадью 200 кв. м зимой, электричеством за 1500 рублей в месяц: что такое фундамент УШП, преимущества теплого водяного пола и теплоаккумулятора, во сколько обходится отопление дома электричеством.
  • Самодельный теплоаккумулятор для твердотопливного котла: преимущества, конструктив, схема врезки в систему отопления.
  • Дрова и уголь против топливных брикетов: выявляем сильнейшего: особенности отопления дровами, преимущества и недостатки топливных брикетов и угля, экономическая выгода разных видов твердого топлива.

В видео — Выбор модульного оборудования для электрического щитка: аппараты защиты и управления, типы автоматических выключателей, защита от перенапряжений, контакторы.

Источник

Оцените статью