- Текстильные ковры невозможно использовать зимой: Миф или реальность
- Опыт использования резиновых и текстильных ковриков зимой
- Почему водители переходят на текстильные коврики в салоне
- Ворсовые коврики: отзывы
- Содержание
- Отзывы
- Можно ли использовать тканевые коврики зимой?
- Выбор ковролина в авто
- Каждый коврик отличается качеством ворса. Основные виды ворсовых покрытий приведены в таблице:
- Ворсовые автоковрики для элитных авто
- Текстильные коврики в салон своими руками
- Как мыть ворсовые ковры
- Коврики на зиму — экспертиза 9 вариантов
- Как мы оценивали коврики
- Основные требования к коврикам:
- О материалах
Текстильные ковры невозможно использовать зимой: Миф или реальность
Можно ли использовать текстильные коврики для салона автомобиля зимой? Существует довольно стойкое и распространенное убеждение, что текстиль сильно загрязняется в зимний период, а привести его в порядок оказывается очень сложно. Мы решили ознакомиться с мнением водителей на различных форумах и пришли к выводу, что подавляющее большинство практичных пользователей все же отдает предпочтение текстилю. Попытаемся убедительно развеять этот миф.
Опыт использования резиновых и текстильных ковриков зимой
На многочисленных форумах автолюбителей можно встретить разные мнения. На вопрос о том, как ведут себя текстильные коврики в зимнее время, стало все больше ответов, говорящих об удовлетворении покупателей. Причина в том, что технология изготовления этого продукта значительно улучшилась. Приведем несколько признаков для сравнения.
Резиновые коврики и тонкие изделия из заменителей резины начинают скользить по мокрому или чуть подмерзшему полу. С текстильными (ворсовыми) ковриками типа Euromat3d такого не происходит — они полностью вписаны в рельеф пола автомобиля.
На резиновом покрытии легко поскользнуться, особенно садясь в машину со снега. Текстильное покрытие на полимерной основе не промерзает и не дает обуви скользить.
Под действием реагентов, влаги, перепадов температур резиновые коврики и изделия из заменителей расслаиваются и трескаются. В холод из можно буквально пропороть каблуком. Прочность и амортизация текстильного покрытия исключает эти явления.
Самый тонкий момент — уборка салона. Текстильные коврики не впитывают грязь, как это может показаться. Современные ворсовые покрытия имеют основу и уток из водооталкивающей нити, а ворс правильно подобранной длины не смачивается водой в глубину. Достаточно вытряхнуть коврик или пропылесосить его на мойке, чтобы убрать уже высохшую грязь.
По основным признакам текстильные коврики с ворсом типа Euromat3d выигрывают в сравнении с резиновыми. Но есть еще несколько важных особенностей и преимуществ.
Почему водители переходят на текстильные коврики в салоне
Практика показывает, что с появлением новых видов текстильных ковриков класса Euromat3d уровень комфорта в салоне автомобиля заметно повышается. В зимний период миф о загрязнении и сложной сушке этого вида ковриков можно развеять, попробовав их в деле. Простые правила ухода за текстильными ковриками зимой:
во время мойки машины попросите пройтись по ним щеткой, чтобы смести засохшую грязь;
если коврики еще влажные, попросите направить на них несильный поток теплого воздуха — влага уйдет за пару минут;
если в салоне сухо, а на площадке лежит свежий снег, коврики можно положить ворсом вниз и несильно по ним похлопать — пыль останется на снегу;
примерно раз в месяц коврики можно промыть с моющими средствами, пройтись по ним моющим пылесосом высушить теплым воздухом или вывесить на полчаса, чтобы удалить влагу.
Современные текстильные коврики Euromat3d изготовлены из полимеров и композитов, имеющих водоотталкивающие свойства. Это значит, что все зимние загрязнения, которые окажутся на них, можно просто удалить после высыхания. А оно занимает не более получаса даже без сушки феном. Если вы решили вычистить пыль на снегу, не стучите по коврику с усилием! — так можно повредить его жесткую основу. Заказать 3d коврики Евромат можно на сайте завода производителя — http://euromat3d.com/
Источник
Ворсовые коврики: отзывы
Содержание
Текстильные коврики очень популярны. Они вносят уют и индивидуальность в салон бюджетного автомобиля. Заказчиков привлекает разнообразие текстильных материалов. Пошив в автоателье обходится недорого. Ковёр на полу сочетается с текстильной обивкой автокресел. Для нечастых поездок это приемлемый вариант.
Отзывы
Горожане даже зимой предпочитают ворсовые коврики в автомобиле. Но текстильные коврики хороши при нечастых поездках. Когда водитель часто выходит из машины, в салон садятся пассажиры, скапливается много грязи и воды. Коврик разбухает от сырости.
Вода подтекает под плоский текстильный коврик без бортов. Только резиновые коврики пройдут зимний тест. Резиновые или полиуретановые коврики защитят ковролин от сырости.
Это мнение водителей с большим опытом. Они проводят много времени за рулем, на городских улицах и загородных трассах. Им нужен надежный водонепроницамый коврик или резиновые поддоны.
Летом резиновые коврики большинство водителей убирают. В салон кладут текстильный коврик. Враг ковролина летом – пыль. Ворс удерживает песок и мелкие частицы почвы. Кожаный коврик легко стряхнуть или пропылесосить.
Водитель покупает текстильные коврики в салон летом. Он считает покупку удачной. Салон украшает нарядный ковер. Опытные автовладельцы предупреждают, что зимой понадобятся резиновые коврики. Многие имеют два комплекта: текстильные и резиновые коврики. Это ответ на вопрос: «какие коврики в машину лучше?».
Можно ли использовать тканевые коврики зимой?
Эксперты считают, что текстильные коврики для зимы не годятся. Ворс впитывает много воды, она протекает на пол. Не всегда удаётся высушить коврик за ночь. Влажный коврик промерзает. Водитель рискует поскользнуться.
На практике автовладельцы используют текстильные коврики для всех сезонов. Ворсовые 3d коврики, как резиновые, в модельном варианте имеют борта. Приятнее поставить ноги на текстильный ковер, чем в лужу. Резиновые лотки скапливают воду на дне.
Ковры из салона хорошо чистить на свежем снегу. На автомойке универсальный коврик быстро высыхает в потоке тёплого воздуха.
Вас может заинтересовать: Коврики EVA
Выбор ковролина в авто
Автоковролин бывает на двухслойной и трехслойной основе.
- Двухслойный. Резиновая основа с ворсовым слоем. Качественный двухслойный ковролин служит долго. Он тоньше и легче. Резиновая подложка препятствует скольжению, но иногда коврики закрепляют на штатном ковролине.
- Трехслойный. На резиновую основу нанесен полимерный слой, поверх – ворс. Ковролин обладает лучшими теплоизоляционными и шумоизоляционными свойствами. Хорошо защищает от загрязнений. Долговечный и прочный. Лежит на полу салона без дополнительных креплений. Резиновые выступы на нижнем слое препятствуют скольжению.
- Тканевые коврики без резиновой подложки – самый дешевый вариант. Их стелют в салон в сухую погоду. Используют как вкладыши в резиновые автоковрики для комфорта.
Каждый коврик отличается качеством ворса. Основные виды ворсовых покрытий приведены в таблице:
Петлевой | Получают иглопробивным способом. Покрытие в виде петель. |
---|---|
Скролл | Фактурный рисунок из петель разной длины. |
Букле | Фактурный рисунок из петель разного цвета и длины. |
Разрезной ворс | Ковролин с гладкой поверхностью. |
Велюр | Ковролин из скрученных волокон с гладкой поверхностью. |
Саксони | Прямостоящий ворс одной длины. |
Фризе | Ковролин с высоким спиралевидным ворсом. |
Катлуп | Оригинальная фактура из чередования петель и стриженого ворса. |
Все виды ковролина представлены в разном цвете. С рисунком, с однотонной поверхностью. Можно подобрать ворсовые коврики в любой салон. Для водителя предпочтительнее коврик немаркого серого цвета.
Автоковрики различаются по высоте ворса:
- Коротковорсовые (длина нитей или ворса 2–3 мм)
- Средневорсовые (до 8 мм)
- Высоковорсовые (до 20 мм)
Коврики в машине пачкаются чаще, чем ковер в квартире. Коврик с коротким ворсом собирает меньше грязи. Его проще чистить. Длинноворсовой ковёр выглядит роскошно. Но водитель ставит на него грязные ботинки. Коврик с длинным ворсом впитывает до двух литров воды. Поэтому он долго сохнет в машине. Какие коврики в автомобиль купить, зависит от частоты поездок и климата.
Ворсовые автоковрики для элитных авто
Ковер в машине смотрится солидно. Черные резиновые автоковрики не впишутся в салон с дорогой отделкой. Автомобиль лучше смотрится с ворсовыми ковриками. Текстильные коврики для премиальных иномарок делают из высококачественного ковролина.
В тюнинговом ателье каждый коврик подгоняют по месту. По желанию клиента на коврик наносят логотипы и надписи. Способы нанесения:
- Вышивка
- Термопрессование
- Подрезка ворса
Трехслойный ковролин плотный и жёсткий. Коврик лежит на месте очень ровно. Края не загибаются при посадке в салон. На изнаночной стороне противоскользящий протектор. Но фирмы ставят дополнительные крепления.
Каждый коврик вручную обшивают кромочной лентой. На водительский коврик термопрессованием ставят полиуретановый подпятник. Получается добротное изделие. Такой коврик служит дольше, чем бюджетные модели.
Текстильные коврики в салон своими руками
Ковролин покупают у любого поставщика. На один коврик идет 0,5–0,8 кв. метров материала. Мастера советуют изготовить лекала и измерить площадь.
Коврик по краям обшивают стропой или кромочной лентой из кожи или кожзаменителя, полиэстера, цветной тесьмы. Каждый коврик измеряют по периметру. Определяют количество метров материала на обтачку. Предварительные замеры позволят заказать количество материала без излишков.
- Изготовление лекал. На бумагу переносят контуры каждого коврика. Если нет подходящего шаблона, бумагу кладут в салон, обводят маркером. Оставляют припуск для точной подгонки, вырезают.
- Лекала подгоняют по месту.
- Лекала кладут на изнаночную сторону ковролина, обводят. Важно учесть, что это «зеркальное» изображение. Проверить, как лежит коврик на полу.
- Вырезают ковролин острым ножом. Каждый коврик еще раз проверяют по месту.
- Не все бытовые швейные машинки «берут» резиновые подложки. Машинку предварительно проверить и настроить. Подобрать толстые нитки из полиэстера.
Приметать обтачку. Прострочить. Коврик готов. Можно класть в автомобиль.
Подпятник на коврик водителя ставят готовый. Эта деталь увеличивает срок службы коврика. В интернете много советов, как сделать подпятник самому из резины, кожи или ковролина.
Текстиль позволяет украсить авто своими креативными идеями: аппликацией, вышивкой. Мастера показывают на видео, как вяжут крючком чехлы и автоковрики.
Как мыть ворсовые ковры
Любой коврик надо регулярно мыть и чистить. Виды грязи на ворсе:
- Песок и грунт
- Машинное масло
- Дорожные реагенты
- Пролитые в салоне жидкости
- Сухой коврик перед мойкой выколачивают и пылесосят. Это упростит мойку.
В подходящей емкости разводят моющее средство. Подойдет стиральный порошок или специальные средства для автотекстиля. Коврик погружают в раствор на некоторое время. Затем щёткой сгоняют грязную воду. Промывают ворс водой из шланга или под краном. Некоторые виды ковролина можно стирать в стиральной машине.
Воду удаляют моющим пылесосом. Если коврик поставить или повесить вертикально, вода быстро стечет. Для полного высыхания нужны сутки.
Пятна на коврике удаляют после полного высыхания. Для масляных пятен используют готовые пятновыводители. Пятна от пищевых продуктов выводят уксусом или смесью перекиси водорода с содой.
Синтетические волокна устойчивы к загрязнению и истиранию. После мойки коврик выглядит как новый.
Источник
Коврики на зиму — экспертиза 9 вариантов
Осенью-зимой автомобиль без хороших половичков быстро превращается в свинарник. А съемные коврики позволяют проводить экспресс-уборку за секунды — если они выбраны с умом, а не схвачены в спешке со стенда гипермаркета.
Для редакционного Ларгуса мы приобрели девять комплектов ковриков по цене от 650 до 2900 рублей. Основное внимание уделяли водительскому коврику, которому достается больше, чем остальным. Многие выводы не относятся к конкретной марке автомобиля, а носят универсальный характер.
Как мы оценивали коврики
Мы примерили все коврики на рабочее место, оценивая надежность их крепления и продуманность конфигурации. Материал и фактура интересовали с точки зрения износостойкости и удобства очистки. Для ковриков EVA c ячеистой структурой провели отдельное испытание на влагопоглощение. Оказалось, что они способны удерживать в каждом углублении 0,2–0,3 мл воды. При разгонах-торможениях она оттуда не вытекает, в то время как в большом резиновом или пластиковом корыте гуляют волны, норовящие перехлестнуть за борт.
Из девяти мы рекомендуем пять моделей «половичков». Больше других нам понравился набор полимерных «корытцев» с ворсовой вставкой Airline ACM-PS‑05: во многих случаях логично поменять лишь два коврика, а не четыре. Такие изделия выглядят симпатично, легко моются и хорошо крепятся на полу. А сравнительно невысокая цена позволяет при необходимости менять коврики чаще.
Примерная цена 900 ₽ Пример нестандартного подхода — комплект всего из двух ковриков. Такой набор оптимален для грузопассажирского фургона, а также для автовладельцев, у которых задние коврики оказываются невостребованными. Полимерный материал эластичен, хорошо моется. Фиксирующие кнопки встраиваемые, держат хорошо. Бортики высокие. Ворсовый подпятник предотвращает соскальзывание ноги. Рекомендуем. |
Примерная цена 1500 ₽ В отличие от ACM-PS‑05, это уже набор из четырех полимерных ковриков. Передние аналогичны «половинному» набору. Общие впечатления те же: хорошая фиксация на полу, легкость очистки, приятный внешний вид. Рекомендуем. |
Примерная цена 2500 ₽ Жесткие коврики-ванночки из морозостойкого термопласта. Подпедальную зону закрывают плохо, площадка для отдыха ноги вообще голая. Универсальное изделие не получается надежно закрепить — предусмотрена только фиксация крючками, которых у Ларгуса нет. Мыть несложно. Цена — высокая. Не рекомендуем. |
Примерная цена 650 ₽ Ковролиновые коврики выглядят симпатично, их несложно мыть. Но ворс быстро загрязняется и теряет привлекательность. Он невысок, и в отсутствие бортиков вода и грязь быстро проникнут на пол. Площадка для отдыха левой ноги не защищена. Фиксация отсутствует. Остается один плюс: самая низкая в выборке цена. Не рекомендуем. |
Примерная цена 2500 ₽ Такие коврики изготавливают на заказ. Вид фирменный, фиксация усилена четырьмя липучками. Площадка для отдыха ноги прикрыта на отлично. EVA (этиленвинилацетат) — эластичный материал, который легко моется. При этом он хорошо удерживает влагу: водительский коврик в наших испытаниях накопил в себе почти пол-литра воды, не расплескивая ее наружу. Только вытряхивать грязь из ячеистого покрытия тяжело: без «Керхера» не обойтись. Но в целом — рекомендуем. |
Примерная цена 2900 ₽ Еще одна разновидность ковриков из этиленвинилацетата — здесь ячейки выполнены в виде ромбиков. Кроме того, фиксацию на полу усиливают уже 5 липучек, а не 4, как у изделий с сотовыми ячейками. Остальные впечатления те же: это современные красивые коврики, недостатком которых является разве что трудность очистки от грязи без мощной водяной струи. Рекомендуем. |
Примерная цена 2300 ₽ Полиуретан с текстильными вставками смотрится хорошо. Качество исполнения ковриков с бортиками понравилось. Пространство под педалями прикрыто, а вот защита площадки для отдыха ноги — как игрушечная. Фиксация на полу никудышная: врезные фиксаторы держали бы лучше, но здесь их нет. Не рекомендуем. |
Примерная цена 2400 ₽ Крепления у этих ковриков, в отличие от большинства других, отлиты непосредственно в резине, а не выполнены в виде вставок. Так не работает: фиксация на полу никудышная. Конфигурация продумана хорошо, но и цена не детская. Не рекомендуем. |
Примерная цена 1600 ₽ Тонкие и легкие полиуретановые коврики с высокими бортиками хорошо продуманы. Грязь не расплескается, мыть несложно, фиксация образцовая. Рекомендуем. |
Основные требования к коврикам:
Не должны комкаться, елозить под ногами, забиваться под педальный узел (это очень опасно, сами понимаете!) — в общем, обязаны знать свое место.
- Должны быть устойчивыми к истиранию.
- Обязаны помогать ногам пассажиров и водителя как можно дольше оставаться чистыми и сухими.
- Очистка ковриков от влаги и грязи должна быть максимально простой, не переходящей в чистку собственной одежды.
- Желательно, чтобы половички были не универсальными, а изготовленными под вашу модель. Тогда у них будет нужная конфигурация, а также места для крепления. Так называемые универсальные коврики — типа тех, что лежат в квартире перед входной дверью — приобретать нежелательно. Они гарантированно будут скользить по полу, пытаясь спрятаться где-то под педалями, а вся грязь в итоге окажется на полу. Единственным достоинством такого приобретения будет сравнительно невысокая стоимость, но недостатки будут ощутимо перевешивать.
О материалах
Велюр всегда выглядит достойно — как на дорогих машинах, так и на тех, что попроще. Проблема в том, что он с трудом удерживает воду и легко загрязняется (раздавите шоколадку — не отчистите).
EVA (этиленвинилацетат) выпускается в богатой гамме цветов, на удивление хорошо «ловит» воду, однако чистить его тяжело.
Если сравнивать невпитывающие «корытца», то резиновые изделия тяжелее пластиковых: выливать из них жижу сложновато. Мыть и те, и другие просто, а коврики-корытца при желании можно дополнить «автопамперсами», которые будут впитывать воду. Порой по старинке для этого применяют старые газеты, а зимой — твердые комки снега.
Бывает, что материал ковриков сильно пахнет — если для вас это важно, нужно отказаться от покупок через интернет и, извините, обнюхать товар в обычном магазине.
Стоит ли заводить два комплекта ковриков — летний и зимний? Мы считаем, что это неплохо: симпатичный велюр на лето и пластиковое корытце на зиму.
Источник