Можно ли протирать фары снегом

Уход за пластиковыми фарами

На сегодняшний день большинство фар не стеклянные, а пластиковые (изготавливаются из поликарбоната или акрилового стекла). За время эксплуатации автомобиля неизбежно происходит старение пластика: появляется паутинка очень мелких царапин, начинает облезать лак, защищающий фару от ультрафиолета, она становится мутной и иногда желтеет. Фара выглядит уже не новой, и свет от нее заметно ухудшается. Такое стекло не пропускает весь свет от лампы на дорогу, а рассеивает его во всех направлениях и само начинает «светиться» и даже слепить. Ситуация ухудшается, если в обычных рефлекторных фарах установлен ксенон.

Зачастую мы сами повреждаем фары, не осознавая этого. Откуда появляются царапины? Очень просто. Кто из нас не останавливался на дороге, чтобы протереть фары от налипшей грязи? Обычно мы делаем это снегом, сухой или влажной тряпкой, губкой, специальными влажными салфетками или прорезиненной тряпкой в тубусе. Или на заправках сотрудник смачивает фару из пульверизатора и убирает грязь силиконовым водосгоном. Дело в том, что грязь представляет собой смесь очень мелких твердых частиц, которые тверже пластика. Попадая на тряпку или губку и застревая в ее волокнах, они действуют как абразив (наждачная бумага) и царапают пластик фар с каждым движением. То же самое происходит при использовании водосгона – резинка, прижимая эти частицы к пластику и не давая им соскользнуть, также оставляет после очистки царапины, причем незаметные на мокрой фаре.

Читайте также:  Сша снег выпал где

Поцарапанный пластик можно восстановить полировкой (подробнее о полировке фар…)

Увеличить срок службы пластиковых фар, не прибегая к полировке, не сложно, достаточно следовать нескольким советам:

• НЕЛЬЗЯ ПРОТИРАТЬ ГРЯЗНУЮ фару снегом, сухой или влажной тряпкой, губкой, специальной увлажненной салфеткой в тубусе;

рис. 1 Чем НЕЛЬЗЯ протирать фары.

• МОЖНО МЫТЬ фару, используя бутылку с водой (удобна фитнес-крышка с дозатором) или пульверизатор (распылитель жидкостей) и мягкую автомобильную или обувную щетку. Она сдвигает частицы грязи, не царапая поверхность. Затем фара ополаскивается водой. Щетку необходимо регулярно промывать.

рис. 2 Чем МОЖНО мыть фары.

• МОЖНО протирать ЧИСТУЮ фару ЧИСТЫМИ тряпками или салфетками. Салфетка в тубусе из нетканого микроволокна и водосгон предназначены для удаления капель воды после мытья с ЧИСТЫХ поверхностей;

• Используйте специальные жидкости для удаления следов насекомых и битумных пятен.

Источник

Как вернуть прозрачность фарам без шлифмашинки своими руками

Фары автомобилей теперь делают только из пластика, правильное его название – поликарбонат. Тот же самый материал, из которого делают дачные теплицы, например. Теперь все знают, насколько он «долговечен». Поэтому и фары со временем мутнеют. Во-первых, это совсем не красиво, когда серые фары выдают возраст машины и контрастируют со сверкающей эмалью кузова. Во-вторых, света таких фар в темноте явно не хватает.

Почему они мутные

Происходит это из-за того, что заводское защитное покрытие облезает, и начинаются необратимые процессы в пластике. Не все знают, что нельзя протирать фары сухой тряпкой. Грязь как абразив царапает защитное покрытие. А плохая незамерзайка из омывателя фар «добивает» пластик.

Да, среди автовладельцев лишь единицы знают, что некоторые вещества из незамерзайки, используемой в омывателях фар, способны вызвать растрескивание поликарбоната, особенно после повреждения защитного покрытия. Далеко не все стеклоомывающие жидкости испытывают на их влияние на поликарбонат, материал корпуса фары. Но выбор омывайки мы еще обсудим, а сейчас расскажем, как вернуть прозрачность помутневшим фарам.

Отполировать своими руками

Итак, стекла помутнели, свет стал тусклым, блики от стекла слепят встречных водителей. Возможно ли, быстро и малой кровью восстановить фару? Да, легко, если процесс не зашел слишком далеко. Достаточно воспользоваться Полиролем фар от RUSEFF . Дополнительно потребуется микрофибровая салфетка, теплое помещение и примерно по 5 минут на обработку каждой фары.

  1. Сначала хорошо отмойте и просушите фару.
  2. Полироль наносим на стекло и распределяем по поверхности. Количество на один раз — примерно столько же, сколько пасты уходит на чистку зубов.
  3. Нанесенную пасту располировываем круговыми движениями до полного высыхания, избыток вытираем салфеткой или ветошью.
  4. Обычно достаточно однократной обработки, но при необходимости можно и повторить.

Полироль фар продается в небольших тюбиках по 100 мл по цене 130-150 рублей в интернет-магазинах и маркетплейсах, так вы не покупаете лишнего и не тратите много денег.

Если вы купили авто с уже «убитыми» фарами, тут тоже нет смысла торопиться и менять фару. Можно обратиться к профессионалам кузовного ремонта, они отшлифуют стекло несколькими сортами шкурки разной абразивности, отполируют его и закроют бесцветным лаком, которого хватит минимум на пару лет. Можно ли сделать это самостоятельно? Можно, но весьма сложно, не у всех до этого руки доходят. Лучше как следует ухаживать за фарами, тогда они послужат подольше.

Натираем до блеска

Неплохо защищает от старения и повреждений регулярное нанесение состава «Антидождь» . И дорогу лучше видно — вода скатывается с фар, унося с собой и дорожную грязь. И выглядят фары после него лучше! В составе антидождя есть силиконы, которые заполняют мелкие трещинки поверхности, дают глянец и хорошую прозрачность, то есть улучшают эстетику автомобиля. Работать нужно также в теплом гараже или на закрытой парковке, потому что для формирования гидрофобного покрытия нужна температура выше десяти градусов. Одной упаковки Антидождя от RUSEFF при регулярном (раз в две недели) употреблении хватит минимум на полгода.

Соблюдаем чистоту

Если вы не используете антидождь в холода, то поможет Очиститель стекол зимний . Его задача — растопить снег и лед на фарах и лобовом стекле, а также создать слой, препятствующий обледенению. Не оставляет разводов, придает максимальную прозрачность стеклу. Достаточно распылить средство на поверхность, немного подождать и наслаждаться результатом.

Вот так при помощи созданных специально с расчетом на российские климатические условия препаратов RUSEFF легко вновь сделать пластиковые фары прозрачными. И поддерживать их в таком состоянии.

Листайте вниз, чтобы посмотреть все товары RUSEFF и продлить жизнь фарам вашего автомобиля.

Источник

10 лайфхаков зимней эксплуатации: больше не чищу фары и замерзший лед с утра

Пришла зима, а значит и возникли трудности с фарами, стёклами, намёрзшим льдом. Меня сейчас спасают советы, которые сегодня с удовольствием расскажу вам.

Замерзание дворников

Чтобы сохранить дворники от обледенения, на них можно надеть носки. Главное, чтобы они не прислонялись к стеклу, иначе будет тяжело убрать примерзшею ткань. Да, может, это будет смотреться юмористично , но зато дворники не нужно снимать, расшатывая им крепление.

Запотевание стекла

Меня это не устраивает. Выручает обычный крем для бритья или мыло. Его просто нужно нанести на стекло, протереть сухой тряпкой. Так, на поверхности образуется микроплёнка, которая не позволяет стеклу замёрзнуть или запотеть.

Крем — это бюджетный вариант, но если его нет под рукой, то можно в автомагазине приобрести антизапотеватель.

Чистка фар

На дороге световые внешние приборы должны быть заметны. В магазинах есть масса средств для ухода за фарами, но дешевле их намазать простой зубной пастой (не отбеливающей). Эффект такой же, она сотрёт весь грязевой налёт на автооптике.

Влага в салоне

Есть один способ: на ночь оставить носок или чулок с кошачьим наполнителем. Он вберёт влагу намного лучше, чем газеты.

Спасение двигателя

Если укрыть одеялом двигатель, то он останется тёплым примерно на 6 часов (температура до -10С). Кстати, улучшится шумоизоляция. Можно ещё захватить в запас один плед для вас.

Осушение бензина

Не новость, что в топливном баке скапливается вода. Она конденсируется на стенках резервуара, а потом попадает внутрь вместе с бензином. Если на улице сильные морозы, жидкость замёрзнет, а из-за неё повреждается бензонасос или топливная магистраль.

Чтобы это предотвратить, советую в бак залить осушитель бензина. Он свяжет воду, дойдёт до камеры сгорания и там испарится. А вы уже можете, не беспокоясь, уехать.

Слежка за дальнобойщиками

На АЗС в зимнее время иногда продают летнее топливо. У них есть на это право. Чтобы этого избежать, не стесняйтесь спрашивать заправщиков, к какой колонке лучше подъехать.

Дальнобойщики всегда заливаются в хорошем месте. Понаблюдайте за ними. Выбирайте только брендовые АЗС, будет меньше риска получить плохое дизтопливо. А наличие флакончика с антигелем отнюдь не помешает.

Глохнет мотор

С утра машина не хочет заводиться, а тут ещё, как назло, некому помочь, аккумулятор не вращает стартер. Вот проверенное решение: вывернуть руль чуть в сторону (противоположно поднятому колесу), поддомкратить одно ведущее колесо, обернуть вокруг него трос по ходу вращения и включить зажигание (3-ю передачу и в это время тянуть трос на себя).

Это метод сработает, если аккумулятор заряжен. Автомобилям с автоматической коробкой передач, заднеприводных или полноприводных — это не поможет.

Разогрев замка

Если замёрз замок двери багажника, не нужно на него лить воду. Допустимо подогреть зажигалкой, если это не люк бензобака. Во всех остальных случаях подышите через трубочку (из-под сока) в личинку замка пару минут.

Автомобилисты, у которых машина открывается центральным замком, могут про этот способ забыть.

Лицом на восток

Исходя из практики, если парковать автомобиль с восточной стороны, то возможно, вы сэкономите 10 минут с утра, потому что солнце растопит лёд лобового стекла и, возможно, вам не нужно будет долго пытаться его счищать.

Раньше я тратила длительное время на убирание примёрзшего льда со стекла своей машины. Теперь, когда я пользуюсь лайфхаками, и подручными средствами оно сократилось вдвое.

Источник

Как сделать так, чтобы фары меньше пачкались зимой

Самое время защитить фары от снега, грязи и наледи!

Опасность плохого освещения дороги очевидна любому водителю и не требует пояснений. Однако зимой, особенно при движении в снегопад или на большой скорости, на фары налипает снег, который превращается в лёд и существенно ухудшает обзорность. В Москве ситуация усугубляется обильным применением дорожных реагентов, которые превращают снег в липкую и вязкую субстанцию, с которой омыватель фар справиться просто не в силах.

Избавиться от налипания снежной грязи и образования наледи, конечно, можно грубым «механическим» способом, однако стучать по фаре и пытаться разрушить ледяную корку при помощи щётки или скребка точно не стоит – тем самым вы можете поцарапать поверхность стекла. К зимней эксплуатации лучше подготовиться заранее – например, нанести на чистую фару немного спрея WD-40 или силиконовой смазки, а затем отполировать стекло мягкой тканью.

Это защитит поверхность фары от налипания снега. Существуют, конечно, и готовые составы, которые обычно называют «антидождь»: как правило, они представляют собой смесь силиконов и полимеров, разведённых органическим растворителем. После нанесения такого состава на стекло растворитель улетучивается, а силиконы образуют водоотталкивающую плёнку, которая препятствует и налипанию на фару грязи.

Только не забудьте после нанесения «антидождя» на фары подождать несколько минут, пока испарится растворитель, а затем отполировать поверхность стекла мягкой сухой тканью до получения равномерно гладкой и сухой поверхности. Чтобы сэкономить, некоторые мастерят водоотталкивающий состав самостоятельно: говорят, что для этого нужно смешать 100 граммов кондиционера для белья с пятью литрами омывающей жидкости.

Источник

Почему зимой нельзя мыть фары водой? Правильный уход за фарами зимой!

Фары автомобиля и противотуманные фары — это та часть автомобиля, которая зимой очень сильно подвержена влиянию со стороны реагентов, солей и химикатов на дороге.

Многие автомобилисты не знают, как правильно ухаживать за фарами в зимний период времени, поэтому они просто моют фары тряпкой и водой, хотя от этого становится только хуже. Именно поэтому в сегодняшней статье автомобильного журнала “Autopeople” мы расскажем вам, как же все-таки правильно ухаживать за фарами зимой.

Во-первых, зимой вам следует отказать от привычки использовать омыватель фар. Чтобы вымыть фары зимой, лучше все-таки обратитесь на СТО к профессионалам.

Ни в коем случае не стоит протирать фары обычной тряпкой и водой, вы рискуете растереть по фаре мельчайшие песчинки с дороги, и тем самым ваши фары расцарапаются, помутнеют и будут пропускать намного меньше света, что плохо не только для вас, но и для встречных машин.

Вот алгоритмы мытья фар зимой:

-сверху на фару полейте омыватель, чтобы он смыл все реагенты и песок;

-с помощью поролоновой губки движениями сверху вниз смахните с фары все оставшиеся песчинки и грязь;

-еще раз полейте омыватель на фару.

Ну а на этом наша статья подходит к концу. Мы думаем, что вы получили бесценную информацию, которая окажется эффективной и полезной для вас. Желаем вам удачи!

Источник

Оцените статью