- При какой температуре можно клеить шумоизоляцию автомобиля
- Комментарии 13
- Какие бывают материалы?
- Шумоизоляция капота
- Шумоизоляция дверей
- Шумоизоляция потолка и пола машины
- Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок
- Делать ли шумоизоляцию автомобиля. Все плюсы и минусы шумоизоляции
- Сперва о достоинствах шумоизоляции
- Недостатки и «минусы» шумоизоляции автомобиля
- Ошибки автовладельцев, решивших выполнить работы по шумоизоляции
- Оптимальный вариант шумоизоляции автомобиля
- Выводы
При какой температуре можно клеить шумоизоляцию автомобиля
Ребят, кто делал шумоизоляцию скажите чем лучше до неё покрыть днище(пол)?антикором или мастикой и какой?и можно ли делать шумоизоляцию при температуре +7_+10 градусов?
Комментарии 13
я сначала стп ложил а потом сплен 8мм а потом ковролин и все нормально
при плюсовой нормалёк сфеном. а при минусе на потоок не приклеить даж с феном пробовал. неплохо конечно мастикой пеед вибро . но и до мастики неплоход отковырять всё что отковыряется и зачистить и пройтись преобразователем равчины.
Сперва покрываешь мастикой, на другой день стелиш вибрационку, на вибрационку ложил противошумку \серую толщина 8 или10 милиметров //Противошумка имеет свою клейкую основу, будь осторожен, сперва вырежи и подгони по месту только потом снимай пленку и клей\приклеиш потом трудно оторвать, испортиш\ По опыту мастеров, со временем противошумка из- за попадания пыли влаги подымаетса, поэтому посоветовали дополнительно БФ 88 или КРОКОДИЛОМ через 20см, средних размеров кистью промазать паралельные полосы.ПС противошумку лучше форматировать фрагментами, стыки склеивать БФ88 или КРОКОДИЛОМ
Что понадобится, когда собираетесь делать своими руками?
Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (его можно сделать самостоятельно из подручных материалов, но я советую его купить — стоимость невелика, а польза ощутима), ножницы (для резки), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».
Какие бывают материалы?
Вибропласт Silver
Гибкий, эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся основу с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Не впитывает влагу и обладает антикоррозийными свойствами, работает как герметик. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами. Не требует нагрева при установке. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.
Зоны обработки: двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, моторный щит от салона автомобиля.
Вибропласт Gold
То же самое, что вибропласт Silver, но толще. Значит обладает большей виброизоляцией. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С (нужен технический фен). Не впитывает влагу. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Толщина: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.
Зоны обработки: моторный щит, днище машины, арки колес, зона над глушителем или карданным валом.
Сплэн 3004
Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Не впитывает влагу. Вес: 0,42 кг/м3, толщина — 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: моторный щит со стороны салона, арки колес, двери, пол. Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.
Сплен клеится на двери, передние, задние арки. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей применяют уайт-спирит или ацетон. Оптимальная температура нанесения — 18 — 35°С. При температуре ниже + 10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.
Битопласт 5 (антискрип)
Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы, дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами.
Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).
Акцент 10
Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Обладает хорошими теплозащитными свойствами. Поглощает до 90% шумов. Толщина — 10 мм, вес — 0,5 кг/м2. Работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.
Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.
Маделин
Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.
- зазоры между декоративными элементами салона и кузовом
- зазоры в панели приборов
- уплотнение воздуховодов
Шумоизоляция капота
Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота, избавитесь от шумов двигателя. Она делается в большей степени для теплоизоляции мотора зимой. В работе понадобятся «акцент» (10 мм) и «вибропласт сильвер». Нужно учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут его амортизаторы (имеются не на всех машинах), тогда придётся их менять.
В качестве виброизоляции используем «вибропласт сильвер» (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляции используется специальный материал — «акцент», который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.
Шумоизоляция дверей
Делается, чтобы избавиться от внешнего шума и улучшения звучания музыки в авто (акустическая подготовка). На личном опыте скажу, что даже простая «шумка» двери творит чудеса. Музыка после неё начинает играть намного качественней.
Для минимума потребуется лишь виброизоляция, по типу «вибропласта сильвер» или «голд». Клеить нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия, тем лучше. Чем тоньше металл, тем большее количество его требуется. Следует учитывать вес данной «шумки». Если сильно утяжелить дверь, то со временем она провиснет, тогда придется менять петли. Нужен разумный подход. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).
Первый слой — наклеивается внутри двери. В качестве основы используется «вибропласт-сильвер» («голд») или небольшое количество «бимаст бомб» в месте позади динамика. Второй слой — поверх виброизоляции укладывается «сплен» 4-8 мм. Дальше идет «шумка» под обшивкой двери и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. После данной операции повысится жесткость двери, что положительно скажется на звучании . Снаружи обклеиваем «вибропластом сильвер» и сверху «спленом».
Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт. Делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью «маделина — антискрип» (похож на тряпку с клеевой основой).
Шумоизоляция потолка и пола машины
Делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». Когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не вызывающие дискомфорта. В качестве основы используется «вибропласт голд» или «сильвер». Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести авто , что негативно скажется на управляемости. Поэтому используем сплен 4-8 мм, возможно в 2 слоя. Главное, чтобы потом нормально установилась обшивка потолка на своё место (ничего не мешалось).
Шумоизоляция пола делается, чтобы оградиться от шума дороги и от ударов мелких камушков по днищу машины. Используете лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. Обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (лучший по характеристикам, но самый тяжелый), а сверху укладывается слой шумо-теплоизоляции «сплен» 4 или 8 мм.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок
Внимание следует заострить на нише запасного колеса и полностью обклеить данное место «виброизоляцией». Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт». Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность такая: снимаем подкрылки (выкидывать их нельзя, т.к. они хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал «вибропласт голд». Также полезно обработать колесные ниши антигравием. Это с одной стороны — защита от коррозии, а с другой — тоже шумоизоляция.
Что такое шумоизоляция. В виде наглядного пособия — как делать плохо, а как хорошо! На примере обработки дверей автомобиля.
Известный сервис с низкими ценами выложил фото такой шумоизоляции в интернете и, видимо, считает такую работу профессиональной и отвечающей требованиям установки вибро- звукоизоляции на автомобиль. Заявлена полная шумоизоляция салона включая: все двери, пол салона багажный отсек, крыша, капот.
Итак.
На фото 1 — каркас двери оклеен странным количеством СТП ГОЛД 2 мм.толщиной (виброизолятор начального уровня) — ведь если экономим, что бы убрать только гудение железа и вибрации, то достаточно покрыть 15-20% площади лишенной жесткости, а если оклеиваем каркас целиком, то почему из кусочков виброизолятора? Видимо обрезки. Итог — не целесообразное утяжеление двери. Фото 1.1 — на внутренней части двери видим СТП ГОЛД, фольгированная основа которого не имеет следов прикатки, то есть материал основательно не прижат к металлу. Если поверхность не была обезжирена или очищена — чревато отслоением, попаданием на механизм стеклоподъемника или на стекло, что может повлечь нарушение работы последнего. Фото 2 — пример оклейки виброизолятором каркаса двери по правильной технологии (рекомендации производителя). Используется материал Вибропласт на нетканой основе либо Аэро 4 мм. Такая виброизоляция двери несет полный функционал по эффективности и обеспечивает доступ для обслуживания и ремонта проводки и прочих элементов двери.
Следующий этап — звукоизоляция. На фото 3 и фото 3.1 — яркий пример того, как нельзя выполнять оклейку двери СПЛЕНом, отвечающим за звуко- и теплоизоляцию. Во-первых, СПЛЕН в условиях попадания влаги и пыли внутрь двери отклеивается (примерно через год езды), во-вторых, звукоизолятор требуется устанавливать на обшивку двери (как, например, выполняется звукоизоляция на заводах Mercedes, BMW и др.) и совершенно другого типа! Так же видно, что спленом накрыта проводка и крепежные элементы. В случае ремонта или обслуживания такая шумоизоляция будет повреждена ( клеевая основа у сплена цепкая а сам материал легко рвется) и потребуется оклеивать заново. Стоит, конечно, заметить, что свой функционал сплен выполняет, ибо он НАХОДИТСЯ! в двери. Но какие проблемы он может создать такой установкой владельцу авто не сообщается. Фото 4 — пример правильной звукоизоляции. Использован материал Бипласт ( вязко эластичный полиуретан, отлично поглощающий шумы улицы и вибрации пластиковых панелей) и наклеен он на обшивку двери изнутри на максимально возможную площадь. В идеальном варианте на местах стыковки периметр обшивки оклеивается антискрипным специальным материалом.
Под занавес хочется добавить несколько слов, как заключение.
Такая шумоизоляция, конечно, работает. Но вот обеспечивает ли она слоган «тише на 70 процентов»? — вовсе нет! Не кропотливый подход, неаккуратность установки шумоизоляции. Совершенно не хочется, что бы с моим автомобилем работали данным образом. Обратимся к техническим характеристикам звукоизоляционных материалов используемых для подавления шума. Внимание! При условии нанесения на максимально возможную площадь в салоне и багажном отсеке автомобиля коэффициент звукопоглощения этих материалов на средних частотах (250—1000 гц) от 0,35 до 0,42. То есть, говоря простым языком, правильная шумоизоляция дает эффект от 35 до 42 % повышения аустического комфорта! Это почти в два раза тише! О каких 70 процентах идет речь — неизвестно.
PS: комметарий клиента после такой шумоизоляции
Сделал шумоизоляцию автомобиля Рено Логан в … . Значительно снизились шумы в салоне от дороги. Улучшилась акустика от музыки. Сдавал машину в 9 утра, в 16.00 мне позвонил … и сообщил о готовности автомобиля. В качестве замечаний хочу отметить небольшие помарки и следы от виброизоляции STP на светлых деталях в салоне. СЛЕДЫ и ПОМАРКИ виброизоляции STP с обивки просто так не уберешь!
Друзья! Подробнее о том, как сделать Ваш автомобиль тише и комфортнее читайте на нашем сайте, а если решили сделать шумоизоляцию своего авто, подумайте… Может стоит выбрать профессиональный подход?
Алексей. Студия Dynamics of Sound Car&Audio
Источник
Делать ли шумоизоляцию автомобиля. Все плюсы и минусы шумоизоляции
При покупке автомобиля, появляется желание улучшить его. Многие автовладельцы считают, что шумоизоляция является улучшением, но так ли это на самом деле? Шумоизоляция автомобиля имеет как достоинства, так и недостатки, поэтому принимая решение по шумоизоляции авто, вы либо смиритесь с недостатками, либо откажитесь от этого «улучшения» своей машины. В статье я расскажу о «подводных камнях», которые появятся после шумоизоляции автомобиля.
Я купил машину корейского производителя, российской сборки, и сделал полную шумоизоляцию, работы выполняли в профессиональной автостудии и нареканий к мастерам нет, но я столкнулся с недостатками, о которых расскажу в этой статье, возможно материал поможет с ответом на вопрос делать ли шумоизоляцию машины.
Сперва о достоинствах шумоизоляции
- Самое главное достоинство — понижение уровня шума , оно действительно заметно, так как на стальные элементы наклеивается два слоя — виброизоляция (эластичный материал) и шумоизоляция (пористый мягкий материал), в результате не только увеличивается толщина стенок, а они еще меньше резонируют с шумами. Шум каплей дождя, стук камней из под колес будет слышен значительно меньше.
- Шумоизоляция пространства в колёсных арках выполняется, как правило, нанесением мастичного состава, который будет так же выполнять роль антикоррозионного покрытия .
- Зимой машина лучше сохраняет тепло, а летом прохладу от кондиционера, что в конечном счете скажется на экономии топлива и комфорте.
- Шумоизолированные двери закрываются гораздо приятнее, чем стандартные металлические «хлопушки».
- Качество звука аудиосистемы повышается после проведения работ по шумоизоляции — звук становится чище, лучше играют низкие частоты (басы).
- Прочность элементов кузова незначительно повышается — виброизоляционный слой их усиливает.
Как видим, достоинств довольно много, теперь перейдем к недостаткам.
Недостатки и «минусы» шумоизоляции автомобиля
- Пористый материал шумоизоляции плохо вентилируется и удерживает влагу , являясь катализатором процессов коррозии стальных элементов.
- Масса автомобиля при полной шумоизоляции увеличивается на 50 кг, что приводит к повышенному расходу топлива и большей загруженности подвески.
- Срок эксплуатации автомобиля с виброшумоизоляцией составляет 3-5 лет, затем материалы потребуется заменить на новые, стоить это будет дороже, так как к прайсу добавятся работы по демонтажу старой виброшумоизоляции.
- Слои изолирующих материалов увеличивают толщину элементов, поэтому заводские коврики, крышки, накладки могут не встать на «родное» место и будет нарушена эстетика салона.
- В процессе выполнения работ, салон разбирается полностью и могут произойти внутренние повреждения , о которых вы можете не узнать или узнать поздно.
- Запах клея будет сильным в первые пару месяцев, а затем будет напоминать о себе еще не меньше года.
Недостатков получилось не мало. Готовы с ними мириться? Тогда вперед, на шумоизоляцию.
Ошибки автовладельцев, решивших выполнить работы по шумоизоляции
- Обратиться к «шабаш-монтаж» мастерам — главная ошибка, они могут оставить грязь на элементах салона, плохо прикатать материалы, которые впоследствии будут отклеиваться и создавать шум, могут сломать элементы крепления или использовать некачественные материалы.
- Делать самому, если не разбираетесь в демонтаже-монтаже элементов салона. Переоценив свои способности, можно навредить машине не хуже гаражных «шабашников».
- Делать полную шумоизоляцию. Шумоизоляция колёсных арок, капота и пятой двери дают очень мало эффекта, поэтому делать эти работы нецелесообразно.
- Заклеивать вентиляционные отверстия в кузове. Такие ошибки мастера совершали на заре своего пути по шумоизоляции, что приводило к запотеваниям в салоне, конденсате в несущем каркасе кузова и прочим неприятностям.
Оптимальный вариант шумоизоляции автомобиля
Учитывая всё вышеописанное, я пришел к выводу об оптимальнов варианте виброшумоизоляции, о нём по пунктам:
- Пол салона и багажника — реально уменьшает шум от камней и грязи.
- Потолок — уменьшает шум от дождя.
- Двери — повышают качество звука аудиосистемы.
- Стенка между салоном и моторным отсеком, в случае, если двигатель дизельный.
Вибро, шумоизоляция остальных элементов — пустая трата денег.
Выводы
В новых машинах, особенно эконом-класса, шумоизоляции не достаточно, это факт, а при российской сборке, листы шумоизоляции не приклеивают даже на модели машин BMW и Mersedes, хотя при зарубежной сборке шумоизоляция не тех же моделях заложена. В статье я перечислил главные недостатки и минусы шумоизоляции машины, если вы готовы закрыть на них глаза, то провести работы по понижению шума стоит, результат вас должен порадовать.
Спасибо за внимание! Статья пригодилась? Не ленись — поставь лайк!
Источник