- Почему нельзя ставить машину на ручник зимой и актуально ли правило сейчас
- Откуда растут ноги у мнения
- Как обстоит дело сейчас
- Авто на механике
- Машины на автомате
- В каких условиях можно пользоваться
- Заключение
- Почему нельзя ставить машину на ручник зимой и актуально ли правило сейчас
- Откуда растут ноги у мнения
- Как обстоит дело сейчас
- Авто на механике
- Машины на автомате
- В каких условиях можно пользоваться
- Заключение
- OFF: Сигнализация с автопрогревом и ручник
- Если пользоваться ручником зимой, что будет?
Почему нельзя ставить машину на ручник зимой и актуально ли правило сейчас
При эксплуатации машины возникает множество вопросов, которые могут смутить неопытного автовладельца. Один из них – можно ли ставить машину на ручник зимой и если нельзя, то по какой причине. Этот механизм есть на автомате и на механике, и принцип действия его аналогичен.
Откуда растут ноги у мнения
Мнение о том, что нельзя ставить автомобиль на ручник при морозе, пошло с давних времен, когда на дорогах были исключительно Волги, Жигули и Москвичи. Тогда считалось, что колодки примерзают к барабану, да и сам ручник изнашивается, если им часто пользоваться.
Ставить зимой машину на ручник бывалые водители раньше не рекомендовали
Материал самих колодок был непродуманным и гигроскопичным. Зимой снег налипал, влага с дорог накапливалась и, как следствие, элементы системы замерзали во время долгой ночной стоянки. Речь идет исключительно о тормозах барабанного типа. Они устанавливаются на заднюю ось не самых дорогих ТС.
Примерзли тормозные колодки
Сейчас положение изменилось, поэтому вопрос уже не так однозначен, и аргументов, почему же нельзя ставить машину на ручник зимой, становится все меньше.
Как обстоит дело сейчас
С появлением большого числа иномарок на дорогах стереотипы стали меняться. Во многих автомобилях привод стояночного тормоза сжимает колодки дискового тормоза, поэтому в большинстве случаев нет проблем с примерзанием отдельных элементов во время длительного простоя.
Тормозные колодки в суппорте
Авто на механике
Машины с механической коробкой передач можно оставлять на месте, включив передачу. Для этого подойдет задняя или первая передачи.
При включенном двигателе трансмиссия будет срабатывать так же, как и ручник. Но перед запуском силового агрегата передачу следует выключить.
Машины на автомате
При наличии коробки-автомата все намного проще. Необходимо выставить рычаг в специализированный режим «Паркинг». Из-за заблокированной шестерни трансмиссии автомобиль не сдвинется с места.
С ручником исключен риск случайного автозапуска
Производители авто считают, что данный режим не панацея и его лучше все дублировать ручным тормозом. Если авто дополнительно снабжено системой автоматического запуска, то без ручника в таком случае не обойтись. Автозапуск не начинает работать, пока автомобиль поставлен на ручник.
В каких условиях можно пользоваться
Если на всех колесах стоят дисковые тормоза, тогда риск примерзания невелик. Имеются и другие условия, при которых необходимо пользоваться ручным тормозом:
- Если автомобиль моноприводный, то на стоянке с уклоном при условии скользкой дороги использовать рычаг обязательно. В противном случае может попросту не хватить тормозного усилия ведущих колес.
- Ручник зимой также нужен автомобилям на автомате, стоящим на уклоне, поскольку фиксатор трансмиссии испытывает перегруз.
Ручник зимой на механике или автомате не стоит включать после езды по лужам, а также в ситуациях, когда тормозные колодки намокли по каким-либо другим причинам.
Предварительно просушив тормозные колодки, можем парковаться с применением ручника
Обычно они от этого защищены, но при смелой езде влага вполне может опасть в тормозной механизм. Тогда необходимо их предварительно просушить и только после этого пользоваться опцией.
Опытные автомобилисты советуют активно поработать тормозами перед стоянкой. Делать это нужно интенсивно, но вместе с тем аккуратно и не на большой скорости. Тогда колодки достаточно прогреются, влага с них испарится, а пользование ручником станет более безопасным.
Важно помнить, что стояночный тормоз вполне может стать аварийным вариантом, если отключится или сломается по каким-либо причинам основная система торможения. В такой ситуации водитель должен четко уметь использовать стояночный тормоз.
Чтобы не возникало проблем, следует избегать езды по рытвинам и ухабам, а также по глубокому снегу. Во всяком случае, парковаться с применением ручника нужно только после просушки колодок.
Заключение
- Ставить авто на ручник зимой не рекомендовали владельцы старых советских машин. Причина – примерзание тормозных колодок.
- В современных автомобилях такой проблемы нет. Бывают лишь отдельные случаи, которые носят единичный характер.
- Рычаг необходимо использовать, если машина припаркована под уклоном. Это касается и механики, и автомата.
- Если тормозная система основательно намокла, перед стоянкой просушите тормоза и только после этого ставьте авто на ручник.
А вы часто ставите машину на ручник зимой?
Источник
Почему нельзя ставить машину на ручник зимой и актуально ли правило сейчас
При эксплуатации машины возникает множество вопросов, которые могут смутить неопытного автовладельца. Один из них – можно ли ставить машину на ручник зимой и если нельзя, то по какой причине. Этот механизм есть на автомате и на механике, и принцип действия его аналогичен.
Откуда растут ноги у мнения
Мнение о том, что нельзя ставить автомобиль на ручник при морозе, пошло с давних времен, когда на дорогах были исключительно Волги, Жигули и Москвичи. Тогда считалось, что колодки примерзают к барабану, да и сам ручник изнашивается, если им часто пользоваться.
Ставить зимой машину на ручник бывалые водители раньше не рекомендовали
Материал самих колодок был непродуманным и гигроскопичным. Зимой снег налипал, влага с дорог накапливалась и, как следствие, элементы системы замерзали во время долгой ночной стоянки. Речь идет исключительно о тормозах барабанного типа. Они устанавливаются на заднюю ось не самых дорогих ТС.
Примерзли тормозные колодки
Сейчас положение изменилось, поэтому вопрос уже не так однозначен, и аргументов, почему же нельзя ставить машину на ручник зимой, становится все меньше.
Как обстоит дело сейчас
С появлением большого числа иномарок на дорогах стереотипы стали меняться. Во многих автомобилях привод стояночного тормоза сжимает колодки дискового тормоза, поэтому в большинстве случаев нет проблем с примерзанием отдельных элементов во время длительного простоя.
Тормозные колодки в суппорте
Авто на механике
Машины с механической коробкой передач можно оставлять на месте, включив передачу. Для этого подойдет задняя или первая передачи.
При включенном двигателе трансмиссия будет срабатывать так же, как и ручник. Но перед запуском силового агрегата передачу следует выключить.
Машины на автомате
При наличии коробки-автомата все намного проще. Необходимо выставить рычаг в специализированный режим «Паркинг». Из-за заблокированной шестерни трансмиссии автомобиль не сдвинется с места.
С ручником исключен риск случайного автозапуска
Производители авто считают, что данный режим не панацея и его лучше все дублировать ручным тормозом. Если авто дополнительно снабжено системой автоматического запуска, то без ручника в таком случае не обойтись. Автозапуск не начинает работать, пока автомобиль поставлен на ручник.
В каких условиях можно пользоваться
Если на всех колесах стоят дисковые тормоза, тогда риск примерзания невелик. Имеются и другие условия, при которых необходимо пользоваться ручным тормозом:
- Если автомобиль моноприводный, то на стоянке с уклоном при условии скользкой дороги использовать рычаг обязательно. В противном случае может попросту не хватить тормозного усилия ведущих колес.
- Ручник зимой также нужен автомобилям на автомате, стоящим на уклоне, поскольку фиксатор трансмиссии испытывает перегруз.
Ручник зимой на механике или автомате не стоит включать после езды по лужам, а также в ситуациях, когда тормозные колодки намокли по каким-либо другим причинам.
Предварительно просушив тормозные колодки, можем парковаться с применением ручника
Обычно они от этого защищены, но при смелой езде влага вполне может опасть в тормозной механизм. Тогда необходимо их предварительно просушить и только после этого пользоваться опцией.
Опытные автомобилисты советуют активно поработать тормозами перед стоянкой. Делать это нужно интенсивно, но вместе с тем аккуратно и не на большой скорости. Тогда колодки достаточно прогреются, влага с них испарится, а пользование ручником станет более безопасным.
Важно помнить, что стояночный тормоз вполне может стать аварийным вариантом, если отключится или сломается по каким-либо причинам основная система торможения. В такой ситуации водитель должен четко уметь использовать стояночный тормоз.
Чтобы не возникало проблем, следует избегать езды по рытвинам и ухабам, а также по глубокому снегу. Во всяком случае, парковаться с применением ручника нужно только после просушки колодок.
Заключение
- Ставить авто на ручник зимой не рекомендовали владельцы старых советских машин. Причина – примерзание тормозных колодок.
- В современных автомобилях такой проблемы нет. Бывают лишь отдельные случаи, которые носят единичный характер.
- Рычаг необходимо использовать, если машина припаркована под уклоном. Это касается и механики, и автомата.
- Если тормозная система основательно намокла, перед стоянкой просушите тормоза и только после этого ставьте авто на ручник.
А вы часто ставите машину на ручник зимой?
Источник
OFF: Сигнализация с автопрогревом и ручник
(8) противооткаты, ваще-то дурная идея, если не для ремонта.
— дпс-ник может заинтересоваться состоянием ручника
— хороший человек выбьет ногой просто.. чтобы посмотреть на красоту )
у меня кстати рабочие задние тормоза дисковые, а стояночный барабанного типа,
поэтому его намочить сложно, но я все таки в оттепель умудрился
(29)>>Продвинутые сигналки работают так: ручник, двигатель работает, выходишь, ставишь на охрану, если все в порядке она сама глушит двигатель.
Именно так и работает моя.
(0) не парься. все норм. так и есть.
ключ в замке
ставишь нейтраль
дергаешь ручник
закрываешь все двери
выходишь из машины
ставишь на охрану
глушишь
сам мучился пока был ваз21150
теперь автомат.
(78) у тебя разве ни разу небыло такого: разгоняешься нормально, а впереди товарищ _тупит_
ну просто тупит и все. мог бы нормально ехать в правом ряду вместе с газелями, нет он в левый полез.
(80) бывает да, но на мелких движках (1.6 итп) он на мешалке все равно быстрее отжарит.
Всю эту зиму машина именно по этой причине простояла на ручнике. Как все помнят, зима была суровая. Ничего ни к чему не примерзло.
(1) для этого и делается «проверка нейтрали», без которой машину на автозаводку не поставить
(0) примерзают только барабанные тормоза. если у тебя с зади барабаны, то не стоит. черевато Но это как правило при погоде которая пляшет около 0. замерзает вода конденсат. а при -20-30 какой нафик конженсат.
Я в последние 3 года ручником пользуюсь всегда. уде автоматом. Прежде чем заглушить двигатель дергаю ручник. зимой небыло проблем
я бы в эту зиму заколебался бегать заводить авто по ночам если бы не автозапуск.
когда -30-40 было еще НЕ ОЧЕНЬ холодно.
(97) ХАРЕ между строк читать.
я где то сказал что я сразу гашетку в пол.
ты не забыл что еще и коробку прогреть надо.
малость прокатился медлеееннооо по двору и по дороге чуток
пока подвеска в норму не придет.
(93) в меня один раз ехала машина на светофОРЕ
я стою в третьем ряду. третьим на перекрестке.
впредеи меня ВТОРЫМ на перекрестке во втором ряду стоит крузер
расстояние между мной и крузером (не между полосами а между бамперами по ходу движения) примерно 1,5 метра
стоим на красный. ждем зеленого.
боковым зрением замечаю справа движение от себя.
поворачиваю голову
вижу ВАЗ 2106 пытается протиснуться между мной и крузером. думаю
-(да он ваще ОФИГЕЛ ЧТО ЛИ. куда прется)
поворачиваю голову что бы все это самое сказать ему лично и вижу такую картин что В МАШИНЕ НИКОГО НЕТ. и едет он мне прямо в крыло.
фаркоп крузеровский его остановил. чуть чуть не доехал он до меня.
Источник
Если пользоваться ручником зимой, что будет?
Ни в коем случае не ставить машину на ручник зимой! Почему? Чтобы колодки не примерзли к тормозному барабану. Мало того, ручником вообще старались не пользоваться: «чтобы не изнашивался». Всегда оставляли автомобиль «на передаче». И действительно: раньше примерзший ручник мог и вправду надолго отсрочить поездку. Каким образом? Дело в том, что материал тормозных колодок отечественного производства был весьма гигроскопичен. Зимой снег, попавший внутрь барабанного тормозного механизма, таял, пропитывал материал колодок и замерзал на стоянке. В итоге очередной автовладелец вынужден был поливать барабаны горячей водой из чайника, чтобы растопить лед.
Еще бывает конструкция, при которой маленькие стояночные тормозные механизмы барабанного типа встроены в основной дисковый тормоз. Применяется подобная схема на автомобилях разного класса: от Nissan Teana прошлого поколения до Chevrolet Lacetti. Подобной схеме также несвойственно примерзание.
В моей практике был лишь один подобный случай, когда колодки, затянутые ручником, во время длительной стоянки немного приржавели к тормозному диску, и машина тронулась с легким щелчком. Да и то случилось это летом.
Ну а во всех других случаях ручником нужно пользоваться хотя бы для того, чтобы тормозной механизм не ржавел. К тому же стояночный тормоз может сыграть роль аварийного при выходе из строя основной тормозной системы, и поэтому важно, чтобы у вас был навык, развита моторика пользования ручным тормозом.
Условия, при которых стояночным тормозом нужно пользоваться:
- При стоянке на уклоне в условиях гололеда, если речь идет о моноприводной машине. Ведь тормозного усилия на одних только ведущих колесах может оказаться недостаточно, и машина сползет вниз. Например, на автомобилях с передним приводом, когда выключенный двигатель через трансмиссию удерживает передние колеса от проворачивания, ручник воздействует на задние колеса. Получаем «тормоз 4х4». Но и заднеприводному автомобилю пользование стояночным тормозом в таких условиях необходимо. Дело в том, что стояночный тормоз предотвратит работу свободного дифференциала. Без ручника, только «на передаче» достаточно одному заднему колесу оказаться на льду, и вся машина поползет под уклон.
- На автомобилях с автоматической коробкой передач при парковке на больших уклонах. В этом случае фиксатор трансмиссии испытывает очень большие нагрузки, что может вызвать его поломку или как минимум очень тугое выключение режима «Р».
Источник