Можно ли водить мотоцикл зимой

Можно ли ездить на мотоцикле зимой: правила, советы и рекомендации

Можно ли ездить на мотоцикле зимой? Таким вопросом озадачены многие любители данного транспорта. Ведь летом, в жару, на мотоцикле ездить очень комфортно и нежарко, но можно ли использовать его в зимнее время года, когда на улицах страны холодно и гололед? Об этом узнаете в процессе прочтения данной статьи.

Байк — зимний транспорт или нет?

Для многих людей мотоцикл является тем самым транспортным средством, с которым не хочется расставаться не только в теплую погоду, но и даже в холодную зиму. Тем не менее не все граждане используют байк в морозное время года. У большинства мотоцикл просто стоит в гараже и ждет наступления весны. Это связано с тем, что данное транспортное средство все же не предназначено для передвижения зимой. Во-первых, на нем ездить очень холодно, и нужно подбирать специальную экипировку, а во-вторых, очень опасно. Данные факторы нужно обязательно учитывать.

И все-таки можно ли ездить на мотоцикле зимой? Ответ на данный вопрос очень прост. В настоящее время ПДД не запрещает использовать мотоцикл как средство передвижения даже в морозное время года. Поэтому зимой на нем ездить можно, главное — соблюдать правила движения.

Эксплуатация мотоцикла в холодное время года

Здесь нужно сказать о том, что смена температурного режима сильно влияет на работу данного транспортного средства. Зимой двигатель мотоцикла заводится значительно хуже, чем летом, а также слишком быстро садится аккумулятор. Поэтому любой опытный мотовладелец может сказать о том, что эксплуатировать данный транспорт в холодное время года гораздо сложнее, чем летом.

Читайте также:  Горячее копчение рыбы зимой

Ведь если зимой не обратить внимание на неправильную работу двигателя мотоцикла, то это может привести к серьезным поломкам. Поэтому необходимо сделать так, чтобы данный транспорт всегда легко заводился.

Несколько правил

Можно ли ездить на мотоцикле зимой? Ответ здесь будет положительным. Тем не менее нужно следить за своим транспортным средством. При использовании мотоцикла зимой нужно запомнить несколько важных правил:

  • каждую неделю необходимо полностью заряжать аккумулятор (на морозе он садится намного быстрее, чем летом);
  • нужно выбирать моторное масло меньшей вязкости (потому что на холоде оно густеет еще сильнее), летом надо заменить масло на обычное, потому что для использования мотоцикла в теплое время года зимнее уже не подойдет, оно будет очень жидким;
  • все тросы необходимо хорошо смазывать, иначе нельзя исключить возможность их примерзания (лучше всего выбирать смазку на силиконовой основе);
  • на карбюратор нужно ставить кожухи, если в комплекте их не было, то их можно купить или же сделать самому;
  • следует установить щиток для защиты двигателя от сильного ветра;
  • покрышки должны быть шипованными, ведь только так езда на мотоцикле будет более безопасной в гололедицу и по снегу;
  • также необходимо установить специальные свечи зажигания (так называемые горячие).

Рекомендации

Некоторые люди иногда удивляются тому, что после длительного хранения данного транспортного средства в гараже они не могут его завести, хотя бензин в баке есть. Это связано с тем, что топливо при длительном неиспользовании может застаиваться, и мотоцикл не будет заводиться. Ничего страшного здесь нет. Нужно просто залить в бак свежее топливо.

Можно ли ездить на мотоцикле зимой? Таким вопросом очень часто задаются многие любители быстрой езды на данном виде транспорта. Да, нормами ПДД езда на мотоцикле зимой не запрещена. Тем не менее многие байкеры относятся к этому весьма осторожно. Ведь зимой не исключена вероятность заноса мотоцикла, а следовательно, можно получить серьезные травмы. Но, несмотря на это, многие граждане ездят на таком транспорте круглый год даже по дорогам общего пользования, а не только по деревням и поселкам.

Попытка запрета

Депутаты предлагали запретить ездить на мотоцикле в зимнее время года. Это было связано с тем, что в последнее время участились дорожные аварии с участием данного вида транспорта. Ведь зимой ездить на мотоцикле не только холодно, но и небезопасно. По предложению депутатов, запретом на управление данным транспортным средством должны заниматься местные власти, исходя из погодных условий региона. Потому что в некоторых регионах страны климатические особенности позволяют ездить на мотоциклах не только летом, но и зимой.

Тем не менее до настоящего времени данный вопрос так и не был решен. Поэтому при ответе на вопрос о том, можно ли ездить на мотоцикле зимой, необходимо дать только положительный ответ. Но несмотря на отсутствие прямого запрета, от таких поездок в холодное время года лучше воздерживаться и использовать байк только в теплый период. Это нужно обязательно учитывать.

Некоторые нюансы

Итак, в настоящее время юристам нередко задают вопросы, касающиеся передвижения на таком транспортом средстве, как мотоцикл. В частности, это касается управления данным транспортом в зимнее время года. Можно ли ездить на мотоцикле зимой? ПДД в настоящее время делать этого не запрещают. Иными словами, с точки зрения закона езда на байке зимой, как и на машине, разрешается. Но безопасно ли это? К сожалению, нет. Потому что у мотоцикла нет хорошего сцепления с дорогой. Несмотря на то что в магазинах сейчас большой выбор шипованной резины для данного транспорта, лучше переждать до весны. Так безопаснее.

Можно ли ездить на мотоцикле зимой по закону? Какие документы для этого требуются? Как уже было написано ранее, ПДД разрешают езду на мотоцикле даже в холодное время года. Главное — соблюдать правила движения. При себе обязательно нужно иметь водительский документ, позволяющий передвигаться на мотоцикле, и страховку. Об этом не стоит забывать.

Можно ли ездить на мотоцикле зимой в России? Да, по правилам движения управление таким транспортным средством в холодное время не запрещено. Тем не менее эксплуатация мотоцикла зимой обойдется значительно дороже, чем использование автомобиля. Поэтому стоит задуматься, нужно ли это делать. Ведь для использования мотоцикла зимой нужно будет приобрести специальную экипировку и, более того, установить новые детали на своего «железного коня». Все это стоит достаточно дорого. Например, зимой нужно будет поставить на мотоцикл ветровое стекло, сделать подогрев рукояток руля, а также приобрести шипованную резину. Поэтому управление байком в холодное время года — удовольствие не из дешевых, не каждый сможет выделить средства из семейного бюджета только лишь для того, чтобы испытать наслаждение от экстремального вождения на заледенелой дороге. Тем более что это небезопасно.

Езда в зимнее время в столице

Многие байкеры сейчас также задаются вопросом о том, можно ли ездить на мотоцикле зимой в Москве или есть какой-нибудь запрет. Сразу следует сказать о том, что в столице дороги намного чище, чем в других городах и регионах нашей страны. Поэтому на мотоциклах в Москве ездить зимой можно, заснеженных дорог там почти нет, и везде асфальт. Тем не менее делать это необходимо аккуратно и очень осторожно.

Заключение

Еще раз для тех граждан, которые сомневаются в том, можно ли кататься на мотоцикле зимой, нужно сказать о том, что по правилам движения это не запрещено. Главное — это соблюдать ПДД и иметь хорошую теплую экипировку. Ведь езда на мотоцикле зимой существенно отличается от летней. Более того, нужно быть очень осторожным и стараться избегать заносов, использовать нужно только шипованную резину.

Источник

Мороз без солнца:
всё о зимней езде на мотоцикле

Мотоцикл, по убеждению многих наших соотечественников, штука сезонная, поэтому в России, где сезон в среднем длится от силы 4-5 месяцев в году, настоящим мотоциклистам тесновато. Возможно, поэтому именно у нас, а не у каких-нибудь байкеров Аляски, Норвегии или Канады проходят самые отвязные зимние мотопутешествия. Да и концентрация «зимобайкеров» на душу населения у нас, опять же, выше, чем где бы то ни было. Как не замерзнуть, не потерять контроль над мотоциклом и попробовать получить удовольствие от зимних покатушек – читайте в очередном сборнике советов.

Сбавьте скорость

Зимой скользко, поэтому любому двухколёсному мотоциклу на асфальте приходится сильно снижать темп, вплоть до скорости черепахи. Должная подготовка позволяет упущенную скорость возвращать, но лишь до определённых пределов. Именно поэтому, в отличие от поездок осенью, где можно смело докатывать комплект покрышек, оставшийся с лета, под зиму мотоцикл необходимо переобувать.

С приходом снега средняя скорость передвижения на мотоцикле значительно снижается

Подготовьте технику

Вообще зимняя езда чрезвычайно сильно портит мотоцикл: помимо того, что ему наверняка придется поваляться, все металлические поверхности будут под ударом коррозии, возникновению которой только поспособствуют соли и реагенты. Как ни старайся, а к весне любимый байк станет выглядеть хуже. Именно поэтому многие мотоциклисты специально для зимы берут какой-то не очень дорогой аппарат, как правило, убитый китайский эндуро, для которого в продаже есть зимняя или внедорожная резина.


Питбайки и эндуро – достойная альтернатива для передвижения зимой

Задумайтесь о покрышках

Владельцы мотоциклов с колясками, которые относительно комфортно себя чувствуют на летней резине и имеют дополнительную точку опоры, переобувают резину далеко не всегда.

Всем остальным придётся искать выходы: зимняя моторезина существует в продаже, но если для скутеров и для эндуро она частенько встречается в наличии, то владельцам других классов мототехники придётся напрячься и поискать альтернативные решения.


Подобная шиповка удержит байк даже на поверхности замерзших водоемов

Например, найти внедорожную «шашку» подходящего размера и ставить эти шины на дорожный мотоцикл. Такую покрышку можно найти с шипами или зашиповать самостоятельно, в продаже, например, встречаются шипы, которые можно вкрутить самостоятельно. Стоят они недешёво, но на безопасности, как известно, не экономят.

Установите дополнительную ветрозащиту
Решив вопрос с резиной, необходимо позаботиться о ветрозащите. Не важно, как быстро ваш мотоцикл может ехать по снегу, если через 15 минут от мороза начинает ломить кости. Здесь хороши все варианты: большое стекло, щитки, а лучше, специальные чехлы на руль или валенки, защита ног и коленей из тонкого пластика или резины. И совершенно не важно, как это будет выглядеть со стороны, главное – максимально сильно закрыться от ветра.


Специальные чехлы на руль лучше всего работают с защитой ручек, исключающей случайное нажатие на рычаги

Что касается высоких стекол, то верхняя кромка ветровика должна проходить ниже уровня ваших глаз. Дело в том, что каким бы стекло не было прозрачным в гараже, после пяти минут на оживленной трассе оно таковым быть перестанет, а после частых протираний и вовсе станет матовым. Именно поэтому чрезмерная высота станет проблемой.

А для самых прожжённых экстремалов, собирающихся отправиться в зимний дальнобой, мы можем посоветовать установить омыватель. Рецепт прост – бачок омывателя с насосом от любого автомобиля, кнопка и форсунка, установленная на руле или ветровом стекле. Такой гаджет позволит сэкономить время на остановках для протирки стекла шлема, да и в целом продлить его ресурс.

Воспользуйтесь подогревом сиденья и рук

Установите обогревы: самые дешёвые китайские ручки с обогревом ощутимо повысят настроение и помогут сохранить руки в тепле, чего уж говорить про более дорогие и навороченные модели. Зимой это не блажь, а необходимость. Также можно озаботиться и установкой обогрева седла: стандартное и универсально решение найти будет непросто, но мотоциклисты уже давно нашли выход: в любом крупном магазине автозапчастей продаются обогреваемые накладки на автомобильные чехлы, включающиеся в прикуриватель.


Помимо монтажа подогрева рук, можно дополнительно озаботится установкой обогрева сиденья

Одну такую грелку можно просто положить поверх седла, закрепить и при необходимости включать в розетку. А можно потратить время, снять обивку седла и установить обогрев под ней, поставив дополнительный выключатель на руль, что займёт намного больше времени, но, в конечном итоге, принесёт больше радости.

Позаботьтесь об обзоре

Скорее всего, вам придется потратиться на новый комплект экипировки, ведь ничего, из того, что вы использовали летом и осенью, для зимы не подойдет. Начинать нужно со шлема: стандартный пинлок, даже если он новый, с хорошим морозом точно не справится, поэтому выбирать придётся из снегоходных моделей. И пусть ни одна из них, скорее всего, не будет омологирована для дорог общего пользования, безопаснее будет в них.


Большинство снегоходных шлемов можно дооснастить подогревом визора

Именно снегоходные шлемы рассчитаны на мороз, поэтому у них чаще всего можно встретить визор с обогревом, дополнительное утепление и вентиляцию, рассчитанную на холод. Бюджетные модели встречаются и у них, но если даже они покажутся чрезмерно дорогими, можно ограничиться зимним подшлемником, обычным кроссовым шлемом и хорошими снегоходными очками – они, как правило, тоже неплохо работают в мороз.

Держите ноги в тепле

А вот с сапогами лучше не экспериментировать, ибо ноги замерзают быстрее других конечностей. Лучшим выбором станут хорошие зимние сапоги, как снегоходные, так и рыбацкие. На рынке представлены множество не очень дорогих моделей, но есть кое что, что объединяет всю зимнюю обувь – габариты, которые делают переключения передач и использование заднего тормоза чрезвычайно неудобными.


Для длительных поездок можно рассмотреть вариант покупки обуви для охоты или зимней рыбалки

Каждый по своему решает эту проблему, кто-то просто привыкает, кто-то дорабатывает педали, например, устанавливая двуплечую педаль КПП, благодаря чему переключаться вверх можно пяткой. Это самое удобное решение. А если с сапогами вопрос так и не решился, зайдите в любой магазин для рыболовов или спортсменов, там наверняка найдутся так называемые стельки «самогревы», которые на какое-то время смогут вас согреть.

Экипируйтесь по погоде

Что же до брюк и куртки, то и здесь выбор так же не велик. Именно поэтому рассчитывать снова придётся на спецодежду для работы на улице или более дорогой снегоходный экип. В любом случае, куртка должна полностью закрывать поясницу, а брюки заканчиваться на уровне груди. Только так можно избежать застуженной спины.


При наличии финансов, стоит обратить внимание на снегоходную и туристическую экипировку

Размер лучше выбирать с запасом, так, чтобы под зимнюю экипировку поместилась ваша летняя мотоциклетная куртка и брюки с наколенниками, минимальной защиты, как правило, нет даже в снегоходных моделях, а падения зимой ничуть не мягче, чем летом. И, конечно, не стоит забывать про термобельё – даже самый дешёвый и простой комплект повысит ваш комфорт в разы, чего уж говорить про более дорогие модели.

Установите дополнительное освещение

Зимой световой день чрезвычайно короток, поэтому кататься по темноте придется довольно много. В связи с этим, установка дополнительного света на мотоцикл из разряда бесполезного тюнинга переходит в разряд жизненной необходимости. Сегодня на рынке существует масса решений на любой вкус и кошелек, но мы бы рекомендовали установку современных, светодиодных огней дальнего света – они яркие и лёгкие, пусть и не слишком доступные.


Ассортимент дополнительного освещения, представленный сегодня на рынке позволит выбрать оптику на любой бюджет

Защитите мотоцикл

Помимо этого, имеет смысл защитить и сальники вилки, зимой они особенно подвержены риску. Можно приобрести специальные щитки именно под ваш мотоцикл, а можно просто отрезать часть пластиковой бутылки и закрепить ее хомутом на пере. А вот резиновые гофры, полностью закрывающие рабочие поверхности вилки, лучше обходить стороной – под ними конденсируется влага и только ускоряет процесс коррозии, хотя от пескоструя на трассе они защищают лучше прочих решений.


Резиновые гофры отлично работают на грязной трассе, но стоит учитывать что под ними может скапливается конденсат

На этом подготовка не заканчивается, есть ещё целый ряд хитростей, способных упростить жизнь зимобайкера. Например, в мороз мотоцикл ещё нужно завести, особенно, если он стоял на холоде. Именно поэтому перед зимой необходимо озаботиться покупкой аккумулятора большей ёмкости и всегда иметь наготове баллон жидкости «быстрый запуск», упрощающей пуск в мороз.

Следите за напряжением бортовой сети
К слову, установив всё электрооборудование, которое мы посоветовали выше, генератор мотоцикла будет работать если не на пределе, то близко к нему. Поэтому мы бы советовали дополнить обогревы и противотуманки одним маленьким, но простым прибором под названием вольтметр. В продаже есть бюджетные варианты, установка их не займёт много времени, а пользы такие приборы принесут много. Лучше заранее выключить максимальный режим обогрева ручек руля, чем встать с высаженным в ноль аккумулятором.


Простейший вольтметр сможет предупредить вас в случае падения напряжения в бортовой сети

С этими простыми, но полезными советами зимние покатушки не только принесут море адреналина, но и не подкосят здоровье. Наверняка наши читатели, передвигающиеся зимой, смогут дополнить наш список своим опытом. Удачи на снегу!

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google + , чтобы узнать все подробности о зимней эксплуатации мототехники.

Фотографии, использованные в статье, принадлежат их авторам
Фото на обложке – BMW Motorrad

Источник

Оцените статью