Можно ли запускать дрона зимой

TOP-10 советов: съёмка с дрона в холодную погоду

Введение

Если вам предстоит съёмка в холодных погодных условиях, то необходимо заранее к этому подготовиться, так как низкие температуры вносят свои коррективы не только в сам процесс съёмки, но и в работу задействованного оборудования. Мы собрали в этой статье десять проверенных на практике рекомендаций, которые позволят пользователю дрона полноценно подготовиться к съёмке в условиях низких/отрицательных температур, чтобы в последствии избежать банальных ошибок и получить от процесса максимум удовольствия и несомненно наилучший результат. Итак, полетели!

Рекомендация №1

Оденьтесь в соответствии с погодными условиями. Одежда не должна сковывать ваши движения и одновременно с этим должна обеспечивать комфортное тепло. Спортивная/Туристическая тёплая одежда при необходимости в тандеме с термобельём позволят добиться нужного результата. Не забывайте, что термобельё в свою очередь разделяется между собой исходя из уровня активности человека. В нашем случае это по большей части стабильные простои на одном месте. Учитывайте эту информацию при выборе.

Рекомендация №2

Как бы мы не утеплялись, но руки так или иначе первыми начинают подмерзать не позволяя комфортно работать на холоде продолжительное время. Вопрос решается парой перчаток. С одной стороны можно использовать любые, ведь главное чтобы было удобно и тепло. Однако, учитывая постоянный процесс взаимодействия с сенсорным экраном сопряжённого смарт-устройства, «любые перчатки», меньше всего подходят для съёмки с дрона, так как не позволяют работать с меню приложения не сняв перчаток. Поэтому в данном случае первым вариантом выступают перчатки у которых кончики пальцев открыты, их ещё называют «Митенки», либо аналогичные варианты у которых есть возможность открытия верхней части пальцев перчатки, обычно их два — указательный и большой. Вторым вариантом выступают специальные перчатки совместимые с сенсорным экраном. В списке лучших брендов: The North Face, Lauren, Ralph Muji, Grandoe, Burberry, Dents.

Читайте также:  Где можно сделать снег

Лайфхак хобби! Бывают моменты, когда у таких перчаток ухудшается способность контактировать с сенсорным экраном, в таком случае просто облизните кончики рабочих пальцев перчатки и всё пойдёт как по маслу.

Рекомендация №3

Не секрет, что в условиях отрицательных температур АКБ заметно быстро разряжаются, особенно у таких устройств как смартфон/планшет. Поэтому всегда старайтесь держать их в тепле. Положите их в карман, поближе к телу, пока не придёт время взлетать. Для продолжительного максимального эффекта можно задействовать специальные грелки для рук, такие как «Hothands». Стоят не дорого, эффективность 100% (до 10 часов теплоотдачи). Например, их можно укладывать между iPad и чехлом, и использовать прямо во время полёта, чтобы тем самым поддерживать оптимальную температуру для батареи смарт-устройства. Беспокоиться за пожароопасность не стоит, такие грелки безопасны, нетоксичны, ультратонкие, работают сразу после активации и не выделяют запаха. Продлить время работы сопутствующих смарт-устройств, в том числе смартфона и айпада, позволит портативная USB зарядка. Не стоит пренебрегать этим устройством, так как в нужный момент её всегда будет не хватать!

Рекомендация №4

Следующее, с чем вы должны смириться при полётах в зимнее время, это то, что аккумулятор вашего дрона будет разряжаться заметно быстрее, чем это было при положительных температурах. Поэтому будьте готовы как к сокращению времени полёта (в среднем время полёта составит около 15-17 мин), так и к более раннему возвращению. Также не лишним будет ознакомиться со спецификацией дрона, в частности с разделом питания «дрон/пульт», чтобы уточнить рабочий диапазон температур для каждого устройства. Помните, чем ниже температура, тем меньше потенциал аккумуляторной батареи, зачастую сопровождающийся непредсказуемым падением напряжением, после которого может сразу последовать отключение моторов. Всегда отслеживайте текущее значение напряжения и температуру АКБ в меню настроек батареи дрона посредством мобильного приложения. Также как и в рекомендации выше, перед полётом всегда держите батареи дрона в тепле.

Рекомендация №5

Перед тем как приступать к запуску, оставьте дрон на несколько минут без АКБ на открытом воздухе, чтобы общая температура самого дрона и его рабочих компонентов сравнялась с температурой окружающей среды. Такой подход позволит избежать запотевания объектива (как правило появляется небольшое пятно в центре объектива с внутренней стороны). Если такое всё же случилось, просто приложите палец к объективу на 1/2 минуты.

Рекомендация №6

Разработчик не рекомендует запускать дрон во время снегопада! Это равносильно полёта в дождливую погоду и может привести к крашу. Если вы на свой страх и риск всё же решаетесь на полёт в снегопад, рекомендуем сразу отключить систему определения и облёта препятствий, так как в противном случае вы столкнётесь с кратковременными остановками/поворотами дрона в полёте, что в конечном итоге испортит отснятый видеоматериал.

Рекомендация №7

Осуществляя полёт на малой высоте, будь то засыпанная снегом земля или закованный во льды водоём, рекомендуется проявлять осторожность в пилотировании, так как возможно спонтанное проявление некоторого дрейфа дрона в верхнем и нижнем направлении. Это связано с тем, что нижняя сенсорная система не может корректно считывать информацию с белой слаботекстурной поверхности, о чём также предупреждает разработчик в спецификации дрона.

Рекомендация №8

Если нет возможности запустить/посадить дрон с сухой/бесснежной и ровной поверхности, будет лучшим взлетать с руки и садиться на руку (требуется проявление осторожности при выполнении такого способа взлёта и посадки).

Рекомендация №9

Запустив дрон не спешите сразу приступать к набору высоты и полёту. Задержитесь на минуту. Обратите своё внимание на какие либо недочёты в поведении дрона при удержании позиции, чётко ли отвечает на лёгкие/короткие манипуляции стиками управления и т.д. Если, что-то не так или выглядит подозрительно, посадите дрон и произведите его визуальный осмотр. Убедитесь ещё раз в надёжности фиксации пропеллеров и в их целостном состоянии, а также пройдите в раздел мобильного приложения «Aircraft Status» и прочекайте повторно текущие статусы основных систем коптера. Такой подход позволит предупредить непредвиденные отказы в его работе и в последствии убережёт от крашей.

Рекомендация №10

И на конец немного слов о самой съёмке. Стоит учитывать, что снег и лёд очень яркие поверхности и отражают много света даже в пасмурные дни. Чтобы компенсировать избыток света, задействуйте поляризационные и ND фильтры. Поверьте, итоговой результат стоит их покупки, в чём вы ещё не раз сможете убедиться.

Подытожим

Прежде чем приступить к выполнению любого дела, важно проанализировать все нюансы, которые можно без труда предусмотреть в процессе простого разбора будущих действий. Очевидно, что от того как вы подготовитесь к «холодному полёту», зависит будущая сохранность дрона и конечно же итоговый результат в съёмке.

Если у вас есть что добавить, расскажите об этом в комментариях ниже, и мы с удовольствием дополним этот обзор вашим опытом. Надеемся наши рекомендации были для вас полезны. Спасибо за внимание.

Источник

Можно ли запускать квадрокоптер зимой?

Владельцы квадрокоптёров, увлечённые аэросъёмкой, с одинаковым рвением поднимают в воздух свои беспилотники. Насколько опасны полёты в холода, можно ли запускать квадракоптёры зимой, а также обоснованность запрета в инструкции на зимние полёты – тема этой статьи.

Здесь подробно описаны причины и рекомендации по снижению негативного сезонного влияния на аппараты, рассматривается возможность технической подготовки БПЛА к вылетам зимой.

Причины, по которым нельзя запускать дроны зимой

Чаще всего инструкция по эксплуатации квадракоптёров не только прямо запрещает использование его в зимнее время, но и предупреждает о снятии с гарантийного обслуживания за нарушение данного требования. Это связано с некоторыми техническими особенностями гражданских беспилотников.

Производители небезосновательно считают, что зимой БПЛА грозят серьёзные опасности:

  • Обледенение. При попадании снега на внутренние механизмы, нагревающиеся во время полёта, он тает, превращаясь в воду, а затем по окончании планирования, когда детали остывают, влага замерзает и превращается в лёд. Этот процесс и приводит к выходу квадракоптёра из строя. В зоне риска находится не только мотор, но и аккумулятор, и привод. Особенно уязвимы регуляторы с прямым доступом к обдуву. Попавший на них снег станет причиной замыкания и приведёт к падению аппарата.
  • Хрупкость материалов. Это проблема бюджетных дронов, выполненных из недорогого пластика, который становится ломким и хрупким на морозе, соответственно, беспилотник покрывается трещинами и даже крошится.
  • Быстрая разрядка – это тоже результат работы аккумулятора в условиях низкой температуры. Время полёта без подзарядки может значительно сократиться. На холоде батареи разряжаются в два раза быстрее.

Таким образом, при технической подготовке квадрокоптёров к полётам в зимнее время нужно учитывать негативное влияние низкой температуры, осадков, а также свойства материалов, из которых изготовлены беспилотники.

Как избежать выхода из строя техники в зимнее время?

Чтобы полёты в зимнее время были не только возможными, но и безопасными, необходимо произвести определённую техническую подготовку квадрокоптёра.

Для предотвращения негативного влияния необходимо произвести следующие действия:

  • Чтобы избежать обледенения, нужно изолировать все детали, в которые может проникнуть влага. Особенного внимания требует электроника. Считается, что неплохой защитой станет лаковое покрытие на регуляторах, которое устойчиво к воздействию влажной среды.
  • Чтобы бюджетный пластик не стал причиной гибели БПЛА, следует вести плавный полёт, без рывков, резких движений и поворотов, стараясь, чтобы нагрузка распределялась равномерно.
  • Чтобы избежать быстрой разрядки аккумулятора на морозе, его надо держать в тепле. Например, в кармане или в рукаве, а доставать оттуда непосредственно перед использованием. Также можно утеплить отсек, где он находится.
  • Изоляция вентиляционных отверстий производится с помощью скотча.

Создание теплоизоляции для отдельных деталей дрона

Приёмник дрона тоже находится в зоне опасности и требует защиты. Она производится путём помещения его в плотный целлофан и последующей изоляцией обёртки герметиком. Защиты требует также и камеры. Поэтому для зимы больше всего подходят квадрокоптёры со специальными боксами для их размещения. Таким образом, камеры медленнее выстуживаются, а их аккумуляторы работают дольше. Отсек квадрокоптёра, где располагаются аккумуляторы, можно утеплить тонкими листами экструдированного пенопласта. Лучше всего использовать для этого плитки, те самые, которые наклеивают на потолок во время ремонта в квартире.

Как и в любом деле, в вопросе сбора квадрокоптёра к зимним полётам, главное – не перестараться. Ни в коем случае нельзя, подготавливая квадрокоптера к использованию зимой, изолировать платы путём заливки их герметиком, так как в процессе обеспечения непроницаемости выделяются вещества, которые губительны для электроники.

Источник

8 зимних советов пилотам коптеров DJI

Можно ли летать зимой? Конечно.

Все, кто не так давно приобрел коптер, очень любят лето и осень. Два солнечных и сухих сезона, когда повсюду яркие краски и можно летать хоть каждый день.

Но приходит зима, и у большинства пилотов их любимый коптер становится на полку, потому что зимой летать нельзя.

Давайте разбираться. Вдруг это ошибочное мнение?

— Зимой холодно — аппаратура коптера замерзнет;
— Падает снег — может попасть в электронику и все сломается;
— Если коптер падает — есть риск бОльших повреждений.

Зимой действительно температура опускается ниже привычных и любимых всеми 25-27 градусов. Но это совершенно не значит, что полеты зимой категорически запрещаются.

В минусовую температуру пластик становится более хрупким. Поэтому, с коптером всего лишь нужно обращаться чуть более аккуратно. Хотя вы и так бережете его от любых поломок, ведь так?

Падает снег. Да, зимой есть вероятность того, что вы решите полетать, а за окном солнечный день, но падает мягкий снежок. Ничего страшного. Главное, чтобы не метель с порывами ветра до 100 м/с.

Ваш коптер спокойно выдержит и небольшой снег, и мелкий моросящий дождик. Все потому, что во время работы пропеллеров над коптером создается своего рода воздушный купол, которые мешает попаданию дождя или снега на корпус.

Естественно, как только вы сажаете коптер и выключаете моторы, дождь / снег будет попадать на коптер. Но тут вступаете вы и спасаете вашего любимца, спрятав его в кейс или рюкзак.

При полетах зимой главное помнить о том, что в мороз электроника мерзнет точно так же как и вы.

1. Перед полетом аккумуляторы для вашего коптера должны находиться в тепле;
2. Коптер должен находиться в тепле;
3. После полетов коптер убрать в кофр (холодный), а по пришествию домой нужно дать всему коптеру согреться и высохнуть, а потом убирать на хранение;
4. Некоторые советуют в мороз пропеллеры смазывать лыжной мазью (но это на любителя);
5. Низкие температуры сказываются на емкости аккумуляторов не только коптера, но и пульта. Поэтому внимательно следите и за тем, и за другим;
6. При полетах зимой важно правильно выбрать перчатки, в которых вам будет удобно управлять коптером. Часто это хорошие теплые митенки;
7. Не оставляем коптер на морозе длительное время;
8. Избегаем резких перепадов температур, т.к. на платах может образоваться конденсат.

Теперь, когда мы разобрались, что летать можно, давайте думать, что же снимать?
Как и летом / осенью / весной — все, что душе угодно.
Зимой картинка, снятая вашей камерой с коптера может быть по-своему красивой: парки, дворы, заброшенные усадьбы, аллеи.

Источник

Оцените статью