- Чем зимняя тонировка отличается от летней: Можно ли тонировать зимой
- Мифы о зимней тонировке автомобилей
- 1. Дольше сохнет.
- 2. Ломается и покрывается микротрещинами.
- 3. Стекло может лопнуть и покрыться трещинами.
- 4. Слезает и отклеивается.
- Зима против лета
- Правила тонировки авто в 2021: разрешенная и по ГОСТу
- Правила разрешенной тонировки стекол
- Особенности тонировки по ГОСТу
- Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу
- Какие правила тонировки изменились в 2021 году
- Штрафы за неправильную тонировку в 2021 году
Чем зимняя тонировка отличается от летней: Можно ли тонировать зимой
Один из многочисленных автомобильных мифов, окружающих современных автомобилистов на всем протяжении их водительской карьеры, затрагивает вопрос затемнения автостекол — по мнению некоторых автолюбителей и различных «экспертов», зимняя тонировка автомобиля наносит серьезный вред транспортному средству и непосредственно здоровью своего владельца. Чем объясняются предостережения таких «специалистов», предупреждающих автолюбителей о якобы возникающих при тонировании стекол зимой осложнениях и множественных проблемах?
Попробуем развеять гуляющие среди автолюбителей мифы о якобы возникающих у затонированных зимой машин проблемах, которые, по версии горе-специалистов, выглядят примерно так.
Мифы о зимней тонировке автомобилей
1. Дольше сохнет.
Первый миф — нанесенная на автостекло тонировочная пленка якобы значительно дольше сохнет, превращая процесс тонирования в продолжающуюся несколько дней, а то и недель операцию. Часто заявляется, будто наклеенная в зимний период атермальная пленка по истечение некоторого времени полностью либо частично отклеивается, лишая потребителя всех преимуществ приобретенной ранее услуги.
Главный источник таких мифов — не обладающие соответствующей квалификацией работники тонировочных центров, не способные правильно выполнить процедуру тонирования. Несоблюдение технического регламента, а главное — температурного режима способно полностью «обнулить» результаты проведенной работы по затемнению автостекла. Очевидно, что при минусовых и очень низких температурах клейкая основа тонировочного материала будет «схватываться» существенно хуже, чем при грамотном «лестничном» температурном прогреве с помощью профессионального оснащения — специализированных фенов и тепловых пушек, предназначенных для поддержания нужных температур во всем помещении автомастерской, а также локально в зоне прямого контакта покрытия.
С похожими проблемами сталкиваются и автовладельцы, пытающиеся самостоятельно тонировать машину в холодное время года — несоблюдение требуемой по техническому регламенту температуры приведет к последующему отслоению затемняющего материала, что не может являться последствием зимней тонировки, а только частного случая безграмотного проведения всей процедуры тонирования.
2. Ломается и покрывается микротрещинами.
Другой миф затрагивает само покрытие, при прохождении световых лучей через которое происходит таинство «затемнения». Считается, что нанесенная в холода затемняющая пленка разрушается, покрываясь мелкими трещинами, что, по понятным причинам, способствует ухудшению видимости через тонированное стекло.
Основной посыл — происходит это вследствие резкого перепада температур, сильно различающихся внутри салона и за его пределами при хорошо прогретом двигателе, из-за чего тонировка, то есть пленка с атермальным слоем, полностью разрушается, ломается и трескается.
Развеять этот миф достаточно легко. Основной материал изготовления атермальной пленки — искусственно созданный полиэстер, обладающий целым набором преимуществ. Этот материал:
- износостойкий;
- прочный;
- очень тонкий;
- жаростойкий;
- не теряет свойств при температурах до -50°C.
Плюс к перечисленному, тонировочный материал состоит из множества слоев (у некоторых производителей их количество превышает десяток), что способствует повышению прочности покрытия. Среди таких слоев присутствуют металлизированные, чье предназначение — повысить прочность пленки и предотвратить нагрев, удерживая при этом негативно сказывающиеся на человеке и обивке салона УФ и ИК-лучи. При этом внешний защитный слой обычно очень прочный и крепкий, Его основное предназначение — снизить шансы повреждения тонировки и находящегося под ним стекла.
Разрушиться, потрескаться и лопнуть может только некачественная тонировочная пленка, имеющая производственные дефекты или просто созданная из материалов крайне низкого качества. Чаще всего такой «некондиционный» товар реализуется на рынке России посредством международной торговой площадки с товарами из Китая. По этой причине рекомендуется пользоваться только сертифицированной и доступной для незамедлительной проверки продукцией на прилавках российских магазинов, автосервисов и специализированных автомастерских, где действуют положения статей Закона о защите прав потребителей и работают обеспечивающие безопасность сделки надзорные органы.
3. Стекло может лопнуть и покрыться трещинами.
Третий по частоте озвучивания миф затрагивает само автомобильное стекло — по мнению «специалистов» в сфере тонирования, если затонировать автостекло и эксплуатировать его в зимние морозы, оно обязательно лопнет. Перспектива заняться ремонтом стекла от трещин и микроскопических сколов после поклейки тонировочной пленки зимой вряд ли кого обрадует, однако у такого «прогноза» нет никаких реальных объяснений и обоснований.
Чтобы автостекло лопнуло и начало покрываться трещинами, необходимо соблюдение одного из следующих условий:
- низкое качество изготовления стекла;
- резкий перепад температур (с сиюминутной температурной дельтой от 20 до 30 градусов);
- механическое воздействие (сильный удар, тряска).
Как видно, ни один из пунктов не затрагивает нанесенный поверх автостекла тонировочный материал, что полностью развеивает миф о повреждении стекла из-за зимней тонировки. Единственное, в чем может оказаться «виновной» тонировка — несоблюдение технологии нанесения и чрезмерное физическое воздействие на автостекло при его тонировании. Только в таком случае удастся сказать, что процедура тонировки стала причиной повреждения автомобильного стекла, ремонт которого в условиях оборудованного сервиса обойдется в серьезную сумму. На деле же причиной дополнительных трат становятся непрофессиональные действия конкретных мастеров, выбор которых, то есть предлагающего услугу тонировки автомобиля автосервиса, является ключевым для рассчитывающего получить качественный сервис автовладельца.
4. Слезает и отклеивается.
Наименее популярный миф о затемнении автостекол в холода предрекает владельцам а/м неприятную перспективу «сползания» пленки и ее отклеивания от поверхности стекла из-за использования машины в холода.
Единственное объяснение такому явлению — использование низкокачественного клея, то есть не соответствующего требованиям технологии клейкого слоя, а также несоблюдение самого технологического процесса наклеивания материала. Как и в предыдущих случаях, никакого отношения зима к тонировке и негативным последствиям ее эксплуатации иметь не может, что позволяет сделать очевидные выводы о разнице между зимним и летним тонированием.
Зима против лета
Какой вывод удастся сделать после ознакомления со списком детально описанных выше мифов? Он напрашивается сам собой.
Летняя тонировка от зимней не отличается ничем, добавляя лишь несколько достаточно очевидных нюансов:
- подготовленное и обогреваемое помещение;
- специализированное высокотехнологичное оборудование;
- знание технологии и особенностей тонирования машин зимой.
В остальном эксплуатационные ограничения у выполненной зимой тонировки авто полностью отсутствуют, что ведет к другому вполне очевидному и понятному выводу:
- тонировать автомобиль зимой можно, а главное — нужно!
Зачем тонировать авто в зимний период? Для:
- повышения комфорта езды;
- минимизации риска быть ослепленным отблеском солнечного света от снежной поверхности и фар двигающихся по дороге в ночное время а/м;
- предотвращения краж;
- повышения защищенности водителя и пассажиров при дтп.
Проще говоря, тонированные в соответствии с технологией и соответствующей заявленным характеристикам атермальной пленкой стекла принесут владельцу автомобиля только пользу и массу преимуществ, которые можно получить и от летней, и от сделанной морозной зимой тонировки авто.
Поделиться в соц. сетях
Какие процедуры необходимо выполнить автовладельцам в ходе подготовки к предстоящей или уже наступившей.
Какие услуги лучше, а главное, выгоднее по цене заказывать зимой, то есть после наступления зимних холодов.
Источник
Правила тонировки авто в 2021: разрешенная и по ГОСТу
Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Как это правильно делать, узнаете в статье.
Тонировать стекла автомобилей стало популярным практически сразу, как появилась такая возможность. Поскольку это позволяет уменьшить такие неприятные явления, как бьющий в лобовое стекло солнечный свет, слепящий водителя. Но разрешенная тонировка – это не так просто. Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Например, владельца неправильно тонированного автомобиля могут оштрафовать. И не важно, что тонировка защищает от любопытных взглядов соседей на дороге и простых прохожих. Если она сделана неправильно, это не освобождает от отвесности.
К тому же уже давно возникает масса споров на тему вреда и пользы пленки на окнах машины. Причем если владельцы транспорта обычно говорят, что они только «за» подобные приспособления, то власти оказываются, если не категорически, но против. Хотя доля рациональности в этом имеется. В частности, доказано, что в затемненном автомобиле водитель чаще засыпает в процессе движения. Хотя это не единственная причина изменений в законодательстве, но она явно не последняя в списке, поскольку безопасность пассажиров стоит во главе стола.
Именно потому сегодня наблюдается такое активное обсуждение закона о разрешеннойтонировке, что вступает в силу в 2021 году. В частности, много внимания было уделено тому, какое наказание последует для нарушителей. Например, если раньше ловили водителя с неправильно затонированными стеклами автомобиля, могли снять номера. В 2021 году наказание изменилось. В частности теперь нужно заплатить штраф. Вот только многие автовладельцы жалуются, что им трудно уследить за тем, как меняются правила тонировки по госту и тем, какое наказания за её неправильное исполнение. Что касается условий, которые действуют в 2021 году, читайте ниже.
Правила разрешенной тонировки стекол
Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.
Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.
ГОСТ выставляет современные требования, согласно которым через переднеестекло должно проходить минимум 75% солнечного света. А передниебоковые должны пропускать 70% света. Задние стекла решили разрешить тонировать зависимо от предпочтений владельцев. Рассматриваемый момент никак не регламентируется, а значит, разрешен любой вариант.
Также решили разрешить солнцезащитные наклейки на лобовое стекло, но они должны быть шириной до 14 мм. Что касается задней полусферы, её разрешено защитить пленкой любой плотности, даже непрозрачной.
Особенности тонировки по ГОСТу
Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.
Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу
Разрешенная тонировка по госту 2021 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:
- Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
- Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
- Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.
Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.
Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.
Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.
Какие правила тонировки изменились в 2021 году
Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.
Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.
Простая иллюстрация нормативов:
Штрафы за неправильную тонировку в 2021 году
В 2021 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.
Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.
Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.
Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.
Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.
Источник