Можно ли зимой переклеивать лобовое стекло

Замена лобового стекла зимой. Почему не стоит тянуть?

Перед зимой на лобовом стекле появился маленький скол или трещина. «Ерунда, весной сделаю!», – подумает иной автовладелец, и будет не прав.

Обычно логика в таких случаях простая: зимой менять стекло нет смысла. Во-первых, многие боятся того, что его поставят некачественно, клей не засохнет и стекло вывалится. Во-вторых, хотят сэкономить — сколько той трещины?

К тому же зимой, когда дороги щедро посыпаются песком, в стекло может прилететь случайный камешек. Но от этих случайностей никто не застрахован ни зимой, ни летом, ни весной, так что аргумент слабый. А вот то, что маленький скол за зиму может превратиться в огромную трещину, практически гарантировано. Перепад температур и попадающая вода быстро сделают свое дело. Так что в случае малейшего повреждения стекла нужно заклеить «больное» место скотчем и оперативно ехать на ремонт.

Если же вы давно собирались менять старое затертое стекло, то как раз перед началом зимы это сделать лучше всего. Для собственной безопасности. Потому что с наступлением холодного времени года световой день уменьшается, темнеет рано. Вода, снег, реагенты плохо стираются щетками с испещренного сетью мелких трещин стекла, оставляя разводы и преломляя свет фар встречных автомобилей. Видимость ухудшается катастрофически. И замена старых щеток на новые не спасает.

Читайте также:  Как сельдерей переносит заморозки

Вот почему с заменой старого лобового стекла на новое не стоит тянуть. А стереотипы, связанные тем, что в холодную погоду невозможно качественно вклеить стекло, уже давно разрушены современными технологиями. Фирменные клеи и герметики отлично «работают» при низких тепературах (до +5). К тому же серьезные компании производят такие работы не на улице, а в теплом отапливаемом боксе. Для схватывания клея достаточно, чтобы автомобиль простоял в боксе 1-2 часа. После этого можно эксплуатировать автомобиль, соблюдая нехитрые правила — не заезжать на бордюры или в ямы и парковать на ровной площадке.

Вне зависимости от времени года, когда производилась замена стекла, ООО «Альфасервис групп» дает гарантию, как на само стекло, так и на выполенные работы. Опыт работы позволяет компании позволяет об этом говорить ответственно. Поэтому откладывать замену стекла на весну не имеет никакого смысла — сэкономить не получится, а на безопасность это влияет напрямую.

Источник

Замена автостекла зимой: Сложности для автовладельца

Наступившие холода вызывают у владельцев машин целую гамму различных эмоций, редко связанных с яркими впечатлениями от выпадения первого зимнего снега, ведь типичный автолюбитель с приходом холодной поры задумывается насущном — о проблемах и трудностях замены стекол, их ремонта и тонировки, а также о сложностях организации и проведения других видов работ по улучшению и приведению в хорошее состояние незаменимого в крупном колесного транспорта. Попробуем разобраться в том, с какими трудностями сталкиваются владельцы автомобилей при замене стекол зимой, то есть после наступления жгучих холодов. С учетом огромной протяженности России на мировой карте, с описанными здесь сложностями сталкивается большинство российских автолюбителей, рассчитывающих дополнительно сэкономить при обслуживании четырехколесного семейного помощника.

Читайте также:  Защита стен от снега

Можно менять или нет

Первый вопрос, на который необходимо найти ответ, — можно ли заменять автостекла зимой вообще?

Технически никаких препятствий для зимней замены лобового стекла, боковых ветровых и заднего, не существует, однако есть некоторые технологические ограничения, серьезно усложняющие этот процесс для неподготовленных и не оснащенных всем необходимым автолюбителей.

Таким образом, менять стекла в авто в зимнее время можно, только делать это необходимо с соблюдением определенных правил и технологических требований.

Правила зимней замены автостекол

Правила, которым необходимо следовать автомобилистам при зимней замене автостекол на автомобиле, достаточно просты и понятны. Похожие правила действуют и в отношении зимней тонировки стекол а/м, которая также предлагается мастерами нашего автомобильного Сервиса.

Так, менять стекло на машине зимой можно только если:

  • применяются морозостойкие синтетические расходные материалы (клей);
  • работы проводятся в хорошо отапливаемом боксе;
  • время «отстоя» авто с замененным стеклом увеличено.

Найти отапливаемый гараж несложно, тогда как купить качественные расходники для вклейки автостекла в зимние холода значительно труднее. Разобраться в большом ассортименте предлагаемых в автомагазинах материалов — клея, полимеров, праймера и герметиков, сложно даже опытному мастеру, проработавшему в этой сфере десятки лет. Выбор расходников часто становится ключевым фактором для качественного выполнения всей работы, — плохая проклейка, слишком медленное застывание герметика и несвоевременно просохший праймер губительно влияют на конечный результат. Срок службы неправильно установленной и смонтированной с применением некачественных и несертифицированных материалов лобовой детали окажется короче установленных заводом-изготовителем, а при нарушении самой технологии установки может достигать всего нескольких дней или недель. Именно поэтому настоятельно рекомендуется опираться на предложенные в материале правила при выполнении самостоятельных работ и после приемки выполненной грамотными специалистами замены лобового стекла зимой каждому владельцу автомашины.

В качестве дополнительной информации стоит напомнить об особенностях применяемых при установке автостекла на авто праймеров и силиконовых герметиков.

1. Сколько сохнет клей.

Приблизительное время застывания клея после поклейки стекла варьируется в пределах от 100 минут до 3-х часов. Полностью клей высыхает только через сутки, а окончательная кристаллизация его состава, что способствует закреплению приклеенной детали в предусмотренных для этого пазах в корпусе а/м, происходит только спустя 72 часа после нанесения клеящего состава. Эти значения актуальны для летнего периода года, а зимой к ним необходимо прибавлять от 30% до 50%, то есть высыхание клея зимой при замене автостекла происходит через 36-48 часов, а процесс кристаллизации завершается полностью только спустя 4-5 дней. Таким образом подвергать замененную деталь какой-либо нагрузке нельзя на протяжении трех суток после окончания работ летом, а зимой минимизировать движение на автомобиле с только что установленным своими руками или профессиональными мастерами стеклами необходимо на протяжении примерно 5-ти суток.

Отдельные трудности при самостоятельной замене могут возникнуть с расчетом времени вставки автостекла, которое зависит от скорости застывания праймера. Если вставить лобовой элемент раньше срока или слишком поздно, некоторые участки приклеятся недостаточно хорошо, неся за собой негативные последствия для всего авто и его непосредственного владельца. Узнать рекомендованные компанией-производителем состава сроки застывания можно на упаковке товара и в прилагаемой к нему подробной инструкции. Последняя у приобретаемых через онлайн-магазины составов из Китая часто отсутствует, накладывая определенные ограничения на их профессиональное использование — рассчитать необходимый для застывания праймера срок удастся только практически путем многократного использования.

2. Сколько сохнет герметик.

В отличие от клея герметик высыхает намного быстрее. Прямая зависимость при высыхании герметика наблюдается с:

  • температурой окружающей среды;
  • влажностью воздуха.

Летом он высыхает быстро — всего за 60-90 минут, а вот зимой герметик сохнет за 3 часа, а при использовании недостаточно качественного состава при низкой температуре воздуха — до 5-6-ти, а иногда и дольше. Лучшее решение для ускорения процесса — выполнение всей операции по «пересадке» автостекла в хорошо утепленном боксе с качественно организованным отоплением. Еще лучше, если для быстрого высыхания праймера с герметиком используется мощная УФ-лампа, актуальная и при тонировке автомобиля атермальной пленкой.

3. Как проверить качество работы.

Убедиться, что замена стекла на авто произошла в соответствии с технологией, удастся спустя несколько суток после завершения процедуры, когда нанесенный на корпус машины при вклеивании автостекла клей кристаллизуется на 100%. Зимой на это потребуется до одной недели, после чего появится возможность отправиться на мойку высокого давления, которая поможет выявить недостатки работы или убедиться в ее качественном завершении. Алгоритм проверки прост:

  • если после мойки в салон просочилась жидкость и влага, место крепления негерметично, то есть работу следует переделать;
  • если внутри после автомойки с моющей установкой высокого давления сухо, стекло заменено качественно и прослужит долго.

На профильных форумах «специалисты» советуют автовладельцам проверять вклеенное стекло его выдавливанием изнутри (из салона) при приемке работы, что якобы позволит убедиться в прочности детали. Осуществлять такую проверку стоит только после полного застывания клея и 100%-ной его кристаллизации, то есть как минимум спустя трое суток летом и неделю зимой после замены — отсутствие треска и хруста при несильном нажатии на стекло убедит владельца в качественной проклейке автостекла. Но стоит быть осторожным — слишком сильным нажатием можно повредить деталь, а ремонт сколов и трещин сулит дополнительные затраты.

4. Что нельзя делать сразу после замены.

Зимой после замены стекла нельзя:

  • ездить в снег и под дождем первый день;
  • ездить по неровным дорогам 24 часа;
  • парковать а/м с перекосом в первый день;
  • разгоняться до скоростей свыше 60 км/ч первые сутки;
  • злоупотреблять системами подогрева и кондиционирования в салоне (избегать резких перепадов температур).

Примерно такими трудностями сопровождается зимняя замена стекла на автомобиле — зима существенно продлевает этапы работ и накладывает дополнительные и весьма строгие ограничения на эксплуатацию транспортного средства с только-только установленным автостеклом. Надеемся, что эта информация поможет избежать сложностей и продлить время беспроблемной эксплуатации а/м и выбранного для замены автомобильного стекла.

Поделиться в соц. сетях

Многие владельцы авто в максимальных и премиальных вариантах комплектации, в которые входят устройства.

Запоздавшая и резко проявившаяся в некоторых российских регионах зима принесла с собой массу проблем и.

Источник

5 ошибок при замене лобового стекла. О чем нужно помнить водителям

Замена лобового стекла — распространенная среди автовладельцев процедура. Такие работы часто нужны после аварии, когда стекло оказывается полностью разбито или покрывается трещинами, а также из-за прилетевшего в дороге камня, щебня или шипа от зимней резины. Ездить с поврежденным ветровым стеклом опасно — такие недочеты ухудшают обзор. Кроме того, если серьезные повреждения находятся со стороны водителя и ухудшают видимость, пройти техосмотр будет проблематично. Однако неправильный ремонт грозит еще большими проблемами: протечками, повреждением салона и электропроводки. Объясняем, каких ошибок важно избегать.

После осмотра повреждений и проверки комплектации нового стекла на наличие необходимых аксессуаров и комплектующих (крепления зеркала заднего вида, датчиков дождя и света, электрообогрева с нужными коннекторами и др.) необходимо снять поврежденное стекло. Как правило, для этого используются рукоятки, удерживающие металлическую струну, которая режет старый герметик. Здесь и скрывается один из самых серьезных рисков повреждения рамки кузова и обшивки салона, а это потенциальное развитие коррозии и необходимость покупки дорогостоящих деталей.

В компании Carglass® сообщили, что качественный сервис использует современное оборудование и последние технологии в области ремонта и замены стекла. Для снижения риска повреждения кузова, такие фирмы используют специальную полимерную нить, которая не царапает кузов и гораздо безопаснее для внутренних элементов обшивки и самого мастера, выполняющего работы. Примером такого оборудования может быть комплект Ezi-Wire® с технологией применения полимерной нити.

Если при замене ветрового стекла мастер нанесет клей неравномерно, оставит разрывы клеевого шва или не обеспечит равномерную высоту клеевого гребня, это может привести к протечке. С такой же проблемой рискуют столкнуться водители, если на сервисе подберут неправильный инструмент для нанесения герметика.

Эксперты Carglass® объяснили, что в некоторых установочных центрах для ремонта используют строительный механический пистолет, который не подходит для таких работ. Еще одна распространенная ошибка, на которую нередко закрывают глаза, это неправильный разрез в инжекторе клеевого пистолета. Из такого устройства герметик выдавливается неравномерным или вовсе очень тонким слоем, что грозит низким уровнем фиксации и незаметными глазу щелями — герметика будет недостаточно для фиксации стекла в рамке кузова. Использование просроченных материалов, неправильная подготовка стекла и нарушение правил безопасной эксплуатации после ремонта также могут обернуться протеканиями, расходами на просушку и починку оборудования в салоне.

Специалисты компании Carglass® предупредили, что правильно нанести герметик может только квалифицированный мастер при помощи специального инжектора, а сами материалы, включая грунт, должны быть качественными.

Алгоритм действий должен быть таким:

  1. Перед началом ремонта нужно проверить само стекло и автомобиль;
  2. При подготовке стекла специалист должен удалить с него заводской силикон и другие возможные загрязнения;
  3. Выполнять эти операции можно только с использованием безопасной химии либо с помощью материалов для очистки поверхностей от силикона.

Иногда водители из экономии или просто по ошибке приобретают новые лобовые стекла, которые отличаются по размерам от «родных». На сервисе некоторые специалисты уверяют, что стекло с неправильной геометрией можно подогнать «по месту». Но компенсировать подобный недостаток при помощи подручных материалов не получится: если все же удастся вставить такое стекло в рамку, то вырастет риск возникновения протечек, появления луж в салоне, да и само стекло может разрушиться в процессе вклейки или после монтажа.

Специалисты компании Carglass® объяснили: для начала сотрудники сервиса должны убедиться, что новая деталь полностью соответствует комплектации автомобиля и подходит под размеры проема — пытаться втиснуть в машину стекло неправильного размера слишком рискованно. Важно проверить, что новое стекло еще на заводе укомплектовано необходимыми аксессуарами, например креплением зеркала заднего вида, датчиками дождя и света (при наличии), площадками под камеры ассистентов помощи водителю, разъемами для подключения элементов электрообогрева и т.д.

Коррозия рамки ветрового стекла также может привести к протечкам в будущем. Поэтому если на рамке ветрового стекла появилась коррозия, сначала необходимо удалить ржавчину, затем восстановить лакокрасочное покрытие и только после этого браться за замену стекла. Небольшие очаги коррозии можно локализовать, защитив поверхность грунтом, но при обширной ржавчине прямая дорога в кузовной ремонт. При этом в Carglass® предупреждают, что коррозия рамки лобового стекла может появиться уже позже — из-за нарушений правил проведения работ. Как уже упомянуто выше, в большинстве мастерских, включая официальных дилеров марок, при демонтаже старого стекла используют металлическую струну. Этими струнами можно легко повредить рамку кузова и детали салона — так что инструменты должны быть подходящими.

После замены стекла очень важно аккуратно обращаться с автомобилем в течение первых нескольких часов. Иначе можно испортить результаты даже правильно проведенного ремонта. Довольно часто и автомобильные дилеры, и сервисы по замене стекол не используют быстросохнущий герметик. И если в автосалоне, как правило, просят оставить автомобиль на сутки, чтобы герметик успел затвердеть до необходимого безопасного уровня, то на небольших сервисах выдавать машины клиентам стараются как можно быстрее.

Поэтому важно помнить, что в течение первых часов после вклейки нельзя толкать или прижимать лобовое стекло, размещать пропуска и другие предметы между стеклом и прилегающими обшивками салона. Кроме того, в течение суток категорически запрещено пользоваться услугами автомоек: все это может привести к снижению прочности вклейки и значительному замедлению процесса полимеризации герметика. Если на сервисе подходят к таким работам ответственно, клиенту должны предоставить памятку с изложением того, как правильно эксплуатировать автомобиль сразу после замены.

Если проблема уже дала о себе знать, автомобиль нужно отправить на диагностику. Главное не затягивать, чтобы салон не успел промокнуть. В лучшем случае может оказаться, что у автомобиля просто засорились дренажные каналы — тогда можно обойтись их очисткой. Если же течет из-под лобового стекла, машину ждет демонтаж стекла и повторная вклейка. При этом заново покупать лобовое стекло не обязательно.

Как заверили в Carglass®, с хорошим инструментом и подготовленным мастером в большинстве случаев удается сохранить установленное стекло. Также эксперты напомнили, что нарушение правил при замене может привести к спонтанному разрушению лобового стекла, постоянному запотеванию, нарушению работы ряда датчиков, а также некорректной работе систем помощи водителю (ADAS). Выбирайте проверенные сервисные центры.

Источник

Оцените статью