Наблюдения в природе зимой
Таня Сосонная
Наблюдения в природе зимой
Наблюдения в природе зимой:
1. Деревья находятся в состоянии покоя, «спят». Рассматривать кроны, ветки деревьев, структуру и цвет коры; сравнивать и узнавать деревья по стволу, форме, семенам; любоваться деревьями в инее, отмечать, на каких деревьях (лиственных, хвойных) больше снега.
2. Зимой, когда глубокий снег покрывает землю и лютует мороз, птицам, особенно мелким, приходится трудно. Считается, что синичка, например, может выдержать без пищи не более 20 часов. Вот почему в холодное время большинство птиц (вороны, галки, снегири, синицы, щеглы) перебираются ближе к жилью человека, где легче добыть корм. Наблюдать за поведением птиц (оно зависит от состояния погоды, вслушиваться в их голоса; устраивать кормушки на участке, подкармливать птиц в лесу. Птичьи гнезды зимой пусты, птицы прячутся от ветра и снега за ветками деревьев, и только дятел забирается в дупло.
3. О жизни животных и птиц в зимнем лесу свидетельствуют их следы на снегу — наблюдать их форму, величину, направление движения; идти по следу, чтобы узнать, где животные прячутся. В теплую солнечную погоду в лесу можно встретить белку.
4. В городе наблюдать за состоянием парков, скверов.
5. В зависимости от погоды меняется состояние снега, его цвет, толщина снежного покрова, температура воздуха. Дни бывают солнечные, пасмурные, с метелями, с оттепелями. Объяснить разницу между понятиями «гололед» и «гололедица».
6. Любоваться зимним пейзажем, слушать, как скрипит снег под ногами в морозный день, завывает метель. Учить прятаться от ветра и снега.
Наблюдение за снегом.
Цель: Отметить особенности внешнего вида снега.
1.Загадать загадки про снег и лед:
Одеяло белое не руками сделано, не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось. (Снег)
Странная звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)
Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед)
Не снег, не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
Текло, текло и легло под стекло. (Лед)
Быстрокрылы и легки сказочной зимою, что за чудо-мотыльки кружат над тобою? (снежинки)
2. Наблюдение за снегом (в сравнении) : отметить места, где он едва припорошил землю, а где лежит сугробом; измерить глубину снежного покрова палочкой, став в снег ногами; обратить внимание на причудливые шапки снега на деревьях, цвет снега в зависимости от освещения (есть оттенки серого, голубого, фиолетового).
«Дятел». Мои наблюдения в природе Летом мы каждый год отдыхаем на Селигере. База отдыха «Чайка» расположена в сосновом бору. Здесь с утра до ночи всё наполнено птичьими.
«Прекрасен наш осенний сад…» — фотоотчёт наблюдения в природе В конце лета и в начале сентября мы организуем с детьми наблюдения за созреванием плодов на фруктовых деревьях, которые растут на участке.
«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.
Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.
Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.
Наблюдения в природе Наблюдения — источник знаний о природе, развивающий в детях важное умение: смотреть и видеть. Чем больше узнаёт ребёнок о природе, о её.
Наблюдения в природе. Фотоотчёт «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» И. С. Соколов-Микитов Общение.
Наблюдения в природе весной Наблюдения на прогулке весной. Составила воспитатель Мочалова Светлана Анатольевна. Наблюдения в природе — это сложное познавательное занятие,.
Весенние наблюдения в природе РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО НАБЛЮДЕНИЮ С ДЕТЬМИ В ПРИРОДЕ. Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к.
Источник
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями зимой»
Олеся Ярушина
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями зимой»
онспект прогулки в старшей группе
«Наблюдение за деревьями зимой»
Цель прогулки:
-формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой. Познакомить со способом определения возраста деревьев; довести до сознания детей, что в морозные дни веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать.
-побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности;
-развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов.
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Ход прогулки
Воспитатель:Внимательно оглядитесь вокруг: какие зелёные друзья окружают нашу площадку?
Дети: Деревья и другие растения.
Воспитатель: Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг.
Воспитатель: Кто может сказать, какие деревья растут на участке?
Дети: На нашем участке растут тополя, клён, ёлки.
Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?
Дети: У всех деревьев разная форма листа и цвет коры.
Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений) Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне. Выявить различия в кроне, коре деревьев, расположение веток.)
Воспитатель: На зиму деревья сбрасывают листву, но они не умирают, а просто отдыхают. Сокодвижение и рост замедляются. Веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать. Деревья будут спокойно спать до весны, лишь тогда солнышко сможет их разбудить. И они порадуют нас зеленью, а летом укроют в своей тени. А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним.В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.
Игра «К названному дереву беги»
Правило: Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!»
Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки,например: «Раз, два, три – к берёзе беги!»
Дети должны найти дерево и быстро бежать к любой берёзке, растущей на участке, где проводится игра.В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два, три – ко мне беги!»
— Какая часть у дерева самая главная? (корни)
— Найдите корни у дерева?
— Как вы думаете, что будет, если корни замерзнут?
— Есть одно средство, которое помогает корням пережить сильные морозы. Это укрывание корней снегом. Для корней деревьев снег, как для людей одеяло. Под снегом образуется воздушное одеяло и мороз не может проникнуть к корням деревьев.
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.
Цель: формировать умение работать сообща; воспитывать трудолюбие.
Деревья – украшение нашей Земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?
Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.
Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе Цель: продолжить формировать представление детей о живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: расширить представления детей.
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель: расширять и углублять знания о растениях. Задачи:.
Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группе Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать.
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель прогулки: продолжать обучать детей описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Провести с детьми экскурсию.
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского сада Цель: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различения, выделение существенных признаков) Задачи: — Уточнить представления.
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группе Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Задачи: Развивать обобщенные представления.
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группе Задача: • формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; • развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. • воспитывать.
Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными деревьями зимой» Цель прогулки:Закреплять знания детей о хвойных деревьях;развивать умения анализировать,сравнивать,делать выводы. Воспитывать интерес.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.
Источник
Урок-наблюдение (экскурсия) во 2-м классе «В гости к зиме»
ЦЕЛИ:
- Провести наблюдения за зимними изменениями в природе.
- Познакомить детей с зимними явлениями природы.
- Познакомить учащихся с особенностями зимней жизни растений и животных.
- Учить распознавать деревья, следы животных на снегу.
- Систематизировать и обогатить знания детей о тесных экологических связях в природе.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- лопатки,
- линейки,
- лупа для рассматривания снежинок,
- рисунки: следы на снегу, корм для птиц, клей, нарисованные домики для, расселения животных, карточки с изображениями животных разных видов.
Орг. момент.(подготовка к экскурсии, проходит в классе)
— О каком времени года пойдет речь?
Все кругом бело-синее,
Все в тонком кружеве теней.
А лес укрыт пушистым инеем,
Уснул до первых вешних дней. (зима)
— Подумайте и скажите, как нужно вести себя в зимнем лесу? (нельзя шуметь, нельзя сходить с тропы, можно провалиться глубоко в снег)
— Мы отправляемся в зимний лес на экскурсию. Вы разделитесь на группы и каждая по «путевой карте» проведет свои наблюдения. Затем вы расскажите друг другу, что увидели.
(Класс делится на группы (4-5 человек) с помощью дидактической игры. Каждый ученик получает карточку с изображением животного. Затем дети расходятся на группы: «Птицы», «Рыбы», «Звери», «Насекомые». Каждая группа называет признак, по которому они определили вид животного. Карточки с изображениями животных остаются у детей для дальнейшей работы. Каждой группе выдается «путевая карта».)
«ПУТЕВАЯ КАРТА» ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ |
Посмотрите, как изменились по сравнению с осенью погода, цвет неба, внешний вид леса. Рассмотрите с помощью лупы строение снежинок. |
С помощью линейки определите глубину снега в разных местах. Попробуйте объяснить, почему она разная.
Рассмотрите лиственные деревья и кустарники, найдите на их ветках почки, а на некоторых- плоды и сухие листья. Снимите чешуйки на почке. Что вы там увидели?
Рассмотрите хвойные деревья и их шишки.
Рассмотрите, высохшие стебли высоких трав и найдите на них плоды и семена.
Лопаткой раскопайте снег и узнаете, как зимуют под ним некоторые растения.
Понаблюдайте за птицами и дайте им корм.
Постарайтесь отыскать следы животных на снегу и научитесь их распознавать с помощью таблицы «Следы животных на снегу».
Постарайтесь отыскать следы «работы» животных: поврежденные веточки и шишки.
Если представиться возможность, понаблюдайте за зверьками (например, за белкой).
— А теперь в путь!
Наблюдение (работа в группах).
Работа проходит в течении 15-20 минут.
Каждая группа рассказывает о своих наблюдениях по плану «путевой карты», дополняя друг друга.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ И ВЫВОДЫ:
Зимой обычно стоит морозная погода.
Солнце низко поднимается на небе.
Земле покрыта снегом, который состоит из снежинок.
Снежный покров имеет неодинаковую глубину. Это зависит от места его измерения (степень открытости).
Снежинки имеют восьмигранную форму с разным рисунком. Они состоят из замерзших кристаллов воды. На руках тают.
Во время сильных морозов на деревьях и проводах появляется пушистая снежная бахрома.
Снег укрывает траву и корни деревьев, как пуховое одеяло.
Чешуйки почки укрывают молодые листочки от морозов.
Птицы питаются сухими семенами травы, шишками, оставшимися ягодами, хвоей.
На деревьях можно увидеть следы «работы» зверей- ободранную кору.
Мелкие зверьки роют под снегом ходы, в которых отыскивают корм.
— По итогам наблюдений каждая группа к следующему уроку заполнит таблицу:
Изменения в неживой природе | Изменения в живой природе |
Солнце землю греет слабо,
(руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз,
(руки на пояс, наклоны в сторону)
Во дворе у снежной Бабы
(руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос.
(дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится,
(дети кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(имитируют движения руками)
— Ребята, у вас остались карточки с изображениями животных. Давайте расселим их по домикам:
Домик 1- животные, которые к зиме делают припасы.
Домик 2- животные, которые зимой впадают в спячку.
Домик 3- животные, которые зимой ищут корм в природе.
2. «Наблюдай и примечай»
Необходимо восстановить народную примету. Работа в прежних группах.
Если ночью был иней к морозу.
Воробьи дружно зимой расчирикались к ветру.
Кошка клубком к морозу.
Собака по снегу катается снега днем не будет.
Класс делится на две команды: мальчики- девочки. Каждый участники игры имеет право бросить снежок перед этим назвав, зимние природные явления.
Сегодня на экскурсию мы брали корм для птиц, что бы помочь им. Мы сделали доброе дело! Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Очень важно, чтобы в кормушке, которую ты устроил для птиц, всегда был корм. Он спасет жизнь многим нашим пернатым друзьям.
1.Группам заполнить таблицу по итогам наблюдений на экскурсии.
2. Творческое задание (по желанию). Написать сочинение на тему «Кто зимой в лесу не спит».
Источник