Наблюдение за окном зимой

Наблюдение с детьми зимой во второй младшей группе.

Нина Дмитриевна Лазакович
Наблюдение с детьми зимой во второй младшей группе.

Для развития наблюдательностиу детей раннего возраста в повседневной работе нужно проводить такую работу:

1 Наблюдение из окна.

Цель : Приучить детей рассказывать о том, что они видят из окна,отвечать на вопросы:

Какая погода? (идет снег, дует ветер, светит солнышко).

Что нужно одеть на прогулку? (шапку, пальто, рукавички.). На улице холодно (надо завязать шарф, тепло одеться.)

Игры на участке: расчистим дорожки (иметь лопатки, ведерки, санки).

2 Неживая природа.

Цель: приучать детей не бояться холода, развивать двигательную активность у детей.

Обратить внимание на природу: «Какой хороший день! Солнышко светит, небо голубое, чистое…»

И ребятам принесла.

Шубки и валенки,

3 Наблюдать как падает снег,

Цель:включить детей в активную деятельность:

«Пойдем гулять и наловим много, много снежинок». Поймать снежинку на варежку, рассмотреть, сравнить ее со звездочкой.

Ты лети мне на руку,

В конце прогулки предложить малышам снять варежки взять немного снегу в руки, дать почувствовать, что он холодный,а от теплой руки тает:

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

4 Наблюдение за работой дворника.

Вот зима! Кругом бело.

Много снега намело…

Вот, ребятки,вам лопатки:

К нашему порожку.

Строительство снежного домика для куклы.

Цель : учить детей играть сообща, дружно, делать общую постройку, принимать активное участие в строительстве., правильно пользоваться лопатками.

5 Наблюдение за снегом в тихую погоду.

Беседа с детьми:

— Когда нет ветра, снежинки падают свободно, по одной. Они большие, похожи на звездочки.

Предложить рассмотреть снежинки на синей или черной бумаге.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

Собрать снег в кучки и построить домики для зайчиков, мишек.

Цель: воспитывать добрые чувства к животным.

Дать понятие, что снег белый, но в рот его брать нельзя. Положить немного снега в белую тарелку, принести его в группу. Когда он растает и на ней останется мутная вода, показать детям и объяснить, что хотя снег и белый, но он грязный, есть его нельзя.

6 Наблюдение вечером.

Цель: учить детей не бояться темноты, учить видеть красоту сияющих огней.

— обратить внимание на сияние звездочек на небе. Горят фонари, освещены окна в домах. На улице ходят, гуляют взрослые с детьми. Едут машины, автобусы. Можно увидеть,как по темному небу движутся вспыхивая звездочки. Это летит самолет. Его ведут смелые летчики.

— предложить детям послушать вокруг и сказать, они слышат. (залаяла собака, проехала машина, смеются дети). Только птичек не слышно, потому что они спят.

8. Наблюдение за замерзанием воды.

Показать малышам наипростейшие явления природы: мороз-вода замерзает.

Налить подкрашенную воду в формочки и оставить на улице. Поперек формочки положить петельку. Красивые льдинки можно повесить на елочку, которая растет на участке, украсить ими елочку, украсить ими участок, домик для кукол. Предложить детям скатывать цветные льдинки с горки и гнать их по дорожке.

9 Наблюдение за растениями.

Цель: учить детей видеть красоту окружающей природы.

Рассмотреть деревья на участке. Вспомнить, какие они были летом. Наблюдать за деревьями, покрытые инеем и снегом. Потрясти ветку в снегу, в воздухе закружится снежная пыль. «Как красиво вокруг!».

Спасибо, мороз, что снегу принес. Обратить внимание детей, какие сказочные деревья, когда иней укрывает ветки пушистыми гирляндами снега.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимой у кормушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №185» Ленинского района г. Саратова «Зимой у кормушки» НОД Познавательное.

Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы «Вкусные блинчики» (прощание с зимой) Лидия Минабутдинова Конспект открытой целевой прогулки с детьми 2–й младшей группы «Вкусные блинчики» (прощание с зимой) Конспект открытой.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами зимой» Задачи: учить сравнивать синичку и воробья, называть их отличительные признаки, воспитывать желание заботиться о зимующих птицах Ход прогулки:.

Конспект прогулки зимой во второй младшей группе Цель: Формировать у детей представления об этом времени года. Ход прогулки:- Ребята, почему участок сегодня совсем другой? Какая сегодня.

Конспект во второй младшей группе «Наблюдение за трудом няни» Цели:дать представление о труде няни;воспитывать уважение к человеку, который ухаживает и помогает;побуждать называть няню по имени-отчеству.

Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе «Птицы зимой» Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела. Ход прогулки Дети выходят на.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Наблюдение за котёнком». Цель: Знакомство детей с живым объектом.

Наблюдение во второй младшей группе «Кто такая рыбка?» Цель: Способствовать представлению детей о рыбке: особенностях её внешнего вида и поведения; развитию деятельности наблюдения: отражать.

Наблюдение за птицами. Конспект прогулки во второй младшей группе. Тема: Наблюдение за птицами Цели: -расширять представления детей о птицах; -учить различать основные части тела; — развивать и воспитывать.

Проект во второй младшей группе «Поможем птицам зимой» Проект на тему «Поможем птицам зимой» Тип проекта: информационно-творческий Вид: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (недельный).

Источник

Картотека зимних прогулок в старшей группе

коновалова ольга
Картотека зимних прогулок в старшей группе

ПРОГУЛКА №1

Наблюдения за сезонными изменениями

Цель: формировать представление об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Ход наблюдения.

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершине

Ярче прежнего горят.

— Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с ноябрем? Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью? Какие защитные свойства у снега? Найдите на нашем участке приметы зимы. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.

— за каким месяцем идет декабрь?

-к какому времени года относится месяц декабрь?

— как изменился участок по сравнению с осенью?

— зачем засыпают корни деревьев снегом?

— как одеваются люди зимой и осенью?

Засыпать деревья снегом

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам

«Лиса в курятнике», «Караси и щука»

Цель: развивать у детей координацию движений.

ПРОГУЛКА №2

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Ход наблюдения

Посмотреть на снегирей.

Стайку встретили метели!

А Мороз-Красный Нос

Им рябинки принес.

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди. (А. Прокофьев)

— каких птиц вы видите зимой около своего дома?

— почему они прилетают к жилью человека?

— зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

— почему зимующих птиц надо подкармливать?

— много ли птиц прилетает к нашей кормушке?

— какой корм они охотнее поедают?

— есть ли кормушка возле вашего дома?

Очистка участка от снега

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым

«Зайцы и волк», «Лиса в курятнике»

Цель: учить прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.

ПРОГУЛКА №3

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.

Ход наблюдения

Белый-белый, словно мел —

К нам он с неба прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок.

Что за кружево? (Снежок)

Рады, рады все на свете,

Рады взрослые и дети!

В гости снова к ним пришла

Кто? — Красавица. (зима)

Кто седой Зимы слуга,

Снегом сыплет на луга?

В гости кто зовет мороз,

Прячет вьюгу средь берез?

Дарит Елку и веселье

Январю на новоселье? (Декабрь)

Краской белой и хрустальной

Разукрасил окна в спальне,

Будто листики берез

Кто нарисовал? (Мороз)

За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие – то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах.

— почему появляются на окнах снежные узоры?

— чем их рисует мороз?

— прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами.

Посыпать песком скользкие участки

Цель: формировать навыки работы в коллективе

Цель: воспитывать ловкость и сноровку.

ПРОГУЛКА №4

Наблюдение за деревьями

Цель: учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту.

Ход наблюдения

Загадки: В шубе летом, а зимой стоят раздеты

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели

Примета: снег прилипает к деревьям – будет тепло.

Поговорки и пословицы: «Кто с дерева кору снимает, его убивает», «Не суди о дереве по коре».

Воспитатель с детьми наблюдают за деревьями. Можно ли узнать, какое это дерево, если на нем нет листьев? Зимой деревья обнажены и хорошо видны их ствол и ветви. Сравнить стволы у разных деревьев, определить различия в коре, толщине, форме, высоте. Найти березу, иву, тополь, вяз. Сравнить стволы, прикоснуться к ним, выявить отличия.

Расчистить дорожки от снега

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

«Снежная баба», «Волк во рву»

Цель: воспитывать ловкость и сноровку.

ПРОГУЛКА №5

Наблюдение за замерзанием воды

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; расширять представление о предметах и явлениях природы.

Ход наблюдения

Познакомить детей со свойствами воды превращаться в лед. В начале зимы рассмотреть через тонкий лед замерзших луж листья, лежащие на земле.

Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий). Обратить внимание на то, что на улице появился гололед. Объяснить это явление и предложить подумать, как сделать, чтобы не было скользко.

He идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Отлично па дается!

Не радуется! В. Берестов

Как по зеркалу качусь,

На коньках кручусь-верчусь,

Разгонюсь, как самолет —

Под ногами что же? (Лед)

На ногах стальные кони

Будут резать лед реки,

Меня ветер не догонит —

Я надену что? (Коньки)

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок,

Превратил ее в. (каток)

Расчистить участок младшей группы от снега

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

«Попади в цель», «Волк и ягнята» (бурятская народная игра)

Цель: воспитывать ловкость и сноровку.

ПРОГУЛКА №6

Наблюдение за снегом

Цель: закреплять представление о снеге как особом состоянии воды.

Ход наблюдения

«Снежок». Н. Некрасов

Снежок порхает, кружится,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух

Белый-белый, словно мел —

К нам он с неба прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок.

Что за кружево? (Снежок)

Эту зимнюю хозяйку

Испугался даже зайка,

Не боится лишь апрель

Рады, рады все на свете,

Рады взрослые и дети!

В гости снова к ним пришла

Кто? — Красавица. (зима)

Падают белые снежинки, ложатся на землю. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать нельзя они растают. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучинки снежинок. Снег – это очень много снежинок.

— почему скрипит снег?

— где образуются снежинки?

— какой на ощупь снег?

— когда снег бывает мокрый, когда сухой?

— из какого снега легче лепить?

— что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку?

Уборка участка от снега

Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет»

Цель: закреплять умение прыгать

ПРОГУЛКА №7

Наблюдение за ветром

Цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга».

Ход наблюдения

Вьюга снежная, пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

Вы, проворные ткачи, –

Дайте радужной парчи

Для косматых елей.

Скуй ты нам сегодня

Ожерелье для берёз

К ночи новогодней. Самуил Маршак

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям,

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

В ветреную погоду понаблюдать за облаками, деревьями. Обратить внимание на то, как ветер поднимает снег с дороги и переносит его в другое место. С силой бьет в окно. Предложить прислушаться как завывает ветер за окном. Объяснить, что это метель.

Постройка лабиринтов на участке

Цель: вызвать положительные эмоции.

«Медведь и пчелы», «Совушка»

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

ПРОГУЛКА №8

Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; формировать стремление к порядку и чистоте, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

— Что делает дворник на участке детского сада?

— Какие орудия труда нужны дворнику в это время года?

— Как может дворник помочь деревьям зимой?

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.

Он с утра пораньше встанет,

Лопату в руки возьмет,

И весь двор уберет.

Сбор снега для постройки горки для куклы

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

«Два мороза», «Мы веселые ребята»

Цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

ПРОГУЛКА №9

Наблюдение за морозом (за окном мороз)

Цель: закреплять умение детей о зимнем явлении – морозе.

Ход наблюдения

Наблюдение проводится из окна. Отметить, что морозы стали крепче, не всегда можно гулять. Обратить внимание, что люди одеваются теплее, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Детям старших групп указать на стекла, разрисованные красивые узорами. Объяснить, что это мороз заморозил стекла. Рассмотреть узоры, определить, на что они похожи.

Источник

Читайте также:  Лопата для снега wolf garten sr m60 zm v4 кровельная с рукояткой
Оцените статью