Наблюдение за снегом подготовительная группа цель

Зимняя прогулка «Наблюдение за снегом»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Формировать умение детей определять свойства снега. Воспитывать любознательность. Развивать внимание, наблюдательность, мышление.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word.docx 16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Зимняя прогулка «Наблюдение за снегом»

Задачи : Обратить внимание на красоту лежащего снега . Формировать умение детей определять свойства снега . Воспитывать любознательность. Развивать внимание, наблюдательность , мышление.

Обратить внимание детей на красоту снега.

Первый снег такой смешной

И немножко робкий.

Вьётся стайкой надо мной,

Не касаясь тропки.

Он, как будто заводной,

В дивном танце кружит,

Вдруг накроет, как волной,

И растает в луже!

Первый снег всегда такой —

И весёлый, и смешной,

И чуть-чуть трусишка!

— Какой бывает снег ? (красивый, пушистый, искрится на солнце переливается, мягкий) .

— Из чего состоит снег ? (снежинок)

Воспитатель просит послушать детей, как скрипит снег под ногами .

— Когда это бывает? (этот звук образуется при разрушении твердых снежинок.)

— А почему деревья не замерзают зимой?

Предложить детям вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью, а затем пояснить, что деревьям нужен отдых, чтобы набрать силы к будущей весне. Зимой они не питаются, не растут, а погружаются в глубокий сон. У деревьев есть защита – пушистое снежное покрывало.

— Давайте потихоньку раскопаем снежный сугроб. Что мы там увидим? (добравшись до земли, дети видят там маленькие зелёные растения.)

Проведения опыта «Почему снег греет?»

Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Проблема: Почему снег греет?

Материал: Лопатки, две бутылки с тёплой водой.

Ход: Предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом). Спросить детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).

Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок.

Вывод: В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.

Труд на участке : Разбрасывание песка на скользкие дорожки.

Цель :Воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.

Источник

Зимняя прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за снегом»

Дьячкина Надежда Сергеевна
Зимняя прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за снегом»

Зимняя прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за снегом»

Задачи: Обратить внимание на красоту лежащего снега. Формировать умение детей определять свойства снега. Воспитывать любознательность. Развивать внимание, наблюдательность, мышление.

Словесный :беседа, худ. слово, вопросы к детям, объяснение.

Наглядный :наблюдение.

Практический :опыт, игровой метод.

Ход прогулки:

Воспитатель обращает внимание детей на красоту снега, особенно на ярком солнце.

Легкий беленький снежок

Так похож на творожок!

Только есть его не будем

Ведь снежок — он чудо!

Тихо лёг,лежит снежок,

Так зима идёт, дружок!

Мы играем, веселимся,

И мороза не боимся!

— Какой бывает снег? (красивый, пушистый, искрится на солнце переливается, мягкий).

— Из чего состоит снег? (снежинок)

Воспитатель просит послушать детей, как скрипит снег под ногами.

-Когда это бывает? (этот звук образуется при разрушении твердых снежинок.)

Воспитатель обращает внимание детей на образование отпечатков и следов на ровной поверхности снега.

-Почему мы видим следы (снег мягкий, рыхлый)

Воспитатель предлагает детям провести опыт: «Почему снег мягкий

Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.

Материал: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бумага.

Ход: Предложить детям понаблюдать за снегом. Дети сгребают снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?

Затем дети рассматривают хлопья снега, которые положили на чёрную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод: Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. (Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.)

В зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит.

Труд на участке: Разбрасывание песка на скользкие дорожки.

Цель :Воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.

Игровая деятельность детей.

Игра : «Угадай чьи следы?»

Цель :развивать внимание.

Подвижная игра: «Два мороза»

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Зимняя прогулка в старшей группе Зимняя прогулка. Что может быть прекраснее! Искрящийся на солнце снег, сугробы, сосульки ледяные глыбы не только необыкновенно красивы,.

Адаптационное занятие во 2 младшей группе «Зимняя прогулка» Адаптационное занятие во 2 младшей группе «Зимняя прогулка»Цель: Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ. Задачи:.

Досуг в первой младшей группе «Зимняя прогулка» МБДОУ г. Иркутска детский сад № 20 Досуг в первой младшей группе «Зимняя прогулка» Провели: Тарабрина А. В. Ульянова.

Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы» Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы». Планирование прогулки с детьми подготовительной группы производится нами регулярно.

Фотоотчёт «Зимняя прогулка, или C первым снегом!» Пришла зима. Всё укрыло белым и пушистым снегом. С огромной радостью мы бежим скорее одеваться на прогулку. Первый снег! Как же мы долго.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной школе группе «Зимняя прогулка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской.

Прогулка: «Наблюдение за снегом, льдом и водой» (старшая группа). Прогулка:»Наблюдение за снегом, льдом и водой» (старшая группа). Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за сезонными изменениями». Прогулка в средней группе детского сада «Наблюдение за сезонными изменениями». Цели: -формировать понятия о смене времен года; -дать представления.

Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Цель: расширить представление детей.

Зимняя прогулка в первой младшей группе Прогулка детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка в детском саду является первым и.

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» (подготовительная группа)

Татьяна Гетманская
Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» (подготовительная группа)

Цели:продолжить знакомство с природными явлениями; закреплять представления о характерных явлениях поздней осени; обратить внимание на красоту лежащего снега. Развивать любознательность, воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения.

Во время прогулки воспитатель вместе с детьми наблюдает за снегопадом. Воспитатель обращает внимание на то, что в ноябре первый снегидет тихо и обычно быстро заканчивается: «Первый снежок — не лежок«.

-Ребята, что такое снег? (ответы детей). Правильно, снег — это замерзшая вода. А откуда он идет? (из облака).Воспитатель: зимой, когда холодно в облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю. Посмотрите, снег лежит и на скамейках, и на кустарниках и на столиках, и на дорожках. Снежинки падают – и это явление называется?Дети:снегопад.

Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает кружится (И. Суриков)

Ребята, если поймать снежинку на варежку, то можно рассмотреть ее форму. Сейчас нет сильного мороза, поэтому из него можно слепить снежок

Опыт:»Определение чистоты снега«

приносим снежок в емкости в группу, ставим в теплое место и наблюдаем как он тает и образуется грязная вода. Дети делают выводы, почему снежок был белым, а вода от него грязная.

Дидактическая игра:»Бывает — не бывает»(с мячом).

Труд на участке: подсыпать корм для птиц в кормушку.

Башкирская народная игра:»Липкие пеньки»

Ход игры.

Три — пять игрока садятся на корточки подальше друг от друга- это липкие пеньки. Остальные играющие бегают, стараясь не подходить близко к «пенькам». «Пенечки» стараются коснуться пробегающих мимо детей. Те, до кого дотронулись «пеньки», становятся пеньками вместо них.

Фотоотчет прогулки в старшей группе «Наблюдение за первым снегом» Цель: Закрепление знаний о снеге, как о сезонном явлении. Привитие любви к природе родного края, бережного отношения к ней. Снег идёт,.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустами и деревьями под снегом» Цель прогулки: закреплять знания детей о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения,.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» Цель прогулки:продолжать знакомить детей с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени. Организовать с детьми.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом» Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом»Цели: Продолжать формировать представления о снеге и льде, как о разных состояниях.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа Цели: Закрепить знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения. Воспитатель.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Наблюдение за первым снегом Цели:познакомить малышей с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Ход наблюденияНахмурилось.

Наблюдение за первым снегом в средней группе Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Ход наблюдения Нахмурилось.

Источник

Читайте также:  Что делать когда выпадет снег
Оцените статью