- Зимняя прогулка «Наблюдение за снегом» учебно-методический материал (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Зимняя прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за снегом»
- Ход прогулки:
- Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» (подготовительная группа)
- Ход наблюдения.
- Ход игры.
Зимняя прогулка «Наблюдение за снегом»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Формировать умение детей определять свойства снега. Воспитывать любознательность. Развивать внимание, наблюдательность, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимняя прогулка «Наблюдение за снегом»
Задачи : Обратить внимание на красоту лежащего снега . Формировать умение детей определять свойства снега . Воспитывать любознательность. Развивать внимание, наблюдательность , мышление.
Обратить внимание детей на красоту снега.
Первый снег такой смешной
И немножко робкий.
Вьётся стайкой надо мной,
Не касаясь тропки.
Он, как будто заводной,
В дивном танце кружит,
Вдруг накроет, как волной,
И растает в луже!
Первый снег всегда такой —
И весёлый, и смешной,
И чуть-чуть трусишка!
— Какой бывает снег ? (красивый, пушистый, искрится на солнце переливается, мягкий) .
— Из чего состоит снег ? (снежинок)
Воспитатель просит послушать детей, как скрипит снег под ногами .
— Когда это бывает? (этот звук образуется при разрушении твердых снежинок.)
— А почему деревья не замерзают зимой?
Предложить детям вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью, а затем пояснить, что деревьям нужен отдых, чтобы набрать силы к будущей весне. Зимой они не питаются, не растут, а погружаются в глубокий сон. У деревьев есть защита – пушистое снежное покрывало.
— Давайте потихоньку раскопаем снежный сугроб. Что мы там увидим? (добравшись до земли, дети видят там маленькие зелёные растения.)
Проведения опыта «Почему снег греет?»
Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.
Проблема: Почему снег греет?
Материал: Лопатки, две бутылки с тёплой водой.
Ход: Предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом). Спросить детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).
Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок.
Вывод: В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.
Труд на участке : Разбрасывание песка на скользкие дорожки.
Цель :Воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.
Источник
Зимняя прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за снегом»
Дьячкина Надежда Сергеевна
Зимняя прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за снегом»
Зимняя прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за снегом»
Задачи: Обратить внимание на красоту лежащего снега. Формировать умение детей определять свойства снега. Воспитывать любознательность. Развивать внимание, наблюдательность, мышление.
Словесный :беседа, худ. слово, вопросы к детям, объяснение.
Наглядный :наблюдение.
Практический :опыт, игровой метод.
Ход прогулки:
Воспитатель обращает внимание детей на красоту снега, особенно на ярком солнце.
Легкий беленький снежок
Так похож на творожок!
Только есть его не будем
Ведь снежок — он чудо!
Тихо лёг,лежит снежок,
Так зима идёт, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!
— Какой бывает снег? (красивый, пушистый, искрится на солнце переливается, мягкий).
— Из чего состоит снег? (снежинок)
Воспитатель просит послушать детей, как скрипит снег под ногами.
-Когда это бывает? (этот звук образуется при разрушении твердых снежинок.)
Воспитатель обращает внимание детей на образование отпечатков и следов на ровной поверхности снега.
-Почему мы видим следы (снег мягкий, рыхлый)
Воспитатель предлагает детям провести опыт: «Почему снег мягкий?»
Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.
Материал: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бумага.
Ход: Предложить детям понаблюдать за снегом. Дети сгребают снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?
Затем дети рассматривают хлопья снега, которые положили на чёрную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.
Вывод: Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. (Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.)
В зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит.
Труд на участке: Разбрасывание песка на скользкие дорожки.
Цель :Воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.
Игровая деятельность детей.
Игра : «Угадай чьи следы?»
Цель :развивать внимание.
Подвижная игра: «Два мороза»
Цель: развивать быстроту и ловкость.
Зимняя прогулка в старшей группе Зимняя прогулка. Что может быть прекраснее! Искрящийся на солнце снег, сугробы, сосульки ледяные глыбы не только необыкновенно красивы,.
Адаптационное занятие во 2 младшей группе «Зимняя прогулка» Адаптационное занятие во 2 младшей группе «Зимняя прогулка»Цель: Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ. Задачи:.
Досуг в первой младшей группе «Зимняя прогулка» МБДОУ г. Иркутска детский сад № 20 Досуг в первой младшей группе «Зимняя прогулка» Провели: Тарабрина А. В. Ульянова.
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы» Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы». Планирование прогулки с детьми подготовительной группы производится нами регулярно.
Фотоотчёт «Зимняя прогулка, или C первым снегом!» Пришла зима. Всё укрыло белым и пушистым снегом. С огромной радостью мы бежим скорее одеваться на прогулку. Первый снег! Как же мы долго.
Конспект физкультурного занятия в подготовительной школе группе «Зимняя прогулка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской.
Прогулка: «Наблюдение за снегом, льдом и водой» (старшая группа). Прогулка:»Наблюдение за снегом, льдом и водой» (старшая группа). Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.
Прогулка в средней группе «Наблюдение за сезонными изменениями». Прогулка в средней группе детского сада «Наблюдение за сезонными изменениями». Цели: -формировать понятия о смене времен года; -дать представления.
Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Цель: расширить представление детей.
Зимняя прогулка в первой младшей группе Прогулка детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка в детском саду является первым и.
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» (подготовительная группа)
Татьяна Гетманская
Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» (подготовительная группа)
Цели:продолжить знакомство с природными явлениями; закреплять представления о характерных явлениях поздней осени; обратить внимание на красоту лежащего снега. Развивать любознательность, воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения.
Во время прогулки воспитатель вместе с детьми наблюдает за снегопадом. Воспитатель обращает внимание на то, что в ноябре первый снегидет тихо и обычно быстро заканчивается: «Первый снежок — не лежок«.
-Ребята, что такое снег? (ответы детей). Правильно, снег — это замерзшая вода. А откуда он идет? (из облака).Воспитатель: зимой, когда холодно в облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю. Посмотрите, снег лежит и на скамейках, и на кустарниках и на столиках, и на дорожках. Снежинки падают – и это явление называется?Дети:снегопад.
Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает кружится (И. Суриков)
Ребята, если поймать снежинку на варежку, то можно рассмотреть ее форму. Сейчас нет сильного мороза, поэтому из него можно слепить снежок
Опыт:»Определение чистоты снега«
приносим снежок в емкости в группу, ставим в теплое место и наблюдаем как он тает и образуется грязная вода. Дети делают выводы, почему снежок был белым, а вода от него грязная.
Дидактическая игра:»Бывает — не бывает»(с мячом).
Труд на участке: подсыпать корм для птиц в кормушку.
Башкирская народная игра:»Липкие пеньки»
Ход игры.
Три — пять игрока садятся на корточки подальше друг от друга- это липкие пеньки. Остальные играющие бегают, стараясь не подходить близко к «пенькам». «Пенечки» стараются коснуться пробегающих мимо детей. Те, до кого дотронулись «пеньки», становятся пеньками вместо них.
Фотоотчет прогулки в старшей группе «Наблюдение за первым снегом» Цель: Закрепление знаний о снеге, как о сезонном явлении. Привитие любви к природе родного края, бережного отношения к ней. Снег идёт,.
Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет.
Конспект прогулки «Наблюдение за кустами и деревьями под снегом» Цель прогулки: закреплять знания детей о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения,.
Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» Цель прогулки:продолжать знакомить детей с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени. Организовать с детьми.
Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом» Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом»Цели: Продолжать формировать представления о снеге и льде, как о разных состояниях.
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа Цели: Закрепить знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения. Воспитатель.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.
Наблюдение за первым снегом Цели:познакомить малышей с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Ход наблюденияНахмурилось.
Наблюдение за первым снегом в средней группе Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Ход наблюдения Нахмурилось.
Источник