Наблюдение за выпавшим снегом цель

Прогулка «Наблюдение за выпавшим снегом»

Елена Костенко
Прогулка «Наблюдение за выпавшим снегом»

Прогулка 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Педагогическая цель: Привлечь внимание детей к падающему снегу; обратить внимание на красоту снежинок; формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки; развивать любознательность; слуховое внимание; учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место; развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие; развивать чувство равновесия;

Целевые ориентиры образования: формировать представление о зиме; знакомить со свойствами снега; развивать наблюдательность, эстетическое восприятие; воспитывать любознательность

Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Средства реализации: Лопатки, скребки, метелки.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Воспитатель обращает внимание детей на только что выпавший снег. Какая красота вокруг, как красиво лежит снег на деревьях, на дорожке.

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

2.Беседа по вопросам:

Какое сейчас время года?

Какого цвета снежинки?

3. Трудовая деятельность

Уборка снега с участка.

4. Подвижная игра

Снег, снег кружится, (Дети встают в круг и кружатся.)

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись,как снежок! (Приседают на корточки.)

Сколько снегу намело,

Стало все белым, бело. (Воспитатель делает вид что сгребает лопатой “снежинок”детей)

Надо мне лопату взять,

Снег в большой сугроб собрать! (Все сильно дуют и разбегаются.)

Как подует Дед Мороз сильней,

Разлетайтесь вы, снежинки веселей!

5. Дидактическая игра «Громко — тихо»

Ход игры: Воспитатель проговариваеттекст с соответствующим динамическим оттенком:

У ребяток ручки хлопают,

Тихо-тихо ручки хлопают,

Вот так хлопают,

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Источник

Наблюдение за сезонными изменениями. Прогулка «Первый снег»

Елена Околотенко
Наблюдение за сезонными изменениями. Прогулка «Первый снег»

Наблюдение за сезонными изменениями.

«Первый снег».

— формировать представления об изменениях в природе в середине осени (ночь растет, а день убывает, смена погоды за день, закреплять знания признаков поздней осени);

— учить различать характерные приметы начала предзимья, видеть прекрасное.

— Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Деревья, кусты, окружающая действительность, природные явления (дождь, снег, гроза, град, пороша, и др., наглядно предстают перед детьми, воздействуя на органы чувств,через которые воспринимается все многообразие природных объектов: форма, величина, звуки, краски, движение, помогая формировать у детей конкретные представления о природе.

Ход наблюдения

Что такое за окном? Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел, за моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел. И про то, что зиму встретил.

Нарядилась и рябинка. В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.

Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

Теплая зима к холодному лету.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

С неба звезды падают,

Пусть под ними скроется

Много – много звездочек

Тонких, как стекло

А земле – тепло! (снежинки)

Белая, холодная придет на землю зима. Укроет белым снегом леса, поля, дороги. С наступлением зимы станет еще холоднее, чем осенью.

Посмотрите на первый снег, он белый, белый. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев.

В народе говорят: «Снег, выпавший на сырую землю, стайвает в ближайшие два – три дня».И еще: «Первый снежок – не лёжек».

Осень красавица сделала своё дело; раздела лес от листвы, осталось еще два.

Это сковать воду льдом, и накрыть землю снегом.

Сегодня выпал первый снег. И посмотрите, как все изменилось вокруг. Но это еще не зима, а предзимье. Снег еще сойдет, и будут еще дожди.

*Как долго лежит первый снег? (два – три дня).

*Когда выпал первый снег? (ночью).

* Какой на ощупь снег? (мокрый, холодный)

*Поймать снежинку на ладошки и рассмотреть ее.

*Сравнить две снежинки. (красивые, белые, разные по размеру и форме).

*Какой снег на ощупь. (холодный, от теплоты руки он тает).

*Как вы узнали, что снег сырой? (снег хорошо сминается в комки, они не распадаются и не крошатся. Из такого снег можно что – то слепить).

*Что же мы с вами слепим дети? (снеговика).

Скатать большие комки, слепить снеговика, украсить его.

Цель: закреплять представление о свойствах снега сырого (можно лепить снежки, накатывать большие комки, соединять друг с другом, делать различные композиции, играть в снежки).

Результат; Слепили и украсили снеговика.

«Раз, два, три – беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных

5. Индивидуальная работа.

Цель: Упражнять детей в умении действовать по сигналу,

закреплять умение метать в цель.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цикл наблюдений за сезонными явлениями с исследовательской деятельностью детей в течение месяца «Снег, снег, снежок» Цикл наблюдений за сезонными явлениями с исследовательской деятельностью детей в течение месяца по теме «Снег, снег, снежок…»(старшая.

Календарь наблюдений за сезонными изменениями природы в младшей группе Вот и пришла осень, начался новый учебный год. Наши детки стали на год старше. Пора бы им самим вести Календарь природы. Это необходимо.

Картотека прогулок в средней группе «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» МБДОУ Детский сад «Алтынсай» Картотека прогулок (средняя группа) Осень Карточка №1 Название деятельности Содержание, цель Наблюдение за.

Конспект целевой прогулки Наблюдение за сезонными изменениями: «лето» Младший дошкольный возраст Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация,.

Наблюдение за сезонными изменениями НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ. Цель: Закрепить знание признаков поздней осени. Формировать представления детей о свойствах льда.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Чудо-дерево» Мы знаем, почему меняются времена года, мы знаем, как это происходит, и тем не менее не перестаем удивляться изменениям в природе, происходящим.

Осень в родном городе. Фотоотчёт о занятиях-наблюдениях за сезонными изменениями в природе Вот она какая — осень золотая! Под таким красивым поэтичным названием прошла очередная тематическая неделя в средней группе «Колокольчики».

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Прогулка по теме «Наблюдение за сезонными изменениями в природе», фото отчёт. Дорого времени суток, дорогие коллеги! Мы с моими воспитанниками.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Формировать представления об изменениях в природе. Учить различать и характеризовать.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за сезонными изменениями». Прогулка в средней группе детского сада «Наблюдение за сезонными изменениями». Цели: -формировать понятия о смене времен года; -дать представления.

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» (подготовительная группа)

Татьяна Гетманская
Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» (подготовительная группа)

Цели:продолжить знакомство с природными явлениями; закреплять представления о характерных явлениях поздней осени; обратить внимание на красоту лежащего снега. Развивать любознательность, воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения.

Во время прогулки воспитатель вместе с детьми наблюдает за снегопадом. Воспитатель обращает внимание на то, что в ноябре первый снегидет тихо и обычно быстро заканчивается: «Первый снежок — не лежок«.

-Ребята, что такое снег? (ответы детей). Правильно, снег — это замерзшая вода. А откуда он идет? (из облака).Воспитатель: зимой, когда холодно в облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю. Посмотрите, снег лежит и на скамейках, и на кустарниках и на столиках, и на дорожках. Снежинки падают – и это явление называется?Дети:снегопад.

Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает кружится (И. Суриков)

Ребята, если поймать снежинку на варежку, то можно рассмотреть ее форму. Сейчас нет сильного мороза, поэтому из него можно слепить снежок

Опыт:»Определение чистоты снега«

приносим снежок в емкости в группу, ставим в теплое место и наблюдаем как он тает и образуется грязная вода. Дети делают выводы, почему снежок был белым, а вода от него грязная.

Дидактическая игра:»Бывает — не бывает»(с мячом).

Труд на участке: подсыпать корм для птиц в кормушку.

Башкирская народная игра:»Липкие пеньки»

Ход игры.

Три — пять игрока садятся на корточки подальше друг от друга- это липкие пеньки. Остальные играющие бегают, стараясь не подходить близко к «пенькам». «Пенечки» стараются коснуться пробегающих мимо детей. Те, до кого дотронулись «пеньки», становятся пеньками вместо них.

Фотоотчет прогулки в старшей группе «Наблюдение за первым снегом» Цель: Закрепление знаний о снеге, как о сезонном явлении. Привитие любви к природе родного края, бережного отношения к ней. Снег идёт,.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустами и деревьями под снегом» Цель прогулки: закреплять знания детей о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения,.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» Цель прогулки:продолжать знакомить детей с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени. Организовать с детьми.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом» Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом»Цели: Продолжать формировать представления о снеге и льде, как о разных состояниях.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа Цели: Закрепить знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения. Воспитатель.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Наблюдение за первым снегом Цели:познакомить малышей с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Ход наблюденияНахмурилось.

Наблюдение за первым снегом в средней группе Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Ход наблюдения Нахмурилось.

Источник

Читайте также:  Чем отмыть стенки каркасного бассейна от налета перед зимой
Оцените статью