Прогулка «Наблюдение за выпавшим снегом»
Елена Костенко
Прогулка «Наблюдение за выпавшим снегом»
Прогулка 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Педагогическая цель: Привлечь внимание детей к падающему снегу; обратить внимание на красоту снежинок; формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки; развивать любознательность; слуховое внимание; учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место; развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие; развивать чувство равновесия;
Целевые ориентиры образования: формировать представление о зиме; знакомить со свойствами снега; развивать наблюдательность, эстетическое восприятие; воспитывать любознательность
Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Средства реализации: Лопатки, скребки, метелки.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Воспитатель обращает внимание детей на только что выпавший снег. Какая красота вокруг, как красиво лежит снег на деревьях, на дорожке.
На заборах и крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка
— Всюду снега намело.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только грозди на вершинке
Ярче прежнего горят.
2.Беседа по вопросам:
Какое сейчас время года?
Какого цвета снежинки?
3. Трудовая деятельность
Уборка снега с участка.
4. Подвижная игра
Снег, снег кружится, (Дети встают в круг и кружатся.)
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись,как снежок! (Приседают на корточки.)
Сколько снегу намело,
Стало все белым, бело. (Воспитатель делает вид что сгребает лопатой “снежинок”детей)
Надо мне лопату взять,
Снег в большой сугроб собрать! (Все сильно дуют и разбегаются.)
Как подует Дед Мороз сильней,
Разлетайтесь вы, снежинки веселей!
5. Дидактическая игра «Громко — тихо»
Ход игры: Воспитатель проговариваеттекст с соответствующим динамическим оттенком:
У ребяток ручки хлопают,
Тихо-тихо ручки хлопают,
Вот так хлопают,
Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.
План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.
Источник
Наблюдение за сезонными изменениями. Прогулка «Первый снег»
Елена Околотенко
Наблюдение за сезонными изменениями. Прогулка «Первый снег»
Наблюдение за сезонными изменениями.
«Первый снег».
— формировать представления об изменениях в природе в середине осени (ночь растет, а день убывает, смена погоды за день, закреплять знания признаков поздней осени);
— учить различать характерные приметы начала предзимья, видеть прекрасное.
— Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Деревья, кусты, окружающая действительность, природные явления (дождь, снег, гроза, град, пороша, и др., наглядно предстают перед детьми, воздействуя на органы чувств,через которые воспринимается все многообразие природных объектов: форма, величина, звуки, краски, движение, помогая формировать у детей конкретные представления о природе.
Ход наблюдения
Что такое за окном? Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел, за моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел. И про то, что зиму встретил.
Нарядилась и рябинка. В белый праздничный наряд,
Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.
Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.
Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)
Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)
Теплая зима к холодному лету.
Солнце летом греет, а зимой морозит.
С неба звезды падают,
Пусть под ними скроется
Много – много звездочек
Тонких, как стекло
А земле – тепло! (снежинки)
Белая, холодная придет на землю зима. Укроет белым снегом леса, поля, дороги. С наступлением зимы станет еще холоднее, чем осенью.
Посмотрите на первый снег, он белый, белый. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев.
В народе говорят: «Снег, выпавший на сырую землю, стайвает в ближайшие два – три дня».И еще: «Первый снежок – не лёжек».
Осень красавица сделала своё дело; раздела лес от листвы, осталось еще два.
Это сковать воду льдом, и накрыть землю снегом.
Сегодня выпал первый снег. И посмотрите, как все изменилось вокруг. Но это еще не зима, а предзимье. Снег еще сойдет, и будут еще дожди.
*Как долго лежит первый снег? (два – три дня).
*Когда выпал первый снег? (ночью).
* Какой на ощупь снег? (мокрый, холодный)
*Поймать снежинку на ладошки и рассмотреть ее.
*Сравнить две снежинки. (красивые, белые, разные по размеру и форме).
*Какой снег на ощупь. (холодный, от теплоты руки он тает).
*Как вы узнали, что снег сырой? (снег хорошо сминается в комки, они не распадаются и не крошатся. Из такого снег можно что – то слепить).
*Что же мы с вами слепим дети? (снеговика).
Скатать большие комки, слепить снеговика, украсить его.
Цель: закреплять представление о свойствах снега сырого (можно лепить снежки, накатывать большие комки, соединять друг с другом, делать различные композиции, играть в снежки).
Результат; Слепили и украсили снеговика.
«Раз, два, три – беги!»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных
5. Индивидуальная работа.
Цель: Упражнять детей в умении действовать по сигналу,
закреплять умение метать в цель.
6. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цикл наблюдений за сезонными явлениями с исследовательской деятельностью детей в течение месяца «Снег, снег, снежок» Цикл наблюдений за сезонными явлениями с исследовательской деятельностью детей в течение месяца по теме «Снег, снег, снежок…»(старшая.
Календарь наблюдений за сезонными изменениями природы в младшей группе Вот и пришла осень, начался новый учебный год. Наши детки стали на год старше. Пора бы им самим вести Календарь природы. Это необходимо.
Картотека прогулок в средней группе «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» МБДОУ Детский сад «Алтынсай» Картотека прогулок (средняя группа) Осень Карточка №1 Название деятельности Содержание, цель Наблюдение за.
Конспект целевой прогулки Наблюдение за сезонными изменениями: «лето» Младший дошкольный возраст Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация,.
Наблюдение за сезонными изменениями НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ. Цель: Закрепить знание признаков поздней осени. Формировать представления детей о свойствах льда.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Чудо-дерево» Мы знаем, почему меняются времена года, мы знаем, как это происходит, и тем не менее не перестаем удивляться изменениям в природе, происходящим.
Осень в родном городе. Фотоотчёт о занятиях-наблюдениях за сезонными изменениями в природе Вот она какая — осень золотая! Под таким красивым поэтичным названием прошла очередная тематическая неделя в средней группе «Колокольчики».
Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Прогулка по теме «Наблюдение за сезонными изменениями в природе», фото отчёт. Дорого времени суток, дорогие коллеги! Мы с моими воспитанниками.
Прогулка в средней группе «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Формировать представления об изменениях в природе. Учить различать и характеризовать.
Прогулка в средней группе «Наблюдение за сезонными изменениями». Прогулка в средней группе детского сада «Наблюдение за сезонными изменениями». Цели: -формировать понятия о смене времен года; -дать представления.
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» (подготовительная группа)
Татьяна Гетманская
Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» (подготовительная группа)
Цели:продолжить знакомство с природными явлениями; закреплять представления о характерных явлениях поздней осени; обратить внимание на красоту лежащего снега. Развивать любознательность, воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения.
Во время прогулки воспитатель вместе с детьми наблюдает за снегопадом. Воспитатель обращает внимание на то, что в ноябре первый снегидет тихо и обычно быстро заканчивается: «Первый снежок — не лежок«.
-Ребята, что такое снег? (ответы детей). Правильно, снег — это замерзшая вода. А откуда он идет? (из облака).Воспитатель: зимой, когда холодно в облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю. Посмотрите, снег лежит и на скамейках, и на кустарниках и на столиках, и на дорожках. Снежинки падают – и это явление называется?Дети:снегопад.
Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает кружится (И. Суриков)
Ребята, если поймать снежинку на варежку, то можно рассмотреть ее форму. Сейчас нет сильного мороза, поэтому из него можно слепить снежок
Опыт:»Определение чистоты снега«
приносим снежок в емкости в группу, ставим в теплое место и наблюдаем как он тает и образуется грязная вода. Дети делают выводы, почему снежок был белым, а вода от него грязная.
Дидактическая игра:»Бывает — не бывает»(с мячом).
Труд на участке: подсыпать корм для птиц в кормушку.
Башкирская народная игра:»Липкие пеньки»
Ход игры.
Три — пять игрока садятся на корточки подальше друг от друга- это липкие пеньки. Остальные играющие бегают, стараясь не подходить близко к «пенькам». «Пенечки» стараются коснуться пробегающих мимо детей. Те, до кого дотронулись «пеньки», становятся пеньками вместо них.
Фотоотчет прогулки в старшей группе «Наблюдение за первым снегом» Цель: Закрепление знаний о снеге, как о сезонном явлении. Привитие любви к природе родного края, бережного отношения к ней. Снег идёт,.
Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет.
Конспект прогулки «Наблюдение за кустами и деревьями под снегом» Цель прогулки: закреплять знания детей о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения,.
Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» Цель прогулки:продолжать знакомить детей с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени. Организовать с детьми.
Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом» Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом»Цели: Продолжать формировать представления о снеге и льде, как о разных состояниях.
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа Цели: Закрепить знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения. Воспитатель.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.
Наблюдение за первым снегом Цели:познакомить малышей с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Ход наблюденияНахмурилось.
Наблюдение за первым снегом в средней группе Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Ход наблюдения Нахмурилось.
Источник