Картотека зимних прогулок во второй младшей группе
Анна Попека
Картотека зимних прогулок во второй младшей группе
Наблюдение за снегопадом.Цель : формировать о разнообразии состояния воды.Ход наблюдения : во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок,что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую и самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку.
Подвижная игра: «Не наступи на линию»Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий»Цель: расширять словарный запас подбором глаголов.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: метание снежков в даль.Труд: сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.Цель: учить пользоваться лопатками,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Наблюдение за ветром.Цель : продолжить формировать знания об одном из признаков зимы — метели.Ход наблюдения : понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.
Подвижная игра: «Зайка»Дидактическая игра: «Какой ветер?»Цель: расширить словарный запас.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки с места в длину.Труд: уход за комнатными растениями.Цель: приучать заботиться о растениях, радоваться полученному результату.
Наблюдение за небом.Цель :формировать представления о небе.Ход наблюдения : предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому ребенку выбрать понравившееся облако и проследит куда оно плывет.
Подвижная игра: «Поезд»Дидактическая игра: «Кляксы.»Цель: развивать воображение, изобразительные умения, речь, цветоощущение.Труд: очистить дорожки от снега.Цель: учить пользоваться лопатками,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Наблюдение за погодой.Цель : учить замечать изменения в природе.Ход наблюдения : беседа по вопросам. Что изменилось в природе? Чем покрыта земля? Что лежит на ветках деревьев? Что делают деревья зимой?
Подвижная игра: «Через ручеёк».
Дидактическая игра: «Передай письмо.»Цель: активизировать в речи детей формы выражения просьбы, развивать слуховое восприятие, внимание.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: развитие движений.Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра.Труд: очистка участка от снега.Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Наблюдение за изменениями на участке детского сада.Цель :научить наблюдать изменения вокруг нас.Ход наблюдения : посмотрите сколько снега на участке.В народе говорят : «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята зачем мы очищаем дорожки от снега и складываем его на клумбы, под деревья?. Снег одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушки именно на участке? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили, поедят вредителей на нашем участке.
Подвижная игра: «Зайка»Дидактическая игра: «Назови одним словом»Цель: развивать речь, внимание, логику, мышление.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Белые снежинки.».Труд: сооружение построек из снега.Цель: учить сгребать снег с помощью лопатки в определённое место.
Наблюдение за снегом.Цель : продолжить формировать представление детей о свойствах снега (Белый, холодный, мокрый).Ход наблюдения :беседа по вопросам: Какого цвета снежинки? У кого шубка (куртка) такого цвета? Посмотрите какого цвета зимушка- зима? Какой на ощупь снег? Что из него можно сделать?. Почему снег тает на ладошке?
Подвижная игра: «Зайка»Дидактическая игра: «Времена года»Цель: развивать речь, внимание, логику, мышление.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Белые снежинки.».Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.Труд: сооружение построек из снега.Цель: учить сгребать снег с помощью лопатки в определённое место.
Наблюдение за облаками.Цель : расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.Ход наблюдения : каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя.
Подвижная игра: «Найди флажок»
Дидактическая игра: «Когда это бывает?»Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на одной ноге, с чередованием.Труд: уборка в уголке природы.Цель: приучать сохранять чистоту и порядок в группе, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Почему происходит смена дня и ночи?Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.Ход наблюдения : как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день.
Подвижная игра : «Лови мяч»
Дидактическая игра: «Когда это бывает»Цель: развивать связную речь, внимание, находчивость.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Прыжки на одной ноге с чередованием».Цель: развивать ловкость, выдержку, координацию движения. выдержку.Труд: посыпание скользких дорожек песком.Цель: воспитывать бережное отношение к друзьям и взрослым.
Наблюдение за синицей.Цель: знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.Ход наблюдения :провести беседу по вопросам: Что это за птица? Как выглядит и какого она цвета? Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? Чем питается синица? Как люди заботятся о них?.
Подвижная игра : «Лови мяч»
Дидактическая игра: «Кто дальше кинет снежок.»Цель: закрепить знания об основных цветах, количественных отношениях, «сколько- столько», активизировать речь детей.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: устроим снегопад.Цель: развивать двигательную активность.Труд: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.Цель: развивать двигательную активность.
Наблюдение за зимующими птицами.Цель: закреплять знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующим птицам.Ход наблюдения :провести беседу по вопросам: Каких птиц называют зимующими? Чем они питаются? Каких зимующих птиц вы знаете? Почему зимующие птицы не улетают на зиму в тёплые края?
Подвижная игра: «Где звенит»Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»Цель: закрепить знания детей о временах года.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Кто сделает меньше прыжков?».Цель: учить прыгать гигантскими шагами, начинать игру по сигналу воспитателя.Труд: расчистка территории от снега.Цель: учить пользоваться лопатками,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие.
Наблюдение за вороной.
Цель: расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.Ход наблюдения :провести беседу по вопросам: Как зовут эту птицу? Назовите особенности её внешнего вида. Чем она питается? Есть ли у неё враги?
Подвижная игра: «Птички в гнёздышках»
Дидактическая игра: «Чьи следы?»Цель: образование притяжательных прилагательных.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Пройти точно по следам.».Цель:развивать координацию движения Труд: сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.Цель: учить пользоваться лопатками,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Наблюдение «Птицы зимой».Цель : закреплять желание заботиться о птицах, уточнять знания об их повадках.Ход наблюдения : дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом). Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны детям за заботу.
Подвижная игра: «Через ручеёк».
Дидактическая игра: «Кто больше назовёт действий»Цель:расширять словарный запас подбором глаголов Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Метание снежков».Цель: развивать меткость, глазомер.Труд: сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
Наблюдение за воробьём.Цель : углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.Ход наблюдения: птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей. Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Где живёт воробей? Где ищет корм? Надо ли помогать птицам? Почему? Чем мы будем их кормить?
Подвижная игра: «Обезьянки»
Дидактическая игра: «Чьи следы?»Цель: образование притяжательных прилагательных.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Пройти точно по следам.».Цель: развивать координацию движения.Труд: кормление птиц.Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений,воспитывать желание ухаживать за животными.
Наблюдение за голубями Цель : продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь,воспитывать любознательность Ход наблюдения: воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки.
Подвижная игра: «Через ручеёк».
Дидактическая игра: «Кто больше назовёт действий»Цель:расширять словарный запас подбором глаголов Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Метание снежков».Цель: развивать меткость, глазомер.Труд: сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
1Кравченко И. В «Прогулки в детском саду» Москва 2009.
2Гунова М «Игры для детей на прогулке». Дошкольное воспитание 1982, № 10.
3Виноградова Н, Ф» Дети, взрослые и мир вокруг» М!993.
4 К. Рыжова» Народные подвижные игры» Дошкольное воспитание. 1991. № 6.
Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.
Картотека зимних прогулок в старшей группе ПРОГУЛКА №1 Наблюдения за сезонными изменениями Цель: формировать представление об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день.
Источник
Наблюдение с детьми зимой во второй младшей группе.
Нина Дмитриевна Лазакович
Наблюдение с детьми зимой во второй младшей группе.
Для развития наблюдательностиу детей раннего возраста в повседневной работе нужно проводить такую работу:
1 Наблюдение из окна.
Цель : Приучить детей рассказывать о том, что они видят из окна,отвечать на вопросы:
Какая погода? (идет снег, дует ветер, светит солнышко).
Что нужно одеть на прогулку? (шапку, пальто, рукавички.). На улице холодно (надо завязать шарф, тепло одеться.)
Игры на участке: расчистим дорожки (иметь лопатки, ведерки, санки).
2 Неживая природа.
Цель: приучать детей не бояться холода, развивать двигательную активность у детей.
Обратить внимание на природу: «Какой хороший день! Солнышко светит, небо голубое, чистое…»
И ребятам принесла.
Шубки и валенки,
3 Наблюдать как падает снег,
Цель:включить детей в активную деятельность:
«Пойдем гулять и наловим много, много снежинок». Поймать снежинку на варежку, рассмотреть, сравнить ее со звездочкой.
Ты лети мне на руку,
В конце прогулки предложить малышам снять варежки взять немного снегу в руки, дать почувствовать, что он холодный,а от теплой руки тает:
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке.
4 Наблюдение за работой дворника.
Вот зима! Кругом бело.
Много снега намело…
Вот, ребятки,вам лопатки:
К нашему порожку.
Строительство снежного домика для куклы.
Цель : учить детей играть сообща, дружно, делать общую постройку, принимать активное участие в строительстве., правильно пользоваться лопатками.
5 Наблюдение за снегом в тихую погоду.
Беседа с детьми:
— Когда нет ветра, снежинки падают свободно, по одной. Они большие, похожи на звездочки.
Предложить рассмотреть снежинки на синей или черной бумаге.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
Собрать снег в кучки и построить домики для зайчиков, мишек.
Цель: воспитывать добрые чувства к животным.
Дать понятие, что снег белый, но в рот его брать нельзя. Положить немного снега в белую тарелку, принести его в группу. Когда он растает и на ней останется мутная вода, показать детям и объяснить, что хотя снег и белый, но он грязный, есть его нельзя.
6 Наблюдение вечером.
Цель: учить детей не бояться темноты, учить видеть красоту сияющих огней.
— обратить внимание на сияние звездочек на небе. Горят фонари, освещены окна в домах. На улице ходят, гуляют взрослые с детьми. Едут машины, автобусы. Можно увидеть,как по темному небу движутся вспыхивая звездочки. Это летит самолет. Его ведут смелые летчики.
— предложить детям послушать вокруг и сказать, они слышат. (залаяла собака, проехала машина, смеются дети). Только птичек не слышно, потому что они спят.
8. Наблюдение за замерзанием воды.
Показать малышам наипростейшие явления природы: мороз-вода замерзает.
Налить подкрашенную воду в формочки и оставить на улице. Поперек формочки положить петельку. Красивые льдинки можно повесить на елочку, которая растет на участке, украсить ими елочку, украсить ими участок, домик для кукол. Предложить детям скатывать цветные льдинки с горки и гнать их по дорожке.
9 Наблюдение за растениями.
Цель: учить детей видеть красоту окружающей природы.
Рассмотреть деревья на участке. Вспомнить, какие они были летом. Наблюдать за деревьями, покрытые инеем и снегом. Потрясти ветку в снегу, в воздухе закружится снежная пыль. «Как красиво вокруг!».
Спасибо, мороз, что снегу принес. Обратить внимание детей, какие сказочные деревья, когда иней укрывает ветки пушистыми гирляндами снега.
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимой у кормушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №185» Ленинского района г. Саратова «Зимой у кормушки» НОД Познавательное.
Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы «Вкусные блинчики» (прощание с зимой) Лидия Минабутдинова Конспект открытой целевой прогулки с детьми 2–й младшей группы «Вкусные блинчики» (прощание с зимой) Конспект открытой.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами зимой» Задачи: учить сравнивать синичку и воробья, называть их отличительные признаки, воспитывать желание заботиться о зимующих птицах Ход прогулки:.
Конспект прогулки зимой во второй младшей группе Цель: Формировать у детей представления об этом времени года. Ход прогулки:- Ребята, почему участок сегодня совсем другой? Какая сегодня.
Конспект во второй младшей группе «Наблюдение за трудом няни» Цели:дать представление о труде няни;воспитывать уважение к человеку, который ухаживает и помогает;побуждать называть няню по имени-отчеству.
Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе «Птицы зимой» Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела. Ход прогулки Дети выходят на.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Наблюдение за котёнком». Цель: Знакомство детей с живым объектом.
Наблюдение во второй младшей группе «Кто такая рыбка?» Цель: Способствовать представлению детей о рыбке: особенностях её внешнего вида и поведения; развитию деятельности наблюдения: отражать.
Наблюдение за птицами. Конспект прогулки во второй младшей группе. Тема: Наблюдение за птицами Цели: -расширять представления детей о птицах; -учить различать основные части тела; — развивать и воспитывать.
Проект во второй младшей группе «Поможем птицам зимой» Проект на тему «Поможем птицам зимой» Тип проекта: информационно-творческий Вид: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (недельный).
Источник