Нагрузка которую выдерживает лед
частой поливкой его по слою разостланной соломы или хвороста. При толщине льда в 4-10 сантиметров могут переправляться одиночные люди на расстоянии 2 метров друг от друга, а до 13 сантиметров — шеренгами. Для переправы конницы и артиллерии лед должен быть не тоньше 13-15 сантиметров, а для легких танков до 35-40 сантиметров. При толщине льда свыше 70 сантиметров могут переправляться любые орудия и танки. »
http://www.src.mchs.gov.ru/article.html?id=10824
«при температуре воздуха от -1 до -20?С:
лед толщиной 10 см способен выдержать нагрузку до 100 кг при расстоянии до кромки льда 5 м;
лед толщиной 20 см способен выдержать нагрузку до 800 кг при расстоянии до кромки льда 11 м;
лед толщиной 25 см способен выдержать нагрузку до 3,5 т при расстоянии до кромки льда 19 м;»
http://adventure.hut.ru/transit/ice.htm
для моего случае-52 см
Армейские нормы допуска уже забыл..
Единственное, что могу добавить: иногда при нехватке льда или слабых морозах, предполагаемую «дорогу» укрепляли длинными хлыстами и поливали водой (армирование и утолщение льда). Пробы тольщины льда снимали недалеко от предполагаемой «дороги». Если русло реки известно, обратить внимание на возможность промоин (направление течения). Движение техники по льду с большим интервалом (от 40-50 метров), никаких резких торможений, в случае непредвиденных ситуаций впереди — плавный угол поворота (либо большой диаметр объезда), полный газ и вытягивать к берегу.
С уважением Андрей
спасибо всем, тема в общем ясна
не менее 50, лучше 70см
наледь- вдвое
где Р- вес техники в тоннах.
2. Толщина льда фактическая (так называемая приведенная толщина)
где, К- к-т работы от наружной температуры (1,0 при т 0, но при отсутствии сквозных трещин)
Нч — толщина слоя чистого, прозрачного льда,
Ннам — толщина слоя намороженного льда,
Нмут — толщина слоя мутного льда.
3. Во льду долбится (сверлится, бурится) проруби (лунки) (требуют через 5-10 метров с краю трассы, но обычно делают через 25) и определяется глубина уровня воды в лунке. Уровень воды должен быть ниже верха льда на 0,1 от толщины льда. НЕ БОЛЬШЕ.
4. При наличии сквозных трещин движение запрещено.
5. В весенний период а также при движении по льду на соленных водоемах, расчетная толщина увеличивается вдвое.
6. Особое внимание обращается на съезд (выезд) на лед, т.к. там очень часто лед лежит не на воде а провисает в воздухе (п.3.) и возможно его аварийное обрушение.
7. От полыньи держаться подальше и вообще всю трассу пройти и проверить сперва пешком.
8. Скоростной режим, интервал движения, запрет на перевоз пассажиров (пусть пешком переходят), движение с открытыми дверьми техники.
Так. Вроде всё вспомнил. Если нужно будет поподробнее и с сылкой на официальные источники (учебники, справочники и пр.) то обращайтесь в ПМ, всегда рад помочь.
Источник
Толщина льда и его грузоподъемность
Первое, что следует помнить — толщина льда зимой не везде одинакова. Он тоньше у берегов, на стремнине, в районе перекатов, у камней, в местах слияния рек, их впадения в озеро или водохранилище, около вмерзших предметов на изгибах и излучинах рек. Наиболее опасен лед под снегом и сугробами. При перепрыгивании с одной льдины на другую точка опоры должна находиться не ближе полметра от края льда. Не рекомендуется скапливаться на льду группой в несколько человек или складировать груз в одном месте.
В зимнее время по льду можно передвигаться на автотранспортных средствах и перевозить грузы. Соотношение массы перевозимых грузов и безопасной толщины льда представлено в следующей таблице.
Таблица толщины льда и его грузоподъемности (зависимость грузоподъемности от толщины льда и температуры воздуха).
Толщина льда(при-1 С)
Толщина льда(при -20 С)
от кромки льда(трещины) м.
Так же следует помнить при расчете нагрузки, что прочность льда весной(март-апрель) уменьшается вдвое-трое, тут уже надо смотреть на его цвет и структуру. При появлении воды на льду или больших сугробов(более 30 см.) следует учитывать, что запас прочности уменьшается на 20-50 %. Не стоит забывать, что на водоемах с течением или регулируемым уровнем воды — толщина льда неоднородна.
При передвижении в торосах нужно наступать только на прочные ледяные глыбы. Снежные мосты, образующиеся между вершинами торосов, зачастую непригодны для передвижения по причине своей непрочности. В период весеннего таяния ледовая поверхность изобилует впадинами и неровностями, лед становится пористым и слабым, покрывается талой водой, а после ее ухода поверхность ледяного поля просыхает, белеет и размягчается. При понижении температуры талая вода иногда замерзает, покрывает тонким ледяным слоем основной, мокрый и рыхлый, лед. Передвигаться по такому льду нельзя.
Еще бывалые люди знают, что особую опасность представляет собой ледяное покрытие болот. На их поверхности часто остаются места с тонким льдом, льдом под которых образовались газовые пузыри, который трещит и ломается под тяжестью человека. Плохо промерзают болота, покрытые ряской, порослью деревьев или кустарников. Очень опасны болота, покрытые толстым слоем снега, так как вода под ним замерзает медленно и неравномерно, иногда вообще не замерзает.
Источник
Нагрузка которую выдерживает лед
Толщина льда и его несущая способность
Сообщение honzales » 2009-ноя-16 11:24
На отдельных водоемах уже установился ледовый покров, и скоро можно будет вставать на коньки.
При зимних велопокатухах иногда возникает соблазн пересечь водоем — пешком, на лыжах, веле или на автомобиле.
Напомню несколько правил безопасности при движении по льду:
Советы бывалых рыболовов писал(а): ВНИМАНИЕ! Первый лёд очень опасен, ходить по нему можно только тогда, когда толщина достигает не менее 4 — 5 см. Если лёд молочного или белого цвета, то его прочность в два раза меньше, чем у прозрачного, и он ломается без потрескивания.
Если на льду видны кольцевые трещины, то по нему ходить опасно, он может проломиться в любой момент. Группу из 5 — 8 человек выдерживает лёд толщиной не менее 12 — 13 см. если при движении по ледяному полю вы услышите, что лёд затрещал, не отрывая ног от поверхности, осторожно начинайте двигаться вперёд или назад (в зависимости от толщины и надёжности льда). Нельзя ходить друг за другом и на близком расстоянии, следует соблюдать дистанцию в несколько метров.
ЗАПОМНИТЕ! Выходя на лёд, повесьте рюкзак на одной лямке, что бы в случае падения в воду от него можно было легко освободиться. Если вы оказались в воде. Не пытайтесь выбраться на лёд только с помощью рук, не подтягивайтесь за кромку льда, потому что он будет ломаться. Надо вынести на лёд сначала одну, а потом вторую ногу и затем отползти от опасного места. Но главное — не выходите на первый лёд в одиночку.
Толщина льда писал(а): Лед, образовавшийся в ветреную погоду, более хрупок, чем лед, возникший в штиль. Морской лед легче ломается, чем лед на пресных водоемах.
Трещины снижают несущую способность льда, даже если они и не являются сквозными. На краю трещины прочность льда составляет всего лишь 40 процентов от прочности сплошного льда. Прочность ледяного панциря в месте пересечения трещин и того меньше, и составляет всего четверть от исходной.
Прочность льда может и на небольшом расстоянии значительно меняться в зависимости от глубины, рельефа дна и течений. Поэтому пеший путешественник должен время от времени проверять толщину льда.
При езде по льду на снегоходе или на каком-нибудь ином средстве передвижения, на несущую способность льда, помимо его толщины, влияет возникающее от транспортного средства движение волн воды подо льдом. Прочность льда минимальна тогда, когда скорость транспортного средства выше, чем скорость опережающего движения волны.
При приближении к берегу скорость движения должна быть менее 20 км/час, а береговую линию следует буквально переползать как при возвращении, так и при съезде на лед. Следует остерегаться льда, который может просто висеть на прибрежных камнях. Скорость необходимо снижать также при сближении с другим снегоходом.
Преодоление рек (озер) по льду писал(а):
Рис. 30. Промер толщины льда
При разведке места переправы необходимо убедиться, что лед прочно связан с берегом и не зависает над водой. Считается, что лед не зависает, если вода в лунках выступает на 0,8-0,9 толщины льда. Если при проверке окажется, что лед зависает, то переправа в этом месте опасна. Затем следует установить, нет ли больших трещин, полыней, уточнить глубину снежного покрова на льду и обозначить (при необходимости) место переправы вехами и табличками с указанием грузоподъемности льда через 15-25 м вырубают лунки и в них замеряют лед с помощью мерной линейки или лопаты (рис. 30). Причем в расчет берут его наименьшую толщину и учитывают только чистый сплошной слой стекловидной формы.
Толщина льда в 15 см вполне достаточна для переправы автомобиля весом до 2 тонн. Утолщение льда на каждые 5 мс допускает увеличение нагрузки на одну тонну. А если толщина льда более 30 см, при увеличении ее на каждые 5 см допускается увеличение общей нагрузки на 2,5 тонны. Зависимость между толщиной льда (чистого) и допустимой грузоподъемностью для безопасного переезда по льду приведена в таблице 11.
Таблица 11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЧНОСТИ ЛЬДА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Общий вес автомобиля 2 тонны 3 тонны 5 тонн 7 тонн 10 тонн 20 тонн
Толщина льда в см 15-16 20 30 35 40 60
Ориентировочно можно определить минимально допустимую для переезда толщину кристаллического льда по формуле:
а = 11 √ Q,
а — толщина льда в см;
Q — полный вес автомобиля в тоннах.
Таким образом, для безопасного передвижения по льду на велосипеде я б оценил толщину льда в сантиметров 15 — с учетом того, что велик шанс поскользнуться на гладком льду и всем весом встать на одну ногу (а то и упасть).
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
Источник
ПРОХОДИМОСТЬ ТЕХНИКИ ПО ЛЬДУ
Для определения возможности переправы по льду какого-либо груза необходимо знать не только фактическую толщину льда на реке, но и толщину льда, обеспечивающую безопасность движения данного вида транспорта.
Необходимая толщина ледяного покрова на реках и озерах для пропуска гусеничной бронетанковой техники может быть определена по таблbwt или упрощенным расчетом по формуле
Н = 9 √G,
где Н – толщина льда, см;
G – полная масса машины, т.
Толщина льда, определенная по приведенной формуле, при среднесуточной температуре воздуха от –5 до 0 °С должна быть увеличена на 10 %, а при температуре выше 0 °С (при потеплении) – на 25 %.
При расчете толщины ледяного покрова учитывается только слой основного чистого кристаллического льда.
Проходимость машинами рек и озер по льду (температура ниже —5°С)
Вид машин | Полный вес. т | Необходимая толщина льда, см |
Гусеничные машины (танки,бронетранспортеры и др.) | 6 | 22 |
10 | 28 | |
16 | 36 | |
20 | 40 | |
30 | 49 | |
40 | 57 | |
50 | 64 | |
60 | 70 | |
Колесные машины (автомобили.бронетранспортеры) | 2 | 16 |
4 | 22 | |
6 | 27 | |
8 | 31 | |
10 | 35 | |
Войска в пешем порядке: | ||
в колонне по одному | — | 4 |
в колонне по два | — | 6 |
в любом построении | — | 15 |
Примечание. При температуре выше —5°С и особенно выше 0°С прочность льда резко снижается.
Ориентировочно можно определить минимально допустимую для переезда толщину кристаллического льда по формуле:
а = 11 √ Q,
где: а — толщина льда в см;
Q — полный вес автомобиля в тоннах.
Для безопасной переправы автопоездов по льду рекомендуется, чтобы расстояние между тягачом и прицепом было равно:
L = 1/2 Q + 6 м,
где: L — расстояние в метрах;
Q — полный вес автомобиля в тоннах.
В том случае, когда сцепные устройства не обеспечивают такой длины, расчет грузоподъемности льда необходимо определять на суммарный вес тягача и прицепа. Если лед не выдерживает расчетной нагрузки, то можно использовать длинный стальной трос.
Допустимая нагрузка на лёд
Допустимая нагрузка (т) | Требуемая толщина ледяного покрова (см) с учетом среднесуточной t в течение 3 прошедших суток | Дистанция между автомашинами (м) | ||
– 10 °и ниже | – 5 °С | При кратковременной оттепели до 0 ° | ||
Гусеничная техника | ||||
4 | 18 | 20 | 28 | 10 |
6 | 22 | 24 | 31 | 15 |
10 | 28 | 31 | 39 | 20 |
16 | 36 | 40 | 50 | 25 |
20 | 40 | 44 | 56 | 30 |
30 | 49 | 54 | 68 | 35 |
40 | 57 | 63 | 80 | 40 |
50 | 63 | 70 | 88 | 55 |
60 | 70 | 77 | 98 | 70 |
Колёсная техника | ||||
3,5 | 22 | 24 | 31 | 18 |
6 | 29 | 32 | 40 | 20 |
8 | 34 | 37 | 48 | 22 |
10 | 38 | 42 | 53 | 25 |
15 | 46 | 50 | 64 | 30 |
Примечание: При указанной в таблице толщине льда возможна переправа соответствующих подразделений и грузов при температуре воздуха -5 град и ниже. При температуре выше -5 °С прочность льда уменьшается
Источник