- И в дождь, и в снег: выбираем всепогодный навесной замок для улицы
- Уличная магия. Делаем так, чтобы двери и их замки не «прихватывало» на морозе
- Физика не в вашу пользу
- Лучшее средство – профилактика
- Силикон – сила! Порой чрезмерная…
- Не только двери
- Как разморозить?
- Навесной замок не ржавеет и не леденеет. Прибегнул к хитрости
- Как защитить навесной замок
- Смазка замков на зиму
И в дождь, и в снег: выбираем всепогодный навесной замок для улицы
БОЛЬШЕ НИКАКОЙ СМАЗКИ И КОЛПАКОВ ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК
Всепогодные замки – это навесные замки для эксплуатации на открытом воздухе в любую погоду. Оснащенные водонепроницаемым корпусом и герметичной заглушкой для ключного отверстия, они защищают механизм от коррозии и загрязнения. А именно эти факторы обычно и являются причинами заедания.
Прелесть всепогодных замков в том, что они универсальны. Их устанавливают на воротах и калитке, на дверях подвалов, склада, гаража и сарая, на распределительных щитах и почтовых ящиков, навешивают на велосипедные тросы и мотоциклетные цепи. Но чтобы правильно выбрать подходящую модель, нужно обращать внимание не только на размеры, но и на качественные характеристики дужки, корпуса и механизма. Об этом и поговорим.
Для нас дужка – засов, а для вора – кусок металла, который за 30 секунд перекусывается болторезом. Отсюда основные требования к ней: взломостойкость и изоляция от влаги. Идеальный вариант – короткая закаленная дужка в пластиковом кожухе.
Почему короткая?
Длинная дужка выручит, если петли (проушины) плохо прилегают друг к другу или находятся очень высоко. Если же петли стандартные, то длинная дужка – помощница вора, ведь под нее гораздо удобнее подсунуть фомку или выставить зубило.
Всепогодные замки Palladium 905WP и 905WP-L (на фото) выпускаются и с обычной, и с длинной дужкой
Дужка из «сырой» стали слишком мягкая, ее возьмет обычная ножовка. А если она тонкая, то и стараться не надо: болторезом «чик!» – и все. Другое дело – дужка из закаленной стали (как во всех висячих замках «Палладиум») с добавлением бора или титана. Ее не перекусить и не перепилить, только срезать болгаркой. Но болгарка – это уже тяжелая (и очень шумная) артиллерия.
Почему в кожухе?
Пластиковая оплетка защищает засовную дужку от дождя, снега, пыли. Во всех всепогодных замках Palladium кожух есть. Если вы все же хотите купить всепогодный навесной замок с голой дужкой, то убедитесь, что она хромирована и по возможности – с резиновыми пыльниками над фиксаторами (или изоляционными кольцами на отверстиях). Ориентир – Palladium 902F (50 или 60 мм).
Корпус уличного замка должен быть прорезиненным и герметичным. Это продлевает срок службы изделия: механизм будет меньше промерзать и реже требовать смазки. К тому же это удобно зимой, особенно если вы без перчаток: не придется обжигать руки о ледяную сталь или чугун.
Материал корпуса: что выбрать?
Для ворот, склада или гаража подходят стальной или чугунный влагозащитный замок. Чугунный дешевле, но не берите его, если живете за Уралом или на севере. Из-за высокого содержания углерода чугун на сильном морозе становится хрупким и раскалывается от удара молотком.
Замок 905WP с корпусом из стали (слева) и 907WP с корпусом из чугуна (справа). Выпускаются в следующих размерах: 30 мм (только 905WP), 40 мм, 50 мм, 65 мм
В качестве велосипедного всепогодного замка рекомендуем модель с корпусом из ЦАМ. Такой замок на 20-30% легче стального и не будет отягощать рюкзак или поясную сумку. Прочность у корпуса из ЦАМ средняя, но это не критично. Все равно внимание вора будет направлено к тросу, цепи или дужке.
Корпус должен быть обтекаемой формы, как у Palladium 903WP.
На прямоугольном замке легче выставить зубило и колотить по нему молотком. Здорово, если верхний торец покатый: тогда влага не скопится у засовного отверстия, а будет сразу стекать вниз.
Важно понимать, что в 99 случаях из 100 висячие замки вскрывают силовыми методами. Так что толщина дужки и надежность петель в тысячу раз важнее количества комбинаций. А вот что действительно интересно, это то, как разные механизмы реагируют на дождь, пыль, метель и стужу.
Выбирайте замки с латунным механизмом
Благодаря высокому содержанию меди, латунь не ржавеет и комфортно чувствует себя на холоде. Так, знаменитый памятник Минину и Пожарскому на Красной площади изготовлен как раз из латуни (с добавлением меди). И ничего, радует москвичей и гостей столицы уже более 200 лет, невзирая на дождь, снег, мороз и жару.
Во всех навесных замках Palladium механизмы и кодовые элементы изготовлены из латуни. Если приобретаете продукцию другого производителя, обязательно уточните этот вопрос.
Шторка или заглушка на отверстии
Они перекрывают ключевое отверстие, защищая его и механизм от загрязнения и коррозии.
Принципы работы немного отличаются: шторка отодвигается или поворачивается, а заглушка откидывается. Трудно сказать, что надежнее. Внешне заглушка кажется более хлипкой, но при большом желании выломать можно и то, и другое.
Позволяет одним нажатием на дужку запереть замок без использования ключа. Эта функция есть во всех влагозащищенных замках «Палладиум», за исключением 902F.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
1. «Можно ли использовать всепогодный навесной замок для защиты гаража?»
Да, но как дополнение к сувальдному гаражному замку 3-4 класса защиты. Лучше выбрать модель помассивнее и с толстой дужкой – например, 902F-60.
2. «В продаже встречаются модели с комбинированным механизмом секретности и защитой корпуса от сверления. По цене в 3-5 раз дороже других всепогодников. Стоят ли они своих денег?»
Еще раз повторимся, что корпус и тем более механизм мало интересуют вора. Слабое место навесного замка – дужка, особенно в месте входа в ригельное отверстие. Но еще уязвимее петли, на которые он навешивается, а в случае с замком для велосипеда или скутера – трос или цепь. Первым делом нужно думать об их защите, а уже потом – обо всем остальном.
3. «Всепогодные замки незамерзающие?»
Скажем так: они реже замерзают, чем обыкновенные замки, и обычно совсем при других температурах. Но могут. Особенно если за зиму замок оброс снежной шапкой, которую никто не торопится убрать.
4. «Нужно ли для профилактики смазывать всесезонные замки?»
Нет. В корпусе уже есть заводская смазка, ее хватит на несколько лет службы замка по гарантии. Более того, загустев, смазка может мешать работе кодовых элементов механизма (особенно если он штифтовый, под «английский» ключ).
5. «Можно ли заказать всепогодный замок для улицы у вас?»
Да, ознакомьтесь с нашим каталогом, выберите модель и закажите ее через сайт или по телефону. Наши менеджеры сориентируют вас по срокам доставки (обычно от 1 дня) и ответят на все вопросы.
Источник
Уличная магия. Делаем так, чтобы двери и их замки не «прихватывало» на морозе
Одна из характерных зимних неприятностей – замерзание замков дверей. Вариации разные, последствия тоже: если «прихватило» личинку, невозможно вставить и повернуть ключ, если же замерз запорный механизм, нельзя открыть или закрыть саму дверь. А ведь с этим можно бороться!
Физика не в вашу пользу
Указанные выше проблемы происходят из-за того, что на морозе вода превращается в лед и «сковывает» механизмы замка. Попадает же она или во время мойки, после которой важно тщательно продувать проемы и замки, или сама собой накапливается в процессе эксплуатации – и в самый неподходящий момент ее оказывается достаточно, чтобы устроить проблемы автомобилисту. Это же относится и к примерзающим уплотнителям дверей: можно или в машину не попасть или, применив чрезмерную силу, резинки порвать. Что делать, чтобы избежать этих неприятностей?
Про мойку уже сказали: необходимо продувать и проемы, и замки – их личинки и собственно запорные механизмы, расположенные в торцах дверей. Уплотнители и внутренние части дверей следует протирать насухо, не оставлять их мокрыми. Если дело обстоит в мороз, рекомендуем через полчаса-час после мойки хорошенько похлопать дверями – так вы «стряхнете» только появившийся и еще не очень прочный лед.
Лучшее средство – профилактика
Значительно снизить риск проблем можно, предварительно обработав детали подходящими средствами. И здесь выбор будет зависеть от узла. Так, в личинки замков лучше залить немного универсальной смазки – минерального масла без присадок. Если такого в хозяйстве нет, сойдет и обычное моторное масло.
А вот петли дверей и запорные механизмы замков лучше обработать специальной адгезивной смазкой. Дело в том, что эти детали имеют между собой трение, обычное масло на них долго не удерживается. Поэтому предпочтительнее специальные средства, которые «влипают» в материалы и просто так не удаляются. При этом лучше использовать смазки с тефлоновыми добавками, которые к тому же будут препятствовать налипанию пыли (такие используются, например, для мотоциклетных цепей). Важный момент: для обработки личинок данные средства не годятся, ведь от них секретные части механизма могут просто залипнуть.
Вы скажете: к чему такие сложности, не проще ли использовать универсальное средство вроде WD40? Нет! Пусть «вэдэшка» обладает очищающими свойствами и вытесняет влагу, но в качестве защитного средства ее рассматривать нельзя, она слишком «сухая», нужна дополнительная смазка.
Силикон – сила! Порой чрезмерная…
Чтобы предотвратить примерзание резиновых и пластиковых деталей (а это двери, окна, дверные ручки), их рекомендуется смазывать силиконовыми смазками. Что многие автомобилисты и делают, порой с большим усердием. Между тем следует учитывать, что силикон имеет сильные антиадгезивные свойства, поэтому его попадание на лакокрасочное покрытие кузова очень нежелательно. В случае малярного ремонта это может обернуться появлением кратеров там, где остались молекулы силикона (его берет не каждый растворитель).
Второй момент: в случае попадания силикона на стекло образуется маслянистая пленка. И если ее начнут размазывать щетки стеклоочистителя… В общем, несмотря на то, что силиконовые смазки продаются в баллончиках-спреях, их лучше не распылять, а наносить на губку и уже ею обрабатывать требующие того пластиковые и резиновые детали.
Не только двери
Еще одно замечание. Во время профилактических мероприятий помните не только про боковые двери – не забывайте про крышки капота, багажника и лючка бензобака. А также про пробку горловины, если она с ключом. Не очень приятно оказаться в ситуации, когда ты уже рядом с колонкой, а пробку не достать. Впрочем, это как раз не самый страшный сценарий, так как на АЗС всегда можно найти возможность для размораживания замка. А вот если у вас старый Ford, где капот открывается с ключа, есть вероятность оказаться в дурацкой ситуации. Тем более что замок за передней эмблемой частенько замерзает или даже закисает.
Как разморозить?
Допустим, вы решили обойтись без профилактики или ее оказалось недостаточно, чтобы уберечь замки от замерзания. Как быть? В свое время мы опробовали самые разные способы разморозки личинок замков, начиная с применения спецсредств и заканчивая дедовскими методами. Об их эффективности и дальнейших последствиях (что происходило с замком через какое-то время) наглядно говорит эта таблица:
Источник
Навесной замок не ржавеет и не леденеет. Прибегнул к хитрости
Замок не замёрзнет и не заржавеет, если заранее обработать его средством, о котором расскажу в статье.
Рад приветствовать вас, дорогие читатели, на своем блоге!
Каждую зиму знакомый тратит по уйму времени, чтобы открыть замок гаража. Все дело в том, что в навесной замок попадает влага, которая превращается в лёд, тем самым затрудняя подвижность механизма.
Приходится тратить уйму времени, чтобы отогреть замок.
К тому же из-за влаги замок начинает ржаветь изнутри из-за чего в последствии хуже работает.
Я тоже долго мучился с такой проблемой. Навесной замок на дачных воротах приходилось менять каждый год.
Однако немного поэкспериментировав, я решил проблему с обледенением навесного замка.
Как защитить навесной замок
Способов много, но в целом они все похожи. Необходимо обработать замок водоотталкивающим средством.
Например многие используют:
- Вд 40
- Моторное масло
- Силиконовую смазку
И каждый из этих способов имеет место быть, однако я нашел средство которое , на мой взгляд гораздо эффективнее .
Из перечисленных выше средств лучше всего себя показывает силиконовая смазка, однако для хорошего эффекта замок необходимо обрабатывать смазкой раз в месяц, поскольку она быстро вымывается.
Решить данную проблему мне помогло силиконовое масло!
Масло, в отличии от смазки, более концентрированно. Поэтому оно образует более толстый слой, который держится в разы дольше.
Силиконовое масло можно приобрести в любом магазине радиодеталей, либо на Яндекс маркете.
Набираем в шприц 2-5 мм масла и заполняем маслом замок.Набираем в шприц 2-5 мм масла и заполняем маслом замок.
Несколько раз открываем и закрываем замок, чтобы силиконовое покрытие образовалось на всех подвижных элементах.
В прошлом году я использовал силиконовое масло пмс 200, однако в этом году решил приобрести более концентрированное пмс 60000.В прошлом году я использовал силиконовое масло пмс 200, однако в этом году решил приобрести более концентрированное пмс 60000.
Надеюсь данная хитрость поможет многим!
Источник
Смазка замков на зиму
Подскажите чем смазать замки на зиму, чтобы не замерзали — замки навесные, только один врезной.
Прошлой зимой не смогли открыть их, т.к. во всех замочгых скважинах был лед. Дачники мы молодые — это только вторая зима.
Закрыть их баночками, и все дела. Баночки на замках у нас и летом висят, чтобы дождь сильно не лил. А смазывать, масло есть специальное, для замков.
Sashadw написал :
Подскажите чем смазать замки на зиму, чтобы не замерзали — замки навесные, только один врезной
Прошлой зимой очень помогла силиконовая смазка в аэрозоли (не WD-40!). Как поступить с врезным замком незнаю. На фирменных замках по-русски написано «не смазывать», у меня лет 10 уже работают, как часы.
Sashadw написал :
во всех замочгых скважинах был лед
Прогреть зажигалкой или газовой горелкой — и всех делов.
Все способы хороши. Где то до -20 хорошо работает вазелиновое масло из аптеки, а вот ниже оно замерзает в парафиноподобную массу, и надо использовать его в смеси с керосином. Но имхо ехать на дачу в -30 = суровая форма мазохихма.
Вы с ума сошли. Смазанный замок — собиратель пыли и грязи. После смазки очень скоро будет хуже, чем до.
Закройте обрезанной пластиковой бутылкой, и не будет проблем. Посмотрите как это делается в гаражах.
DSP007 написал :
Где то до -20 хорошо работает вазелиновое масло из аптеки, а вот ниже оно замерзает в парафиноподобную массу, и надо использовать его в смеси с керосином.
У силиконовых масел таких проблем нет.
DSP007 написал :
Но имхо ехать на дачу в -30 = суровая форма мазохихма.
. иногда бывает суровая жизненная необходимость.
Я перед зимой проливаю навесные замки WD-40, пластиковые бутылки на замках висят постоянно. За зиму еще пару раз пшикаю WD-40. Открываются без проблем.
А просто взять с собой размораживатель на основе спирта?
Их в любом автомагазе полно.
Отец вот этим занимается — все замки смазывает какой то силиконовой смазкой — все равно замерзает, но зато еще потом и руки надо вытирать после того как замок снимаешь.
WD-40 вас спасет. Попшикайте ДО, ну и когда приедете. Если автомобилистам помогает замки после мойки зимой открывать, то и вам поможет 🙂
Санечек написал :
WD-40 вас спасет. Попшикайте ДО, ну и когда приедете. Если автомобилистам помогает замки после мойки зимой открывать, то и вам поможет 🙂
Если не закрыть замок банкой, то когда замерзнет попавшая туда вода, никакая WD40 при -15C не поможет. Проверено не раз;-(
BigHarry написал :
Прогреть зажигалкой или газовой горелкой — и всех делов.
Зимой большой замок никакая зажигалка не прогреет. А газовую горелку с собой таскать, как-то не хочется.
На крайний случай спасает зажженная газета.
s2s3 написал :
Я перед зимой проливаю навесные замки WD-40, пластиковые бутылки на замках висят постоянно. За зиму еще пару раз пшикаю WD-40. Открываются без проблем.
Источник