- Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Комплексно-тематическое планирование для подготовительной логопедической группы «Дикие животные зимой»
- Комплексно-тематическое планирование для подготовительной-логопедической группы
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Цель: .Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта ( биатлон, прыжки с трам-плина и т.д.). Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_obrazovatelnoy_raboty_po_teme_zima._zimnie_mesyatsy._zimuyushchie_ptitsy._dikie_zhivotnye_zimoy.docx | 42.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
на неделю с_03.12.18__по_07.12.18_20_18_г.
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Цель : .Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта ( биатлон, прыжки с трам-плина и т.д.). Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Обучающие Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта.
Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в
городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Развивающие : Развитие связной речи (составление мини – рассказов о птицах,животных), зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, ловкости.
Воспитательные : Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Итоговое мероприятие . Выставка рисунков «Зимняя сказка»Акция «Поможем птицам зимой»
Мини проекты детей «Птицы Красноярского края»»
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь.
Внести: трафареты снежинок для самосто-ятельного вырезания, книги о зиме и Новом годе. Внести: презентацию
«Животные зимой», трафа-реты животных, раскраски с зимней тематикой для само-стоятельного художествен
-ного творчества, книгу Н. Носова «На горке». Настольный, ложковый театр – сказка «Рука-вичка».
Внести: различные виды бумаги и картона, старые открытки, мишуру, трафаре-ты для открытия творческой мастерской
Рассматривание сю-жетных картин из се-рии « Мы гуем».
Утренний сбор. Планирование на неделю по центрам активности. Волшебная коробочка, письмо, звонок от Маши.
Литература для чтения с детьми Сказка С. Маршака «12 месяцев»
В. Одоевский «Мороз Иванович»
Братья Гримм «Госпожа Метелица»
рассказы В. Бианки «Синичкин календарь»
В. Осеева «На катке» Ушинский «Ворона и сорока»
З. Александрова «Новая столовая»
Бурлак «Зимнее яблоко»
Взаимодействие с семьями воспитанников
Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить белок и птиц. Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию.Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» — с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми. Беседа «Одежда детей в группе».
проведение с детьми в домашних условиях закаливающих проце-дур и утренней гимна-стики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью со-вершенствования при-вычки к здоровьесбе-регающему поведению
Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
День недели, дата 03 декабрь_ПОНЕДЕЛЬНИК 111111111111__________________________________________
Социализация, Физ. культура,
Утренний сбор: Беседа на тему: «Как живут пернатые зимой»
Предложить детям вспомнить, каких птиц они знают, разделить их на группы. Обобщить знания детей о птицах. Планирование по центрам на неделю.
Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Два мороза», «Льдинки, ветер и мороз»
Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.
По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)
Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования
Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр
Рассматривание альбома «Осень» в центре природы
Рисование, лепка по замыслу
С/Р игра «Идем в магазин за подарками» — формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.
Организо-ванная образова-тельная деятель-нос ть
Социализация, Физ. культура,
1.ООД Познавательно-иссл.деят-ть: РМП. Занятие 1
Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Уточнить представления о многоугольниках и способах их класси¬фикации по видам и размерам
Используемый методический материал:
Занятия по ФЭМП Подготовительная группа
2.ООД Изобразительная деят-ть: лепка «Как мы играем зимой», Комарова, с. 160
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», Комарова, с. 160
Социализация, Физ. культура,
3.ООД_ Познавательно-иссл.деят-ть: ФЦКМ (по подгруппам)____
задачи продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с сухой, замечать красоту природы и отражать её в рассказах, рисунках и т.д. , с зимними видами спорта.
Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Наблюдение: за свежевыпавшим снегом
Цели:формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при¬роды, радость от прогулки.
Подвижная игра«Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» — учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.
Работа перед сном
Чтение В. Одоевский «Мороз Иванович»
Оздоровительные мероприятия после сна
Оздоровительная гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны
Вторая половина дня
Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Социализация, Физ. культура,
Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах»Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»( Безопасность в быту)
Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.
Двигательная деятельностьПантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности
Трудовая деятельность: Стирка кукольной одежды. Уход за игрушками их мытье.
По заданию логопеда
С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» — развивать умение само-стоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей.
Настольно- печатная игра «Какое время го-да?»,.
Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»
Источник
Комплексно-тематическое планирование для подготовительной логопедической группы «Дикие животные зимой»
юлия сорокина
Комплексно-тематическое планирование для подготовительной логопедической группы «Дикие животные зимой»
Комплексно-тематическое планирование для подготовительной-логопедической группы
Тема: «Дикие животные зимой».
Время проведения: декабрь- 3-я неделя.
Цель: конкретизировать и расширять представления детей о диких животных, приспособленности их к изменениям в природе.
Итоговые мероприятия: создание красной книги исчезающих животных.
Направления развития Образовательные области.
Задачи. Формы организации образовательной деятельности детей
НОД (непосредственно-образовательная деятельность)
ОДРМ (образовательная деятельность в режимных моментах) СУСДД (создание условий для самостоятельной детской деятельности) Взаимодействие с семьей
Физическое развитие Здоровье.
Познакомить детей с правилами оказания первой помощи при укусах диких животных.
Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в природе
Упражнять в беге трусцой друг за другом, с выбрасыванием прямых ног вперёд; в перелезании через стремянку.
Игры –эстафеты: «Ловкая лиса», «Шустрый заяц», «Быстрый волк»
Беседы: «Для чего
животные», «Какую пользу
«Что делать, если нас
дикое животное?»
Беседы и ситуативные
разговоры с детьми:
с дикими животными»
— «Что мы знаем о пользе
диких животных»
Д/и «Хорощо – плохо»
Физкультурный досуг «Путешествие в царство диких животных» Папка-рекомендация «Правила поведения в природе»
Различать характер музыки, выделять выразительные средства, чётко выполнять танцевальные движения.
Художественное творчество: Рисование.
Развивать навыки рисования животных.
Развивать навыки конструирования с использованием различных материалов.
Пение песен, слушание музыки, логоритмические упражнения «Зайка, зайка, где бывал?»
«Рисуем диких животных»
Цель: развивать навыки рисования животных методом составления изображения из составных частей – кругов, овалов, треугольников. Делать карандашный набросок задуманного рисунка; подбирать цвет изображения путём смешивания красок для получения нужного оттенка.
«Зайка в зимней шубке» (Скоролупова, с. 59)
Цель: создавать композицию из ваты на бархатной бумаге (или картоне); формировать умение создавать выразительный образ, дополняя его деталями – глаза – бусинки, розовый нос, усы из тонкой лески. Развивать навыки создания несложной композиции.
Маски-шапочки диких животных
Схемы изображения диких животных; трафареты.
Бархатная бумага или цветной картон, вата, бусинки, леска.
Принести материал для поделки.
Развивать знания детей о диких животных.
Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; закрепление навыка счёта парами; совершенствовать умения сравнивать рядом стоящие числа с использованием зрительной опоры; закрепление представлений о времени (дни недели); формировать умение дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь.
«Дикие животные зимой» (Селихова, с. 101)
Цель: развивать знания детей о диких животных (волк, лиса, ёж, заяц, лось, медведь, белка, их внешнем виде повадках, условиях обитания. Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных зимой.
Упр. «Как мы рисовали зверят»
Игра «Загадочная картина»
Игра «Волшебный мешочек»
Игра «Сложи фигуру»
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
Работа в тетради «Нарисуй соседей»
Игра «Найди маму»
Беседы: «Каких диких животных, живущих в наших лесах ты знаешь?»
Рассказ воспитателя – «Самое хитрое животное»
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением диких животных и их детёнышей.
Настольно-печатные игры: «Найди маму», «Кто, где живёт и чем питается», «Семья животных», «В чём ошибся художник»
Упражнения на определение состава числа.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом»
Д/и «Волшебный мешочек»Демонстрационный материал: сюжетные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире животных».
Магнитная доска, мешочек с геометрическими фигурами, схема сборки изображения лисы.
Закреплять представления детей о диких животных.
Чтение художественной литературы.
Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» (Ушакова, 47)
Цель:связная речь: разв. умение выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;словарь и грамматика: придумывать загадки ; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с сущ. в роде и числе;звуковая культура речи: уметь пользоваться восклицательной интонацией.
Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: продолжать ф-ть умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки;
Беседы с использованием личного опыта детей: «Вспомни, героями каких сказок являются дикие животные? Попробуй рассказать одну из них».
Упражнения «Дополни предложение»
Творческие задания: «что будет, если»; «Лесенка»
Сочинение сказки «Зимою в лесу»
В. Сутеев «Палочка – выручалочка»
Русская народная сказка «Мужик и медведь», «Три медведя» и др.
Л. Толстой «Белка и волк»
Маски диких животных, изображения или игрушки детёнышей, картинки частей тела (морда, хвост, уши, лапы, туловище, картинки с изображением жилища.
Создание условий для чтения стихов и скороговорок, загадывания загадок, пословиц и поговорок о диких животных
художественной и познавательной
литературы по теме.
Социализация. Развитие игровой деятельности.
Закреплять и обогащать знания о диких животных, об их внешнем виде и повадках. Формировать умение творчески развивать сюжет игры; воспитывать доброе отношение к животным.
Выявить зависимость изменений в животных от изменений в неживой природе.
Упражнять в подборе определений к заданному слову. (Ушакова, 85)
Опыт: «Как звери готовят шубку к зиме»
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
Игра-драматизация по стихотворению «Где обедал воробей?»
Лепка атрибутов для режиссёрских игр.
Оформление «Красной книги»
Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тёплой и тонкой ткани и меховые, кора деревьев.
Принести кусочки меха, ткани.
Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: «Дикие животные зимой в лесу». И чтобы закрепить.
Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.
Источник