Nissan Lef. Пробег на одном заряде летом/зимой.
От чего зависит дальность хода на одном заряде у электромобиля Nissan Leaf.
1. Конструктивные особенности:
- Кузов и двигатель
ZE0 двигатель 109 л.с. (80 кВт/ч) крутящий момент 280 Нм
AZE0 (вес авто меньше на 80 кг относительно ZE0), двигатель 109 л.с. (80 кВт/ч) крутящий момент 254 Нм
ZE1 двигатель 150 л.с. (110 кВт/ч) крутящий момент 320 Нм
ZE1 е+ двигатель 218 л.с. (160 кВт/ч) крутящий момент 340 Нм - Электрооборудование
ZE0- жидкостная система отопления
AZE0 – ТЭН (трубчатый электронагреватель), «в простонародии фен» на всех последующих кузовах.
AZE0 – с 2014 г. улучшенная химия в ВВБ (высоковольтная батарея).
AZE0 – с 2016 г. (если быть точным декабрь 2015 г.) увеличение емкости ВВБ с 24 кВт/ч до 30 кВт/ч
ZE1 – с 2017 ВВБ 40 кВт/ч
ZE1 е+ — с 2019 появилась версия ВВБ 62 кВт/ч (только в сочетании с двигателем 160 кВт/ч)
На примере системы отопления могу сказать, что при -20С вы включаете отопитель и в ZE0 начальное потребление составляет 4,5-5 кВт/ч в течении 5-10 минут, в то время как на AZE0 не более 4-5 мин, после этого оно начинает существенно снижаться. В ZE0 до 2 кВт/ч в AZE0 1-1,5 кВт/ч (при выставленном значении «печки» +18 — +20 С).
Что бы вы понимали насколько отопление много расходует энергии, приведу пример: на ровной асфальтированной дороге, без подъемов и спусков на круизе и скорости 60-70 км/ч, электродвигатель толкая 1500 кг железа расходует около 5 кВт/ч.
2. Внешние факторы:
Когда меня спрашивают «что влияет на дальность пробега автомобиля?», отвечаю – ВСЁ.
- В первую очередь температура воздуха, при температуре ниже +10 С это начинает ощущаться. А при нуле и ниже -10 С ощущается уже сильно.
- Резина — энергоэффективная или обычная (об этом я напишу отдельную статью, ибо после температуры воздуха это реально сильный фактор) сопротивление качению играет огромную роль, чем ниже тем лучше)
- Дорожное покрытие. Исходя из предыдущего пункта сопротивление качению играет большую роль. И по каменистой дороге, грязи, брусчатке и т.д. сопротивление качению намного выше чем по ровному асфальту.
- Погодные условия. Дождь, снег, сильный ветер (особенно встречный) они тоже создают фактор усиливающий сопротивление качению, что ощутимо может сказаться на запасе хода.
- Внутренние потребители. Свет, музыка, дворники, подогревы стекол и зеркал, подогревы сидений и руля, кондиционер (на фоне предыдущих не столь значительные).
При включенном автомобиле внутренние потребители, которые нельзя отключить (табло, магнитола, насосы гоняющие антифриз и т.д.) потребляют около 0,2 кВт/ч. Фары, габариты добавляют 0,1 кВт/ч.
Кондиционер, по сравнению с печкой (2-4 кВт/ч) почти ничего не потребляет, 1,5 кВт/ч при включении и через 1-2 минуты выходит на рабочие 0,2 кВт/ч, периодически отключаясь и на экране показатель 0 кВт/ч.
Ну и самое главное, для каждого отдельно взятого автомобиля, учитывая вышеуказанные факторы, напрямую на запас хода влияет SOH (state of health), дословный перевод Состояние Здоровья, ВВБ. То есть остаточную емкость батареи.
К примеру, если у вас SOH = 50% при
ВВБ 24 = 12 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 30 = 15 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 40 = 20 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 62 = 31 кВт/ч остаточной емкости.
Или SOH= 80% при
ВВБ 24 = 19,2 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 30 = 24 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 40 = 32 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 62 = 49,6 кВт/ч остаточной емкости.
соответственно.
Лучший способ узнать как далеко можно уехать на вашем авто – это ПРАКТИКА.
Источник
Морозные тесты Nissan Leaf: мануал VS реальные истории
В продолжение предыдущего поста про мою поездку в мороз , решила собрать реальные истории владельцев и обобщить опыт. Начнём с того, что говорит Nissan, а затем проверим так ли это при настоящих морозных тестах у владельцев Leaf в Сибири.
Мануал вещает
Для сохранности батареи и поддержания работоспособности:
- Не оставляйте машину больше недели при температуре ниже -25 С.
- Если температура ниже -25С, батарея может замерзнуть и не сможет заряжаться. Чтобы зарядиться — переместите Leaf в теплое место.
- Если батарея разряжена, не оставляйте машину на 2 недели без зарядки.
- Если на улице ниже -17 и машина остается на ночь или дольше — подключайте авто к розетке.
- Если батарея замерзла, но машина включилась, то ехать она не сможет. На отметке показателя температуры будет пусто и значок готовности не загорится.
Что говорят владельцы?
Экспериментов с низкими температурами и устойчивости Leaf на просторах интернета бесчисленное множество. В большинстве своем сообщество электромобилистов сошлось на том, что при температуре за бортом ниже -30С и охлаждении батареи ниже -19С, рассчитывать на включение и поездку не приходится. Долгие простои авто (от недели) даже в заряженном состоянии приведут к тому, что батарея охладится и скорее всего не сможет дать энергию на включение машины. Кроме того, есть еще АКБ, который также не любит долго стоять без работы.
Ниже краткое описание 2-х серьезных морозных тестов:
Тест 1. Замороженный Leaf
Заряженный Leaf неделю прожил в гараже при температуре -18С. Владельцу нужно было съездить в магазин, это 4-5 км, и постоять на холоде -35С примерно полчаса. Leaf покорно включился, проехал нужное расстояние и остался стоять на морозе. Но после простоя включить электрокар оказалось невозможно. Причина была в том, что АКБ сильно замерз и разрядился. При этом сама батарея не замерзла до критической температуры.
Тест 2. Постояли и не уехали
Другой владелец поделился опытом простаивания Leaf в мороз -30С около 6 часов. Он приехал на работу, но после решил не трогать авто, так как температура батареи была -19,5 С. Кроме того в электрокаре стоит система блокировки, которая не позволит батарее начать работу при сильном охлаждении или перегреве.
Итоги:
Мануал призывает владельцев быть осторожными и беречь авто. Ярые энтузиасты экспериментируют с морозом и получают показания, которые в целом сопоставимы с тем, что говорит мануал.
- если батарея замерзла до -19 С, Leaf не включится, нужно будет греть батарею — перевозить в теплое место, причем желательно не на тросе.
- следить за температурой АКБ, чтобы не стоял дольше недели и не замерз.
Источник
Nissan Leaf зимой. На сколько километров хватает и другие вопросы
На ютубе есть канал » Иван Kilin «. Автор этого канала — Иван, как несложно догадаться — купил Nissan Leaf и сделал на нем несколько замеров зимой. Самое интересное, конечно же — сколько реально может проехать электрокар в условиях российской зимы.
Дело происходит на Дальнем Востоке, примерно в 500 км от Владивостока. Рельеф — с одной сопки съехал, на другую заехал, то есть равнинных дорог там нет и это ещё больше усложняет жизнь машине.
При полностью заряженном аккумуляторе, автомобиль показывает запас хода в 113 км (на улице -12°С). Как только включаешь печку, остаточный пробег падает до 73 км. То есть на то, чтобы ехать в тепле уходит столько же энергии, сколько нужно, чтобы проехать 40 км.
По факту прогнозируемый пробег оказался несколько завышенным. На деле вместо 73 км, машина проехала 65 км. Это при том, что две трети пути лежали по трассе, а Иван ехал с крейсерской скоростью 70-80 км/ч. В качестве оправдания можно сказать, что будь рельеф равнинным, прогноз Ниссана мог бы оказаться более реалистичным.
Ещё один интересный момент — теряет ли машина заряд при ночной стоянке на улице. Ответ нет. И как бы странно это ни звучало, но на утро после ночевки (ночью было -17°С) оптимизм Лифа даже повысился. Если вечером у электрокара запас хода был всего 21 км (с выключенной печкой), то утром уже 25.
И ещё несколько фактов
- Полная зарядка от обычной бытовой розетки занимает всего 4 часа.
- При ежедневном пробеге в 15 км (у меня как раз примерно столько), зарядки даже зимой хватает на 4 дня.
- На морозе за ночь батарейка не разряжается.
- Прогревать машину не нужно, сразу садишься и едешь.
- Так как вместо традиционной печки от радиатора охлаждения тут стоит электрофен, теплый воздух в салон начинает поступать уже через 15 секунд после запуска.
- На полную зарядку электромобиля (стандартный аккумулятор 24кВт*ч) уходит (по тарифам Ульяновской области) всего 90 рублей. Грубо говоря, 1,5 рубля за километр. Те же 65 километров зимой на бензиновой или дизельной машине такой же мощности с учетом прогревов обошлись бы примерно в 270 рублей. Трехкратная экономия!
- А если у вас двухтарифный счетчик и вы будете заряжаться ночью, на полный бак аккумулятор будет тратиться всего 53 рубля, а это уже пятикратная экономия по сравнению с традиционными машинами. И это — напоминаю — со включенной печкой.
- И ещё один плюс — масло нужно менять только в редукторе раз в 50 000 км. В России интервал замены часто снижают до 30 000. В обычной же машине за это время поменять масло+фильтра придется трижды.
А вы что думаете по поводу электромобилей? За ними будущее или как? Хотели бы сами пересесть на электромобиль? Лично для меня идеальный вариант — это иметь две машины: обычную для редких дальних поездок и электро — для повседневных коротких маршрутов по городу. Заряжаться можно в гараже от обычной розетки раз в 4 дня (а летом вообще раз в неделю). Что думаете?
Источник