Восемь киноверсий гибели «Титаника»
«Ночь во льдах» (Германия, 1912)
Сюжет: Фильм рассказывает о богатых пассажирах первого класса, их времяпрепровождении до крушения и последних часах жизни «Титаника”.
Факты: Фильм, вышедший в декабре 1912 года, был в три раза дольше, чем любой фильм того времени: его продолжительность 30 минут. В 1914 году картина исчезла. Долгое время лента считалась безвозвратно утерянной, однако в феврале 1998 года, через два месяца после премьеры «Титаника” Джеймса Кэмерона, один немецкий кинолюбитель обнаружил фильм у себя в коллекции.
Киноляпы: В картине можно увидеть взрывы паровых котлов «Титаника”, огонь, вырывающийся из дымовых труб, и пассажиров, распевающих гимн. В реальности ничего такого не было.
«Титаник”: Катастрофу лайнера воссоздали в небольшом бассейне с помощью макета «Титаника” размером с игрушечный кораблик и куска льда. А сцены на борту «Титаника” снимались на немецком лайнере «Kaisern Auguste Victoria”.
«Титаник» (Германия, 1943)
Сюжет: Директор «White Star Line” — компании-владельца «Титаника” — Брюс Исмей приказал капитану корабля Эдварду Смиту вести «Титаник” на максимальной скорости. Когда были получены первые предупреждения о ледовой опасности, капитан Смит должен был решить, стоит ли рисковать безопасностью лайнера в угоду Исмею.
Факты: Фильм был снят по заказу министра народного просвещения и пропаганды Третьего рейха Йозефа Геббельса, который хотел показать некомпетентность Великобритании. Режиссер картины Герберт Селпин был крайне недоволен сценарием и выступил с резкой критикой в адрес создателей фильма в частности и фашистского режима в целом. 31 июля 1942 года Селпин был арестован гестапо, а 1 августа он повесился в собственной камере. Что это было — самоубийство или убийство, неизвестно до сих пор. Картину доснимал другой режиссер. После войны фильм был запрещен и не показывался до середины 50-х годов.
Киноляп: Первый помощник капитана Уильям Мердок был заменен на вымышленного персонажа офицера Петерсона, немца по происхождению. Петерсон был показан единственным здравомыслящим человеком на корабле.
«Титаник”: Съемки фильма проходили на немецком лайнере «Cap Arcona”. В 1945 году пароход был использован для эвакуации заключенных из концлагеря «Нойенгамме”. Однако по злой иронии судьбы судно подверглось бомбардировке союзников, уверенных, что на корабле находятся солдаты вермахта. Те, кто не погиб под бомбами, были расстреляны эсэсовцами, засевшими на берегу недалеко от места бомбардировки. Спастись удалось лишь нескольким узникам.
«Титаник» (США, 1953)
Сюжет: Джулия Старгес несчастлива в браке. С двумя своими детьми она садится на «Титаник”, мечтая начать в Америке новую жизнь. Однако муж Джулии Ричард также купил билет на суперлайнер: он собирается добиться опекунства над детьми. Вскоре семейные проблемы покажутся Старгесам сущей мелочью в сравнении с крушением «Титаника”.
Факты: Изначально картина должна была называться «Ближе к тебе, о Господи” — по названию христианского гимна, который исполнялся оркестром на борту тонущего «Титаника”.
Фильм получил премию «Оскар” за лучший сценарий и был номинирован в категории «Лучшие декорации”.
Киноляпы: «Титаник” не взрывался во время затопления, как это показано в картине, а члены экипажа не носили форму Британского флота.
«Титаник”: Для фильма была сделана уменьшенная копия «Титаника” длиной 8,5 метра и весом в одну тонну. После съемок макет корабля был использован в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок”, где изображал трансатлантический лайнер «Queen Mary”. Сейчас мини-«Титаник” находится в Военно-морском музее Массачусетса.
«Гибель «Титаника» (Великобритания, 1958)
Сюжет: Фильм, снятый по книге Уолтера Лорда «Night To Remember”, рассказывает о реальных участниках трагедии. Главным персонажем картины является второй помощник капитана офицер Чарльз Герберт Лайтоллер.
Факты: Продюсер картины Уилльям Маккити наблюдал за спуском «Титаника” на воду 31 мая 1911 года. Ему было тогда 6 лет. Как только вышла книга Уолтера Лорда, Маккити тут же выкупил права на экранизацию за 7 тысяч долларов. Съемки фильма обошлись в 1 миллион 680 тысяч долларов. Лента получила премию «Золотой Глобус” в категории «Лучший иностранный фильм”.
Четвертый помощник капитана «Титаника” Джозеф Боксхолл был техническим консультантом картины. Лайтоллер к тому времени уже умер, и на съемках присутствовала его жена. Лоуренс Бисли — выживший пассажир второго класса — также был на съемочной площадке. Во время съемок затопления «Титаника” он хотел сыграть одного из погибших пассажиров, но режиссер ему этого не позволил.
Киноляпы: В фильме показано крещение «Титаника”, которого на самом деле не было: судостроительная компания «Харланд энд Вольф”, построившая «Титаник”, по давней традиции никогда не крестила свои корабли.
Это была первая дымовая труба, а не четвертая, как показано в фильме, которая рухнула в воду и убила несколько человек.
«Титаник”: Для съемок потопления «Титаника” был построен макет корабля длиной 10,5 метра. Сцены на борту снимались на двух лайнерах — «Austurius” и «Largs Bay”. Общие планы «Титаника” в океане были взяты из немецкого пропагандистского фильма 1943 года.
«S.O.S. с «Титаника» (Великобритания—США, 1979)
Сюжет: Фильм рассказывает о некоторых реальных участниках трагических событий: мультимиллионере и основателе гостиницы «Астория” Джоне Джейкобе Асторе и его молодой жене Мадлен, находящейся на пятом месяце беременности (Мадлен спаслась, Джон — нет); владелице золотых приисков в Колорадо Молли Браун; пассажире второго класса Лоуренсе Бисли; группе ирландских эмигрантов; радистах и стюардах судна.
Факты: Первый цветной фильм о «Титанике” с бюджетом в 7 миллионов долларов изначально предполагали снимать как обновленную версию фильма «Гибель «Титаника”. Однако стал самостоятельной картиной, показавшей весь путь пассажиров «Титаника” — от отправления из Саутгемптона до прибытия «Карпатии”, подобравшей спасшихся людей.
Киноляпы: Спасательным шлюпкам не надо было пробираться сквозь дрейфующие льдины к лайнеру «Карпатия”, как это показано в фильме.
«Титаник”: Некоторые кадры тонущего лайнера были взяты из фильма «Гибель «Титаника” и раскрашены. Сцены на борту снимались на легендарной «Queen Mary”, построенной в 1936 году и бывшей долгое время самым быстрым и комфортабельным лайнером на маршруте между Старым и Новым Светом.
«Титаник» (Канада—США, 1996)
Сюжет: Мини-сериал рассказывает как о реальных пассажирах «Титаника” вроде Молли Браун и Брюса Исмея, так и о вымышленных в исполнении Кэтрин Зеты-Джонс («Чикаго”) и Питера Гэллахера («Красота по-американски”).
Факты: Сериал получил премию «Эмми” за лучший звук и номинировался в категории «Лучшие костюмы”.
Киноляпы: Самый исторически недостоверный фильм. Ошибки всюду: начиная от неправильного строения корабля и заканчивая изображением реальных людей. Кафе, в которое направляется героиня Кэтрин Зеты-Джонс в одном из эпизодов, на «Титанике” никогда не было. Также она просит стюарда поменять ей каюту, однако он отказывает, говоря, что все заняты. В реальности половина кают первого класса пустовала.
Капитан Смит говорит директору компании-владельца «Титаника” Брюсу Исмею, что на борту спасательных шлюпок меньше, чем положено по постановлению министерства торговли Великобритании, являвшегося главной контрольной инспекцией. На самом деле необходимое количество шлюпок на борту корабля определялось в те годы не по числу пассажирских мест, а по водоизмещению судна. По этому закону на «Титанике” должно было быть не менее 16 шлюпок, а было даже сверх нормы — 20.
Реальный персонаж Элис Кливер — няня зажиточной американской четы Эллисон — показана как детоубийца. На самом деле женщину, убившую собственного ребенка, звали Элис Мари Кливер. А няню звали Элис Кэтрин Кливер, и во время крушения «Титаника” именно она спасла младшего сына Эллисонов.
«Титаник”: Для съемок на борту «Титаника” были построены декорации, а общий вид корабля, его столкновение с айсбергом и потопление были полностью сделаны на компьютере.
Источник
Запись на стене
Кино на выходные:
Восстановленная версия фильма «Ночью во льдах» 1912 года о гибели «Титаника»
Часто можно услышать мнение, что только после фильма Джеймса Кэмерона в 1997 году «Титаник» стал известным, и им начали интересоваться во всем мире. Однако до Кэмерона о «Титанике» было снято не менее дюжины художественных фильмов, сериалов и мюзиклов. В одном только 1912 году было выпущено целых два фильма, бивших рекорды как по посещаемости, так и по продолжительности.
Одним из них стал немецкий фильм «Ночью во льдах», показанный в кинотеатрах уже в августе 1912 года. Молодой режиссер румынского происхождения Миме Мису, используя передовые техники для того времени — масштабные модели, спецэффекты и даже интерьеры настоящего судна (немецкой «Kaiserin Auguste Victoria»), в течение почти 40 минут постарался передать не столько точность, сколько всю атмосферу трагедии гибели «Титаника». И ему это удалось — мы не просто наблюдаем за актерами немного кино начала века, для которых характерна излишняя эмоциональность и экспрессивность (чего стоит реакция офицера и капитана, когда они замечают айсберг впереди по курсу), а видим настоящий 1912 год и людей-современников катастрофы, что делает этот фильм действительно уникальным.
В 2015 году немецкая киностудия произвела полный ремастеринг (восстановление) фильма, считавшегося утерянным, но копия которого была обнаружена в 1998 году. Более того, к оригинальной версии было записано и добавлено новое музыкальное сопровождение шведского композитора Кристофа Штурзенегра. Историк и энтузиаст Дэн Паркс подготовил английскую версию данного фильма, заодно вставив оригинальные сцены, пропавшие в восстановленной версии. Именно эту версию, которая перенесет вас в настоящий 1912 год, мы вам сегодня и хотим представить.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Кинодворик/ (645)
- история болезни (57)
- холмсоголизм (1)
- локации и декорации (43)
- отдельной строкой (87)
- попкорн и семечки: вьетнам (10)
- попкорн и семечки: индия (127)
- попкорн и семечки: китай (55)
- попкорн и семечки: корея (43)
- попкорн и семечки: прочий мир (121)
- скоро на экране (23)
- шпрехен зи руссиш? (8)
- Котельники (75)
- Кулинарный техникум/ (92)
- Культ-Просвет/ (331)
- Дервизы: дома и дела (22)
- Имени Толстого (23)
- Книжная полка/ (84)
- Музейное дело/ (30)
- Театральные подмостки/ (36)
- Туркестанский экспресс/ (12)
- Хочу все знать!/ (101)
- Курилка/ (537)
- Утром в газете, вечером в куплете/ (336)
- Zhongguo/ (275)
- ChinaPost/ (178)
- Троецарствие для чайников (7)
- Прилесное село (269)
- Родом из России/ (176)
- Дорогая моя столица/ (34)
- На Златом Кольце/ (7)
- На Раёне/ (22)
- Петра творенье. / (19)
- Рязань — 62 RUS/ (54)
- Тула — 71 RUS/ (18)
- Рукомесло/ (47)
- Семейное дело/ (79)
- котаны (29)
- Скамейка запасных/ (63)
- Турдом/ (70)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Друзья
—Статистика
S.O.S. Приплыли!
Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 12:16 + в цитатник
Да-да, именно сегодня. Очередная памятная дата феерического утопления Титаника. Сколько раз уже говорила себе, что если есть задумка по кинообзорам, то надо осуществлять её сиюминутно или хотя бы тезисно набрасывать черновики, чтоб потом быстренько свести в единый текст. Но это хорошо только в задумках, по факту же оказалось, что полноценный обзор всех просмотренных фильмов о трагедии Титаника по техническим причинам именно сегодня состояться не может. Потому и не обзор вовсе, а краткие резюме.
Спасшаяся с «Титаника» / Saved from the Titanic (США, 1912)
И хоть фильм на сегодняшний день считается утраченным и соответственно никем из современников не виденным, невозможно обойти его в обзоре. Это самый первый фильм о трагедии, вышедший на экраны спустя всего 29 дней после события! В течении 10 минут экранного времени Дороти Гибсон, уцелевшая после катастрофы, рассказывает своим родителям и жениху Джеку — лейтенанту ВМС США — о гибели суперлайнера. Мать Дороти, потрясенная рассказом, просит Джека уйти из флота, но он считает, что долг перед страной важнее. Отец Дороти, восхищаясь патриотизмом будущего зятя, дает свое благословение на брак. Эта театрализованная сцена перемежалась со специально обработанными фотографиями айсбергов, эпизодами фактической кинохроники запуска Титаника и фото капитана Смита на борту Олимпика, который по сути является чуть менее роскошным братом-близнецом Титаника. Дороти Гибсон сыграла саму себя. После отдыха в Европе она возвращалась на Титанике в Нью-Йорк, чтоб приступить к работе над новой постановкой. Примечательно, что в этом фильме она была в том же самом платье, что и в ночь трагедии. Фильм вызвал огромный ажиотаж и в такой же мере осуждение за капитализацию трагедии.
Ночь во льдах / In Nacht und Eis (Германия, 1912)
Более того, те же самые «титановеды» нашли 26 случаев буквального цитирования этого фильма в фильме 1997 года. В этом роликие лишь часть из них. Но я отнюдь не считаю это укором в сторону Кэмерона. Напротив! Если это сделано на более высоком техническом уровне, то ничего кроме удовольствия вызывать не может. Ну право слово, это все равно, что Тарантино обвинять в заимствованиях))
Из закулисья. Четвертый помощник капитана Титаника Джозеф Боксхолл был техническим консультантом картины. Лайтоллер к тому времени уже умер, и на съемках присутствовала его жена. Лоуренс Бизли, школьный учитель и выживший пассажир второго класса, который позже будет изображен Дэвидом Уорнером в «S.O.S. Titanic», был еще жив во время съемок этого фильма и решил поучаствовать в массовке, чтоб на этот раз «утонуть с кораблем». Дедушке на тот момент уже 81 годок был, чего только в голову не придет). Но режиссер вовремя заметил и пресек такое самоуправство на площадке.
«A Night To Remember» стал настолько эпохальным фильмом своего времени, что прошел 21 год прежде чем решились на следующую экранизацию.
Спасите «Титаник» / S.O.S. Titanic (Великобритания, США, 1979)
Первый цветной фильм о Титанике изначально предполагали снимать как обновленную версию фильма «A Night To Remember». Однако стал самостоятельной картиной, показавшей весь путь пассажиров Титаника от отправления из Саутгемптона до прибытия «Карпатии”. Несмотря на явно ограниченный бюджет, и на мой взгляд ужасный мискаст отдельных характеров, этот фильм имеет уникальную повествовательную структуру, и это является первым фильмом о Титанике, в котором широко показана жизнь пассажиров второго класса. Хотя существуют десятки центральных персонажей, фильм сосредотачивается на трех парах в каждом из трех классов. В первом классе это мультимиллионер Джон Джейкоб Астор и его молодая жена Мадлен. В третьем классе молодой ирландский иммигрант увлечен таинственной белокурой красоткой. Но главный судовой роман, получивший большинство экранного времени, между двумя пассажирами второго класса, учителями. Характер Дэвида Уорнера, Лоуренс Бизли (тот самый, который хотел нырнуть на съемках предыдущего фильма), был настоящим школьным учителем и остался в живых после гибели Титаника. Именно он написал самую первую книгу о трагедии, которая была опубликована всего через шесть недель после событий. Но американская учительница, которую герой Уорнера встречает в корабельной библиотеке, персонаж целиком вымышленный.
Некоторые кадры тонущего лайнера были взяты из фильма «A Night To Remember” и раскрашены. Сцены на борту снимались на легендарной Queen Mary, построенной в 1936 году и бывшей долгое время самым быстрым и комфортабельным лайнером на маршруте между Старым и Новым Светом.
Дэвид Уорнер снимется еще раз в фильме о Титанике. У Кэмерона он сыграет детектива Лавджоя, который будет преследовать сладкую парочку Джека и Розу. И еще, фраза дозорного в «вороньем гнезде»: «Там есть лед. Я чувствую его запах.» впервые произносится именно в этом телефильме.
Поднять Титаник / Raise the Titanic (Великобритания, США, 1980)
Феерическая хрень, удостоенная сразу трех Золотых Малин. Сюжет является попыткой связать исторические события из совершенно разных временных эпох и превратить их в триллер времен холодной войны. Министерство обороны США планирует построить лазерный щит вокруг границ, который будет блокировать любые ядерные ракеты, запущенные из Советского Союза. Хо! За три года до объявленной Рейганом СОИ. И единственный способ питания массивной системы — редкий минерал, о котором известно, что он точно находится в сейфах Титаника. Вашингтон не заботят ни расходы, ни факт осквернения братской могилы, если это поможет побить факинг рашен.
Единственное, что в фильме заслуживает внимания — эпизод поднятия Титаника. Это и впрямь очень здорово смотрится, с учетом неизвестности факта разлома. Равно как и последующая буксировка корабля в Нью-Йорк выглядит очень символично, как финальная точка в плавании.
Производство фильма стало огромным бедствием. Модель Титаника для фильма была построена за $350 000. Когда же выяснилось, что она слишком велика для водного резервуара, где планировалось проводить съемки, пришлось возводить резервуар большего размера, на что ушло ещё $6 млн. Не удивительно, что фильм не смог окупиться.
Титаник / Titanic (Канада, CША, 1996)
«Любимая» экранизация титаниковедов всех мастей. Большим нападкам не подвергался ни один другой фильм о Титанике. Именно здесь больше всего наловлено блох-киноляпов. Наверное, это закономерно, если снимать по принципу «куй железо, пока горячо». А железо медиа-шумихи, которая окружала производство блокбастера Джеймса Кэмерона, разогрелось ого-го как! И под шумок быстренько делается мини-сериал, который в первый вечер показа даже имел неплохие рейтинги, а потом моментально сдулся. Но я-то вовсе не привередливый титатиниковед, и потому эта версия Титаника, как идеальной сцены для мыльной оперы не вызывает у меня ни отторжения, ни восторга. Хотя иногда хочется сказать по ходу действа, что «этого не могло быть никогда!». Зато на красивую пару Зета-Джонс и Галлахер посмотреть приятно. К слову, и вторая романтическая линия между пассажирами третьего класса тоже довольно интересна, равно как «духовный рост» одного из главных героев, профессионального воришки.
Для съемок на борту Титаника были построены декорации, а общий вид корабля, его столкновение с айсбергом и потопление были полностью сделаны на компьютере. Примечателен этот мини-сериал тем, что впервые в титаникографии показан разлом судна на две части.
P.S. Пересмотрела вечером. Нормальное домохозяйское мыло для фонового режима. И платья у Зета-Джонс прекрасны)
Титаник / Titanic (США, 1997)
Писать про этот фильм дело совершенно неблагодарное, бо как писано — переписано, специалистами исследовано, снято фильмов о фильме предостаточно. Несмотря то, что вы лично думаете и как относитесь к приторно-сладкой истории любви, стоящей в центре блокбастера, должны признать, что это первый, и на сегодняшний день единственный, фильм с такой богатой информацией, высоким бюджетом и технологией съемки. Все это в полной мере внушает зрителю масштаб и богатство Титаника, пока он был на плаву, и разрушительную трагедию и человеческие страдания, когда он тонул. И этот фильм, безусловно, наиболее грандиозный и тщательно выполненный из когда-либо ранее сделанных фильмов о Титанике. Да-да, даже несмотря на ряд незначительных ошибочных деталей, которые титаниковеды сразу скрупулезно подсчитали. Самый большой прокол, вменяемый фильму, связан как раз с лавстори. Не с самой историей как таковой, а именно невозможностью взаимоотношений между пассажирами первого и третьего класса. Никогда и никаким образом они не могли пересечься на корабле, не говоря о том, чтоб пассажир третьего класса без особых препятствий проникал на палубу первого класса. Если только по личной просьбе Георга V могли бы позволить такое отклонение от неукоснительно соблюдаемых правил. Ну да ладно, критики на то и критики.
Этот фильм, как мне видится, надолго отбил охоту у желающих снять о Титанике что-либо подобное при здравствующем Кэмероне. И никакое развитие технологий не способно улучшить его ни на йоту. Документальную достоверность можно лишь повторить, но никак не переплюнуть. Да и кому лучше знать об этой достоверности, как не самому Кэмерону, в общей сложности проведшему на Титанике времени больше любого из пассажиров того злополучного рейса. Всё последующее снимаемое на тему Титаника будет обречено на сравнение, увы.
Титаник / Titanic (Великобритания, 2012)
Время идет и корабль снова плывет. К 100-летней годовщине британские телевизионщики выпустили мини-сериал о Титанике. И знаете что хочется сказать — это отличный фильм для своего формата. Если вы по каким-то причинам его не видели, посмотрите обязательно.
Насколько силен фильм Кэмерона в отображении трагедии самого Титаника, настолько и это сериал хорош в отражении трагедий пассажиров. Этот сериал о людях на Титанике, личные драмы которых начались задолго до того, как они взошли на корабль. Очень необычно показаны развития сюжетных линий, каждая серия словно разматывает отдельные клубочки, за нити которых потянули вначале и при этом событие показывается с разных точек зрения разных персонажей. Первая серия глазами пассажиров первого и второго класса, вторая — взгляд на события пассажиров второго и третьего класса, третья — точка зрения офицеров и стюардов, ну а четвертая, да, финал. Только он расставит все точки в том роковом путешествии.
P.S. Кроме того, в том же 2012 году был выпущен еще один сериал, «Титаник: Кровь и сталь», о строительстве корабля до момента спуска на воду. И я даже его смотрела. Но, увы, не помню вообще ни одной сюжетной линии, и даже картинки из сериала мне не помогают освежить память). Хотя посмотрела на Кинопоиске рейтинг довольно высокий. что за провалы в памяти?))
И есть еще мокбастер «Титаник II» (другое название «Айсберг») 2010 года. Вот его я как раз помню, хоть и просмотрела минут 15, а потом на быстрой перемотке. Не вздумайте вляпаться и даже тратить время на закачку.
На сегодня кинообзорная лавочка закрывается. Приятного аппетита. Вернее, просмотра.
Рубрики: | Кинодворик//попкорн и семечки: прочий мир |
Метки: RMS Titanic Титаник гибель титаника трагедия в атлантике sos titanic трагедия титаника задолбаю теперь про кино айсберг Titanic
Процитировано 1 раз
Понравилось: 22 пользователям
Источник