Нормы температуры для школьников зимой

Нормы температуры для школьников зимой

/ Санитарный надзор / Пресс-релизы /

Занятия на улице зимой. Ответы на вопросы родителей

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступают вопросы родителей о том, при каких температурах разрешено проводить занятия на улице в школе и детском саду. В этой связи даем пояснения.

Возможны ли прогулки детей, посещающих детский сад, в холодную погоду?

Согласно п. 11.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» установлено, что рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

При каких условиях не проводятся уроки физической культуры на улице?

Согласно п.10.23 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам.

Рекомендации по проведению занятий физической культурой, (приложение 7 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Возраст обучающихся

Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе

без ветра

при скорости ветра до 5 м/сек

при скорости ветра 6 — 10 м/сек

при скорости ветра более 10 м/сек

Источник

Температура воздуха в школах по нормам ГОСТ и СанПиН

  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (действует с 01.01.2021)
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (действует до 01.01.2021)
  • ГОСТ 30494-2011. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

Приведем основные требования к температуре воздуха для зданий школ.

Требования СП 2.4.3648-20 (действует с 01.01.2021):

п.2.7. Микроклимат, отопление и вентиляция в объектах должны
соответствовать следующим требованиям:

п.2.7.1. Здания оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений.

В помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов.

В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов.

Не допускается использование переносных отопительных приборов с
инфракрасным излучением.

п.2.7.2. Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года (за исключением детских игровых комнат, размещаемых в торгово-развлекательных и культурно­ досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения).

Проветривание в присутствии детей не проводится.

п.2.7.3. Контроль температуры воздуха во всех помещениях, предназначенных для пребывания детей и молодежи осуществляется Организацией с помощью термометров.

п.2.7.4. Помещения, где установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги дополнительно обеспечиваются местной системой вытяжной вентиляции.

Каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно­ бытовые) оборудуется раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и (или) естественным побуждением.

Обследование технического состояния системы вентиляции (ревизия, очистка и контроль эффективности) проводится перед вводом здания в эксплуатацию, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.

п.2.7.5. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, безвредных для здоровья детей.

Ограждения из древесно-стружечных плит к использованию не
допускаются.

Требования СанПиН 2.4.2.2821-10 (действует до 01.01.2021):

Согласно п.6.2 СанПиН 2.4.2.2821-10 температура воздуха в зависимости от климатических условий должна быть:

  • в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять — 18 — 24°C ;
  • в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20°C;
  • спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24°C;
  • медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22°C,
  • душевых — 24 — 25°C,
  • санитарных узлах и комнатах личной гигиены должна составлять 19 — 21°C,
  • душевых — 25°C.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

В соответствии с п.6.3 во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательной организации должна поддерживаться температура не ниже 15 °C.

Требования ГОСТ 30494-2011:

Особых требования для зданий школ в данном ГОСТ 30494 нет, но есть общие требования для общественных и административных зданий.

Согласно п.4.4 и таблице 3 ГОСТ 30494-2011 оптимальная и допустимая нормативная температура воздуха в обслуживаемой зоне общественных и административных зданий должна лежать в пределах:

В холодный период года:

  • помещения 1-й категории (помещения, в которых люди в положении лежа или сидя находятся в состоянии покоя и отдыха): оптимальная 20-22°С, допустимая 18-24°С;
  • помещения 2-й категории (помещения, в которых люди заняты умственным трудом, учебой): оптимальная 19-21°С, допустимая 18-23°С;
  • помещения 3а категории (помещения с массовым пребыванием людей, в которых люди находятся преимущественно в положении сидя без уличной одежды): оптимальная 20-21°С, допустимая 19-23°С;
  • помещения 3б категории (помещения с массовым пребыванием людей, в которых люди находятся преимущественно в положении сидя в уличной одежде): оптимальная 14-16°С, допустимая 12-17°С;
  • помещения 3в категории (помещения с массовым пребыванием людей, в которых люди находятся преимущественно в положении стоя без уличной одежды): оптимальная 18-20°С, допустимая 16-22°С;
  • помещения 4-й категории (помещения для занятий подвижными видами спорта): оптимальная 17-19°С, допустимая 15-21°С;
  • помещения 5-й категории (помещения, в которых люди находятся в полураздетом виде (раздевалки, процедурные кабинеты, кабинеты врачей и т.п.)): оптимальная 20-22°С, допустимая 20-24°С;
  • помещения 6-й категории (помещения с временным пребыванием людей (вестибюли, гардеробные, коридоры, лестницы, санузлы, курительные, кладовые)): оптимальная 16-18°С, допустимая 14-20°С;
  • Ванные, душевые: оптимальная 24-26°С, допустимая 18-28°С;

В теплый период года:

  • Помещения с постоянным пребыванием людей (помещение, в котором люди находятся не менее 2 ч непрерывно или 6 ч суммарно в течение суток): оптимальная 23-25°С, допустимая 18-28°С.

Согласно п.4.6 при обеспечении показателей микроклимата в различных точках обслуживаемой зоны допускается перепад температуры воздуха не более 2°С для оптимальных показателей и 3°С — для допустимых.

В соответствии с п.4.7 в общественных зданиях согласно нормативно-техническим документам (СП 60.13330.2016 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003) в холодный период года в нерабочее время допускается снижать показатели микроклимата, принимая температуру воздуха ниже нормируемой, но не ниже:

  • 12°С — в помещениях общественных, административных и бытовых.

Нормируемая температура должна быть обеспечена к началу использования.

Термины

Температура воздуха — это характеристика теплового состояния воздуха, то есть кинетической энергии его молекулярных движений, измеряемая с мощью физических эффектов, связанных с изменениями разностей этой энергии (п.3.6 ГОСТ Р 55912-2013).

Теплый период года — это период года, характеризующийся среднесуточной температурой наружного воздуха выше 8°С (п.2.12 ГОСТ 30494-2011).

Холодный период года — это период года, характеризующийся среднесуточной температурой наружного воздуха, равной 8°С и ниже (2.13 ГОСТ 30494-2011).

Допустимые параметры микроклимата — это сочетания значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека могут вызвать общее и локальное ощущение дискомфорта, ухудшение самочувствия и понижение работоспособности при усиленном напряжении механизмов терморегуляции и не вызывают повреждений или ухудшения состояния здоровья (2.1 ГОСТ 30494-2011).

Оптимальные параметры микроклимата — это сочетание значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивают нормальное тепловое состояние организма при минимальном напряжении механизмов терморегуляции и ощущение комфорта не менее чем у 80% людей, находящихся в помещении (2.6 ГОСТ 30494-2011).

К параметрам микроклимата, согласно п.4.2 ГОСТ 30494-2011, относятся:

  • температура воздуха;
  • скорость движения воздуха;
  • относительная влажность воздуха;
  • результирующая температура помещения;
  • локальная асимметрия результирующей температуры.

Источник

Когда отменяют школу при морозах в России? Какая температура должна быть в классе и за окном?

Начало учебного года для многих родителей нередко означает и начало бесконечных переживаний о здоровье ребенка. Действительно, дети проводят в школе большую часть дня. Неокрепший детский организм весьма чутко реагирует на любое изменение микроклимата и температурного режима. И, если первоклашки часто болеют, так как проходят непростой путь адаптации, то для учащихся остальных классов многое зависит от того, как соблюдаются санитарно-гигиенические показатели в здании школы.

Нормы СанПиН

Гигиенические требования и условия температурного режима для образовательных учреждений и детских садов четко прописаны в Законе Российской Федерации «О санитарно-эпидимологическом благополучии населения» (1991 г.). С 15 апреля 1999 г. постановлением №8 Главного государственного санитарного врача РФ утверждены санитарные правила и нормы (СанПиН) для всех видов общеобразовательных учреждений.

Официальное название документа: Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.576-96 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений» (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. N 49).

Вот выдержка из документа, касающаяся температурного режима в разных помещениях школ и детских садов:

2.5.6. Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:

Помещение

Температура

Классные помещения, кабинеты, лаборатории (при обычном остеклении)

Классные помещения, кабинеты, лаборатории (при ленточном остеклении)

Актовые залы, клубные комнаты, лекционные аудитории и классы пения и музыки

Спортзалы и комнаты для секционных занятий

Раздевалки при спортзалах

Вестибюль и гардероб

В помещения ДОУ

При этом оговорено, что проветривание допускается только во время перемен, а проветриваний рекреаций можно проводить и во время занятий.

В каждом помещении обязательно должен быть установлен термометр. Если температурный режим не соблюдается, родители вправе выступить с требованием об отмене занятий до того времени, пока недостатки будут не устранены.

Но следует помнить, что простой констатации факта, что в данном кабинете холодно, а термометр показывал непотребное значение в тот момент, когда вы пришли — недостаточно. Замеры температуры по правилам должны проводиться в течение минимум трех дней и в разное время суток. При проверке учитывается средний показатель.

Что делать родителям, если ребенок постоянно жалуется на холод в школе? Выход один — обращаться к администрации, так как именно администрация школы несет ответственность за создание условий для обучения. Если попытки обратить внимание администрации школы тщетны, имеет смысл обратиться в Саннадзор города, области, поставить в известность городское управление образованием.

При какой температуре отменяют занятия в школах

Температура в помещении, конечно, зависит от погоды. Даже самые качественные окна и отличное отопление не спасут, если на улице лютует холод. Поводом для отмены занятий в школе могут стать сильные морозы. Учитывается также сила ветра.

Для разных регионов России установлены свои температурные показатели, при которых рекомендуют отменять учебу:

Центральная часть России, средняя полоса:

  • -23-25°C — 1-4 классы;
  • -26-29°C — 1-9 классы;
  • от -30°C — отменяются занятия во всех классах.
  • -25-28°C — 1-4 классы;
  • -28-30°C — 1-9 классы;
  • -30-32°C — отменяются занятия во всех классах.
  • -30°C — 1-4 классы;
  • -32-35°C — 1-9 классы;
  • от -40°C — отменяются занятия во всех классах.

В северных регионах России:

  • от -40°C — 1-4 классы;
  • от -48°C — 1- 9 классы;
  • от -50°C — отменяются занятия во всех классах.

Постановления Санитарного надзора России об отмене занятий в школе всегда носят рекомендательных характер. Решение принимает управление образованием каждого города (поселка, деревни) отдельно. Иногда инициатором отмены занятий может выступить администрация школы (например, при аварии на ТЭЦ или отключении водоснабжения).

Если занятия отменили, местные радиостанции, телевидение и печатные издания информируют население. Но родителям стоит руководствоваться здравым смыслом. Если на улице погода создает просто экстремальные условия, не свойственные данному региону, ребенка можно оставить дома (предупредив классного руководителя, разумеется). Позаниматься с ним дополнительно легче, чем потом лечить ребенка от переохлаждения и оформлять больничный лист.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

Подскажите, а как обстоит дело с сильными ветрами:
В 1-4 классах при скорости ветра выше 15 м/с и сильном снегопаде
при скорости ветра 20 м/с и выше — независимо от других погодных условий, при показателе температуры –37°C и ниже – независимо от других погодных условий.

Раньше в Магадане, при повышении ветра свыше 15 м/с отменяли школы. Теперь вводят режим свободного посещения, в связи с тем, что школы продолжают работать, пищу готовят, продукты пропадают.

Источник

Читайте также:  Как подкармливать жимолость зимой
Оцените статью