- Какую коляску выбрать для зимы
- Виды колясок, которые подходят для зимы
- Обязательные параметры
- Дополнительные параметры
- Детские коляски зимой: люльки, трансформеры, прогулки. За и против
- Выбираем коляску для новорожденного: шасси, колеса, тормоз, капюшон
- Колеса: три, четыре или восемь
- Коляска-люлька
- Возможны варианты
- Важные детали
Какую коляску выбрать для зимы
С наступлением первых холодных деньков каждый ответственный родитель задается вопросом: «А комфортно ли будет моему ребенку в этой коляске зимой: будет ли тепло и уютно, и сможем ли мы вообще с ним гулять по не расчищенным тротуарам?». Также этот вопрос интересует и молодые пары, которые только становятся стать родителями, а появление малыша планируется на холодное время года. Мы поможем вам разобраться, какую коляску лучше иметь в арсенале на холодные снежные зимы, на что обратить внимание при выборе, а также соответствует ли ваш детский транспорт заданным критериям, или все же придется обзавестись еще одним. Итак, поехали!
Виды колясок, которые подходят для зимы
Для начала стоит определиться, какие виды, из представленных на рынке, подходят для зимних прогулок. Рассмотрев все представленные, стоит отметить, что подходят почти все:
- Классические с люлькой;
- Универсальные 2 в 1 или 3 в 1;
- Прогулочные коляски;
- Трансформеры.
Как некоторые уже успели заметить, здесь отсутствует только коляска-трость. Несмотря на то, что многим мамочкам она нравится за свою компактность и легкость, такой вариант будет неактуален зимой из-за плохой проходимости, и, как правило, не теплой обивки.
Обязательные параметры
Но определившись с видом, стоит обратить внимание и на другие параметры, которые важно учитывать перед покупкой или анализом уже существующей коляски на соответствие параметров для зимних прогулок. Мы не стали разделять требования относительно возраста ребенка, так как те нормы, которые выдвигаются к люлькам, логично, что и направлены на деток до 7-8 месяцев, а вот относительно прогулочных вариантов, это уже для малышей постарше.
- Большие колеса. Здесь так же, как и с автомобилем или другим транспортом – чем больше колеса, тем выше клиренс, тем лучше проходимость. Все логично – маленькие колеса будут застревать в снегу, многие не понаслышке знают, как чистятся у нас улицы, особенно в небольших городах или поселках. При этом, большие будут спокойно преодолевать все препятствия, в том числе невысокие сугробы, слякоть и грязь (от растаявшего снега) или неровности, образовавшиеся от проезда крупной тяжелой спецтехники (следы от трактора после расчистки снега, фур или других);
. ВАЖНО. Модели зимних колясок могут быть, как с четырьмя, так и с тремя колесами – на проходимость это не влияет.
. ВАЖНО. Жесткое дно в люльке обязательно не только для зимних колясок, но и для летних, при этом важно наличие вентиляционных отверстий снизу, чтобы происходила циркуляция воздуха и малыш не прел.
- Перекидная родительская ручка. На первый взгляд не такой уж и важный момент, но это с какой стороны посмотреть. Летом этот параметр не принципиален и зависит только от предпочтений родителей и малыша. Но зимой, когда идет снег и при этом дует ветер, важно зафиксировать ребенка в «прогулке» или люльке в таком положении, чтобы ветер или снег не задували ему в лицо;
- Глубокий капор. Может кто-то из родителей и считает, что всегда спасет дождевик, но не каждый производитель прилагает в комплектации этот аксессуар, да и его можно потерять, порвать или просто забыть дома. А вот глубокий капор на люльке или прогулке, который при полном раскрытии будет защищать ребенка от ветра, дождя и снега всегда будет под рукой;
- Материал обивки. Более дорогие люксовые модели предлагают зимние комплекты в коже или замше. Конечно, выглядят они красиво и достойно, но и стоят немало. Более практичным и наиболее популярным среди большинства производителей считается полиэфирное волокно. Преимущества этого материала заключаются в: надежной защите от UF-лучей, хороших теплоизоляционных свойствах, устойчивости к возгоранию и водонепроницаемости. Также, при добавлении в процессе производства данного материала льняных волокон – увеличивается прочность, хлопка – лучше удерживается тепло и т.п.;
. ВАЖНО. Отдавайте предпочтение обивке внутренней части люльки только натуральными материалами, поскольку они отводят лишнюю влагу, а ткани из льна дополнительно обладают бактерицидными и антисептическими свойствами.
Дополнительные параметры
Есть еще несколько моментов, стоящих вашего внимания при подборе идеальной коляски для зимы.
- Наличие силиконового дождевика – если он будет прилагаться в комплекте, то небольшой капор или отсутствие перекидной ручки отойдут на второй план. Но учтите, многие производители не кладут данный аксессуар в набор. А при отдельной покупке могут возникнуть сложности, так как «универсальный» дождевик на многих моделях закрывает ребенка не полностью (торчат ножки, задувает снег по бокам и т.п.);
- Наличие мехового конверта, теплого матрасика, накидки на ножки, теплой муфты для мамы – это также немаловажные моменты для зимних прогулок, да и отдельная покупка такого набора обойдется как минимум в 50 у.е.;
- Съемная корзинка для продуктов. Для лета – это незаменимый вариант взять с собой все необходимое и даже больше, но в период снежных зим лучше снять данный аксессуар и отложить на более теплое время года, поскольку он станет только местом для сбора грязи и снега и значительно понизит проходимость. Вместо корзинки используйте зимой сумку на родительскую ручку;
- Фиксируемые поворотные колеса. Здесь стоит отметить, что такая функция повысит проходимость по снегу, поскольку развернутое колесо не будет стопорить транспорт с ребенком;
- Ручка для мамы из вспененного полимера. Конечно, если у вас есть муфточка, то здесь обивка не так и важна, но все же вспененный материал обладает лучше теплоотдачей и неприхотлив в уходе;
- Компактная, в сложенном виде. Да, это также немаловажный момент для малогабаритных квартир или для частых перевозок коляски в багажнике автомобиля. Зимние модели в основном оборудованы механизмом сложения «книжка», но также встречаются варианты «трость».
И запомните, коляска должна быть удобна не только для ребенка, но и для мамы! Поэтому, если в вашем доме часто ломается лифт, а квартира расположена как минимум на третьем этаже, не соблазняйтесь большими «внедорожниками» для зимы, поскольку «затянуть» ее потом на третий этаж с сумкой, ребенком и еще какой-нибудь игрушкой «в третьей и четвертой руке» будет просто героическим поступком!
Источник
Детские коляски зимой: люльки, трансформеры, прогулки. За и против
Выбираем коляску для новорожденного: шасси, колеса, тормоз, капюшон
Для малышей, родившихся в холодное время года, главным средством передвижения становится коляска-люлька. Ее главные достоинства — приспособленность к невзгодам: капюшон и стенки надежно защищают ребенка от ветра и снега, а большие колеса гарантируют проходимость по любым дорогам. Потому ежедневные прогулки в любую погоду становятся если не удовольствием, то, по крайней мере, и не слишком сильным испытанием.
Колеса: три, четыре или восемь
Это раньше коляски были исключительно четырехколесными. Современная коляска может иметь от трех до восьми колес. Но много колес — не значит лучше. Ведь чем их больше, тем меньше их диаметр, а значит, хуже проходимость. Там, где четырехколесная коляска на надувных колесах пройдет без труда, восьмиколесная «прогулка» обязательно завязнет.
Восемь колес. Диаметром чуть больше 10 см, маленькие сдвоенные колесики часто ставятся на компактные коляски-трости и очень редко — на люльки. Но и те и другие могут хорошо ездить только по гладким асфальтированным улицам с пандусами-съездами.
Шесть колес — более практичный вариант. Сдвоенными делают только передние колеса, которые к тому же вращаются, что улучшает маневренность. Задние колеса могут быть большими. Но и этот вариант подходит лишь для размеренных прогулок, а не для бега по бездорожью (в которое наши улицы зимой частенько превращаются).
Четыре колеса — стандарт. Они могут быть больше или меньше, цельнолитые или надувные, с хорошими амортизаторами и не очень. Литые пластиковые колеса более надежны, их невозможно проколоть, не надо подкачивать. Но ход их более жесткий, чем у колес надувных. Впрочем, если вы не собираетесь гулять по лесу или ухабистым дорожкам, не разбирая пути, разницы, скорее всего, не заметите.
Три колеса. Наиболее устойчивый вариант, несмотря на кажущуюся шаткость. Колеса могут быть разными: переднее — маленькое поворотное, два задних — большие и неподвижные; все три колеса — большие; переднее — самое большое, задние чуть меньше; переднее — сдвоенное, задние — одинарные. Минус любой трехколесной коляски — с нею сложнее перебираться через бордюры и спускаться по пандусам-рельсам в подземных переходах. Зато именно трехколесные модели выбирают молодые активные родители, которые любят не чинно прогуливаться по детской площадке, а передвигаются стремительно по ближайшему парку, по песку или снежной целине или даже занимаются джоггингом, катя перед собой спящего малыша. Коляска все равно будет устойчивой за счет четко выверенного расстояния между всеми колесами.
Не важно, на скольких «точках опоры» в результате будет стоять выбранная вами коляска: любому транспортному средству малыша имеет смысл устроить тест-драйв при покупке.
Коляска-люлька
Люлька — закрытая спальная коляска — лучше всего защищает малыша от ветра и дождя, а еще — от нескромных глаз зевак. Это, по сути, колыбель на колесах — самый распространенный тип детской коляски для новорожденных. В такой коляске малыш отлично высыпается, укачиваемый плавным ходом. Но прослужит она недолго, максимум до того момента, как малыш начнет вставать и интересоваться окружающим миром. То есть месяцев до 7–8.
Безусловный плюс коляски-люльки — ее ровное дно, которое помогает сформировать у крохи правильную осанку. Ведь что бы ни писали производители, прогулочные варианты колясок не умеют раскладываться до абсолютно горизонтального состояния. Грудничку, вынужденному проводить в коляске много времени, удобство мобильного спального места очень важно.
Еще один плюс — высокая посадка кабины. Большинство вредных веществ в воздухе скапливается на уровне 80–90 см от поверхности земли. Поэтому, если прогулочный маршрут пролегает вдоль больших улиц, малыш, сидящий в низкой «прогулке», дышит не столько кислородом, сколько выхлопами. В люльке такой проблемы нет, она всегда «выше грязи». Третий плюс — удобное шасси, снабженное рессорами и амортизаторами. Это делает ход коляски еще более плавным. Но именно шасси может стать камнем преткновения — оказаться слишком широким для погрузки в лифт.
Наконец, что касается колес, то чаще всего именно люльки снабжаются большими проходимыми колесами. Причем пластика в конструкции вы не найдете: колеса резиновые — либо надувные, либо цельные. Дополнительным бонусом к коляске будут специальные чехлы на колеса, которые защитят от грязи пол квартиры. А к надувным колесам — еще и насос, который позволит их периодически подкачивать.
Возможны варианты
Коляски-трансформеры — это люльки, которые можно превратить в сидячие детские коляски. Они обычно меньше спальных «колыбелей на колесах», зато служат дольше — вплоть до 3-летнего возраста ребенка. Минус трансформеров — они достаточно тяжелые и габаритные, и по мобильности до прогулочных колясок не дотягивают. С ними сложно ездить в общественном транспорте — складные «прогулки-трости» гораздо удобнее. Зато обычно у трансформеров колеса большие и хорошо амортизированные. А значит, проходимость таких колясок близка к идеальной.
Еще один трансформирующийся вариант — модульные системы. На одно шасси можно установить разные блоки: спальный, прогулочный, даже автокресло как вариант для путешествующих. Можно купить весь комплект или докупать блоки по мере необходимости. У таких модульных систем обычно тоже очень продуманная ходовая часть с большими колесами, которых может быть четыре или три.
Важные детали
Отстегивающийся капюшон. Современные капюшоны и основания люлек изготавливаются из «дышащих» материалов, которые умеют поддерживать внутри оптимальную температуру и микроклимат. А капюшон, который при помощи молний трансформируется, расстегивается полностью или частично, поможет варьировать степень поступления воздуха внутрь. Если вы планируете пользоваться люлькой и холодной зимой, и весной, когда погода станет гораздо приятнее, — такой капюшон очень выручит.
Ручка. Она может быть перекидной и устанавливаться как спереди капюшона, так и позади него. Мама может возить коляску как ребенком к себе (пока он спит или если на улице сильный ветер), так и от себя — если кроха проснулся и хочет полюбоваться видами. Телескопическая ручка регулируется по длине и высоте.
Тормоза должны надежно фиксировать транспортное средство. Лучше, если управление осуществляется вручную. Важно также, чтобы коляска была снабжена стационарными «стопорами» на все колеса (или хотя бы на два из них).
Дополнительные приспособления — «фартук»-чехол на ноги, дождевик — делают прогулку комфортной в любую погоду. Меховой конверт в коляску пригодится при температуре воздуха ниже −5 градусов. Не забудьте купить дополнительно и сумку на ручку: в нее можно положить все, что может понадобиться на прогулке.
Источник