- Очищаем машину от снега
- Зачем чистить машину от снега и льда и всегда ли это надо делать?
- Можно ли оставлять машину на улице зимой и на сколько?
- Как правильно очистить машину от снега и льда?
- Какими средствами для «разморозки» автомобиля можно воспользоваться?
- Что делать, если примерзли двери, дворники и застыли дверные пломбы?
- Можно ли предотвратить обледенение машины?
- Опасно ли не чистить от снега долго стоящую машину
- Надо ли чистить снег с крыши автомобиля?
- Советы по уходу за машиной в зимнее время
- 4 проблемы с авто, которые возникнут, если не счищать снег с крыши
- Плохой обзор
- Повреждение кузова
- Ржавчина и аэродинамика
Очищаем машину от снега
Если вы начинающий автомобилист, вам необходимо знать правила безопасной зимней стоянки. А если вы ездите не первую зиму, не пользуетесь гаражом и ставите машину под домом? Некоторые тонкости зимовки автомобиля под открытым небом сохранят.
Зачем чистить машину от снега и льда и всегда ли это надо делать?
Можно ли оставлять машину на улице зимой и на сколько?
Автомобиль в снегу можно оставить на несколько дней, при условии, что не ожидаются перепады температуры и оттепели. Если снег на машине начнёт таять, то корпус начнет ржаветь, покрытие при постоянном контакте с водой начнет разрушаться. А когда растаявший снег попадёт в щели дверей, молдинги затвердеют и потрескаются. И дверь вы вряд ли откроете.
Как правильно очистить машину от снега и льда?
Если у вас джип – не включайте обогрев заднего стекла. За время очистки бампера лёд может растаять и залить молдинги задней двери.
Какими средствами для «разморозки» автомобиля можно воспользоваться?
Для поверхностей (стекло, метал, резина) необходимо использовать разные средства, чтобы не повредить покрытие.
Что делать, если примерзли двери, дворники и застыли дверные пломбы?
Если в вашем автомобиле предусмотрен подогрев дворников, включите его вместе с подогревом лобового стекла.
Можно ли предотвратить обледенение машины?
Чтобы избежать лишней влаги внутри салона, перед стоянкой откройте окна и двери машины на 5-10 минут. Морозный воздух вытеснит влагу из микроклимата автомобиля.
Как вы видите, простые действия не потратят ваших сил, крупных денежных вложений и времени. При этом машину можно ставить под открытым небом весь зимний сезон.
Источник
Опасно ли не чистить от снега долго стоящую машину
Напрочь заваленная сугробами машина — с некоторых пор самое обычное зрелище в большинстве городов европейской России. При том, что за пару-тройку дней выпадает месячная норма снега — это неудивительно. Еще совсем недавно по высоте шапки снега на машине можно было четко вычислить «подснежника» — человека, который выезжает на дорогу только в теплое время года. Теперь же многие автовладельцы не знают, как подступиться к своему автосугробу, и всерьез начинают задумываться: а не оставить ли машину занесенной снегом как есть — до весны, когда снег сам собой растает? Подобная мысль, конечно, соблазнительна, но с зимовкой машины в сугробе не все так просто.
Во-первых, долго не чищенная машина всем своим видом вопиет, что владелец о ней не вспоминает. А потому такая «недвижимость» вполне может стать объектом пристального внимания криминального элемента, который непрочь разжиться запчастями с «ничейного» транспорта. Да и обычные вандалы могут исключительно из хулиганских побуждений нанести машине повреждения. Есть еще один довод, свидетельствующий в пользу того, что долго стоящую нужно время от времени очищать. Дело в том, что заморозки рано или поздно сменяются оттепелью, во время которой снег и лед, покрывающие машину, тают.
Талая вода стекает по кузову, попадая попутно во все встречающиеся щели и углубления — в том числе, в дверные проемы, между уплотнениями и т. п. А потом вновь приходят морозы, и все опять замерзает. В результате мы вполне можем получить примерзшие двери, дверные замки, лючок бензобака и т. п. Заметим, что бороться с этой напастью куда сложнее и потенциально опаснее для технического состояния машины, чем время от времени сметать снег с крыши и капота.
Кроме того, на асфальте вокруг давно нечищенной машины образуется зона девственного снега. Если это происходит на придомовой территории или уличной парковке, то рано или поздно коммунальные службы выгонят дворников ликвидировать снежные залежи вокруг «подснежника», сильно диссонирующие с более-менее очищенным асфальтом вокруг. «Аккуратность» гастарбайтеров, как правило занятых на подобных работах, известны. А потому крайне велик шанс, что житель какой-нибудь солнечной республики не там махнет своей лопатой и процарапает до металла краску стоящей на приколе машины.
Если уж ваша машина надолго встала зимой на прикол, следует не только чистить ее кузов, но и заодно убирать снег с асфальта в непосредственной близости, чтобы не приманивать коммунальщиков!
Источник
Надо ли чистить снег с крыши автомобиля?
Утром водители спускаются к своим машинкам, очищают от снега стекла и капот. А убрать сугроб с крыши забывают. Вернее, ленятся, считая, что в этом нет необходимости. Вопрос: можно ли оставить крышу авто неочищенной от снега?
Наказания за то, что на крыше автомобиля остался снег, нет. Да, водителя могут привлечь к административной ответственности за запорошенные снегом (забрызганные грязью) номера или световые приборы. Причин для предъявления претензий к автовладельцу, который «забыл» очистить от снега крышу автомобиля, у автоинспектора быть не может. Вот и ездят после снегопада по городу частные авто с сугробами на крыше…
Значит, можно не очищать крышу автомобиля от снега? Можно, конечно. Но мы бы посоветовали водителям не пренебрегать такой возможностью — очистить от снега весь автомобиль, включая крышу. Тонкий слой белого «налета» — да, это не проблема. Но уж если насыпало «от души».
Во-первых, сугроб на крыше — это опасно. Резкое торможение на дороге и снежный ком оказывается на лобовом стекле и капоте, загораживая водителю обзор. Приплюсуйте сюда эффект неожиданности. Потеря управления и концентрации во время движения может привести к печальным последствиям — даже длится это всего 1-2 секунды.
Хорошо еще, если с крыши вашего автомобиля сыплется мягкий снег. А если снежный ком успел за ночь замерзнуть и покрыться ледяной коркой? В этом случае даже небольшой пласт, отлетев, может доставить неприятности другим участникам движения, в том числе повредить чужое транспортное средство.
Во-вторых, из-за того, что погода в России отличается своей неустойчивостью, сразу за снегопадом может наступить оттепель. И тогда куча снега на крыше начнет таять. Образовавшаяся от таяния снега влага попадает в микротрещины лакокрасочного покрытия кузова, нанося ему вред. Кроме того, вода может стекать по бокам авто и затекать в уплотнители дверей. Влажность зимой высокая — само не высохнет. А вдруг к вечеру ударят морозы? Примерзшие или незакрывающиеся двери — та еще неприятность.
Говорят, в Европе за езду с неочищенной от снега крышей авто положен солидный штраф. Странно: почему у нас не так?
Источник
Советы по уходу за машиной в зимнее время
Известно, что кузов, наряду с двигателем, является самой дорогостоящей частью автомобиля. И всегда сначала смотрят на внешний вид авто, потом на все остальное.
Что надо знать, чтобы кузов жил как можно дольше
Во-первых, автомобиль, который ночует на открытой стоянке и проветривается со всех сторон, сохраняется дольше, чем в теплом гараже, где появляется конденсация после поездки на холоде, но хуже, чем в холодном помещении, где конденсации нет, но автомобиль не подвергается воздействию осадков.
Во-вторых, даже если кузов «оцинкован», как утверждает изготовитель, не обольщайтесь. Стоит хотя бы немного повредить лакокрасочный слой до металла и сам металл, воспользоваться сваркой, и вся хваленая защита уже ничего не значит. Если поврежден кузов или днище и вы не собираетесь в ближайшее время заняться ремонтом, срочно примите меры и воспользуйтесь антикором. Поврежденные участки кузова гниют с потрясающей быстротой, и если запустить процесс, то можно остаться без автомобиля довольно скоро.
Особенности зимовки автомобиля на открытой площадке
1. Самое простое и дешевое средство защиты здесь — обыкновенный автомобильный чехол, он должен быть водонепроницаемым. Это важно, потому что промокший материал при «минусе» примерзнет к кузову и повредит краску. А при оттепели сыграет роль согревающего компресса, и краска под чехлом будет набухать и разрушаться. Поэтому между чехлом и кузовом обязательно должна быть воздушная прослойка. Создать ее просто, если укрепить чехол на надежных подпорках по типу тех, что применяются для установки навесов и палаток.
2. При хранении автомобилей на открытых площадках необходимо учитывать также, чтобы место было сухое, без возможных скоплений воды при наступлении оттепели. Ведь главный враг — это не морозы и снег, а влага, которая конденсируется на элементах кузова, создает условия для коррозии. При перепадах температуры влага расширяется и сжимается, тем самым разрушая детали, что существенно сокращает срок службы автомобиля. Поэтому, оставив авто зимовать, не поленитесь максимально защитить все поверхности машины.
3. Оставив авто зимовать, не поленитесь максимально защитить все поверхности машины. Окрашенные элементы кузова — консервирующим средством с содержанием воска, хромированные и никелированные детали — каким-либо минеральным маслом.
4. Ходовую часть рекомендуется обработать любым консервантом, очаги коррозии предварительно следует зачистить.
5. Резиновые уплотнители дверей и багажника необходимо покрыть силиконовой смазкой.
6. Проверьте давление в шинах, они должны быть накачены. Оставлять автомобиль на спущенных колесах чревато тем, что весной вы обнаружите на шинах трещины и потребуется менять резину.
7. Заполните топливный бак под завязку, чтобы конденсат, который однозначно появится при неполном баке, не принес неприятностей после зимы. Хотя, скажем, опытные водители для борьбы с конденсатом в межсезонье выливают в бак бутылку дешевой водки. Секрет прост: вода, образовавшаяся в баке, с бензином и дизтопливом не смешивается, зато отлично смешивается со спиртом и эта смесь вместе с горючим замечательно воспламеняется в камерах сгорания.
8. При зимнем хранении авто следует также снять аккумулятор, сначала минусовую, затем плюсовую клеммы. Такая очередность соблюдается для того, чтобы ненароком не устроить короткое замыкание. Хранить АКБ лучше при пониженной температуре, скажем, в проветриваемом подвале, химические реакции замедляются и батарея дольше сохраняет заряд. Перед хранением аккумулятор рекомендуется полностью зарядить, если он подсажен. Перед этим стоит проверить уровень электролита в банках и его плотность, нормальная плотность — 1,26 г/см. Обычно без дополнительной подзарядки аккумулятор может храниться в течение года. Но если ему больше полутора лет, подзаряжать его придется примерно раз в три месяца.
Не возбраняется оставить АКБ и под капотом. Аккумулятор также должен быть полностью заряжен. Для сохранения заряда просто отключаем массу. Не забывайте, что тем самым отключаем и охранную сигнализацию.
9. Но не помешает также время от времени — в погожий денек — снять чехол и проветрить кузов, открыть двери и убрать из салона скопившийся влажный воздух. Заодно и уплотнители дверей и багажника сохранят эластичность.
10. Не стоит оставлять машину под деревьями, особенно высокими, есть опасность, что обломившиеся ветки могут повредить крышу авто, близко к зданиям — тут опасны сосульки и снег, возле мусорной площадки — автомобиль могут повредить при вывозе мусора. Проследите также, чтобы ваша машина не мешала работе аварийных и специальных служб — пожарных и скорой помощи, если вдруг им понадобиться заехать на территорию двора.
Источник
4 проблемы с авто, которые возникнут, если не счищать снег с крыши
Некоторым автомобилистам совсем не хочется счищать с машины снег перед тем, как куда-то поехать. По их мнению, можно ограничиться расчисткой лобового стекла, чтобы было видно дорогу, а остальное само сдует. Такой подход совсем неправильный, так как он может стать причиной возникновения целого ряда проблем. Почему же так лучше не делать?
Плохой обзор
Если на капоте лежит много снега, то во время движения он будет лететь в лобовое стекло, что создаст ряд проблем для водителя. Снег будет перекрывать обзор, что может стать причиной аварии. Бывает и так, что под напором встречного воздуха от капота отрывается большая льдина, которая летит прямиком в лобовое стекло. От такого неожиданного удара водитель может растеряться, что очень опасно. ДТП при таком отношении не миновать.
Повреждение кузова
На крыше автомобиля лёд прочнее всего держится за кузов, и его довольно сложно счистить, а если водитель вообще не очищает машину от снега, то на крыше может образоваться довольно внушительный сугроб. Подогреваемый снизу теплом из салона, этот сугроб может незаметно для водителя превратится в некое подобие торпеды, которая выстрелит при торможении. Стоит водителю чуть сильнее надавить на тормоз, как под действием инерции вся эта льдина полетит вперёд. Закончиться это может довольно печально, а именно вмятиной и царапинами на капоте.
Ржавчина и аэродинамика
Металл и вода — вещи плохо совместимые в автомобиле. Если на машине постоянно лежит снег, то кузов всегда будет находиться под воздействием влаги. Эта влага просачивается в микропоры и трещины на краске и постепенно разрушает защитный слой. Достаточно нескольких таких зим, чтобы даже на новом автомобиле появились первые очаги коррозии. Кроме того, стоит учитывать и такой негативный фактор, как нарушение аэродинамики машины. Ведь сугроб на кузове создаёт дополнительное сопротивление воздуху, а значит, увеличивает расход топлива.
Источник