- Чем обезжирить кузов автомобиля
- Зачем нужно обезжиривать автомобиль
- Чем обезжиривать кузов автомобиля
- Перед полировкой
- Перед покраской
- Перед наклейкой скотча
- Перед мойкой
- Как обезжирить кузов автомобиля своими руками
- Ошибки при выполнении работ
- Решил обезжирить кузов авто, рассказываю, что из этого вышло
- Как я понял, что кузов необходимо обезжирить
- Как обезжирить кузов и что можно использовать
- Обезжириватель в машине — зачем он нужен?
- Основное применение: перед покраской или оклейкой
- Зачем обезжиривать держать в каждой машине?
- Правильное использование обезжиривателя
- Чем обезжирить кузов автомобиля после зимы
- В чем состоит процедура обезжиривания?
- Базовые средства для обезжиривания авто
- Как проводить обезжиривание?
- Насколько часто стоит обезжиривать поверхность кузова?
Чем обезжирить кузов автомобиля
Причин, зачем обезжиривать кузов автомобиля, немало. Процедуру проводят с машиной, которую собираются отполировать, покрасить, декорировать наклейками, подвергнуть тщательной мойке.
Зачем нужно обезжиривать автомобиль
Суть процесса – удаление с поверхности машины жира. Процедура обязательна перед покраской, другими операциями. Если обезжиривание не проводить или выполнить его некачественно, работы по перекраске придется проводить повторно. К необезжиренной поверхности покрасочный материал не прилипает, а после высыхания окрашенного кузова на нем образуется множество морщин, появляются вздувшиеся пузыри.
Если эксплуатировать машину в городских условиях (хотя для сельской местности это столь же актуально), со временем проявляются неприятные детали:
- загрязнения смываются не полностью;
- даже после самой качественной мойки остаются разводы;
- при проведении по корпусу автомобиля рукой чувствуются шероховатости;
- автомобиль становится тусклым.
Решение этой проблемы простое – нужна тщательная мойка, возможно, с предварительной полировкой. Однако перед тем требуется обезжирить корпус. Эта операция уберет следы городской копоти, отпечатки пальцев и ладоней, другую грязь.
Необходимо обезжиривать кузов также перед внешним тюнингом, который заключается в нанесении на корпус авто наклеек, пленок, скотча.
Чем обезжиривать кузов автомобиля
Есть два типа обезжиривающих веществ: средства фабричного производства сложного состава или простейшие, например, растворители. Сегодня производители автохимии поставляют немало модификаций обезжиривателей. Каждый известный бренд разработал фирменный состав. Форма выпуска их может быть различной:
- растворители с органической или искусственной базой;
- щелочные эмульсии в воде;
- безворсовые салфетки, пропитанные активным веществом.
Самое известное средство для удаления жира – уайт-спирт. Он хорошо удаляет жировые загрязнения органического происхождения, а также каучуковые и битумные пятна.
Обратите внимание! Уайт-спирит не способен удалять жировую грязь неорганического происхождения. Кроме того, вещество обладает сильным керосиновым запахом.
В перечне растворителей также числятся:
- ацетон;
- керосин;
- имеющийся в каждом гараже растворитель – бензин.
Однако все они высокопожароопасны. Обращение с ними требует строгого соблюдения правил безопасности. Они могут оказать непоправимое негативное воздействие. Без опаски этими веществами можно обрабатывать только поверхности из металла, находящиеся на виду: трубы, профили.
Для удаления неорганических жировых загрязнений подойдут другие химические составы – Нефрас-2 и Сольвент.
Новое слово рынка автохимии – универсальные «антисиликоны». Их свойства:
- отлично удаляют все типы жировых отложений;
- не оказывают на металл агрессивного влияния.
Антисиликоны подойдут и для покраски, и для полировки либо тщательной мойки машины. Но на пластиковые детали лучше воздействует другой обезжириватель, условно называемый «антистатик».
Перед полировкой
Лучший обезжириватель кузова перед полировкой – смешанный с лубрикантом тонкообразивный состав в формате:
Перед покраской
Антисиликон – универсальный обезжириватель перед покраской. Он может быть для грубой, средней или тонкой обработки, появились варианты специально для пластика. Второй обязательный компонент – финальный обезжиривающий состав с водно-спиртовой базой. Он удаляет загрязнения, к которым невосприимчив классический антисиликон – соли, слабые кислотные растворы.
Популярные составы для обезжиривания перед перекраской – БР-2, Нефрас С2, Ситранол, DINITROL.
Растворитель 646 и его аналоги в этом случае лучше не использовать. Это же касается ацетона.
Перед наклейкой скотча
Не следует допускать применения агрессивных средств. Лучший вариант – антисиликоны фабричного производства. Подойдут также классические обезжириватели на основе спирта.
Перед мойкой
Если традиционный автошампунь не способен удалять жировые загрязнения на кузове, ему тоже поможет антисиликон. Обязательно использование финишного состава – воска, полироля. Они:
- защищают лакокрасочное покрытие;
- придают машине «богатый» вид.
Как обезжирить кузов автомобиля своими руками
Перед началом обезжиривания своими руками следует тщательно отмыть автомобиль, чтобы на нем не оставалось:
- отпечатков ладоней и пальцев;
- пыли;
- иной грязи;
- песка и других загрязнений, которые могут сыграть роль абразивных частиц.
Последнее особенно важно, иначе, как только вы начнете натирать кузов автомобиля, возникнет опасность серьезного повреждения лакокрасочного покрытия. Сначала следует очистить машину, используя мойку высокого давления (например, «керхер»). Следующий этап – традиционная ручная мойка с применением классических моющих средств.
Для дальнейшей работы приготовьте:
- средства защиты лица – респиратор, строительные очки;
- резиновые, латексные, силиконовые или иные перчатки;
- безворсовые салфетки для проверки качества работы.
Выбранный обезжириватель наносят на кузов машины. Можно применять распылитель или ткань. Состав нужно тщательно распределить по всей поверхности.
Обратите внимание! Если используется ткань, она должна быть без ворса, плотной. Меняйте загрязненную ветошь по мере загрязнения. Это обязательное условие, иначе жировые отложения не будут удаляться, просто размазываясь по поверхности.
Обрабатывать нужно весь автомобиль, включая пластиковые и стеклянные детали. В нижней части корпуса (полоса 40-50 см), обезжиривателя нужно наносить в 1,5-2 раза больше. Состав остается на поверхности 5 минут. Затем его нужно смыть, чистой водой или автошампунем.
Следующий шаг – проверка качества работы. Безворсовой салфеткой проводят по уже обработанной поверхности. Если на кузове не останется разводов, а на салфетке грязных пятен – обезжиривание выполнено правильно.
После операции к машине не прикасайтесь руками, одеждой или ветошью. Нужно немедленно приступить к следующей процедуре: покраске, шпатлевке, полировке, нанесению наклеек, усиленной мойке. Они будут успешными, если процесс очистки от жировых отложений был проведен при соблюдении всех правил.
Если следующим шагом будет профессиональная мойка или полировка, халатно выполненное обезжиривание фатальных последствий иметь не будет. Но проблемы неизбежны, если огрехи будут допущены в процессе подготовки к перекраске.
Ошибки при выполнении работ
Важный момент – соблюдение мер техники безопасности. Игнорировать их нельзя. Мало кто выполняет обезжиривание на открытом воздухе – если проводить операцию в гараже, под крышей, ее эффективность возрастает. А работы в ограниченном пространстве небезопасны. Большинство обезжиривающих составов легковоспламенимы. Их пары вредны для органов дыхания человека, а иногда и для кожи. Потому обезжиривание выполняйте в помещении с хорошей вытяжной вентиляцией. Важно защитить глаза, органы дыхания и кожу.
Источник
Решил обезжирить кузов авто, рассказываю, что из этого вышло
Любой владелец автомобиля знает, что чистое авто выглядит намного привлекательнее, но мало кто понимает, что дело не в эстетике, а в сохранении качества лакокрасочного покрытия. В последнее время различные автомойки предлагают нам услуги детейлинга, например такую как, обезжиривание кузова. В этой статье поговорим о том, почему важно и нужно делать данную процедуру.
Как я понял, что кузов необходимо обезжирить
Условия эксплуатации бывают разными, начиная от городской езды и заканчивая экстремальной, но важно учитывать воздейвия окружающей среды. Осадки, выхлопные газы, реагенты с автомагистралей и прочие нюансы.
Я думаю многие из вас сталкивались с проблемами после мойки автомобиля, например разводы или остатки грязи. Данное явление свидетельствует о том, что жировой слой на кузове вашего авто не расстворился, что в дальнейшем повлечет за собой разрушенин лакокрасочного покрытия(ЛКП).
Как обезжирить кузов и что можно использовать
Данную процедуру я рекомендую проводить перед мойкой автомобиля, именно так мы и поступим, так как процедуры проведенные до мытья значительно влияют на результат помывки.
Для того, чтобы произвести обезжиривание я рекомендую исользовать бесконтакные средства, чтобы не повредить ЛКП.
В данном случае подойдут знакомые нам средства, такие как: уаит-спирт, антисиликон, антибитум и их аналоги. Если кузов поврежден коррозией, то здесь необходимо будет применить преобразователь ржавчины, после чего можно будет использовать обезжириватель.
Средство наносится бесконтактным путем на 5-10 минут, после чего смывается шампунем для авто, далее автомобиль необходимо будет высушить и удалить остатки средства с помощью специального полотенца.
Ничего сложного в данной процедуре нету, но все таки я рекомендовал бы обратиться к профессионал во избежании различных ошибок, как я в принципе и поступил. Стоимость услуги составляет 500-1000 рублей.
Источник
Обезжириватель в машине — зачем он нужен?
Обезжириватель – это растворитель, который представляет собой жидкий слабоконцентрированный раствор кислот и щелочей. Автолюбители прошлых поколений использовали в качестве обезжиривателя уайт-спирит или керосин. Сейчас на рынке появилась более продвинутая автохимия, уже не имеющая такого убойного запаха, как у этих двух классических средств.
Основное применение: перед покраской или оклейкой
Обезжиривателем обязательно протирают кузов автомобиля перед его покраской, а также перед наклеиванием на него декоративных стикеров. Если этого не сделать, наклейки или новый слой лакокрасочного покрытия в некоторых местах «пойдут пузырями» (там, где на поверхности остались незаметные пятна жира органического или химического происхождения).
Процедуру очистки кузовных деталей от жира автомаляры проводят на всех этапах лакокрасочных работ. В частности – всегда начинают с этого шпатлёвку, грунтовку и саму покраску.
Незаметные жирные пятна могут появиться от чего угодно. Причинами обычно становятся:
- прикосновения рук;
- остатки клеящих составов от скотча или малярной ленты;
- брызги полиролей, силиконовой смазки;
- капли дорожного битума, смолы деревьев, машинного масла, топлива и копоти от него.
Даже мойка качественным брендовым автошампунем эти пятна не берёт.
Зачем обезжиривать держать в каждой машине?
1. Быстро и качественно оттереть пятна от битума, древесной смолы, насекомых.
С трудноудаляемыми пятнами от названных факторов справиться автошампунем не получится. Остается или ждать, пока они пропадут сами (от времени) или удалять их сразу же после появления. Обезжириватель справится с этим успешно: он растворит зловредные пятна и останется лишь протереть поверхность ЛКП тряпкой насухо.
2. После мойки навести «шик и блеск», ездить на идеально чистой и красивой машине
Свой первоначальный лоск кузов нового автомобиля теряет в процессе эксплуатации достаточно быстро. После этого, как его ни мой, как ни натирай полиролями, – все равно машина остается тусклой, и даже на идеально чистом лакокрасочном покрытии довольно скоро появляются малозаметные разводы и налет.
Не стоит переводить продукт, пытаясь несколько раз мыть машину с увеличенной порцией автошампуня. Такого эффекта, как от обезжиривателя, этим все равно достичь не удастся. Даже если использовать вместо бесконтактной мойки усердное натирание кузова губкой с шампунем.
А вот после обезжиривания кузова автомобиль станет «глянцевым» (каким бывает только в новом виде), станет отлично контактировать с воском, другими полиролями и защитными покрытиями для ЛКП.
Правильное использование обезжиривателя
Порядок действий должен быть следующим. Необходимо:
- Хорошо отмыть кузов машины автошампунем, начисто ополоснуть и дать ему высохнуть.
- Нанести обезжириватель на поверхность кузова распылителем-аэрозолем, сразу же протирая обработанные места плотной тканью. Важно не забыть при этом обработать и крышу, и стекла. На нижнюю часть кузова (50 см от асфальта) наносят больше обезжиривателя, чем на верхнюю, и тщательнее протирают эти места чистой ветошью.
- Еще раз ополоснуть кузов с применением автошампуня, дать ему высохнуть.
- Обработать лакокрасочное покрытие воском или полиролем для кузова.
Источник
Чем обезжирить кузов автомобиля после зимы
Большинство водителей считает, что переход на летнюю резину – это все манипуляции, которые необходимо произвести при наступлении весны. Но современные условия ставят необходимость еще и обезжиривать кузов авто. Почему появилась такая потребность и вправду ли нужно это делать?
В чем состоит процедура обезжиривания?
Несколько десятков лет назад обезжиривание производили в основном перед покраской авто, чтобы цвет был ровнее и дольше держался. Сейчас на дорогах коммунальные службы используют различные химические соединения. Эти вещества, испаряясь, оседают на кузове в составе снега и влаги и загрязняют его (то же самое и с выхлопными газами и выбросами предприятий).
Данные масла в соединении с твердыми частицами не исчезают с поверхности даже при мойке (контактной или бесконтактной), оставляя разводы, бурый шероховатый налет и т. д. Это хорошо видно в нижней боковой части кузова и сзади, а также ощущается на ощупь. Особенно актуальна проблема для тех, кто часто ездит на автомобиле зимой, попадая на мойку раз в месяц или даже реже.
Обезжиривание – это, по сути, процедура удаления «прикипевшего» налета из пыли, грязи, асфальтной крошки, битума, масел, смазочных веществ и различных жиров с кузова.
Базовые средства для обезжиривания авто
Первые средства, которые находятся в радиусе видимости водителя, и которыми привыкли счищать пятна, являются бензин, керосин и солярка. Но опытные автомастера использовать их для обезжиривания категорически не рекомендуют. Данные вещества отличаются следующими негативными эффектами:
- пожаровзрывоопасны (особенно при использовании в закрытом помещении);
- могут оставлять на корпусе жирные пятна от веществ, присутствующих в их составе;
- способны нанести вред лакокрасочному покрытию автомобиля.
Чем же проводить обезжиривание, чтобы потом не жалеть? Особой популярностью среди автолюбителей и мастеров пользуются следующие средства:
- обыкновенный уайт-спирит. Он хорошо очищает, не разрушает лакокрасочное покрытие и смывается без остатка. Но есть и недостаток – резкий неприятный запах;
- Б.О.С. – битумный очиститель Ситранол. Справляется с пятнами от масел, битума и жира. Имеет легкий, ненавязчивый запах, похожий на керосин. Недостаток – его стоимость почти в два раза выше, чем уайт-спирита;
- универсальные обезжириватели, состоящие из нормальных и изо-парафиновых углеводородов. Могут справляться не со всеми видами жировых осадков;
- антисиликоны – специальные растворы на основе органических растворителей. Недорогие, отлично справляются со своей задачей;
- трихлорэтиленовая эмульсия. Используют для глубокой очистки в промышленных условиях. Недостаток – применима только к черным металлам, алюминий разъедает.
Стоит также отметить, что в бытовых условиях часто используют раствор моющего средства в уксусе. Для этого используют продукцию компаний «Fairy», «Gala», «Sarma» и т. д. Но лучше отдать предпочтение специально предназначенным для этого средствам, чтобы не испортить ЛКП автомобиля.
Как проводить обезжиривание?
Эту процедуру с равным успехом можно производить как дома, так и на СТО. Второй вариант предпочтительнее, если после очистки предусмотрена покраска транспортного средства.
Существует два способа обезжиривания.
- Бесконтактный – на сухое авто распыляют очищающее вещество (чаще всего используют БОС). Через несколько минут оно растворит налет (это будет видно по потекам на корпусе). После этого нужно покрыть авто активной пеной и смыть ее через несколько минут под напором. Стоит отметить, что если есть крупные маслянистые пятна, процесс отмокания может длиться немного больше, чем несколько минут.
- Контактный – на помытый и высушенный автомобиль обезжириватель наносят при помощи тряпки. Далее растирают, применяя усилия на сильно загрязненных участках. После этого наносят активную пену и хорошо промывают машину под напором воды.
Стоимость обезжиривания зависит от выбранного средства. Продолжительность процедуры на СТО составит 30-35 минут.
Насколько часто стоит обезжиривать поверхность кузова?
Несмотря на привлекательность ЛКП машины после ее очистки от жира, не стоит проводить эту процедуру очень часто. Достаточно обезжиривать после зимы и перед наступлением холодов. Также в обязательном порядке процедуру проводят перед покраской транспортного средства.
Доступным средством, защищающим лакокрасочное покрытие машины после очистки, являются полироли. На рынке автохимии существует огромное множество этих средств в жидком, твердом, аэрозольном и пенообразном виде. Нанеся полироль на авто, можно быть уверенным, что в последующие 4-6 месяцев (зависимо от условий эксплуатации) проблем с возникновением жировых пятен не будет.
Источник