- Стоит ли снимать клемму с аккумулятора, если оставляете машину более чем на 5 дней
- Как предотвратить разрядку аккумулятора при длительной стоянке
- Обязательно ли снимать клемму
- Ситуации, когда это необходимо
- Почему клемму не снимают
- Нужно ли снимать клеммы с АКБ, оставляя машину на морозе?
- Зачем отсоединять?
- А есть ли толк?
- Почему нужно скидывать клемму с аккумулятора при длительной стоянке
- Какую клему снимать при длительной стоянке автомобиля. Полезно знать для новичков.
- Нужно ли скидывать клемму аккумулятора, если оставляете машину больше, чем на 7 дней – отвечает автоэлектрик
Стоит ли снимать клемму с аккумулятора, если оставляете машину более чем на 5 дней
При долгом стоянии машины на парковке или в гараже, когда владелец уезжает в отпуск или продолжительную командировку, разрядка аккумуляторной батареи (АКБ) неизбежна. Насколько быстро это произойдёт, зависит от её износа. Кроме того, в подержанных автомобилях со старой проводкой существует риск замыкания и даже возгорания. Чтобы избежать подобных ситуаций, если надолго машину оставляют без присмотра, стоит снимать клемму с аккумулятора.
Как предотвратить разрядку аккумулятора при длительной стоянке
АКБ – важное звено сети автомобиля. Когда водитель отключает зажигание, вытаскивая ключ из замка, остаются устройства, которые продолжают получать электропитание – поглощать микротоки. За 5-7 дней, особенно в случае с новым автомобилем, это не разрядит аккумулятор. Но если авто будет стоять без движения дольше, то уровень заряда может упасть до критической отметки в 12 В, когда без подзарядки не обойтись.
Выделяют таких «потребителей»:
- сигнализация и маячки;
- магнитола;
- бортовой компьютер;
- электронный блок управления (ЭБУ).
Когда авто открывают только с брелока сигнализации, полностью разряженный аккумулятор может стать причиной серьёзных сложностей: возможно даже потребуется разбить стекло для проникновения в салон.
Чтобы сохранить заряд АКБ, откидывают клемму. Но для начала надо определить, какую отключать. У аккумулятора два контакта – минус, плюс. Последний подключен к стартеру, блоку питания и прочим «нужным потребителям». А минусовая клемма «запитывается на массу». Кузов, будучи металлической коробкой, проводящий ток, и есть минус авто. Снимают именно эту клемму из-за большой инерционной массы.
Обязательно ли снимать клемму
Владельцы новых дорогих автомобилей премиум класса отвечают отрицательно. Тем более что иногда в таких машинах при подобных манипуляциях «слетает» прошивка. Чтобы правильно отсоединить клемму, собственнику транспортного средства следует ознакомиться с руководством по проведению работ в сервисной книге. Однако есть условия, при которых без откидывания клеммы не обойтись.
Ситуации, когда это необходимо
Если автомобиль находится не в лучшем состоянии: у него большой пробег, а возраст – более 10 лет. Водитель замечал моргание лампочек, при осмотре салона и под капотом видны неаккуратно уложенные провода и замотанные изолентой участки. При простое более чем 5 дней есть вероятность замыкания и даже возгорания, пусть и небольшая. Чтобы полностью её исключить, следует отсоединить клемму.
Транспортное средство на длительное время не планируется эксплуатировать, а в нём имеются системы, бесперебойно работающие от аккумулятора. Например, это может быть магнитола с дисплеем, на котором показано время. Лучший способ сохранить заряд АКБ – отключение клеммы. Однако место, где стоит авто, должно быть безопасным, так как машина станет уязвимой для угонщиков: сигнализация перестанет работать.
Оставляя авто только на одну ночь, проводить подобные манипуляции не целесообразно. Однако если АКБ склонна к быстрой разрядке, чтобы утром завелась без проблем, клемму также можно снять.
Почему клемму не снимают
Кроме краткосрочного простоя автомобиля, существует ещё ряд нюансов, из-за которых водители не проводят подобные манипуляции с АКБ.
- Отсутствие знаний и опыта – новоиспечённые владельцы машин, которые никогда такого не делали, просто не знают, как снять правильно.
- Центральный замок – водительскую дверь закрывают ключом, а все остальные оказываются практически открытыми. Решение простое: в ручном режиме изнутри защёлкнуть все рычажки на пассажирских дверцах, а после замкнуть со стороны водителя.
- Проблемы с настройками – некоторые владельцы машин верят в миф о том, что отключение ЭБУ от аккумулятора может привести к исчезновению информации о пробеге, собьются параметры авто.
- Возможность угона – однако остаться без машины можно и при включенной сигнализации. Главное – оставлять авто на парковках с видеонаблюдением либо в собственном надёжно защищённом гараже.
- Новый аккумулятор – если в АКБ применены больше свинца, прочные пластины, заряда хватает на дольше. Однако при нахождении авто без движения более трёх месяцев она всё равно не выдержит.
При длительном стоянии машины без движения, чтобы уберечь АКБ от полной разрядки, стоит снимать клемму. Однако перед тем, как сделать это, следует убедиться в безопасности парковочного места, поскольку автомобиль окажется незащищённым сигнализацией.
Источник
Нужно ли снимать клеммы с АКБ, оставляя машину на морозе?
Иногда возникают такие ситуации, когда приходится на долгое время оставить машину на парковке, а на улице при этом мороз. Тут возникает довольно непростой вопрос, а нужно ли при этом снимать с аккумулятора клеммы, чтобы он не разрядился за время простоя, или можно оставить так как есть? Попробуем разобраться, как лучше поступить в этой ситуации.
Зачем отсоединять?
На первый взгляд может показаться, что отключение аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля на время продолжительного простоя — это хорошая идея. Ведь даже в просто припаркованной машине есть некоторое количество потребителей электричества, например, охранная сигнализация или какие-то внутренние системы машины. Все эти потребители хоть и расходуют небольшой ток, но всё же в мороз могут разрядить аккумулятор до такого состояния, что он не сможет запустить двигатель. Но вот действительно ли отключение клеммы позволит сохранить заряд в АКБ?
А есть ли толк?
Как показывает практика, к сожалению, никакого значительного эффекта отключение аккумулятора не даёт. Да, он перестаёт питать пассивные потребители электричества в машине, и, тем самым, мы полностью устраняем все утечки тока, но есть ещё один момент. При продолжительном простое на морозе батарея в машине начинает саморазряжаться, даже если она вообще не подключена к бортовой сети. Даже совершенно новая АКБ после пары недель простоя на морозе разрядится до такой степени, что не сможет выдать необходимый ток для запуска промерзшего двигателя.
Поэтому отключение клемм с аккумулятора не только не приносит никакой пользы, но и откровенно вредно. Ведь вы оставляете машину на улице с выключенной охранной системой, а значит, значительно упрощаете жизнь автомобильным ворам. Кроме того, отключение АКБ от сети приводит к полному сбросу настроек, которые затем придётся восстанавливать.
Источник
Почему нужно скидывать клемму с аккумулятора при длительной стоянке
Многие опытные водители на время длительных стоянок, снимают с автомобильного аккумулятора клеммы. Однако зачем они это делают и нужно ли перенимать их опыт?
Как известно, все электроприборы понемногу потребляют энергию даже когда выключены и вообще автомобиль стоит в гараже или на стоянке. Из-за этого при длительном простое АКБ постепенно разряжается, а зимой это еще и усугубляется холодами. Поэтому чтобы после длительного простоя не пришлось сесть в авто с разряженной батареей, водители скидывают с аккумулятора клеммы.
Особенно такая процедура полезна для водителей, чей аккумулятор уже достаточно долго находится на службе. Ведь со временем максимальное количество заряда в нем так же уменьшается.
Так же желательно, если на улице сильный мороз- заносить аккумулятор в гараж или домой, где холода до него не доберутся. Однако стоит учитывать, что сняв аккумулятор сигнализация будет так же отключена и закрывать авто придется по старинке ключом.
Обесточив автомобиль на стоянке перед домом, снимите только минусовую клемму ( обычно черный провод) и можете спокойно идти домой, зная что придя после длительного отпуска и вернув клемму на место, автомобиль сразу поедет.
P.S. Если снять только минут- сигнализация будет работать
Если эта статья для Вас оказалась полезной — ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!
Источник
Какую клему снимать при длительной стоянке автомобиля. Полезно знать для новичков.
Всем уже известно. что клемы нужно снимать с аккумулятора, так заряд сохраняется намного дольше. А вот какую именно клему снимать, знают не все.
В этой статье мы об этом подробно с вами разберём.
ПОЧЕМУ РАЗРЯЖАЕТСЯ БАТАРЕЯ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОЙ СТОЯНКИ?
К аккумулятору подсоединены клемы и даже в отрубленном состоянии из вашего заряженного аккумулятора высасывается энергия разными потребителями.
ЧТО ЭТО ЗА ПОТРЕБИТЕЛИ?
1.Сигнализация и маячки.
3. Бортовые компьютеры.
Все эти тихие потребители энергии, потихоньку разряжают аккумулятор даже в выключенном состоянии.
Если ваш автомобиль простоял два, три дня, тогда вы потерю не заметите особенно летом. А вот если выш аккумулятор простоял 2-3 месяца с подсоединёнными клемами, тогда он может разрядится практически в 0, а зимой доже может замёрзнуть.
Посему, на длительный промежуток времени , следует снимать клемы с аккумулятора.
Но, если вы даже снимите клемы с аккумулятора и оставите батарею в автомобиле, ваш аккумулятор тоже будет разряжаться самостоятельно.
ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ?
Есть такие токи саморазряда. Через 6-7 месяцев батарея теряет 30-40% заряда.
Аккумулятор — это химическое устройства и внутри его происходит непрерывные химические процессы.
Минусовые пластины начинают съедаться кислотой. Пластины разъедаются и из пластин уходит слой свинца. Что провоцирует увеличение концентрации электролита.
КАКУЮ КЛЕМУ СНИМАТЬ?
Есть плюсовая и минусовая клемма.
Плюсовая клемма идёт к потребителям (стартер, генератор, блоки ЭБУ и т.д).
Минусовая клемма подсоединяется на массу.То есть, минусовая клема подсоединяется к кузову автомобиля.
Если вы снимаете плюсовую клему, вы обесточиваете мелкие потребители, которые я писал выше ( генератор, стартер и т.д).
Снимать следует минусовую клему, потому, что минусовая клема подсоединяется к массе, к кузову автомобиля и масса кузова автомобиля очень большая, токи утечки минусовой клемы будут большими. Если вы уезжаете на 1 месяц ,снимать следует минусовую клему.Если вы уезжаете на длительный срок, ну, к примеру от 2 месяцев и более , снимать нужно обе клеммы и желательна сам аккумулятор.
Это убережёт ваш аккумулятор от глобального разряда.
Я надеюсь, что статья была для вас полезной. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.
Источник
Нужно ли скидывать клемму аккумулятора, если оставляете машину больше, чем на 7 дней – отвечает автоэлектрик
Некоторые автовладельцы, которые оставляют свой автомобиль на достаточно длительный срок на стоянку, задаются таким вопросом, как то, стоит ли отключать аккумулятор или скидывать какую – либо из его клемм в таком случае, поскольку аккумулятор при длительной стоянке может разрядиться.
Да, есть такое, аккумулятор и правда может разрядиться в том случае, если автомобиль оставить на стоянке на длительное время. Происходит это потому, что от аккумулятора питаются очень многие другие части автомобиля, к примеру та же самая сигнализация напрямую зависит от аккумулятора и питается его энергией в значительной степени.
Вопрос отключения аккумулятора или его клеммы в особенности волнует тех автовладельцев, которые владеют либо очень старыми автомобилями, либо автомобилями, которые по возрасту старше 7 лет.
Стоит отметить, что в таких автомобилях полностью отключать аккумулятор при длительной остановке все – таки не стоит, а вот отключить одну из его клемм следует.
В отключении при длительной стоянке нуждается минусовая клемма, потому что в таком случае аккумулятор будет разряжаться гораздо медленнее и когда водитель вернется к своему автомобилю после длительной стоянки, то он сможет просто включить обратно эту клемму и аккумулятор вместе с автомобилем будет успешно функционировать и дальше, а сам аккумулятор можно будет подзарядить в другой временной период.
Следует помнить, что подобные действия необходимы только при длительной стоянке, то когда автомобилю предстоит стоять дольше недели – все остальные сроки длительной стоянкой являться не будут, поэтому и аккумулятор, и минусовую клемму можно будет оставить включенными.
Была ли данная статья полезна для вас, знали ли вы, что там можно делать?
На этом статья кончается. Благодарю всех за внимание! Удачи на дороге!
Источник