Нужно ли заправлять полный бак бензина зимой

Содержание
  1. Осенью и зимой рекомендовано заливать полный бак топлива — мнение эксперта
  2. Вот почему зимой лучше заливать полный бак топлива.
  3. Знакомый из автосервиса рассказал почему зимой лучше заправлять полный бак
  4. Почему зимой топливный бак должен быть полным
  5. Кому можно не заливать зимой полный бак
  6. Нужно ли зимой на современных авто заправлять бак до полного, чтобы избежать образования конденсата, механик дал простой ответ
  7. Почему нельзя заправлять полный бак
  8. Ни в коем случае не оставляйте машину рядом с мусорными баками. 10 ошибок при эксплуатации авто в зимний период
  9. Греем 3–4 минуты и выезжаем
  10. Первый километр едем без рывков
  11. Обращаем внимание на сцепление
  12. Не ставим на ручник в сырую погоду
  13. Держим бензобак заполненным минимум наполовину
  14. Отказываемся от кипятка для разморозки дверей
  15. Открываем двери на 10 минут после мойки
  16. Тщательно оттряхиваем обувь
  17. Не оставляем машину под наклоном передом вниз
  18. Избегаем стоянки у мусорных баков
  19. Бонус: выбираем такси при -30 и ниже

Осенью и зимой рекомендовано заливать полный бак топлива — мнение эксперта

Вот почему зимой лучше заливать полный бак топлива.

Осень и зима требуют, чтобы водители изменили свой стиль вождения, который они могли позволить себе летом. К сожалению, не каждый водитель знает, что в осенне-зимний период нужно по-другому заправлять автомобиль, за что двигатель машины поблагодарит вас.

Осенью мы часто сталкиваемся с передами температуры (с плюса на минус и наоборот). Естественно, это приводит к образованию большой влаги в воздухе, которая оседает на автомобиль. В зимний период, когда устанавливается минусовая температура, влага на стеклах, конечно же, замерзает. Но когда мы прогреваем автомобиль, она снова появляется на стеклах. При этом влага появляется не только на стеклах.

Читайте также:  Что одеть зимой 2021 девушке

К сожалению, салон машины – это не отсек подводной лодки, куда вода не может пробраться из-за герметичности судна. В салон автомобиля влага также легко пробирается, создавая в нем повышенную влажность. Особенно когда на улице выпал снег, который тащится в салон вместе с нашей обувью.

Вот почему осенью и зимой стекла автомобиля покрываются влагой с двух сторон. В этом случае мы начинаем бороться с ней, включая печку, кондиционер, чтобы осушить воздух, а также убираем лишнюю воду с внешней стороны с помощью специальной резиновой щетки. Во время движения убирать воду с внешней стороны лобового стекла нам помогают дворники. Благодаря этим действиям наше вождение не будет похоже на поездку в аквариуме.

Но стекла и салон машины – это не единственное место, где может появляться вода. Например, влага может пробираться в любые металлические компоненты автомобиля, создавая риск коррозии. Но и это еще не все.

«Знаете ли вы, что вода может быть вредной для двигателя автомобиля? – говорит Ренат Джабраилов, старший автомеханик, технического центра Тойота, Татарстан. – Опасность возникает, если система подачи топлива (фильтра, топливный насос) пропускает воду в инжектор двигателя. В этом случае реально существует риск попадания воды в двигатель, что также чревато проблемами с коррозией. Чтобы минимизировать риск, стоит заправлять автомобиль на полный бак».

Заправка по максимуму означает, что в топливном баке меньше воздуха. Следовательно, там также меньше водяного пара, из которого вода может конденсироваться. К сожалению, многие водители редко заправляются до полного бака из-за ограниченных финансовых ресурсов. Хотя от перестановки слагаемых сумма не меняется. Ведь согласитесь, неважно, за один раз вы зальете 40 литров топлива или же зальете четыре раза по 10 литров, вы все равно потратите одни и те же деньги. Но заливать полный бак выгоднее не только потому, что вы снижаете количество влаги в баке.

Чем больше вы будете заливать топлива, тем реже будете приезжать на АЗС, до которой нужно еще добраться. Соответственно, если заправка находится не рядом с вашим домом или не по пути на работу, вы сэкономите топливо.

Да, конечно, вождение с небольшим количеством топлива в баке также немного экономичнее, чем с полным баком. Ведь чем больше мы залили в бак, тем больше стал весить автомобиль. А известно, что вес – главный виновник итогового расхода топлива автомобиля. Так что, заливая немного топлива в бак, мы избавляемся от десятки лишних килограммов. Но не все так просто.

Помимо попадания в пустой бак лишнего воздуха, содержащего много влаги, мы рискуем, что существенно сократится срок службы топливного насоса. Дело в том, что на дне топливного бака за годы эксплуатации автомобиля может накапливаться осадок от грязного топлива и вода, которая тяжелее топлива. В этом случае, если мы будем часто ездить на пустом баке (с небольшим количеством топлива), нежелательные компоненты, осевшие на дне бака, будут попадать в топливный насос. Но самое плохое, что эти компоненты могут попасть в двигатель, в результате чего топливная система впрыска может быть повреждена.

Эксперты советуют осенью и зимой заправлять свою машину после того, как топлива станет меньше половины бака. На стыке осени и зимы владельцы дизельных автомобилей должны чаще посещать АЗС. Ведь именно в это время на заправках начинает появляться зимний дизель. Если же вы зальете полный бак дизеля в свой грузовик, то рискуете, что погода сыграет с вами злую шутку, когда температура резко может уйти с плюса на минус. В этом случае ваш полный бак летней солярки может замерзнуть.

Источник

Знакомый из автосервиса рассказал почему зимой лучше заправлять полный бак

Каждый автовладелец знает, что с наступлением зимы возникают разные проблемы, которые необходимо предусмотреть. Так, я заметил, что мой автомобиль стал плохо запускаться при минусовых температурах.

Я не стал откладывать решение данной проблемы и решил обратиться в автосервис, в котором работал один мой приятель. Приехав на СТО, я объяснил, что машина плохо запускается, да и, вообще, нужно провести полный технический осмотр, чтобы безопасно ездить по зимним трассам.

Почему зимой топливный бак должен быть полным

Товарищ оказался настоящим профессионалом. В ходе осмотра он обратился внимание на то, что топливный бак у меня практически пустой, а зимой он должен быть максимально заполненным. И рассказал, почему так делать лучше.

На самом деле, информация про бак стала для меня неожиданной. Я даже не знал, что нужно стараться соблюдать определённый уровень и заправлялся как обычно. Однако приятель мне подробно объяснил, что если будет залито только половина или даже меньше, то оставшийся объем заполнит воздух.

В холодное время года он может иметь влажность до 100%. Поэтому после того, как вы прогреется автомобиль и поездить на нём в баке образуется конденсат. В результате, эта вода (которая тяжелее бензина) оседает на дне ёмкости.

Именно там, где расположено заборное отверстие топливного насоса. Всё это может стать причиной возникновения следующих трудностей:

  1. Вода постепенно будет накапливаться и во время запуска двигателя вместе с бензином попадет в камеру сгорания.
  2. Кроме того, жидкость может просто замёрзнуть и перекрыть доступ топливу. В таком случае придётся искать гараж или другое отапливаемое помещение. Дождаться, пока вода оттает и только после этого снова пробовать запускать мотор.

Если же вы постоянно будете следить за тем, чтобы уровень топлива в баке был максимальный, то заводить автомобиль будет намного легче. Ведь в таком случае конденсата будет накапливаться очень мало.

Однако, как рассказал приятель, данная проблема затрагивает не всех автовладельцев. Но я, к сожалению, оказался в их числе.

Кому можно не заливать зимой полный бак

Дело в том, что утверждение о заполнении бака актуально только для владельцев старых транспортных средств, у которых:

  • Бак металлический.
  • Расположен вертикально.
  • Система впрыска карбюраторная.

Хозяева современных моделей могут не переживать по этому поводу. Знакомый объяснил, почему:

  1. У новых машин бак расположен горизонтально. Благодаря этому боковые стенки имеют небольшую площадь и конденсат практически не образуется.
  2. Современные ёмкости выполнены из пластика, на стенках которых намного меньше накапливается лишней жидкости.
  3. Кроме того, у таких автомобилей происходит постоянная циркуляции топлива. И если вода и попадает в бензин, то она удерживается в фильтре.

Поэтому, даже если у владельцев современных моделей в баке и появляется конденсат, то в этом нет ничего страшного. Остальным же автолюбителям рекомендуется зимой заправляться по полной.

Всё это мне рассказал приятель, пока осматривать мою машину. Эти его советы очень помогли мне. После этого я стал на АЗС заливать бензин по максимуму и эффект был виден практически сразу.

Больше я не испытываю проблем с запуском двигателя даже холодным утром. Поэтому советую и вам обратить внимание на эти рекомендации.

Есть что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник

Нужно ли зимой на современных авто заправлять бак до полного, чтобы избежать образования конденсата, механик дал простой ответ

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Многие до сих пор спорят о том, нужно ли зимой держать в автомобиле полный бак бензина.

Одни утверждают, что зимой в баке образуется конденсат (вода) которая в последствии попадет в топливную систему и может очень легко там замерзнуть.

В этом случае автомобиль заглохнет и уже не заведется, пока вы не растопите воду.

А для этого машину нужно будет загнать в теплый гараж. Так вот, чтобы подобного не случилось, достаточно держать в автомобиле полный бак бензина, тогда конденсату просто негде будет образовываться.

Итак, могу сказать, что данное утверждение имеет право на жизнь, но оно относится только к старым автомобилям, у которых бак железный и он расположен вертикально, а так же карбюраторная система впрыска.

К современным автомобилям это не относится и вот почему: Механик дает простой и понятный ответ на этот вопрос.

1. Во первых бак расположен горизонтально. Соответственно верхняя часть бака всегда будет сухая, даже если ваш бак будет заполнен на 95 процентов.

А боковые стенки маленькие по объему, там не будет образовываться много конденсата. Уже только по этому не имеет смысла заливать полный бак. Но это еще не все.

2. Баки стали делать пластмассовые, на пластмассе образование конденсата в мороз происходит в меньших количествах, чем на металле. (но это не очень важный факт, просто решил уточнить).

3. В инжекторном автомобиле происходит постоянная циркуляция топлива. За счет бензонасоса. Часть топлива забирает мотор, другая часть возвращается в бензобак.

Соответственно бензин постоянно проходит через фильтр и даже если в него попала влага, она остается в фильтре.

В старых карбюраторных авто такого нет и там действительно может скопиться много воды, которая попадает в топливо.

Вывод. Конденсат образуется в баке современных авто, так как туда попадает воздух и соответственно влага.

Это никак не вредит автомобилю, так как бензин в баке постоянно циркулирует и соотвественно фильтруется.

Рекомендация: Чаще меняйте топливные фильтры в холодное время года и будет вам счастье!

Для старых карбюраторных авто, рекомендация держать бак полным, действительно уместна.

Источник

Почему нельзя заправлять полный бак

Некоторые автолюбители любят заправлять полный бак до самой пробки.

Однако полный бак имеет смысл заправлять перед дорогой на дальние расстояния, так больше запас хода и не придётся заправляться на непроверенных заправках.

Многие водители заправляют полный бак бензина в случае постановки автомобиля на долгое хранение, например, на зиму. В этом случае на внутренних стенках бензобака будет меньше образовываться конденсата и бак не будет ржаветь.

В остальных случаях топливный бак лучше не доливать.

Связано это с тем, что топливный бак современного автомобиля имеет сложную систему вентиляции и после заправки топливного бака под пробку система вентиляции может выйти из строя.

Первый вентиляционный клапан — это гравитационный клапан. Находится между бензобаком и абсорбером. Клапан не допускает проливания бензина при наклоне автомобиля больше, чем на 45 гр или опрокидывания автомобиля.

Второй клапан — это электромагнитный. Расположен в моторном отсеке и работает под управлением системы впрыска и открывает подачу газа из адсорбера во впускной коллектор.

Третий клапан — вентиляционный. Находится в горловине топливного бака. Вентиляционный клапан в соответствии с расходом бензина подаёт в бензобак воздух из атмосферы, поэтому в бензобаке не образовывается пониженное давление.

Если заправить бензобак до полного под самую пробку, то во время движения бензин будет вытекать через пробку или вентиляционные клапана.

Самое страшное, что когда бак заправлен под завязку, бензин будет вытекать через вентиляционный клапан и попадать в невидимое для глаз водителя пространство. Бензин через вентиляционный клапан будет течь по внутренней части заднего крыла. Затем протёкший бензин будет попадать на глушитель или на тормозные диски.

Всем известно, что во время движения глушитель имеет высокую температуру, а тормоза при торможении очень сильно нагреваются. Поэтому если бензин во время движения попадёт на глушитель или на тормозные диски, то возможно воспламенение или даже взрыв.

Если топливный бак заправлен топливом под самую завязку, то значительно ухудшится подача топлива к двигателю. Вентиляционный клапан не работает и в бензобаке возникает пониженное давление, вследствие чего уменьшается или прекращается подача топлива.

В жаркое время года в бензобаке необходимо оставлять воздушное пространство, предназначенное для возможности расширения бензина.

Необходимо отметить, что топливный бак нельзя полностью заправлять на незнакомых заправках, где существует большая вероятность заправки некачественным бензином. Зачастую заправка некачественным бензином грозит ремонтом двигателя.

Никогда не заливайте бензин в бак под самую завязку. Необходимо заправляться до отстрела топливного пистолета и ни каплей больше. Лучше, как говорится, немного недолить, чем перелить.

Ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал. На нашем канале Вы всё время найдёте интересные статьи.

Источник

Ни в коем случае не оставляйте машину рядом с мусорными баками. 10 ошибок при эксплуатации авто в зимний период

Почему нельзя оставлять машину на склоне передом вниз и зачем в действительности оттряхивать обувь?

Зима — непростое время для водителей

Фото: Наталья Бурухина

Холодные месяцы — время, когда эксплуатация автомобиля требует повышенного внимания владельца. Существует множество легенд про запуск двигателя и вождение зимой. Вместе с автоэкспертом и техническим директором международной сети автосервисов Fit Service Алексеем Рузановым развеяли несколько популярных мифов и указали на часто встречающиеся ошибки водителей.

Греем 3–4 минуты и выезжаем

— После запуска двигателя рекомендуется прогревать его 3–4 минуты. После этого аккуратно трогаемся, и примерно километр–полтора двигаемся с небольшой скоростью. Важно: ехать необходимо без ускорений и торможений, в идеале — по прямой и ровной дороге, без крутых поворотов, больших уклонов и спусков. В общем, как можно меньше переходных режимов. В этом случае двигатель прогревается до рабочей температуры гораздо быстрее, чем при прогреве на стоянке.

Первый километр едем без рывков

— Даже если вы после длительной стоянки поехали с прогретым двигателем (вебасто, автозапуск), не следует резко стартовать и тормозить, это плохо не только из-за скользкой дороги, но и по причине возможного выхода из строя многих механизмов. Следует проехать около одного километра осторожно, на минимальных скоростях, это позволит прогреться маслу в КПП, редукторах, жидкости в амортизаторах и смазке в ШРУСах и ступицах.

Обращаем внимание на сцепление

— Если у вас автомобиль с «механикой», не следует заводить его с включенным сцеплением. Следует выжать педаль сцепления, это облегчит запуск ДВС, и после минуты работы двигателя плавно отпустить педаль.

Не ставим на ручник в сырую погоду

— Не ставьте зимой автомобиль на ручник, если перед этим ехали по воде, мокрой каше из снега и воды или по глубокому снегу (снег на тормозных барабанах мог растаять и превратиться в воду). Вода замерзает и схватывает колодки ручника намертво, потом придется помучиться, чтобы снять автомобиль с ручника.

Держим бензобак заполненным минимум наполовину

— Не заправляетесь зимой на непроверенных, неизвестных заправках и не ездите, когда бензин в баке на нуле. Старайтесь держать бензобак, как минимум наполовину заполненным. Это позволит вам избежать проблем с конденсацией влаги с последующим ее замерзанием в топливопроводе. Дело в том, что вследствие перепадов температур, переходных погодных условий на стенках бензобака появляется конденсат, это нормальное и распространенное явление, и чем больше бензина у вас в баке, тем меньше будет конденсата. К тому же полный бак поможет утяжелить вашу машину, что положительно скажется на сцепных свойствах шин.

Отказываемся от кипятка для разморозки дверей

— Не нужно на морозе поливать замерзшую дверь кипятком из чайника, чтобы разморозить и открыть дверь. Перепады температуры приведут к нарушению лакокрасочного покрытия, а если кипяток попадет на стекло, то на морозе оно может лопнуть. Не открывайте примерзшее к уплотнителю опускное стекло, если вы видите, что вдоль уплотнителя стекла образовался лед. Вы сломаете стеклоподъемник, или у вас перегорит моторчик стеклоподъемника.

Открываем двери на 10 минут после мойки

— Не стоит использовать зимой для мойки автомобиля слишком горячую воду. Это оказывает разрушительное воздействие на лакокрасочное покрытие кузова. Разность температуры вызывает микроскопические повреждения незаметные для человеческого глаза, и через какое-то время они проявятся в виде очагов коррозии. Если после мойки нет возможности обработать уплотнители дверей и багажника силиконом, то просто оставьте двери и багажник открытыми на морозе на 10–15 минут, вода вымерзнет, и вы избежите дальнейшего примерзания дверей.

Тщательно оттряхиваем обувь

— Чтобы избежать запотевания окон, не включайте режим рециркуляции воздуха внутри салона. Более сухой наружный воздух позволит избежать конденсации. Старайтесь не заносить на обуви снег в салон. Образовавшаяся влага, испаряясь, усилит запотевание окон.

Не оставляем машину под наклоном передом вниз

— При использовании автозапуска или при эксплуатации авто в режиме коротких поездок, не оставляйте его на длительные стоянки под наклоном в сторону передней части (нужно передом вверх). Из-за перепада температур в выпускной системе образуется конденсат, который замерзает. А так как самый узкий участок выхлопного тракта спереди, то при скоплении конденсата там полное промерзание происходит быстрее, и дальнейший запуск двигателя становится невозможен.

Избегаем стоянки у мусорных баков

— Следующий совет покажется смешным, но таких случаев за зиму сотни: не ставьте авто на стоянку рядом с мусорными баками! Грызунам, в первую очередь крысам, зимой становится нечего есть, и проводка вашего авто выглядит для них очень аппетитной, к тому же еще и тепло под капотом.

Бонус: выбираем такси при -30 и ниже

— Ну и напоследок еще один совет — если мороз ниже тридцати, в поездку отправляйтесь только при наличии для этого весомых причин. Ведь каждый холодный пуск — это огромный «стресс» для всего автомобиля. Поездка на такси обойдется вам дешевле!

Источник

Оцените статью