- Почему не стоит ездить без защитных колпаков на штампованных дисках?
- Оригинальные колпаки и дешёвые дубликаты
- Для чего приобретают колпаки на штампованные диски
- Подведём итоги
- Для чего надевают колпаки на колеса?
- Что говорит реклама?
- Реальное назначение
- Преимущества колпаков
- Недостатки
- Как выбрать колпаки на колеса?
- Колпаки на колеса – польза или вред?
- Нужны ли колпаки зимой
Почему не стоит ездить без защитных колпаков на штампованных дисках?
Наличие на штампованных дисках защитных колпаков позволяет предупредить повреждение металлических колес от воздействия реагентов и ржавчины, исключается прикисание гаек к шпилькам ступицы колеса.
В специализированных магазинах предлагают десятки, если не сотни различных моделей литых дисков. Однако многие автовладельцы предпочитают приобретать штампованные колёса, что объясняется их универсальностью использования и доступной стоимостью. Поговорим поподробнее о том, нужно ли использовать со штампованными дисками защитные колпаки или можно ездить без таких элементов, несколько сэкономив на эксплуатации автомобиля.
Оригинальные колпаки и дешёвые дубликаты
Сегодня в продаже можно найти оригинальные колпаки, которые выпускают конкретные автопроизводители. Такие защитные элементы полностью подходят для тех или иных марок машин, обеспечивая надлежащую защиту штампованным дискам. Несомненным преимуществом использования таких оригинальных колпаков является их качество изготовления, они прочно фиксируются на штампованных дисках и не вылетают на первой выбоине или большой яме. Также качественно сделанные оригинальные колпаки обеспечивают правильное охлаждение тормозов, предупреждая снижение эффективности замедления автомобиля.
Существенным недостатком оригинальных колпаков является их высокая стоимость, которая не всем потенциальным покупателям по карману. Именно поэтому актуальны обычные дубликаты, комплект которых может обойтись в 300-400 рублей. Даже потеряв один или два колпака, можно купить дополнительный комплект, не беспокоясь о возможном ухудшении внешнего вида автомобиля и решая проблемы с защитой металлических штампованных дисков от снега, влаги и реагентов.
В продаже можно найти как полноразмерные пластиковые колпаки, так и небольшие вставки, которые предназначены для фиксации в центральной части штампованного диска, что позволяет обеспечить защиту исключительно ступице. Несмотря на рекламу производителей и попытку позиционировать такие защитные накладки как идеальное решение для каждого автовладельца, от выбора одних лишь ступичных колпачков рекомендуют отказаться. Дело в том, что они не закрывают всю полость диска, это приводит к появлению ржавчины, структура металла под воздействием реагентов начинает изменяться, также появляется пригорание болтов, что существенно усложняет сезонную замену покрышек.
Для чего приобретают колпаки на штампованные диски
Многим может показаться, что такие пластиковые колпаки устанавливают исключительно исходя из эстетических вопросов, улучшая тем самым вид автомобиля. Однако их основное назначение — это защита металла колеса и ступицы от воздействия агрессивных сред. Сегодня дороги в зимнее время года обильно посыпают различными реагентами, такая химия, попадая на колеса и элементы ступичного диска, может привести к быстрой коррозии, а, в конечном счете, буквально через несколько лет эксплуатации автомобиля придётся выполнять дорогостоящий ремонт и замену ступицы.
Качественные пластиковые колпаки позволяют защитить колёса от влаги, грязи и снега. Они имеют специальные фиксаторы, которые прочно удерживают такие элементы на дисках, даже при условии существенных механических воздействий. Также такие пластиковые накладки предупреждают появление ржавчины и пригорания болтов, которые фиксируют колёса. В итоге, в последующем не придется обращаться в шиномонтаж, пытаясь открутить такое намертво пригоревшее колесо.
Подведём итоги
При использовании автомобиля на штампованных дисках автовладельцу нужно будет позаботиться о наличии специальных защитных колпаков. В данном случае можно приобрести как недорогие дубликаты, так и оригиналы, которые будут отличаться великолепным качеством исполнения. Такие колпаки позволяют обеспечить защиту металлических элементов как колеса, так и ступицы от воздействия грязи, влаги и реагентов, что несколько сокращает затраты автовладельца на эксплуатацию и ремонт автомобиля. Можно посоветовать приобретать качественные оригинальные колпаки, которые будут одновременно функциональны и имеют привлекательный внешний вид.
Источник
Для чего надевают колпаки на колеса?
Большинство водителей уверены, что колпаки являются пережитком прошлого и сгодятся лишь как эстетическое дополнение автомобиля. Но лишь малая часть автовладельцев уверена, что они имеют важное функциональное значение. Но какое?
Что говорит реклама?
В автомагазинах, автосалонах и других торговых местах, продавцы пытаются убедить автовладельцев в том, что колпаки имеют аэродинамическое значение для машины и способны уберечь ступичный узел, тормозные диски и элементы подвески от загрязнений. Что самое интересное – покупатели верят и устанавливают колпаки на колеса.
На самом деле, ничего подобного пластиковые накладки колес «не умеют». Ни от какой ржавчины, грязи они не защищают и уж тем более, не способны продлить жизнь ступице или тормозным механизмам.
Реальное назначение
Главное назначение колпаков – это скрывание дефектов на дешевых штампованных дисков и применяется на бюджетных автомобилях. Колпаки имитируют колесные диски и закрывают черную штамповку. Колпаки не способны защитить диски от ржавчины, но могут спрятать появившиеся дефекты, что тоже немаловажно. Колпакам есть альтернатив – постоянная покраска дисков при помощи специальной краски. Однако данную процедуру нужно делать постоянно, так как краска будет часто облазить.
Конечно, защитить ступицу от грязи они не смогут, но есть и другой приятный плюс – пластиковая накладка может защитить гайку цапфы или ШРУСа от грязи и облегчит ее откручивание в будущем. Сохраняются в надлежащем состоянии и колесные диски.
Установка подобных изделий не займет много времени и с этим может справиться любой новичок. На монтаж колпаков уйдет не более 5-ти минут.
Преимущества колпаков
Основное преимущество пластиковых накладок – это низкая цена по сравнению с литыми дисками. Для тех, кому достаточно имитации – это самое лучшее и бюджетное решение. При утере, такой колпак легко найти в продаже и заменить новым. Пластиковые изделия способны быстро освежить вид любой машины и немного увеличить ее цену при продаже.
Недостатки
При всей своей доступности, цена оригинальных колпаков может быть выше, чем у некоторых колесных дисков. При утере такие колпаки придется искать на разборках, и состояние их будет не самым лучшим, а цена – как за комплект универсальных.
Колпаки легко демонтируются и становятся легкой добычей для вандалов. Поэтому установив их на машину, автовладелец рискует больше никогда их не увидеть.
Пластик легко лопается при столкновении с твердыми предметами. Поэтому не рекомендуется заезжать с ними в сугробы или в наледь.
Как выбрать колпаки на колеса?
Ничего сложного в этом выборе нет. В первую очередь, необходимо определиться с размером изделий. Колпак должен соответствовать диаметру колесного диска, иначе он не будет держаться. Если диаметр R 15, то и пластиковое изделие должно быть соответствующим.
Второй немаловажный параметр – это крепления. Универсальные колпаки имеют по борту застежки, фиксирующиеся при помощи металлического кольца. Примерно, такие же применяются на некоторых оригинальных моделях. Но есть один нюанс – на таких машинах, как Kia или Volkswagen могут быть совершенно другие застежки. Они отличаются от универсальных – по средней окружности диска есть отверстия. Застежки на колпаках расположены соответствующе и фиксируются в этих отверстиях.
Обычный колпак на такой диск уже не подойдет, да и оригинальные колпаки VAG также не получится надеть на другие колеса. Но в этом есть и плюс – уменьшается вероятность вандализма, так как спектр применения таких изделий мал, а значит, спрос на рынке тоже.
Колпаки – хорошая альтернатива колесным дискам, когда нужно привести в порядок внешний вид машины. Но следует помнить об их недостатках и не рассчитывать на их достоинства. Подобное решение, в большинстве случаев, эстетическая декорация и лишь в 10% — реально полезная вещь.
Если Вам понравилась статья — ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:
Источник
Колпаки на колеса – польза или вред?
Давно мучает меня вопрос:
Зачем на стальные диски ставят пластмассовые колпаки? какая от них польза? или вред?
когда-то читал, что правильный колпак, уменьшает аэродинамическое сопротивление машины, отсюда уменьшение расхода топлива.
может я и не прав.
народ, кто что думает по данному вопросу?
P/S/
когда покупал машину, в комплекте были колпаки. поставил. надо было подкачать колесо, штуцер моего насоса не влазил в отверстие в колпаке, пришлось колпаки снимать при накачивании колес. и так пару раз. что заметил, колпак с усилием надевается, и с трудом снимается. и как результат, после снятия колпаков, заметил царапины на дисках до металла. снял эти колпаки до лучших времён.
колпаки для красоты и всего делов.
для уменьшения аэродинамического сопротивления колпаки должны быть полностью глухими, без дырочек..
аэродинамика и продукция нашего автопрома, за исключением азлк 2141, вещи не совместимые. стоит посмотреть на грязные стекла хэтчей и универов после дождя или пыльной дороге. а диски чисто для эстетики. дешевый вариант выглядит аля легкосплавный диск
Мое мнение аналогичное! Только для красоты, практически любой колпак выглядит лучше стального диска. Если колпак будет глухим, мне кажется будут меньше вентилироваться тормоза. Ну еще, если они хреновенькие, то создают опасность на дороге, когда на кочках отваливаются и бегут между машин себе Один такой мне как-то дорогу перебегал, отвалился у кого-то спереди едущего. Плюс при мытье колес их надо снимать для помывки самого диска.
колпаки для красоты и всего делов
с этим понятно
поэтому и езжу без колпаков. т.к. мне их из салона не видно
Плюс при мытье колес их надо снимать для помывки самого диска.
во-во, я когда их снял, то под передними было столько пыли от тормозных колодок , что просто :censored.
аэродинамика и продукция нашего автопрома, за исключением азлк 2141, вещи не совместимые.
в корне неправильно мнение. грязные стекла тут не причем! учи матчасть! :punish
у десятого семейства коэф. аэродин. сопротивления ниже даже чем у Астры G. :rtfm
по большей части поэтому и расход радует!
а 2141 я уже понял что этой твой идеал! :na_polu
а мне например в него даже противно садиццо!
Плюс при мытье колес их надо снимать для помывки самого диска.
а нахрена его мыть? это что как-то на эксплуатационные параметры влияет. :-[
Источник
Нужны ли колпаки зимой
Сообщение vipPersona » 12 мар 2010, 13:28
Отличный совет! А что за затяжи? где купить? как их к колпакам приладить? Представления даже не имею.
Кстати тему решил создать, потому что знакомый говорит, не позорь машину пласмасками не нужными! Говорит или литьё, или штамповка! колпаки типо колхозники ставят. Вот хочу узнать общественное мнение на счёт колпаков.
Сообщения: 8297 Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2 парсека :
Награды: 1
Рейтинг: 24 759 |
Репутация: +33 |
Благодарил (а): 428 раз Поблагодарили: 263 раза
Сообщение xebia » 12 мар 2010, 13:29
у меня родные маздовские колпаки . тьфу-тьфу. ни разу не слетали даже от бордюра..хотя коцались..выбирай не из жесткого пластика колпаки ..те что помягче сидят нормально
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
vipPersona , колхозники, про все , что не стоит на их машине -называют Колхозным
факт
Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.
Сообщения: 75 Зарегистрирован: 21 фев 2010, 00:00
Рейтинг: 75 |
Репутация: 0 |
Сообщение vipPersona » 12 мар 2010, 13:32
Рейтинг: 117 |
Репутация: 0 |
Сообщение uBAH » 12 мар 2010, 13:51
Рейтинг: 11 635 |
Репутация: +22 |
Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 144 раза
Сообщение spaike494 » 12 мар 2010, 14:00
Если машина во дворе живет, то лучше купить краски и покрасить диски. А то их быстро упрут, по себе знаю
Затяжки тоже не вариант, не упрут так поломают
Сообщения: 17 Зарегистрирован: 11 мар 2010, 00:00 Авто: ваз 21150
Рейтинг: 17 |
Репутация: 0 |
Сообщение Sanya_191 » 12 мар 2010, 14:24
Рейтинг: 3 552 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 35 раз Поблагодарили: 33 раза
Сообщение HazarD » 12 мар 2010, 14:27
Сообщения: 75 Зарегистрирован: 21 фев 2010, 00:00
Рейтинг: 75 |
Репутация: 0 |
Сообщение vipPersona » 12 мар 2010, 15:55
Что за магазин? на привозе такие больше тысячи стоят.
Если машина во дворе живет, то лучше купить краски и покрасить диски. А то их быстро упрут, по себе знаю
Затяжки тоже не вариант, не упрут так поломают
Рейтинг: 1 060 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 28 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение SkyWharf » 12 мар 2010, 16:11
Рейтинг: 11 635 |
Репутация: +22 |
Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 144 раза
Сообщение spaike494 » 12 мар 2010, 16:15
Сообщения: 51 Зарегистрирован: 06 сен 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 2007г. :
Награды: 1
Рейтинг: 51 |
Репутация: 0 |
Сообщение Exquisotor » 12 мар 2010, 16:20
«A-Play»
Дизайн. Реклама. Полиграфия
Световые объёмные вывески.
Брендирование транспорта.
Сообщения: 125 Зарегистрирован: 29 апр 2008, 00:00 Стаж: 2002 Авто: Accent :
Награды: 1
Рейтинг: 325 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 2 раза
Сообщение docent » 12 мар 2010, 18:20
Сообщения: 920 Зарегистрирован: 27 май 2008, 00:00 Откуда: рожденный в СССР Стаж: с момента получения прав :
Награды: 1
Рейтинг: 926 |
Репутация: 0 |
Сообщение BART » 12 мар 2010, 19:32
Сообщения: 40 Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 00:00 Откуда: Винзили Стаж: с 18 лет Авто: VAZ-2107i & Getz
Рейтинг: 40 |
Репутация: 0 |
Сообщение Дрю » 12 мар 2010, 19:44
Сообщения: 426 Зарегистрирован: 09 фев 2009, 00:00 Откуда: Тюмень КПД Стаж: 2006 года Авто: Mazda 6 GH :
Награды: 1
Рейтинг: 526 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение 748644 » 12 мар 2010, 19:47
Сообщения: 28 Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21053
Рейтинг: 28 |
Репутация: 0 |
Сообщение V_1 » 12 мар 2010, 19:56
Сообщения: 75 Зарегистрирован: 21 фев 2010, 00:00
Рейтинг: 75 |
Репутация: 0 |
Сообщение vipPersona » 12 мар 2010, 21:25
Сообщения: 426 Зарегистрирован: 09 фев 2009, 00:00 Откуда: Тюмень КПД Стаж: 2006 года Авто: Mazda 6 GH :
Награды: 1
Рейтинг: 526 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение 748644 » 12 мар 2010, 22:04
Сообщения: 872 Зарегистрирован: 19 июн 2007, 00:00 Откуда: оттуда Стаж: АИ в крови Авто: W 211; ducati monster s4r
Рейтинг: 1 052 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение srs_airbag » 12 мар 2010, 22:20
Сообщения: 17 Зарегистрирован: 11 мар 2010, 00:00 Авто: ваз 21150
Рейтинг: 17 |
Репутация: 0 |
Сообщение Sanya_191 » 13 мар 2010, 00:37
Сообщения: 558 Зарегистрирован: 18 фев 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с рождения Авто: HONDA FIT :
Награды: 1
Рейтинг: 25 935 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 33 раза Поблагодарили: 35 раз
Сообщение Kadr » 13 мар 2010, 09:33
Народ! у меня есть крутящиеся никелированные 13″. брал когда на семерке ездил еще. Не разу не ставил! Дома лежат. Щас колеса другие. Могу отдать за 500 р. кому надо — в личку.
А по поводу сопрут — эт как повезет. у меня одни и теже второй год держатся. Машина во дворе. И не слетают к стате. На привозе брал.
Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:
по этому поводу могу только добавить что колпаки, нарисованные там, ТИПА уменьшающие сопротивление воздуха препятствуют нормальному охлаждению тормозных дисков. Отверстия и в штамповке и в литых дисках не просто так сделаны!
Источник