Обочины очистка от снега

Очистка обочин дороги от снега и снежных валов автогрейдером ДЗ-40А

Карта предназначена для рациональной организации труда машиниста автогрейдера, занятого очисткой обочин от снега и снежных валов.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ОЧИСТКА ОБОЧИН ДОРОГИ ОТ СНЕГА
И СНЕЖНЫХ ВАЛОВ АВТОГРЕЙДЕРОМ ДЗ-40А

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (П ПР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А. И. Анашко, Е. В. Купцовой, Т. В. Страховой.

Очистка обочин дороги от снега и снежных валов автогрейдером ДЗ-40А

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

1. Область и эффективность применения карты

1.1 . Карта предназначена для рациональной организации труда машиниста автогрейдера, занятого очисткой обочин от снега и снежных валов.

1.2 . Показатели производительности труда:

Выработка на 1 чел.-день

Затраты труда на 1 км прохода очистки обочин от снега и снежных валов

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы — 5 % и отдых — 10 %.

Использование методов и приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку до 5 %.

2. Подготовка и условия выполнения процессов

2 .1 . Очистку обочин дороги от снега и снежных валов необходимо производить в светлое время суток.

2.2 . До начала производства работ автогрейдер должен быть перемещен от места ночной стоянки к месту производства работ.

2.3 . Автогрейдер начинает движение от кромки проезжей части, сдвигая снег за пределы обочин. Образовавшийся снежный вал разравнивается бульдозером или убирается с помощью роторного снегоочистителя.

Толщина снежного покрова не превышает 0,6 м.

Скорость движения автогрейдера до 20 км/час.

2.4 . Очистка обочин дороги от снега и снежных валов производится с разворотом в конце участка (длина участка 1 км, ширина обочины 2,5 м).

2.5 . К работам допускаются водители, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

2.6 . Работающих на зимнем содержании дорог необходимо обеспечить помещением для обогрева, отдыха, приема пищи и сушками для одежды и обуви.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

1 . Машинист автогрейдера 5 разряд (М1) 1

3 .2 . Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

Источник

Обочины очистка от снега

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ЗИМНЕЕ СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ПОЛНАЯ ОЧИСТКА УЧАСТКА ДОРОГИ ОТ СНЕГА

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту — ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда, предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по полной очистке участка автомобильной дороги от снега поперечными проходами бульдозера с погрузкой отвалов снега фронтальным погрузчиком в автомобили-самосвалы.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по полной очистке участка автомобильной дороги от снега поперечными проходами бульдозера с погрузкой отвалов снега фронтальным погрузчиком в автомобили-самосвалы, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по полной очистке участка автомобильной дороги от снега поперечными проходами бульдозера с погрузкой отвалов снега фронтальным погрузчиком в автомобили-самосвалы.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для зимнего содержания автомобильных дорог и предназначена инженерно-техническим работникам (производителям работ, дорожным мастерам) и рабочим, выполняющим работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по полной очистке участка автомобильной дороги от снега поперечными проходами бульдозера с погрузкой отвалов снега фронтальным погрузчиком в автомобили-самосвалы, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации дорожно-строительных работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

— длина участка дороги — l=1000 м;

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по полной очистке участка автомобильной дороги от снега поперечными проходами бульдозера с погрузкой отвалов снега фронтальным погрузчиком в автомобили-самосвалы.

2.2. Работы по полной очистке участка автомобильной дороги от снега поперечными проходами бульдозера с погрузкой отвалов снега фронтальным погрузчиком в автомобили-самосвалы, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при полной очистке участка автомобильной дороги от снега, входят следующие технологические операции:

— расчистка участка автомобильной дороги от снежных заносов;

— очистка вручную мест, недоступных для механизмов;

— уборка снежных валов с обочин;

— погрузка и вывоз снега.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); машина универсальная уборочная КО-812-1 (на шасси трактора Т-40); бульдозер К-703-ДМ-15Т (=1520 мм, =3750 мм, =7,6 км/ч); фронтальный погрузчик ТО-18 ( =3400 кг, =1,9 м , =2800 мм; =6,7 км/ч).

Рис.1. Бульдозер К-703-ДМ-15Т

Рис.2. Фронтальный погрузчик ТО-18

Рис.3. Автосамосвал КамАЗ-55111

Рис.4. Машина уборочная КО-812-1

2.5. Работы по полной очистке участка автомобильной дороги от снега следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.

3.2. До начала производства работ по полной очистке участка автомобильной дороги от снега необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

— заключить с техническим Заказчиком (органом управления дорожным хозяйством) контракт на выполнение работ по зимнему содержанию участка автомобильной дороги общего пользования;

— получить от технического Заказчика (органа управления дорожным хозяйством) комплект «Проекта содержания автомобильной дороги общего пользования», в части изложения вопросов зимнего содержания;

— разработать ППР на зимнее содержание указанного участка автомобильной дороги, содержащий технологию зимней уборки, типы снегоочистителей, схемы снегоочистки, места стоянки снегоочистительной техники, согласовать его с Заказчиком (органами управления дорожным хозяйством) и Генеральным подрядчиком (генеральным унитарным дорожно-эксплуатационным предприятием);

— назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;

— укомплектовать бригаду (звено) рабочими соответствующих профессий и машинистами дорожно-строительных машин необходимой квалификации;

— ознакомить бригадиров и звеньевых с Проектом производства работ и технологией производства работ по зимнему содержанию участка автомобильной дороги;

— провести инструктаж членов бригады по технике безопасности и обеспечить рабочих средствами индивидуальной защиты;

— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

Источник

Обочины очистка от снега

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАЩИТЕ И ОЧИСТКЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОТ СНЕГА

1. РАЗРАБОТАН: Федеральным государственным унитарным предприятием Росдорнии и Воронежским государственным архитектурно-строительным университетом по заказу Федерального дорожного агентства. Методический документ разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» и является актом рекомендательного характера в дорожном хозяйстве (взамен ВСН 4-69).

2. ВНЕСЕН: Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

4. ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

Раздел 1. Область применения

Отраслевой дорожный методический документ «Методические рекомендации по защите и очистке автомобильных дорог от снега» является актом рекомендательного характера.

Методические рекомендации по защите и очистке автомобильных дорог от снега определяют порядок проведения мероприятий по снижению снегозаносимости на дорогах, методы организации и технологии работ по их очистке от снега, а также раскрывают вопросы механизации дорожных работ и организации снегосвалок.

Рекомендации могут применяться на автомобильных дорогах общего пользования.

Раздел 2. Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы ссылки на следующие документы:

б) ОДМ. Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог. Росавтодор, 2003 г.

ж) ОДМ. Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. Росавтодор, 2003 г.

Раздел 3. Термины и определения

В настоящем методическом документе применяются следующие термины с соответствующими определениями:

Снегозаносимость — подверженность дороги образованию снежных заносов.

Незаносимые участки — участки дорог, не подверженные образованию снежных заносов.

Заносимые участки — участки дорог, подверженные образованию снежных заносов.

Директивные сроки очистки дороги — время, установленное дорожным организациям для очистки дорог, с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

Интенсивность снегопада (метели) — увеличение толщины снежного покрова (в см) при выпадении (отложении) снега за определенный промежуток времени (ч, сут).

Просветность — отношение суммарной площади просветов к общей площади внешнего контура снегозащитного устройства.

Интенсивность снегоприноса — объем снега, приносимого к участку дороги за единицу времени.

Общий объем снегопереноса — объем снега, который переносится через заданную точку со всех направлений за определенное время (за зимний период).

Объем снегоприноса — объем снега, приносимого метелью к одной стороне дороги (за зиму, в одну метель).

Расчетный объем снегоприноса — объем снегоприноса, определенный с расчетной вероятностью превышения.

Расчетный объем снегоотложений — возможный объем снегоотложений от расчетного объема снегоприноса.

Расчетная метель — единичная метель, параметры которой определены с расчетной вероятностью превышения.

Насыщенная метель — метель, при которой реализуется транспортирующая способность метели (при данной скорости ветра и достаточном количестве переносимого снега).

Снегозадерживающая способность защиты — показатель эффективности задержания снега защитными устройствами, оцениваемый коэффициентом снегозадержания.

Коэффициент снегозадержания — отношение объема отложенного у защиты снега к объему снегоприноса.

Снегосборная способность защиты — количество снега, которое может быть отложено у защиты при заданном коэффициенте снегозадержания.

Снегоемкость защиты — предельное количество снега, которое может быть ею задержано.

Раздел 4. Общие положения

а) Вся система мероприятий по зимнему содержанию автомобильных дорог выстраивается таким образом, чтобы обеспечить нормальные условия для движения автотранспорта при максимальном облегчении и удешевлении выполняемых работ. Для выполнения этих задач осуществляют:

защитные меры по предотвращению образования снежных заносов путем устройства постоянных или временных средств снегозащиты;

профилактические меры, цель которых — не допустить образования зимней скользкости на дорожном покрытии от проходящего транспорта;

меры по удалению снежных и ледяных образований на дороге и уменьшению их воздействия на автомобильное движение.

Содержание всех конструктивных элементов дороги обеспечивается на запланированном уровне.

б) Орган управления дорожным хозяйством на каждую обслуживаемую им автомобильную дорогу (сеть дорог) разрабатывает проект содержания (включая зимнее содержание), который служит руководящим документом для производителей, обеспечивающих непосредственное выполнение работ по содержанию.

в) Оперативное управление производством, ежедневный контроль за ходом выполнения работ, использованием машин и механизмов, занятых на работах по зимнему содержанию дорог, расходом противогололедных материалов и горюче-смазочных материалов обеспечиваются через Центры оперативного управления производством, создаваемые в подрядных организациях и органах управления дорожным хозяйством.

г) Оценка уровня содержания автомобильных дорог (приемка выполненных работ) осуществляется в соответствии с «Методикой оценки уровня содержания автомобильных дорог», изложенной в «Руководстве по оценке уровня содержания автомобильных дорог» (2003 г.), утвержденном Росавтодором от 19.12.2003 N ИС-28-8939.

Раздел 5. Основные положения по обеспечению снегонезаносимости
автомобильных дорог на стадии проектирования

а) Основными факторами, определяющими образование снегоотложений на земляном полотне дороги, являются: метелевый режим, высота снежного покрова, элементы земляного полотна, природный фактор (рельеф местности, по которой проходит дорога, наличие растительности и т.д.).

б) Основными снегозащитными мероприятиями при трассировании дорог являются:

проложение трассы по наименее заносимым местам;

учет направлений главных метелевых ветров при трассировании.

в) Незаносимость дороги снегом в значительной степени зависит от правильного сочетания элементов плана и продольного профиля с рельефом местности и учета при этом направления главных метелевых ветров. Степень заносимости земляного полотна при различном характере местности и расположении трассы неодинакова.

Наветренные косогоры являются зонами снижения скорости ветра и отложения снега и располагаются у их подошвы. Верхняя часть наветренного косогора и вершина возвышенности хорошо продуваются ветром, поэтому трассу дороги следует располагать в средней или верхней трети наветренного косогора.

На подветренном косогоре снеговетровой поток, перевалив через вершину, снижает скорость, и метелевый снег откладывается интенсивно, вызывая образование снежных заносов. Следует избегать проложения трассы в верхней части подветренного косогора. Можно располагать трассу в средней трети косогора.

На водоразделе снеговетровой поток имеет наибольшую скорость, и, при отсутствии препятствий, снег будет переноситься, не образуя снежных отложений. Рекомендуется дорогу на водоразделе проектировать в насыпи. Участки дорог в выемке на водоразделах при прохождении метелей будут занесены.

Всякие углубления на косогорах, в том числе и на наветренных, сильно заносятся. Поэтому не рекомендуется прокладывать дорогу по косогору в выемке, а лучше устраивать насыпи. Если нельзя проложить дорогу в насыпи, то можно устраивать в полувыемке-полунасыпи, так как в этом случае создаются более благоприятные условия для очистки дороги от снега, чем в выемках.

При трассировании дороги следует обходить понижения местности (ложбины, котловины), которые сильно заносятся снегом, или пересекать их по кратчайшему направлению. Надо использовать возможность проложения трассы через встречные лесные массивы, так как они служат естественной защитой от метелевых отложений снега на дороге.

При проложении дорог по террасам следует располагать их ближе к краю террасы, где отложения снега всегда наименьшие.

Учитывая, что особенно сильно заносятся выемки на кривых в плане, устройства таких выемок следует избегать.

Трассирование дорог, по возможности, следует производить вдоль господствующих зимних ветров или под малыми углами к ним.

Для проложения трассы рекомендуется использовать зоны разгона метели или зоны снеговыдувания, где снеговетровой поток не насыщен и вероятность образования отложений снега значительно меньше, чем при насыщенной метели. Такими зонами разгона метели являются полосы шириной около 100 м за подветренными границами естественных русл, балок, оврагов, больших искусственных каналов, выемок и других резких понижений или полосы шириной 100-500 м за различными возвышающимися препятствиями: поселками, возвышенностями, лесными массивами, лесонасаждениями и т.д.

г) При проектировании вновь строящихся или реконструируемых дорог рекомендуется предусматривать меры по обеспечению снегонезаносимости дорог. К ним относятся:

проектирование продольного профиля снегонезаносимыми насыпями с рабочими отметками больше руководящей рабочей отметки по условию снегонезаносимости;

проектирование поперечных профилей выемок, позволяющих уменьшить или замедлить их снегозаносимость;

проектирование обоснованной снегозащиты.

Незаносимость метелевым снегом дороги в насыпи обеспечивается проектированием продольного профиля с рабочими отметками, равными и больше руководящей рабочей отметки , по условию снегонезаносимости.

Руководящая отметка по условию снегонезаносимости определяется расчетом по формуле

,

где — руководящая рабочая отметка по условию снегонезаносимости, м;

— расчетная высота снежного покрова в данной местности, принимаемая с расчетной вероятностью превышения 5%, м;

— возвышение бровки земляного полотна над расчетной высотой снежного покрова, обеспечивающее сдувание снега с полотна, м.

При отсутствии указанных данных допускается упрощенное определение с использованием метеорологических справочников (Приложение А).

принимается для дорог V технической категории равным 0,4 м, IV категории — 0,5 м, для дорог III категории — 0,6 м, II категории — 0,7 м, I категории — 1,2 м. Насыпи, не отвечающие приведенному условию, заносятся снегом при метелях и, как правило, ограждаются снегозащитой.

Если дорога проходит по подветренному склону рельефа в верхней трети, то руководящая рабочая отметка насыпи равна

,

где — высота метелевых снегоотложений от расчетного объема снегоприноса, определенного с вероятностью превышения.

Расчетная вероятность превышения принимается равной 10% для дорог с интенсивностью движения до 3000 авт./сут, 5% — для дорог с интенсивностью от 3000 до 7000 авт./сут и 3% — для дорог с интенсивностью движения свыше 7000 авт./сут.

Выемки не заносятся в том случае, если снег, приносимый за зиму метелями, может разместиться на подветренном откосе.

Источник

Читайте также:  Что надеть под платье без рукавов зимой
Оцените статью
Обозначение: КТП 3.05.2001
Название рус.: Очистка обочин дороги от снега и снежных валов автогрейдером ДЗ-40А
Статус: не установлен срок действия
Заменяет собой: КТ 2.05.88
Дата актуализации текста: 05.05.2017
Дата добавления в базу: 01.09.2013
Дата введения в действие: 01.01.2001
Утвержден: 01.01.2001 Росавтодор (Rosavtodor )
Опубликован: ГП Центроргтруд Росавтодора (2001 г. )
Ссылки для скачивания: