Обж зимой подготовительная группа

Конспект НОД на тему «Безопасность зимой»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия в игровой форме, помогает понять и усвоить детям дошкольного возраста основые правила безопасности в зимний период.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_bezopasnost.docx 19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему « Безопасность зимой »

для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой.

уточнить сезонные изменения в природе; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой; совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы; совершенствовать двигательные умения и навыки.

развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма организации : фронтальная.

Материалы и оборудование : стаканчики с водой по количеству детей, салфетки, ложки, баночки с гуашью, формочки, верёвочки- петельки; колокольчик; сосульки из прозрачной бумаги на нитке.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения за изменениями природы зимой, просмотр мультфильмов и презентаций о зиме.

Словарная работа: снегопад, метель, вьюга, иней.

I Вводная часть:

Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок!» (дети встают в круг).

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Ребята, отгадайте загадку:

С неба хлопья полетели…

Шубы белые надели

И дороги, и дома.

II Основная часть:

Воспитатель: правильно, сейчас на улице зима, а какая она, опишите ее, пожалуйста.

Дети: белоснежная , красивая, холодная, нарядная, волшебная, чудесная.

Воспитатель: как светит солнце зимой?

Дети : светит, но не греет. День становится короче, ночь – длиннее.

Воспитатель: ребята, какие изменения происходят с деревьями?

Дети: деревья стоят без листьев, в морозную погоду они покрываются инеем.

Воспитатель: когда снежинки с неба падают тихо, это явление как называется?

Воспитатель: как называется сильный зимний ветер?

Дети: вьюга, метель.

Воспитатель : давайте поиграем в игру «Зимние слова».

Проводится дидактическая игра «Зимние слова»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитатель : ребята, я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите слова, связанные с зимой и молчите, если не связаны.

Используются слова для игры — снежинка, санки, листопад, трава, сосулька, снеговик, ручьи, сугробы, лыжи, ромашки, рукавички, санки, панама, коньки.

Воспитатель: Молодцы, все были внимательны.

Воспитатель : а теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Проводится дидактическая игра «Хорошо — плохо»

Цель: расширить кругозор детей, научить их анализировать и синтезировать, формировать основы логического анализа окружающей действительности.

— Зимой выпал снег – это хорошо или плохо? (ответы детей)

— Но вот намело много снега и образовались большие глубокие сугробы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

— А мы возьмём лыжи и поедем по сугробам. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

— На дороге, когда много снега, снегоуборочные машины не всегда справляются со снегопадом и образуются заторы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

— А когда снег – хорошо? (Можно играть в снежки кататься на санках …)

— Но очень часто зимой под снегом может быть и лёд. Лёд – хорошо или плохо?

Когда лёд – хорошо? (Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку.)

— А когда лёд – плохо? (Можно поскользнуться и упасть, можно провалиться под лёд на реке.)

Воспитатель : Молодцы! Вы всё правильно сказали. Но чтобы с вами не случилось несчастье, нужно соблюдать правила безопасности во время гололёда:

— необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы.

— не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т.к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.

— двигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.

Ребята, представьте мы пришли к озеру, оно замёрзло. Можно нам пройтись по льду?

Дети: Нельзя, лёд может быть тонким и можно провалиться.

Воспитатель: правильно, нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А кататься на коньках нужно только на катке.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.

Проводится физкультминутка «Зима»

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными руками влево – вправо)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание)

Воспитатель: Скажите, в чем лучше лепить снежки и почему? ( ответы детей) Воспитатель: Ребята, а можно снег брать в рот? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним правила игры в снежки:

— нельзя целиться в голову и лицо.

— кидаться обледенелыми снежками и кусками льда, т.к. можно получить травму.

Воспитатель: ребята, какие существуют правила катания с горки?

— скатился с горки – сразу же отбегай в сторону.

— заходить на горку сбоку, где не катаются.

— не врезаться в другие санки и в людей, можно столкнуться и получить травму.

— нельзя кататься с горки рядом с дорогой, попадёшь под машину.

Воспитатель: дети, зимой опасности нас могут подстерегать везде не только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдём эти опасности (дети находят сосульки).

Почему же они такие опасные?

Дети: они могут упасть на голову и поранить.

Воспитатель: посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему?

Дети: Они холодные и грязные, можно заболеть.

Воспитатель: ребята! Мы с вами сегодня говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?

Дети: позвать на помощь.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, а ведь скоро Новый год. Давайте сделаем цветные льдинки и украсим ими наш участок, а когда будем гулять, будем ими любоваться.

Дети: давайте! (садятся за столы).

Воспитатель: Возьмите краску ложечкой и размешайте в воде. Какого цвета стала вода?

(ответы детей). Переливаем аккуратно, не разбрызгивая цветную воду из стаканчиков в формочки. Опустите в формочку часть петли. Всё готово. Теперь нам осталось во время прогулки вынести формочки на улицу и оставить на некоторое время и мороз сделает своё дело. Что случится с водой?

Дети: Она замёрзнет.

Воспитатель: Нам только останется вынуть эти льдинки из формочек и развесить на участке!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на льдуводоемов.- Воспитывать осторожность и осмотрительность к опаснымситуациям и по возможности правильно действовать.- Закрепить знания о пр.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы с использованием мультимедийного оборудования.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Безопасность зимой&quot.

Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту.

Источник

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Безопасность зимой».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_bezopasnosnost_zimoy.docx 28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка — детский сад №175»

организованной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Безопасность зимой».

Воспитатель: Корабельникова Л.М.

Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах безопасности.

— закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;

— учить детей находить противоречия и решать их;

-активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;

— развивать диалогическую и монологическую речь;

— закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве .

— развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

— воспитывать потребность у детей быть здоровыми; умение беречь свое здоровье.

— развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей.

— воспитывать чувство осторожности;

-воспитывать дружеские отношения, умение работать в группах, договариваться, согласовывать свои действия, высказывать общее мнение.

Материал: презентация, интерактивная доска, ноутбук, снежинки, разрезные картинки (2 комплекта).

Интеграция областей: познавательная, речевая, физическая, социально — коммуникативная.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная .

беседы, прогулки, наблюдения, рассматривание картин, просмотр мультфильмов, лепка «Зимние забавы», рисование «Весело качусь под гору в сугроб», аппликация с элементами рисования «Заснеженный дом».

— Мы в гости пришли в зимний сад. И здесь мы не одни. Тут много друзей. Поприветствуем их?

— А коль мы пришли в зимний сад, речь пойдёт, о каком времени года? (О зиме.)

Воспитатель берёт в руку снежинку и говорит:

— А вот снежинка к нам прилетела. Холодная, какая красивая! А вот и ещё одна. Ребята, посмотрите, нравятся. Посмотрите внимательно, похожи снежинки друг на друга?

— Саша, скажи, чем? (белые.)

— Да, ещё чем они похожи, а ещё? (Узорчатые, великолепные, красивые.)

— Да, действительно они белые, узорчатые, нарядные.

— А чем они отличаются друг от друга? (Размером, рисунком.)

— Посмотрите внимательно, чем они отличаются? ( Одна похожа на звёздочку, а другая на розочку.)

— Давайте, ещё придумаем, на что похожи снежинки.

— Ой, ребята, не только этим они отличаются, посмотрите, что здесь изображено.

— В чём их отличие?

Воспитатель переворачивает снежинки, и на одной из них написаны буквы.

— Что здесь? ( Буквы написаны.)

— А хотите узнать, что здесь написано?

Воспитатель читает загадку.

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

Дети отгадывают (зима).

-Объясните, почему вы решили, что это зима? По каким словам догадались?

Дети отвечают. (Замела я всё вокруг; из царства вьюг; я морозна и бела.)

Воспитатель подбрасывает горсть снежинок.

— Снежинки услышали, что вы правильно отгадали загадку и к вам прилетели. Сколько много! Берите себе по одной снежинке и кладите на ладошку. Все взяли? Положили аккуратно на ладошку, чтобы не помять эту красоту. — Ребята, вот они опустились на наши ладошки, подуйте на снежинки, дуйте, дуйте сильнее. Получилось, полетели снежинки. — Сделаем сугроб из наших снежинок?

Шум ветра. (Слайд)

-Тихо, ребята, слышите?

На экране появляется зима. (Слайд)

— Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал! Она что – то говорит.

Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам детвора

В чудесный детский сад.

-Ребята, вы любите зиму? Что ж, тогда свои силы испытайте, в мои игры поиграйте. А я попробую догадаться, за что вы любите меня?

— Ребята, поиграем в игру «Хорошо – плохо»?

Игра проводится на интерактивной доске.

— Зима – это хорошо или плохо?

— Саша, найди картинку, где зима – это хорошо. (Катание на санках, лыжах, коньках)

— Егор, иди ты теперь найди картинку, где зима – это хорошо.

— Лиза, а ты хочешь поискать картинку, где зима – это хорошо. Есть картинка, где зима хорошо.

— Как вы считаете, все дети с заданием справились?

— Теперь мы будем искать картинки, когда зима плохо. Выходи Дима.

-И ты Паша, поищи, где зима – плохо.

— А ещё есть или нет? Иди, посмотри.

— Ну, что справились наши ребята, всё верно они указали.

— Ребята, когда зима это — хорошо? Расскажите, что хорошего?

— А когда зима — это плохо?

— Ребята, а какие опасности могут нас преследовать зимой?

— Молодцы! Вы всё правильно сказали. Но чтобы с вами не случилось несчастье, какие правила безопасности нужно соблюдать в зимнее время?

* Необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы

* не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т.к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.

* передвигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.

-Ребята, вы знаете правила. Я надеюсь, что с вами не случиться беда.

— Представьте себе, что у нас вокруг стульчиков ледяная дорожка. Представили? Давайте с вами пройдем по ледяной дорожке. Ну, как вы умеете кататься на ледяной дорожке.

(Дети идут за воспитателем, осторожно слегка скользя.)

— Скользим, скользим. Вот, ребята, мы пришли к озеру. Оно замёрзло. Можно нам пройтись по замёрзшему озеру? Почему?

(Нельзя. Лёд может быть тонким. Можно провалиться прорубь.)

— Правильно нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А где нужно кататься? (Кататься на коньках нужно, на катке.)

-Посмотрите, по краю озера лед раскололся на мелкие части. Это Зимушка зима приготовила нам, какой — то сюрприз. Пойдёмте, посмотрим. Становитесь мальчики здесь, а девочки здесь.

-Арина, открывай, Марк и ты открывай. Будем смотреть, что за сюрприз приготовила зимушка- зима. Открыли, увидели? Что это у нас?

-Сложим из этих кусочков — осколков маленькое озеро? И мы увидим, что приготовила зимушка – зима. Ну, что будем собирать по очереди, по порядку? Здесь первая начнёт складывать Сашенька, а в этой команде – Паша. (Дети берут части и складывают на картинки.)

— Девочки посмотрите, какая картинка получилась у мальчиков. (Слайд)

Скажите, чем заняты дети на вашей картинке? (Дети катаются на санках.)

— Дима, придумай историю по этой картине и расскажи её нам. (Рассказ ребёнка по картине).

— Ребята, а вам понравился рассказ Димы?

— А какие существуют правила катания с горки?

*Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону.

*Заходить на горку сбоку, где не катаются.

*Не врезаться в другие санки и в людей, можно столкнуться и получить травму.

— Можно ли кататься с горки рядом с дорогой?

*Нельзя, попадёшь под машину.

— Теперь, вы расскажите, что у вас получилось? (Дети играют в снежки.)

— А вы любите играть в снежки? (Ответы детей.)

— Скажите, в чем лучше лепить снежки? (В варежках.)

— Ребята, а можно снег брать в рот? Почему? (Нельзя брать в рот, потому что он грязный, холодный.)

— А вы знаете правила игры в снежки? Что делать нельзя?

*Нельзя целиться в голову и лицо, кидаться обледенелыми снежками и кусками льда.

— Что может произойти в этом случае? (Можно получить травму.)

— Молодцы! Вижу, правила безопасности знаете.

— А теперь, Сашенька, расскажи свой интересный рассказ. (Рассказ ребёнка по картине).

— Ребята, а вам понравился рассказ Саши?

— Придумайте свой интересный рассказ о зиме, и расскажите его родителям вечером. Хорошо.

— Играешь на улице в снежки, замёрзнешь. Хочется согреться. Сейчас мы будем смотреть мультфильм, и греться вместе со смешариками.

(Дети смотрят мультфильм из серии «Смешарики» «Как не замёрзнуть в холода» и делают упражнения вместе с героями.) (Слайд)

— Ребята, будем вместе со Смешариками заниматься? (Ответ детей).

— Ребята! Мы с вами сегодня много говорили о зиме, о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если рядом с вами случилась беда, что нужно сделать? Какую помощь оказать? (Позвать на помощь) (Слайд)

-Правильно! Или позвонить по телефону на номер 112 – это служба спасения

Звучит шум ветра. На экране появляется Зима. (Слайд)

Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму. И я приглашаю вас на прогулку. Кататься на санках, лыжах, коньках. (Слайд)

Источник

Читайте также:  Дикие зайцы чем помочь зимой
Оцените статью