- Очистка дорог от снега косгу
- Очистка дорог от снега косгу
- Казенное учреждение является заказчиком работ по содержанию автомобильных дорог. В рамках перечня по содержанию автомобильных дорог заключен отдельный контракт на установку недостающих элементов обустройства дорог из материалов подрядчика: дорожных знаков, барьерных ограждений, элементов освещения остановок. Автомобильная дорога стоит на балансе учреждения в качестве единого инвентарного объекта. Установка недостающих элементов обустройства дорог (дорожных знаков, барьерных ограждений, элементов освещения остановок) осуществляется в целях содержания дороги в нормативном состоянии. На какую подстатью КОСГУ отнести расходы?
- КОСГУ 225 – расшифровка
- kosgu_225_-_rasshifrovka.jpg
- Похожие публикации
- 225 КОСГУ: расшифровка 2021 г.
- С какими КВР соотносится КОСГУ 225 с 2021 года
- Как применять КОСГУ 225
Очистка дорог от снега косгу
Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества
На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на:
(в ред. Приказа Минфина России от 12.03.2015 N 36н)
(см. текст в предыдущей редакции)
содержание нефинансовых активов в чистоте:
— уборка снега, мусора;
— вывоз снега, мусора, твердых бытовых и промышленных отходов (в том числе, медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых, промышленных отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;
— дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация;
— санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (химчистка) имущества (транспорта, помещений, окон и т.д.), натирка полов, прачечные услуги;
ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов:
— устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;
— поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне;
— проведение некапитальной перепланировки помещений;
— реставрация музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейных фондов;
— проведение работ по реставрации нефинансовых активов, за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования;
— восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых, отражаются по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги»;
противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества:
— установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные);
— измерение сопротивления изоляции электропроводки, испытание устройств защитного заземления;
— проведение испытаний пожарных кранов;
— пусконаладочные работы «под нагрузкой» (расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов);
расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния:
— государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений, в т.ч. весового хозяйства, манометров, термометров медицинских, уровнемеров, приборов учета, перепадомеров, измерительных медицинских аппаратов, спидометров;
— обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;
проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т.п.);
замазка, оклейка окон;
услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание;
Источник
Очистка дорог от снега косгу
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Казенное учреждение является заказчиком работ по содержанию автомобильных дорог. В рамках перечня по содержанию автомобильных дорог заключен отдельный контракт на установку недостающих элементов обустройства дорог из материалов подрядчика: дорожных знаков, барьерных ограждений, элементов освещения остановок. Автомобильная дорога стоит на балансе учреждения в качестве единого инвентарного объекта. Установка недостающих элементов обустройства дорог (дорожных знаков, барьерных ограждений, элементов освещения остановок) осуществляется в целях содержания дороги в нормативном состоянии.
На какую подстатью КОСГУ отнести расходы?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В случае, если комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов будет принято решение, что расходы по установке недостающих элементов обустройства дорог (дорожных знаков, барьерных ограждений, элементов освещения остановок) не приводят к изменению функциональных и технических характеристик объекта и осуществляются в целях безопасности и восстановления эксплуатационных показателей объекта нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и тому подобное) на изначально предусмотренном уровне, то такие расходы могут быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Обоснование вывода:
В целях отнесения расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы применяют положения приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н). В соответствии с п. 3 Порядка N 209н расходы подлежат отражению по соответствующим элементам вида расходов и статьям (подстатьям) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания. То есть в зависимости от экономической направленности расходов зависит применение определенного кода вида расходов и статьи (подстатьи) КОСГУ.
Для отнесения договора, предметом которого являются работы по установке недостающих элементов обустройства дорог (дорожных знаков, барьерных ограждений, элементов освещения остановок) в рамках работ по содержанию автомобильных дорог, на соответствующую подстатью КОСГУ необходимо обратиться к экономическому содержанию факта хозяйственной жизни.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 257-ФЗ) автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, например, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В Ведении ОКОФ 013-2014 указано, что автомобильная дорога в установленных границах включает земляное полотно с укреплениями, верхнее покрытие и обстановку дороги (дорожные знаки и т.п.), другие относящиеся к дороге сооружения — ограждения, сходы, водосливы, кюветы, мосты длиной не более 10 м.
При этом согласно п. 45 Инструкции N 157н обстановка дороги включает технические средства организации дорожного движения, в том числе дорожные знаки, ограждение, разметку, направляющие устройства, светофоры, системы автоматизированного управления движением, сети освещения, озеленение и малые архитектурные формы, и учитывается в составе дороги, если иное не установлено порядком ведения реестра имущества соответствующего публично-правового образования.
Исходя из вышеизложенного, элементы обустройства дорог, такие как дорожные знаки, барьерные ограждения, элементы освещения остановок, возможно трактовать как составную часть автомобильной дороги.
Решение вопроса об отнесении работ по оплате договора на установку недостающих элементов обустройства дорог (дорожных знаков, барьерных ограждений, элементов освещения остановок) на ту или иную статью КОСГУ будет зависеть от того, каким образом будет классифицирован договор: в качестве содержания имущества или модернизации (дооборудования, реконструкции). Такие вопросы не относятся к компетенции работников бухгалтерской службы учреждения. Решение о классификации договора должно быть принято профильной комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов с учетом компетенции и профессионального суждения уполномоченных должностных лиц, а также анализа технической и иной документации.
Исходя из положений п. 27 Инструкции N 157н, проводимые работы по модернизации (реконструкции, дооборудованию) относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости объекта основных средств после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей его функционирования (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ.
В случае классификации данного договора комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов в качестве выполнения работ по модернизации (реконструкции, дооборудованию) объекта основного средства (автомобильной дороги) расходы следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
В свою очередь, если данные работы будут классифицированы в качестве работ по содержанию объекта и поддержанию его текущих свойств, то такие расходы, как правило, не приводят к изменению функциональных и технических характеристик объекта и отражаются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Окончательное решение в каждой конкретной ситуации должны принимать уполномоченные должностные лица учреждения, которые обладают полной информацией, в целях вынесения профессионального суждения по данному вопросу.
В рассматриваемой ситуации автомобильная дорога учтена в качестве единого инвентарного объекта. Работы по установке недостающих элементов обустройства дорог (дорожных знаков, барьерных ограждений, элементов освещения остановок) выполняются для целей содержания дороги в нормативном состоянии.
Таким образом, в случае, если комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов будет принято решение, что расходы по установке недостающих элементов обустройства дорог (дорожных знаков, барьерных ограждений, элементов освещения остановок) не приводят к изменению функциональных и технических характеристик объекта и осуществляются в целях безопасности и восстановления эксплуатационных показателей объекта нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и тому подобное) на изначально предусмотренном уровне, то такие расходы могут быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панина Кристина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
30 октября 2020 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
КОСГУ 225 – расшифровка
kosgu_225_-_rasshifrovka.jpg
Похожие публикации
Одной из самых распространенных подстатей, объединяющих весомый ряд расходов, осуществляемых бюджетными организациями и госучреждениями, является подстатья КОСГУ 225. На этот аналитический шифр относят затраты по услугам и работам, сопровождающим содержание имущества.
Подстатья 225 КОСГУ в совокупности с другими составляющими (подстатьями с 221-й по 224-ю и с 226-й по 229-ю, учитывающими расходы по определенным видам работ) формирует величину затрат по статье 220 КОСГУ в общей группе расходов 200 по классификации КОСГУ. Отнесение расходов на соответствующие статьи и подстатьи классификатора регулирует Порядок, утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2017 (ред. от 29.09.2020). Напомним, какие именно расходы отражаются на подстатье КОСГУ 225 в 2021 году.
225 КОСГУ: расшифровка 2021 г.
Перечень всех затрат, которые госучреждение вправе отнести на подстатью 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» приведен в пункте 10.2.5. Порядка № 209н. Это расходы по оплате выполненных по оформленным договорам работ, касающихся содержания, обслуживания или ремонта нефинансовых активов (НФА) – арендованных, принятых безвозмездно, имеющихся в оперативном управлении и в казне РФ или региональной власти. Целью заключения такого контракта должно быть поддержание нормальной функциональности объекта либо его восстановление.
На КОСГУ 225 (расшифровка в 2021 году) могут относиться затраты на:
- Обеспечение нормального санитарного состояния НФА:
- уборка и вывоз мусора/снега;
- вывоз производственных отходов (в т. ч. медицинский и радиационных);
- санобработка имущества и т.п.
- Текущий и капремонт НФА, реставрацию:
- устранение неполадок в НФА и системах, включенных в их состав;
- поддержание нормальных технико-эксплуатационных показателей НФА на соответствующем уровне;
- осуществление некапитальных перепланировок помещений;
- реставрация предметов, экспонатов и коллекций, имеющихся в структуре музейных фондов;
- реставрация НФА (кроме реконструкционных работ и дооборудования) и т.п.
- Противопожарные меры, сопряженные с содержанием активов:
- огнезащита конструкций НФА;
- установка противопожарных дверей;
- испытания защитных устройств и т.п.
- Пуско-наладочные работы «под нагрузкой», проводимые на эксплуатируемых НФА при условии некапитального характера этих работ;
- Работы по приведению НФА к соответствию установленным нормативам и выданным предписаниям, а также в целях определения их технического состояния:
- поверка, паспортизация, клеймение измерительного оборудования, приборов учета, других аппаратов;
- обследование состояния НФА для констатации необходимости проведения ремонта, его объема, установления возможности дальнейшей работоспособности объекта;
- энергетическое обследование;
- техосмотр ТС;
- бактериологические исследования воздуха в помещениях и других НФА и т.п
- Расходы на оплату иных работ (услуг):
- утепление окон;
- организация питания и ветобслуживания животных, имеющихся в оперативном управлении;
- заправка картриджей для оргтехники;
- работы по консервации объекта незавершенного строительства.
- Другие подобные затраты.
В процессе деятельности на данную подстатью относят и финансовые результаты от списания безнадежных долгов дебиторов по принятым обязательствам, а также задолженности, невостребованной кредиторами (в рамках соответствующих договоров). Изменения в перечне расходов, учитываемых на подстатье 225 КОСГУ в Порядке № 209н в 2021 году минимальны, список увеличился лишь на одну позицию – по отражению затрат на проведение консервации незавершенных строительством объектов.
С какими КВР соотносится КОСГУ 225 с 2021 года
Обширный сегмент затрат, относимых на подстатью 225 КОСГУ, обуславливает и весьма широкий ряд расходных кодов. В таблице соотношений КВР и КОСГУ конкретно подстатье 225 соответствуют виды расходов:
- 214, 215 – по ремонту спецтехники и вооружения;
- 242 – по закупкам МЦ (материальных ценностей) в сфере ИКТ;
- 243 – по покупкам МЦ для капремонта госимущества;
- 246 – по закупу МЦ для образования и обеспечения работы ГИС, а также выхода из нее;
- 407 — по возведению и модернизации госпредприятиями объектов недвижимости;
- 413 и 414 – по бюджетным инвестициям в строительство объектов ГОЗ и госучреждения.
Однако рассматриваемая подстатья – составляющая группировки затрат статьи 220 КОСГУ, поэтому в ее составе таблицей соответствия КВР и КОСГУ предусмотрено взаимодействие с видами расходов:
- 112, 122, 142 – по выплатам персоналу учреждений и госорганов (кроме ФОТ) в части компенсаций расходов, связанных с должностными обязанностями;
- 119, 129, 149 – по взносам в ФСС с этих выплат;
- 213 – по поставкам МЦ и услуг в области геодезии по ГОЗ;
- 219 – по поставкам для ГОЗ;
- 231- по закупу МЦ и услуг для формирования резерва в рамках ГОЗ;
- 232 – по закупу МЦ и услуг для создания госрезерва материальных ресурсов;
- 244 – по прочим поставкам товаров/услуг;
- 245 – по поставкам МЦ и услуг в сфере геодезии вне ГОЗ;
- 863 – по платежам по обязательствам в заключенных соглашениях между РФ и иностранными организациями;
- 880 – по спецрасходам.
Как применять КОСГУ 225
В отнесении расходов на подстатью важно учитывать предмет договора, т.е. наименование работ. От их формулировки зависит правильность распределения затрат по подстатьям. К примеру, расходы по монтажу (установке) окон должны быть отражены по коду 226, а ремонтные работы по замене окон – на 225 КОСГУ.
Расшифровка видов затрат не менее важна, хотя подробная детализация расходов, относимых на подстатью 225 КОСГУ, практически не дает возможности ошибиться при их разноске, но вникать в суть операции все же придется. Например, затраты на ремонт автомобиля относят на КОСГУ 225, но необходимо идентифицировать вид ремонта, поскольку для текущего предусмотрен КВР 244, а для капитального – 243.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Источник