Проект «Покормим птиц зимой»
Татьяна Ситникова
Проект «Покормим птиц зимой»
Тип проекта:
дети младшей группы, воспитатели.
Сроки реализации: Краткосрочный.
Проблема: Недостаточные представления детей о зимующих птицах
Период дошкольного детства наиболее удачен для воспитания интереса у детей к животным и птицам – желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Проект был разработан и реализован в холодное время года, которое способствует созданию благоприятных условий для формирования у детей элементарных представлений о зимующих птицах, о том, чем и как им помочь, воспитать желание заботиться о птицах, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти зимой птиц от гибели.
Цель проекта:
Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
— Обогащать знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
— Научить детей правильно подкармливать птиц
— Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
— Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь
— Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми. Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Материалы и оборудование: кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, листы бумаги с изображением птичек, гуашь, пластилин, ватные палочки, салфетки, клеенка.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Физическая культура. Подвижная игра «Птички летают».
-Дети, хотите поиграть в игру «Птички летают»? Вы все будете птичками, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь…
Птички сидят, клюют зернышки и улетают.
Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела птичка – «Ай!» (игра повторяется 2-3 раза)
Ознакомление с окружающим миром.
1. Знакомство с воробьем (рассматривание картинки).
2. «Зимующие птицы«, «Кормушки» с использованием икт (информационно- коммуникационных технологий)
Ход ОД
Ребята, посмотрите на эту птицу!
Что это за птица, кто знает? Что есть у воробья? Какого цвета его перышки? Что делает воробей?
-Какие быстрые, ловкие птички! А какие еще птицы могут прилететь к нашей кормушке?
Сейчас я загадаю вам загадки об этих птичках:
Грудка ярче, чем заря, У кого? (у снегиря)
Как лиса среди зверей, Эта птичка всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, А зовут ее… (ворона)
Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,звонко тенькает: тень-тень. Какой хороший зимний день! (синица)
Кто летает, кто стрекочет – Рассказать нам новость хочет? (сорока) Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится
А потом на ветку – прыг,
И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)
— Какие вы молодцы, все загадки угадали.
Художественно-эстетическое развитие. Пальчиковое рисование. Рябинка для птичек.
— А хотите нарисовать ягодки для наших птичек, для нашей кормушки?
Ход ОД
— Давайте пройдемте тогда к столу. Посмотрите, перед вами лежит заготовка. Что на листе изображено?
— Правильно – веточка. Сейчас мы с вами будем рисовать ягодки для птичек. Мы возьмем краску красного цвета, окунем в нее ватную палочку и приложим к веточке. Получилась ягодка. Ягодка круглая, красная, называется Рябинка. (Дети рисуют ватными палочками ягодки.)
-Ой, как вы много нарисовали ягодок, теперь всех птичек мы накормим.
Речевое развитие. Знакомство с кормушкой.
Ход ОД
-Ребята, когда утром я шла в детский сад, получила письмо.
-Вы хотите узнать, что лежит в конверте?
Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.
«Здравствуйте, мы – ребята из подготовительной группы. Вчера у нас проходил конкурс кормушек, мы развесили их на всех участках, и на вашем участке тоже. Когда вы пойдете гулять, вы увидите наши кормушки на дереве».
-А кто знает, для кого нужна кормушка?
-Эта кормушка для птиц, зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в нее корм для птиц.
Медленно, медленно падает снег.
Тихо по снегу идет человек.
В шапке и в шубке своей меховой,
Красные санки везет за собой.
В санках желтеет кормушка для птиц:
Для воробьев, голубей и синиц.
Падает, падает, падает снег,
Доброй дороги тебе, человек!
Целевая прогулка «Покормим птиц«
Ход прогулки.
Воспитатель читает детям стихотворение.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо!
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима. (А. Яшин «Покормите птиц зимой»)
-Ребята, о чем это стихотворение? (о птицах, о том, что их надо кормить зимой).
-На нашем участке много птичьих столовых, ребята, как они называются? (Кормушки).
-Для чего они нужны? (Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц).
— А чем мы угощаем птиц? (зернами, пшеном, хлебом, семечками).
— Для чего мы помогаем птицам? (Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой).
— Какую пользу приносят птицы? (Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц, они красиво поют).
Воспитатель предлагает детям взять заранее приготовленный хлеб для птиц,объясняя детям: «Хлебные крошки нужно размять руками, т. к. у птиц тонкий и острый клюв – они могут клевать только мелкую пищу».
Результаты реализации проекта.
• Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
• Улучшилась речь у некоторых детей.
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.
• Все поставленные цели и задачи были выполнены.
Акция «Покормим птиц зимой» Покормите птиц зимой, Пусть со всех сторон К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо. Угостите их друзья, Горсть зерна нужна, Можно.
Акция «Покормим птиц зимой» Уважаемые коллеги!В нашей группе прошла акция «Покормим птиц зимой».Проверяя инвентарь для зимних прогулок я обнаружила, что все кормушки.
Фотоотчет об участии в акции «Покормим птиц зимой» детей подготовительной к школе группы Ежедневно мы видим в детском саду стайки зимующих птиц: воробьев, синичек, голубей. Вороны солидно держится в основном в одиночку. Сороки.
Фотоотчет «Покормим птиц зимой» В нашем детском саду «Сказка» стартовала акция «Покормите птиц зимой». Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам,.
Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.
Наше участие в акции «Покормим птиц зимой» Мы к акции » Покормим птиц зимой» начали готовиться с осени прошлого года. Я предложила деткам собрать ягоды рябины, которые осыпались.
Экологическая акция «Покормим птиц зимой» Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической.
Экологический проект «Покормим птиц зимой» Наступили холода,кругом снег,да и запасы рябины на деревьях поубавились. Мы с ребятами решили помочь пернатым друзьям и с помощью родителей.
Источник
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Надежда Швед
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Краткая аннотация проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В связи с этим мною был разработан проект «Покормите птиц зимой».
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.
Проект: информационный, среднесрочный, групповой.
Актуальность проекта: Зимой птицам очень трудно. Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Они ждут нашей помощи. Человек может помочь им пережить стужу тем самым сохранить их численность.
Цель проекта: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных условиях.
Задачи:
1. Расширить представление о жизни зимующих птиц нашей станицы.
2. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.
3. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами.
4. Научить детей правильно подкармливать птиц.
5. Изготовить кормушки.
6. Сделать анализ и обобщить результат.
Гипотеза: Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.
Предмет исследования – образ жизни и поведение птиц зимой.
Объект исследования — зимующие птицы станицы.
Срок реализации проекта: декабрь- февраль.
Методы и приемы:
1. Наблюдение за птицами.
2. Работа с литературой.
4. Сбор и обработка информации о зимующих птицах.
5. Творческая работа.
6. Практический метод (изготовление кормушек).
Необходимые ресурсы:
1. Художественная и познавательная литература по теме проекта.
2. Наглядный материал для организации образовательного процесса (картины, иллюстрации, плакаты и т. д.).
3. Музыкальные произведения.
4. Технические и мультимедийное средства.
5. Материалы для изготовления кормушек, поделок и т. д.
Проблема проекта: охрана и защита птиц.
Пернатым особенно трудно в суровые морозы, сильные снегопады, а также когда почва, ветки и стволы деревьев покрываются ледяной коркой. Естественный корм в таких условиях становится практически недоступным. Но самое опасное время для птиц — в конце зимы и начале весны, когда все доступные плоды, ягоды, семена и прочие корма уже съедены или превратились от времени и непогоды в труху.
Каждая кормушка сейчас, до появления проталин и первой зелени,- это десятки спасенных птичьих жизней. Орнитологи утверждают, что до 70 % синиц, которым не суждено пережить зиму, погибают именно в феврале-апреле от голода. А ведь каждому из нас по силам помочь в трудный час пернатым! «Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения» — Союз охраны птиц Российской Федерации.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
План проекта:
1. Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей» (Приложение №1);
2. Разработка и накопление методических материалов (совместная деятельность педагогов и родителей)
3. Наблюдение за зимующими птицами (совместная деятельность педагогов, родителей и детей);
4. Рассматривание иллюстраций с изображением жизни птиц в зимнее время (совместная деятельность педагогов, родителей и детей);
5. Беседы «Как зимой помочь птицам», «Синичка-невиличка», «Меню птиц», «Птицы- наши соседи на планете»;
6. Разучивание стихов, песен, загадок, потешек, примет и пословиц о птицах (совместная деятельность педагогов, родителей и детей) (Приложение №2);
7. Чтение художественной литературы о жизни птиц (совместная деятельность педагогов, родителей и детей) (Приложение №3);
8. Беседы «Роль человека в жизни птиц», «Зимующие и перелётные птицы» (совместная деятельность педагогов, родителей и детей) (Приложение №4);
9. Консультация для родителей «Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну» (педагоги) (Приложение №5);
10. Конкурс пап и дедушек «Такие разные кормушки» (совместная деятельность родителей и детей);
11. Развешивание кормушек на территории детского сада (совместная деятельность педагогов и детей);
12. Сбор и подготовка корма для птиц (совместная деятельность родителей и детей);
13. НОД: познавательное развитие «На кормушке» (Приложение №6);
14. Наблюдение за повадками и поведением птиц в разную погоду (совместная деятельность педагогов и детей);
15. Подкормка птиц во время прогулок (совместная деятельность педагогов и детей);
16. НОД: художественное творчество (рисование) «Птицы на кормушке» (совместная деятельность педагогов и детей);
17. НОД: художественное творчество (лепка) «Птицы нашего края» (совместная деятельность педагогов и детей);
18. Экскурсия в парк (совместная деятельность родителей и детей);
19. Оригами «Птицы прилетели» (совместная деятельность педагогов и детей);
20. Наблюдение за птичьими следами во время прогулок (совместная деятельность педагогов и детей);
21. Дидактические игры: «Летает – не летает», «Кто (что) летает?», «Назови птицу с нужным звуком», «Что это за птица», «Расскажи, чем питаются птицы» (самостоятельная деятельность детей) (Приложение №7);
22. Подвижные игры «Стайка», «Перелётные птицы», «Совушка», «Скворечники», «Гусёнок пропал», «Птицы и рыбы» (самостоятельная деятельность детей) (Приложение №8);
23. Изготовление шапочек птиц к подвижным играм (совместная деятельность педагогов и детей);
24. Изготовление книжек-малышек «Зимующие птицы Кубани» (совместная деятельность родителей и детей);
25. Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (совместная деятельность педагогов и детей);
26. Эксперименты с птичьим пером «Птицы и нефть», «Ты, как мокрая курица», «В воде купался – сух остался», «Плавающее перо» (совместная деятельность педагогов и детей) (Приложение №9);
27. Книжная выставка «Пернатые друзья» (совместная деятельность педагогов, родителей и детей);
28. Изготовление альбомов «Зимующие птицы» и «Перелётные птицы» (совместная деятельность педагогов и детей);
29. Изготовление плаката «Покормите птиц зимой» (родительский комитет);
30. Составление рассказов по сюжетным картинкам (самостоятельная деятельность детей);
31. Итоговое занятие «Берегите птиц! Берегите природу!» (совместная деятельность педагогов, родителей, детей и музыкального руководителя) (Приложение №10).
Планируемые результаты:
• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникационных навыков.
• Умение поддерживать беседу о птицах; рассуждать, высказывать свою точку зрения.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
После завершения проекта дети смогут:
• закрепят умение классифицировать зимующих и перелётных птиц;
• научатся различать птиц по внешнему виду;
• смогут узнавать и называть зимующих птиц; будут знать как правильно наблюдать за птицами у кормушки;
• у детей будет сформировано умение получать сведения об объекте наблюдения и умение применять знания в процессе практических действий.
Практическая значимость результатов состоит в экологическом воспитании дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу.
В ходе реализации проекта предполагается развитие интереса к живой природе, воспитание заботливого отношения к природным объектам родной станицы, формирование умений ведения практической природоохранной деятельности.
В группе созданы условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
Этапы работы:
1. Теоретический.
• Обсуждение цели и задач проекта.
• Расширение представления детей о жизни зимующих птиц в условиях сельской местности.
• Сбор информации: беседы, чтение литературы, рассматривание картинок и т. д.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
Проведено анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей».
Проведены беседы на темы: «Как зимой помочь птицам», «Синичка-невиличка», «Меню птиц», «Птицы- наши соседи на планете», «Роль человека в жизни птиц», «Зимующие и перелётные птицы».
Прочитаны произведения по теме проекта: М. Горького «Воробьишко», рассказ Е. Чарушина «Воробей», рассказ М. Зощенко «Умная птичка», С. Маршака «Где обедал воробей» и др.
Подобрано много пословиц и поговорок о птицах: «Всякая птица своим пером гордится», «Всякая птица своим клювом сыта», «Покорми птиц зимою — послужат тебе весною», «Синица к избе – зима на двор», «Птица чует, что холод будет» и др.
Найдено много различных народных примет: Снегирь под окном поёт — к оттепели; если вороны садятся клювами в одну сторону- к сильному ветру; осенью птицы летят низко — к холодной зиме, высоко – к тёплой; вороно и галки дружно вьются в воздухе перед снегом; воробьи дружно чирикают –к теплу и др.
Прослушаны аудиозаписи голосов птиц.
2. Практический.
• Наблюдение за птицами.
• Изготовление и развешивание кормушек.
• Заготовка корма для птиц.
• Изготовление плаката «Покормите птиц зимой».
• Подкормка птиц во время прогулок.
• Тематические выставки детских работ.
• Разработка и накопление методических материалов.
На этом этапе активно принимали участие родители. Они совместно с детьми конструировали кормушки, использовали при этом: пластиковые бутылки; тетра паки от сока; картонные коробки от новогодних подарков.
Кроме этого была приготовлена кормовая смесь из: пшена, перловой крупы, пшеницы, овса, семечек подсолнуха,а также добавление белого хлеба и свиного несоленого сала.
Детям совместно с родителями было предложено оформить плакат: «Покорми птиц зимой» и изготовить книжечки о зимующих птицах Кубани. А также были проведены следующие мероприятия: игра-викторина «Кто лучше знает птиц», конкурс чтецов стихов о птицах, конкурс рисунков о птицах, изготовление птиц оригами, лепка птиц.
Проводились различные подвижные игры: «Стайка», «Перелётные птицы», «Совушка», «Скворечники», «Гусёнок пропал», «Птицы и рыбы» и др.
Дидактические игры: «Летает – не летает», «Кто (что) летает?», «Назови птицу с нужным звуком», «Что это за птица», «Расскажи, чем питаются птицы» и др.
Провели различные эксперименты с птичьим пером «Птицы и нефть», «Ты, как мокрая курица», «В воде купался – сух остался», «Плавающее перо»
Рассматривали птичьи следы на снегу.
Совместно с родителями подготовили книжную выставку «Пернатые друзья».
3. Заключительный этап.
• Подведение итогов и выводы.
• Итоговое занятие «Берегите птиц! Берегите природу!»
Выводы: Работа над проектом получилась интересной, увлекательной, познавательной. В реализации проектной деятельности дети научились:
— делать выводы и умозаключения.
Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями. Родители стали не только источниками информации, помощи в процессе работы над проектом, но и непосредственными участниками, обогатили свой педагогический опыт.
Я уверена, что в результате работы над проектом у детей проявился интерес к живой природе, расширился общий кругозор, произошло развитие познавательных способностей, сформировалось желание беречь окружющий мир.
Продукты проекта:
• Плакат «Покормите птиц зимой».
• Книжечки о птицах.
• Альбомы: «Зимующие птицы» и «Перелётные птицы».
• Книжная выставка «Пернатые друзья».
• Шапочки птиц к подвижным играм.
Литература:
1. «Перелетные и зимующие птицы России». Горьканова А. Н.
2. «Прогулки в детском саду». Кравченко И. В., Долгова Т. Л.
3. «Спутник юного защитника природы». Борейко В. Е., Грицеко В. Н.
4. «Покормите птиц зимой». Александр Яшин
5. «Наш дом — природа». Рыжова Н. А.
6. «Экологическое образование в детском саду». Рыжова Н. А.
7. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Бондаренко Т. Н.
8. Конкурсные задания к «Экологическому ассорти». Д/в №2 – 2012
9. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группы детского сада. Аджи А. В.
Экологический проект «Покормите птиц» для подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц» Автор проекта: Видяйло Наталья Николаевна Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители.
Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно- практико-ориентированный Цель:Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи.
Презентация «Проект «Покормите птиц зимой» Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А. Яшин Говорят, что птицы — это ангелы, души добрых.
Познавательный групповой проект «Покормите птиц зимой!» Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой. Срок реализации проекта: ноябрь 2016 г. – март 2017 г. Участники проекта: дети, родители.
Проект «Покормите птиц зимой!» Фотоотчет Зима для пернатых — самая тяжелая пора. В это время им часто бывает трудно добывать корм. В холодное время птицам особенно нужна наша помощь.
Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе 4–5-лет ПРОЕКТ: «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ». Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Тип проекта: познавательный. Участники проекта: педагоги,.
Проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей заботливое отношение к птицам, зимующим в нашем крае. Задачи: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах.
Среднесрочный познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста «Покормите птиц зимой» Среднесрочный познавательно — исследовательский проект для детей дошкольного возраста Тема: «Покормите птиц зимой» Составили:.
Экологический познавательный проект «Покормите птиц зимой» Экологический познавательный проект «Покормите птиц зимой».Тип проекта: экологический познавательно-исследовательский. Сроки реализации:.
Экологический познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» для подготовительной группы Тип проекта: экологический познавательно-исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Период выполнения: с 8.02.2017.
Источник