- Сочинение по картине: Юона «Русская зима»
- Еще больше сочинений по картине: Юона «Русская зима»:
- Сочинение по картине Русская зима. Лигачево Юона 6, 7 класс
- Описание картины 3
- Кто написал картину Русская зима. Лигачево
- Популярные сочинения
- Описание 2
- Для девочек
- Темы творчества и техника мастера
- Учеба и признание
- Для мальчиков
- После революции
Сочинение по картине: Юона «Русская зима»
В сочинении представлен анализ картины К.Ф. Юона «Русская зима»: описаны планы, указан смысл использования основного цвета, акцент сделан на эмоциональной составляющей полотна.
Константин Федорович Юон — известный советский пейзажист. Он прожил долгую жизнь, был счастлив в семье и имел успех в творчестве. «Абсолютно позитивный человек», — так говорили о нем современники. Все его работы также наполнены добротой, передают наслаждение жизнью и особое ощущение красоты.
Одной из самых известных картин Юона является полотно «Русская зима», написанное в 1947 году. На ней изображен зимний день в селе Лигачево Московской области. Здесь у автора был дом.
Художник показал нам тихий морозный день. Все вокруг засыпано снегом, не видно ни одной тропинки. Кажется, что природа заснула, прикрывшись теплым пуховым одеялом. Все вокруг будто замерло на минуту.
На переднем плане стоят красивые березы. Они одеты в сверкающие серебром на морозе наряды. Они создают у смотрящего на полотно ощущение сказки.
На заднем плане виднеется лес, укрытый белым снегом. Неподалеку от него выстроились в ряд деревенские домики.
Хоть природа и погрузилась в зимний сон, люди продолжают жить и действовать. На полотне мы видим много людей. На первом плане изображены пятеро мальчишек. Они торопятся куда-то, трое идут немного впереди, весело болтая и погоняя пса перед собой. Два других идут поодаль, видимо замедлив шаг, заговорившись друг с другом. На втором плане, прямо возле домиков, художник изобразил множество людей. Здесь есть и дети, и взрослые. Все они радуются солнечному зимнему дню: кто-то катается на санках с горки, кто-то в шутку борется, кто-то играет в снежки. Двое взрослых катаются верхом на лошадях.
Главный цвет картины – белый. В данном случае он ассоциируется не только с зимой и тишиной природы, но и с детьми с их непорочными светлыми мыслями. Это полотно заставляет поверить в светлое будущее. Темный цвет стволов деревьев и деревянных домов на контрасте усиливает это впечатление.
Да и дорога, по которой идут дети, уходит в даль. Мы не видим ее границ. Кажется, что она бесконечно. Дорога – это путь. И весело идущих парнишек можно рассматривать как детей, идущих по дороги жизни, радуясь каждому дню, по пути во взрослую жизнь.
Смотря на картину, отчетливо понимаешь, что автор любит родную природу. Он наслаждается красотой зимних дней. Возможно, создавая эту работу, художник вспоминал свои детские годы, беззаботное, веселое время. Поэтому она и наполнена светлой радостью, искренностью и душевным теплом.
Полотно настолько реально, что кажется, если протянешь руку и коснешься до нарисованного снега, почувствуешь холод, а если прислушаешься, то услышишь задорный смех ребят и лай собаки.
Мне понравилась эта картина. Смотря на нее, я сразу же вспомнил прошлые зимние каникулы, которые провел у бабушки в деревне. Я каждый день помногу часов проводил на свежем воздухе, так же как и дети, изображенные на картине, играл в снежки с друзьями, валялся в снегу и катался с горки. Это было веселое время! Я обязательно приеду в деревню еще хотя бы раз, чтобы повторить эти незабываемые моменты.
Еще больше сочинений по картине: Юона «Русская зима»:
Известный русский художник-пейзажист Константин Федорович Юон с большим удовольствием и любовью писал пейзажи Подмосковья и в частности селение Лигачево, где у него был свой дом.
Картина Юона К. Ф. «Русская зима. Лигачево» художник написал это произведение в 1947 г. Живописец изобразил один из ясных зимних дней за околицей деревни. Пред нами предстает владение Снежной королевы и лесной массив, который погружен словно в забытье зимнего сна. Нет ни малейшего ветерка. На переднем плане – укутанные белоснежным покровом рослые сосенки, будто околдованные морозом, замерли, да так и оцепенели. Сквозь веточки в серебристом инее, с трудом пробивается лучик неяркого солнца.
На заднем плане видны небольшие елочки, наряженные в белые пушистые шубки. От сверкающего снега буквально слепит глаза. Заденешь ненароком веточку, и посыплется на тебя целый ворох пушистого холодного и колючего снега. А веточка, лишь немного покачнется и вновь замрет. Ребятишки рады и морозцу и снежным сугробам. Целой ватагой высыпают они на деревенскую улочку: поиграть в снежки, прокатиться с пригорка на санках и, в шутку поборовшись вдоволь поваляться на снегу. Рядом с домом с небольшого холма на санках и салазках съезжают детишки.
На картине изображен полдень, потому что ребята уже возвращаются домой после школьных занятий. Озорной дворовый песик заливается лаем, хватает ребят за полы пальтишек, приглашая поиграть с ним, весело гоняется за летящими с горки санками.
Картина с первого же взгляда покоряет задушевностью и кажется, что мы тоже причастны к изображенным действиям ребятишек. Юон написал большое количество зимних зарисовок. Он восхищался русской природой, зимними пейзажами, летящими сверкающими снежинками, и с большим талантом рисовал снег — то свежий и сверкающий белизной, то немного подтаявший и уже посеревший.
Юон часто посещал эту деревню, черпая здесь свое вдохновение, здесь же его воплощал. Посмотрев на картину Русская зима, зрителя охватывает задорное настроение, вспоминаются детские шалости и проказы. Зима, словно в сказке преображает все вокруг, укрывает под снежным одеялом скуку ненастной осени и серые будни. Она приносит нам чистоту морозного воздуха, легкий хруст снега под ногами, катание на санках, лыжах или коньках, прогулку в санях, запряженных тройкой лихих коней. Поэтому Юон часто называл это время года — волшебным.
Притихший сказочный лес после обильного ночного снегопада. Покрытые жемчужным инеем деревья. Елочки, словно прижавшиеся друг к другу сестрички. Нарядные березки. Весь пейзаж наполнен русским колоритом и поэзией. Так и хочется воскликнуть, как же здорово зимой в русской деревне.
Хотя художник скуп в красках. Преобладают светлые тона голубого цвета. Это снег и проглядывающие стволы деревьев. Контрастом смотрятся темные фигурки людей и лошадей. Ясно, что это обычный зимний будничный день в деревенской жизни, но все-таки какой-то запоминающийся своим настроением. Недаром Юона часто называли поэтом русского зимнего пейзажа. А сам он говорил, что ему хочется писать картины похожие на русские песни.
Картина Юона «Русская зима. Лигачево» звучит, как гимн жизни и красоте русской природы. Художник сумел показать даже легкий морозец, пощипывающий нос и щеки. Ветви могучих деревьев, согнулись под тяжестью выпавшего снега. Удивительная красота серебристого инея на ветвях елей и сосен, словно кружевная кисея.
Картина «Русская зима. Лигачёво» — одна из самых известных в творчестве художника. Это произведение — настоящий гимн русской зимней природе. Всё вокруг в снегу, деревья, дома люди словно оказались в сказочном краю. Дети катаются на санках и играют с собакой. На полотне изображён самый обычный морозный день. Но художник видит в нем нечто необычное и удивительно прекрасное.
Лес, укрытый снежной шалью, кажется спящим. Деревья абсолютно неподвижные, словно заколдованные. Неподвижным кажется даже сам воздух. Вокруг белым-бело от снега. Он выглядит таким реальным, что к нему хочется прикоснуться. И кажется, что вот-вот услышишь скрип снега под ногами. Это самый обычный зимний день. Но только настоящий художник может обратить внимание на то, что окружающие обычно не замечают. Красота будничного дня открывается далеко не всем. Нужно уметь видеть и понимать всё великолепие окружающего мира.
Глядя на картину, мы видим большие деревья, которые сгибаются от тяжести снежного убранства. Тонкий узор инея на ветвях деревьев напоминает изысканное кружево. Всё это мы видим каждый день. Но чаще всего не обращаем внимания, потому что думаем о привычных делах и заботах. Играющие на улице дети делают картину какой- то особенно живой и реальной. Детям свойственна любовь к зимним забавам. Их не пугает мороз и ветер, ведь на улице так весело. И зрители поневоле проникаются этим настроением. Когда смотришь на картину, хочется, пройтись по заснеженной улице, покататься на коньках или санках…
Художник поэтизирует русскую зиму. Вместе с тем картина естественна и реальна. В ней есть искренность и непосредственность. Дорога уходит куда-то вдаль. Картина передаёт ощущение простора, пространство кажется весьма обширным. В картине невероятным образом сочетается ощущение неподвижности и движение. Бегут дети, впереди бежит собака. И всё это происходит на фоне застывшего зимнего дня, где неподвижные деревья и сугробы застыли, словно в заколдованном царстве.
На эту картину хочется смотреть как можно дольше. Великолепие зимнего дня, чистота и свет зимнего пейзажа восхищает и создаёт хорошее настроение.
Художника К.Ф. Юона называют певцом русской природы. У него много картин, изображающих разные времена года. Но больше всего он любил рисовать зимние пейзажи.
Перед нами картина, которая называется «Русская зима». Она сразу поражает зрителя ослепительной белизной. Художник переносит нас в один из тех редких зимних дней, когда от мороза все покрывается пушистым инеем.
На переднем плане заснеженная дорога, которая убегает вглубь леса. По сторонам дороги стоят укутанные белым кружевом деревья. Слева мы видим несколько совсем маленьких елочек Их тоненькие ветки согнулись под тяжестью снега. А справа от дороги стоит высокая красавица-ель. На ней снег выглядит как богатая пушистая шуба. Небо как будто подернуто легкой дымкой, через которую пробиваются лучи солнца.
По дороге идут дети. Наверное, они играли на какой-нибудь лесной поляне и теперь возвращаются домой. Впереди бежит собака. Она тоже выглядит очень веселой. Те дети, которые помладше, играют рядом с домом. Они катаются на санках и что-то строят из снега.
Изображая снег, художник использовал очень много разных оттенков, от лилового и синего до бледно-розового. Нежные тона помогают передать и пышность снега, и прозрачность воздуха, и морозную свежесть.
Картина «Русская зима» очень яркая и радостная. Она как будто переносит нас в волшебную сказку, и мы понимаем, что художник очень любит родную природу.
В 1947 году признанный русский пейзажист К. Ф. Юон создал одну из своих известнейших картин «Русская зима. Лигачево».
На полотне изображен зимний пейзаж в подмосковном селе Лигачево. Морозный день на окраине деревушки, все засыпано снегом, словно укрыто белым пуховым одеялом. Природа погружена в сон, все замерло. Красавицы-березки стоят, одетые в искристый наряд, мороз сковал их, создавая очарование зимней сказки.
На заднем плане виднеется лес, который, как и все вокруг, тоже укрыт белым пушистым снежком. А еще деревенские домики, создающие определенное ощущение уюта. Хоть природа и уснула до весны, но люди продолжают жить — именно этой жизнью и наполнил свое полотно художник.
Такая погода радует детей, они выскочили на улицу, чтобы поиграть и повеселиться. Ведь в такой замечательный день можно кататься на санках, играть в снежки или лепить большого снеговика. Не забыли они и про своего четвероногого друга. Пес бегает вокруг детворы, принимая участие в зимних забавах.
В этом полотне отчетливо чувствуется любовь автора к родной природе. Оно наполнено искренностью и радостью. Когда смотришь на эту картину, так и хочется сорваться и присоединиться к веселой детской гурьбе, побегать вместе с ними по пушистому снегу, покататься на санках и поваляться в сугробе. Ощущается даже морозец, щипающий за нос и щеки.
В своей работе Юон изобразил классическую русскую зиму, именно такую, какой мы ее знаем и любим. Он использовал совсем немного цветов: белый, оттенки голубого, серый и черный, но смог с их помощью передать всю красоту и прелесть природы, а также создать настроение картины, которое сразу передается зрителю.
Мне очень понравилась эта картина, благодаря ей я вспомнил наши зимние развлечения с друзьями. И мне тоже захотелось побывать в лесу, засыпанном снегом, ощутить запах морозного воздуха и хвои.
К.Ф. Юон был признан одним из лучших пейзажистов нашей страны. Его картины показывают нам не только свою любовь к природе, но еще и создают образ родины. В своей автобиографии художник упоминал о том, что создает картины для того, чтобы передать своему зрителю необыкновенное и неповторимое звучание русской природы. Он ищет торжественные ноты, которые должны вызвать у народа чувства к родному краю и всему что его окружает. Эта картина была нарисована художником за несколько этапов, и писалось это произведение по веянию души, опираясь на воспоминания и наброски, которых было создано немало.
Мы видим, что на картине изображены деревья в снегу, домики дети, катающиеся на санях, и местные жители, выгуливающие своих собак. Все на первый взгляд кажется нам обычным и даже обыденным. Казалось, что подобные пейзажи мы встречаем вокруг себя каждый день, однако что-то в этой картине все-таки есть необычного.
Мне показалась необычной зима. Каждый раз зима удивляет нас чем-то новым, неизведанным. Она открывает нам двери в другой мир, и предлагает нам совершенно иные забавы, отличные от других времен года. Глядя на картину я словно почувствовал морозный воздух, мне непременно захотелось оказаться там и ощутить всю обыденность того пейзажа. На мой взгляд в картине сочетаются как величественность, так и обыденность. Настроение при виде этой картины непременно поднимается.
Зима одно из моих любимых времен года, и люблю я ее не только за ее забавы. Мне нравится, морозным, зимним вечером пить у окна чай, читать книги и любоваться узорами на стекле. Еще я люблю ловить руками снежинки и рассматривать их. Нет ничего чище и прекраснее зимнего снежного наряда, которым нас балует это время года. Никогда не бывает такой чистоты, как в зимнее время года.
Источник
Сочинение по картине Русская зима. Лигачево Юона 6, 7 класс
На картине под названием «Русская зима», Константин Юон изобразил деревню в зимнюю пору. На земле большими сугробами лежит снег, дети вышли на прогулку, чтобы порезвиться в нем.
На картине виден пригорок, на котором вытоптана небольшая тропинка, и по ней шагают дети, тепло одетые, веселые, жизнерадостные. Спереди бежит маленький щенок, который тоже хочет порезвиться и поиграть с ребятами. Деревенские детишки радостно проводят время, несмотря на зимний холод. Даже суровый мороз им нипочем. Небо серое, а это значит, что скоро выпадет еще больше снега, и это их тоже не пугает, а наоборот радует. Ребята оказались словно в зимнем царстве.
Где-то вдали можно разглядеть лошадь в упряжке, которой управляет мужик, возможно он поехал за дровами, а деревенские детишки запрыгнули к нему в сани и наслаждаются поездкой.
Также художник изобразил деревья, ели и сосны со стройными стволами. Их ветви также покрыты снегом, который красиво переливается и блестит.
Вдалеке можно увидеть саму русскую заснеженную деревню. Маленькие деревянные дома с черными трубами. Именно из этих домиков вышли дети на зимнюю прогулку. Белые и голубые цвета, а также большое количество снега дают этому пейзажу морозной зимней свежести.
Русский художник очень красиво изобразил природу в зимнее время. Как прекрасно изображены деревья, они словно укутаны снежным белым платком. Такое произведение искусства словно завораживает. Так реалистично изображена русская суровая зима. Глядя на картину, хочется думать о том, что же будет происходить дальше. Наверное, как начнет темнеть, ребята разойдутся по теплым домам, сбросят с себя мокрую заснеженную одежду, отряхнут валенки от снега веником и буду греться возле горячей печи и пить сладкий чай.
Приходит ностальгия, начинаешь вспоминать свое детство, как можно было легко и беззаботно провести время, просто порезвиться с друзьями в снегу. Это изображение вызывает очень теплые воспоминания. Хочется повернуть время вспять и, хотя бы на немного окунутся в прошлое.
Скорей всего художник хотел передать зрителю мысль о том, что у природы нет плохой погоды. И даже суровое зимнее время может восхищать.
Описание картины 3
Константин Федорович Юона — известный русский писатель, который прославился своими необычайно красивыми пейзажами российской природы. В 1947 году Константин Федорович пишет потрясающую картину — «Русская зима. Лигачево». На полотне запечатлен живописный вид на заснеженную зимнюю деревню Лигачево.
На первый взгляд может показаться, что это и не деревня совсем — кругом все запорошено снегом, так что и домов то не видно. Но на самом деле — мы находимся на окраине деревушки: где-то в дали виднеются очертания стареньких домиков. Морозный день, заснеженные просторы, солнечная погода — что может быть лучше? Детвора конечно же побежала играть на горку — строить снежных баб, а может и кататься на лыжах.
На переднем плане перед нами стоят молоденькие елочки, которые еле держат весь снег на своих маленьких веточках. Чуть в стороне выстроились в ряд статные, стройные березоньки. Ветви березок будто бы светятся и искрятся. Солнце попадает на иней и он начинает сверкать тысячами разноцветных огоньков.
За березами притаились более мощные, более «серьезные» ели. Тяжесть снега заставила прогнуться эти пушистые зеленые лапы. Около елок мы видим группу ребят. Может быть они ходили на прогулку в лес? Или все таки идут с горки? Я думаю ребятишки хорошо провели время и теперь уставшие и голодные они идут домой. Детвора что-то весло обсуждает. А перед ними бежит их верный друг и защитник — черный, веселый пес. Интересно, а какая кличка у этой собаки?
На заднем плане нам открывается вид на деревню. Мы видим пару деревянных, одноэтажных домиков. Все дома тоже нарядно одеты белой пеленой пушистого снега. Рядом бегает детвора, они резвятся и забавляются, ведь даже нам слышно, как хохочут эти милые детишки.
Вот смотришь на эту картину, и ощущение, что сам побывал в Лигачево. вот щеки обдает морозным ветром, а вот с елки прямо на голову свалился большой ком снега, вот местный мальчишки зовут тебя играть вместе с ними в войнушку, а вон там живет мой друг Петька — мы с ним вместе ходим на горку.
Константин Федорович Юона смог передать атмосферу зимней подмосковной деревни до мельчайших подробностей. Видно, что художник полностью очарован русской зимой, он вложил в картину всю душу, поэтому она вышла такая необыкновенная.
Другие темы: ← Конец зимы. Полдень↑ ЮонПейзаж с лыжниками →
Кто написал картину Русская зима. Лигачево
Автором картины является известный русский художник Константин Фёдорович Юон (1875-1958). К. Ф. Юон — признанный мастер пейзажа, Народный художник СССР, Лауреат Сталинской премии первой степени, Академик Академии художеств СССР. За свою творческую жизнь создал немало настоящих шедевров, к которым относятся «К троице. Март», «Весенний солнечный день», «Голубой куст», «Сергиев посад», «Мартовское солнце», «Конец зимы. Полдень» и многие другие. Одной из самых знаковых в его творчестве является и «Русская зима. Лигачево», которая была написана в 1947 году, находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Данная картина относится к настоящим шедеврам русской живописи, изучается в школе и знакома многим из нас с самого детства.
Популярные сочинения
- Сочинение про Санкт-Петербург (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс)
Санкт-Петербург — крупный город, который находится на северо-западе России, в устье реки Невы, на побережье финского залива. Основан в 1703 году императором Петром 1. С 18 до начала 20 века являлся столицей страны - Сочинение Новогодняя елка в школе
Новогодняя елка – одно из самых популярных мероприятий в школе. Его празднуют не только в школах, но и во многих других учебных заведениях. В моей школе новогоднюю ёлку устраивают двадцать шестого декабря. - Историческое сочинение Иван Грозный — тиран или герой?
Практически каждый человек является противоречивым созданием. Наверное, единственным непротиворечивым вариантом является идеальная святость, в остальном даже самый отвратительный тип
Описание 2
Превосходный мастер пейзажа, советский художник, который заполонил зрителя своим творчеством – Юон Константин Федорович. Художник имел необычайный талант к живописи. Его работы наполнены яркими красками, и самое главное от просмотра его картин зритель заряжается положительной энергией. Все знают, что мастер любил изображать красоту родного края, именно она вдохновляла мастера на новые свершения. Так, зимой 1947 года, Константином Федоровичем была создана картина «Русская зима. Лигачёво».
В картине преобладает белый цвет. Художник изобразил разгар настоящей русской зимы, которую сейчас почти нигде не встретишь. На полотне везде изображен снег, белоснежный и пушистый. Земля сейчас насквозь промерзла, а белые снежинки, как пуховое одеяло нежно укрывают ее. Кажется, что идет мелкий снег, от чего картина становится интереснее. Хоть картина вся и белая, художник оттенил небо от земли. Небо он изобразил в светло-голубом цвете. Где-то там, за пеленой облаков и снега, пытаются пробиться лучики солнца.
Как такового центрально плана в полотне нет. Визуально картина разделяется на две части. В левой части изображены детишки, которые одеты по-зимнему. На них теплые шубки, шапки ушанки, валенки и варежки. Детвора играют в снежки, художник изобразил шесть человек. А впереди всей этой банды бежит темный пес.
Очень красиво художник передал красоту природы. Только присмотритесь, как красиво изображены деревья. Березки, укрытые снежком становятся очень пышными, невольно кажется, что они как будто цветут. А прекрасная ель, которая затерялась среди берез. Она очень статная. На ней лежит тяжелый снег, он как пуховой платок, так же свисает с веточек. Чуть ближе к краю картине виднеются небольшие елочки, они еще совсем молоденькие.
Теперь перейдем к правой части. Тут мы уже видим небольшую деревню. Маленькие деревянные домики, укутанные белоснежным снегом. Мимо данного поселения проезжают люди на лошадях. А с горки катаются на санках ребятишки. Вокруг растут деревья, которые притрусил снежок.
Из истории написания данного полотна известно, что Константин Федорович изобразил родные для него края. Это село Лигачёво, которое находится в Подмосковье. В этой местности у художника был дом, где он часто бывал.
От картины не веет холодом, наоборот, в ней присуща магия тепла и уюта. Представляю себя на минуточку в том месте. Воздух свежий и чистый. Кругом красота и спокойствие.
Для девочек
(260 слов) В природе каждый человек видит не только красоту, но и отражение своих эмоций. Поэтому мне по душе пейзажи, которые наполнены чувствами и ощущениями. Таких картин много в русской живописи, но особенно мне нравится произведение Константина Юона «Русская зима», где на снегу нашлось место веселью, радости и беззаботности.
На полотне изображена занесенная снегом деревня посреди леса. Накануне, видимо, прошла сильная метель, и все занесено белыми хлопьями. Даже деревья слились с полями, укутанными снежным покрывалом. Но слепящий белый цвет оттеняет серовато-черные стволы берез, которые клонятся под нависшим колпаком. Зима всех из заставила себе кланяться, даже гордая прямая ель едва виднеется из-под снежной массы темно-зелеными крапинками ветвей. На фоне белого леса чернеют лишь фигуры выбежавших из домов людей. Несмотря на заносы, народ веселится и радуется зиме: дети катаются с горки, взрослые выгуливают собаку, кто-то просто гуляет. В ленивых движениях не видно спешки, они просто наслаждаются морозным днем. Над ними громоздится тяжелое белое небо. День ясный, но за плотными белыми облаками не видно солнца. В правом углу картины жмутся озябшие дома, рядом с ними толпится народ. В овраг, разделяющий две стороны картины, катятся резвые сани. На левой стороне полотна движутся прямо к нам плотно укутанные местные жители, выгуливающие собаку. Пейзаж дышит свежестью и чистотой зимнего дня. Зритель даже чувствует бродящий холодок, который исходит от картины.
Картина К. Ф. Юона «Русская зима» особенно радует меня, потому что в ней я узнаю свои зимние забавы, которые никогда не надоедают. Смотря на нее, я вспоминаю радостные и праздничные моменты первых снежных дней, которые таят в себе очарование самого таинственного и волшебного времени года.План сочинения-описания:
- Вступление (особенности жанра — пейзажа);
- Основная часть (описание картины «Русская зима»);
- Заключение (мое отношение к полотну).
Темы творчества и техника мастера
Большое влияние на Юона, как и на всех членов СРХ, оказала живопись Однако, усвоив ее основные принципы «размытости» форм, он остается верен традициям русского реализма.
В раннем периоде творчества, как Б. М. Кустодиев и А. П. Рябушкин, ищет темы в русском быте старины. Его пристальный взгляд приковывали мотивы деревни: состояние природы в провинциальный быт городов и деревень, старинных монастырей и церквей. Повсюду ищет красоту и радость, будь это природа, где переливаясь, блестит на солнце снег, или жизнь простого народа с его яркими одеждами.
Учеба и признание
В 17 лет Юон сдал экзамены и стал учиться в МУЖВЗ. Его учителями были Савицкий, Касаткин, Архипов, Серов. На протяжении всей жизни художнику не приходилось бороться за существование. Успех на этом поприще его нашел быстро, полотна раскупались уже в студенческие годы, едва попав на выставку. Он даже смог путешествовать по Европе и России, будучи студентом. После окончания училища сразу занялся преподаванием, чем заслужил глубокое уважение и признательность учеников, среди них были скульптор В. А. Ватагин, В. И. Мухина и другие.
Юон был не только живописцем, но еще театральным художником, графиком и теоретиком искусства. О нем писали критики и искусствоведы — выдающиеся личности его времени — художник И. Э. Грабарь, театровед А. М. Эфрос и другие. В свою очередь, сам он выступал с речью как искусствовед на темы творчества русских художников, техники живописи и художественного воспитания. С 1904 года стал постоянным членом общества «Союз русских художников».
Для мальчиков
(262 слова) Самые интересные пейзажи, по моему мнению, всегда динамичны. Окружающий мир никогда не остается без движения, иначе он мертв и не натурален. Именно поэтому в описании природы я всегда ищу жесты: колыхания деревьев от ветра или бег реки. Особенно веселым и оживленным выглядит, например, пейзаж К.Ф. Юона «Русская зима». Там есть свои герои и даже маленькие сюжеты.
На полотне изображен запорошенный снегом лес, который соседствует с деревней. Справа мы видим три деревянных домика, а рядом с ними гуляют люди с детьми. Чуть левее расположена горка, по которой уже мчатся сани. Слева на возвышенности пролегает тропа, где идут компании людей вместе с собакой, забежавшей вперед. В движениях местных жителей виднеется праздная легкость. Видимо, им нравится прогулка. Они оживлено беседуют. Их окаймляют заснеженные и замерзшие деревья. На фоне слепящей белизны снега даже стволы берез выглядят грязновато-серыми. Зеленый цвет хвои чернеет из-за соседства того же снега. Тот же эффект наблюдается с людьми: их тщательно одетые фигуры кажутся черными. Под пушистыми шапками ветвей пролегают голубые и сиреневые тени. Они делают картину более настоящей, ведь под светом ясного дня снег никогда не бывает однородно белым, он окрашивается в разные оттенки. Зато небо отяжелело густой белой краской без каких-либо других примесей. Это небо ясного зимнего дня, который не выпускает солнце из-за облаков. Поля отличаются более насыщенным оттенком белого, кажется, что они прикрыты гладко расправленным пушистым пледом.
Мне понравилась картина Константина Юона «Русская зима», потому что она полна жизни и веселья. Она напомнила мне про радостные снежные дни каникул, когда можно было кататься с горки и на лыжах. Эти дни я всегда с нетерпением жду!
- Вступление (особенности жанра — пейзажа);
- Основная часть (описание картины «Русская зима»);
- Заключение (мое мнение о полотне).
После революции
Художественный почерк мало изменился и после революции, поменялись только темы. К историческим сюжетам Юон также подходит через жанр пейзажа. Полотна его не только завораживающе красивы, но еще и смелы. Изображая церковь, художник, словно не замечает новой власти, которая настроена воинственно к верующим.
Поздний период творчества относится к его жизни в своем доме под Москвой. Начиная с 1908 года и до конца своих дней, он трудится в деревне Лигачево. Здесь в своих полотнах он воспевает прекрасную природу деревни и пишет картины, вспоминая поэтические образы старой Москвы, где в прошлом протекала его жизнь.
Источник